Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Особенности диагностики эмоционального состояния детей младшего...

Тип Курсовая
Предмет Возрастная и педагогическая психология

ID (номер) заказа
3429114

500 руб.

Просмотров
2115
Размер файла
91.54 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

ВведениеАктуальность темы. Эмоции и чувства относятся к личностным образованиям и являются составляющими социально-психологической характеристики человека. В процессе развития эмоции и чувства играют важную роль в формировании и воспитании личности ребенка. Эмоциональное развитие ребенка начинается очень рано, следовательно, нет возрастных ограничений и предпочтений в работе с эмоциональной сферой. Эмоции изменяются на протяжении всей жизни и зависят от многих факторов, во многом определяются социальными условиями существования. Нормальное эмоциональное развитие ребенка заключается в переходе от бессознательного непроизвольного аффективного реагирования на внешние раздражители в раннем возрасте к сознательному пониманию социальных эмоций и чувств других людей, произвольному выражению ребенком многообразия доступных ему переживаний.Проблеме определения соответствия характера и содержания эмоциональных реакций ребенка определенному возрастному этапу посвящены многие отечественные и зарубежные исследования. Развитие эмоциональной сферы детей в психолого-педагогических исследованиях рассматривается в качестве одной из ведущих характеристик психического развития детей. Изучение закономерностей эмоционального развития позволяет решать многие теоретические и прикладные задачи педагогической психологии и психологии детства. Таким образом, проблема развития эмоциональной сферы является актуальной для детей младшего школьного возраста. Цель курсовой работы: рассмотреть особенности диагностики эмоционального состояния детей младшего школьного возраста.Объект исследования: эмоциональное состояние детей младшего школьного возраста. Предмет исследования: психолого-педагогические условия развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. Исходя из данной цели курсовой работы, необходимо решить такие задачи:рассмотреть понятие эмоционального состояния в психолого-педагогической литературе;выявить проблему регулирования в эмоциональной сфере детей младшего школьного возраста;провести опытно-экспериментальную работу по регулированию эмоциональных состояний младших школьников.1. Теоретические аспекты эмоционального состояния детей младшего школьного возраста1.1 Понятие эмоционального состояния в психолого-педагогической литературеНа протяжении всего жизненного пути каждый человек испытывает различные переживания по поводу своего отношения к объекту деятельности или познания, к собственной личности, к другим индивидам, это все в совокупности и есть эмоции и чувства человека. Чувства и эмоции – взаимосвязанные, но различающиеся явления эмоциональной сферы личности.Эмоциональные состояния – это понятие, которое объединяет в себе все переживания человека по отношению к самому себе, к окружающему миру в определенный отрезок времени, относительно типичные для данного индивида. Эти состояния регулируются в основном эмоциональной сферой и включают в себя разнообразные эмоциональные отношения и реакции.Благодаря эмоциям и эмоциональным состояниям человек приобретает жизненный опыт. Все что человека окружает и формирует его пристрастия отражает его эмоциональный опыт. К данному опыту относят различные переживания, радость, гнев, стыд, стремления преодолевать трудности, страх, желания достигать поставленные цели и приспосабливаться к различным возникающим ситуациям, социализироваться в обществе.Эмоциональная сфера – основная регулирующая функция, обеспечивающая активность движения индивида и его полное приспособление к внешним условиям окружающей его среды, так как именно эмоции первоначально проявляются в сложившейся ситуации или на воздействия любого происхождения.В античной психологии эмоции были представлены, как особая форма познания – интуитивная, чувственная, которая противопоставлена рациональному познанию. В настоящее время понимание и определение эмоций – это психические процессы или состояния психики, отражающие значимость для конкретного человека в форме непосредственного внутреннего переживания. Данное понятие наиболее точно устоялось в современной науке и получило распространение во всем мире. Эмоции показывают уровень потребности всего окружающего для индивида.Содержательные критерии эмоциональности состоят из общих явлений и ситуаций, занимающих особые позиции важности для субъекта. Данные критерии очень тесно взаимосвязаны с различными особенностями личности, среди которых стоит отметить такие, как индивидуальные и базовые особенности, отношение индивида к нравственности, направление мотиваций, взгляды на окружающий мир, ценности и осознание волевого управления.Эмоциональная сфера в общем представлении – это некие эмоциональные мироощущения. Все переживания индивида в психологии рассматриваются как некая оценка личных возможностей субъекта удовлетворять свои потребности.Чувство – процесс оценивания конкретных и определенных возможностей некоего объекта с целью удовлетворения определённой потребности человека.Изучением эмоций человека занимались многие отечественные ученые, среди которых такие известные авторы, как Л.С. Выготский, Н.Д. Левитов, Р.С. Немов, К.К. Платонов, С.Л. Рубинштейн и другие.Современные исследователи, при изучении социальных эмоций, опираются на работы: А.В. Запорожца, Я.З. Неверович, А.Д. Кошелевой, Л.А. Абромян и других. В трудах данных ученых были представлены существующие закономерности развития социальных эмоций, а также их зависимость от структуры и содержания детской деятельности.А.В. Сидоренко определял эмоции, как некое состояние личности, которое основано на четком осознании причины существующего переживания. Данные причины исследователь делил на интеллектуальные, моральные, эстетические. Эмоция, по мнению автора, это определенная субъективная форма существования и развития потребностей. Любовь, ненависть, осуждение, удивление, восхищение – это те чувства, которые представляют общий уровень эмоций человека. В теории А.В. Сидоренко мировоззренческие чувства (ирония, юмор, ощущение возвышенности, трагизме т.д.) очень тесно связаны со способностью человека абстрактно мыслить и обобщать полученные знания, данные чувства служат ответом на конкретные вопросы и обстоятельства, которые связаны со внутренними установками человека, а также его отношением к окружающей среде.А.Н. Леонтьев, являющийся ярким представителем советской психологии и педагогики, в своих трудах описывал педагогический процесс, который был целенаправленным и тесно связанным с личностным развитием индивидов, а также с процессом их творческой самореализации и социализации, входом в мир межличностных отношений и мира культуры, усвоением различных культурных ценностей.А вот Л.С. Выготский выдвинул такую мысль, что переживания полностью зависимы от интеллектуальных процессов.М.Б. Батюта в своих исследованиях уделяла очень большое внимание проблемам эмоциональных переживаний в психическом развитии ребенка. Ей были рассмотрены разнообразные аффективные состояния, как глубокие, длительные эмоциональные переживания, которые непосредственно связаны с активно действующими потребностями и стремлениями, которые имеют важное значение для субъекта.В основе своей психологической природы переживания всегда обусловлены потребностями ребенка, которые лежат в сложном переплетении желаний и намерений, а также стремлений, которые соотносимы с возможностью удовлетворения.Большинство психологов придерживаются позиции, которая обосновывает тесную взаимосвязь потребностей и эмоций в развитии человека.А.В. Запорожец при изучении данного вопроса, большое внимание уделял чувству человека, рассматривая его как энергетическую основу всей деятельности ребенка, а также играющей большую роль в ее структурировании, в проявлении новых мотивов и целей. Эмоция – это не сам процесс активации, а некая форма отражения субъектом окружающей его среды. С ее помощью происходит управление активацией, а также регулируется общая направленность и динамика поведенческих проявлений.При исследовании объекта с точки зрения потребностей, предпочтений и возможностей, ребенок переживает отрицательное или положительное отношение к нему, а также формирует направленность и характер своей будущей деятельности.В современной практике психологии видна тенденция изучения чувств и эмоций не просто как фундаментальной среды психического развития человека, но и как некого базиса или основы его духовной жизни.В.В. Лебединский, В.П. Зинченко, А.Б. Орлов, С.Д. Смирнов, В.И. Слободчиков и другие в своих трудах отразили данную проблему.В современной психолого-педагогической литературе чувства и эмоции рассматриваются как совокупность сложных, взаимодействующих и взаимообуславливающих факторов и состояний психики, которые состоят из разнообразных ситуационных эмоциональных событий. Данная совокупность образует эмоциональную сферу человека. В данном случае чувства – это некие эмоциональные мостики, позволяющие определить сущность психической реальности и причины поведения подростков.Проблемы, которые связаны с эмоциональной стороной развития личности, а также их проявление и формирование на сегодняшний день изучены не полностью.На основании этого появляется большое количество различных трактовок и теорий эмоциональной сферы, среди которых информационная теория психофизиолога, психолога и биофизика П.В. Симонова. Исходя из данной теории, эмоциональная реакция человека – это разность между теоретической информацией, которая направлена на организацию действий по удовлетворению конкретных потребностей, и информацией достоверной, которая умножается на неудовлетворенные потребности: Э = П (Ин - Ис).Переживание разнообразных эмоций на биологических уровнях, в процессе жизнедеятельности - некий способ удержания жизненных процессов в наиболее безопасных границах. Эмоции предупреждают человека о негативных свойствах недостатка или переизбытка определенных факторов. Чем более сложно организовано живое существо, тем сложнее устроена та гамма чувств, которую может переживать биологический вид. Это зависит от той ступени эволюции, которую данный вид занимает.Содержание потребностей и их количество полностью соответствует числу и разнообразию переживаемых человеком эмоций и чувств. Чем нравственнее и значимее в социальном плане потребность, тем возвышеннее связанное с ней чувство.В зарубежной литературе ряд ученых говорят о том, что существует только два вида чувств: удовольствие и неудовольствие. Немецкий психолог Циген говорил о том, чувство – это некоторое свойство ощущения. Данному свойству присущ чувственный тон, который и является тем самым чувством неудовольствия или удовольствия. Согласно физиологическому подходу, имеется два основания объяснения эмоций, которые зависят от того, какой признак главенствует – психический или физиологический. Эмоциями являются переживания человека, а телесным отзывом – восприятие возбуждающего обстоятельства или явления.Я. Рейковский очень плотно подходил к разработке теоретической схемы эмоций. По его мнению, эмоция – это разновидность психологической регуляции деятельности человека, которое состоит из знака эмоции и ее качества, а также эмоционального возбуждения.В современной науке очень большую роль играют исследования вопросов о многочисленных нарушениях и расстройствах в эмоциональном поведении детей и взрослых, а также симптомах, не составляющих клиническую картину психических заболеваний, но являющихся непатологическими формами пограничного состояния.Так, например, эти нарушения могут иметь такие проявления как: неустойчивое настроение эмоционального состояния ребенка, наличие социально неодобряемых зависимостей, все это представляет некоторые затруднения для воспитания.Исследователями в эмоциональной сфере ребенка выделяется три основных группы нарушений: расстройства настроения, поведения и психомоторики.Расстройства настроения связаны с понижением или повышением уровня эмоциональности. Усиленная эмоциональность выражается в состоянии эйфории, депрессии, дисфории, тревожного синдрома, страхах, пониженная – в виде апатии, эмоциональной тупости, паратимии или неадекватности мыслительного процесса.С расстройствами поведения связано проявление агрессии ребенком. Оно делится на следующие виды: физическая агрессия, вербальная, косвенная, обида, подозрительность, чувство вины, негативизм.Следует остановиться еще и на том, что во всех случаях проявление агрессии – клинический случай, кроме явной гипертрофированности. Сама по себе агрессия и ее проявление служит для сохранения психического и физического здоровья личности.Следует выделит также и эмоциональные трудности в общении подростка, выражающиеся в неумении индивида правильно и адекватно оценивать эмоциональное состояние других людей.Конечно же, все указанные нами виды эмоциональных нарушений нуждаются в коррекции. Для проведения эффективной коррекции данных нарушений необходимо найти и понять их причины, то есть детеминанты развития.Таким образом, выявление эмоциональных явлений и их определение происходит через определенные функции, которые выполняются индивидами. Среди данных функций следует отметить такие, как побудительная, смыслообразующая, оценочная, подкрепляющая и другие. Данные функции рассматриваются различными авторами, они повторяются частично в различных исследованиях. В большинстве современных исследований отмечается исключительное значение пристального внимания к чувствам и эмоциям детей, к оценке их мироощущения.1.2 Проблема регулирования в эмоциональной сфере детей младшего школьного возрастаДети в младших классах способны, если только их правильно обучать, усваивать и более сложный материал, чем тот, который дается по действующей программе обучения. Однако для того, чтобы умело использовать имеющиеся у ребенка резервы, необходимо решить предварительно две важные задачи.Первая из них состоит в том, чтобы как можно быстрее адаптировать детей к работе в школе и дома, научить их учиться, не тратя лишних физических усилий, быть внимательными, усидчивыми. В этой связи учебная программа должна быть составлена таким образом, чтобы вызывать и поддерживать постоянный интерес у учащихся.Вторая задача возникает в связи с тем, что многие дети приходят в школу не только не подготовленными к новой для них социально-психологической роли, но и со значительными индивидуальными различиями в мотивации, знаниях, умениях и навыках, что делает учение для одних слишком легким, неинтересным делом, для других чрезвычайно трудным (и вследствие этого также неинтересным) и только для третьих, которые не всегда составляют большинство, соответствующим их способностям. Возникает необходимость психологического выравнивания детей с точки зрения их готовности к обучению за счет подтягивания отстающих к хорошо успевающим.Еще одна проблема состоит в том, что углубленная и продуктивная умственная работа требует от детей усидчивости, сдерживания эмоций и регулирования естественной двигательной активности, сосредоточения и поддержания внимания на учебных задачах, а это в начальных классах умеют делать далеко не все дети. Многие из них быстро утомляются, устают.С.Л. Рубинштейн, подчеркивая важнейшие условия психического развития ребенка, писал: "Ребенок развивается, воспитываясь и обучаясь, а не развивается, и воспитывается, и обучается. Это значит, воспитание и обучение включаются в самый процесс развития ребенка". Регулирование - воздействия на объект, управления, посредством которых достигается состояние устойчивости этого объекта в случае возникновения отклонения от заданных параметров.В словаре терминов слово "регулировать" имеет несколько значений:1) подчинять определенному порядку, правилу; упорядочивать;2) устанавливать правильное, необходимое для работы взаимодействие частей механизма;3) направлять развитие, движение чего-либо с целью привести в порядок, в систему.Последнее значение наиболее адекватно отражает, по нашему представлению, сущность, смысл педагогического участия взрослого в процессе взаимодействия детей в условиях их общения и совместной деятельности, если под "системой" понимать систему таких социальных связей в детском сообществе (или обществе, что чаще встречается при описании этого феномена в психологической, например, литературе), которые оказывали бы развивающее воздействие на каждого ребенка в нем. Однако, первые два значения понятия "регулировать" не отметаются вовсе: устанавливать правила социального поведения и подчинять им действия и поступки ребенка становятся прерогативой не взрослого, а самих детей. Взрослый лишь оказывает целенаправленную и адекватную помощь. Л.С. Выготский писал по этому поводу: "В основу воспитательного процесса должна быть положена личная деятельность ученика, и все искусство воспитателя должно сводится только к тому, что направлять и регулировать эту деятельность. Учитель является с психологической точки зрения организатором воспитывающей среды, регулятором и контролером ее взаимодействия с воспитанником. Социальная среда есть истинный рычаг воспитательного процесса, и вся роль учителя сводится к управлению этим рычагом". Основных типов педагогического регулирования нам представляется возможным выделить следующие: обучающе-корректирующий, направляюще-корректирующий и направляющий.Обучающе-корректирующий тип регулирования характеризуется следующими чертами:ориентацией на развитие у участников взаимодействия операциональной его стороны (способов общения и первоначальных способов совместных действий);стремлением педагога помочь участникам взаимодействия в овладении индивидуальными способами выполнения действий, закреплении достигнутых результатов;выбором взрослым доступных детям первой половины дошкольного возраста видов совместной деятельности - игры, конструирования и простейших заданий по труду;использованием педагогом фронтальных, групповых и индивидуальных бесед о сущности взаимодействия ("Что значит делать что-то вместе");демонстрацией образцов поведения и действий;внесением поправок в поведение ребенка или выполнение им действий по просьбе самого ребенка или сверстников в случае конфликта;непосредственной включенностью взрослого в процесс общения или совместных действий в качестве посредника (педагога) или партнера.Направляюще-корректирующий тип педагогического регулирования отличается:ориентацией педагога на развитие у детей осознанного включения во взаимодействие со сверстниками, целеполагания и планирования совместных действий;направленностью участия взрослого на развитие децентрации и основ рефлексии у участников взаимодействия, что важно для понимания ими мотивов и действий друг друга;в развитии операционального компонента взаимодействия акцентом на способы согласовывания индивидуальных действий участниками общения и совместной деятельности;стимулированием самостоятельного решения проблем, возникающих в процессе взаимодействия детей;расширением видов продуктивной деятельности, в частности, конструирования;включением взрослого в процесс взаимодействия в качестве лидера или партнера.Для направляющего типа педагогического регулирования взаимодействия детей характерны следующие особенности:ориентация на развитие у каждого участника взаимодействия индивидуального стиля социального поведения (выполняемая во взаимодействии роль, адекватные способы поведения, индивидуальный уровень деятельностных умений, пристрастия в выборе форм контактов с другими детьми, уровень творчества, рефлексии, эмпатии и т.д.);направленность на расширение и усложнение содержания и форм взаимодействия детей;стимулирование творчества и инициативы каждого участника;включение взрослого в процесс взаимодействия детей в качестве равноправного партнера (реже - лидера). Особую трудность для детей 6–7-летнего возраста, начинающих обучаться в школе, представляет саморегуляция поведения. Ребенок должен сидеть на месте во время урока, не разговаривать, не ходить по классу, не бегать по школе во время перемен. В других ситуациях, напротив, от него требуется проявление необычной, довольно сложной и тонкой двигательной активности, как, например, при обучении рисованию и письму. Многим первоклассникам явно не хватает силы воли для того, чтобы постоянно удерживать себя в определенном состоянии.На занятиях учитель задает детям вопросы, заставляет их думать, а дома то же самое от ребенка требуют родители при выполнении домашних заданий. Напряженная умственная работа в начале обучения детей в школе утомляет их, но это часто происходит не потому, что ребенок устает именно от умственной работы, а по причине его неспособности к физической саморегуляции.С поступлением в школу изменяется положение ребенка в семье, у него появляются первые серьезные обязанности по дому, связанные с учением и трудом. К нему взрослые люди начинают предъявлять повышенные требования. Все это вместе взятое образует проблемы, которые ребенку необходимо решать с помощью взрослых на начальном этапе обучения в школе.2.  Опытно-экспериментальная работа по регулированию эмоциональных состояний младших школьников2.1 Выявление эмоционального состояния младших школьниковМожно считать весьма распространенной точку зрения, что психическое состояние представляет собой сложное единство противоположных переживаний.Смех может быть смехом сквозь слезы, радость - сопровождаться печалью, а гневу - сопутствовать радость. Для обозначения двойственности переживаний существует специальный термин, предложенный Э. Блейером - «амбивалентность чувств». Он интерпретируется как внутренне противоречивые эмоциональные состояния и переживания, связанные с двойственным отношением к человеку или явлению.Например - принятием и отвержением, удовольствием и неудовольствием, симпатией и антипатией. В этих случаях лишь выявление ведущей, доминирующей эмоции позволяет отнести их к группе положительных или отрицательных психических состояний.Изучение структуры аффективной сферы с использованием факторного анализа и других математико-статистических методов обработки эмпирических данных привело исследователей к выводу об определенной независимости приятных и неприятных эмоций.Фактор позитивной эффективности, включающий в себя шкалы социальной доминантности, мотивации достижения, связан с позитивными психическими состояниями, в то время как фактор негативной эффективности, объединяющий шкалы агрессии и отчужденности, связан с негативными психическими состояниями. Получены эмпирические данные, подтвердившие тесную связь между двумерным пространством состояния и двумерным пространством личности в измерениях экстраверсии и нейротизма.Эмоциональные характеристики психических состояний тесно связаны с таким параметром состояния, как его полярность (знак). Во многих случаях нетрудно отнести эмоциональные состояния к «приятным» или «неприятным», включающим переживание удовольствия или неудовольствия, однако так бывает не всегда. Возможность однозначно оценить полярность состояния является спорным вопросом с более чем вековой историей. Существование средних, нейтральных состояний не может являться препятствием к тому, чтобы использовать такую характеристику, как полярность, то есть преобладание приятных (положительных) или неприятных (отрицательных) эмоций. Она необходима в теоретическом обсуждении и весьма полезна для решения практических вопросов (диагноза, прогноза, экспертизы).Представление об эмоциях как разновидности процессов психической регуляции деятельности характерно для теоретических воззрений Я. Рейковского. С этих позиций возникновение эмоций расценивается как реакция на жизненно значимое воздействие, вызывающая разнообразные изменения в телесных проявлениях, в протекании других психических процессов и деятельности субъекта в целом.Весьма существенное значение для описания психического состояния имеет интенсивность переживаемых эмоций - их сила, яркость. Количественные различия эмоций в значительной мере определяют качественную специфичность психического состояния.Таким образом, описание психического состояния не может быть полным без указания его эмоциональных характеристик, к основным можно отнести широту спектра переживаемых индивидом эмоций, доминирующую эмоцию, интенсивность эмоций, полярность — преобладание приятных (положительных) или неприятных (отрицательных) эмоций.Общий эмоциональный фон не следует представлять как некоторый статистический баланс или математический интеграл отдельных влияний разного знака эмоций и чувств. Такую картину нельзя было бы представить, даже если анализировать эмоции, исходя только из их биологического смысла. «Биологический смысл отрицательных эмоций, сопровождающих любые неудовлетворенные потребности, состоит в том, что они побуждают организм к преодолению препятствий, мешающих удовлетворению существующих потребностей. Удовлетворение потребности приводит к возникновению другого крайнего состояния организма — положительной эмоции». Субъективно оно сопровождается ощущениями удовлетворенности, наслаждения, радости. Фон аффективной сферы человека является синтезом множества эмоций и чувств, переживаемых человеком. Их возникновение и протекание обусловлено многими потребностями и мотивами, их сложным соотношением. Естественно, что в большинстве случаев удовлетворение различных потребностей в каждый момент времени находится в различной стадии. Более того, многие человеческие потребности по самой своей природе не могут быть исчерпаны на стадии удовлетворения (насыщения), подобно основным витальным потребностям. Поэтому для человека характерна смешанная гамма чувств и эмоций, далекая по своей динамике от алгебраического суммирования, в котором положительные эмоции и чувства гасят (или ослабляют) отрицательные, и наоборот.Бывает так, что сквозь слезы прорывается смех, к радости примешивается печаль. Это подтверждают и результаты исследований с использованием факторного анализа. Двухфакторная структура аффективного пространства построена таким образом, что по одной ортогональной оси располагается позитивный, а по другой — негативный аффект. Многие термины, относящиеся к настроению, являются смешанными выражениями этих параметров. Так, приятное настроение определяется сочетанием высокого позитивного и низкого негативного аффекта; неприятное —сочетанием высокого негативного и низкого позитивного аффекта. Факторы позитивного и негативного аффектов выделяются при факторном анализе данных, полученных в многочисленных исследованиях по самооценке настроения.В сходных по объективным параметрам стрессовых ситуациях у людей возникают качественно различные эмоции. Те из них, кто и раньше обнаруживал склонность к гневу, проявляют гнев, у склонных к страху возникает страх. Значительную роль в детерминации устойчивых индивидуальных качественных особенностей эмоциональной сферы играют индивидуально-типичные отношения между эмоциями разного качества. 2.2 Анализ результатов исследованияРебенок — частица окружающего мира. Ребенок должен понимать, чем отличается человек от других живых существ, что общего у нас с животными, как животные общаются друг с другом и что в процессе эволюции легло в основу коммуникативных навыков человека, какую роль играют наши органы чувств (глаза, уши, нос, рот, кожа).Важную роль в процессе общения играет умение выражать свои эмоции и правильно понимать эмоциональное состояние собеседника. Владение выразительными движениями предполагает понимание всех оттенков и нюансов выражения лица, жестов и движений другого человека. Неумение правильно выразить свои чувства, скованность, неловкость или неадекватность мимико-жестовой речи затрудняют общение детей между собой и со взрослыми. Непонимание другого — причина страха, отчужденности, враждебности.Жест, выразительные движения дают дополнительную возможность усилить воздействие нашей речи на собеседника, ярче и образнее донести наши мысли и чувства.Мимика, выражающая мысли и чувства, способна заменить нам обычную речь. Использование и постоянное развитие мимических средств позволит не только лучше понять своего собеседника, (но и привнести захватывающую живость и подлинную радость в, общение друг с другом).Способность понять эмоциональное состояние человека и возможность передать свои эмоции всеми доступными средствами — более высокая ступень человеческого общения.Следует помнить, что мимика, жесты, пантомимика — наши первые помощники в общении. Понимание и овладение языком жестов и движений нашего тела позволят нам не только стать интересными в общении, но и познавать людей и завоевывать друзей. В этом плане важную роль играет и человеческая память, которая позволяет сохранить и своевременно воспроизвести информацию, необходимую в процессе общения ребенка с окружающим миром.Уровни развитости эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста и уровень развития показателей эмоциональной сферы детей представлены в таблице 1 и на рисунке 1.Таблица 1 Результаты диагностики развитости эмоциональной сферы младших школьников на начальном этапеФ.И.ЭмпатияЭмоциональное реагированиеЭмоциональная выразительностьОбщий уровень развитияАня Б.322СОля П.223СОлег М121НСаша Ч.232СЛена С.223ССережа Р.111НДима Г.223СНастя О.223СОлеся Р.121НЛюда С.222СДанил П.333ВТаня М.333ВМарина Д.222СГриша З.112НДаниил К.223СЯрослава Л.323ВМаша У.332ВАртем А.332ВМаксим Х.211НОксана Ф.112НРис. 1. Результаты развитости исходного уровня эмоциональной сферы детей младшего школьного возрастаДиагностическая работа позволила нам выявить исходный уровень развитости эмоциональной сферы младших школьников в совокупности выделенных показателей и сформулировать задачи проектировочного этапа нашей работы: 1. Разработать комплекс занятий для развития эмоциональной сферы младших дошкольников в процессе музыкально-творческой деятельности. 2. Разработать задания, с целью развития у младших школьников: - эмпатии; - эмоционального реагирования; - эмоциональной выразительности.Возможные типы заданий:1. Упражнения на развитие мимических движений (поднять брови, опустить брови, нахмурить брови, сдвинуть и надуть губы, опустить уголки  губ, улыбнуться, оттопырить губы, наморщить нос и т. д.).2. Игры на тренировку умений распознавать эмоциональные состояния по мимике с помощью разрезных эмоциональных профилей («Угадай и собери»).3. Мини-конкурсы по определению и передаче эмоциональных состояний человека, выраженных при помощи жестов и мимики («Назови и покажи»).4. Этюды на развитие умения выражать эмоциональные чувства радости, удовольствия («Золотые капельки», «Ласка», «Вкусные конфеты»).Выразительные средства: движения (наклон головы, характерные движения рук, ног...), мимика (закрытые глаза, улыбка). В момент прохождения практики мною была проведена опытная экспериментальная работа по самостоятельному регулированию учителя.Детям были предоставлены на уроке 2 карточки (смайлики) каждому ребёнку, 1-а карта с улыбкой, 2-ая с грустным выражением. В начале и в конце урока школьники демонстрировали 1 из карточек, это определяло их эмоциональное состояние. Мною были проведены наблюдения за изменением эмоционального состояния ребёнка, выявлялась причина. Если же были изменения, дети рассказывали, что этому способствовало. Таким образом, эмоциональные характеристики психических состояний тесно связаны с таким параметром состояния, как его полярность (знак). Во многих случаях нетрудно отнести эмоциональные состояния к «приятным» или «неприятным», включающим переживание удовольствия или неудовольствия, однако так бывает не всегда.Важную роль в процессе общения играет умение выражать свои эмоции и правильно понимать эмоциональное состояние собеседника. Владение выразительными движениями предполагает понимание всех оттенков и нюансов выражения лица, жестов и движений другого человека. Неумение правильно выразить свои чувства, скованность, неловкость или неадекватность мимико-жестовой речи затрудняют общение детей между собой и со взрослыми. Непонимание другого — причина страха, отчужденности, враждебности.Существенное значение для описания психического состояния имеет интенсивность переживаемых эмоций - их сила, яркость. Количественные различия эмоций в значительной мере определяют качественную специфичность психического состояния. Важную роль в процессе общения играет умение выражать свои эмоции и правильно понимать эмоциональное состояние собеседника. Владение выразительными движениями предполагает понимание всех оттенков и нюансов выражения лица, жестов и движений другого человека. Способность понять эмоциональное состояние человека и возможность передать свои эмоции всеми доступными средствами — более высокая ступень человеческого общения.ЗаключениеВ ходе проделанной работы были определены теоретико-методологические основы исследования эмоций и регуляции эмоциональных состояний у детей младшего школьного возраста культурно-историческая концепция развития высших психических функций в аспекте развития произвольности и осознанности эмоционально-регуляционных процессов, значение социальной ситуации развития в изучении и формировании способов совладения с эмоциональными состояниями; концепция субъекта деятельности, определяющая активную позицию младшего школьника. В наши дни педагог обязан учитывать внутренний мир ученика, оценивать проживаемое им состояние в конкретной ситуации, чтобы вовремя увидеть и понять направленность, доминантность внутренних движений ученика. Педагог должен осознавать, что весь процесс личностного развития ребёнка представляет собой последовательную смену движений, поддерживающую относительный баланс, равновесие внутреннего и внешнего мира. В последние десятилетия большое внимание уделяется эмоциональному благополучию ребенка, которое расценивается как показатель оптимальности его психического развития и психологического здоровья. Эмоциональное благополучие предусматривает удовлетворение потребности в общении, установлении доброжелательных взаимоотношений в семье, между детьми и педагогами в учебно-воспитательных учреждениях, создание благоприятного микроклимата в группах; создание благоприятных условий для пребывания детей в школе.Важную роль в процессе общения играет умение выражать свои эмоции и правильно понимать эмоциональное состояние собеседника. Владение выразительными движениями предполагает понимание всех оттенков и нюансов выражения лица, жестов и движений другого человека. Неумение правильно выразить свои чувства, скованность, неловкость или неадекватность мимико-жестовой речи затрудняют общение детей между собой и со взрослыми. Способность понять эмоциональное состояние человека и возможность передать свои эмоции всеми доступными средствами — более высокая ступень человеческого общения.Список литературыАкопян, Л.С. Эмоциональные состояния и их регуляция у детей (на материале детских страхов): монография / Л.С. Акопян. – Самара: ПГСГА, 2014. – 308 с.Акопов Г.В. Общие вопросы эмоциональной регуляции / Г.В. Акопов. Самара, Издательство СамИКП, 2015. – 211 с.Анохин П.К. Эмоции // Психология эмоций: Тексты. - М., 2014 – 173 с.Аткинсон Р. Л. Введение в психологию М.: Олма-Пресс, 2013. - 672 с.Габай, Т.В. Педагогическая психология: Учебник / Т.В. Габай. - М.: Academia, 2019. - 672 c.Дубровина, И.В. Возрастная и педагогическая психология. Хрестоматия / И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. - М.: Academia, 2018. - 256 c.Попова С.И. Изучение динамики эмоционально состояния младших школьников в процессе педагогического регулирования. Вестник ПСТГУ IV: Педагогика. Психология 2011. Вып. 2 (21). С. 89–102Савенков, А.И. Педагогическая психология: В 2 т. 2 / А.И. Савенков. - М.: Academia, 2016. - 272 c.Савенков, А.И. Педагогическая психология: В 2 т. 1 / А.И. Савенков. - М.: Academia, 2018. - 272 c. Сударчикова, Л.Г. Педагогическая психология: Учебное пособие / Л.Г. Сударчикова. - М.: Флинта, 2015. - 320 c. Талызина, Н.Ф. Педагогическая психология: Учебное пособие / Н.Ф. Талызина. - М.: Академия, 2015. - 224 c. Талызина, Н.Ф. Педагогическая психология / Н.Ф. Талызина. - М.: Academia, 2019. - 16 c. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе, ТЦ «Сфера», 2016. – 210 с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
ТюмГУ
Спасибо большое за курсовую работу!! Оригинальность 75%, оценка отлично
star star star star star
СПбГУ
Очень грамотное написание курсовой, видно, что исполнитель разбирается в теме работы и пиш...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Благодарю Евгению за выполнение работы,оценка-отлично.Сделано -все как положено,грамотно и...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.