это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3404537
Ознакомительный фрагмент работы:
СОДЕРЖАНИЕ
TOC \o "1-3" \h \z \u ВВЕДЕНИЕ PAGEREF _Toc75359199 \h 3ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В СФЕРЕ РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ PAGEREF _Toc75359200 \h 51.1 Молодежный возраст, его психолого-педагогические характеристика PAGEREF _Toc75359201 \h 51.2 Связи с общественностью как система технологий в сфере работы с молодежью PAGEREF _Toc75359202 \h 111.3 Условия развития молодежных проектов на пространстве СНГ и ЕС PAGEREF _Toc75359203 \h 14ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ НА ПРИМЕРЕ МОЛОДЕЖНОЙ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ПРОГРАММЫ «ЭРАЗМУС +» PAGEREF _Toc75359204 \h 222.1 Описание некоммерческой программы «Эразмус +» PAGEREF _Toc75359205 \h 222.2 SWOT-анализ деятельности субъекта рынка PAGEREF _Toc75359206 \h 242.3Анализ коммуникации «Эразмус +» PAGEREF _Toc75359207 \h 26ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА ОПЕРАЦИОННОГО ПЛАНА МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ PAGEREF _Toc75359208 \h 323.1 Операционный план маркетинговых коммуникаций PAGEREF _Toc75359209 \h 323.2 PR-технологии в качестве инструментов продвижения PAGEREF _Toc75359210 \h 333.3 Анализ эффективности PR-технологий PAGEREF _Toc75359211 \h 39ЗАКЛЮЧЕНИЕ PAGEREF _Toc75359212 \h 41СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ PAGEREF _Toc75359213 \h 44
ВВЕДЕНИЕСвязи с общественностью становятся неотъемлемой частью развития организаций по работе с молодежью, трендом, который определяет стратегию построения коммуникаций с остальными участниками общественных процессов. При этом потенциал применения различных PR- технологий для молодежных некоммерческих организаций не до конца изучен в силу специфики сектора и отсутствия точных алгоритмов продвижения. Актуальность темы исследования заключается в проблеме поиска эффективных механизмов продвижения молодежных некоммерческих организаций в условиях социально-экономической турбулентности. Сложная конъюнктура определяет развитие новых форматов коммуникации, которые организациям необходимо использовать в своей работе с молодежью.
Объект работы – связи с общественностью в сфере работы с молодежью.
Предмет работы – PR-технологии в продвижении молодежной программы «Эразмус +».
Цель работы – разработать операционный план маркетинговых коммуникаций в сфере работы с молодежью.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
1. Рассмотреть молодежный возраст, его психолого-педагогические характеристики;
2. Обозначить связи с общественностью как систему технологий в сфере работы с молодежью;
3. Изучить условия развития молодежных проектов на пространстве СНГ и ЕС;
4. Описать некоммерческую программу Эразмус;
5. Представить SWOT-анализ деятельности субъекта рынка;
6. Проанализировать коммуникации Эразмус;
7. Разработать операционный план маркетинговых коммуникаций.
Методы исследования: анализа и синтеза, контент-анализ, невключенное наблюдение.
Научная новизна работы определяется изучением стратегий продвижения молодежной программы «Эразмус +», а также разработкой рекомендаций по оптимизации PR-деятельности в онлайн и оффлайн среде.
Структура работы: курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В СФЕРЕ РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ1.1 Молодежный возраст, его психолого-педагогические характеристикаМолодежь – это социально-демографическая группа, переживающая период становления социальной зрелости, адаптации к миру взрослых и будущие изменения.
«Молодежь имеет подвижные границы своего возраста, они зависят от социально-экономического развития общества, уровня культуры, условий жизни. В основном границы 16-30 лет. В этот период человек проживает важный этап семейной и внесемейной социализации».
«Социализация – это процесс становления личности, обучения, усвоения ценностей, норм, установок образцов поведения, принятых в данном обществе. У молодежи есть особые черты, которые характеризуют её как самостоятельную социально-демографическую группу».
Выявляя основные проблемы социализации и адаптации молодёжи в обществе, её экономические, возрастные, психологические и социальные особенности, её социальный статус и основные тенденции развития субкультуры в современных условиях, следует подчеркнуть крайнюю необходимость социальной работы в отношении этой группы населения.
«Отечественные исследования в основном посвященные молодёжным и подростковым субкультурам, ценностным ориентациям молодёжи, процессам социализации и жизненного самоопределения, особенностям подросткового поведения, практически не затрагивают молодёжные организации разного типа, не исследуют их как самостоятельную реальность. Несмотря на это, нельзя не принимать во внимание тот факт, что не только субкультура оказывает значительное влияние на молодых людей, также существенным фактором в их социализации являются организации, которые их окружают».
Огромную роль в становлении личности и выборе жизненного пути играет студенчество и выбор окружения. Студент, который не организует свой досуг после окончания учебы, может совместить его вместе с учебой. Профкомы, молодежные объединения, производственная практика, могут предложить студенту не только прохождение самой практики, но и трудоустройство по ее прохождению, а также, и стажировки в сопутствующих организациях. Помимо работы, у студента формируются интересы в его профессиональной области, которые он удовлетворяет в свободное от работы время. Это и есть своеобразный досуг.
«Долгое время молодежь не рассматривалась как самостоятельная социально-демографическая группа: выделение такой группы не укладывалось в существовавшие представления о классовой структуре общества, и противоречила официальной идеологической доктрине о его социально-политическом единстве».
«Одно из первых определений понятия «молодежь» было дано в 1968 г. В.Т. Лисовским: «Молодежь-поколение людей, проходящих стадию социализации, усваивающих, а в более зрелом возрасте уже усвоивших, образовательные, профессиональные, культурные и другие социальные функции; в зависимости от конкретных исторических условий возрастные критерии молодежи могут колебаться от 16 до 30 лет». Лисовский, рассматривая молодежь как поколение, считает, что существенным признаком поколения является не только возраст, но единство убеждений, целей, общность переживания и отношения к жизни. С возрастом поколение не утрачивает социальных черт, воспитанных эпохой».
Позднее более полное определение было дано И.С. Коном: «Молодежь-социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик, особенностей социального положения и обусловленных тем и другим социально-психологических свойств». Именно это определение впоследствии стало основным в социологии молодежи. «Молодость как определенная фаза, этап жизненного цикла биологически универсальна, но ее конкретные возрастные рамки, связанный с ней социальный статус и социально-психологические особенности имеют социально-историческую природу и зависят от общественного строя, культуры и свойственных данному обществу закономерностей социализации».
Молодежь – часть различных классов и социальных слоев, наций. Она их продукт и средство их воспроизводства, что предполагает социологический подход, т.е. рассмотрение молодежи как части общества и, следовательно, изучение их во взаимосвязи, взаимозависимости, взаимодействии; исследования молодежи в статике в конкретный период, в динамике (развитие во времени, в ходе истории, в сравнении с прошлыми молодыми поколениями). При этом изучаются: во-первых, психическое, физическое и социальное развитие молодежи, во-вторых, ее положение (статус) и роль в обществе с точки зрения экономических, политических, социальных и духовных условий ее учебы, труда, быта отдыха, досуга, социального продвижения и т.п., а также стимулов для ее саморазвития.
Молодежь – явление конкретно-историческое, т.е. продукт истории и определенной культуры и в то же время их движущая сила и фактор перемен, социальная ценность. Современная жизнь требует кардинального изменения возрастного самосознания общества как следствия фантастических перемен в экономике и производстве под воздействием научно-технической революции, изменения стиля и характера во всех сферах общественной жизни. Необходимо новое понимание молодежи как самоценной стадии возрастного, духовного и социального развития.
«Безусловно, в каждой стране и в каждой нации, молодежь является основным потребителем всех продуктов предлагаемых, различными сферами деятельности. Молодость – не служебно-подготовительная фаза возрастного развития, как считалось веками, а главный источник сегодняшних перемен. Правильное понимание сущности молодежи, грамотная молодежная политика – это условие прорыва общества в будущее. Где молодежь и грамотная работа с ней – там успех. Напротив, взрослость сегодня нередко более ущербна, чем молодость, так как отягощена догмами вчерашнего дня, устаревшим опытом, утратой к восприимчивости нового. Молодёжь как субъект социальных и духовных отношений имеет свою специфику и особенности. Среди них наиболее важной является культурная социализация».
Духовные потребности предстают как внутренние побуждения человека к духовному творчеству, к созданию духовных ценностей и к их потреблению, к духовному общению. Духовные потребности людей обусловлены внутренним миром человека, стремлением «уйти в себя», самоуглубиться, сконцентрироваться на том, что не связано с физиологическими и социальными потребностями. Такие потребности побуждают к занятию искусством, культурой, религией не ради удовлетворения физиологических и социальных нужд, а из внутреннего духовного побуждения, из стремления понять высший смысл своего существования. Данные потребности характеризуются своей ненасыщаемостью: чем больше они удовлетворяются, тем более устойчивыми и напряженными становятся. «Духовные потребности имеют принципиально неограниченный характер. Пределов роста потребностей духа не существует. Естественными ограничителями такого роста могут выступать лишь объемы уже накопленных человечеством духовных богатств, возможности и сила желания человека участвовать в их производстве.
«Подлинная жизнь для молодого человека начинается за порогом школы, работы. Молодёжь уходит в досуг как в определённую защищённую нишу, где она чувствует себя наиболее защищённой. Нерациональная организация досуга, асоциальная деятельность во время досуга способны привести к полному разрушению личности молодого человека».
«Студенчество как социальная группа, по мнению Е. С. Соколовой, характеризуется особыми условиями жизни, труда и быта, общественным поведением и психологией. Для студентов приобретение знаний и подготовка себя как специалистов и профессионалов является основным занятием. Внеучебная, общественная работа, выполняемая в вузе, создает оптимальные условия для формирования лидерских качеств молодого человека. В этом случае лидерство означает социальную активность, или активную жизненную позицию молодого специалиста, в которой особенно заинтересованы работодатели. Она представляет собой некий гарант свежих идей, неординарных подходов, смелых управленческих решений и способствует развитию любого бизнеса. Таким образом, являясь специфической социальной группой, студенты обладают социально-психологическими особенностями, которые необходимо учитывать при выявлении структуры мотивов социальной активности молодежи. Н. Б. Шмелева указывает, что процесс профессиональной подготовки социальных работников в вузе будет эффективнее при условии социальной активности обучаемых».
Молодежь по природе своей не прогрессивна и не консервативна, она - всего лишь сила, готовая к любому начинанию. На сегодняшний момент необходимо осознать, что понятие «современная молодежь» уже нельзя употреблять в обобщённом смысле, понимая под ним «молодежь – единое целое, мoнолитное целое», с упором на всеобщность и ясность целей и вытекающих из них единых ценностей. Сегодняшние концептуальные подходы исходят из представлений о том, что молодежь многолика, многогранна, обладает различными представлениями о способах и методах достижения поставленных целей, резко различается по ценностям и нормам поведения.
Исходя из всего вышесказанного, можно подвести итог на данном этапе формирование молодежных потребностей очень большую роль играет выбор жизненного пути. Студенческий возраст (18 -22) является самым активной категорией. Перед студентом, только вступившим во взрослую жизнь, открываются новые двери. Множество проектов предлагается студентам высших учебных заведений. И чтобы не потеряться на фоне остальных студентов и удержать собственное «я» студенту предлагается обширный спектр образовательных программ. Практически все высшие учебные заведения сотрудничают с молодежными организациями своей страны. В основном, это волонтерские организации.
Таким образом, можно сказать, молодежь – это социально-демографическая группа, переживающая период становления социальной зрелости, адаптации к миру взрослых и будущие изменения. Досуг является важным средством развития личности молодого человека, его творчества, познания мира, общения и самосовершенствования. Досуг является главным средством для выражения себя и удовлетворения собственных потребной, и как самая активная социальная группа, молодежь реализовывает себя в досуговой сфере. Множество социально-культурных организаций предлагает организовать досуг молодежи. Наиболее активная часть молодежи – студенческая молодежь. Для организации досуга и выбора жизненного пути студента в странах СНГ существует множество волонтерских молодежных организаций, которые предлагают образовательные программы. Эти программы помогают студенту проявить свою инициативность, раскрыть в себе скрытые таланты, получить стажировку в Европе и попрактиковать иностранный язык с носителями. А также, определиться с дальнейшим путем свое жизни.
1.2 Связи с общественностью как система технологий в сфере работы с молодежьюГосударственная молодежная политика призвана выражать в отношении к молодежи стратегическую линию государства, которая направлена на обеспечение политического, социально-экономического и культурного развития нашей страны, а также на формирование у молодых людей чувства патриотизма, уважительного отношения к истории и культуре России, к другим национальностям, соблюдение прав человека. Государственная молодежная политика представляет собой способ регулирования и контроля государством отношений между поколениями, управление и руководство процессом преемственности поколений, повышение человеческого потенциала в интересах населения и развития общества в целом.
Субъекты государственной молодежной политики это:
1) федеральные органы государственной власти;
2) органы государственной власти субъектов Российской Федерации;
3) органы местного самоуправления;
4) молодое население;
5) молодежные общественные объединения;
6) иные организации и граждане, которые непосредственно принимают участие в осуществлении прав и законных интересов молодежи.
Для информирования молодежи о реализуемых программах вышеперечисленных субъектов необходимо использовать различные средства и методы связей с общественностью (PR), поэтому исследование эффективности использования PR-инструментов государственными органами является важным направлением и актуальной задачей.
Деятельность по связям с общественностью субъектов осуществления государственной молодежной политики заключаются в следующем:
1. организация и проведение пресс-конференций, направленных на анонсирование или подведение итогов мероприятий в сфере молодежной политики.
2. работа со средствами массовой информации для широкого освещения субъектом молодежной политики, поиск и привлечение информационных партнеров для информационного освещения деловых, досуговых и других массовых мероприятий;
3. организация постоянного взаимодействия со СМИ (статьи, пресс-релизы, интервью, отчеты и др.);
4. организация съемок сюжетов, интервью, создание видеоматериалов на различных телеканалах.
5. создание социальной молодежной рекламы, как видео, так и полиграфической и мероприятия по ее размещению;
6. организация круглых столов, совещаний, семинаров в целях обсуждения текущих актуальных проблем сферы молодежной политики;
7. организация и проведение специальных мероприятий – фестивалей, конкурсов, спортивных соревнований, обучающих программ и пр.;
Рассмотрим, например, конкурсы, проводимые Управлением по молодежной политике министерства по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области:
конкурс программ по организации молодежных информационных центров;
областной конкурс программ по организации центров активной молодежи;
конкурс программ по организации центров патриотического воспитания и допризывной подготовки молодежи;
областной фестиваль студенческого творчества «Студенческая весна» и др.
8. мероприятия, направленные на повышение квалификации педагогов, воспитателей, сотрудников молодежных центров, проведение лекций и тренингов. Например, в Санкт-Петербурге в рамках молодежной программы «Толерантность» прошел курс повышения квалификации педагогов и воспитателей в сфере межкультурных взаимодействий.
9. организация комплекса мероприятий в рамках реализации целевых программ и пр.
Таким образом, для эффективной реализации молодежной политики и повышения ее качества основным фактором является грамотно выработанная информационная политика, эффективное взаимодействие со СМИ, а также проведение различных event-мероприятий (деловых, массовых, досуговых и др.), в целом организация деятельности по связям с общественностью субъектов осуществления государственной молодежной политики. Однако, несмотря на активную PR-деятельность и наличие целевых программ, большинство молодежи не информировано о существовании молодежной политики. Поэтому дальнейшее совершенствование информационно-коммуникативной деятельности и разработка новых комплексных мероприятий является актуальной задачей субъектов молодежной политики.
1.3 Условия развития молодежных проектов на пространстве СНГ и ЕСНа территории СНГ существую несколько молодежных организаций, которые занимаются, которые занимаются организацией молодежного досуга через добровольничество (волонтерство). Программы организаций пользуются большим спросом у студенческой молодежи. Благодаря этим программам молодежь реализует свои идеи и получает опыт международного образования.
Молодёжные организации призваны направлять энергию и энтузиазм юношества и молодёжи. Многие из них помогают развивать способности и навыки молодых людей в различных отраслях от спорта до гражданской активности. Молодежные движения и объединения являются носителями ярких идей в обществе. Согласно официальной точке зрения, молодежное общественное объединение – это добровольная самоуправляемая некоммерческая организация, созданная по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставах общественных объединений, членами или участниками которых являются граждане в возрасте 14-30 лет. В современном белорусском обществе роль молодежных организаций оценивается неоднозначно. С одной стороны, их считают мощной движущей социальной силой, которая реально вносит изменения в общественный уклад жизни, а значит невозможно не считаться с ней. С другой стороны, распространено мнение о том, что молодежные организации и движения – это сообщества маргиналов, тех, кто не имеет и не может иметь никакого влияния на развитие значительных социальных процессов. Эти позиции во многом связаны с существованием в Беларуси формальных и неформальных молодежных организаций.
Направления деятельности молодежных организаций очень разнообразны. Почти половина из них занимаются благотворительностью, а также осуществляют деятельность по социальной защите детей и молодежи. Среди молодежных организаций также следует отметить организации инвалидов, женские организации, организации национальных меньшинств. Например, организации гайдов, скаутов, пионеров – объединения на основе либерально-демократического, социал-демократического, коммунистического идеологических направлений [17].
Свои интересы молодежь представляет и через создание просветительских молодежных организаций, в основе которых лежит принадлежность к той или иной профессии. Последнее время особую популярность приобретает такое общественное формирование как студенческая организация. Она создается с целью защиты прав студентов, социальной поддержки, а также решению проблем, возникающих в студенческой среде. Для достижения этих целей многие студенческие организации создают молодежные студенческие сайты. Их число в последнее время стремительно растет, что подтверждает необходимость существования для учащейся молодежи платформы, где они могут общаться, просвещаться, а также решать насущные актуальные проблемы, волнующие молодых людей.
Можно сказать, что гражданская активность современной белорусской молодежи постепенно набирает силу, о чем говорит рост молодежных, студенческих и многих других общественных объединений.
«Волонтёрство – это сознательная деятельность по преобразованию социальной действительности. Волонтёры – это добровольные помощники, которые жертвуют своими нематериальными ценностями (т.е. своим временем, силами) в помощь другим».
В Республике Беларусь предоставляют возможность реализовать все свои таланты и приобщиться к иным культурам несколько организаций, это – РМОО «Лига добровольного труда молодежи», Белорусский Республиканский союз молодежи, Международный образовательный центр «Фиальта». В Российской Федерации – это - Межрегиональная общественная организация волонтеров «Клуб волонтеров», AIESEC – платформа для молодых людей, позволяющая открыть и реализовать свой лидерский потенциал. В Российской Федерации выбор молодежных организаций намного шире, чем Беларуси. Некоторые молодежные организации Республики Беларусь являются членами Альянса европейских организаций добровольного труда. Это позволяет студенту Беларуси поучаствовать в проектах международного масштаба.
Широкой популярностью пользуются программы ««Эразмус +»» , эти программы нацелены на международный обмен студентов ведущих высших учебных заведений страны. Программа нацелена не только на студентов, но и на преподавателей. То есть, студент может пройти обучение или стажировку в европейском вузе, а преподаватель может получить практику международного преподавания. Естественно, в этой программе очень много плюсов: получение международного опыта, практика языка с конкретными носителями, расширение партнерских отношений, новые полезные знакомства и изучение культуры и ценностей другой страны. Только в Республике Беларусь около 3000 студентов принимает участие в этой программе ежегодно. Программа действует круглогодично. Длительность программы от 3 месяцев до 3 лет. Принимать участие в ней могут лица от 18 до 30 лет. Программа действует на территории СНГ, а также Европейского Союза.
Студенты, принявшие участие в этой программе, получают хорошую стажировку и после успешного ее прохождения, предлагается трудоустройство.
Не только для успешной молодежи разрабатываются проекты. Организации многих стран разрабатывают программы для молодежи, которая раньше страдала наркотической зависимость, алкогольной зависимостью, для молодежи, которая кроме своего родного района не видела ничего. И вправду, есть много молодежи, которая не социализирована настолько сильно, чем среднестатистический молодой человек. Организация Stand Internation предлагает проблемной молодежи проект, ориентированный на поиски себя.
«Самыми популярными программами являются : «Эразмус +», «Workcamp», студенческие отряды. Программа «Эразмус +» является наиболее популярной у современной молодежи. На данный момент обучение за границей является очень популярным. Получить высшее образование или стажировку в Европе считается не только модно, но и престижно. Получая высшее образование в Европе, студенту открыты любые дороги для получения степени магистра абсолютно в любом Европейском высшем учебном заведении. Программа «Эразмус +» квалифицируется на международном обмене студентов и преподавателей. Основные цели программы «Эразмус» – повышение качества образования в Европе, развитие мобильности и культурных связей студентов европейских и соседних с ЕС стран. Эразмус предоставляет рамки для сотрудничества университетам и гарантирует участникам, что время, проведённое за рубежом, будет (при соблюдении условий программы) засчитано университетом по возвращении домой. В Эразмус участвуют более 4 тысяч образовательных учреждений из 33 стран. С момента запуска программы в 1987 году её участниками стали более 2,2 млн. студентов. В 2010/2011 учебном году, гранты на учёбу или стажировку за рубежом получили более 231 тысяч студентов».
Согласно данным Европейской комиссии в 2011/2012 учебном году около 10 % европейских студентов прошли обучение по обмену за границей, в том числе около половины из них по программе «Эразмус+». Организаторы прогнозируют, что в программе будут участвовать около 3 млн студентов в 2012/2013 учебном году, а бюджет программы достигнет 489 млн евро. Планируется, что в 2014/2015 учебном году количество участников вырастет до 5 млн. человек, а в 2020 году участником программы станет каждый пятый европейский студент. Студенты не оплачивают обучение в принимающем университете, все расходы покрываются Европейским союзом и домашним университетом. Большинство студентов «Эразмус+» также получает стипендию на покрытие расходов на проживание за рубежом. Средний ежемесячный грант в 2010/2011 учебном году, предназначенный на покрытие части расходов на проживание, составил 450 евро. Испания, Франция и Германия входят в тройку стран, принявших наибольшее количество иностранных студентов «Эразмус» в 2010/2011 учебном году. Они же лидируют по количеству студентов, отправленных за рубеж. В соотношении к общему количеству студентов, в стране больше всех на обучение в других странах отправил Люксембург. 61 % всех студентов, получивших гранты, – молодые женщины.
Workcamps – Волонтер – это некий индивид, который мало того, что абсолютно безвозмездно (даром) хочет поработать на социально значимых проектах, но еще и стремится познакомиться с особенностями традиций и культур Европейских стран.
Workcamp – это международный волонтерский лагерь, в котором принимает участие от 15 до 20 волонтеров из разных стран мира, которые в течение 2-4 недель вместе работают, отдыхают, общаются и знакомятся с особенностями той или иной страны. Workcamp имеет разные направления: социальные, экологические, музыкальные, фестивальные, реставрационные программы. Ежегодно в этой программе принимает участие около 2000 участников со всех ведущих вузов страны. Наиболее популярными являются экологические и реставрационные воркэмпы. Мы сотрудничаем с 43 организациями из 35 стран мира.
«Проект позволяет посетить и поработать в таких странах, как Польша, Чехия, Словакия, Германия, Австрия, Франция, Бельгия, Испания, Италия, Португалия, Марокко, Монголия, Китай, Япония, Южнуя Корея, Великобритания, США, Мексика, Канада, Дания, Финляндия, Россия, Украина, Литва, Латвия, Эстония, Греция, Нидерланды, Хорватия, Черногория, Болгария, Индия, Таиланд, Турция, Венгрия. Если рассматривать популярные сраны, то это Франция, Германия, Великобритания. Эта программа не дает возможности дальнейшего трудоустройста. Плюсом программы является межкультурный обмен, практика иностранного языка. В проекте может принять участие любой человек не моложе 18 и не старше 30 лет. Участник должен владеть базовым разговорным английским языком (либо хорошо знать язык страны проекта). Рабочий день в лагере может длиться от 4 до 6 часов в день. Проживание и питание бесплатно предоставляется принимающей стороной. Проезд к месту лагеря и обратно оплачивается волонтером. Расходы на участие в проекте: дорога (зависит от транспорта, удаленности). Страховка 7-10 евро; взнос в Альянс европейских организаций – 120 евро; виза (обычно волонтерам-студентам предоставляется бесплатная виза) + карманные деньги и расходы».
Студенческие отряды являются популярным проектом для молодежи не обладающими высоким знанием иностранного языка. Студенческие отряды подразделяются на: педагогические, строительные, социальные.
Студенты педагогического отряда работают с детьми в детских лагерях вожатыми, аниматорами. Для педагогического отряда на данный момент не нужно педагогическое образование. Сейчас практически все молодежные организации СНГ проводят подготовительные курсы для работы с детьми. Проходят они в игровой форме и на бесплатной основе. Деятельность социальных отрядов направлена на помощь пожилым людям в домах престарелых, помощь в детских домах, интернатах, работа с проблемными подростками. Строительные отряды помогают на государственных стройках.
В последнее время Белорусский Республиканский союз молодежи предлагает множество проектов. Так как, эта организация является ведущей в Республике Беларусь, она обязана предлагать широкий спектр проектов и программ. Однако БРСМ сравнительно недавно вышла за территорию нашего государства, и стало предлагать студентам места в волонтерских лагерях Европы и СНГ.
Большой популярностью среди студентов с хорошим знанием иностранного языка, пользуются программы организации «Work&Travel». Организация занимается межкультурным обменом студентов для работы с США. Программа пользуется достаточно большим спросом. Единственный минус этой программы – большой взнос и большие затраты еще до того, как придется отъехать в США. Средний взнос составляет около 1300 долларов. Все зависит от того сам ли ты будешь искать себе место работы в США или организация, если тебе позволяют средства, то можно доплатить еще немного и место работы тебе подберет партнер организации в США. До того, как студент отправляется работать, ему на руки высылают контракт. Обычно студент проводит в США около 2,8 месяца, работая при этом 60 часов в неделю, зарплата зависит от места. Где-то могут платить от 8 долларов за час, а где-то 12, все зависит от того, как студент подберет себе место работы. С проживание вопрос решается обычно быстро. Некоторые организации сами предоставляют места проживания на бесплатной основе, но зачастую студенты собираются в группы по 4 человека и снимают себе квартиру, которая обычно обходится в 80 долларов за неделю. Такая программа позволяет студенту почувствовать себя самостоятельнее и попробовать заработать деньги. Зачастую программа окупается заработанными деньгами, некоторые студенты привозят домой около 5000 тысяч долларов. Также, это отличная практика языка с непосредственными носителями. Принимать участие в программе могут студенты дневной формы обучения от 18 до 23 лет, не последних курсов. Если студенту выше 23 и он учится на последнем курсе, то может возникнуть проблема с получением визы.
Таким образом, можно подвести итог. На пространстве СНГ и Европейского союза существует множество молодежных организаций, занимающихся проектной деятельностью по разным направлениям. Однако не все программы пользуются большим спросом. Есть программы, которые предлагают возможного обучения за границей своего государства. Самой популярной программой является программа «Эразмус», ныне «Эразмус +». Эта программа существует на пространстве СНГ и Европы уже 80 лет. Она предлагает возможность студентам ведущих вузов страны обучаться за границей в ведущих высших заведениях Европы. Также как и студентам, программа предлагает возможность преподавателям опыт преподавания в Европейских университетах. На проект набирают отличников с хорошим знанием иностранного языка. Но и у обычного студента есть возможность пройти обучение за границей. Для этого созданы воркэмпы. Направления воркэмпов широки. Абсолютно каждый студент может выбрать себе проект по любому из интересующих его сфер. Есть реставрационные проекты, археологические, фестивальные, социальные и многие другие. Обобщив, каждый студент может реализовать свои идеи и планы благодаря международным проектам. Для это не обязательно знать в совершенстве иностранный язык, главное иметь большое желание.
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬ НА ПРИМЕРЕ МОЛОДЕЖНОЙ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ПРОГРАММЫ «ЭРАЗМУС +»2.1 Описание некоммерческой программы «Эразмус +»«Эразмус +» - это программа Европейского Союза в области образования, обучения, вопросов молодежи и спорта на период 2014-2020 годов. Все это может внести важный вклад в помощь социально-экономическим изменениям, ключевым проблемам, с которыми Европа столкнется до конца десятилетия, и поддержать реализацию европейской политической повестки дня в вопросах развития, увеличения рабочих мест, справедливости и социальной интеграции.
Борьба с высоким уровнем безработицы, особенно среди молодежи, является одной из самых насущных задач для европейских правительств. Слишком много молодых людей покидают школу, преждевременно подвергаясь высокому риску стать безработными и социально маргинализованными. Тот же риск угрожает многим взрослым с низкими навыками. Технологии меняют современное функционирование общества, поэтому необходимо максимально выгодно их использовать. Предприятиям ЕС необходимо стать более конкурентоспособными благодаря талантам и инновациям.
Европе необходимы более сплоченные и инклюзивные общества, которые позволяют гражданам играть активную роль в демократической жизни. Образование, подготовка, молодежная работа и спорт являются ключевыми для продвижения общих европейских ценностей, содействия социальной интеграции, укрепления межкультурного взаимопонимания и чувства принадлежности к сообществу и предотвращения насильственной радикализации. «Эразмус +» - эффективный инструмент, способствующий вовлечению людей с неблагоприятными условиями, включая вновь прибывших мигрантов.
Другая проблема связана с развитием социального капитала среди молодежи, расширением прав и возможностей молодых людей и их способностью активно участвовать в жизни общества в соответствии с положениями Лиссабонского договора «поощрять участие молодежи в демократической жизни в Европе». Этот вопрос также может быть нацелен на неформальные учебные мероприятия, направленные на повышение квалификации и компетентности молодежи, а также на их активное гражданство. Кроме того, необходимо предоставить молодым организациям и молодым работникам возможности для обучения и сотрудничества, развивать их профессионализм и европейское направление работы молодежи.
Программа «Эразмус +» предназначена для поддержки усилий стран-партнеров, по эффективному использованию потенциала талантов и социальных активов Европы в перспективе обучения на протяжении всей жизни, увязывая поддержку формального и неформального обучения в образовательной, учебной и молодежной областях. Программа также расширяет возможности для сотрудничества и мобильности со странами-партнерами, особенно в области высшего образования и молодежи.
В соответствии с одним из новых положений, представленном в Лиссабонском договоре, «Эразмус +» также поддерживает деятельность, направленную на развитие европейского направления в спорте, путем содействия сотрудничеству между органами, отвечающими за спорт. Программа способствует созданию и развитию европейских сетей, обеспечивая возможности для сотрудничества между заинтересованными сторонами, а также обмен и передачу знаний и ноу-хау в различных областях, касающихся спорта и физической активности. Это усиленное сотрудничество, несомненно, окажет положительное влияние на развитие потенциала человеческого капитала в Европе, помогая снизить социальные и экономические издержки физической инертности.
Программа поддерживает направления, сотрудничество и ресурсы, соответствующие целям стратегии «Европа 2020» и ее флагманским инициативам, таким как «Молодежь в движении» и «Программа действий» для приобретения новых навыков и рабочих мест. Программа также способствует достижению целей «Стратегических рамок образования и подготовки кадров для европейского сотрудничества» в области образования и профессиональной подготовки и европейской молодежной стратегии на основе открытых методов координации.
Эти инвестиции в знания, навыки и компетенции будут приносить пользу отдельным лицам, учреждениям, организациям и обществу в целом, способствуя росту и обеспечению справедливости, процветания и социальной интеграции в Европе и за ее пределами.
2.2 SWOT-анализ деятельности субъекта рынкаSWOT-анализ – метод стратегического планирования, используемый для оценки факторов и явлений, влияющих на проект или предприятие. Все факторы делятся на четыре категории: strengths (сильные стороны), weaknesses(слабые стороны), opportunities (возможности) и threats (угрозы).
В ходе исследования метод SWOT-анализа использовался для оценки внутренних и внешних аспектов развития программы «Эразмус +». SWOT-анализ, по определению Ф. Котлера, представляет собой «оценку сильных и слабых сторон компании, возможностей и угроз ее развитию».
Сильные стороны «Эразмус +».
Реализация сразу нескольких социально-значимых проектов;
Наполнение сайта актуальным и уникальным контентом;
Публикация в журналах;
Выход в эфиры на радио;
Высококвалифицированные кадры.
Слабые стороны
Отсутствие в продвижении деятельности организации некоторых актуальных в настоящее время методов распространения информации (почтовые рассылки, баннерная и контекстная реклама);
Редкое обновление в социальных сетях;
Незадействованность комплексного PR-продвижения в Интернет.
Возможности
Оперативное и своевременное информирование реальных и потенциальных клиентов, меценатов и волонтеров о соответствующих программах;
Партнерство с крупными компаниями, повышение социальной значимости фонда при помощи PR-продвижения в Интернет;
Применение новых, для данного фонда, инструментов PR-продвижения в онлайн-среде.
Угрозы
Недоверие спонсоров и партнеров к благотворительным объединениям;
Усиление конкуренции со стороны других организаций, которые реализуют подобного рода программы;
Недостаточный охват целевой аудитории из-за отсутствия продвижения определенных актуальных и эффективных способов распространения информации;
Пандемия коронавирусной инфекции.
При помощи приведенного выше SWOT-анализа можно сделать выводы о потенциале PR-продвижения данной молодежной программы в Интернет, который кроется в устранение слабых сторон, умелом использовании возможностей и учете угроз.
2.3Анализ коммуникации «Эразмус +»Реализация программы Erasmus + в основном осуществляется путем косвенного управления, что означает, что Европейская комиссия поручает выполнение бюджетных задач Национальным агентствам; обоснование такого подхода заключается в том, чтобы максимально приблизить Erasmus + к бенефициарам и адаптироваться к разнообразию национальных образовательных, обучающих и молодежных систем. С этой целью каждая страна программы назначила одно или несколько Национальных агентств (контактные данные см. в Приложении IV настоящего Руководства). Эти национальные агентства продвигают и осуществляют исполнение программы на национальном уровне, выступают в качестве связующего звена между Европейской комиссией и участвующими организациями на местном, региональном и национальном уровнях. Их задача состоит в том, чтобы:
предоставить соответствующую информацию о программе Erasmus +;
осуществлять справедливый и прозрачный процесс отбора заявок на проекты, которые будут финансироваться в их стране;
контролировать и оценивать осуществление программы в своей стране;
оказывать поддержку заявителям проектов и участвующим организациям на протяжении всего цикла осуществления проекта;
эффективно сотрудничать с сетью всех Национальных агентств и Европейской комиссией;
обеспечить прозрачность программы;
содействовать распространению и использованию результатов программы на местном и национальном уровнях.
Кроме того, Национальные агентства играют важную роль в виде промежуточных структур для качественного развития программы Erasmus +:
осуществляя мероприятия - вне задач управления циклом осуществления проекта, - которые поддерживают качественное внедрение программы и / или инициируют изменения политики в областях, поддерживаемых программой;
обеспечивая поддержку новичкам и малоблагоприятным целевым группам с целью устранения препятствий на пути полного участия в программе;
занимаясь поиском сотрудничества с внешними структурами в целях повышения влияния программы в их стране.
В соответствующих странах-партнерах (Западные Балканы, страны Восточного и Южного Средиземноморья, Россия и Центральная Азия) Национальные офисы программы Erasmus + (НОЭ) оказывают содействие Комиссии, Исполнительному агентству и местным органам власти в реализации программы Erasmus +. Они являются координаторами в этих странах для заинтересованных сторон, участвующих в программе Erasmus + в области высшего образования. Они способствуют повышению осведомленности, наглядности, актуальности, эффективности и результативности международного измерения Erasmus +.
Национальные офисы программы Erasmus + отвечают за:
предоставление информации о направлениях Erasmus +, которые открыты для участия их стран в области высшего образования;
консультирование и помощь потенциальным заявителям;
мониторинг проектов Erasmus +;
координацию местной команды экспертов по реформам в сфере высшего образования (ЭРВО);
мониторинг наследия программы Tempus IV (2007-2013 гг.);
содействие исследованиям и событиям;
оказание поддержки политическому диалогу;
поддержание контактов с местными властями и делегациями ЕС;
последующие политические изменения в области высшего образования в их стране.
Коммуникация включает информационно-пропагандистскую деятельность для повышения осведомленности и наглядности деятельности проекта в дополнение к распространению и применению результатов проекта. Однако очень часто трудно провести четкое различие между этими областями. По этой причине планирование общей стратегии, охватывающей оба поля, может быть более эффективным способом максимально использовать имеющиеся ресурсы. Распространение и использование результатов должны стать важной частью любой коммуникационной деятельности, имеющей место в течение срока действия проекта.
Время, затрачиваемое на разработку всеобъемлющего плана распространения и применения, будет выгодным как для получателя гранта, так и для его партнеров. Помимо повышения роли организации, распространение и применение результатов часто могут создавать новые возможности для расширения проекта и его результатов или развития новых партнерских отношений на будущее. Успешное распространение и применение также могут привести к всеобщему признанию выполненной работы, придав ей дополнительное преимущество. Совместное использование результатов позволит другим людям извлечь выгоду из деятельности и опыта программы Erasmus +. Результаты проекта могут служить примерами и вдохновлять других, показывая, что можно достичь в рамках Программы.
Распространение и применение результатов проекта могут помочь в определении будущего курса развития и практической деятельности. Распространение и применение результатов деятельности, осуществляемой получателями грантов, будет способствовать более широкой цели совершенствования систем Европейского Союза. Влияние программы Erasmus + измеряется не только качеством результатов проекта, но и тем, насколько эти результаты известны и используются вне партнерских отношений с проектом. Обращаясь к как можно большему числу потенциальных пользователей благодаря эффективному распространению, это поможет добиться отдачи от инвестиций.
Распространение и применение результатов проекта также повышают осведомленность о возможностях, предлагаемых Программой, и подчеркивает европейскую дополнительную ценность мероприятий, поддерживаемых Erasmus +. Это может способствовать позитивному восприятию общественности и способствовать более широкому участию в этой новой Программе ЕС. Основополагающим является рассмотрение целей и задач плана распространения и применения. Они должны ссылаться на проект, чтобы гарантировать, что используемые методы и пути развития подходят для проекта Erasmus + и его результатов, а также для определенных целевых аудиторий. Целями распространения и эксплуатации могут быть:
повышение осведомленности;
расширение воздействия;
привлечение заинтересованных сторон и целевых групп;
предоставление знаний;
влияние на курс развития и практическое использование;
развитие новых партнерских отношений.
Определение целевых групп как на разных географических уровнях (местных, региональных, национальных, европейских), так и в собственной области бенефициара (коллеги, сверстники, местные органы власти, другие организации, ведущие один и тот же вид деятельности, социальные сети и т. д.) имеет важное значение. Мероприятия и сообщения должны учитываться соответствующим образом с учетом аудиторий и целевых групп, например:
конечные участники мероприятий и результатов проекта;
заинтересованные стороны, эксперты;
лица, принимающие решения на местном, региональном, национальном и европейском уровнях;
пресса и СМИ;
широкая общественность.
Планы проекта должны быть достаточно гибкими, чтобы целевые группы и другие заинтересованные стороны могли участвовать в различных этапах проекта. Это поможет обеспечить должный уровень проекта с точки зрения их потребностей. Их участие также подчеркнет потенциальную ценность вашего проекта, а также поможет распространять новости другим заинтересованным сторонам по всей Европе.
Исследование практического применения коммуникаций в онлайн среде включает в себя анализ онлайн-коммуникаций Ссылка на ресурс «Эразмус +» входит в топ поисковых запросов в системах Google и Яндекс. Скорость загрузки HTML – 0,46 сек., быстрее чем 61% проверенных сайтов. Всего на сайте 169 внутренних ссылок, из которых индексируются 153. Количество внешних ссылок на другие ресурсы – 32 ссылки, все из них индексируются. Сайт «Эразмус +» полностью адаптивен под мобильные устройства, все разделы отображаются правильно. Общая оценка аудита сайта согласна анализу, составляет 74 %, что свидетельствует об успешном функционировании основных поисковых параметров и об отсутствии серьезных ошибок.
Мониторинг аккаунтов в социальных сетях показал, что контент дублируется на двух площадках (ВК, Fb), среднее количество постов в день – 2-3 поста. Основными темами являются: анонсы мероприятий «Эразмус+»; последние новости о деятельности АВ (инициативы, полезная информация, контакты и пр.); анонсы сторонних событий. Контент представлен для основных целевых аудиторий – студентов и выпускников вузов. Несмотря на частую публикацию материалов, отклик на Facebook ниже, чем во ВКонтакте, что отчасти связано со спецификой аудитории этих социальных сетей. Facebook более ориентирован на профессиональное и экспертное сообщество, международную аудиторию, поэтому контент должен быть интересен представителям этих групп общественности. Большое количество подписчиков не обеспечивает высокую активность, чаще всего комментарии носят шуточный и ироничный характер, нежели реальное обсуждение и дискуссию.
Бесспорным преимуществом продвижения в соцсетях для «Эразмус +» является YouTube-канал, где размещаются видео с мероприятий, видео- интервью со знаменитыми студентами по обмену, фильмы о деятельности «Эразмус+», ролики СМИ об «Эразмус +».
На основе анализа официальных сообществ, можно сделать вывод, о достаточно активном освоении основных социальных сетей, где представлена главная аудитория для «Эразмус+». Для продвижения организации задействованы наиболее популярные соцсети, однако потенциал этих площадок используется не до конца.
ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА ОПЕРАЦИОННОГО ПЛАНА МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ3.1 Операционный план маркетинговых коммуникацийГлавная задача планируемых мероприятий это повышение уровня осведомленности молодежи о программе обмена «Эразмус +».
Определим правила разработки PR-кампании для «Эразмус +»:
цели любого PR-проекта должны быть точно сформулированы, понятны и интересны целевой аудитории и потенциальным партнерам;
сегментирование целевой аудитории и расстановка приоритетных
направлений PR-деятельности позволят выбрать наиболее подходящие технологии продвижения;
процесс коммуникации с разными стейкхолдерами строится на основе специфики аудитории, их ценностей и предпочтений. Исходя из этого разрабатывается основная концепция PR-кампании;
для оценки эффективно сти кампаний «Эразмус +» необходима предварительная разработка собственных KPI (качественных и количественных);
в современных условиях не обойтись без практики цифрового PR,
выигрывают те организации, которые умеют быстро адаптироваться и внедрять новые технологии;
наиболее приемлемой классификацией каналов коммуникации для «Эразмус +» представляется модель PESO, с акцентом на собственные ресурсы, имиджевые и социальные каналы.
3.2 PR-технологии в качестве инструментов продвиженияАктуальные каналы распространения информации для «Эразмус +» можно представить в виде модели PESO, разработанной автором блога Spinsucks.com Джин Дитрих. В классификацию входят несколько каналов коммуникации: Paid (оплаченные каналы) – спонсорские статьи в СМИ; Earned (заработанные каналы) – бесплатные публикации в СМИ, через установление медиарилейшнз; Shared (социальные каналы) – площадки для распространения информации в виртуальной среде (например, социальные сети); Owned (собственные каналы) – сайт, корпоративный блог организации. Модель PESO представлена на рисунке 3.1
Рисунок 3.1 – Модель PESO
В отсутствии маркетингового бюджета на PR-кампании, для «Эразмус +» актуальны три основных канала коммуникации: собственные площадки (в первую очередь сайт и соцсети), заработанный имиджевый капитал, а также различные социальные каналы, через которые можно транслировать информацию. Принципы работы этих каналов основаны на вовлечении аудитории через предоставление качественного и уникального контента.
Оценка эффективности PR-деятельности возможна только тогда, когда ее результат соотнесен с поставленной целью. Данное положение предполагает ряд требований к формулировке целей. Во-первых, цели PR должны быть соотнесены с общеорганизационными целями. Во-вторых, если результаты PR-программ предполагается оценивать по конкретным количественным показателям, то и цели должны быть конкретны и измеряемы. Частые дискуссии вызывает вопрос об измерении эффективности PR-кампаний «Эразмус +». Если в бизнесе используется подход измерения через конкретные показатели роста заказов, продаж и учета прибыли, то в некоммерческом секторе возникает сложность с точными показателями и цифрами. Применить бизнес-KPI к «Эразмус +» невозможно из-за изначальной разницы в целях деятельности. Результативность PR-проектов «Эразмус +» оценивается по следующим показателям: количественными результатами может быть сумма собранных средств под конкретную задачу; приход новых сотрудников и партнеров (их количество); медийные показатели (количество публикаций в СМИ, охват в социальных сетях, посещаемость сайта). Непрогнозируемыми и менее ощутимыми итогами будут позитивные тенденции в изменении общественного мнения, и повышение уровня доверия граждан к «Эразмус +». Такие показатели трудно прогнозировать и оценивать по итогам отдельных PR-акций, они требуют времени. В таком случае способом регулярного мониторинга деятельности для «Эразмус +» могут быть специальные исследования (опросы, экспертные интервью, фокус-группы). Многие методы исследования сейчас доступны в онлайн-формате, например, опросы. Отлаженный механизм обратной связи – эффективный инструмент планирования и измерения PR-кампании организации.
PR-деятельность «Эразмус+» неразрывно связана с технологиями фандрайзинга и спонсоринга. Фандрайзинг – привлечение и аккумулирование средств из различных источников на реализацию проектов и программ. Разработка четких фандрайзинговых алгоритмов обеспечит «Эразмус +» дополнительную информационную и спонсорскую поддержку. Эта технология особенно актуальна в условияхстагнирования и спада экономического роста, резкого падения рекламного рынка и сокращения бюджетов.
Главный интернет-ресурс, который содержит наиболее полную информацию об «Эразмус +» для широких групп общественности – сайт организации. Специальный веб-портал служит визитной карточкой, где важными элементами остаются наличие всей необходимой информации, функциональность и визуальная составляющая. Содержательный и уникальный контент, своевременно поступающая новостная информация о деятельности «Эразмус+», удобная навигация, современный дизайн сайта – компоненты, которые позволяют использовать данный инструмент в комплексе PR-продвижения и информационной поддержки.
Кроме этого, эффективным и бесплатным онлайн-инструментом для «Эразмус +» остается email-рассылка. Если организация располагает большим списком контактов, гораздо проще использовать специальные рассылочные сервисы, например, Mailchimp или Unisender, с удобным интерфейсом, бесплатными шаблонами для писем и аналитическими возможностями.
Социальные сети сегодня представляют широкий спектр возможностей для «Эразмус +», начиная от поиска волонтеров и заканчивая сбором необходимых средств для проектов. При разработке стратегии присутствия НКО в социальных сетях, следует помнить, что организация продвигает не конкретные товары и услуги (как в случае с бизнес-компаниями), а социально-значимые идеи. Исходя из этого, формируется определенный имидж организации в сетевой среде, подбирается контент для целевой аудитории и конкретные площадки для трансляции главных идей (ВКонтакте, Facebook, Instagram, Telegram, YouTube и др.).
После определения наиболее походящей площадки, где сосредоточена целевая аудитория, необходимо соотнести цели присутствия «Эразмус +» в социальных сетях с тем контентом, который генерируют пользователи. Это поможет не только определиться с форматом информационных сообщений в рамках SMM-продвижения, но и подобрать релевантные инструменты вовлечения аудитории.
Тренды использования социальных сетей меняются каждый год, например, в 2017 году наибольшую популярность набирает видео как формат контента, по данным Cisco к 2019 году онлайн-видео составит 80% мирового интернет-трафика. И сегодня на примере внедрения различных функций по применению видео (прямые трансляции, функции «stories» и др.) можно убедиться, что этот прогноз сбылся. Отслеживать все технологические изменения и грамотно внедрять их для «Эразмус +» затруднительно, но необходимо, поскольку использование уникальных форматов и новых идей поможет увеличить эффективность SMM-продвижения.
Помимо бесплатных опций продвижения, наиболее актуальных для «Эразмус +», стратегия SMM предполагает использование рекламных инструментов. Для этого в каждой социальной сети есть рекламный кабинет с основными доступными функциями (таргетированная реклама, реклама в сообществах, геотаргетинг и др.). Правила публикации рекламы на каждой площадке отличаются, поэтому, прежде чем планировать кампанию, необходимо изучить все условия. Продвижение в социальных сетях позволяет наиболее точно воздействовать на нужную целевую аудиторию (с помощью таргетированных настроек по разным параметрам), не затрагивая при этом незаинтересованных людей. Оценка эффективности SMM-кампании в таком случае будет основываться на нескольких показателях: охват аудитории, количество подписчиков, активность пользователей (комментарии, отметки «мне нравится», репосты).
Официальные сообщества «Эразмус +» представлены на четырех основных площадках – социальные сети ВКонтакте, Facebook, YouTube, Instagram.
Можно дать следующие рекомендации по продвижению в социальных сетях «Эразмус +»:
необходимо расширить тематику публикаций и материалов, которая будет интересна целевой аудитории (не ограничиваться деятельностью «Эразмус +»). Больше интересных инфоповодов – больше качественного и актуального контента;
разнообразить формат представления контента (статьи или лонгриды,
специальные подборки, инфографика, анимация, видео-анонсы и др.);
адаптировать контент под каждую социальную сеть (кросс-постинг одного и того же материала не интересен пользователю);
уделить особое внимание визуальным материалам – сделать
фирменный шаблон изображений с узнаваемым брендом «Эразмус+»;
постоянно взаимодействовать с аудиторией и вовлекать подписчиков в различные активности (формат обсуждений, опросов, конкурсных механик). Использовать все доступные инструменты получения обратной связи;
отслеживать реакцию и поведение пользователей через статистику
группы, в зависимости от этого корректировать общий контент-план;
использовать интерактивные возможности социальных сетей (например, создание прямых трансляций);
задействовать дополнительные популярные площадки для коммуникации (например, Telegram, Twitter, Viber, WhatsApp).
Самый распространенный инструмент PR-деятельности в некоммерческой сфере – организация и проведение специальных мероприятий. В комплексе применяются остальные механики PR- сопровождения (например, наружная реклама, сувенирная продукция, SMM). Событийные коммуникации «Эразмус +» направлены на решение ряда важных задач:
создание, поддержание, развитие положительного имиджа и репутации;
привлечение внимания внешних групп общественности (партнёров, СМИ, органов власти и др.) и взаимодействие с основными стейкхолдерами;
донесение важной информации до целевых аудиторий, трансляция ценностей и миссии организации;
поддержание и развитие лояльности целевых аудиторий;
позиционирование определенного бренда организации во внешней конкурентной среде;
развитие внутрикорпоративной культуры организации и всего третьего сектора.
В качестве рекомендаций для дальнейшей работы «Эразмус +» в сфере событийного маркетинга можно выделить следующие: необходима организация собственных фирменных мероприятий с разнообразием форматов (например, необычные PR-акции, конкурсы, фестивали, встречи и др); креатив и творческий подход будут только способствовать повышению узнаваемости «Эразмус +»; инструменты продвижения событий должны быть релевантны целевой аудитории (для кого-то это социальные сети, а для кого- то радио и наружная реклама).
Чтобы охватить как можно больше людей, желательно перевести как можно больше материалов проекта на максимально возможное количество языков. Рекомендуется охватывать все языки партнерства и английский язык; стоимость этих переводов может быть включена в заявку на грант, если это необходимо.
Существует множество способов распространения и использования результатов. Деятельность того, кто является творческой личностью и думает о свежих идеях, чтобы проект и результаты Erasmus + действительно выделялись, будет оценена. Получатели грантов могут использовать:
Платформу результатов проекта Erasmus +;
проектные или организационные сайты;
встречи и посещения основных заинтересованных сторон;
специальные возможности для обсуждения, такие как информационные сессии, семинары, (онлайн) семинары, учебные курсы, выставки, демонстрации или экспертные обзоры;
целевые письменные материалы, такие как отчеты, статьи в специализированной прессе, информационные бюллетени, пресс-релизы, листовки или брошюры;
аудиовизуальные медиа и такие продукты, как радио, телевидение, YouTube, Flickr, видеоклипы, подкасты или приложения;
социальные сети;
публичные мероприятия;
брендинг проекта и логотипы;
существующие контакты и сети.
Что касается применения, важно подумать о том, как результаты могут повлиять на проект, конечных пользователей, сверстников или разработчиков политики. Механизмы эксплуатации включают:
положительные репутационные эффекты для участвующих организаций;
повышение осведомленности по теме, цели или области работы;
увеличение финансовой поддержки со стороны других сторонников или спонсоров;
усиление влияния на курс развития и практическое применение.
3.3 Анализ эффективности PR-технологийОценка эффективности РR-технологий возможна только тогда, когда ее результат соотнесен с поставленной целью. Данное положение предполагает ряд требований к формулировке целей. Во-первых, цели PR-технологий должны быть соотнесены с общеорганизационными целями. Во-вторых, если результаты PR-технологий предполагается оценивать по конкретным количественным показателям, то и цели должны быть конкретны и измеряемы. Частые дискуссии вызывает вопрос об измерении эффективностиPR-технологий НКО. Если в бизнесе используется подход измерения через конкретные показатели роста заказов, продаж и учета прибыли, то в некоммерческом секторе возникает сложность с точными показателями и цифрами. Применить бизнес-КР1 к «Эразмус +» невозможно из-за изначальной разницы в целях деятельности. Результативность PR-проектов «Эразмус +» оценивается по следующим показателям:
количественными результатами может быть сумма собранных средств под конкретную задачу;
приход новых сотрудников и партнеров (их количество);
медийные показатели (количество публикаций в СМИ, охват в социальных сетях, посещаемость сайта).
Непрогнозируемыми и менее ощутимыми итогами будут позитивные тенденции в изменении общественного мнения, и повышение уровня доверия молодежи к «Эразмус +».
Такие показатели трудно прогнозировать и оценивать по итогам отдельных PR-технологий, они требуют времени.
В таком случае способом регулярного мониторинга деятельности для «Эразмус +» могут быть специальные исследования (опросы, экспертные интервью, фокус-группы).
Многие методы исследования сейчас доступны в онлайн-формате, например, опросы. Отлаженный механизм обратной связи – эффективный инструмент планирования и измерения PR-технологий организации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕОгромную роль в становлении личности и выборе жизненного пути играет студенчество и выбор окружения. Студент, который не организует свой досуг после окончания учебы, может совместить его вместе с учебой. Профкомы, молодежные объединения, производственная практика, могут предложить студенту не только прохождение самой практики, но и трудоустройство по ее прохождению, а также, и стажировки в сопутствующих организациях. Помимо работы, у студента формируются интересы в его профессиональной области, которые он удовлетворяет в свободное от работы время. Долгое время молодежь не рассматривалась как самостоятельная социально-демографическая группа: выделение такой группы не укладывалось в существовавшие представления о классовой структуре общества, и противоречила официальной идеологической доктрине о его социально-политическом единстве.
Молодежь – часть различных классов и социальных слоев, наций. Она их продукт и средство их воспроизводства, что предполагает социологический подход, т.е. рассмотрение молодежи как части общества и, следовательно, изучение их во взаимосвязи, взаимозависимости, взаимодействии; исследования молодежи в статике в конкретный период, в динамике (развитие во времени, в ходе истории, в сравнении с прошлыми молодыми поколениями).
Духовные потребности предстают как внутренние побуждения человека к духовному творчеству, к созданию духовных ценностей и к их потреблению, к духовному общению. Духовные потребности людей обусловлены внутренним миром человека, стремлением «уйти в себя», самоуглубиться, сконцентрироваться на том, что не связано с физиологическими и социальными потребностями. Такие потребности побуждают к занятию искусством, культурой, религией не ради удовлетворения физиологических и социальных нужд, а из внутреннего духовного побуждения, из стремления понять высший смысл своего существования.
Для того, чтобы определиться молодому человеку с выбором своего жизненного пути, организованны различные общественные организации по разным направлениям. На территории СНГ существую несколько молодежных организаций, которые занимаются, которые занимаются организацией молодежного досуга через добровольничество (волонтерство). Программы организаций пользуются большим спросом у студенческой молодежи. Благодаря этим программам молодежь реализует свои идеи и получает опыт международного образования.
Самыми популярными программами являются : «Эразмус +», «Workcamp», студенческие отряды. Программа «Эразмус +» является наиболее популярной у современной молодежи.
На основе проведенного исследования выработаны рекомендации по оптимизации PR-деятельности программы «Эразмус +» в современных условиях:
Необходимо изучать основы стратегического планирования PR-кампаний;
выбирать технологии продвижения, исходя из потребностей и моделей поведения целевой аудитории и находиться в постоянном взаимодействии со стейкхолдерами через релевантные каналы коммуникации;
осваивать основы SMM-продвижения и интернет-маркетинга;
выстраивать бренд организации в виртуальном пространстве;
использовать все доступные и бесплатные возможности продвижения в социальных сетях за счет создания собственного уникального контента и информационного партнерства;
осваивать новые интернет-технологии и возможности социальных сетей (в том числе аналитические инструменты);
проводить оценку эффективности PR-проектов на основе заранее поставленных целей;
через онлайн и оффлайн инструменты, позиционировать НКО в качестве перспективного партнера и эксперта;
использовать принципы информационной открытости и прозрачности в процессе построения стратегических коммуникаций как в онлайн, так и в оффлайн среде.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫБасов, Н. Ф. Социальная работа с молодежью: учебное пособие / Н. Ф. Басов. – М.: Дашков и К, 2017. – С. 989
Блэк С. Паблик рилейшенз. Что это такое? – М. : Изд-во «Новости», 2018. – 234 с.
Богачева О. С. Продажа рекламной площади в газете. – М., 2002.
Боронова Т. А. Современный рекламный менеджмент. – М.. 2017. – 287 с..
Бортник Е. М. Управление связями с общественностью : уч. пос. для вузов. - М : ФБК-Пресс. 2002. – 287 с.
Викентьев И. Л. Приемы рекламы и РК.. – Ростов н/Д., 2016. – 298 с..
Волонтерство в молодежной среде [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://volontersctvo.blogspot.com.by/. – Дата доступа: 12.06.2021
Дерябо С., Левин В. Гроссмейстер общения. Иллюстрированный самоучитель психологического мастерства. – М. : Смысл: Раритет. 2018. – 192 с.
Дикинсон С. Презентация. Технология успеха. – М. : Олимп-бизнес, 2018. - 246 с.
Дорофеева Е. В. Потребности студенческой молодёжи в сфере художественной культуры: дис. на соиск. учен. степ. канд. социологич. наук: 22.00.06 / Е. В. Дорофеева. – Екатеринбург, УГТУ, 2016. – С. 38
Дробинская, Е. И. Свободное время и развитие личности / Е. И. Дробинская, Э.В. Соколов. – Л: Знание, 2017. – 32 с.
Егорова, А. М. Духовные потребности человека / А. М. Егорова // Молодой ученый. – 2012. – №2. – С. 224
Иконникова, С. Н. Молодежь как социальная категория / С. Н. Иконникова. – Москва: Прогресс, 2017. – С. 84.
Иконникова, С. Н. Молодежь как социальная категория / С. Н. Иконникова. – Москва: Прогресс, 2018. – С. 13
Положение (ЕС) № 1288/2013 ЕВРОПЕЙСКОГО ПАРЛАМЕНТА И СОВЕТА от 11 декабря 2013 года, устанавливающее, что программа «Erasmus +»:союзная программа по вопросам образования, обучения, молодежи и спорта. (http://eur-lex.europa.eu/LexUriServ/LexUriServ.do?uri=OJ:L:2013:347:0050:0073:EN:PDF)
Социология молодежи / В.Н. Кузнецов [и др.]; под общ. ред. В.Н. Кузнецова. – Москва : Гардарики, 2018. – С. 78
Социология молодежи: учеб. пособие /В.Т. Лисовский [и др.] ; под общ. ред. В.Т.Лисовского. - СПб.: Изд-во СПбГУ, 2018. – С. 8
Эразмус [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://uenc.ru/ruwiki/747842/. – Дата доступа: 19.06.2021
Эразмус. Определение понятия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1896192. – Дата доступа: 19.06.2021
White paper: Cisco VNI Forecast and Methodology, 2015-2020 URL: http://www.cisco.com/c/en/us/ solutions/collateral/service-provider/visual-networking-index-vni/complete-white-paper- c11-481360.html (дата обращения: 20.06.2021
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Составить рисковый проект (проектирование объекта по управлению рисками)
Контрольная, Проектный менеджмент
Срок сдачи к 8 дек.
Написать реферат по теме: «Государство всеобщего благоденствия»: концепция К. Мюрдаля.
Реферат, Политические и правовые учения
Срок сдачи к 8 дек.
Административно-правовое регулирования в сфере профилактики правонарушений несовершеннолетних
Диплом, Юриспруденция
Срок сдачи к 5 дек.
Конституционные основы статуса иностранцев и лиц без гражданства в России.
Курсовая, Конституционное право
Срок сдачи к 12 дек.
Физическая культура и спорт в высшем учебном заведении.
Реферат, Физическая культура
Срок сдачи к 6 дек.
Тенденции развития института участия прокурора в арбитражном судопроизводстве.
Курсовая, Прокурорский надзор
Срок сдачи к 15 дек.
Описание задания в файле, необходимо выполнить 6 вариант
Курсовая, Схемотехника
Срок сдачи к 20 янв.
Аристотель, 15 страниц, не менее 5 источников и ссылки указывающие на...
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Нужен реферат на 10 листов
Реферат, Математическое Моделирование Водных Экосистем
Срок сдачи к 11 дек.
Финансовый анализ компании Wildberries - участие компании на рынке ценных бумаг и использование компанией деривативов и валюты в рамках своей деятельности
Доклад, Финансы
Срок сдачи к 11 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!