Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Интерактивные методы обучения иностранному языку младших дошкольников

Тип Курсовая
Предмет Педагогика

ID (номер) заказа
3383561

500 руб.

Просмотров
617
Размер файла
261.96 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:


Оглавление
TOC \o "1-3" \h \z \u Введение PAGEREF _Toc82615455 \h 2Глава 1. Теоретические основы интерактивных методов обучения иностранному языку PAGEREF _Toc82615456 \h 31.1 Общая характеристика интерактивных методов обучения PAGEREF _Toc82615457 \h 31.2 Современные интерактивные методы обучения иностранному языку и их применение в общеобразовательной школе PAGEREF _Toc82615458 \h 9Глава 2. Практическое исследование использования интерактивных методов обучения иностранному языку младших школьников PAGEREF _Toc82615459 \h 172.1 Описание исследования PAGEREF _Toc82615460 \h 172.2 Результаты исследования PAGEREF _Toc82615461 \h 192.3 Особенности организации урока иностранного языка с использованием интерактивного метода обучения PAGEREF _Toc82615462 \h 21Заключение PAGEREF _Toc82615463 \h 24Список литературы PAGEREF _Toc82615464 \h 25
ВведениеНа сегодняшний день существует большое разнообразие интерактивных методик обучения иностранному языку. Чаще всего они используются на кружковых или факультативных занятиях в школах и гимназиях. Но, несмотря на это, успешное применение приемов и элементов работы, которые свойственны данным методам, возможно и на уроках в обычной школе. Ускоренные методы позволяют по-новому посмотреть на методику преподавания иностранных языков в школе, активизируют процессы восприятия и усвоения основ общения и повышают результативность коллективной работы. Важно сказать, что использование интерактивных методов в средней школе может оказаться сложным по нескольким причинам. К таким причинам относятся, например, технические проблемы, сопряженные со сложностью оборудования специального помещения для занятий, а также отсутствие специально обученного специалиста. Помещение для занятий такой направленности должно быть оборудовано соответствующим освещением, мягкими креслами, расставленными полукругом, двумя магнитофонами, проектором и так далее. Для общеобразовательной школы было бы весьма затруднительно техническое оснащение подобного типа помещения. Следовательно, касательно средней школы, правильнее говорить об интеграции в процесс преподавания иностранных языков элементов интерактивных методик [2, с. 6].
Объект исследования – методы обучения иностранному языку.
Предмет исследования – интерактивные методы обучения.
Цель исследования – изучение интерактивных методов обучения иностранному языку младших школьников.
Задачи исследования:
- исследовать общую характеристику интерактивных методов обучения
- определить интерактивные методы обучения иностранному языку и их применение в общеобразовательной школе
- провести практическое исследование использования интерактивных методов обучения иностранному языку младших школьников.
Структурно работа представлена введением, двумя главами, заключением и списком литературы.
Глава 1. Теоретические основы интерактивных методов обучения иностранному языку1.1 Общая характеристика интерактивных методов обученияАктивный метод – это форма взаимодействия учащихся и учителя, при которой учитель и учащиеся взаимодействуют друг с другом в ходе урока и учащиеся здесь не пассивные слушатели, а активные участники урока. Если в пассивном уроке основным действующим лицом и менеджером урока был учитель, то здесь учитель и учащиеся находятся на равных правах. Если пассивные методы предполагали автократный стиль взаимодействия, то активные больше предполагают демократический стиль. Многие между активными и интерактивными методами ставят знак равенства, однако, несмотря на общность, они имеют различия. Интерактивные методы можно рассматривать как наиболее современную форму активных методов.
Интерактивный («Inter» - это взаимный, «act» - действовать) – означает взаимодействовать, находится в режиме беседы, диалога с кем-либо. Другими словами, в отличие от активных методов интерактивные ориентированы на более широкое взаимодействие учеников не только с учителем, но и друг с другом и на доминирование активности учащихся в процессе обучения. Место учителя в интерактивных уроках сводится к направлению деятельности учащихся на достижение целей урока. Учитель также разрабатывает план урока (обычно, это интерактивные упражнения и задания, в ходе выполнения которых ученик изучает материал).
Следовательно, основными составляющими интерактивных уроков являются интерактивные упражнения и задания, которые выполняются учащимися. Важное отличие интерактивных упражнений и заданий от обычных в том, что, выполняя, их учащиеся не только изучают новый. Из данных схем видно, что каждый из них имеет свои особенности. Технологий интерактивного обучения существует огромное количество. Например:
- Работа в парах.
- Ротационные (сменные) тройки.
- Карусель.
- Работа в малых группах.
- Аквариум.
- Незаконченное предложение.
- Мозговой штурм.
- Броуновское движение.
Каждый учитель может самостоятельно придумать новые формы работы с классом. Часто используют на уроках работу в парах, когда ученики учатся задавать друг другу вопросы и отвечать на них. Очень нравится ученикам такой вид работы, как Карусель, когда образуется два кольца: внутреннее и внешнее. Внутреннее кольцо-это сидящие неподвижно ученики, а внутреннее - ученики через каждые 30 секунд меняются. Таким образом, они успевают проговорить за несколько минут несколько тем и постараться убедить в своей правоте собеседника. Динамизм современной политической и социально-экономической жизни существенно влияет на всю систему политических, экономических и социальных отношений.
При этом любые перемены в первую очередь затрагивают систему образования, так как именно она является основным катализатором развития социума. В связи с этим к образованию XXI века предъявляются новые требования, и проблема качества подготовки учеников вузов становится все более актуальной. В современных условиях все еще имеет место разрыв между качеством практической подготовки выпускников и потребностями учреждений, которые в условиях рыночной конкуренции все более ориентируются на новые технологии. Ликвидировать данный пробел можно путем широкого внедрения инновационных образовательных технологий в вузе. Альтернативность современных обучающих программ и форм преподавания расширяет поле выбора, утверждает право учеников на свободный доступ к различным предметным комплексам и способам передачи знаний, активное использование информационного пространства сети Интернет, спутникового телевидения и других средств. Перечисленные направления инновационного развития в значительной мере будут способствовать формированию приоритетной модели профессиональной подготовки, в том числе в области вузовской подготовки специалистов педагогического направления.
Анализ содержания учебных планов педагогических специальностей позволяет сделать выводы о стремлении расширить количество учебных дисциплин. Однако это еще не свидетельство фундаментальности знания, являющейся основой, способной дать возможность обучающимся приращивать новое, недостающее знание. В нашем вузе идет реализация компетентностного подхода, предусматривающая широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги) в сочетании с внеаудиторной работой, что способствует формированию и развитию профессиональных навыков учеников.
Обобщенность же дает возможность применить знания и умения в конкретных ситуациях, при рассмотрении частных вопросов в будущей производственной, научной и общественной жизни выпускников вузов. Лекция вдвоем ориентирована на двух преподавателей, читающих лекцию по одной и той же теме и взаимодействующих на проблемно-организованном материале как между собой, так и с аудиторией. Лекция с запланированными ошибками (лекция-провокация), где особое место занимает умение слушателей оперативно анализировать информацию, ориентироваться в ней и оценивать ее [1]. Сегодняшний ученик, обучающийся по образовательной программе, склонен к довольно активному взаимодействию с преподавателем в ходе лекции. Наиболее высокую активность на лекции проявляют ученики III и IV курсов, стремящиеся, очевидно, полнее удовлетворить свои потребности, интересы, прояснить неясности, разрешить сомнения и несогласия в ходе восприятия материала. Ученики высоко оценивают лекцию, оставляющую после себя многообразные формы-последствия — познавательную, личностную, стимулирующую желание поделиться познанным сдругими (коммуникативную). Для учеников старших курсов характерно желание поговорить о материале лекции после ее окончания с преподавателем, пообщаться с ним просто по-человечески.
Таким образом, взаимодействие учеников и преподавателей — характерная и желательная особенность интерактивной технологии, отражающая позицию ученика, с одной стороны, мастерство и профессионализм преподавателя — с другой. Интерактивные технологии — это технологии, в которых обучение происходит во взаимодействии всех обучающихся, включая педагога. Каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, в ходе работы идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности.
Создается среда образовательного общения, которая характеризуется открытостью, взаимодействием участников, равенством их аргументов, накоплением совместного знания, возможностью взаимной оценки и контроля. Эффективно решать задачи обучения и воспитания позволяет применение преподавателями в учебном процессе разнообразных интерактивных технологий обучения, таких как деловые и ролевые игры. Такие игры предполагают наличие участников с различными, зачастую противоположными интересами и необходимостью принятия какого-либо решения по ее окончании. Они позволяют формировать у учеников такие важные ключевые компетенции, как коммуникативные способности, толерантность, умение работать в малых группах, самостоятельность мышления и т. д. Как метод интерактивного обучения, деловые игры в большей степени нацелены на формирование профессиональной компетенции учеников, но использовать их надо там, где они действительно необходимы.
К сожалению, обучение учеников чаще проводится по классическому варианту, хотя содержание программного материала по дисциплинам учебных планов обладает потенциальными возможностями включения игровых технологий в учебный процесс [2]. Мы считаем, что современный преподаватель должен владеть методикой их проведения с учетом специфики направлений подготовки, учебной дисциплины, личностных особенностей учеников учебной группы. Многообразие технологий интерактивного обучения не позволяет в статье дать детальную характеристику каждой из них.
Поэтому далее нами будут представлены наиболее часто используемые в образовательном процессе технологии интерактивного обучения. Кейс-технологии. Они основаны на рассмотрении конкретных ситуаций практической деятельности и ориентированы на формулирование проблем и самостоятельный поиск вариантов их решения. К преимуществам кейс-метода можно отнести возможность учеников оценивать реальные практические проблемы, выделять главное в анализе событий и фактов, сравнивать различные подходы к решению проблемы в ходе открытого обсуждения. Однако при всех достоинствах этого метода обучения есть и вполне определенные трудности его применения: разработка и описание кейса требует значительных затрат времени на поиск современного фактического отечественного материала, подбор литературы для учеников, его апробацию и т. д. [3].
Банк идей — это рациональный способ коллективного решения проблем, не поддающихся решению традиционными способами на данном этапе в образовательном учреждении. Эффективной формой является проведение выставки-ярмарки педагогических идей, аукцион. Грамотно подготовленная и проведенная, она стимулирует учеников к творчеству и самообразованию. Поэтому основной результат выставки-ярмарки — заметный профессионально-личностный рост. Благодаря этой форме работы создаются условия для публичного представления лучших образцов их профессиональной деятельности, появления новых идей, установления и расширения деловых и творческих контактов. Мастер-класс. Его основная цель — знакомство с педагогическим опытом, системой работы, авторскими находками и всем тем, что помогло педагогу достичь наилучших результатов. М
астер-класс можно проводить как внутри образовательного учреждения, так и вне. «Коучинг-сессия» — интерактивное общение, развивающее консультирование, дискуссия (вопрос-ответ). Принцип «Сделай за меня» практически не действует, здесь ученик не получает советов и рекомендаций, а только отвечает на вопросы, которые ему задает преподаватель, и сам находит пути для решения проблем. Конфуций говорил: «Давай наставления только тому, кто ищет знаний. Оказывай помощь только тому, кто не умеет внятно высказывать свои заветные думы. Обучай только того, кто способен, узнав про один угол квадрата, представить себе остальные три».
В данном процессе осуществляется индивидуальная поддержка учеников, которые ставят перед собой задачу профессионального и личностного роста, повышения персональной эффективности [4]. Таким образом, практико-ориентированный процесс обучения, по нашему мнению, предоставляет большие возможности для интеллектуального развития учеников педагогического вуза. В условиях изменяющейся рыночной среды квалифицированные педагоги должны обладать особыми знаниями и умениями, которые не могут быть сформированы с помощью только традиционных технологий обучения. Интерактивное обучение, способствующее не только приобретению профессиональных знаний, но и развитию необходимых сегодня способностей и качеств инициативы, способствует формированию у учеников самостоятельности, готовности к действию, ответственности, решительности, умению осуществлять намеченные цели.
Таким образом, интерактивная деятельность на уроках предполагает организацию и развитие диалогового общения, которое ведет к взаимопониманию, взаимодействию, к совместному решению общих, но значимых для каждого участника задач. Интерактив исключает доминирование как одного выступающего, так и одного мнения над другим. В ходе диалогового обучения учащиеся учатся критически мыслить, решать сложные проблемы на основе анализа обстоятельств и соответствующей информации, взвешивать альтернативные мнения, принимать продуманные решения, участвовать в дискуссиях, общаться с другими людьми. Для этого на уроках организуются индивидуальная, парная и групповая работа, применяются исследовательские проекты, ролевые игры, идет работа с документами и различными источниками информации, используются творческие работы.
1.2 Современные интерактивные методы обучения иностранному языку и их применение в общеобразовательной школеРазвитие общества и социально-экономические изменения, которые происходят в мире, приводят к решительному пересмотру места и роли иностранного языка в жизни и деятельности человека. В системе образования статус иностранного языка значительно повышается, что влияет на перестановку приоритетов в профессиональной деятельности преподавателей.
Целью обучения иностранному языку является формирование языковой и социокультурной компетенции у учеников, поэтому вопросы и проблемы технологии преподавания являются актуальными. В соответствии с растущими потребностями и целевыми установками, преподаватели иностранного языка должны обеспечивать необходимые условия для приобщения учащегося к иноязычной культуре, готовить его к эффективному участию в межкультурной коммуникации, которая подразумевает наличие определенных знаний и умений. В настоящее время, занятия по изучению иностранного языка должны обеспечивать активное участие всех учеников, стимулировать речевое общение, формировать интерес и стремление к изучению языка. Чтобы обеспечить выполнение необходимых задач, а также выстроить качественную и эффективную систему образования в учебном заведении, необходимо использовать инновационные методы, доступные и понятные для современного поколения. Одним из таких методов является использование интерактивных форм и методов в изучении иностранного языка.
Интерактивное обучение представляет собой разновидность активного обучения, при котором происходит многогранное взаимодействие учеников с преподавателем и друг с другом [2, с. 44-46]. Современные исследователи Гальскова Н.Д. [1, с.21-32] и Полат Е.С. [3,с.74-76] в своих работах утверждают, что использование интерактивных методов обучения помогает ученикам более качественно усваивать программу, приобретать навыки общения на иностранном языке, закреплять лексикограмматические знания, а также помогает снизить боязнь иностранного языка и разговорный барьер.
Первое использование интерактивных методов начиналось с наглядных пособий, плакатов, карт и моделей. Сегодня современные технологии помогают сделать процесс обучения более интересным и качественным, благодаря использованию следующих интерактивных средств: интерактивные доски; планшеты; компьютерные тренажеры; виртуальные модели; плазменные панели; проекторы и так далее. Интерактивность в обучении позволяет решить следующие задачи [4]:
1. Переход от презентационной подачи материала к интерактивному взаимодействию с включением логики и моторики.
2. Экономия времени, потому как использование интерактивных средств позволяет не применять стандартные учебные доски, на которых преподаватель наглядно изображает схемы, рисунки и так далее.
3. Повышение эффективности подачи необходимого материала благодаря тому, что интерактивные средства задействуют в работе большое количество сенсорных систем учащегося.
4. Легкая и качественная организация групповой работы или игр, что позволяет задействовать в обучение всю аудиторию.
5. Установка более глубокого контакта между учениками и преподавателем, что благоприятно воздействует на климат внутри коллектива и способствует более быстрой адаптации учеников к выполнению новых заданий. Методики интерактивного обучения позволяют разносторонне воздействовать на учеников в процессе обучения:
1. Для более быстрого включения в занятие помогают такие методы, как: мозговой штурм, обсуждения, обыгрывания различных ситуаций.
2. Во время основной части используются: кластеры, метод активного чтения, дискуссии, продвинутые лекции, деловые игры.
3. Для получения обратной связи можно использовать такие приемы, как: «незаконченное предложение», эссе, сказка, мини-сочинение. Интерактивные технологии обучения подразделяются на индивидуальные и групповые. К первой группе относятся тренировки и выполнение практических задач. Групповые технологии включают: - дискуссионные (обсуждения, дебаты, кейсы, анализ ситуации, разработка проекта; - игровые – деловые, сюжетно-ролевые, дидактические, интервью, проигрывание ситуаций и другое; - тренинг-методы – психотехнические игры, все виды тренингов. Интерактивные методы направлены на воспроизведение реализации предметных действий, опыта общения, изучения социокультурных традиций страны изучаемого языка. Такие методы обучения интересны и эффективны тем, что способны воспроизвести действительность другой страны, позволив ученикам точнее осознать ее особенности. Попав в такую среду, у ученика появляется возможность использовать для коммуникации иностранный язык, но при этом, нет необходимости говорить быстро или использовать правильноепроизношение. Это способствует укреплению и возрастанию уверенности в себе. Ученикам необходимо правильно выразить свою мысль на иностранном языке, что в значительной степени повышает уровень развития разговорной речи, по сравнению со учениками, которые обучаются по традиционным программам.
Данные методы актуальны и эффективны для обучения учеников, как в языковых образовательных учреждениях, так и в неязыковых. В зарубежной методике обучения применение интерактивных методов является наиболее рассмотренным и широко используемым, относительно отечественной. Интерактивное обучение способствует повышению активности обучающихся, их конкурентоспособности и умению работать в команде, формирует лексико-грамматические навыки. Оно помогает преподавателю решить одновременно образовательные, развивающие и социально-ориентированные задачи, что доказывает эффективность выбора данного метода обучения.
При осуществлении интерактивного обучения от преподавателя требуется больше активности и творчества, чем при других вариантах проведения занятий. Многочисленные исследования, определяющие эффективность использования интерактивных методов в процессе обучения, позволяют сделать вывод, что ученики, изучающие иностранный язык с применением интерактивных методов, осваивают программу быстрее и качественнее, приобретают навыки коммуникации и более адаптированы к условиям, при которых необходимо использовать навыки общения на иностранном языке
Рассмотрим применение интерактивных методов на уроках немецкого языка. Например, урок можно составить с помощью воображаемых шляп, раскрашенных в разные цвета, которые представляют собой наиболее распространенные типы мышления [4, c. 18]. Синяя шляпа (организация мышления) служит для управления процессом работы, координирует работу, собирает результаты, организовывает, регламентирует, обобщает достигнутые результаты, обозначает новые цели. Белая шляпа (информация) используется для направления внимания на информацию и факты. (Что мы об этом знаем? Какая есть информация, цифры, статистика, данные, исследования?) Черная шляпа (осторожность) защищает от безрассудных и непродуманных действий. (Почему это не стоит делать? Все опасения. Все подводные камни.) Желтая шляпа (преимущества) требует сконцентрироваться на поиске достоинств, преимуществ и позитивных сторон рассматриваемой идеи. (Какие у этого положительные стороны? Какие есть преимущества и достоинства? Почему это стоит сделать?) Красная шляпа (эмоции) позволяет высказать свои чувства и интуитивные догадки относительно рассматриваемого вопроса. (Что мы переживаем по этому поводу? Каковы наши ощущения, предположения?) Зеленая шляпа (творчество) создает новые идеи, модифицирует уже существующие, ищет альтернативы, исследует возможности, разрушает стереотипы. (Какие новые идеи связаны с этим? Какие альтернативы? Что еще можно с этим делать?) Метод «Шесть шляп мышления» используется в основном на уроках общеметодологической направленности: дискуссия, деловая игра, беседа. Работу с шляпами проводится разными способами. Можно организовать одну группус распределением ролей. Каждый получает свою шляпу и высказывает мнение соответственно её цвету. Можно класс поделить на несколько групп. Модератор с синей шляпой руководит всем процессом. А можно примерять всему классу одновременно шляпы по очереди. Например, урок в 7 классе по теме «Преимущества и недостатки жизни в деревне». По ходу дискуссии выясняется, что в деревне не хватает мест для организованного отдыха. Поступило предложение: строить в деревнях спорткомплексы. Класс делится на группы. Ученик с синей шляпой берет на себя роль модератора и объявляет тему разговора. Группа с белой шляпой констатирует факты: не во всех деревнях есть спортивные комплексы, многие дети вынуждены ехать в город, чтобы заниматься спортом. Группа с желтой шляпой высказывает преимущества постройки спорткомплекса: целесообразное проведение свободного времени, укрепление здоровья, экономия денежных средств. Группа с красной шляпой поддерживает идею, предполагая, что дети будут в восторге от данного предложения. Черная шляпа высказывает опасения: нехватка денежных средств для постройки; нехватка тренеров. Зеленая шляпа находит компромисс: можно выйти с предложением к школе, создать волонтерский отряд, который поможет обустроить спортивную площадку и спортивный зал. Синяя шляпа подводит итоги.
Использование этого метода на уроках имеет свои плюсы: Благодаря этому методу довольно скучный учебный процесс превращается для учеников в настоящую интеллектуальную деятельность. Изучая данные, анализируя информацию, рассматривая различные точки зрения, участвуя в коллективном обсуждении, они учатся находить ответы на волнующие их вопросы.
Используя этот метод, обучающиеся учатся концентрировать свое внимание, а также переключаться с одного вида информации на другой. Информация служит лишь отправной точкой, но никак не конечной. Это вспомогательный инструмент на пути к появлению уникального решения как для простых, так и для трудных задач. Критическое суждение позволяет рассмотреть существующую проблему под разными углами для нахождения правильного решения. Противоположные точки зрения не конфликтуют, а существуют одновременно, параллельно. Это способствует рождению интересных идей. Обучающиеся учатся убедительно аргументировать свои доводы, используя разумные доказательства (информационный текст, личный опыт, статистические данные). В будущем для них не будет неразрешимых задач.
Таким образом, в результате применения метода «Шесть шляп мышления» ученики не только закрепляют полученные знания в области иностранного языка, но и учатся критически мыслить, толерантно общаться, творчески подходить к решению любых вопросов. А это очень актуально в наше время. С момента появления интерактивных методов изучения иностранных языков и до настоящего времени обсуждается потенциал и целесообразность их использования в обычной школе. Интерактивные методы занимают определенное место на каждом этапе обучения иностранным языкам в общеобразовательной школе: на начальном, среднем, старшем этапах. Интенсивное обучение давно уже сформировалось на практике и воспринимается большинством педагогов как своеобразная система обучения, которая отличается по ряду параметров от методов обучения иностранным языкам, применяемых в настоящее время. В рамках данного обучения реализованы новые принципы отбора и организации речевого и языкового материала, построена новая динамичная модель обучения и управления коммуникативно-учебной деятельностью учащихся.
Практическое применение комплекса упражнений, который содержит элементы интенсивной методики, выявляет повышение эффективности обучения, что обусловлено активизацией сферы подсознательного наравне с сознательным, кроме того, отмечается возросший уровень запоминания лексики и повышение мотивации к изучению иностранного языка.
Многообразие типов упражнений, аудиовизуальные возможности обеспечивают повышение эмоционального настроя, желания продуктивной работы и создают дружескую атмосферу на протяжении всего урока. Двигательная и речевая вовлеченность всех участников образовательного процесса делает урок более оживленным, способствует снятию напряженности в учебном процессе и эмоциональной разрядке. Важно отметить и психологическую возможность исследования личности обучаемого, диагностики проблем и их корректировки на раннем этапе.
Обучающиеся настроены вести себя более открыто, замечается активность и желание включаться в общую коммуникативную деятельность. Со стороны более способных детей отслеживается желание помочь, разъяснить, подсказать своим товарищам. Ведь целью работы учителя не только приобретение учениками знаний по английскому языку, но и прививание им человеческих качеств: толерантности, сознательности, доброты, ответственности и взаимного уважения. Таким образом, можно говорить о потенциале и целесообразности использования адаптированных элементов интерактивных методов в области преподавания иностранных языков в средней общеобразовательной школе. Перспективы разработки и внедрения приемов, содержащих компоненты интерактивных методик в средних общеобразовательных учреждениях обширны и многогранны.
Глава 2. Практическое исследование использования интерактивных методов обучения иностранному языку младших школьников2.1 Описание исследования
В наши дни знание хотя бы одного иностранного языка просто необходимо. Но владеть иностранным языком – это не только знать грамматические правила, лексику или уметь пользоваться словарем, но и общаться непринужденно, так, как мы говорим на своем родном языке. Известный педагог А.Н. Леонтьев говорил, что учащийся должен «прожить обучение, что означает, что учитель создает такую педагогическую ситуацию на уроке, когда обучение становится частью личной жизни учащегося и приобретает для него глубокий практический смысл» [4, с. 65-72]. Основной задачей обучения иностранному языку должно быть не столько запоминание информации, сколько активное участие самих учащихся в овладении знаниями, формирование у них способности к самостоятельной продуктивной деятельности, развитие критического мышления. Обучение более эффективно, если ученики активно вовлечены в процесс. Мы часто сталкиваемся с проблемой низкой мотивации на уроках развития навыков говорения. Отсюда возникает ряд вопросов:
- Как повысить мотивацию, эффективность и качество освоения школьниками программы?
- Как раскрыть и развить потенциал ребенка?
- Как научить ребенка быстро адаптироваться к новым условиям? Свою задачу, как педагог, вижу в создание максимально реалистичных жизненных ситуаций на уроках английского языка, способствующих развитию у учащихся познавательного интереса, творческих способностей, формированию навыков иноязычного общения с учетом культурных особенностей страны изучаемого языка. Работая с учащимися различных возрастных групп, которые имеют свои психологические особенности восприятия и понимания, я пришла к выводу о необходимости создания таких условий, при которых общение стало бы необходимым, и ребенок захотел говорить. Мною было проведено исследование с целью определения эффективных методов обучения как средства мотивации к изучению иностранного языка. Для достижения поставленной цели был разработан ряд задач, способствующих глубокому и всестороннему изучению данной проблемы:
-изучить методическую литературу и интернет-ресурсы по теме;
- выявить факторы, влияющие на повышение мотивации к изучению иностранного языка;
- определить методы и приёмы обучения, способствующие развитию познавательного интереса учащихся и вовлечение их в учебный процесс;
- определить способы интенсификации учебного процесса, способствующие активизации познавательной деятельности учащихся. При изучении любого иностранного языка, как и в любом другом деле, необходимо наличие большой заинтересованности и мотивированности. Многочисленными исследованиями доказано, что наличие познавательного интереса стимулирует волю и внимание, помогает более лёгкому и прочному запоминанию. Познавательный интерес ученика и егоубежденность в том, что он является причиной и источником собственных действий – неотъемлемый компонент мотивации. Важно чтобы учащиеся не просто понимали, но и осознавали важность знания языка для себя. Необходимо чтобы они задавались вопросом, для чего я изучаю иностранный язык: общаться с друзьями из других стран, читать и переводить неадаптированную литературу, смотреть фильмы в оригинале. [3, с. 42].
С целью изучения преобладающих мотивов учебной деятельности было проведено анкетирование среди 28 учащихся 4 классов средней школы.
В ходе исследования были получены сведения о мотивах изучения иностранного языка, планов относительно применения английского языка в будущем. Обработка результатов проводилась путем подсчета процентов учащихся, выбравших данный вариант ответа.
2.2 Результаты исследованияАнкетирование показало, изучение иностранного языка учащимся необходимо для того, чтобы:
- воспользоваться полученными знаниями в жизни, для общения - 82% (23 человека);
- получить хороший балл аттестата – 54% (15 человек);
- узнать больше о культуре страны изучаемого языка 46% (13 человек);
- успешно сдать централизованное тестирование - 39% (11 человек);
- читать книги на иностранном языке – 21% (6 человек). Как мы можем видеть, доминирующими мотивами изучения английского языка являются внутренние мотивы, направленные на получение знаний, которыми можно будет воспользоваться в различных жизненных ситуациях, на внутреннее развитие учащихся. Также присутствуют и внешние мотивы, связанные с необходимостью изучения иностранного языка для повышения своего личного рейтинга среди учащихся и успешного поступления в высшие учебные учреждения. Но, как известно, внешние мотивы тесно связаны с внутренними и при грамотной организации учебного процесса могут оказать положительное влияние на уровень усвоения учебного материала и перейти в разряд внутренних. Психологи Ротенберг В.С. и Бондаренко С.М. проанализировали факторы, способствующие повышению и поддержанию увлечённости учеником самим процессом обучения. К таким факторам были отнесены следующие:
1. разнообразие
2. важность и целесообразность
3. связь изучаемого с уже существовавшими ранее интересами
4. обучение должно быть трудным, но посильным
5. похвала
6. яркость учебного материала и эмоциональность самого преподавателя [7, с. 47–50].
Согласно результатам проведенного анкетирования среди 28 учащихся:
- 71% (20 человек) хотели бы на уроках иметь возможность смотреть фильмы на английском языке (в рамках изучаемой темы) и обсуждать их;
- 50% (14 человек) нравится использовать различные электронные средства обучения (интерактивную доску, лингафонный кабинет);
- 46% (13 человек) хотели бы иметь возможность общаться с носителем иностранного языка;
- 42% (12 человек) нравится общаться на английском языке с одноклассниками в рамках изучаемой темы и решать проблемные ситуации, встречающиеся в жизни. Результаты исследования заставляют нас задуматься о том, каким должен быть современный урок. На сегодняшний день существует множество различных методов и приемов преподавания английского языка. На мой взгляд, интерактивные методы в полной мере отвечают интересам учащихся. Данные методы предполагают взаимодействие на уровне «равный – равному», где учитель и ученик – часть одной команды, которые работают для достижения одной цели. Интерактивные методы способствуют созданию комфортных условий обучения, при которых все ученики активно взаимодействуют между собой. Использование этих методов предполагает моделирование жизненных ситуаций, ролевых игр, общее решение вопросов на основании анализа обстоятельств и ситуации.
В интерактивном обучении учитываются потребности ученика, привлекается его личностный опыт, осуществляется адресная корректировка знаний, оптимальный результат достигается через сотрудничество, сотворчество, самостоятельность и свободу выбора, ученик анализирует собственную деятельность. Задачами интерактивных форм обучения являются:
-пробуждение интереса у учащихся;
-эффективное усвоение учебного материала;
-самостоятельный поиск учащимися путей и вариантов решения поставленной учебной задачи;
-обучение работать в команде, проявлять терпимость к любой точке зрения, уважать право каждого на свободу слова, уважать его достоинства;
-формирование собственного мнения у учащихся;
-формирование жизненных и профессиональных навыков. При использовании интерактивных форм роль учителя перестаёт быть центральной, он лишь регулирует процесс и занимается его общей организацией, готовит заранее необходимые задания и формулирует вопросы или темы для обсуждения в группах, даёт консультации, контролирует время и порядок выполнения намеченного плана. Участникам приходится общаться друг с другом, совместно решать поставленные задачи, преодолевать конфликты, находить общие точки соприкосновения, идти на компромиссы.
2.3 Особенности организации урока иностранного языка с использованием интерактивного метода обучения
Современная лингводидактика и педагогика предлагает широкий спектр интерактивных методов обучения иностранным языкам, таких как: разминочные мероприятия (создание коммуникативной атмосферы); работа в малых группах; обсуждение актуальных вопросов и проблем; обучающие игры (ролевые игры, имитации, деловые игры и т.д.); проектная методология; использование аудиоматериалов и видеоматериалов, предназначенных для реального общения и т.д. Ниже предлагается несколько примеров интерактивных методов, которые могут быть использованы преподавателями на уроках иностранного языка [3, с. 53-55]. Разминочная деятельность Тема урока может быть введена путем общения учителя с учениками по самым разнообразным вопросам, которые обсуждаются в прессе, на телевидении (последние события в стране, за рубежом, погода и т.д.). Работа в малых группах Ученики делятся на пары, читают текст и находят новую и интересную для них информацию. Они обсуждают текст парами и отвечают на вопросы учителя.
Таким образом, работая в малых группах, ученики обсуждают материал текста по данной ситуации, а затем сообщают о результатах своей совместной работы. Образовательные игры При обучении учащихся английскому или русскому языку как второму языку игры и развлекательные упражнения могут быть важны. Веселые образовательные игры могут помочь учителям укрепить сплоченность класса, поднять уровень энергии и, что самое важное, создать основу, мотивирующую учащихся к выработке целевого языка.
Ролевые игры, имитации, деловые игры могут использоваться на уроках для улучшения коммуникативных навыков учащихся. Инсценировка Увлекательный мир спектаклей, песен, игр, импровизаций, имитаций может оказать неоценимую помощь педагогу в формировании и развитии языковой компетентности, решении проблем эстетического воспитания, развитии творческих способностей учащихся. Деятельность, стимулирующая воображение, пробуждает чувства и вдохновляет на разные роли, называется драмой. В процессе изучения иностранного языка драматизация превращает урок в приятное и увлекательное занятие, освобождает учащихся от чувства страха.
Методология проекта После обсуждения конкретной темы на уроке, ученики получают домашнее задание: сделать презентацию или проект на определенную тему. Учащиеся могут написать сценарий, сделать презентацию, подготовить пьесу или видеозапись. Несмотря на то, что выполнение проектной работы на уроке иностранного языка может потребовать некоторого творческого подхода, это, безусловно, возможно и эффективно. П
реподаватель работает с учениками на протяжении всего проекта. Аудио- и видеозадания Интерактивность в процессе просмотра видео на иностранном языке начинается на эмоциональном уровне: ученики с энтузиазмом смотрят фильм и обмениваются мнениями, думают и говорят во время дискуссии. Преподаватели могут использовать такие популярные фильмы, как «Сумерки», «Патриот», «Королева Елизавета», «Ромео и Джульетта» и другие. Учитель выбирает те методические приемы, которые способствуют мотивации учащихся. В заключение, современный урок должен строиться в оптимальном режиме, устраивающем всех учащихся независимо от их индивидуальных особенностей. Активность учащихся можно обеспечить внедрением современных методов обучения, нетрафаретной структурой урока, способствующей возникновению мотивации и созданию благоприятного психологического климата [5, с. 5-7].
ЗаключениеСравнивая традиционный урок иностранного языка с уроком, на котором применяются интерактивные методы, мы видим, что именно урок с использованием интерактивных методов обучения способен удовлетворить запросы сегодняшнего времени. Интерактивные методики обогащают не только ученика, но и учителя, стимулируют поиск, инициативу, заставляют его идти в ногу со временем. Интерактивный метод обучения формирует мотивированный интерес у школьников к изучению иностранного языка, способствует более эффективному усвоению учебного материала учащимися, содействует развитию социокультурного образования, обогащает коммуникативный опыт, обеспечивает адекватное поведение в контексте межкультурного взаимодействия.
Подводя итог вышесказанному, необходимо отметить, что интерактивные методы являются современным и эффективным дополнением к традиционному формату обучения и могут способствоватьболее быстрому и качественному усвоению программы.
Список литературыАкрамова Н.М., Бурхонова Г.Г. Усовершенствование иноязычной грамматической компетенции учеников неязыкового вуза с позиции коммуникативного подхода // Вестник науки и образования, 2019. № 20-3 (74). C. 5-7. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/usovershenstvovanie-inoyazychnoy-grammaticheskoy-kompetentsii-studentovneyazykovogo-vuza-s-pozitsii-kommunikativnogo-podhoda/
Боно, Э. де. Шесть шляп мышления. -– Минск: Попурри, 2006. – 208 с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ereading.club/book.php?book=1449261. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам / Н.Д. Гальскова. – М: АРКТИ, 2018г. – 274с.
Буйских Т., Гасанова П. Использование интерактивных методов при обучении языку // Евразийский Союз Ученых, 2015. № 1-4 (10). [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-interaktivnyh-metodov-pri-obuchenii-yazyku/
Воронкова О.Б. Информационные технологии в образовании. Интерактивные методы / О.Б. Воронкова. – М.:Феникс, 2018г. – 598с. 3. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Е.С. Полат. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 223с.
Гальскова, Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: пособие для учителя. – М., 2003. – С. 34
Добрынина Т. Н. Интерактивная форма семинарских занятий в высшей школе / Т. Н. Добрынина // Педагогическое образование и наука: научно-методический журн. — М., 2009. — № 8. — С. 70-74.
Добрынина Т. Н. Интерактивное обучение в системе высшего образования: монография / Т. Н. Добрынина. — Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2014. — 182 с.
Зимняя, И. А. Педагогическая психология Учебник для вузов. Изд. второе, доп., испр. и перераб. / И. А. Зимняя // М. : Издательская корпорация «Логос». – 2000. – 384 с. 2. Комарова, Э. П. Эмоциональный фактор: понятие, роль и формы интеграции в целостном обучении иностранному языку / Комарова, Э. П., Трегубова, Е. Н. // ИЯШ. – № 6. – 2000. – С. 24–27
Интерактивное обучение – современные методики получения знаний. [Электронный ресурс] Сайт содержит информацию о средствах и приемах интерактивного обучения, его классификации и психологопедагогических условий использования. Режим доступа: https://womanadvice.ru/interaktivnoe-obucheniesovremennye-metodiki-polucheniya-znaniy
История преподавания русского языка как иностранного в очерках и извлечениях: Учебное пособие/ Ред.-сост. А.Н. Щукин. М., 2005. С. 34-42. 3. Akramova N.М., Nigmatullina A.Sh., Galiakberova A.R. Fostering the process of learner autonomy in foreign languages classrooms // Проблемы Науки. 2019. № 11-2 (144). P.p. 53-55 [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/fostering-the-process-of-learner-autonomy-in-foreign-languagesclassrooms/
Костюк, Е.В. Современные педагогические технологии в иноязычной информационно-образовательной среде // Английский язык в школе. – Обнинск: ЗАО «Издательство «Титул», 2014. – № 4 (44). – С. 2.
Леонтьев, А. Н. О некоторых психологических вопросах сознательности учения / Леонтьев, А. Н. // Советская педагогика. –1946. – №1. – С. 65–72.
Лозанов Г. Сугестология. София, 1971. С. 67-69.
Педагогический профессионализм в меняющемся образовательном пространстве: монография / Е. В. Андриенко [и др.]; под научной ред. Е. В. Андриенко, Т. А. Ромм. — Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2014. — 244 с.
Ротенберг, В. С. Мозг. Обучение. Здоровье: Кн. для учителя // Ротенберг В. С., Бондаренко С. М. – М. : Просвещение, 1989. – 239 с. : ил. – (Психол. наука — школе
Сингапурская методика: современные формы организации учебного процесса как способ формирования коммуникативных универсальных учебных действий» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: sh20.nevinsk.ru/wpcontent/uploads/Opyit_rabotyi_CHurichevoy_I.V..pdf
Фатхутдинов, Р.А. Инновационные методы и средства развития творческого мышления в процессе обучения иностранному языку [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://knowledge.allbest.ru/pedagogics/2c0b65635a3bd78a5c43b89521206c36 _3.html.
Хуснулина, Р. Р. Психолого-педагогические аспекты обучения иностранному языку/ Р. Р. Хуснулина // Ученые записки Казанского государственного университета.– Том 151, кн. 5, ч. 1.– Гуманитарные науки, – 2009. – С. 216–2241
Шаймуханова С.Д., Кенжебаева З.С. Модернизация образования республики Казахстан: состояние и перспективы развития // Успехи современного естествознания. – 2014. – № 5-1. – С. 174-178; URL: http://www.natural-sciences.ru/ru/article/view?id=33872


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
ТюмГУ
Спасибо большое за курсовую работу!! Оригинальность 75%, оценка отлично
star star star star star
СПбГУ
Очень грамотное написание курсовой, видно, что исполнитель разбирается в теме работы и пиш...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Благодарю Евгению за выполнение работы,оценка-отлично.Сделано -все как положено,грамотно и...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.