Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Налоги как цена услуг государства

Тип Курсовая
Предмет Финансы

ID (номер) заказа
3364118

500 руб.

Просмотров
1209
Размер файла
149.97 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Введение PAGEREF _Toc79605292 \h 3Глава 1. Система налогообложения в Российской Федерации PAGEREF _Toc79605293 \h 51.1 Понятие налогообложения PAGEREF _Toc79605294 \h 51.2 Классификация налогов в России PAGEREF _Toc79605295 \h 9Глава 2. Налоги как цена государственных услуг PAGEREF _Toc79605296 \h 142.1 Роль налогов в формировании доходов государства PAGEREF _Toc79605297 \h 142.2 Стандарты государственных услуг, оказываемых налоговыми органами PAGEREF _Toc79605298 \h 16Глава 3. Исследование системы налогообложения в Российской Федерации PAGEREF _Toc79605299 \h 203.1 Изучение влияния налогов на качество жизни PAGEREF _Toc79605300 \h 203.2 Анализ возможный путей снижения налогов PAGEREF _Toc79605301 \h 28Заключение PAGEREF _Toc79605302 \h 34Список использованной литературы PAGEREF _Toc79605303 \h 35Приложение PAGEREF _Toc79605304 \h 38

Введение
Законодатели, которые определяют налоговую политику в нашей стране, не так часто используют термин «налоговое бремя», но именно он в во всем мире означает всю сумму сборов и налогов, учитывая структуру налогов по отношению к результатам деятельности, для каждого налогоплательщика. Термин «налоговое бремя» имеет прямой смысл для юридических и физических лиц. Величина налогового бремени, определяет уровень отклонения от уплаты налогов по причине того, что при избыточной налоговой нагрузке налогоплательщик останется без финансовых средств на развитие. Вопрос снижения налогового бремени для физических лиц имеет первостепенную важность, так как при низких доходах налоговое бремя оказывает самое непосредственное влияние на жизнь и благосостояние граждан.
Объектом курсовой работы является налоговая система и ее элементы в Российской Федерации. Предмет исследования - роль и значение государственных услуг, предоставляемых налоговыми органами налогоплательщикам, и тенденции их развития.
Целью исследования - выявление основных направлений развития системы оказания государственных услуг налоговыми органами в условиях реформирования налогового администрирования.
Для достижения цели, необходимо решить следующие задачи:
– рассмотрение сущности, видов и функции налогов;
– раскрытие механизмов функционирования налоговой системы, действующей в России в настоящее время;
– определение механизма влияния высокой ставки налогов на качество жизни граждан Российской Федерации;
– выработка пути снижения налогов физических лиц.
В качестве методов использованы следующие общенаучные методы: обзор научных статей, сравнительный анализ, синтез.
В качестве информационно-теоретической базы использованы учебные пособия и статьи отечественных исследователей в научных журналах, индексируемых в РИНЦ и одобренных ВАК Российской Федерации.
Теоретическая значимость работы заключается в систематизации налоговых инструментов для экономического развития страны. Практическая значимость – в оптимизации налогового бремени для экономического роста и предложение ее Министерству финансов Российской Федерации.
Глава 1. Система налогообложения в Российской Федерации1.1 Понятие налогообложенияНалоговыми платежами признаются налог, сбор и пошлина.
Согласно п. 1. ст. 8 НК РФ под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения, принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Налог, исходя из определения самого термина, который закреплен в Налоговом Кодексе Российской Федерации основывается на таких принципах как:
1) Принцип обязательности уплаты для всех категорий налогоплательщиков, которые определены законодательством как субъекты налогообложения, иначе говоря, налоги имеют принудительный характер;
2) Принцип индивидуального определения величины налога для каждого налогоплательщика;
3) Принцип безвозмездности уплачиваемых налогов, или отсутствие предоставления налогоплательщику прав, документов, услуг и благ взамен оплачиваемой суммы налога;
4) Принцип отчуждения определенной части денежных средств, которые принадлежат физическому лицу или предприятию и сопрягаются со сменой форм собственности; некоторая доля собственности в денежном выражении отходит в централизованный фонд, который называется бюджетом государства».
Интересен тот факт, что при некоторых политических и экономических условиях уплата налогов возможна и в натуральной форме.
Налоги обслуживают часть экономических, производственных и денежных отношений, связанную с использованием государственных доходов в денежной форме на законодательной и правовой основе, что определяет специфику и место налога как отдельной финансовой категории в структуре и экономических, и денежных отношений.
«Обязанности налогоплательщиков описывает Налоговый кодекс РФ, вводя ряд обязанностей, основной из которых становится своевременная и полная уплата установленных законом налогов и сборов. Данная обязанность фигурирует в статье 57 Конституции Российской Федерации».
При установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения (п. 6 ст. 3 НК РФ).
Элементами налога называют установленный законодательством процесс действия и организации налоговой системы.
Налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и следующие элементы налогообложения (п.1 ст. 17 НК РФ):
– объект налогообложения;
– налоговая база;
– налоговый период;
– налоговая ставка;
– порядок исчисления налога;
– порядок и сроки уплаты налога.
Данные элементы налога являются основными.
Дополнительные элементы налогообложения, помимо тех, что указаны в статье 17 НК РФ, также являются: предмет, носитель и масштаб налога; источник и единица налога; налоговая льгота и оклад. Для использования налоговых платежей в качестве источника доходов государства необходимо разрабатывать принципы налогообложения или базовые положения и идеи, которые применяются в налоговой сфере.
Правила налогообложения впервые появились в 1776 г в Шотландии. Их сформулировал философ и экономист А. Смит в своей книге «Исследование о природе и причинах богатства народов». Согласно теории А. Смита в условиях формирования налоговой системы важно соблюдение принципов определенности, справедливости, удобства для плательщиков налогов и принцип экономии посредством издержек налогообложения.
Позже принципы, которые обосновал А. Смит, были развиты и систематизированы экономистом А. Вагнером, объединившим все базовые принципы налоговой системы в четыре подгруппы: финансовые принципы организации налогообложения; народно-хозяйственные принципы организации налогообложения; финансовые и этические принципы; принципы налогового управления.
В Конституции РФ общие принципы налогообложения в РФ непосредственно не сформулированы, а находят свое отражение в ст. 3 НК РФ. Налоги подразделяются соответственно сфере деятельности на юридические, экономические, организационные. Важнейшими функциями налогов являются фискальная и регулирующая (см. рис. 1).

Рисунок 1 – Функции налогов
Фискальная функция (от лат. fiscalis – «относящийся к казне») состоит в обеспечении финансовыми ресурсами государства, т. е. обеспечивает его деятельность.
Фискальная функция налога предоставляет основной бюджет государства, средства из этого денежного фонда расходуются на финансирование общественных потребностей.
«Регулирующая функция налога решает задачи государственной налоговой политики через особые налоговые механизмы и осуществляет влияние всей системы налогообложения на текущий инвестиционный процесс, спад или рост производств, предпринимательскую деятельность».
Эта функция имеет несколько составляющих:
– подфункция стимулирующая, которая действует через систему льгот и освобождений с переориентацией доходной части бюджета;
– подфункция дестимулирующая состоит, к примеру, в росте таможенных пошлин и через это поощрению отечественного производства, либо использованию высоких налоговых ставок и, таким образом ограничению развития игорного бизнеса;
– подфункция воспроизводственная предназначена для сбора средств, которые пойдут на восстановление использованных ранее ресурсов. Также налог имеет и социальную функцию, которая связана с задачей справедливого обложения и может быть реализована посредством прогрессивной шкалы налогообложения, акцизов на предметы роскоши, применения различных налоговых скидок.
Социальная функция налога регулирует величину налогового бремени и исходит из величины дохода, который получен физическим лицом.
Контрольная функция налога позволяет государству контролировать полное и своевременное поступление платежей в бюджет, сравнивать размер платежей с финансовыми потребностями и стимулировать процесс усовершенствования бюджетной и налоговой политики.
«Налоговое бремя рассматривается в отдельных научных работах как на макро-, так и на микроуровне. Налоговое бремя на макроуровне – совокупность сумм аккумулируемых в консолидированном бюджете налогов и сборов за год по отношению к ВВП.
Налоговое бремя рассматривается в отдельных научных работах как на макро-, так и на микроуровне. Налоговое бремя на макроуровне – совокупность сумм аккумулируемых в консолидированном бюджете налогов и сборов за год по отношению к ВВП».
1.2 Классификация налогов в РоссииКлассификация налогов подразумевает деление налогов на группы, обусловленные источником уплаты налога, его назначением, способом взимания, характером применяемых ставок и другими.
Процесс классификации налогов способствует установлению сходства и различий налогов, формированию групп и облегчает практическое использование налога.
Налоги классифицируют на группы:
1. В группе налогов по способу взимания налоги разделяют на прямые и косвенные.
— взимание прямых налогов производится с имущества и доходов налогоплательщика, такого рода налоги исчисляются от суммы всех доходов налогоплательщика и его имущества. «К прямым налогам относятся: налог на доходы физических лиц, налог на прибыль, налоги на имущество организаций и физических лиц и др.»;
— понятие косвенные налоги подразумевает налоги на товары (работы, услуги), в виде добавления к цене или тарифу. К косвенным налогам причисляются НДС, акцизы, таможенные пошлины. Такие налоги потому и названы косвенными, что напрямую не связаны с доходами или стоимостью имущества налогоплательщиков. Прямые налоги платит физическое или юридическое лицо с суммы своего дохода или с размера имущества. Потребитель товаров через надбавку в их цене выплачивает косвенный налог.
2. Налоги классифицируют по объекту налогообложения:
— заработная плата, налоги с доходов, прибыли, выручка (налог на прибыль, НДС, налог на доходы физических лиц);
— налоги на имущество;
— налоги, которые взымаются с определенных видов деятельности, сделок, операций (налог на операции, которые проводятся с ценными бумагами, налог, которым облагается игорный бизнес и прочее.);3. Классифицируют налоги также и по субъекту налогообложения:
— налоги, предназначенные к выплате только физическим лицам (налог на доходы физических лиц, налог на имущество физических лиц и др.);
— налоги, которые предназначены для организаций (на прибыль организаций и их имущество);
— налоги, выплачиваемые как юридическими, так и физическими лицами (к их числу относятся транспортный, земельный, водный налог, сбор за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов);
4. По распределению налоговых поступлений между бюджетами разного уровня:
— Устанавливаемые Налоговым кодексом РФ, федеральные налоги и сборы (акцизы, налог на прибыль организаций, НДФЛ, НДС, водный налог и прочее.);
— Устанавливаемые Налоговым кодексом РФ и законами субъектов РФ региональные сборы и налоги (транспортный налог, налог на имущество организаций, и прочее.);
— «местные налоги и сборы, которые устанавливает Налоговый кодекс РФ и нормативно-правовые акты представительных органов муниципальных образований (земельный налог, налог на имущество физических лиц)».
5. Классифицируются налоги и в группы по целевой направленности их использования:
— общие налоги — средства, поступающие от так называемых общих налогов и налоги, используемые для финансирования государственных нужд (НДС, налог на прибыль, НДФЛ).
— финансовые средства, которые направлены на определенные цели относятся к целевым налогам (к примеру, налог на добычу полезных ископаемых);
6. Классификация налогов по источнику уплаты:
— оплачиваемые потребителем налоги, которые включены в стоимость продукции и услуг (акцизы, транспортный налог, НДС, налог на добычу полезных ископаемых);
— налоги, включаемые в себестоимость продукции (работ, услуг) — земельный и водный налог;
— относящиеся к финансовым результатам налоги (налог на имущество организаций);
— налоги, которые уплачиваются посредством прибыли — налог на прибыль организаций, дивиденды;
— налоги, которые уплачиваются за счет средств заработной платы — налог на доходы физических лиц.
7. Классифицируются налоги по характеру изменений ставок налога. Изменение характера налоговой ставки также подразделяют налоги на подгруппы:
— величины налогооблагаемой базы влияют на прогрессивную ставку налога — рост налоговой ставки происходит пропорционально увеличению налогооблагаемой базы;
— от величины налогооблагаемой базы не зависят пропорциональные ставки; даже с изменением налоговой базы налоговая ставка не изменяется;
— от величины налогооблагаемой базы находятся в зависимости регрессивные ставки — увеличение ставки уменьшает долю в доходе (косвенные налоги);
8.Классификация налогов происходит также по признаку периодичности уплаты налога:
— возникновение объекта обложения налогом связано со срочными налоговыми ставками;
— исчисляемые в течение определенного календарного срока, - периодично-календарные налоги — НДС, налог на прибыль, налог на имущество юридических лиц;
9. Классификация налогов по методам взимания:
— представление налогоплательщиком налоговой декларации — письменного заявления о наличии имущества, полученных доходах и произведенных расходах за отчетный период времени называется декларационным методом;
— метод удержания состоит в том, что субъект налогообложения производит выплату дохода другому лицу и при этом удерживает налог. В случаях взимания налога на доходы физических лиц, при налогообложении доходов, которые получены в виде дивидендов и процентов обычно применятся метод удержания.
— определенная по данным кадастра сумма налогового платежа представляет собой кадастровый метод. Средняя доходность объекта налогообложения и перечень объектов, классифицируемых по внешним признакам, устанавливается посредством такого документа. При исчислении единого налога на вмененный доход используется именно кадастровый метод.
Краткая схематичная классификация налогов представлена в табл. 1.
Таблица 1 – Классификация налогов
Признак классификации Вид налога
Способ взимания Прямые, косвенные
Объект налогообложения Доходы, имущество, вид деятельности
Субъект налогообложения Юридические лица; физические лица; физические и юридические лица
Зачисление налоговых поступлений в бюджетную систему РФ Федеральные, региональные, местные
Целевая направленность использования налоговых поступлений Общие, специальные
Источник уплаты налогов Стоимость, расходы, прибыль, заработная плата
Характер изменения налоговых ставок Пропорциональные, прогрессивные, регрессивные
По периодичности уплаты Периодично-календарные
Метод взимания Начисления, удержания, кадастровый Существование многообразия видов налогов способствует созданию гибкого и эффективного налогообложения, использованию налогов как стимулирование активности в области экономики и социальной жизни.
Глава 2. Налоги как цена государственных услуг
2.1 Роль налогов в формировании доходов государстваОдним из источников поступления доходов в бюджет являются налоги. В современных условиях налоги призваны заменить ранее существовавшую систему планового распределения прибыли государственных предприятий: в бюджет изымалась ее часть, оставшаяся после формирования в соответствии с установленными нормативами различных производственных и непроизводственных фондов. В условиях многообразия форм собственности данная система неприменима, поскольку не обеспечивает равных условий хозяйствования предприятий различных организационно-правовых форм собственности. Налогообложение прибыли лишено этого недостатка и не препятствует рыночной конкуренции. Налоги стали основным источником доходов государственного бюджета.
Кроме налогов, в бюджет поступают доходы от продажи государственной собственности, от внешнеэкономической деятельности, доходы государственных целевых бюджетных фондов и другие. Общая концепция налоговой политики сводится к обеспечению возрастающих поступлений ресурсов с целью снижения бюджетного дефицита, при этом преимущество в налоговой системе отдается косвенным налогам, которые наиболее полно выполняют фискальную функцию.
Косвенные налоги включаются в цену товаров, работ, услуг в виде надбавок и оплачиваются покупателем. Их величина не связана с издержками производства или с прибылью налогоплательщика и зависит только от объема реализации и уровня рыночных цен. Это и является гарантией обеспечения доходов государственного бюджета. В число косвенных налогов в Республике Беларусь входят: акцизы и налог на добавленную стоимость. В эту группу следует включить также отчисления во республиканские бюджетные фонды, а также таможенные пошлины.
Прямыми налогами облагается имущество налогоплательщиков и их доходы. Они используются как регулирующий фактор, способствующий соблюдению принципа социальной справедливости по отношению к более и менее обеспеченным субъектам налоговых отношений. В число прямых налогов включаются: налог на недвижимость, на землю, на природные ресурсы, на прибыль или доходы.
Одним из главных источников бюджета является налог на добавленную стоимость. Это косвенный налог, который включается в цену товара. Налог на добавленную стоимость через понижение ставок или освобождение ряда товаров (работ, услуг) от обложения способен регулировать ценовую политику, определять приоритеты в экономике, создание лучших условий для конкуренции отечественных товаров (работ, услуг) за рубежом.
Крупным источником дохода бюджета является налог на доходы и прибыль предприятий. Для подавляющего числа предприятий всех форм собственности установлены единая ставка налога на прибыль. Сделано это с целью установления одинаковых экономических условий функционирования предприятий. Одновременно установлены различные льготы, направленные на стимулирование и развитие производств.
Важнейшим элементом национального богатства государства являются основные производственные и непроизводственные фонды, стоимость которых с каждым годом увеличивается. От того, как они используются, во многом зависят экономические показатели каждого предприятия. С целью экономического стимулирования, улучшения использования данных фондов, а также сокращения объемов незавершенного строительства по вине заказчиков налогов включаются: налог на недвижимость, на землю, на природные ресурсы, на прибыль или доходы.
Одним из источников поступления доходов в бюджет является государственная пошлина, которую уплачивают предприятия и граждане с заявлений и жалоб, подаваемых в суд, за нотариальные действия, совершаемые нотариальными конторами и исполнительными органами городских, поселковых и сельских Советов депутатов и так далее.
Кроме налогов, предприятия вносят в бюджет неналоговые платежи. Одними из них являются отчисления в социальный фонд защиты населения.
В соответствии с налоговым законодательством на территории каждого государства устанавливаются свои местные налоги, сборы, пошлины, которые с течением времени изменяются.
Увеличение доходов и других возможностей для развития человеческого капитала является результатом модернизации экономики и промышленности, повышения качества институтов (в том числе, налоговых) и эффективности государства в целом.
2.2 Стандарты государственных услуг, оказываемых налоговыми органамиГосударственные налоговые услуги — это услуги, предоставляемые налоговыми органами по осуществлению деятельности, направленной на обеспечение прав, свобод и защиты интересов физических и юридических лиц
Предоставление государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия, регулируется Федеральным законом от 27.07.2011 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Согласно данному нормативному акту государственная услуга — это деятельность по реализации функций федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги.
ФНС Россия задействована в качестве поставщика данных для оказания более 220 государственных услуг 51 федеральному ведомству. Она обеспечивает формирование около 57% всех документов, необходимых для межведомственного взаимодействия. При этом наиболее востребованы сведения из государственных реестров (Единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, Единого государственного реестра налогоплательщиков).
Кроме предоставления сведений из государственных реестров, налоговые органы оказывают услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, учету организаций и физических лиц, лицензированию некоторых видов деятельности, регистрации контрольно-кассовой техники, предоставлению социальных и имущественных вычетов, расчетов по налогу на имущество, транспортному налогу гражданам, выдаче всевозможных справок и уведомлений юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.По оценкам многих экспертов, сайт ФНС России является самым востребованным, информативным и посещаемым среди сайтов государственных органов власти. Ежемесячно его посещают почти 3 млн пользователей.
Государственные налоговые услуги — это услуги, предоставляемые налоговыми органами по осуществлению деятельности, направленной на обеспечение прав, свобод и защиты интересов физических и юридических лиц, в том числе по предоставлению регистрационных, информационных и интерактивных услуг с применением информационных технологий [2, с. 38].
Развитие системы оказания государственных услуг налоговыми органами физическим и юридическим лицам
В налоговой сфере внедрение государственных услуг направлено на повышение качества и эффективности государственного управления в сфере налогообложения с целью обеспечения стабильного поступления налогов и сборов в бюджетную систему и развития процессов предоставления услуг налоговыми органами налогоплательщикам.
Реализация данных направлений налоговой политики предполагает создание условий для упорядочения и упрощения налоговых процедур, форм и методов налогового администрирования, позволяющих увеличить количество налогоплательщиков, добровольно исполняющих свои налоговые обязательства, которые можно подразделить на две интегрированные группы:
1) разработка и совершенствование комплекса средств взаимодействия с налогоплательщиками, основанных на применении современных информационных технологий;
2) развитие организационно-методической и инфраструктурной составляющих взаимодействия с налогоплательщиками, предполагающих учет особенностей оказания информационных услуг различным категориям налогоплательщиков.
В рамках реализации вышеуказанных групп мероприятий целесообразно:
- облегчать налогоплательщикам доступ к информационным услугам, предоставляемым на бесплатной основе;
- совершенствовать формы и методы оказания информационных услуг налогоплательщикам (централизованное телефонное и электронное информирование налогоплательщиков; улучшение технического оснащения и информационного обеспечения операционных залов налоговых инспекций; развитие системы формирования и представления в налоговые органы в электронно-цифровом виде деклараций и других документов, а также их приема и обработки; модернизация технологии организации доступа налогоплательщика к персональным данным, содержащимся в информационных ресурсах налоговых органов с использованием Интернет и др.);
- расширять и конкретизировать информационные ресурсы налоговых органов, содержащие перечень вопросов налогоплательщиков, по различным сферам законодательства о налогах и сборах, а также предельно точные и ясные ответы на них;
- развивать процедуры работы с государственными реестрами юридических лиц и предпринимателей.
Иными словами, налоговая служба должна быть преобразована из фискального органа в сервисную компанию, ориентированную на удовлетворение интересов налогоплательщиков. Ожидаемыми результатами от такой трансформации должны стать расширение спектра услуг, оказываемых налоговыми органами налогоплательщикам, улучшение информирования налогоплательщиков по вопросам налогового законодательства и, как следствие, увеличение доли налогоплательщиков, удовлетворительно оценивающих качество налогового администрирования.

Глава 3. Исследование системы налогообложения в Российской Федерации3.1 Изучение влияния налогов на качество жизни В экономической литературе по в середине 50-х годов двадцатого века появляется термин - качество жизни. Во время перехода развитых стран к постиндустриальной модели развития категория качества жизни стала набирать популярность.
Этот термин имеет множество трактовок. Качество жизни – это некий набор характеристик и условий жизни человека, основой для определения качества жизни служит собственная удовлетворённость индивида в них.
Соотношение субъективных и объективных факторов – состояния здоровья, условий окружающей среды, жилищных условий, труда и отдыха, питания, социальных гарантий и социальной обеспеченности, удовлетворение культурных потребностей, соблюдение прав личности, психологический комфорт обуславливает качество жизни отдельного человека .
То, насколько равномерно государство распределяет ресурсы между своими гражданами отражает качество жизни населения, и то, насколько успешно государство в осуществлении важнейшей своей функции.
Не макроэкономические показатели, не дефицит бюджета, не уровень инфляции, ни рост ВВП, а только качество жизни служит показателем эффективности социально-экономической политики государства. Свою политику по улучшению благосостояния граждан государство проводит посредством разных финансовых и экономических инструментов.
Система налогообложения, законодательство в сфере здравоохранения, образования, обеспеченности жильем играет значительную роль в обеспечении роста уровня качества жизни. Посредством грамотной налоговой политики государство может совершенствовать социальные отношения и достигнуть желаемых результатов в области роста показателя качества и уровня жизни граждан.
Уровень реальных доходов населения неразрывно связан и с налоговыми ставками. Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) - самый основной, из тех, что оказывают влияние на благополучие граждан. В 2001 году В России в 2001 году была введена так называемая «плоская шкала» налогообложения.
Она упрощает весь процесс сбора и уплаты налогов, уменьшает налоговое бремя и используется в целях вывода доходов из теневой сферы экономики. Плоская шкала налогообложения способствует сокращению случаев уклонения от уплаты налога и снижает издержки на администрирование налогов.
Такая система налога также вводится в целях обеспечения экономической и социальной справедливости – так как каждый гражданин уплачивает равную долю заработка, менее обеспеченный должен государству меньшую сумму, чем более обеспеченный.
Но это принцип не универсален и не работает при высокой дифференциации доходов населения. На первый взгляд может показаться, что одинаковая доля от доходов для граждан уравнивает их в правах.
Но на практике оказывается, что уровень жизни малообеспеченного населения стремительно падает. По этой причине необходима реформация отечественного законодательства в области налогообложения.
В системе налогообложения, которая функционирует сегодня предусматривается ряд стимулирующих или компенсационных льгот.
На сегодняшний день в России виды налоговых льгот распределяются по следующим категориям:
1. Исключение налогообложения отдельных видов доходов, услуг и товаров - изъятие.
2. Уменьшение налогооблагаемой базы или скидка.
3. Понижение налоговой ставки (возможность оплачивать налог по ставкам, меньшим, чем те, что существуют в общем порядке).
4. Освобождение от уплаты налога, либо частичная его оплата.
5. Возможность изменения сроков уплаты налога.
6. Отсрочка исполнения обязанностей по уплате пеней и недоимок или изменение структуры задолженности.
Немецкий экономист Адольф Вагнер указывал на важность налоговых сборов, но отмечал, что государству необходимо преследовать ещё и социальные функции, помимо фискальных, влияя на перераспределение доходов и уменьшая неравенство.
Постараемся найти зависимость между величиной налогообложения и уровнем жизни государств. Уровень жизни показывает степень обеспеченности населения различными благами, включая материальные и социальные.
По величине налога на доходы физических лиц лидируют Швеция, Франция, Швейцария, Нидерланды и Дания. Из них четыре страны находятся в первой десятке стран с наивысшим уровнем жизни населения.
Таблица 1
Индекс человеческого развития на 2020год.
№ Страна Индекс
1 Норвегия 0.957
2 Ирландия 0.955
2 Швейцария 0.955
4 Гонконг 0.949
4 Исландия 0.949
6 Германия 0.947
7 Швеция 0.945
8 Австралия 0.944
8 Нидерланды 0.944
10 Дания 0.940
52 Россия 0.824
Индекс человеческого развития показывает продолжительность жизни, образованность граждан и ВВП на душу населения.
При анализе налогового бремени следует учитывать ставку не только прямых платежей, но косвенных (НДС, акцизы, таможенные пошлины и др.), которые играют огромную роль в формировании бюджета страны. По величине НДС лидируют Венгрия, Дания, Норвегия, и Швеция.
Из них три страны находятся в первой десятке стран по уровню жизни населения.
На основании данного сравнения можно выделить прямую зависимость между величиной налогообложения и качеством жизни, что напрямую подтверждает важность налоговых сборов.
Однако важно понимать, что средняя величина налоговой ставки оказывает большое влияние на уровень жизни в стране, но не является единственным фактором.
Высока роль политической ситуации в стране и за её пределами, экономики, исторических факторов.
В развитых государствах Европы прямое и косвенное налогообложение противоположно соотношению прямых и косвенных сборов в бюджетах.
Косвенные обязательные платежи составляли примерно 2/3 доходов государства от налогов в девятнадцатом веке, но к концу двадцатого века доля доходов от налогов сократилась до 1/3.
Главной причиной такой тенденции можно назвать нестабильность косвенного налогообложения. Если прямые сборы взимаются непосредственно со всех граждан, то от косвенных возможно уклонение. На практике становится ясно, что наиболее эффективно – преобладание прямых налогов, но косвенные тоже очень важны, поскольку в бюджете страны они занимают довольно большую долю.
Далее в таблице представлены величины подоходного налога в разных странах мира.
Таблица 2
Размер подоходного налога в некоторых странах на 2018-2019 гг.
Название страны Ставка подоходного налога (в %)
Россия 13
Украина 18
Швеция 56,6
Дания 55,4
Литва 15
Черногория 19
Нидерланды 52
Иордания 14
Австрия 50
Финляндия 49,2
Ирландия 48
Беларусь 13
Бельгия 50
Коста-Рика 15
Великобритания 45
Япония 50
Сербия 15
Ангола 17
Венгрия 16
Эстония 20
Болгария 10
Макао 12
По данным таблицы 2 и 3 можно провести параллель с ИЧР и подоходным налогом. На примере Швеции находящейся в 1 десятке по ИЧР равному 0,945 и высочайшим подоходным налогом в прогрессивной системе составляющем 56.6% Из чего следует, что чем выше подоходный налог, тем выше индекс человеческого потенциала, следовательно, и выше качество жизни.
По данным таблицы 2 можно сделать вывод, что в развитых европейских странах и Японии налоговая политика характеризуется высокими налоговыми ставками.
На основании, таблиц 2, 4, 5, 6 можно сделать вывод, что Россия на протяжении трех лет занимала 49 место, а в прошлом году 52 место – из чего следует, что Россия остановилась, либо же имеет медленную прогрессию в человеческом развитии , в отличии от стран находящихся в первой десятке по этому показателю.
Таблица 3
ВВП на душу населения на 2019г.
№ Страна ВВП на душу (дол США)
1 Макао 129 103
2 Люксембург 121 293
3 Сингапур 101 376
4 Катар 96 491
5 Ирландия 88 241
6 Швейцария 70 989
7 ОАЭ 69 901
8 Норвегия 66 832
9 США 65 281
10 Бруней 64 673
52 Россия 29 181
Но страны находящиеся в первой десятке имеют прогрессивную шкалу налогообложения, в отличии от России. Также необходимо отметить, что Россия отстает по продолжительности жизни и ВВП на душу населения.
По моему мнению, если использовать прогрессивную шкалу налогообложения, то мы сможем поднять качество жизни, которое в том числе зависит от продолжительности жизни и ВВП на душу населения.
Таблица 4
Продолжительность жизни на 2019г.
№ Страна Ожидаемая продолжительность жизни (лет)
1 Гонконг 84
2 Макао 84
3 Италия 84
4 Япония 84
5 Сингапур 84
6 Испания 84
7 Швейцария 84
8 Австралия 83
9 Канада 83
10 Франция 83
130 Россия 71
Прогрессивный метод налогообложения, при котором налоговая ставка растет с увеличением налогооблагаемой базы применяется в большинстве стран мира, как в развитых, так и в развивающихся странах.
С целью увеличения поступлений в бюджет, для сокращения разрыва степени материальной обеспеченности граждан, прогрессивную шкалу налогообложения целесообразно было бы ввести и в нашей стране.
Подобный законопроект о прогрессивной шкале налогообложения, от группы депутатов во главе с Геннадием Зюгановым, лидером КПРФ уже внесен в Государственную Думу. Он предполагает разную ставку налога граждан с разным уровнем дохода. К примеру, с тех, чей годовой доход меньше 100 тыс. рублей в год, взимается подоходный налог около 5%.
При превышении годового дохода до 3 млн. рублей, действительна повышенная ставка — от 15 до 25%.
По действующему закону ставка Подоходный налог для всех без исключения граждан по действующему законодательству составляет 13%. Ожидалось, что при единой ставке налога для всех, постепенно доходы из теневого сектора экономики будут выводиться, но ожидания не оправдали себя на практике.
Существует еще один путь борьбы с теневой экономикой – это создание соответствующей законодательной базы, которая решила бы проблемы сокрытия доходов. К примеру, ужесточать законодательство за налоговые преступления и вместе с этим, установить некий налоговый минимум, который был бы освобожден от уплаты налогов.
Подобный метод налогообложения можно внедрить лишь решив первоочередные задачи. И тогда он станет действенным и эффективным инструментом государства в целях обеспечения социальной справедливости.
Таким образом, можно сделать вывод, что устранив диспропорции в уровне доходов населения, государство добьется улучшения качества жизни и устранения отрыва в размере доходов населения.
Только социально ориентированное государство может быть успешным и стабильным и методы налогообложения становятся макроэкономическим инструментом, способствующим его благосостоянию.
Одна треть всех государственных доходов в РФ – это косвенные налоги. Отечественная налоговая система претерпевала множество изменений. В 2019 налоговая ставка возросла до 20%.
Такое повышение ставки НДС принесло много негативных изменений, затронув затронуло все слои населения, так как повышение повлияло на стоимость всех товаров, услуг и работ, произошло удорожание всех без исключения товаров и услуг больше чем на 2 %.
Предприниматели столкнулись с рисками потери прибыли и повышали цены на производимые товары.
Так как в процессе перепродажи разные организации снова и снова платят НДС, покрывая собственные расходы , предприниматели увеличивают стоимость, в итоге она вырастает на 10 %.
Повышение цен значительно влияет отрицательно на потребительский спрос, уменьшает прибыль предпринимателей прибыль соответственно падает и общий уровень жизни граждан, снижаются и падают темпы экономического роста. Поступления в федеральный бюджет увеличатся После повышения налоговой ставки поступления в бюджет увеличились на 620 млрд. рублей в год.
При пересчете получается 360 рублей в месяц для одного жителя страны. На практике выходит, что налог, который должны платить производитель, оплачивает потребитель продукции.
Ряд финансистов высказали идеи, как средства можно привлечь, не затрагивая НДС. Сейчас предпринимаются попытки решения этих вопросов, в частности проблемы привлечения средств без повышения НДС, для нивелирования вреда от повышения ставки для отечественных потребителей и производителей.
Также необходимо отметить, что повышение НДС ускоряет уровень инфляции.
3.2 Анализ возможный путей снижения налоговМы считаем наиболее эффективной прогрессивную систему налогообложения, поскольку она позволяет значительно увеличить приток денежных средств в бюджет, отвечая при этом принципам справедливости.
В ней налоговая ставка увеличивается по мере роста дохода, и соответственно тот, кто получает больше благ – платит больше налогов.
Данная система используется во многих современных странах (Канада, Китай, Италия, Испания, Норвегия).
Особенно хочется отметить прогрессивную систему с необлагаемым минимумом, при которой граждане с невысоким уровнем доходов не облагаются налогами вообще.
Данная льгота должна предоставляться не индивидуальным субъектам, а всем гражданам, доход которых ниже определенного уровня. Это увеличивает социальную поддержку населения государством и наиболее соответствует принципу справедливости.
Подобная система используется в США, Великобритании Франции, Швеции, Германии, Дания. Многие из них, как мы уже знаем, находятся на лидирующих позициях по уровню жизни населения.
Если переводить это на российскую действительность, то оптимальным необлагаемым минимумом я считаю 20 тысяч рублей в месяц (или 240 тысяч в год), основной налоговой ставкой – 13% с её последующим ростом до 30-40%.
Чрезмерная налоговая ставка (выше 50%) способствует увеличению доли скрываемых доходов. Очень большая доля собираемых налогов в этих странах (особенно это касается стран Скандинавии) идет на социальные нужды, поэтому у граждан повышается стимул для их уплаты, а это, в свою очередь, приводит к тому, что, например, в Дании или Норвегии нет такого тотального контроля над исполнением обязанности по уплате налогов, что позволяет снизить на это затраты государства. Но это в большей степени касается прямых налогов. Именно поэтому мы можем вспомнить об ещё одной особенности косвенных налогов – их относительная незаметность для субъекта обложения.
Формально они возлагаются на юридические лица, но платят непосредственно потребители, т.е. физические лица.
Таким образом государство способно компенсировать недостаток прямых налоговых сборов косвенными, не вызывая огромного возмущения. Но самым важным является то, что налог на добавленную стоимость имеет регрессивный характер.
То есть его повышение сильнее всего затрагивает лиц, обладающих низкими доходами, снижая их покупательскую способность, что уменьшает эффективность данного налога.
Становится очевидно, что российская налоговая система нуждается в реформации. И тут речь как раз идет не о простом повышении налогов, а о введении прогрессивной системы налогообложения.
Использование этой схемы и для личных доходов, и для бизнеса способно снизить уровень социального неравенства в обществе.
Простое повышение НДС или подоходного налога увеличит приток средств в бюджет, но только в краткосрочном периоде.
При прогрессивной шкале, скорее всего, увеличится доля уклонения от уплаты налогов, как и во всех странах с данной системой, однако государство получит стабильный приток денежных средств в бюджет и одобрение широких слоев населения, что позволит грамотно мобилизовать все имеющиеся средства на дальнейшее развитие экономики.
Идею прогрессивного налогообложения также разделял и Жан Шарль Леонард Симонд де Сисмонди, который полагал, что богатый гражданин обязан своим благосостоянием государству.
Таким образом, мы определили важность налогов для цивилизованного общества. Проанализировав влияние величины налоговой ставки и системы налоговых сборов, мы нашли закономерности в жизни общества и экономике различных стран.
На основании трудов известных экономистов можно сделать вывод о том, что налоговой системе Российской Федерации тоже необходимо реформирование.
И, по нашему мнению, прогрессивная шкала налогообложения поможет решить многие проблемы, в том числе проблему неравенства в доходах, ведь пока едва ли возможно утверждать, что права и обязанности налогоплательщиков равны, если для кого-то его уплата является лишением средств для нормального существования и удовлетворения даже первичных потребностей, а для других это всего лишь малозаметная потеря части дохода.Устанавливая налоги на доходы физических лиц, сокращая налоговые обязательства и даже освобождая граждан от уплаты подоходного налога, государство обеспечивает социальную справедливость. Среди социальных мер важна также поддержка государством граждан с низким уровнем доходов, стимулирование развития семьи, поддержка качества образования. Существуют льготы по налогу на доход в зависимости от расходов, если налогоплательщик потратился на содержание и обучение детей в детских дошкольных учреждениях, повысил собственную профессиональную квалификацию, оказывал помощь престарелым родственникам.
Для достижения социальной справедливости очень важен выбор модели и времени применения налога.
Система налогообложения по налогу на доход населения в развитых странах постоянно совершенствуется, чтобы обеспечить успех и социальной и экономической политики государства.
Реформирование налога на доход с физических лиц должно обеспечивать справедливость в налогообложении, упростить системы исчисления подоходного налога, способствовать созданию нейтральной системы налога на доход, чтобы такая система оказывала минимальное воздействие на экономический выбор плательщика налога. Необходимо также сократить способы налогового регулирования, которые не дают развиваться человеческому потенциалу, на государственном уровне стимулировать рост благосостояния, перераспределить доходы населения так, чтобы простимулировать инвестиции и накопление сбережений. Также в современных условиях для усовершенствования системы налогового администрирования внедрять электронный способ обработки и подачи налоговых деклараций.
Реформирование налоговых систем должно происходить путем включения доходов тех категорий лиц, которые не платили налоги раньше, путем изменения шкалы налогообложения, не допуская прогрессии налоговых ставок.
Налогообложение всегда имеет определенную направленность и социальную функцию. Важен уровень налоговой нагрузки на юридических и физических лиц, наличие налогового потенциала. Государство на принципах социальной справедливости должно проводить политику выравнивания доходов различных категорий граждан, обеспечивать баланс удельной налоговой нагрузкой.
Социальная функция налогообложения обеспечивается схемами горизонтального и вертикального выравнивания налогового бремени, которая действует по всему миру.
В Германии существует успешная и общепризнанная система налогообложения автором многих положений которой является Л. Эрхарда.
В частности: по возможности налоги должны быть нацелены на справедливое распределение доходов; налоговая система исключает двойное налогообложение; величина налогов соответствует размеру государственных услуг, включая защиту человека и все, что гражданин может получить от государства, уважение к частной жизни.
Критерий эффективности налога на доход обусловлен тем, насколько успешно он решает проблемы перераспределения доходов и выполняет свою социальную функцию.
Эффективность налогов минимизирует процесс неравномерного распределения ресурсов. Если неблагоприятные последствия превышают положительные последствия налога, то его можно считать неэффективным.
Взаимосвязь налогов и доходов регулирует уровень налогового давления, если оно чрезмерно и налогоплательщик не способен обеспечить воспроизводство, тогда налог оказывает отрицательную мотивацию на гражданина.
Необоснованный рост налогового бремени всегда непосредственно и опосредованно влияет на все слои населения.
Налогообложение с точки зрения его оптимального влияния на экономику должно способствовать повышению благосостояния общества и выгодам налогоплательщика.
Реальное бремя того или иного налога, то, кому обеспечивается выигрыш или проигрыш от изменения или отмены определенного налога показывает насколько эффективна налоговая нагрузка.
Взаимосвязь политики налогообложения и доходов физических лиц определяет особенности социальной направленности налогообложения в стране. В мировой практике такая взаимосвязанность выражается в различных формах.
Чтобы предпринять действия, для обеспечения социальной направленности налогообложения необходимо:
– создать благоприятные законодательные условия;
– сформировать сбалансированную систему налоговых льгот, полностью или частично освободить от уплаты налогов малообеспеченные слои населения, предусматривая право семейного налогообложения.

ЗаключениеКурсовая работа посвящена рассмотрению направлений развития системы оказания государственных услуг налоговыми органами. Предмет исследования - роль и значение государственных услуг, предоставляемых налоговыми органами налогоплательщикам, и тенденции их развития.
Целью исследования выступило выявление основных направлений развития системы оказания государственных услуг налоговыми органами в условиях реформирования налогового администрирования.
В работе проведен анализ действующей практики оказания услуг налоговыми органами налогоплательщикам.
Сделан вывод о необходимости упорядочения и упрощения налоговых процедур за счет применения информационных технологий и совершенствования онлайн-сервисов налоговой службы. Даны рекомендации по развитию организационно-методической и инфраструктурной составляющих взаимодействия налоговых органов с налогоплательщиками. Доказано, что реализация данных направлений является залогом формирования партнерских отношений налоговых органов с налогоплательщиками, позволяет существенно повысить уровень добровольного исполнения последними своих налоговых обязательств перед государством. ключевые слова: государственная услуга; налоговый орган; онлайн-сервис; электронное взаимодействие; налогоплательщик.
Развитие системы оказания государственных услуг в сфере налогообложения физическим и юридическим лицам способствует превращению налоговой службы из фискального органа в сервисную компанию. Результатом таких преобразований должно стать укрепление положительного имиджа налоговых органов, ассоциируемых с гарантией предсказуемости, единообразия и последовательности налоговой политики государства, а также установление партнерских отношений между налоговыми органами и налогоплательщиками при соблюдении баланса интересов каждой стороны.
Список использованной литературы1. Абдуллаев А.А.О. Увеличение налогового бремени и его последствия для населения [Текст]: А.А.О. Абдуллаев // Экономика нового мира. - 2019. - Т. 4. - № 2 (14). - С. 61-69.
2. Алёшина Е.И. О необходимости проведения социальной налоговой политики [Текст]: Е.И. Алёшина, М.М. Алешин, О.А. Гарбузова // В сборнике: Актуальные вопросы обеспечения экономической безопасности в Российской Федерации в условиях цифровой экономики. Мельбурн, 2018. - С. 1-6.
3. Бикбаева И.В. Направления реализации социально-ориентированного подхода в налогообложении доходов физических лиц в Российской Федерации [Текст]: И.В. Бикбаева // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Экономика и право. - 2018. - № 8. - С. 53-59.
4. Боброва, А. В. Налоги и налогообложение. Теория налогов и налоговая система: учебное пособие / А. В. Боброва. — 2-е изд. — Челябинск, Саратов: Южно-Уральский институт управления и экономики, Ай Пи Эр Медиа, 2019. — 273 c. — ISBN 978-5-4486-0667-0. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/81486.html (дата обращения: 10.05.2021).
5. Богомолов Е.В. Особенности финансового поведения российских домохозяйств [Текст]: Е.В. Богомолов // Экономика. Налоги. Право. - 2020. - Т. 13. № 1. - С. 49-59.
6. Дмитриева А.Г. Направления улучшения налоговой политики РФ [Текст]: А.Г. Дмитриева, Э.Н. Карницкая, Т.А. Леванова, Н.А. Морозова // Вестник Московского гуманитарно-экономического института. - 2019. - № 4. - С. 44-49.
7. Еловацкая Т.А. Перспективы развития налоговой политики в России [Текст]: Т.А. Еловацкая // В сборнике: Актуальные вопросы теории и практики финансово-хозяйственной деятельности. сборник материалов Всероссийской (национальной) научно-практической конференции. - 2019. - С. 218-221.
8. Ефимова, Е. Г. Налогообложение в Российской Федерации : учебное пособие / Е. Г. Ефимова, Е. Б. Поспелова. — 2-е изд. — Москва : Институт мировых цивилизаций, 2019. — 198 c. — ISBN 978-5-6043054-4-7. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/88540.html (дата обращения: 10.05.2021).
9. Зангионов А.Н. Особенности построения социально-ориентированной региональной налоговой политики депрессивных республик [Текст]: А.Н. Зангионов, С.А. Аслаханова // Вестник Академии знаний. - 2020. - № 4 (39). -С. 425-429.
10. Землянская, И. С. Налоги и налоговая система Российской Федерации : учебное пособие / И. С. Землянская, Ю. В. Мельникова, М. В. Чуб. — Волгоград : Волгоградский государственный социально-педагогический университет, Волгоградский институт управления – филиал РАНХиГС, 2017. — 82 c. — ISBN 978-5-00072-247-3. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/74475.html (дата обращения: 10.05.2021).
11. Зямилова А.Ф. Влияние налогообложения на уровень жизни населения России [Текст]: А.Ф. Зямилова, К.М. Колупаева // Форум молодых ученых. - 2018. - № 6-1 (22). - С. 1265-1271.
12. Карибян Э.П. Опыт применения социально-ориентированного налогообложения доходов физических лиц в Германии [Текст]: Э.П. Карибян // ЭТАП: экономическая теория, анализ, практика. - 2018. - № 6. - С. 137-149.
13. Клюев Ю.В. Значение для экономики России решения о повышении налоговой ставки на доходы, выводимые за рубеж [Текст]: Ю.В. Клюев // Инновации и инвестиции. - 2021. - № 1. - С. 85-87.
14. Крячек М.Д. Важность налогообложения в жизнедеятельности общества и государства. Пути реформирования налоговой системы России [Текст]: М.Д. Крячек // В сборнике: Проблемы реформирования российской государственности. Материалы XIII Всероссийской конференции студентов и молодых ученых. - 2018. - С. 457-460.
15. Налоги и налоговая система Российской Федерации : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению «Экономика» / Б. Х. Алиев, Х. М. Мусаева, А. М. Абдулгалимов [и др.]; под редакцией Б. Х. Алиева, Х. М. Мусаевой. — Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 439 c. — ISBN 978-5-238-02491-2. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/83046.html (дата обращения: 10.05.2021).
16. Орцханова М.А. Налогообложение как один из ключевых макроэкономических показателей благосостояния граждан [Текст]: М.А. Орцханова, Ж.М. Ганиева // Colloquium-journal. - 2019. - № 25-8 (49). - С. 86-88.
17. Устинова А.М. Факторы, влияющие на экономический рост страны [Текст]: А.М.Устинова // В сборнике: Тинчуринские чтения-2020. Энергетика и цифровая трансформация. международная молодежная научная конференция : в 3 т. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации Министерство образования и науки Республики Татарстан; Благотворительный фонд «Надежная смена»; Казанский государственный энергетический университет. Казань, 2020. - С. 183-187.
18. Фатихова Л.Э. Повышение НДС: проблемы и последствия [Текст]: Л.Э. Фатихова, А.В. Маракина, А.Е. Ащеулова, Ю.Р. Багрецова // Интеграция наук. 2018. № 8 (23). С. 263-266.
19. Шеина А.Ю. Анализ налоговой системы как фактора социальной политики государства [Текст]: А.Ю. Шеина, Р.Р. Бакирова, С.М. Масич // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. - 2020. - Т. 16. - № 3 (384). - С. 467-477.
20. Щербакова И.Г. Особенности налогообложения доходов отдельных социальных групп [Текст]: И.Г. Щербакова // В сборнике: Бюджет как предмет социальных наук. Сборник статей научно-практической конференции. - 2019. - С.- 175-179.
ПриложениеТаблица 5
Индекс человеческого развития на 2019г
№ Страна Индекс
1 Норвегия 0.954
2 Швейцария 0.946
3 Ирландия 0.942
4 Германия 0.939
4 Гонконг 0.939
6 Австралия 0.938
6 Исландия 0.938
8 Швеция 0.937
9 Сингапур 0.935
10 Нидерланды 0.933
49 Россия 0.824
Таблица 6
Индекс человеческого развития на 2018г
№ Страна Индекс
1 Норвегия 0.953
2 Швейцария 0.944
3 Австралия 0.939
4 Ирландия 0.938
5 Германия 0.936
6 Исландия 0.935
7 Гонконг 0.933
7 Швеция 0.933
9 Сингапур 0.932
10 Нидерланды 0.931
49 Россия 0.816
Таблица 7
Индекс человеческого развития на 2017г
1   Норвегия 0.949
2   Австралия 0.939
2   Швейцария 0.939
4   Германия 0.926
5   Дания 0.925
5   Сингапур 0.925
7   Нидерланды 0.924
8   Ирландия 0.923
9   Исландия 0.921
10   Канада 0.92
10   США 0.92
49   Россия 0.804


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
МФПУ «Синергия»
Работа была выполнена ранее положенного срока, Марина очень хорошо и умело дала понять всю...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Благодарю Евгению за выполнение работы,оценка-отлично.Сделано -все как положено,грамотно и...
star star star star star
ТУСУР
Спасибо автору, всё выполнено быстро и хорошо. На любые вопросы автор отвечает быстро и по...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Составить рисковый проект (проектирование объекта по управлению рисками)

Контрольная, Проектный менеджмент

Срок сдачи к 8 дек.

только что

Решить задачки

Решение задач, Информатика

Срок сдачи к 7 дек.

1 минуту назад
2 минуты назад

Составить иск и отзыв

Контрольная, Литигация

Срок сдачи к 8 дек.

6 минут назад

Конституционные основы статуса иностранцев и лиц без гражданства в России.

Курсовая, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

10 минут назад

Физическая культура и спорт в высшем учебном заведении.

Реферат, Физическая культура

Срок сдачи к 6 дек.

10 минут назад

выполнить два задания по информатике

Лабораторная, Информатика

Срок сдачи к 12 дек.

10 минут назад

Решить 5 задач

Решение задач, Схемотехника

Срок сдачи к 24 дек.

12 минут назад

Решите подробно

Решение задач, Физика

Срок сдачи к 7 дек.

12 минут назад

по курсовой сделать презентацию срочно

Презентация, Реклама и PR

Срок сдачи к 5 дек.

12 минут назад
12 минут назад

Описание задания в файле, необходимо выполнить 6 вариант

Курсовая, Схемотехника

Срок сдачи к 20 янв.

12 минут назад
12 минут назад

1 эссе, 2 кейс задачи и 1 контрольная работа

Эссе, Философия

Срок сдачи к 6 дек.

12 минут назад

Нужен реферат на 10 листов

Реферат, Математическое Моделирование Водных Экосистем

Срок сдачи к 11 дек.

12 минут назад

Сделать 2 задания

Решение задач, Базы данных

Срок сдачи к 20 дек.

12 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.