это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3387435
Ознакомительный фрагмент работы:
Содержание
TOC \o "1-3" \h \z \u Введение PAGEREF _Toc82871561 \h 31. Теоретические аспекты реализации национальных проектов PAGEREF _Toc82871562 \h 51.1. Понятие национальных проектов PAGEREF _Toc82871563 \h 51.2. Цель и значение национальных проектов PAGEREF _Toc82871564 \h 91.3. Виды национальных проектов PAGEREF _Toc82871565 \h 112. Реализация национальных проектов в Московской области PAGEREF _Toc82871566 \h 152.1. Национальные проекты «Образование», «Демография», «Экология», «Жилье и городская среда», «Цифровая экономика» PAGEREF _Toc82871567 \h 152.2. Национальные проекты «Здравоохранение», «Культура», «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», «Производительность труда и поддержка занятости», «Международная кооперация и экспорт», «Безопасные автомобильные дороги» PAGEREF _Toc82871568 \h 203. Основные проблемы и пути совершенствования реализации национальных проектов в Московской области PAGEREF _Toc82871569 \h 23Заключение PAGEREF _Toc82871570 \h 27Список использованной литературы PAGEREF _Toc82871571 \h 29
ВведениеВ условиях стремительно развивающегося мира инновационных технологий, появления новых сфер жизни экономика страны требует комплексных государственных программ развития, направленных на повышение качества жизни населения. Чем более независима экономическая система страны от внешних и внутренних факторов, тем она сильнее на политической арене мира.
Актуальность темы исследования. Проблема реализации национальных проектов как в России, так и в Московской области очень актуальна и в то же время имеет давнюю историю. Следует отметить, что сегодня нет общепринятого, устоявшегося понятия «национальный проект». Как показывает международный опыт, под национальными проектами понимаются комплексные программы общегосударственного значения, требующие масштабных вливаний государственных средств: освоение космоса, атомной и гидроэнергетики, вывод целых отраслей, таких как здравоохранение, на новый уровень, в последнее время - развитие искусственного интеллекта и другие стратегически важные направления, в которых на начальном этапе невозможно обеспечить 100% частное финансирование.
Одним из важнейших элементов, напрямую влияющих на эффективность реализации национальных проектов, является привлечение к ним частного капитала. Участие бизнеса необходимо как для достижения целей, так и для ускорения экономического роста в целом.
Московская область участвует в 11 из 12 национальных проектов страны, сформировано 50 региональных проектов. Создание инфраструктуры, строительство больниц, детских садов, школ, спортивных сооружений, поддержка пожилых людей и семей с детьми - эти и многие другие цели отражены в национальных проектах. Главная задача национальных проектов - это видимый людям результат и реальные перемены к лучшему, которые почувствует любой житель региона.
Московская область - один из регионов-лидеров по реализации национальных проектов. В 2020 году на них было выделено 100,8 млрд рублей, из них 79,7 млрд рублей - из областного бюджета и 21,1 млрд рублей - из федерального бюджета. В 2019 году - 92,7 млрд рублей региональных фондов и 15,3 млрд рублей федеральных средств, всего - 108 млрд рублей.
Объектом исследования являются национальные проекты.
Предмет исследования – реализация национальных проектов в Московской области.
Цель данной работы – рассмотреть проблемы реализации национальных проектов в Московской области.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть понятие национального проекта;
- изучить цель и значение национальных проектов;
- охарактеризовать виды национальных проектов;
- проанализировать реализацию национальных проектов в Московской области;
- выявить основные проблемы и пути совершенствования реализации национальных проектов в Московской области.
Информационная база исследования – Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2024 года, интернет-ресурсы.
Структура курсовой работы. Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
1. Теоретические аспекты реализации национальных проектов1.1. Понятие национальных проектовЭтимология слова «проект» не сложна. Слово происходит от латинского projectum, projicere (продвигать что-то заранее). Структура слова поразительна, подразумевая две части - «pro» - то есть то, что происходит перед основным действием, и «jacere» - идти вперед, бросать вперед.
В словаре живого великорусского языка В. И. Даля слово «проект» означает план, предположение, предназначение; задуманное, предполагаемое дело и само его представление в письме или на рисунке. В современном русском языке, с развитием управленческой науки, слово «проект» имеет довольно широкое значение - это план действий, а также само действие.
В период с 1995 по 2005 гг. в России происходил интенсивный, но бессистемный рост количества принятых федеральных целевых программ - государственных социально-экономических программ федерального уровня, ориентированных на достижение целей общегосударственного масштаба и значимости. Наряду с ними существовали областные и муниципальные целевые программы.
5 сентября 2005 г. Президент Российской Федерации В.В. Путин в Послании Федеральному Собранию обозначил основные задачи Правительства на 2006-2007 годы. В рамках поставленных задач Правительством разработаны четыре приоритетных национальных проекта: «Образование», «Здравоохранение», «Жилищное строительство», «Сельское хозяйство». В Послании отмечалось, что во-первых, эти сферы определяют качество жизни людей и социальное благополучие общества. А, во-вторых, в конечном итоге решение этих вопросов напрямую влияет на демографическую ситуацию в стране и, что крайне важно, создает необходимые стартовые условия для развития так называемого человеческого капитала.
Таким образом, вошел в употребление термин «приоритетный национальный проект». В изученной литературе и нормативных актах нет четкого определения этого понятия. Однако выделить критерии, связанные с этим понятием, абсолютно можно:
1) цель разработки - решение стратегических задач в важнейших отраслях народного хозяйства;
2) степень формализации - пакет нормативных документов (постановления Правительства РФ, методические рекомендации, письма и распоряжения заинтересованных министров и ведомств);
3) ответственность за организацию несет Совет по реализации приоритетных национальных проектов, в который входят представители исполнительной власти, государственных внебюджетных фондов и общественности;
4) средства на реализацию выделяются из соответствующих бюджетов и / или государственных внебюджетных фондов;
5) желаемый результат от реализации нацпроекта - решение поставленной задачи;
6) нет критериев оценки эффективности, так как нет методов расчета эффективности, а эффект от внедрения в секторах социальной сферы не очевиден.
В неакадемической справочной литературе термин «национальный проект» трактуется следующим образом: национальные проекты - проекты федерального уровня, выдвинутые Президентом и Правительством Российской Федерации в разные годы.
Иными словами, основными чертами национального проекта как особого вида акта власти являются:
1) субъекты, инициирующие принятие документа (глава государства и правительство);
2) национальный характер акта. Такой подход имеет право на существование, но его общий недостаток в том, что особенности проекта (субъективность и национальность) отражают внешние аспекты документа, между тем как по законам логики концепция должна выражать существенные черты самого объекта, а не быть производным от его внешних факторов.
Очень важна реализация национальных проектов национального масштаба. Вообще слово «национальный» имеет два значения. «Национальный» можно определить как относящийся ко всей стране в целом, затрагивающий всех ее граждан, а также предполагающий системные изменения по всей стране. Еще одно определение слова «национальный» - относящееся к любому этносу, нации. Отсюда возникают два понимания национальных проектов: национальные проекты как деятельность по отношению к населению всей страны и предполагающая участие всей страны; и национальные проекты как деятельность по отношению к любой нации. И в этом дуализме нет противоречия. Национальные проекты одновременно реализуются по всей России и будут способствовать развитию «человеческого капитала» и формированию сообщества россиян.
Слово «приоритет» играет важную роль в названиях национальных проектов. Особое внимание будет уделено реализации национальных проектов. Организационные ресурсы и финансовые ресурсы для реализации приоритетных национальных проектов могут быть предоставлены за счет и в ущерб другим программам и другим отраслям экономики (как это было при реализации аналогов национальных проектов в советское время, но больше. об этом ниже) или дополнительных свободных финансовых и организационных средств. И приоритет в данном случае означает направление этих средств на обозначенные проекты, а не на какие-либо другие. Важной особенностью приоритетных национальных проектов будет именно то, что их реализация не будет осуществляться в ущерб другим секторам экономики. Это даст гарантию истинного роста, а не развития одних секторов экономики за счет других.
По мнению Д.А. Медведева, вся страна была задействована в реализации приоритетных национальных проектов, проблемы образования, здравоохранения, агропромышленного комплекса и жилищного строительства постоянно находились в центре внимания государства на всех его уровнях.
Субъект национального приоритетного проекта рассматривается как гражданин Российской Федерации как основной «потребитель» результатов реализации приоритетных национальных проектов. Приоритетные национальные проекты должны быть направлены на ориентацию бюджетных расходов на конечный результат, создание инновационных технологий и должны объединять усилия и ресурсы федерального центра, субъектов Российской Федерации, бизнеса и общественности в решении социальных проблем. В свою очередь, объектом приоритетного национального проекта является непосредственно реализация социально-экономических прав граждан, рассматривается как приоритетное направление государственной социальной политики Российской Федерации, и эта политика на современном этапе выражается в реализация приоритетных национальных проектов. Исходя из этого, можно сделать вывод, что приоритетные национальные проекты призваны реализовать конституционное положение о социальности российского государства.
1.2. Цель и значение национальных проектовОсновные направления и система мер социально-экономической политики на среднесрочную перспективу закреплены в Указе Президента Российской Федерации «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». Развитие человеческого капитала и повышение качества жизни названы важнейшими приоритетами.
Цели, обозначенные в Указе, могут быть достигнуты только путем реализации инвестиционно-ориентированной модели экономического роста, которая сопровождается увеличением потребительских расходов на основе роста доходов.
С 2018 года Правительство Российской Федерации использует новый инструмент государственной политики - национальные проекты, которые должны способствовать достижению понятных и измеримых результатов, а также обеспечивать эффективное использование бюджетных средств.
Создан совет при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политики. Он выполняет следующие функции:
- готовит предложения Президенту Российской Федерации по разработке мероприятий, направленных на реализацию приоритетных национальных проектов и демографической политики;
- рассматривает концептуальные основы, цели и задачи приоритетных национальных проектов и демографической политики, определяет методы, формы и этапы их реализации;
- анализирует практику реализации приоритетных национальных проектов и демографической политики и готовит предложения по ее совершенствованию.
Сегодняшние нацпроекты охватывают 90% сфер нашей жизни. Потому что это попытка решить базовые проблемы.
Положительный опыт других стран показывает, что высокого качества жизни можно достичь только за счет комплекса мер, как административных, так и экономических. Национальные проекты в России нацелены на повышение качества жизни, на научные, технические и социально-экономические прорывы.
Национальные проекты в России нацелены на повышение качества жизни, на научные, технические и социально-экономические прорывы.
Основная цель национальных проектов - повышение качества жизни россиян. В целом вопросы качества жизни в последнее время приобрели особое значение. Качество жизни состоит из основных компонентов: качества общества; качество работы и деловой жизни; развитие социальной инфраструктуры; личная безопасность граждан; удовлетворенность качеством жизни; качество окружающей среды.
В настоящее время эта концепция находится в процессе активной разработки и изучается профессионалами. Как самый главный, они выделяют вопрос о путях улучшения качества жизни. Так, по словам В.Н. Бобкова именно федеральная программа, реализуемая на уровне отдельных регионов, позволит повысить качество жизни населения.
Следует отметить очевидные преимущества национальных проектов:
1. Комплексный подход к решению социальных проблем. В реализации национальных проектов принимают участие различные министерства и ведомства, а также они реализуются на разных уровнях: федеральном, региональном и муниципальном. Поэтому выстраивается единая система решения поставленных задач «по вертикали» и «по горизонтали».
2. Прозрачность и открытость. Принятая система индикаторов оценки эффективности национальных проектов позволяет населению оценить результаты их реализации.
3. Проектный подход позволяет планированию и государственному управлению быть более гибкими, учитывая актуальные потребности экономики и социальной сферы.
4. Реализация национальных проектов включает все уровни управления, что позволяет интегрировать региональные и муниципальные программы развития в национальные проекты.
Тем не менее, эксперты указывают на очевидные недостатки:
1. Необходимость крупных финансовых вложений из федерального бюджета.
2. Слабо развитая нормативно-правовая база для реализации национальных проектов.
3. Необходимость одновременной реализации национальных программ и национальных проектов, что часто приводит к путанице и непониманию целей, методов и инструментов.
4. Низкая мотивация участников реализации национальных проектов нижнего уровня: бизнес-сообщества, населения, муниципальных служащих.
5. Отсутствие качественной методики определения категорий граждан, действительно нуждающихся в помощи и поддержке со стороны государства, размывание границ групп адресной помощи.
6. Значительная часть мер адресована социально незащищенным слоям населения, при этом качество жизни как ориентир реализации государственной политики должно охватывать все население без исключения.
1.3. Виды национальных проектовЕсть четыре национальных проекта.
1. Приоритетный национальный проект «Здравоохранение» является наиболее важным, требующим наибольшего внимания и участия ввиду ужасающего состояния здоровья населения России. Меры по решению основных проблем здравоохранения предполагают оптимизацию расходования бюджетных средств, смещение акцента медицинской помощи на первичное звено (догоспитальный этап), профилактическую направленность медицинской помощи.
Основные цели национального проекта «Здравоохранения»:
- укрепление здоровья населения России, снижение уровня заболеваемости, инвалидности, смертности;
- повышение доступности и качества медицинской помощи;
- усиление первичной медико-санитарной помощи, создание условий для оказания эффективной медицинской помощи на догоспитальном этапе;
- развитие профилактической медицины;
- обеспечение потребности населения в высокотехнологичных видах медицинской помощи.
К основным направлениям приоритетного национального проекта в области здравоохранения относятся:
Развитие первичной медико-санитарной помощи, которое включает следующие мероприятия:
- подготовка и переподготовка врачей общей (семейной) практики, участковых терапевтов и педиатров;
- повышение заработной платы медработникам первичного звена, фельдшерско-акушерских пунктов и машин скорой помощи;
- укрепление материально-технической базы диагностической службы первичной медицинской помощи, скорой медицинской помощи;
- профилактика ВИЧ-инфекции, гепатитов В и С, выявление и лечение пациентов с ВИЧ;
- дополнительная иммунизация населения в рамках национального календаря иммунизации;
- внедрение новых программ обследования новорожденных;
- дополнительное медицинское обследование трудоспособного населения;
- оказание медицинской помощи женщинам во время беременности и родов в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.
Обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью:
- увеличение объемов высокотехнологичной медицинской помощи;
- строительство новых центров высоких медицинских технологий, подготовка для них высококвалифицированных врачей и медсестер.
2. Цель проекта «Доступное и комфортное жилье» - сделать так, чтобы большая часть населения могла приобретать и строить качественное жилье не только за счет собственных сбережений, но и с помощью долгосрочных кредитов. Проект должен сформировать действующую модель улучшения жилищных условий граждан. Чтобы обеспечить гражданам достойную жизнь со стороны государства, нужны колоссальные усилия и средства. Необходимо предложить возможность приобретения доступного жилья для молодежи, увеличить темпы строительства социального жилья.
3. Основные направления национального проекта «Образование»:
- стимулирование образовательных учреждений (вузов и школ), активно внедряющих инновационные образовательные программы.
- информатизация образования. Через два года школы, не имеющие доступа к Интернету, получат качественное подключение к глобальной сети;
- поддержка активной и талантливой молодежи. Ежегодно 2,5 тыс. молодых людей - победителей всероссийских олимпиад и конкурсов будут выделяться персональные стипендии по 60 тыс. руб.
- организация начального профессионального образования военнослужащих, проходящих военную службу по призыву и по контракту;
- формирование сети национальных университетов и бизнес-школ. Целью создания национальных университетов является комплексное кадровое и научное обеспечение перспективного социально-экономического развития регионов. Главная задача новых бизнес-школ - подготовка управленческих кадров мирового уровня;
- дополнительная награда за лидерство в классе;
- поощрение лучших учителей. Ежегодно через открытый конкурс и общественный экзамен будут отбираться 10 тысяч учителей, достигших востребованного и признанного обществом уровня педагогической работы. Победители региональных конкурсов получат награды в размере 100 тысяч рублей;
- поставка школьных автобусов в сельскую местность;
- оснащение школ дотационными регионами учебным оборудованием.
Успешная реализация проекта обеспечит системные изменения в основных направлениях развития образования в России, а также будет эффективно способствовать становлению институтов гражданского общества и современного управления образованием.
4. Приоритеты проекта «Развитие агропромышленного комплекса»:
- ускоренное развитие животноводства;
- стимулирование развития малого бизнеса;
- обеспечение доступным жильем молодым семьям и молодым специалистам в сельской местности.
Основная цель проекта - ускоренное развитие животноводства и увеличение производства мяса и молока для постепенного замещения импортных мясных и молочных продуктов.
2. Реализация национальных проектов в Московской области2.1. Национальные проекты «Образование», «Демография», «Экология», «Жилье и городская среда», «Цифровая экономика»На реализацию 11 национальных проектов, в которых участвует Московская область, в 2020 году предусмотрено финансирование в размере 114,5 млрд рублей, из них 92,3 млрд рублей - из областного бюджета и 22,2 млрд рублей - из федерального бюджета.
На данный момент средний уровень реализации нацпроектов составляет 57%. Наибольший процент реализации достигнут по мероприятиям национальных проектов «Демография» (64%), «Культура» (74%), «Безопасные и качественные дороги» (79%), «Малый и средний бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» (89%).
На реализацию национального проекта «Образование» в Московской области в 2020 году было предусмотрено 27,8 млрд рублей, в том числе 0,5 млрд рублей из федерального бюджета.
В рамках реализации национального проекта сданы в эксплуатацию 14 школ в городских округах Ивантеевка, Королев, Сергиев-Посад, Щелково, Серпухов, Волоколамск, Мытищи, 8 школ в городских округах Подольск, Воскресенск, Волоколамск, Домодедово, Орехово-Зуево, Солнечногорск.До конца 2020 года введено в эксплуатацию 19 школ, отремонтировано 11 школ для детей с ограниченными возможностями.
В образовательных учреждениях создано 4,5 тысячи новых мест по программам дополнительного образования. В уроках «ПроеКТОриЯ» приняли участие более 460 тысяч детей. Уроки проводят лучшие преподаватели, ведущие специалисты и лидеры отрасли, чтобы помочь школьникам выбрать профессию.
В Королеве открылся центр дополнительного образования детей - в Доме научной коллаборации на базе Технологического университета ребят на программах дополнительного образования знакомят с наукой. Дети проводят исследования на новейшем оборудовании, делают открытия, ведут собственные проекты, а преподаватели вузов помогают школьникам выбрать будущую профессию.
В рамках внедрения цифровой образовательной среды в образовательных учреждениях городских округов Шаховская, Талдом, Волоколамск, Солнечногорск, Наро-Фоминск, Королев, Шатура, Орехово-Зуевский, Луховицы, Электрогорск, Лотошино, Клин, Ступино, Можайск, Протвино поставлено современное компьютерное оборудование.Центр цифрового образования детей «IT-куб» открылся в Ленинском городском округе. Здесь школьники от 8 до 17 лет могут освоить популярные языки программирования, научиться писать приложения для мобильных устройств, работать с большими данными и создавать виртуальную реальность.
Национальный проект «Демография». Финансирование в 2020 году - 18,3 млрд рублей, из них 4,9 млрд рублей за счет федеральных средств.
В 2020 году введено в эксплуатацию 6 дошкольных образовательных учреждений на 1050 мест, из них 180 ясли.
Было создано 1321 дополнительное мест для детей от 1,5 до 3 лет в частных дошкольных образовательных организациях и среди индивидуальных предпринимателей в городских округах Балашиха, Красногорск, Ленинский, Люберцы, Мытищи, Наро-Фоминск, Одинцово, Химки.
В рамках национального завершена реконструкция стадионов «Химик» (г.о. Чехов) и «Знамя труда» (г.о. Орехово-Зуево). Ведутся работы по устройству 8 плоских спортивных сооружений, в том числе тренировочных, универсальных спортивных площадок, мини-стадиона, многофункциональных хоккейных площадок.
В рамках переподготовки и повышения квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет или имеющих детей дошкольного возраста и не состоящих в трудовых отношениях, на обучение направлено 532 человека.
В особой поддержке нуждаются новорожденные жители Подмосковья и их мамы. Перинатальные центры и родильные дома второго и первого уровней открыты во всех городских округах Подмосковья. Там будущие мамы находятся под постоянным наблюдением специалистов, которые следят и наблюдают за женщинами. Это помогает выявить возможные патологии плода и оказать своевременную помощь.
Интерес к системе, организованной в Подмосковье, проявляют и будущие мамы из других регионов. Пятая часть звонков в единый региональный колл-центр «Стань мамой в Подмосковье» поступает от женщин из других регионов страны.
742950368744500
Колл-центр начал работу в сентябре 2019 года. Специалисты рассказывают об услугах для беременных и молодых родителей, помогают записаться на прием к нужному врачу и подобрать подходящий родильный дом.
На реализацию национального проекта «Экология» в Московской области в 2020 году выделено 13,9 млрд рублей, в том числе 8 млрд рублей из федерального бюджета.
В 2020 году открыты Донской и Северный мусороперерабатывающие комплексы, планируется ввод еще 5 комплексов - Экотехнопарк, Храброво, Поварово, Озерная, Алексинский карьер (2-я очередь).
Рекультивированы полигоны твердых коммунальных отходов «Аннино» в Рузском городском округе и «Кулаковский» в Чеховском городском округе.
Введен в эксплуатацию напорный коллектор и реконструирована канализационная насосная станция в Подольском районе.
Для мероприятий по лесовосстановлению и облесению закуплено и поставлено 93 единицы специализированной техники и оборудования, а также 78 единиц лесозаготовительной техники и оборудования.
На реализацию национального проекта «Жилье и городская среда» в Московской области в 2020 году выделено 10,1 млрд рублей, из них 2,8 млрд рублей - федеральные средства.
До конца года благоустроено 41 общественную территорию. На данный момент полностью завершено благоустройство 14 пространств - в Воскресенске, Дзержинском, Звездном городке, Ивантеевке, Коломенском, Королеве, Котельниках, Луховицах, Павловском Посаде, Серебряных прудах, Талдоме, Шаховском.На данный момент с 14,03 тысячи квадратных метров расселено почти 900 человек в районах Богородский, Егорьевск, Кашира, Клин, Лобня, Шатура, Серебряные пруды, Серпухов, Шатура, Электрогорск, Коломенский, Можайский, Орехово-Зуевский, Пушкинский, Рузомский, Сергиев-Посадский. Национальный проект «Цифровая экономика». Финансирование в 2020 году - 3,6 млрд руб.
В 2020 году к Интернету подключены 1307 (из 1376) школ, колледжей и техникумов, 359 фельдшерско-акушерских пунктов (из 506) и 211 больниц и поликлиник.
Утвержден перечень из 137 приоритетных социально значимых услуг, при этом 110 услуг оказываются полностью в электронном виде без личного посещения.
Московская область приняла участие в федеральной грантовой поддержке - две школы в Талдоме и Фрязино получили грант на развитие и распространение опыта в области формирования цифровых навыков у образовательных организаций с лучшими результатами по математике, информатике и технологиям.
2.2. Национальные проекты «Здравоохранение», «Культура», «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», «Производительность труда и поддержка занятости», «Международная кооперация и экспорт», «Безопасные автомобильные дороги»Финансирование нацпроекта «Здравоохранение» в Московской области в 2020 году предусматривает 9 млрд рублей, из которых 5,4 млрд рублей - федеральные средства.
В 30 региональных сосудистых центрах и первичных сосудистых отделениях за счет средств федерального бюджета введено в эксплуатацию 28 единиц оборудования из 934, в том числе роботизированные велоэргометры, комплексы транскраниальной магнитной стимуляции и др.
Планируется открытие 3-х онкологических диспансеров в Подольске, Коломне и Одинцово. Для 11 учреждений, оказывающих помощь больным онкологическими заболеваниями, из 307 единиц оборудования поставлено 25 единиц, в том числе аппараты УЗИ, наркозно-дыхательные аппараты.
Для переоборудования 57 детских поликлиник и детских поликлинических отделений поставлено 257 единиц оборудования из 416 - аппараты УЗИ, электрокардиографы, ЛОР-комбайны, оборудование для функциональной диагностики и офтальмологии.
На финансирование национального проекта «Культура» в Московской области в 2020 году было предусмотрено 2,6 млрд рублей, из них 0,02 млрд рублей - из федерального бюджета.
В 2020 году в рамках национального проекта в Подмосковье сданы в эксплуатацию культурно-досуговые учреждения в городских округах Молодежный, Реутов, Воскресенский, Демиховская детская музыкальная школа и новое здание Московского областного музыкального училища им. С.С. Прокофьева.
Завершена реконструкция первого военно-исторического музея «Музей Зои Космодемьянской» в Рузском районе.
13 учреждений дополнительного образования в области культуры полностью оснащены музыкальными инструментами и оборудованием.
В рамках нацпроекта закуплено оборудование для оснащения кинотеатра.
Национальный проект «Малый и средний бизнес и поддержка индивидуальных предпринимательских инициатив». Финансирование предусмотрено в размере 0,6 млрд рублей, из них 0,4 млрд рублей - федеральные средства.
Московский областной фонд микрофинансирования МСП выдал 325 кредитов (размер портфеля 455 млн рублей). Финансовая поддержка субъектов малого и среднего бизнеса под гарантии Московского областного гарантийного фонда содействия кредитованию субъектов малого и среднего предпринимательства составила 4 327,7 млн рублей.
Инфраструктурой поддержки бизнеса в Московской области воспользовались 11,722 тыс. субъектов малого и среднего бизнеса и самозанятых граждан.
Национальный проект «Производительность труда и поддержка занятости». Финансирование в 2020 году - 0,2 млрд руб.
В 2020 году на четырех подмосковных предприятиях - «Коллекция детской обуви» АО «Егорьевск-обувь», «Коллектор дизель-генератор» ОАО «Коломенский завод», ЗАО «Энергомаш Чехов (Чехов) – ЧХЭМ», АО МЗ «Электросталь» - созданы потоки образцов для повышения производительности труда. Благодаря внедрению принципов бережливого производства предприятия смогли сократить время процессов, улучшить качество выпускаемой продукции и повысить коэффициент полезного использования оборудования.
235 сотрудников предприятий прошли обучение по образовательной программе Федерального центра компетенций «Академия производительности».
11 предприятий приняли участие в программе Всероссийской академии внешней торговли «Лидеры производительности» и обучили 98 человек методам повышения производительности труда.
На реализацию национального проекта «Международное сотрудничество и экспорт» в Московской области в 2020 году выделено 0,2 млрд рублей, в том числе 0,02 млрд рублей из федерального бюджета.
Говоря о результатах, можно отметить, что объем экспорта продукции агропромышленного комплекса Московской области в третьем квартале составил 0,7396 млрд долларов США.
В рамках государственной поддержки производства масличных культур в 2020 году субсидировано 19 предприятий.
Национальный проект «Безопасные автомобильные дороги». Финансирование нацпроекта в 2020 году предусматривало 28,1 млрд рублей без софинансирования из федерального бюджета.
На данный момент в Московской области отремонтировано 1500 км региональных трасс (это 100% от плана на 2020 год).
Для обеспечения безопасности дорожного движения установлено 369 светофоров, запущено движение по эстакаде в Дедовске.
До конца 2020 г. введено в эксплуатацию 8 объектов дорожной инфраструктуры - транспортную развязку на пересечении автомобильной дорог Марусино - HYPERLINK "https://podmoskovye.bezformata.com/word/zenin/17485/" \o "Зенино" Зенино - Некрасовка и Зенино - Павлино в городском округе Люберцы; подъезды к объектам по обращению с отходами в городских округах Клин, Сергиево-Посадский, Серебрянные Пруды, Рузский и Егорьевский; путепровод через железную дорогу на 5 км автомобильной дороги Балашиха - Салтыковка (Разинское шоссе) в городском округе Балашиха; мостовой переход через реку Пехорка на 1,8 км автомобильной дороги Марусино - Зенино - Некрасовка в городском округе Люберцы.
3. Основные проблемы и пути совершенствования реализации национальных проектов в Московской областиПравительство сосредоточило внимание на борьбе с коронавирусом, при этом реализация нацпроектов замедлилась, следует из отчета Счетной палаты РФ. Реализации планов Кремля мешает не только пандемия - чиновникам не хватает грамотных управленческих решений, есть зависимость от коррупции, считают эксперты. При таком развитии ситуации нацпроекты придется не только корректировать и продлевать, но даже отменять, предупреждают они.
На самом низком уровне - менее 25% от запланированных средств - выполнены расходы по трем национальным проектам – «Цифровая экономика» (исполнение 10,5%), «Международное сотрудничество и экспорт» (14,8%), «Экология» (21,8%).
Низкий уровень исполнения затрат по большинству национальных проектов обусловлен сложившейся ситуацией, вызванной неблагоприятной эпидемиологической ситуацией, которая негативно повлияла на сроки строительства и ввода объектов, организацию выставочной деятельности и другие общественные мероприятия.
Высокий уровень исполнения расходов осуществлен только по нацпроекту «Здравоохранение» - 55,1%. Национальный проект «Наука» выполнен на 47,6%, «Малый и средний бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» - на 47,3%.
Прокуратура выявила почти 450 нарушений при реализации нацпроектов в Московской области за 2020 год.
За истекший период областной прокуратурой выявлено 442 нарушения закона при реализации десяти национальных проектов, в том числе «Образование» (150), «Жилищное строительство и городская среда» (94), «Экология» (55), «Демография» (32).
Также прокуратура выявила 47 нарушений при реализации нацпроекта «Культура», 11 - в рамках «Цифровая экономика», 13 - в рамках «Безопасные и качественные автомобильные дороги», два - в рамках «Малый и средний бизнес и поддержка индивидуальных предпринимательских инициатив», а три - в разделе «Наука».
В суд направлено шесть исков об устранении нарушений закона. Кроме того, было подано 254 обращения, в рамках которых к дисциплинарной ответственности привлечено 150 человек, к административной ответственности привлечено 39 человек, а 16 граждан предупреждены о недопустимости нарушения закона.
Рассмотрим проблемы и пути решения при реализации национальных проектов в Московской области.
Выявленные проблемы при реализации национальных проектов Пути решения
завышенные значения показателей, которые необходимо достичь при существующих значениях показателей, кратных реальным возможностям Московской области, невозможно достичь региональной составляющей проекта индивидуальный подход к субъектам и значения региональных составляющих исходя из фактических на конец 2019 года, а также учитывает последствия пандемии коронавируса и эпидемии коронавируса, кризис на нефтяных рынках, который привел к росту курсов валют в первой половине 2020 года
отсутствие методики расчета и оценки показателей и результатов реализации проектов Московской области разработка методики расчета показателей с указанием источников получения данных для оценки их выполнения
значительное количество запросов от федеральных органов исполнительной власти, в том числе контрольно-надзорных органов, о предоставлении объемной информации о реализации нацпроектов Московской области в предельно короткие сроки разработать стандартизированные формы отчетности (информации), внедрить их в систему «Электронный бюджет» (далее - Система). Обеспечить доступ к системе федеральным органам исполнительной власти. Установить запрет вышеуказанным органам власти запрашивать у региональных и муниципальных властей данные, размещенные в Системе
нестабильная работа Системы: «зависание», технические ошибки, потеря информации в период технической работы, нестабильная работа службы технической поддержки 1) Создавать сайты Системы в федеральных округах, подключать к ним регионы, расположенные в соответствующем федеральном округе
2) Осуществлять технические работы в Системе вне периода ежемесячной отчетности (начиная с 29-30 числа отчетного месяца и до 5 рабочего дня месяца, следующего за отчетным)
3) Организовать службу технической поддержки Системы в федеральных округах
Реализация национальных проектов вынудила регионы мобилизовать управленческие ресурсы для организации их реализации и контроля, поэтому в Московской области разработана собственная уникальная региональная система управления, сочетающая эффекты как проектного, так и программно-целевого подхода к управлению.
Для качественного результата помимо наличия ресурсов необходимы четко определенные задачи с планом их выполнения и, самое главное, прорывные инструменты и методы работы, позволяющие сконцентрировать имеющиеся средства и возможности на наиболее важных и приоритетных направлениях.
Соблюдение этих принципов позволяет создать в Московской области уникальный механизм управления регионом и организовать контроль за выполнением всех показателей национальных проектов.
Задачи и результаты, поставленные перед регионом в рамках национальных проектов и государственных программ, трансформированы в приоритетные индикаторы. Все необходимые меры для каждого объекта вшиты в его дорожную карту, которая выступает в качестве основного инструмента контроля и отражает каждый этап работы через установленные контрольные точки.
При реализации национальных проектов управление проектами и его принципы используются в сочетании с программно-целевыми подходами, в соответствии с которыми функционирует бюджетная система. Синергия управления проектами и программами реализуется через механизм дорожных карт.
ЦУР - это новая модель управления. В течение отчетного периода для каждого пункта пропуска дорожные карты выгружаются из связанных систем или вводятся кураторами на муниципальном и региональном уровне с информацией об успешном завершении или незавершении данного этапа. Это позволяет как исполнителям, так и руководству на всех уровнях быть в курсе текущей ситуации и видеть отклонения от дорожных карт.
ЗаключениеТаким образом, цель и задачи данной работы достигнуты, можно сделать следующие выводы:
1. Национальные проекты - проекты федерального уровня, выдвинутые Президентом и Правительством Российской Федерации в разные годы.
2. Основная задача нацпроектов - не успешная отчетность и привлекательные цифры на бумаге, а результат, который виден людям. Это настоящие изменения в жизни людей, изменения, которые ощутят граждане. Благоустроенные дворы, надежная система здравоохранения, отсутствие бесконечных очередей и безопасность бизнеса - то, что может почувствовать любой житель страны, а в нашем случае – Московской области.
3. Выделяют 4 вида национальных проектов:
- национальный проект «Здравоохранение»;
- национальный проект «Доступное и комфортное жилье»;
- национальный проект «Образование»;
- национальный проект «Развитие АПК».
4. На реализацию 11 национальных проектов, в которых участвует Московская область, в 2020 году предусмотрено финансирование в размере 114,5 млрд рублей, из них 92,3 млрд рублей - из областного бюджета и 22,2 млрд рублей - из федерального бюджета.
На данный момент средний уровень реализации нацпроектов составляет 57%. Наибольший процент реализации достигнут по мероприятиям национальных проектов «Демография» (64%), «Культура» (74%), «Безопасные и качественные дороги» (79%), «Малый и средний бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» (89%).
5. Для повышения инвестиционной привлекательности национальных проектов и программ Московской области необходимо решить следующие задачи: повысить качество принимаемых нормативных актов, кардинально улучшить судебную систему, улучшить качество подготовки проектов, снизить негативное влияние государства и оптимизировать состояние Московской области поддерживать, развивать предпринимательство и повышать уровень финансового суверенитета страны.
Список использованной литературы1. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201805070038 (дата обращения: 18.09.2021).
2. Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2024 года. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.economy.gov.ru/material/directions/makroec/prognoz_socialno_ekonomicheskogo_ razvitiya_rf_na_period_do_2024_goda_.html (дата обращения: 18.09.2021).
3. Башкатова, А. Рождаемость не уложилась в нацпроект / А. Башкатова // Независимая газета. - 2019. - С.1-4.
4. Бедняков, А.С. Государственно-частное партнерство: мировой опыт и правовое регулирование в Российской Федерации / А.С. Бедняков. - М.: Библио-Глобус, 2017. - 150 с.
5. Гуртуева, Ф.А. Анализ проблем реализации государственных программ в Российской Федерации / Ф.А. Гуртуева // Экономика и бизнес: теория и практика. - 2017. - № 5.
6. Даль, В. И. Толковый словарь живого великорусского языка. - URL: http://gufo. me/dict/dal/ (дата обращения: 18.09.2021).
7. Донцова, О.И. Национальные проекты как инструмент управления прорывным развитием российской промышленности / О.И. Донцова // Креативная экономика. – 2020. – № 10. – С. 2263-2288.
8. Иванов, О.Б. Национальные проекты России: региональное измерение / О.Б. Иванов, Е.М. Бухвальд // Этап: экономическая теория, анализ, практика. – 2019. – №1. – С. 37-53.
9. История нацпроектов в России. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://tass.ru/info/6101471 (дата обращения: 18.09.2021).
10. Инвестиции в будущее России: как сделать национальные проекты привлекательными для инвесторов. Информационно-аналитическая система Росконгресс. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://ros- congress.org / sessions / spief – 2019 – investitsii – v – budushchee – rossii – kak – sdelat –natsionalnye - proekty – privlekatelnymi – dlya – investorov / discussion (дата обращения: 18.09.2021).
11. Клячко, Т.Л. Национальный проект «образование»: преимущества и риски / Т.Л. Клячко // Экономическое развитие России. - 2019. - № 6. - С.49-51.
12. Национальные проекты в Подмосковье: ход реализации в 2020 году. - https://podmoskovye.bezformata.com/listnews/natcionalnie-proekti-v-podmoskove-hod/88014169/ (дата обращения: 18.09.2021).
13. Нацпроекты – будущее Подмосковья и страны. - https://xn--90abb0cal0gub.xn--p1ai/actual/395-obsuzhdenie-natsproektov (дата обращения: 18.09.2021).
14. Механик, А. Как нам реализовать национальные проекты / А. Механик // Эксперт. - 2019. - № 22. - С.67-69.
15. Обухова, Е. Нацпроекты набирают скорость / Е. Обухова, К. Пахунов // Эксперт. - 2018. - № 42. - С.12-16.
16. Официальный сайт «Приоритетные национальные проекты» [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://www.rus-reform.ru/ (дата обращения: 18.09.2021).
17. Паболкова, Д.В. Проблемы и пути совершенствования реализции государственных программ города Москвы / Д.В. Паболкова // Экономика и предпринимательство. – 2019. - № 4. – С. 518-522.
18. Перемены для каждого жителя Подмосковья. - https://360tv.ru/news/tekst/peremeny-dlja-kazhdogo-zhitelja-podmoskovja/ (дата обращения: 18.09.2021).
19. При реализации нацпроектов в 2019 году выявили более 25 коррупционных преступлений [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://tass.ru/nacionalnye-proekty/7986923 (дата обращения: 18.09.2021).
20. Россия до приоритетных национальных проектов, 2006 г. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://forum-msk.org/material/economic/16015.html (дата обращения: 18.09.2021).
21. Тулякова, И.В. Оценка эффективности государственных программ: проблемы и перспективы / И.В. Тулякова // Финконтроль. 2017. - № 4.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!