это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3368234
Ознакомительный фрагмент работы:
Содержание
TOC \h \z \t "Стиль1;1;Стиль2;1;Стиль3;1;Стиль4;1" Введение PAGEREF _Toc83056463 \h 31 Глобальная компьютерная сеть Интернет и ее использование в образовательных целях PAGEREF _Toc83056464 \h 51.1Дистанционное образование PAGEREF _Toc83056465 \h 51.2Интернет технологии в профильном образовании школьников PAGEREF _Toc83056466 \h 81.3 Компьютер - как средство повышения эффективности процесса обучения PAGEREF _Toc83056467 \h 112 Методика использования информационных и телекоммуникационных технологий в обучении PAGEREF _Toc83056468 \h 192.1 Новые информационные технологии PAGEREF _Toc83056469 \h 192.2 Применение мультимедиа- технологий PAGEREF _Toc83056470 \h 212.3 Использование электронных учебников PAGEREF _Toc83056471 \h 24Заключение PAGEREF _Toc83056472 \h 27Список использованных источников PAGEREF _Toc83056473 \h 30
ВведениеТехнологии все больше становятся все более важной частью образования. Как программное, так и аппаратное обеспечение становятся все более важными для совершенствования процесса образования. Благодаря мобильным телефонам и планшетам учителя теперь могут развертывать в классе различные технологии, в том числе технологии дополненной реальности. Однако в наши дни мобильные устройства сами по себе действуют как мощные вычислительные устройства. Учителям также следует обратить внимание на инновационные способы интеграции технологий, к которым привыкли учащиеся, такие как социальные сети. Эти технологии, в дополнение к виртуальной реальности, 3D-печати и облачным вычислениям, закладывают основу для создания улучшенных учебных сред, которые являются привлекательными и эффективными.
У сегодняшних студентов есть своя жизнь по сравнению с тем, как велось обучение в прошлом. Вместо того, чтобы просто сидеть в скучном школьном здании каждый день, слушая учителей, современный класс наполнен технологиями, которые продвигают образование.
Для многих учителей простое упоминание социальных сетей вызывает в воображении образ отвлекающего программного обеспечения, которое мешает учащимся учиться. Это может быть правдой, но также возможно использовать возможности социальных сетей и использовать их таким образом, чтобы они действительно приносили пользу студентам. Однако каждая форма социальных сетей имеет свой собственный набор сильных сторон. Это лишь некоторые из способов, которыми учителя используют социальные сети и используют их как способ улучшения образовательного процесса.
Актуальностью является то, что развитие области сетевых услуг привело к возникновению и распространению серверов, которые направлены на предоставлении данных по конкретной тематике. Сегодня интернет-технологии позволяют обучающимся расширять свои познания в любой сфере исследования.
Цель работы - рассмотрение и характеристика интернет-технологий, которые применяются в учебном процессе.
Объектом исследования: основные интернет-технологии.
Предметом исследования: описание использования основных видов интернет-технологий в учебном процессе.
Задачи:
1 осуществить теоретический анализ научной и методической литературы по проблеме исследования интернет-технологий, которые применяются в учебном процессе;
2 проанализировать литературные данные по основным видам интернет-технологий в учебном процессе;
3 изучить историю возникновения и развития глобальной сети Интернет;
4 ознакомиться с современными направлениями интернет-технологий в образовательном процессе;
5 рассмотреть основные виды интернет-технологий в учебном процессе.
Методологическая основа исследования включает в себя общенаучные методы: диалектический, исторический, логический, функциональный и научные методы: сравнительно-правовой, формально-юридический и др.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
1 Глобальная компьютерная сеть Интернет и ее использование в образовательных целяхДистанционное образованиеДистанционное образование восходит к 1800-м годам. Когда-то считавшееся использование нетрадиционных подходов и методов обучения по сравнению с обычным образованием на базе кампуса, дистанционное образование в настоящее время стало основной формой образования, увеличивая свою популярность и использование в 21 веке. Дистанционное образование принимает различные формы, и в зависимости от возраста, в котором оно было разработано, были приняты различные определения. Технологии и педагогика эпохи наряду с социальными обстоятельства повлияли на то, как рассматривается и практикуется дистанционное образование, открывая путь для разных поколений дистанционного образования. Различные концепции, педагогика и практика дистанционного образования также появились на пути, пройденном дистанционным образованием с 19 века. Кроме того, поколения дистанционного образования представлены с акцентом на факторы, ведущие к формированию этих новых поколений.
Дистанционное образование было спроектировано и реинжинирировано в связи с техно-социальными изменениями в обществе. Кроме того, практика, философия и культура людей, пытающихся и развивающих открытое и дистанционное обучение, повлияли на то, как оно разрабатывается и проводится. Таким образом, философские, эпистемологические и педагогические корни, принятые помимо используемых технологий, сформировали дизайн и проведение курсов дистанционного образования. Каждое поколение дистанционного образования развивалось в соответствии с педагогическими основами и технологические инновации своего времени. Здравый смысл состоит в том, чтобы соблюдать гармонию между педагогикой и технологиями в усилиях по дистанционному образованию, поскольку дистанционное образование в значительной степени зависит от коммуникационных технологий для преодоления географического и временного разрыва между учащимися, преподавателями и учебными ресурсами.
Дистанционное обучение, также называемое дистанционным образованием, электронным обучением онлайн-обучением, форма обучения, в которой основными элементами являются физическое разделение учителей и учащихся во время обучения и использование различных технологий для облегчения общение ученика с учителем и ученика с учеником. Дистанционное обучение традиционно ориентировано на нетрадиционных студентов, таких как штатные работники, военнослужащие, а также нерезиденты или лица из отдаленных регионов, которые не могут посещать лекции в классе. Однако дистанционное обучение стало неотъемлемой частью образовательного мира, и тенденции указывают на продолжающийся рост.
Все большее число университетов предоставляют возможности для дистанционного обучения.
Студенты и учебные заведения с полным основанием используют дистанционное обучение. Университеты выигрывают, добавляя студентов без необходимости строить классы и жилье, и студенты получают преимущества, имея возможность работать там, где и когда они захотят. Системы государственных школ предлагают специальные курсы, такие как языки для небольшого числа учащихся и курсы повышения квалификации, без необходимости создавать несколько классов. Кроме того, учащиеся домашнего обучения получают доступ к централизованному обучению.
Для описания феномена дистанционного обучения использовались различные термины. Строго говоря, дистанционное обучение (деятельность студента) и дистанционное обучение (деятельность преподавателя) вместе составляют дистанционное образование. Распространенные варианты включают электронное обучение или онлайн-обучение, используемое, когда средством является Интернет; виртуальное обучение, которое обычно относится к курсам, проводимым вне класса учащимися начальной или средней школы (а также, как правило, с использованием Интернета); заочное обучение, давний метод, при котором индивидуальное обучение проводится по почте; и открытое обучение, распространенная в Европе система обучения в “открытом” университете.
Дистанционное обучение отличается четырьмя характеристиками. Во-первых, дистанционное обучение по определению осуществляется через учебные заведения; это не самообучение или неакадемическая учебная среда. Учреждения могут также предлагать или не предлагать традиционное обучение в классе, но они имеют право на аккредитацию теми же агентствами, что и те, которые используют традиционные методы.
Во-вторых, дистанционному обучению присуще географическое разделение, и время также может разделять студентов и преподавателей. Доступность и удобство являются важными преимуществами этого способа обучения. Хорошо разработанные программы также могут устранить интеллектуальные, культурные и социальные различия между учащимися.
В-третьих, интерактивные телекоммуникации соединяют людей внутри учебной группы и с учителем. Чаще всего используются электронные средства связи, такие как электронная почта, но традиционные формы связи, такие как почтовая система, также могут играть определенную роль. Какой бы ни была среда, взаимодействие имеет важное значение для дистанционного образования, как и для любого образования. Связи учащихся, учителей и учебные ресурсы становятся менее зависимыми от физической близости, поскольку системы связи становятся более сложными и широко доступными; следовательно, Интернет, мобильные телефоны, и электронная почта способствовали быстрому росту дистанционного обучения.
Наконец, дистанционное образование, как и любое образование, создает учебную группу, иногда называемую учебным сообществом, которая состоит из учащихся, учителя и учебных ресурсов—то есть книг, аудио, видео и графических дисплеев, которые позволяют учащимся получать доступ к содержанию обучения. Социальные сети в Интернете продвигают идею создания сообщества. На таких сайтах, как Facebook и YouTube, пользователи создают профили, идентифицируют участников (“друзей”), с которыми они поддерживают связь, и создают новые сообщества о единомышленниках. В условиях дистанционного обучения такая сеть может способствовать установлению связей учащихся друг с другом и тем самым уменьшить их чувство изоляции.
Интернет технологии в профильном образовании школьниковИнтернет-самая полезная технология современности, которая помогает нам не только в повседневной жизни, но и в профессиональной. В образовательных целях он широко используется для сбора информации и проведения исследований или пополнения знаний по различным предметам.
Интернет играет очень важную роль в образовании. Несомненно, что в нашу современную эпоху все предпочитают Google из-за своих запросов, проблем или сомнений. Популярные поисковые системы, такие как Google, Yahoo и т. д. являются лучшим выбором для людей, поскольку они обеспечивают легкий и мгновенный доступ к огромному объему информации всего за несколько секунд. Он содержит огромное количество знаний, которые можно найти в любое время. Интернет внес улучшения в технологии, коммуникации и онлайн-развлечения.
Сегодня это стало более важным, а также мощным инструментом в мире, который предпочитают все. Всем нужен интернет для тех или иных целей. Студентам нужен Интернет для поиска информации, связанной с экзаменами, учебной программой, результатами и т.д.
Важность Интернета в образовании для учащихся означает, что он облегчает им изучение предметов и повторное изучение контента, преподаваемого в школе. Люди используют его в соответствии со своими потребностями и интересами.
Интернет дает много преимуществ в области образования. Некоторые из них являются:
1. Экономически эффективное и доступное образование
Одним из самых больших препятствий на пути к образованию является высокая стоимость. Интернет повышает качество образования, которое является одним из столпов устойчивого развития нации. Он обеспечивает обучение с помощью видеороликов (например, обучающих видеороликов YouTube) и веб-уроков, которые доступны каждому и экономически эффективны.
2. Взаимодействие ученика с учителем и сверстниками
Интернет позволил учащимся поддерживать постоянную связь со своими учителями или с другими одноклассниками с помощью социальных сетей, приложений для обмена сообщениями и форумов чата. Родители могут взаимодействовать, а также общаться с учителями и школьными властями по поводу успеваемости своего ребенка в школе. Взаимодействие с единомышленниками на форумах может помочь студентам изучить новые идеи и обогатить свои знания.
3. Эффективный инструмент преподавания и обучения
Интернет стал основным инструментом эффективного преподавания, а также средством обучения. Учителя могут использовать его в качестве учебного пособия, размещая свои учебные материалы (заметки и видео) на школьном веб-сайте или форуме. Процесс обучения становится интересным и разнообразным с использованием обучающих видеороликов и заметок. Учителя могут преподавать с использованием анимации, слайдов PowerPoint и изображений, чтобы привлечь внимание учащихся.
4. Легкий доступ к качественному образованию
Студенты могут легко получить доступ к качественным учебным материалам, таким как обучающие видеоролики на YouTube, бесплатно или оплатить онлайн за/или более качественные учебные материалы. Учителя также могут использовать Интернет, предоставляя учащимся дополнительные учебные материалы и ресурсы, такие как интерактивные уроки, образовательные викторины, а также учебные пособия. Учителя могут записывать свои лекции и предоставлять их студентам для доработки, что лучше, чем читать по заметкам.
5. Взаимодействие с цифровыми носителями
Регулярное использование цифровых носителей является одной из самых основных частей нашей жизни. Цифровые доски объявлений экономят бумагу, позволяют отображать видео и аудио, чтобы привлечь внимание студентов. В настоящее время существует множество платных сайтов, которые предоставляют образовательные ресурсы, богатые качеством и легко понятные массам.
6. Постоянно держать нас в курсе последней информации
Информация-это самое большое преимущество, которое предлагает Интернет. По каждому предмету доступно огромное количество информации. Это позволяет нам быть в курсе самой последней информации по темам, которые нас интересуют.
7. Обучение с использованием мультимедиа
Это помогает студентам в учебном процессе, поскольку помогает упростить знания. Кроме того, это помогает визуализировать то, чему учат учителя в школе.
Интернет-это благо для людей, которым пользуются во всем мире. Следовательно, его следует использовать для благих целей. Это оказало большое влияние на обучение детей. Если это используется надлежащим образом, чтобы соответствовать уровню развития детей, они могут извлечь выгоду и учиться через Интернет.
Компьютер - как средство повышения эффективности процесса обучения
Развивающиеся страны несут ответственность не только за обеспечение школ компьютерами, но и за формирование привычки внедрять различные способы интеграции компьютеров в процесс преподавания и обучения среди конечных пользователей этих инструментов.
Почти 90 лет назад для отображения изображений в классе впервые был использован верхний проектор.
Сегодня технологии широко распространены в школах. Доступ к компьютерам стал настолько повсеместным, что цифровые устройства заменяют использование ручки и бумаги во многих классах. В то время как общественное мнение об использовании технологий в школах разделилось, эксперты пришли к выводу, что технологии способны вносить глубокие изменения в преподавание и обучение, создавая возможности для беспрецедентного сотрудничества, взаимодействия и поддержки. Ключом является знание того, как эффективно использовать технологии — навык, который некоторые программы получения степени в области образования выдвигают на передний план в своих учебных планах.
Технология обучения-это теория и практика использования технологий в образовании. Охватывая проектирование, разработку, использование, управление и оценку технологий в образовании, технология обучения может принимать различные формы. Все, что угодно, от электронных досок до онлайн-курсов или даже классов виртуальной реальности, может считаться технологией обучения.
В то время как применение и преимущества обучающих технологий широко различаются, все обучающие технологии имеют одну главную цель: создать увлекательный и эффективный опыт обучения. И многие применения образовательных технологий доказали свою эффективность в достижении этой цели. Эксперты в целом согласны с тем, что технология обучения обеспечивает множество преимуществ для образовательного процесса, включая лучший доступ к информации, больше возможностей для сотрудничества и лучшие возможности для удовлетворения разнообразных потребностей учащихся.
Растущее распространение технологий в классе отражает более широкий культурный сдвиг. По мере того как современный мир становится все более цифровым, техническая грамотность приобретает все большее значение. Учителя, которые используют технологии для поддержки обучения значимыми способами, могут помочь подготовить учащихся к успеху в цифровую эпоху.
По данным Министерства образования, школы могут использовать образовательные технологии для поддержки как преподавания, так и обучения, наполняя класс ценными цифровыми инструментами, расширяя предложения курсов, повышая вовлеченность учащихся и ускоряя обучение. Технология обучения предлагает практически бесконечное количество приложений, но эксперты определили три ключевые области, в которых интеграция технологий может оказать значительное влияние.
Технология обучения предоставляет беспрецедентные возможности для совместного обучения. Достижения в области технологий сделали обмен информацией проще, чем когда-либо прежде. Сегодня преподаватели имеют доступ к цифровым инструментам, которые позволяют студентам совместно работать вне класса, обсуждать идеи или выполнять проекты удаленно и устранять такие ограничения, как стандартные часы занятий или географическое местоположение.
Технология обучения также предоставляет студентам возможность работать совместно с учителями, обсуждать идеи или задавать вопросы за пределами физического класса. Например, учителя могли бы проводить цифровые рабочие часы, делая себя доступными с помощью мгновенных сообщений или видеочата, чтобы поддержать учащихся во время выполнения домашних заданий на день.
Виртуальные классы могут быть полезным инструментом на любом уровне образования. Одна из распространенных проблем традиционной классной среды заключается в том, что учащиеся учатся в своем собственном темпе, поэтому учителям необходимо найти способ адаптировать свои планы уроков к среднему ученику, а не учитывать уникальные потребности каждого ученика.
Онлайн - курсы выравнивают игровое поле и предоставляют студентам время и ресурсы для развития необходимых им навыков. Например, студенты могут прослушать лекцию во второй раз, если они не сразу усвоили предмет, или перейти к следующей, если они быстро усвоят конкретный предмет. Кроме того, онлайн-обучение предоставляет доступ к более широкому кругу тем, предоставляя студентам возможность обогатить свое образование, посещая курсы, которые их школы могут не предлагать.
Технология обучения предоставляет лучшие возможности для сбора или предоставления обратной связи по сравнению с более традиционными методами. Учителя могут использовать различные цифровые инструменты, чтобы определить, где находятся их ученики на конкретном уроке. Например, учителя могут провести онлайн-опрос текущего понимания учащимися темы, чтобы получить представление о том, на чем им следует сосредоточиться на следующем уроке. Или они могут выбрать использование программного обеспечения для цифрового образования, чтобы они могли немедленно предоставлять учащимся обратную связь по урокам и домашним заданиям, что могло бы помочь учащимся следовать целям обучения. В некоторых школах даже проводятся экспериментальные классы виртуальной реальности, где учителя могут репетировать уроки или решать профессиональные задачи в искусственной среде, помогая им оттачивать свои способности, не оказывая негативного влияния на реальных учеников.
Цифровая революция глубоко повлияла на повседневную жизнь, о чем свидетельствует повсеместное распространение мобильных устройств и бесшовная интеграция технологий в общие задачи, такие как покупки, чтение и поиск направлений. На сегодняшний день использование компьютеров, мобильных устройств и Интернета находится на самом высоком уровне, и ожидается, что он будет продолжать расти по мере того, как технологии становятся более доступными, особенно для пользователей в развивающихся странах. Кроме того, растет число людей, которые зависят от смартфонов, полагаясь исключительно на смартфоны для доступа в Интернет, а не более дорогие устройства, такие как ноутбуки и планшеты. Расширение доступа к технологиям и повышение спроса на них открыло уникальные возможности и проблемы для многих отраслей, некоторые из которых достигли успеха за счет эффективной оцифровки своих операций и услуг (например, финансы, СМИ), а другие изо всех сил пытались не отставать от темпов технологических инноваций. (например, образование, здравоохранение).
Компьютеры активно используются в образовании для повышения качества и результатов обучения. Учителя могут использовать аудио -, видео-и графические средства с помощью компьютера для подготовки планов уроков. Использование Microsoft Power Point для подготовки и представления электронных презентаций аудитории является очень хорошим аспектом интерактивной педагогики. Эти электронные презентации будут демонстрироваться на мультимедийных проекторах в классах, где все будут заниматься по современной методике преподавания. Это будет интересно и легко усвоить студентам. Мультимедийные презентации легко преподносятся учителями и предназначены для интерактивной педагогики с участием. Эти презентации экономят много усилий и времени и обеспечивают повышение производительности в общем управлении классом. Кроме того, мультимедийные презентации интересно просматривать и слушать, а звуковые и визуальные эффекты делают лекции более выразительными.
Компьютеры будут полезны в образовательном процессе и сделают его менее скучным для активного участия.
Компьютерное образование распространяется на различные отрасли обучения в различных областях и секторах.
Компьютер вместе с доступом в Интернет является самым мощным устройством, которое дети могут использовать для изучения новых навыков и способностей в образовании.
Компьютер играет важную роль во всех сферах жизни. Они помогают нам по-разному. Например, они находят применение в медицине, промышленных процессах, авиастроении, выставлении счетов в различных крупных магазинах и торговых центрах, создании презентационных слайдов в прикладном программном обеспечении для создания заметок и чтения лекций в колледжах, университетах и многого другого. Короче говоря, не только один, но и компьютер играет всестороннюю роль в области обучения студентов.
Инновации в компьютерных технологиях оказывают огромное влияние на образование. Он является частью школьной программы, так как сегодня он является неотъемлемой частью каждого человека. Компьютерное образование в школах играет важную роль в карьерном росте детей младшего возраста.
Компьютеры, активно используемые в различных учебных заведениях, таких как школы, колледжи и крупные университеты, помогают в учебном процессе студентов. Профессора колледжей и учителя в школах используют аудиовизуальные методы для составления планов уроков для детей. Для этого они используют Microsoft PowerPoint для подготовки электронных презентаций своих лекций.
Эти электронные презентации можно показывать на мультимедийных и звуковых проекторах в классах. Это интересный и простой метод обучения для студентов. Мультимедийные (визуальные и звуковые) презентации легко преподавать учителям, так как они экономят много времени и усилий.
Компьютеры можно использовать для онлайн-обучения и исследований. С помощью Интернета студенты могут найти полезную информацию о своих проектах и заданиях, а также могут получить полезную помощь от других исследователей, поскольку они хранят и систематизируют свои исследовательские материалы на компьютерах.
Преимущества компьютерного образования
Это улучшает творческие способности и навыки мышления.
Обеспечивает эффективное и лучшее использование ИТ-технологий.
Полезно для карьерного роста.
Улучшает исследовательскую работу и помогает в общении с различными поставщиками образования.
Предоставляет мгновенную информацию по любой теме одним щелчком мыши и многое другое.
Использование компьютера в образовании
1. Огромное и организованное хранилище информации
Обширное или необъятное хранилище - еще одна важная характеристика компьютера. Учащиеся и учителя могут загружать и хранить на компьютерах множество учебных материалов, книг, презентаций, лекций / адресов, вопросов и т. Д.
Студенты могут найти множество различных способов решения определенной задачи. Через компьютер они могут взаимодействовать с людьми, имеющими одинаковые проблемы и решения.
2. Быстрая обработка данных
Скорость - это фундаментальный атрибут компьютера. Мы можем легко найти информацию одним нажатием кнопки.
3. Аудиовизуальные руководства в учебном процессе для эффективного обучения.
Одно из основных применений компьютеров в образовании - «доступ в Интернет» для поиска информации по любой теме.
Привлекательное и лучшее представление (представление) данных с помощью программного обеспечения для программирования приложений, такого как Microsoft PowerPoint, до введения для создания великолепных презентаций для лекций и заметок.
4. Родители могут знать прогресс своих подопечных.
Компьютер очень помог родителям и опекунам, поскольку они также могут знать, ежеминутно проверяя успеваемость своих детей с помощью компьютеров и Интернета, просматривая веб-сайт школы. Они могут проверять различные результаты оценивания, отчеты о посещаемости, участие в учебных и внеклассных мероприятиях и многое другое.
5. Быстрое общение и переписка
Еще одним важным преимуществом использования компьютеров в сфере образования является повышение качества учебно-методического процесса и общения между учениками и учителями. Для этого они используют Microsoft PowerPoint для подготовки электронных презентаций своих лекций.
Компьютер революционизирует способ обучения, делая обучение более плавным и быстрым. Это также связывает нас с разными источниками, которые показывают нам разные способы понимания конкретной темы или идеи. В целом компьютер помог миру образования, а также изменил то, как мы работаем и учимся.
Использование компьютерных ресурсов в школах дополнительно повлияет на технологические достижения и методологию преподавания и обучения. В настоящее время компьютерные технологии стали свидетелями прогресса во всех аспектах управленческих обязанностей человека, поскольку они включают в себя все аспекты средств массовой информации для интерактивного взаимодействия.
Сегодня развитие компьютерных технологий лидирует в области инноваций, поскольку оно быстро продвигается вперед в образовании благодаря инновациям, направленным на повышение доступности современных вычислительных устройств, таких как мобильные телефоны и Персональная цифровая помощь, которые могут оказать положительное влияние на передачу знаний. Изменения в науке и технике высветили ключевые аспекты компьютера в сфере управления информацией, другими словами, называемые информационными технологиями (ИТ).
Компьютеры затронули жизнь многих студентов, живущих в самой отдаленной части нашей планеты. Нет смысла отрицать тот факт, что компьютеры полностью контролировали жизнь обычного студента, будь то выпускник или студент.
Компьютерные технологии проникли во многие аспекты жизни и промышленности, но пока еще нет понимания того, как их можно использовать для поощрения участия студентов - концепции, которой уделяется пристальное внимание в высшем образовании из-за ее связи с рядом положительных академических результатов.
2 Методика использования информационных и телекоммуникационных технологий в обучении2.1 Новые информационные технологииС ростом знаний и технического прогресса общества наша страна нуждается в приобретении навыков, которые могли бы помочь ей идти в ногу с развитием науки и техники. Образовательные системы в сообществе и, следовательно, образование не смогут отделиться от других социальных институтов, национальных и международных взаимодействий, широко известных в глобальной деревне. Образование в XXI веке-это центр, из которого происходят все изменения и изменения. Информационные технологии в образовании нуждаются в культуре. Эту культуру необходимо изучать наряду с использованием аппаратных ресурсов. Система должна быть обучена использованию информационных технологий, в противном случае покупка и передача технологий и инвестиций будут не чем иным, как пустой тратой ресурсов. Хотя эти технологии ни в коем случае не являются беспристрастными, они должны использоваться в качестве средств передачи информации в существующих социальных структурах. Однако, поскольку процесс изменений и преобразований заложен в природе человеческих социальных институтов, система образования также подвержена некоторым изменениям. Но основная проблема заключается в том, какие стратегии следует принять, чтобы системы образования в развивающихся странах не только следовали за развитыми странами, но и развивались, исходя из их собственных потребностей на пути прогресса.
Одна из самых популярных технологий, используемых в образовании, — искусственный интеллект. Согласно исследованию, расходы на применение искусственного интеллекта в образовании выросли с 0,8 до 6,1 млрд долларов за 2015–2018 годы.
Персонализация обучения — основное преимущество искусственного интеллекта.
Один из успешных примеров применения — китайский стартап Yuanfudao. Компания предлагает различные онлайн-курсы для школьников, на текущий момент у проекта более 200 млн пользователей. Приложение для помощи с домашними заданиями, разработанное на основе искусственного интеллекта, сканирует задание, распознаёт проблему и предлагает наиболее подходящее решение.
Интеграцию искусственного интеллекта и машинного обучения активно применяет языковой сервис Duolingo. Это позволяет персонифицировать весь образовательный процесс от предварительного тестирования до адаптации уроков под индивидуальный прогресс и динамику развития отдельных языковых навыков.
Российский образовательный стартап MyBuddy.ai создал виртуального репетитора английского языка с искусственным интеллектом. Приложение помогает детям практиковать разговорную речь, общаясь с виртуальным мультикаплиционным персонажем, точно так же, как ребёнок общается с репетитором.
Этот проект стал первым российским победителем престижного конкурса EdTech стартапов Global EdTech Startup Awards (GESA), который проходил в Лондоне в 2019 году.
Искусственный интеллект используют не только языковые школы, его внедряют во всех сегментах онлайн-образования. Университет Джорджии применяет построенный на ИИ-алгоритмах чатбот, который сообщает абитуриентам о зачислении, учебных программах, финансовых вопросах. MATHiaU от Carnegie Learning используют искусственный интеллект, чтобы подтягивать неуспевающих студентов по математике, помогая преподавателю адаптировать учебный процесс под потребности студента.
Согласно исследованию Horizon Report, 2019–2020 годы должны стать поворотными во внедрении искусственного интеллекта в систему высшего образования, а период его активного освоения может составить два–три года.
В условиях информатизации современного российского образования новые информационные технологии могут быть применены преподавателем практически на всех этапах учебного процесса: при подготовке теоретического материала, при создании информационно-методического обеспечения по дисциплине, при разработке демонстрационных материалов для занятия, при проверке знаний обучаемых, для сбора и анализа статистики успеваемости. Данный перечень может видоизменяться и расширяться педагогом в соответствии со спецификой педагогической деятельности.
2.2 Применение мультимедиа- технологийПоскольку различные средства визуализации информации становятся все более популярными и доступными как в виде коммерческих продуктов, так и продуктов с открытым исходным кодом, появляется возможность использовать их в учебном процессе, предоставляя учащимся более широкий спектр инструментов для овладения необходимой информацией и навыками, связанными с учебным объектом.
Развитие мультимедийных технологий и сетевых технологий, мультимедийное сетевое обучение стало неизбежным развитием. Мультимедиа-это лучшие средства коммуникации, воспитывающие общество со своими особенностями.
По мере того как различные средства визуализации информации становятся все более популярными и доступными как в виде коммерческих продуктов, так и продуктов с открытым исходным кодом, появляется возможность использовать их в учебном процессе, предоставляя человеку, который учится, более широкий спектр инструментов для овладения необходимой информацией и навыками, касающимися объекта обучения.
Развитие технологий принесло с собой несколько преимуществ во всем мире. Помимо повышения эффективности, он превратил мир в глобальную деревню и значительно облегчил доступ к информации.
Сектор образования также не остался в стороне в освоении глубоких технологических ресурсов. Использование информационных технологий в образовании стало чем-то большим, чем просто возможностью. Для эффективного обучения заинтересованные стороны сектора образования нашли способы интеграции использования информационных технологий в повседневные учебные процессы.
Причины, по которым ИТ (информационные технологии) необходимы в образовании:
1. Доступ к изучению материала
В Интернете полно большого количества учебных материалов, к которым учащийся может получить доступ и использовать их в дополнение ко всему, что предусмотрено в классе. Существуют электронные книги, руководства по пересмотру и прошлые экзаменационные работы, которые доступны во всемирной паутине, и студенты могут воспользоваться ими для улучшения своей базы знаний. Учебные заведения предоставляют компьютеры и Интернет, которыми студенты могут пользоваться с этой целью.
2. Непрерывное обучение
В современном мире вам не обязательно быть в классе, чтобы учиться. Использование информационных технологий в образовании позволило учащимся продолжать учиться, независимо от того, где они находятся. Учителя и профессора могут отправлять задания студентам, и они могут выполнять и отправлять их, даже не входя физически в классы, поэтому обучение никогда не должно прекращаться. Студенты могут продолжать учиться, даже находясь дома. Это значительно повысило эффективность в секторе образования.
3. Обмен знаниями
Через онлайн-дискуссионные форумы студенты могут обмениваться знаниями, участвовать в интеллектуальных дебатах и в целом учиться друг у друга. Использование информационных технологий в образовании в основном позволило студентам со всего мира собраться вместе и поделиться опытом, несмотря на географические расстояния. Информационные технологии в образовании также заставляют студентов ценить культурное разнообразие и, в свою очередь, создавать более толерантный и единый мир.
4. Использование аудио-и визуальных материалов в качестве учебных пособий
Использование информационных технологий в образовании позволило преподавателям гораздо проще обучать студентов. Используя аудио-и визуальные материалы, учащиеся могут лучше понять преподаваемые темы. Теперь гораздо проще проводить демонстрации и применять некоторые практические аспекты теории, преподаваемой на занятиях. Таким образом, у медлительных учеников есть возможность догнать тех, кто усвоил все, чему изначально учили в классе.
5. Дистанционное обучение
Чтобы адаптироваться к меняющимся потребностям населения с уникальными потребностями, учебные заведения использовали информационные технологии в образовании для удовлетворения этой новой демографической ситуации. Онлайн-курсы позволили большинству занятых и молодежи вернуться в класс и получить вторые степени или дополнительные сертификаты. Вы можете поступить в колледж за границей, даже не выезжая из своей родной страны, и по своему усмотрению.
6. Надлежащее ведение учета
С помощью технологии можно более систематично и безопасно вести учет учащихся. В отличие от прошлого, когда записи велись вручную, и было много случаев утери файлов, внедрение информационных технологий в образование сделало возможным безопасное и надлежащее ведение записей. Поэтому получение информации стало намного проще.
7. Инструмент видеоконференцсвязи
Благодаря технологии видеоконференцсвязи преподаватели могут легко проводить виртуальные занятия и предоставлять студентам высококачественные учебные материалы из любого места в любое время. Кроме того, это улучшает общение между родителями, учителями и другими сотрудниками, поскольку родительское собрание, конференции, тренинги и многое другое можно легко проводить без необходимости физического присутствия участников.
2.3 Использование электронных учебниковСамое важное, что могут дать электронные учебники - это экономия. Экономия места в сумке, так как учебники по всем предметам будут находиться в одном небольшом компактном и легком устройстве. Экономия времени и усилий на поиске нужной главы, раздела и т.д., потому что электронное устройство имеет удобный алгоритм поиска, позволяет хранить закладки, копировать куски текста, что особенно актуально сегодня, когда многие студенты пишут свои работы не “от руки”, а печатают на компьютере.
Электронные учебники дают возможность сэкономить деньги. Особенно в небольших школах, где количества книг недостаточно, и учащиеся вынуждены покупать весь набор книг – в этом случае расходы будут потрачены только один раз – посетить интернет-магазин и купить электронное устройство, которое будет полезно в течение всего учебного периода в институте. Эти книги можно бесплатно скачать со специализированных сайтов. Практически все учебники по предметам всех лет обучения могут быть объединены в один электронный учебник, поэтому достаточно один раз загрузить все необходимые файлы и использовать их в течение многих лет.
Важным преимуществом использования электронных книг в образовании является возможность значительно сэкономить средства на печатании книг (бумага, полиграфия и выплаты заработной платы персоналу, расходы на доставку в школы страны и т.д.), что может повлиять на государственную школьную систему. Значительные средства, которые будут сэкономлены, можно будет потратить на другие нужды – обеспечение студентов всем необходимым оборудованием в компьютерных классах, мебелью и т.д.
Итак, плюсы этих книг таковы:
1) их мобильность;
2) наличие средств связи;
3) адекватность уровню развития современных научных знаний.
С другой стороны, создание электронных учебников также способствует решению такой проблемы, как постоянное обновление информационного материала. Они также могут содержать большое количество упражнений и примеров, подробных иллюстраций в динамике различных видов информации. Кроме того, с помощью электронных учебников осуществляется контроль знаний- компьютерное тестирование.
Электронные учебники обеспечивают дифференцированный подход к обучению, когда классное время используется эффективно и не тратится впустую на увещевания, отвлекающие весь класс от урока. Если целью учителя является проведение урока, то во время урока более сильные ученики обычно теряют темп, а слабые вообще не участвуют. При использовании электронных средств каждый студент может освоить программу в соответствии с индивидуальным темпом развития. Это позволит избежать психологического дискомфорта, несправедливости или комплексов отчуждения. Преподаватели также могут формировать занятия по темповому восприятию материала, изменяя их состав в зависимости от скорости обучения учащихся. Эти перестановки станут дополнительным стимулом к получению знаний.
Минусы использования электронных учебников заключаются в:
- не столь хорошая физиология отображения как средство восприятия информации (восприятие текстовой информации с экрана гораздо менее удобно и эффективно, чем чтение книги);
- более высокая стоимость по сравнению с книгой.
Эксперты также считают, что использование электронного учебника вызовет множество психологических аспектов, которые негативно повлияют на учащихся, чьи родители не в состоянии его купить. Это психологический дискомфорт. Начнется разделение школьного сообщества на социальные слои. И не только в отношениях между детьми, которые принадлежат к семьям разного достатка. Но, возможно, и между детьми и учителями тоже.
Таким образом, электронные библиотеки, мультимедиа, системы оперативного поиска, обработки и передачи информации, системы автоматизации различных форм деятельности контроля, учета и управления, электронная почта и Интернет и т.д. – все это сегодня достаточно эффективно используются учителями предметниками.
ЗаключениеВо многих отношениях трудно обсуждать какой-либо аспект современного общества, не рассматривая Интернет. Жизнь многих людей настолько насыщена цифровыми технологиями, что некогда очевидное различие между тем, чтобы быть онлайн или оффлайн, теперь не соответствует ситуации, когда Интернет неявно всегда включен. Действительно, часто наблюдается, что молодое поколение не может говорить об Интернете как об отдельной сущности. Вместо этого онлайн-практики были частью жизни молодых людей с самого рождения и, подобно кислороду, воде или электричеству, считаются основным условием современной жизни. Как выразился Дональд Тапскотт, “для них технологии подобны воздуху”.
Таким образом, во многих отношениях говорить об Интернете и образовании просто означает говорить о современном образовании. Интернет уже является неотъемлемым элементом образования в (более) развитых странах, и мы можем быть уверены, что его всемирное образовательное значение будет продолжать возрастать в течение этого десятилетия.
Для многих Интернет всегда был по своей сути образовательным инструментом. Действительно, многие люди утверждают, что основные характеристики Интернета тесно связаны с основными проблемами образования. Например, и Интернет, и образование связаны с обменом информацией, коммуникацией и созданием знаний.
Таким образом, в свете возможностей Интернета, позволяющих проводить эти мероприятия в огромных и почти мгновенных масштабах, образовательные последствия Интернета по понятным причинам часто описываются в общих чертах.
Интернет-это не просто мощный инструмент общения. Это, пожалуй, самая мощная сила для обучения и инноваций со времен печатного станка.
Помимо такой гиперболы, значение Интернета для образования и обучения можно понять, по крайней мере, четырьмя различными способами. Во-первых, это потенциал Интернета для предоставления отдельным учащимся большей свободы от физических ограничений реального мира. Это часто выражается в уменьшении ограничений по месту, пространству, времени и географии, когда люди могут получить доступ к высококачественным возможностям обучения и образовательным услугам независимо от местных условий. Таким образом, Интернет изображается как возможность получения образования в любое время, в любом месте и в любом темпе. Многие люди расширяют эти свободы, выходя за рамки социального и материального неблагополучия, при этом Интернет воспринимается как средство, по своей сути способствующее демократизации.
Во—вторых, считается, что Интернет поддерживает новую культуру обучения, т. е. обучение, основанное на восходящих принципах коллективного исследования, игры и инноваций, а не на индивидуальном обучении сверху вниз. Интернет позволяет обучаться по принципу "многие ко многим", а не "один ко многим", тем самым поддерживая социально-конструктивистские методы обучения и когнитивного развития, которые носят глубоко социальный и культурный характер. Многие преподаватели считают, что учащиеся извлекут выгоду из социально насыщенной среды, которую может поддерживать Интернет. Например, часто утверждается, что Интернет предоставляет людям расширенный доступ к источникам знаний и опыта, которые существуют за пределами их непосредственного окружения. В этом смысле в настоящее время наблюдается значительный интерес к способности Интернета поддерживать мощные формы дистанционного обучения и сообщества практиков, рассредоточенные в цифровом формате. Поэтому Интернет рассматривается как мощный инструмент поддержки обучения посредством аутентичных видов деятельности и взаимодействия между людьми и расширенной социальной средой.
В-третьих, способность Интернета поддерживать массовую связь между людьми и информацией, как считается, радикально изменила отношения между людьми и знаниями. Иногда утверждается, что Интернет поддерживает формы создания и потребления знаний, которые сильно отличаются от эпистемологических предпосылок формального школьного образования и массового обучения. Сетевые отношения, которые пользователи Интернета имеют с онлайн - информацией, вызвали массовую переоценку характера обучения. Некоторые специалисты в области образования в настоящее время начинают продвигать идеи гибкого интеллекта и коннективизма, отражающие убеждение в том, что обучение через Интернет зависит от способности получать доступ к распределенной информации и использовать ее точно в срок. С этой точки зрения обучение понимается как способность подключаться к специализированным информационным узлам и источникам по мере необходимости. Таким образом, осведомленность связана со способностью развивать и поддерживать эти связи.
В—четвертых, считается, что Интернет значительно персонализировал способы обучения людей, тем самым сделав образование гораздо более индивидуально детерминированным процессом, чем это было ранее. Интернет ассоциируется с усилением социальной автономии и контроля, предлагая людям больший выбор в отношении характера и формы того, что они изучают, а также где, когда и как они это изучают.
Таким образом, образование является полностью контролируемым аспектом личной жизни человека, а Интернет облегчает цифровое жонглирование учебными занятиями наряду с повседневной деятельностью и другими обязательствами. Действительно, пользователи Интернета часто отмечают, что они извлекают выгоду из расширения возможностей самоорганизации и кураторства в сфере образования для себя, а не полагаются на нормы и ожидания системы образования.
Список использованных источниковБоброва, И. И. Информационные технологии в образовании [Электронный ресурс] : практический курс / И. И. Боброва, Е. Г. Трофимов. – 3-е изд., стер. – Москва : ФЛИНТА, 2019. – 195 с. – URL: http://znanium.com/ catalog/product/1065517 (дата обращения: 18.09.2021).
Брыксина, О. Ф. Информационно-коммуникационные технологии в образовании [Электронный ресурс] : учебник / О. Ф. Брыксина, Е. А. Пономарева, М. Н. Сонина. – Москва : ИНФРА-М, 2019. – 549 с. – (Высшее образование. Бакалавриат). – URL: http://znanium.com/ catalog/product/1025485 (дата обращения: 15.09.2021).
Федотова, Е. Л. Информационные технологии в науке и образовании [Электронный ресурс] : учебное пособие / Е. Л. Федотова, А. А. Федотов. – Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2019. – 335 с. – (Высшее образование). – URL: https://ibooks.ru/ reading.php?productid=361295 (дата обращения: 18.09.2021).
Шмакова, А. П. Формирование готовности будущего учителя к педагогическому творчеству средствами информационных технологий [Электронный ресурс] : монография / А. П. Шмакова. – 2-е изд., стер. – Москва : ФЛИНТА, 2019. – 180 с. – URL: https://e.lanbook.com/book/119460 (дата обращения: 18.09.2021).
Хроленко, А. Т. Современные информационные технологии для гуманитария [Электронный ресурс] : практическое руководство / А. Т. Хроленко, А. В. Денисов. – 5-е изд., стер. – Москва : ФЛИНТА, 2018. – 128 с. – URL: https://ibooks.ru/reading.php?productid=23364 (дата обращения: 15.09.2021).
Информационные технологии в образовании [Электронный ресурс] : учебник / Е. В. Баранова [и др.] ; под ред. Т. Н. Носковой. – Санкт-Петербург : Лань, 2016. – 296 с. – URL: https://e.lanbook.com/book/81571 (дата обращения: 18.09.2021).
Информационные технологии в педагогическом образовании: Учебник / Г. М. Киселев, Р. В. Бочкова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2014. — 304 с.
Фатеев, А. М. Информационные и коммуникационные технологии в образовании [Электронный ресурс] : учебное пособие для студентов-бакалавров / А. М. Фатеев. – Москва : Московский городской педагогический университет, 2011. – 212 c. – URL: http://www.iprbookshop.ru/26487.html (дата обращения: 18.09.2021).
Информационные технологии в учебном процессе [Электронный ресурс] : (из опыта работы кафедры философии и общих гуманитарных дисциплин) : монография / В. Л. Прохоров [и др.] ; под ред. В. М. Шлыкова. – Москва : Российский новый университет, 2010. – 108 c. – URL: http://www.iprbookshop.ru/21278.html (дата обращения: 18.09.2021).
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!