Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Библесйкая сущность понятия «завет»

Тип Курсовая
Предмет религия

ID (номер) заказа
3388986

500 руб.

Просмотров
995
Размер файла
210.38 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Введение
1. Библейская сущность завета: трактовка понятия
2. Разновидности заветов в Ветхом завете.
2.1. Завет с Адамом
2.2. Завет с Ноем
2.3. Завет с Авраамом (исааком и Иаковом)
2.4. Завет с Моисеем И ЗАВЕТ О ЗЕМЛЕ ??
2.5. Завет с Давидом
3. Новый завет: новая форма взаимоотношений с человечеством. .Заключение
ИЛИ ?
Введение
Глава 1. Общая характеристика и библейская сущность завета.
1.1. Завет: трактовка понятия и сущность
Глава 2. Анализ разновидностей заветов в Библии (в контексте Ветхого и Нового заветов).
2.1. Виды заветов в Библии
2.2. Значение и роль Божьего завета в Ветхом завете
2.3. Новый завет: актуальность (или Новый завет Иисуса как новый вечный универсальный завет)
Заключение
Введение
…..
…….
Этим и обусловлена актуальность данной темы.
Цель исследования: провести анализ библейской сущности Божьего завета и его разновидностей.
Для достижения этих целей необходимо решить следующие задачи:
Проанализировать сущность термина «завет» в Библии;
Охарактеризовать основные особенности и роль Божьего завета в Священном Писании (…в трактовках толковании Библии….другими людьми) в богословии?
Изучить разновидности Божьих заветов в контексте Ветхого завета.
Раскрыть взаимосвязанность и роль Божьих заветов в Библии и проанализировать Новый завет как актуальную форму взаимоотношений с человечеством.
Объект исследования – теоретические аспекты «завета» в Библии.
Предмет исследования – общая характеристика сущности и разновидностей Божьего завета в Библии.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы с общим количеством источников (кол-во).
1. БИБЛЕЙСКАЯ СУЩНОСТЬ ЗАВЕТА: ТРАКТОВКА ПОНЯТИЯ
При определении и формулировании понятия «завет», необходимо исходить из конкретного понимания его библейского контекста и смысла, в котором оно употребляется.
В Библии термин «завет» используется в различных значениях, что объясняет расхождения во многих религиозных и богословских кругах по вопросам понимания сущности данного термина. С точки зрения политического аспекта, завет можно переводить как «договор», с социальной точки зрения трактуется как «соглашение о пожизненной дружбе», а также употребляется для обозначения брачного союза между мужчиной и женщиной [Элуэл, с. 342].
Слово «завет» в Ветхом Завете (иврит.: berith - договор, союз, обещание) можно встретить двести восемнадцать раз, а слово «diatheke» в Новом Завете - более тридцати раз, и в наиболее комплексном значении представляет собой соглашение между двумя и более сторонами, которые связаны взаимными обязательствами. Как отмечает Джеймс Б. Джордан, завет – это личностная связь между личностями. Завет включает в себя личные взаимоотношения, которые включают структуру и связывающую нить (связь жизни, разрыв которой приводит к болезни и боль ведет к смерти) [Джордан, с….].
В библейском контексте следует говорить о возникновении взаимоотношений и соглашения между суверенным триединым Богом и его творением – человечеством в целом, а, в частности, с избранным человеком. Важно отметить, что эти соглашения носят взаимный, но неравный характер, то есть речь идет о различном положении субъектов (Творец и творение). На данный факт указывает новозаветное слово «diatheke» (диатхеке..с греч.: завет), которое трактуется как договор, завещание и отражает элементы властвования, распоряжения над собственными или чужими интересами. Поэтому можно отметить, что Божий завет отражает не двусторонний, а односторонний характер, где люди выступают восприемниками, которые должны соблюдать его по тому как требуется, и Бог его исполнит по Своему обетованию [Элуэл, c.342].
Дж. Мюррей в «Завете благодати: библейско-теологическое исследование» отмечает, что ряд богословов, среди них Г. Буллингер, З. Урсин, Дж. Престон, придерживаются точки зрения двустороннего характера Божьего завета, аргументируя это обоюдностью соглашения между объединившимися сторонами. Завет Божий выступает как обетование между Богом и человеком, в соответствии с которым, с одной стороны, Бог предоставляет людям уверенность в Его суверенной милости и благости, а люди, с другой стороны, связываются обещанием веры и раскаяния. Данное таинство свидетельствует о Божьей воле и о долге перед Ним [Мюррей, с. …]. Как написано: «знай, что Господь, Бог твой, есть Бог, Бог верный, который хранит завет Свой и милость к любящим Его и сохраняющим заповеди Его до тысячи родов» [ Втор.7:9 c. ]. «И если вы будете слушать законы сии, и хранить, и исполнять их, то Господь, Бог твой, будет хранить завет и милость к тебе, как Он клялся отцам твоим» [ ]. Верность Бога не может ставиться под сомнение. Как воспевал Давид: «вечно помнит завет Свой, слово, которое заповедал в тысячу родов» [Пс 104:8?].
Однако абсолютная верность со стороны Бога в Ветхом Завете иногда сопоставляется с нестабильностью избранного еврейского народа, который много раз отступал от заповедей и завета Божьего (уходили служить и поклоняться идолам и т.д.). Несмотря на, казалось бы, неверность Божьего народа, Он говорит им через пророка Иеремию: «Вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь. Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом».
Проанализированные места Священного Писания еще раз показывают, что сущность Божьего завета состоит в ее абсолютной милости, верности, действии «вопреки».
Анализируя трактовки и смысл понятия «завет» следует применять комплексный подход, позволяющий учитывать аспекты, касающиеся Божьей сущности, человеческой натуры, а также исторические контексты и обстоятельства, в рамках которых Бог заключал Свои заветы. Возникает необходимость разграничивать и рассматривать завет, во-первых, как проявление атрибута самосущности Бога – Его великой милости, благодати и благости по отношению к человеку и Своим обетованиям. В этом контексте «завет» представляет собой консенсус и соглашение между Богом и Его народом, в котором Господь требует от последнего – послушания, при этом обещая блаженство.
Во-вторых, важно отметить важную характеристику Божьего завета – процессность его реализации, которая выражается не в категориях сиюминутного исполнения, а в том, что договор заключается на некий определенный промежуток времени (будь то ближайшее будущее или нет). Вопрос исполнения завета (его времени и длительности) полностью находится в ведении Господа Бога. Одно из пророчеств, касающийся вечности, можно назвать Его заветом. «Главной целью нашего исследования является анализ библейского учения об этой второй стадии Божьего суда, то есть, суда в вечности» [9, С.515]. Речь о необходимости рассматривать Божий завет сквозь призму вечности, то есть исходя из этого факта, но при этом, действуя, ожидая и исполняя волю Бога в настоящий момент, живя здесь во времени. Божий завет необходим человеку для спасения и жизни вечной, которая исключает осуждение на Божьем суде, а оправдание верой через кровь Сына Божьего - Иисуса Христа.
2. Разновидности заветов
В контексте исследования библейской сущности завета, возникает необходимость в изучении его основных характеристик и видов. Рассматривая данный вопрос не только с духовной плоскости, но и с человеческой, можно говорить об историческом существовании как библейских, так и небиблейских заветов.
К основным небиблейским заветам, как отмечает У. Элуэлл, относились правовые договоры между царями и подданными, которые находили свое применение уже во время библейских патриархов, в частности, Моисея, Иисуса Навина, судей и первых израильских царей. Однако данное рассмотрение завета можно считать лишь условным, поскольку первоначально завет является соглашением, который отражает взаимоотношения между Богом и человеком (далее уже следует рассматривать брачный завет и т.д.).
Источником и создателем самого феномена «завет» выступает Бог Яхве, который в Своем уникальном плане творения, создания и спасения человечества включает отношения завета как категории, присущей человеческой природе. И здесь следует делать разделение между Божьим заветом и земными соглашениями царей, самодовольство и гордость которых «облекала в конкретные формы то, как Бог Яхве устроил и сохранял созданный им мир» [Элуэл, с. 342].
В древние времени многие договоры среди людей заключались при трапезе. По древнееврейской традиции конкретные заветы заключались также и при рассечении пополам животного.
Заветы между Богом и человеком могли иметь условный и, соответственно, безусловный характер. Условный завет отражает двусторонний характер соглашения, имеющий элементы обязательства (за определенное действие одной стороны, в ответ следовало действие второй). Речь идет о необходимости выполнить чётко поставленное условие, после которого, в зависимости, от исполнения или не исполнения завета зависит воздаяние: получение благословения или проклятия. Безусловный завет представляет собой завет, который несёт в себе одностороннее соглашение. В таком случае, Бог во всем Своем могуществе и по Своей великой милости и благодати к человеку, исполняет свое обещание. Тем самым, следует отметить суверенность Его воли и желания. К условным заветам относят: завет с Адамом и завет с Моисеем (Синайский завет). Несмотря на то, что после грехопадения Адама имеет место быть безусловный завет, исходя из начальных событий, принято считать и рассматривать один из Эдемских заветов как условный.
Большинство безусловных Божьих заветов были заключены с Израилем, хотя некоторые – со всем человечеством. К безусловным заветам относят следующие Божьи заветы: с Адамом (после изгнания из Эдемского сада), с Ноем, с Авраамом, а также завет о земле Израиля (Палестинский завет), завет с домом Давида и Новый завет.
Безусловные заветы, заключённые с Израилем, считаются вечными, не ограниченными земным временным пространством и зависят только Бога, поэтому они абсолютны и будут исполнены в полной мере.
2.1. Завет с Адамом
Библия самым прямым образом свидетельствует, что первый завет, который установил Бог отражен в книге Бытие и был заключен при сотворении мира. Считается, что отделение Богом света от тьмы и установление солнца и луны с их предназначениями, являются заветом Господа о дне и заветом о ночи, о которых упоминает пророк Иеремия, отмечая, что их никто не в состоянии их нарушить (Иер.33:19-20) [1]. Более того, акт творения и проявление Бога себя как Творца отражают элементы завета, поскольку Им были установлены и поддержаны близкие отношения с первыми людьми – Адамом и Евой, которые были соделаны по образу и подобию Божьему. Человечеству были поставлены условия и наказы: пребывание в покорном общении со Своим Творцом. Условием завета было заповедано: «Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею», а также «не вкушать от дерева познания добра и зла» (Быт.2:16–17, Быт.1:28) [1]. При условии полного послушания и следования данному завету, Божье обещание состояло в благословении на обладание землей и владычество над всеми животными (Быт.1:28) [1].
В данных местах Писания видно, что Бог Отец благословил Адама (как олицетворение человечества) и заключил условный завет. С этого момента действия и поступки Адама относились ко всему человечеству. Таким образом, первый Божий завет заключался в необходимости плодиться и размножаться для наполнения всей земли, во владычестве над животным миром, хранении и возделывании Эдемского сада, а также следовании повелению не вкушать плода от древа познания добра и зла.
Основным условием завета было – послушание по отношению к Богу, которая заключала в себе заповедь не вкушать плода от древа познаний. В. Гамильтон отмечает, что «в саду на человека была возложена двойная ответственность: возделывать землю (Быт.2:15) и воздерживаться от того, чтобы есть плоды от “дерева познания добра и зла” (Быт.2:17)». Наказанием за нарушение этих повелений была смерть, которая в этом случае, означает духовная смерть. Это кажется самым лучшим объяснением того, почему позже Бог запрещает Адаму и Еве доступ к дереву жизни [13, С.29].
Однако Адам не сумел оправдать возложенные на него условия – нарушил и повредил поставленный Богом завет, в результате которого соглашение полностью потеряло свою силу. Наступила духовная смерть. «Они же, подобно Адаму, нарушили завет и тем изменили Мне» (Ос.6:7) [1]. Уоррен Уирсби данный стих даёт следующий комментарий: «Бог обещал Адаму благословения, если он будет исполнять заповеди, но Адам сознательно погубил человечество, вверг его в грех и смерть» [4, С.919].
С самого начала сотворения мира, идея Божьего завета (и в целом, Его заветов), заключающаяся в желании постоянного пребывания в близком общении Бога Отца и каждого человека как Его детей, будет реализована и доведена Господом до конца, «ибо верен Обещавший» (к Евр.10:23) [1].
Переступление через завет Бога и нарушение отношений и доверия, в результате искушения сатаны в Эдемском саду, не прошло бесследно для человечества и стало началом падения, временем появления на земле боли и греха. Как отмечал апостол Павел, что мы «знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне» (к Рим. 8:22) [1]. Нарушение завета и смерть духовная, наставшая в тот момент, означала также и физическую смерть человечества. Проклятие греха и смерти окутало всю землю и все живое. Продолжение безусловного завета, наступившего в момент грехопадения, заключалось в словах Бога обращенных к Адаму и Еве, а также к змею, который был проклят: «Адаму же сказал: За то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою; в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься» (Быт.3:16-19) [1].
Первый безусловный Божий завет продолжает действовать и в настоящее время, и звучит как духовный колокольчик каждый день и каждую минуту по отношению к совести человека.
В «Новой Женевской учебной Библии» дается следящий комментарий на 19 стих (Бытие 3:19): «В прах возвратишься. Физическая смерть одновременно является и наказанием, и благословением» [3, С.31]. Благословение о котором в данном месте Священного Писания идет речь, означает возможность духовного возрождения, которая обуславливается исполнением Божьих постановлений, через единство в вере Богу, несмотря на возможность физической смерти. Рождение свыше предполагает спасение по благодати и милости Божьей, и физическая смерть уже не имеет власти над духовно возрожденным человеком, наоборот благословение состоит в приобретении жизни вечной в Господе Боге. «Это утверждение фундаментальных истин не предназначено для того, чтобы быть символом веры Церкви или основой общения среди христиан, оно может рассматриваться только как основа единства для служения (т.е., что мы все говорим одно и то же, 1Кор.1:10; Деян.2:42). Человеческая фразеология, использованная в данном утверждении, не является ни вдохновенной, ни оспариваемой, но истина, изложенная этой фразеологией, является неотъемлемой сущностью полного евангельского служения. Никто не утверждает, что оно содержит всю истину в Библии, а только то, что оно охватывает наши насущные нужды по этим фундаментальным вопросам» [11, С.6].
После грехопадения человека, любовь и милость Господа не иссякла к Своему творению. Он оставил человеку Свой закон и заповеди, чтобы верующие в Него, исполняя их, могли иметь жизнь вечную с Ним уже при жизни здесь на земле во времени. Это и может рассматриваться как единый и вечный завет Бога, данный людям для исполнения, и который является фундаментом веры и надежды жизни возрожденного человека. Потребность и необходимость человеку данного завета необычайно велика. Перед лицом святого и совершенного Бога, грешный человек ничтожен, однако по благодати Божьей, возникает возможность приблизиться к Богу, необходимость освещаться, духовно расти и становиться более совершенным во всем уже здесь на земле при физической жизни. Именно духовный безусловный завет позволяет человеку уподобляться образу и подобию Божьему, то есть иметь стремление быть таким, каким изначально его задумал Творец и иметь перед Ним правое сердце. Участие человека в исполнении данного завета важно, а потому человеку необходимо иметь желание и действие, чтобы через дарованные великие и драгоценные обетования Божьи, соделаться «причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью, — и, прилагая к сему все старание» спастись (2Пет. 1:4) [1].
2.2. Завет с Ноем
2.3. Завет с Авраамом (Исааком и Иаковом)
2.4. Завет с Моисеем И ЗАВЕТ О ЗЕМЛЕ
2.5. Завет с Давидом
3. Новый завет: новая форма взаимоотношений Бога с человечеством. .заключение
БИБЛИОГРАФИЯ


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
147565
рейтинг
icon
3126
работ сдано
icon
1349
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
142374
рейтинг
icon
5881
работ сдано
icon
2654
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
95295
рейтинг
icon
2031
работ сдано
icon
1273
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
46 503 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ВИТТЕ
Исполнитель выполнил на 3 дня раньше очень короткого срока. Процент оригинальности соответ...
star star star star star
МАИ
Андрей подошёл со всей ответственностью к поставленной задаче и выполнил работу досрочно, ...
star star star star star
ННГУ им. Лобачевского
Работа была сделана раньше срока Армен, всегда дорабатывал мою работу по требованию препод...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Необходимо сделать дизайн презентации

Презентация, Для вебинара

Срок сдачи к 10 сент.

2 минуты назад

тестовое

Решение задач, тестовый

Срок сдачи к 21 сент.

2 минуты назад
3 минуты назад
3 минуты назад

от 20 до 40 листов дать понятие (динамику заболевания

Курсовая, основы профилактики сестринского дела

Срок сдачи к 15 сент.

4 минуты назад

Решить 6 задач по физике

Решение задач, Физика

Срок сдачи к 15 сент.

4 минуты назад

Право

Контрольная, Право

Срок сдачи к 9 сент.

5 минут назад

Сложные олимпиадные задачи

Решение задач, Информатика и программирование

Срок сдачи к 9 сент.

6 минут назад

Задание для ВКР

Диплом, Маркетинг

Срок сдачи к 6 окт.

6 минут назад

Диплом по предмету «Легкая атлетика»

Диплом, Легкая атлетика

Срок сдачи к 9 мая

6 минут назад

Экзамен в виде теста, 30-40 задач

Другое, финансы

Срок сдачи к 9 сент.

7 минут назад

анализ древнерусской литературы, 20-25 страниц,

Курсовая, история государства и права

Срок сдачи к 27 дек.

7 минут назад

Оценка рисков организации

Решение задач, экономика организации

Срок сдачи к 10 сент.

7 минут назад

Лабы

Лабораторная, Физика

Срок сдачи к 13 сент.

7 минут назад

Написать кружковую деятельность

Другое, Воспитательская деятельность

Срок сдачи к 11 сент.

9 минут назад

Рентгенотерапия

Курсовая, Рентгенология

Срок сдачи к 1 окт.

10 минут назад

Проанализировать 5 статей

Доклад, Экономика

Срок сдачи к 10 сент.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.