Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Речевой портрет современного школьника (на примере учащихся 8 классов) и проблемы развития речи на уроках русского языка и литературы

Тип Курсовая
Предмет Русский язык и культура речи

ID (номер) заказа
3399101

500 руб.

Просмотров
558
Размер файла
121.19 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

ВВЕДЕНИЕ

В современном обществе ни один человек не может существовать вне языка и речевой деятельности. Язык становится не только средством коммуникации, но и носителем тех культурных ценностей, которые были в нём заложены со времен развития самого языка, из чего следует. С помощью языка из поколения в поколение передаются характерные для языкового сообщества нормы морали и нравственности, особенности мировоззрения, культурные ценности и стремления. Рассматривая язык с этой точки зрения, можно сказать, что именно он формирует психологическую и социальную сферы человеческой жизни, закрепляет в сознании языковой личности образ мышления и предопределяет поведенческие особенности. Таким образом, именно язык становится очень важной частью человеческой жизни, без него невозможно существования общества. Качественная, яркая и развитая речь человека может стать его инструментом в достижении успеха и налаживании контактов с окружающими. Именно поэтому всё чаще люди стали задумываться о том, как улучшить качество своей речи. В последние годы появилось огромное количество разнообразных курсов по ораторскому искусству, деловому общению, речевому развитию, которые охватывают широкий контингент – от детей дошкольного возраста до пожилых. Человек начал осознавать важность и возможности использования меткой, эстетичной и правильной речи.

Психологи, физиологи, педагоги и ученые различных направлений науки всё чаще обращаются к вопросам языка и речевого развития человека. Основы речевого развития закладываются в раннем детском возрасте, однако особенно интенсивно речь развивается во время обучения ребенка в школе. Именно по этой причине особенно важно понять, каковы закономерности речевого развития школьников, и помочь им в овладении речевым искусством. Дети школьного возраста особенно чутко реагируют на все изменения, происходящие в языке, они быстро подмечают появление новых слов и легко включают их в свою речь. Ни для кого не секрет, что речь старших школьников особенно отличается от речи людей старшего поколения, именно поэтому стоит обратить внимание на эту категорию обучающихся, ведь от них зависит дальнейшее сохранение и развитие языка. Следовательно, педагогу, работающему с современными старшеклассниками, необходимо знать особенности речевого развития школьников и на основании этого выстраивать свою педагогическую деятельность таким образом, чтобы способствовать эффективному развитию речевых компетенций учащихся. Всё это определяет актуальность данного исследования.

В последние десятилетия в отечественной лингвистике значительно возрос интерес к языковой личности и языковому портретированию. Так, например, на данный момент существует большое количество работ, посвященных описанию речевого портрета различных писателей, деятелей искусства, политиков, общественных деятелей. В скором времени у лингвистов и социологов появится возможность на основании полученных данных систематизировать материал и составить описания речевых портретов целых социальных групп по различным направлениям: в зависимости от возраста, социального положения, финансового статуса, уровня образования, профессии и т.п. Изучение коллективного речевого портрета в современной лингвистике носит фрагментарный характер. При всём многообразии исследований в области социолингвистики и богатстве теоретических работ, посвящённых изучению речевого портрета современного школьника, на данный момент отсутствует комплексное исследование речевого портрета подростков (на примере учащихся 8 классов) и основных проблем, связанных с развитием речи учащихся данной возрастной группы. В этом заключается научная новизна исследования.

Теоретико-методологической базой данного исследования послужили работы Ю.Н. Караулова, Т.И. Полюковой, С.В. Мамаева, Г.Г. Матвеевой, Н.М. Лавровой, Л.П. Клобуковой, В.В. Виноградова и других.

Материалом для исследования послужили результаты анкетирования восьмиклассников СОШ №… г. … , анализ письменной речи школьников на основе их сочинений, опрос учителей, а также данные, полученные в ходе наблюдения за устной речью школьников.

Объектом исследования является коллективный портрет формирующейся языковой личности подростков, обучающихся в общеобразовательной школе.

Предметом исследования является изучение основных особенностей речевого развития языковой личности школьника, обучающегося в 8 классе общеобразовательной школы, а также проблемы, связанные с развитием речи учащихся данной категории на уроках русского языка и литературы.

Цель исследования состоит в попытке описать коллективный речевой портрет отдельной возрастной и социальной группы – школьников, обучающихся в 8 классах общеобразовательных организаций, а также в выявлении основных проблем, связанных с их речевых развитием, и создании стратегий развития речи подростков на уроках русского языка и литературы.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

– изучить, проанализировать и творчески осмыслить литературу по исследуемой теме;

– основываясь на анализе устной и письменной речи школьников, обозначить основные особенности речевого развития данной социальной группы;

– выявить основные проблемы, связанные с развитием речи учащихся 8 классов общеобразовательной школы;

– сформулировать основные направления работы над речью подростков на уроках русского языка и литературы с учетом полученных данных.

В работе используются общенаучные методы: наблюдение, анкетирование, сопоставление, сравнение, филологический анализ, обобщение.

Практическая значимость работы состоит в возможности использования основных её положений и выводов в школьном преподавании современного русского языка и литературы, при изучении методик преподавания русского языка и литературы в вузе и дополнительном образовании, а также при проведении спецсеминаров и спецкурсов по методикам преподавания.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 
    1.    Алефиренко Н.Ф. Лингвокультурология. Ценностно-смысловое пространство языка. – М.: Флинта: Наука, 2010.
    2.    Блинов И.Я. Выразительное чтение и культура устной речи. – М.: Учиедгиз, 1946. – 200 с. 
    3.    Бойко Б.Л. Принципы моделирования речевого портрета носителя социально-группового диалекта (к проблеме создания речевого портрета человека на войне) // Армия и общество. – М.: НИЦ Наука_21, 2008. — №2. С. 114-121. 
    4.    Вежбицкая А. Понимание культур через посредство ключевых слов. – М.: Языки славянской культуры, 2001. – 288 с.
    5.    Винокур Т.Г. Речевой портрет современного человека // Человек в системе наук. – М.: Наука, 1989. – С. 361 – 370. 
    6.    Виноградов В.В. Избранные труды. О языке художественной прозы. – М.: Наука, 1980.
    7.    Воркачев С.В. Лингвокультурология, языковая личность, концепт: становление антропологической парадигмы в языкознании // Филол. науки, 2001. Выпуск 1. – С. 64-72. 
    8.    Гордеева М.Н. Речевой портрет и способы его описания. М. Н. Гордеева // Лингвостилистические и лингводидактические проблемы коммуникации. – 2008 – №6. – С. 94. — [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://www.hqlib.ru/st.php?n=101 (дата обращения 06.11.2021) 
    9.    Земская Е.А. Язык русского зарубежья: общие вопросы и речевые портреты. – М.: Языки славянской культуры, 2001. – 496 с. 
    10.    Караулов Ю.Н. Русская языковая личность и задачи её изучения [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://destructioen.narod.ru/karaulov_jasikovaja_lichnost.htm 
    11.     Китайгородская М.В. Русский речевой портрет. Фотохрестоматия. – М.: Наука, 1995. – 128 с. 
    12.     Клобукова Л.П. Структура языковой личности на разных этапах её формирования. Язык, сознание, коммуникация: сборник статей / под ред. В.В. Красных, А.Ю. Изотова. – М.: Филология, 1997. Вып. 2. – 124 с. 
    13.     Лингвоперсонология: типы языковых личностей и личностно-ориентированное обучение: монография / под ред. Н.Д. Голева, Н.Б. Лебедевой, Н.В. Сайковой, Э.П. Хомич. – Барнаул, Кемерово: Изд-во БГПУ, 2006. – 435 с.
    14.     Мамаева С.В. Речевой портрет коллективной языковой личности школьников 5-7 классов: диссертация канд. филол. наук: 10.02.01., - Лесосибирск, 2007. – 202 с. 
    15.     Матвеева Г.Г. Скрытые грамматические значения и идентификация социального лица («портрета») говорящего: диссертация д-ра филол. наук: 10.02.19. – СПб, 1993. – 264 с. 
    16.     Николаева Т.М. Социолингвистический портрет и методы его описания // Русский язык и современность. Проблемы и перспективы развития русистики: Доклады Всесоюзной научной конференции. – М.: ИРЯЗ, 1991. – С. 73 – 75. 
    17.    Панов М.В. История русского литературного произношения XVIII-XX вв.- М.: УРСС, 2002. – 456 с. 
    18.     Петрановская Л.В. Если с ребенком трудно…  - М.: АСТ, 2016. – 144 с.
    19.     Полюкова Т.И. Коммуникативное поведение младших и старших школьников: проблема сходства // Культура общения и её формирование. – Воронеж: ВОИПКРО, 1998. Вып. 5. С. 40 
    20.     Причепелюк В.И. Развитие речи на уроках русского языка и литературы. – [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-rechi-na-urokah-russkogo-yazyka-i-literatury/viewer 
    21.     Словарь-справочник лингвистических терминов. Изд. 2-е. — М.: Просвещение. Розенталь Д. Э., Теленкова М. А. 1976. 
    22.    Тарев Б.В. Лингвокультурологический словарь как отражение диалога культур / Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики». – М., 2003.
    23.     Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования [Электронный ресурс]. — Режим доступа. —  URL: https://fgos.ru/fgos/fgos-soo 
 Юдина Н.В. Языковой портрет современного финансиста — Языковой портрет современного финансиста: Учебник для бакалавров / Н.В. Юдина, Е.А. Кузнецова; Финуниверситет, Владимирский филиал. — Москва: Финуниверситет, 2016 - 280 с.  


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
ТюмГУ
Спасибо большое за курсовую работу!! Оригинальность 75%, оценка отлично
star star star star star
СПбГУ
Очень грамотное написание курсовой, видно, что исполнитель разбирается в теме работы и пиш...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Благодарю Евгению за выполнение работы,оценка-отлично.Сделано -все как положено,грамотно и...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.