это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3367818
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕСтабилизация экономики является основным целеполаганием политики правительства. Стабильность и развитие национальной экономики гарантируется использованием государством различных инструментов макроэкономического регулирования.
Актуальность состоит в том, что одним из наиболее практичных средств макроэкономического регулирования является эффективная фискальная (бюджетно-налоговая) политика, которая предполагает воздействие на величину валового внутреннего продукта, уровень безработицы и инфляции, а также на упорядочение государственных финансов.
Объектом данной работы обозначены пути вмешательства государства в регулирование экономики. Предметом исследования является фискальная политика государства
Целью данной работы является изучение фискальной политики государства.
В связи с целью работы поставлены следующие задачи:
- рассмотреть сущность фискальной политики
-изучить виды фискальной политики
-охарактеризовать достоинства и недостатки фискальной политики
-рассмотреть проблемы и пути решения фискальной политики России.
Информационную базу составляют разные научные информаторы (сведения и данные книг, материалы различных учреждений),а также законодательные и нормативные акты.
1ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА1.1 Сущность фискальной политикиГосударственный бюджет — форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. То есть, его можно обозначить каналом перераспределения ВВП и национального дохода.
К основным источникам пополнения государственного бюджета относятся: налоговые поступления (общегосударственные и местные налоги и сборы, неналоговые поступления (доходы от собственности и предпринимательской деятельности, административные сборы и платежи, доходы от некоммерческой хозяйственной деятельности), доходы от операций с капиталом и трансферты.Бюджетная политика — это совокупность мероприятий по осуществлению взаимодействия бюджетов разных уровней. Главной задачей в бюджетной политике были и остаются укрепление государственных финансов, снижение бюджетного дефицита, создание благоприятных финансовых условий для развития отраслей народного хозяйства.
Бюджетная политика определяет, в каком направлении перераспределяются доходы. Объем государственных расходов находится в прямой зависимости от объема государственных доходов. Превышение расходов над доходами — т.е. бюджетный дефицит — влечет за собой инфляцию национальной валюты, использование внутренних и внешних займов в больших размерах, чем может выдержать экономика, что может привести к финансовому кризису. Превышение доходов над расходами — бюджетный профицит — позволяет финансировать решение новых задач, накапливать резервы. Он в отличие от дефицита не влечет за собой рисков финансовых потрясений.
Налоги — это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Основным источником формирования доходов бюджета являются налоги, поэтому выполнение государством своих расходных обязательств, в основном, зависит от эффективности налоговой политики. От организации налоговых отношений, административного регулирования налоговых отношений, от действенного налогового контроля, администрирования налогового долга, зависит объем финансовых ресурсов, поступающих в бюджет, которыми потом государство может распоряжаться для выполнения своих задач и функций. Налоговая политика — основное направление воздействие налогов на участников общественного производства (отдельных индивидов, фирмы и общество в целом) связана с решением следующих задач: финансированием расходов государства, изменением в распределении доходов членов общества, изменением хозяйственного поведения экономических субъектов.
Бюджетно-налоговая — или фискальная политика — определяет направление перераспределения доходов. Бюджетно-налоговая политика может иметь социальную направленность. Это означает, что основное направление перераспределения средств связано с государственным финансированием социальной сферы — здравоохранением, образованием. Бюджетно-налоговая политика может иметь милитаристскую направленность, если основное направление перераспределения средств — содержание вооруженных сил.
Инструментами фискальной политики выступают расходы и доходы государственного бюджета, а именно:
1) государственные закупки;
2) налоги;
3) трансферты.
Воздействие инструментов фискальной политики на совокупный спрос разное. Формула совокупного спроса:
AD = C + I + G + Xn (1.1)
где С – потребительский спрос
I− инвестиционный спрос
G− государственные закупки
Xn – чистый экспорт
Из этой формулы следует, что государственные закупки являются компонентом совокупного спроса, поэтому их изменение оказывает прямое воздействие на совокупный спрос, а налоги и трансферты оказывают косвенное воздействие на совокупный спрос, изменяя величину потребительских расходов (С) и инвестиционных расходов (I).
В целом, основными принципами фискальной политики являются:
1) проведение стабильной, рациональной и справедливой налоговой политики, которая предусматривает снижение налоговой нагрузки на экономику с расширением базы налогообложения;
2) проведение прозрачной и взвешенной бюджетной политики как действенного инструмента социальноэкономического развития, защиты уязвимых слоев населения и инвестирования в реальный сектор экономики для поддержки национального товаропроизводителя и сохранение рабочих мест;
3) проведение эффективной политики управления государственным долгом;
4) повышение результативности государственных расходов, реализация прозрачной политики закупок за государственные средства, которая будет гарантировать рациональное использование ресурсов;
5) перенос налоговой нагрузки с мобильных факторов производства (труда и капитала) на потребление, прежде всего вредной для здоровья людей продукции, ресурсные и экологические платежи.
6) создание благоприятных условий для развития предпринимательства, упрощение условий начала бизнеса и выхода из него, уменьшение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов хозяйствования, упрощение системы получения разрешений, снижение давления на бизнес со стороны контролирующих органов;
7) детенизация экономики, создание благоприятных условий для деятельности экономических агентов в легальном правовом поле.
1.2 Виды фискальной политики, ее достоинства и недостаткиФискальная политика как способ финансового регулирования экономики осуществляется с помощью мощных рычагов налогообложения и государственных расходов. В теории фискальной политики выделяют два основных подхода: дискреционная и автоматическая (встроенные стабилизаторы) фискальная политика, (Таблица 1.1).
Дискреционная фискальная политика – сознательное регулирование налогообложения и государственных расходов с целью повысить объемы производства, занятость населения, совокупный спрос и так далее, за счет увеличения расходов и дефицита бюджета при снижении налогов. А в период подъема этот дефицит гасится.
Мультипликатор государственных расходов показывает приращение ВВП вследствие приращения государственных расходов.
Мультипликатор исчисляется по формуле:
MKg=∆ ВВП/∆ государственные расходы (1.2)
где MKg— мультипликатор госрасходов
Государственные расходы через мультипликационный эффект могут способствовать как увеличению, так и сокращению ВВП.
Мультипликатор сбалансированного бюджета устанавливает, что прирост государственных расходов, сопровождаемый равным по величине приростом налогов, приводит к увеличению выпуска продукции. Иными словами, сбережения, являющиеся главным источником финансирования увеличения расходов государства через механизм внутреннего долга, пускаются в оборот и тем самым увеличивают совокупный спрос. Но в конечном итоге мультипликатор сбалансированного бюджета оказывается равен единице.
Автоматическая фискальная политика – использование автоматических стабилизаторов. Например, изменение налоговых поступлений в различные периоды экономического цикла. При этом налоговые ставки действуют достаточно долго, не меняя своих величин. Но данная схема хороша только в том случае, если и сами налоги и их ставки построены правильно, направлены на стимулирование экономики, совокупного спроса и так далее.
Таблица 1.1
Дискреционная и автоматическая фискальная политика
Фискальная политикаДискреционная (проводится государством). Характерны следующие маневры: изменение государственных закупок в большую или меньшую сторону; изменение налоговой ставки; изменение трансфертных выплат Автоматическая (встроенные стабилизаторы). «Работают» следующие инструменты: контроль за процентом подоходного налога; косвенные налоги; трансфертные пособия
Одним из достоинств автоматической фискальной политики является наличие встроенных стабилизаторов. Таким термином обозначают инструменты, величина которых не меняется, но само наличие их в экономике автоматически стабилизирует ситуацию, стимулируя экономику при спаде и сдерживая при «перегреве».
НДС, например, как косвенный налог и часть цены товара, снижается при падении объема продаж и увеличивается при росте выручки. Соответственно, при рецессии экономики поступления от НДС в бюджет снижаются (изъятия из экономики денежных средств уменьшаются), а при «перегреве» экономики поступления налога увеличиваются. Так происходит автоматическая стабилизация. Пособия по безработице и «по бедности» влияют по-другому. При спаде экономики выплаты данных пособий увеличиваются (безработица растет), при росте экономики — уменьшаются (занятость населения увеличивается), выплата данных трансфертов стимулирует совокупный спрос при спаде, уменьшение выплат при подъеме оказывает сдерживающее влияние на экономику. Дискреционная налогово-бюджетная политика – это сознательное манипулирование законодательной властью налогообложением и государственными расходами с целью воздействия на уровень экономической активности. Речь идет о воздействии, оказывающем влияние на изменения объема производства, занятости, уровня цен и ускорение экономического роста. В этом определении важно обратить внимание на то, что законодательные органы действуют целенаправленно, принимая соответствующие законы, касающиеся объема государственных расходов, ставок налогообложения, введения новых налогов и т. п. Все эти меры оказывают воздействие как на совокупный спрос, так и на совокупное предложение. В рамках кейнсианского подхода дискреционная налогово-бюджетная политика предусматривает непосредственное воздействие на совокупные расходы. Изменение любого из компонентов совокупного спроса, будь то потребительские расходы, капиталовложения, государственные расходы, чистый экспорт повлекут за собой мультипликативные эффекты, приводящие к соответствующему изменению дохода. Инструментами фискальной политики выступают расходы и доходы государственного бюджета, а именно: налоги, государственные закупки. Эти инструменты влияют на совокупный спрос.
Что касается налогов, то ситуация с ними абсолютно противоположна ситуации с трансфертами. Чем выше применяемые ставки налогов, тем меньше совокупный спрос (спрос отталкивается от возможного дохода), сокращается инвестиционный расход (в компаниях уменьшается чистая — нераспределенная — прибыль). Как только ставки налогов снижаются, ситуация меняется в диаметрально противоположную сторону. Рост государственных закупок ожидаемо ведет к росту совокупного спроса. Так как сами закупки являются частью совокупных расходов. Поэтому инструменты бюджетно-налоговой политики могут использоваться для стабилизации экономики в разных фазах экономического цикла. Если следовать кейнсианской экономической теории, все инструменты фискальной политики имеют мультипликативное влияние на экономику страны в целом, поэтому регулирование экономической ситуации в стране стоит вести именно при помощи фискальной политики, в частности путем регулирования государственных закупок как инструмента, наиболее влияющего на совокупный спрос.
Фискальная политика имеет следующие достоинства:
– адаптивный эффект, влияющий на размер совокупного выпуска;
– отсутствие задержки во времени при принятии решений. Если правительство принимает закон об использовании инструментов фискальной политики, то экономический эффект практически молниеносный;
– автоматическая стабилизация. Так как все стабилизаторы напрямую интегрированы в экономику, государство освобождено от надобности искусственно их активировать. Циклические колебания экономики стабилизируются сами собой.
Недостатки фискальной политики:
– вытесняющий эффект, который с экономической точки зрения представляет собой следующее: расходные статьи бюджета в период падения, а также снижение объемов доходов от налогов, ведут к повышению спроса на деньги. Это, как следствие, провоцирует рост процентной ставки на рынке денег и завышает цену кредита. Так как основными пользователями кредитов являются юридические лица, дорогие кредиты неизбежно ведут к сокращению интереса со стороны частных инвесторов. А значит, часть конкурентов на рынке вытесняются по сугубо финансовым причинам, что бьет по величине выпуска;
– наличие задержки во времени между вопросом о внесении нужных изменений в политику и фактическим принятием соответствующего решения. Налоговую политику регулирует государство, имеющее сложный бюрократический аппарат. Все согласования и обсуждения традиционно требуют много времени. Более того, они вступают в действие со следующего финансового года, что делает задержку по времени недопустимой. Экономика за это время может измениться радикально;
– дефицит бюджета. Фискальная политика производит стимулирующий эффект через рост государственных закупок, что сказывается на величине бюджета и может привести к его дефициту. В подобную экономическую ловушку загнали себя некоторые развитые страны в конце 40-х гг., когда дефицит платежного баланса и государственного бюджета случались одновременно и порождали сложнейшие макроэкономические проблемы;
– неопределенность. Экономические процессы бывают до того специфичными, что порою невозможно определить, когда фаза падения сменяется подъемом. В этом плане здесь нет четких индикаторов. На разных этапах цикла строго требуется придерживаться соответствующей экономической политики, не путать поддерживающую и стимулирующую. Неверный прогноз ситуации на рынке и соответствующий выбор экономической политики может привести к катастрофическим проблемам в экономике.
Также существует неопределенность самой проблемы: в оценочном смысле не всегда удается определить точную величину того или иного вмешательства государства в экономику. Сложно оперативно посчитать в цифрах конкретные размеры государственных закупок или сокращения налогов для достижения необходимого экономического подъема или потенциального объема выпуска. Малейшая ошибка может привести к росту инфляции и кризисов перепроизводства. И, наоборот, фискальная политика, направленная на сдерживание, способна опустить экономику в затяжной депрессивный период.
2 СОВРЕМЕННАЯ ФИСКАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА В РОССИИ2.1 Анализ фискальной политики РоссииЗа последний год условия реализации фискальной политики принципиально изменились в связи с глобальной пандемией новой коронавирусной инфекции. Меры, направленные на сдерживание ее распространения, привели к беспрецедентному в послевоенной истории сокращению экономической активности в мире и вызвали глубокое падение на глобальных сырьевых и финансовых рынках.
В целях сдерживания распространения вируса в России на деятельность многих организаций также накладывались административные ограничения (вплоть до приостановки деятельности отдельных сегментов сферы услуг), а потребительская активность сдерживалась в связи с мерами социального дистанцирования (как вынужденного, так и добровольного).
Операционная рентабельность ненефтегазового сектора, хоть и снизилась по итогам 2 квартала 2020 года (рис2.1), остаётся на уровне, не представляющем угрозы для финансовой устойчивости как самого сектора, так и кредиторов (учитывая в том числе невысокий уровень долговой нагрузки). Тем не менее, это остается проблемой.
Рис. 2.1. Динамика операционной рентабельности
Введение мер, направленных на сдерживание распространения вирусной инфекции, привело к сокращению спроса со стороны ключевых отраслей-потребителей нефтепродуктов, включая транспортный сектор. Соответственно, мировой нефтяной рынок столкнулся в этом году с самым масштабным в современной истории падением спроса.
Это не могло не отразиться на ценовой конъюнктуре, особенно в период до заключения соглашения по ограничению добычи между странами ОПЕК и другими крупнейшими производителями нефти. В отдельные периоды в течение 1 полугодия 2020 года цены на нефть падали ниже 10 $/барр.
Уровень безработицы увеличился с 4,6% в марте до 6,4%(рис.2.2) во втором полугодии 2020 года, что безусловно свидетельствует о повышенной напряженности, однако не представляется критическим уровнем как в историческом контексте (в кризис 2008-2009 гг. безработица превышала 9%), так и в сравнении с другими странами.
Рис.2.2. Динамика уровня безработицы
В 2020 году реальные располагаемые доходы населения уменьшились на 1,3% в годовом выражении.
Доходы консолидированного бюджета России и бюджеты государственных внебюджетных фондов в 2020 году показали снижение на 17,1%. Всего в бюджеты бюджетной системы РФ поступило примерно 36917 млрд. руб. (Рис. 2.3).
Рис.2.3. – Доходы консолидированного бюджета РФ и бюджетов государственных внебюджетных фондов (2019-2020 гг.) (млрд. руб.)
Структура доходов консолидированного бюджета РФ и бюджетов государственных внебюджетных фондов в 2020 г. изменилась за счет нефтегазовых поступлений. Снизились доли налоговых и неналоговых доходов, а также прочих доходов по обязательному социальному страхованию.
В структуре расходов консолидированного бюджета за 2019-2020 расходы на национальную экономику составили 20% всех расходов.
2.2 Пути решения выявленных проблем фискальной политики РоссииСохранение устойчивости нефинансового сектора. Значительная часть вынужденных потерь добавленной стоимости в секторах, где деятельность приостанавливалась, в целом может абсорбироваться различными программами поддержки, а реструктуризация сроков уплаты обязательных платежей наряду с расширением доступа к программам льготного финансирования позволит избежать массовых проблем с платежной дисциплиной.
Контроль ситуации на рынке труда. Сдержанному росту безработицы поспособствует реализация программ грантовой и кредитной поддержки пострадавших отраслей, обуславливающих предоставление субсидий сохранением занятости. Временное повышение пособий по безработице (и надбавки к ним), наряду с единовременными выплатами семьям с детьми и новыми регулярными пособиями нуждающимся семьям с детьми в совокупности увеличили доходы населения в наиболее сложный период более чем на 0,7 трлн рублей (почти 5% квартального уровня доходов населения).
Рост социальных выплат, наряду со сдержанным влиянием кризиса на трудовые доходы поддерживают потребительскую уверенность в пост-карантинный период.
Сопутствующий рост потребительского спроса (рис.2.4) содействует относительно быстрому восстановлению деловой активности в секторах, где деятельность приостанавливалась. Это создает необходимые предпосылки для восстановления занятости и снижает риски сокращения экономического потенциала в соответствующих отраслях.
Рис.2.4.− Динамика потребительских расходов
В целом реализация антикризисных программ, наряду с другими мерами контр-циклической политики позволяет избежать развития событий по негативному сценарию. Сокращение экономики может оказаться не таким глубоким, а восстановление более динамичным по сравнению с другими странами.
Совершенствование стимулирующих льгот по налогу на прибыль организаций:
-инвестиционный налоговый вычет на участников КГН, а также в отношении расходов на создание объектов инфраструктуры в рамках
комплексного освоения территорий в целях строительства стандартного жилья;
- возможность уменьшать налоговую базу на сумму расходов на создание объектов социальной инфраструктуры, безвозмездно передаваемых в государственную или муниципальную собственность;
-упрощение условия применения пониженных ставок для участников региональных инвестиционных проектов;
-усовершенствование условия деятельности участников СПИК, в том числе в части порядка налогообложения.
Совершенствование налогообложения зарубежных геологоразведочных проектов в целях стимулирования деятельности российских нефтяных компаний по поиску и оценке месторождений углеводородного сырья вне России.
Запуск масштабных программ повышения доступности кредитных ресурсов на инвестиционные цели через механизм субсидирования части расходов по обслуживанию таких кредитов.
Среди ключевых изменений в налоговой политике предусмотрена реализация манёвра (в соответствии с рисунком 2.5) по сбалансированному снижению прямых налогов на труд предприятий малого и среднего бизнеса за счет: повышения эффективности налоговых льгот при добыче нефти, повышения справедливости распределения природной ренты при добыче отдельных твердых полезных ископаемых и снижения степени регрессивности в налогообложении доходов (в том числе в части налогообложения «оффшорного» капитала).
Рис.2.5.− Налоговый маневр
1. Снижение ставки страховых взносов для субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) с 30 до 15% в отношении заработной платы работников в части превышения величины минимального размера оплаты труда (МРОТ). Это эквивалентно снижению налоговой нагрузки по налогам на труд на 30%, а общей налоговой нагрузки с добавленной стоимости (страховые взносы, НДС, имущественные налоги, налог на прибыль и спецрежимы) почти на 11%.
Помимо сопутствующего столь значимому снижению налоговой нагрузки, повышения привлекательности ведения бизнеса и «высвобождения» финансового ресурса для развития это также создает благоприятные условия для обеления сферы малого и среднего предпринимательства (МСП) за счет снижения «налоговых издержек выхода из тени». Так, по оценкам на основе существующей дифференциации в уровнях оплаты труда между субъектами МСП и крупными предприятиями объем «серых зарплат» в секторе МСП может достигать 5 трлн. рублей в год.
2. Повышение эффективности льгот при добыче нефти, включая:
-отмену льгот по добыче с выработанных участков недр с предоставлением права перехода соответствующих участков в режим налога на дополнительный доход (3 тип);
-отмену льгот по добыче и экспорту вязкой/сверхвязкой нефти и льгот по экспорту нефти с отдельных участков недр («бывших» гринфилдов);
-предоставление новых льгот в целях развития добычи на отдельных месторождениях (с заключением инвестиционных соглашений).
ЗАКЛЮЧЕНИЕИтак, изучив фискальную политику, можно сделать следующие выводы:
Реализация бюджетно-налоговой политики оказывает влияние на общее состояние национальной экономики, обеспечивает перераспределение национального дохода, а также отвечает за мобилизацию средств в бюджет страны для дальнейшего финансирования государственных программ, которые создают условия для социальной и экономической безопасности в стране. Фискальная политика концентрирует усилия правительства по следующим направлениям - это финансовые, правовые и организационные меры. Они связаны с формированием и использованием государственных финансов, которые, в свою очередь, обеспечивают реализацию государством своих функций. Упорядочение бюджетно-налоговой политики способствует снижению экзогенных и эндогенных угроз национальной безопасности страны посредством создания стабильной макроэкономической среды для устойчивого развития национальной экономики.
В данной работе были рассмотрены теоретические основы фискальной политики, проведен анализ и обозначены пути решения проблем фискальной политики. То есть, задачи, сформулированные во введении,решены.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ1) "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 01.07.2021, с изм. от 15.07.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.07.2021)
2) "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу)
3) Асатуллаев Х.С. Теоретические аспекты фискальной политики в условиях развития// Modern Economy Success.−2021. № 1. −С. 185-189.
4) Баранова, А. Ю. Финансовые операции государственных и муниципальных органов власти : учеб. пособие / А.Ю. Баранова. — М. : ИНФРА-М, 2019. — 135 с.
5) Басовский Л.Е., Басовская Е.Н. Экономика: Учеб. пособие. — М.: РИОР: ИНФРА-М, 2019. — 80 с.
6)Боярчук Н.К. Макроэкономика. — Учебное пособие. — Симферополь, 2021.
7) Лещенко М.С., Карпухно И.А. Фискальная политика государства как инструмент развития национальной экономики.Фундаментальные и прикладные аспекты глобализации экономики. Тезисы докладов и выступлений Международной научной конференции студентов и молодых ученых. Под общей редакцией Л.И. Дмитриченко. 2020. С. 147-149.
8)Оболенская М.Ф, Руднева А.О.Основы фискальной политики государства// Евразийский союз ученых.−2020.№5.−С.16-21
9) Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, Министерство финансов, Москва 2020 101 с.[Электронный ресурс] https://www.google.com/url?sa=t&source=web&rct=j&url=https://minfin.gov.ru/ru/statistics/docs/budpol_taxpol/&ved=2ahUKEwiU9uS-pJPtAhVimYsKHexIAyMQFjADegQIDxAB&usg=AOvVaw1qZurqrIXB29fJIsNO4xvB10) Покшиванова О.П. Цели и инструменты фискальной политики// Актуальные проблемы экономики и управления. −2021. № 2 (30). −С. 15-17.
11)Слагода, В. Г. Экономика: Учебное пособие / В.Г. Слагода. - 4-e изд., перераб. и доп. - М.: Форум, 2019. - 240 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!