это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3407817
Ознакомительный фрагмент работы:
Появлению драмы в Греции предшествовал длительный период, на
протяжении которого главенствующее место занимали сначала эпос, а затем
лирика.
Рождение греческой драмы и театра связано с обрядовыми играми,
которые посвящались богам-покровителям земледелия: Деметре, ее дочери
Коре, Дионису. Такие обряды иногда превращались в культовую драму.
Например, в городе Элевсине во время мистерий устраивались игры, во
время которых изображалось бракосочетание Зевса и Деметры, похищение
Коры Плутоном, скитания Деметры в поисках дочери и возвращение Коры на
землю.
Из обрядовых игр и песен в честь Диониса выросли три жанра
древнегреческой драмы: трагедия, комедия и сатировская комедия. Трагедия
отражала серьезную сторону дионисийского культа, комедия - карнавально-
сатирическую. Сатировская драма представлялась средним жанром. Веселый
игровой характер и счастливый конец определили ее место на праздниках в
честь Диониса: сатировскую драму ставили как заключение к представлению
трагедий.
Трагедия, по свидетельсьву Аристотеля, брала начало от запевал
дифирамба, комедия - от запевал фаллических песен, т.е. песен, в которых
прославлялись плодоносящие силы природы. К диалогу, который вели эти
запевалы с хором, примешивались элементы актерской игры, и миф как бы
оживал перед участниками праздника.
Многое о происхождении греческой драмы могут сказать сами слова
трагедия и комедия. Слово трагедия происходит от двух греческих слов:
трагос - «козел» и одэ - «песнь», т.е. «песнь козлов»" Это название вновь
ведет нас к сатирам-спутникам Диониса, козлоногим существам,
прославлявшим подвиги и страдания бога. Слово комедия происходит от
слов комос и одэ. «Комос» - это шествие подвыпившей толпы ряженых,
осыпавших друг друга шутками и насмешками, на сельских праздниках в
честь Диониса. Следовательно, слово комедия обозначает «песнь комоса».
Греческая трагедия, как правило, брала сюжеты из мифологии, которая
хорошо была известна каждому греку. Интерес зрителей сосредоточивался не
на фабуле, а на трактовке мифа автором, на той общественной и
нравственной проблематике, которая разворачивалась вокруг всем известных
эпизодов мифа. Используя мифологическую оболочку, драматург отражал в
трагедии современную ему общественно - политическую жизнь, высказывал
свои этические, философские, религиозные воззрения. Поэтому роль
трагических представлений в общественно-политическом и этическом
воспитании граждан была огромна.
Уже во второй половине VI в. до н. э. трагедия достигла значительного
развития. Античная история передает, что первым афинским трагическим
поэтом был Феспид. Первая постановка его трагедии состоялась весной 534
г. до н. э. на празднике Великих Дионисий. Этот год принято считать годом
рождения мирового театра.
Феспиду приписывают усовершенствование масок и театральных
костюмов. Но главным нововведением Феспида было выделение из хора
одного исполнителя, актера. Этот актер, или, как его называли в Греции,
гипокрит, мог обращаться к хору с вопросами, отвечать на вопросы хора,
изображать по ходу действия различных персонажей, покидать сценическую
площадку и возвращаться на нее.
В комедии гораздо шире, чем в трагедии, к мифологическим мотивам
примешивались житейские, которые постепенно стали преобладающими или
даже единственными, хотя в целом комедия по-прежнему считалась
посвященной Дионису. Так, во время комоса стали разыгрываться небольшие
сценки бытового и пародийно-сатирического содержания. Эти
импровизированные сценки представляли собой элементарную форму
народного балаганного театра и назывались мимами. Героями мимов были
традиционные маски народного театра: горе-воин, базарный воришка,
ученый-шарлатан, простак, дурачащий всех, и т.д. Песни комоса и мимы -
это главные истоки древней аттической комедии.
Возникшая из аттического комоса комедия V в. до н. э. была
политической по своему содержанию. Она постоянно затрагивала вопросы
политического строя, внешней политики Афинского государства, вопросы
воспитания молодежи, литературной борьбы и др.
Злободневность древней аттической комедии усугублялась тем, что в
ней допускалась полная свобода в карикатурном изображении отдельных
граждан, выводимых к тому же под своими подлинными именами. При этом
древняя аттическая комедия создает обычно образ не индивидуальный, а
обобщенный, близкий к маске народного комедийного театра. Например,
Сократ в «Облаках» Аристофана наделен не чертами реального лица, но
всеми свойствами ученого-шарлатана, одной из любимых масок народных
карнавалов. Такая комедия могла существовать только в условиях афинской
рабовладельческой демократии.
Греческую комедию 5 в. до н. э. называют древней аттической
комедией. Она соединяла в себе веселую вольность народных обрядовых игр
с постановкой важных вопросов государственной и общественной жизни.
Воспитание молодежи, литературная борьба, вопросы войны и мира,
организация государственных учреждений - все эти проблемы постоянно
поднимались в комедиях. Острая карикатура, смелые нападки на реальных
лиц, полет фантазии - вот основные черты этой комедии.
Итак, подведем итоги. Рождение греческой драмы и театра связано с
обрядовыми играми. Из обрядовых игр и песен в честь Диониса выросли три
жанра древнегреческой драмы: трагедия, комедия, сатировская комедия.
Греческая трагедия брала сюжеты из мифологии. Древняя комедия родилась
из дионисийских празднеств, связанных с культом плодородия, в том числе
из фаллических процессий.
В заключении хотелось бы отметить, что греческая комедия и трагедия
отличались сюжетами и действующими лицами. Трагические представления
рассказывали о деяниях богов и героев, а персонажами комедий становились
простые люди. Невозможно переоценить роль, которую сыграли
древнегреческие трагедии в дальнейшем развитии не только европейской, но
и мировой литературы в целом.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Необходимо выполнить разрез, методом переноса точек сделать разрез...
Чертеж, Технический рисунок
Срок сдачи к 15 янв.
оформление в соотв. с ГОСТ, как у курсовой, страниц 15
Реферат, Правоохранительные органы
Срок сдачи к 20 янв.
Пожалуйста быстрее, не особо важно качество самого реферата) но не...
Реферат, Психология
Срок сдачи к 16 янв.
Исследовательские задания: 1. В учебниках «Педагогика» найдите...
Контрольная, технология
Срок сдачи к 19 янв.
решить 6 вопросов
Контрольная, Технологии обработки воды на тэс и аэс, энергетика
Срок сдачи к 18 янв.
Написать заключение к работе по финансовому анализу организации.
Другое, Финансовый анализ и аудит
Срок сдачи к 17 янв.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!