Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Анализ учебников русского языка под редакцией в. в. бабайцевой.

Тип Курсовая
Предмет Теория и методика обучения русскому языку

ID (номер) заказа
3432162

500 руб.

Просмотров
573
Размер файла
211.52 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

ВведениеВыбор темы нашего исследования обусловлен острой необходимостью повышения качества преподавания русского языка школьникам, благодаря формированию положительной учебной мотивации, наличие которой влияет на эффективность освоения программы школьниками. Успешное изучение школьного курса русского языка имеет приоритетное значение в реализации фундаментальных целей на уровне среднего образования, включая формирование основ гражданской идентичности и мировоззрения; формирование необходимой учебной мотивации и действий по организации собственной образовательной деятельности; необходимые основы духовно-нравственного воспитания учащихся средних и старших классов, как отмечено в Федеральном государственном стандарте нового поколения. Содержание предмета «Русский язык» включает в себя необходимые элементы и предполагает совместную деятельность, как учителей, так и школьников, направленную на формирование необходимой грамотности и необходимого уровня функциональной грамотности иУМК под редакцией Бабайцевой В.В. не просто комплект книг для обучающихся, а грамотное сочетание основных средств обучения. Во всем комплексе прослеживается четкая системность в изложении теоретического и практического материалов. Линейный принцип расположения материала способствует цельному, системному усвоению, что позволяет избежать излишнего хождения на месте в изучении одной и той же темы, что снижает эффект новизны и ослабляет мотивацию учебной деятельности школьников.В федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность вошло несколько учебных комплексов по русскому языку:1. – учебно – методический комплекс, авторы: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. Т. Григорян;2 – учебно – методический комплекс под редакцией М. М. Разумовской, П. А. Леканта;3 - учебно – методический комплекс под редакцией В. В. Бабайцевой [23 с. 1].В курсовой работе разобран и рассмотрен учебно-методический комплекс под редакцией В.В. Бабайцевой, сделаны выводы о положительных и отрицательных сторонах.Объект исследования - учебно – методический комплекс в редакции В.В. Бабайцевой.Предметом исследования является потенциал учебно - методического комплекса для обучения русскому языку в современной общеобразовательной школе.Цель работы - системный анализ содержания учебно - методического комплекта, выявление его потенциала в современной школьной программе русского языка.При написании работы мною применены следующие методы исследования: анализ справочной, научной, учебно - методической литературы; наблюдение;публикации периодической печати, информационные ресурсы Интернета.Глава 1. Анализ программы по русскому языку к учебному комплексу для 8-9 и 10-11 классов В.В. БабайцевойПояснительная запискаПояснительная записка представляет собой инструкцию для учителя, в которой разъясняются ключевые моменты программы, помогает учителю правильно организовать свою деятельность с целью достижения наибольшего результата в осуществлении педагогического процесса.В пояснительной записке к учебно-методическому комплекту автор рассказывает о роли русского языка, его первостепенном значении среди учебных дисциплин в учебном плане, который основан на требованиях и стандартах нового поколения [14 с. 5].Автор выделяет основные цели обучения: формировать у обучающихся умения грамотно и в полной мере использовать богатство языка в речевой практике,воспитывать уважение к языку, культуру речевого общения, стремление к самосовершенствованию и самообразованию в области речевой и языковой подготовки.Основными задачами изучения предмета «Русский язык» автор видит:1) развивать речь учащихся;2) формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные, речевые знания, навыки и умения;3) развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом саморазвитии;4) обеспечить усвоение определенного круга знаний, а также сформировать умение применять эти знания на практике [44 с. 5].Автор говорит, что в учебно-методическом комплекте используются традиционные понятия и разделы, составляющие русский язык, поэтому в процессе преподавания русского языка могут быть использованы разнообразные дидактические материалы. Изучение всех разделов учебного предмета формирует у обучающихся орфографические, пунктуационные навыки, нормы литературного языка.Автор вкладывает основные понятия, определяющие содержание и построение программы в учебно-методический комплект.1. Принцип последовательности определяет отбор, интерпретацию и организацию теоретической информации, где система рассматривается как основной структурный высокоорганизованный компонент языка. Классификация и группировка теоретической информации облегчает усвоение учащимися структуры и значения языковых единиц (элементов языковой системы).Этот принцип позволяет не отделять формирование и совершенствование коммуникативной компетенции от формирования языковой компетенции.2. Принцип изоморфизма (этот принцип взят из математики) заключается в постоянном сопоставлении фактов и целых комплексов фактов в плоскости языка. Эффективность этого принципа позволяет использовать одни и те же методы и приемы при изучении многоуровневых языковых единиц, например, методы и приемы изучения членов предложения облегчают изучение типов придаточных предложений.Порядок изложения теоретической информации о языке определяет систему заданий, обеспечивающих формирование практических знаний, умений и навыков.3. Изучение языковой системы является основой обучения речи, ее совершенствования и развития, то есть тесной связи работы по развитию речи с изучением теории. Это положение определяет необходимость сочетания языка и речи в школьной практике. 4. Структурно - семантическое направление - основа школьной программы русского языка - определяет разнообразный охват языковых единиц с учетом структуры, семантики и функции языковых единиц. Форма, семантика и функция определяют характер построения программы. 5. Функциональный подход - предполагает рассмотрение объекта как комплекса выполняемых им функций, а не как совокупности элементов и их взаимосвязей, то есть учет функций языковых единиц при обучении речи вызывает наибольшее внимание к тексту.6. Принцип историзма позволяет преподавателю и школьникам:найти связь между прошлым и настоящим;увидеть связь между историей языка и историей общества;определить источники обогащения словарного запаса[24 с. 7].Структура программыВ основу линии учебно – методического комплекта легли три типа пособий: учебник «Русский язык. Теория», единый для 5–9 классов, учебники «Русский язык. Практика» и «Русский язык. Русская речь», соответственно разработаны отдельно для каждого класса.В учебнике «Русский язык. Теория» излагаются сведения о русском языке, предназначенные для изучения в 5-9 классах. Основной принцип, определяющий содержание учебника – последовательное изложение теории. Данный тип учебника способствует формированию познавательной самостоятельности, умений работать с учебной литературой, пользоваться разными видами чтения (просмотровое, ознакомительное, изучающее) [11 с. 7]. Книга «Русский язык. Практика», для каждого класса в отдельности, обеспечивает усвоение учениками знаний о языке, призвана помочь школам организовать эффективную работу с понятиями и правилами, формируя умение выявлять, анализировать, характеризовать те или иные явления языка. Работа со сборниками заданий и упражнений учит школьников самостоятельно подбирать и оформлять языковые материалы в соответствии с изучаемыми темами, правильно - в соответствии с нормами русской речи - и целесообразно - в соответствии с обстоятельствами речи - использовать различные языковые средства в речевой практике учащихсяБольшое значение придается задачам, которые вызывают активизацию познавательной деятельности учащихся, развивают мышление, развивают интерес к изучению языка и совершенствованию речи. Третий компонент учебного комплекса – «Русская речь» представляет систему работы по развитию связной речи. Это способствует разумному совершенствованию устной и письменной речи обучающихся, повышению культуры речевого общения. Все компоненты учебного комплекса представляют единый учебник в трех частях.Каждый раздел программы имеет две рубрики, где определяется круг теоретических сведений и правил и перечисляются соответствующие знания, умения и навыки, которые должны быть сформированы у обучающихся на данной теоретической основе.Одной из важных особенностей языкового курса является выделение в нем «Вводного курса» и «Базового курса» [24 с. 5].Цель «Вводного курса» - не только повторить то, чему учили в начальной школе, но и помочь детям преодолеть трудности восхождения на новый школьный уровень, привыкнуть к новым учебникам. Вводный курс предназначен для создания мотивации к обучению на новом этапе, для открытия перспектив изучения родного языка, для чего он пропедевтически включает материал, с которым детям придется встретиться только в «Основном курсе», но без знания хотя бы элементов которого занятия теряют свою эффективность.«Базовый курс» реализует линейный принцип подачи материала. Для обеспечения сознательного восприятия структуры языковой системы и формирования практических навыков и умений она представляется более прочной основой, чем разрозненная информация из разных разделов науки о языке.Количество учебных часовВ 5 классе на освоение требований государственного образовательного стандарта выделяется 3 часа федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и 3 часа школьного компонента, итого 6 часов в неделю (34 учебные недели, 204 часа в год). Программой В.В. Бабайцевой предусмотрено 210 часов в год.В 6 классе на освоение требований государственного образовательного стандарта выделяется 3 часа федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и 3 часа школьного компонента, итого 6 часов в неделю (34 учебные недели, 204 часа в год). Программой В.В. Бабайцевой предусмотрено 210 часов в год.В 7 классе на освоение требований государственного образовательного стандарта выделяется 3 часа федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и 1 час школьного компонента, итого 4 часа в неделю (34 учебные недели, 136 часов в год). Программой В.В. Бабайцевой предусмотрено 140 часов.В 8 классе на освоение требований государственного образовательного стандарта выделяется 3 часа федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (34 учебные недели, 102 часа в год). Программой В.В. Бабайцевой предусмотрено 105 часов.В 9 классе на освоение требований государственного образовательного стандарта выделяется 2 часа федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (34 учебные недели, 68 часов в год). Программой В.В. Бабайцевой предусмотрено 70 часов.Анализ учебников В.В. Бабайцевой для 10-11 классов(уровень углубленного изучения русского языка)В 10-11 классах использование учебно-методического комплекса В.В. Бабайцевой предполагает, что выпускники школы достигают определенных личностных, метапредметных, а также предметных результатов. Каждый учитель, приступая к работе над этим учебником, возлагает на него большие надежды, поскольку в нем органично сочетаются учебные материалы, систематизирующие ранее полученные знания, и новые темы, изучение и последующее закрепление которых необходимо для успешной сдачи Единого государственного экзамена[7 с. 4].В последние два года обучения, в 10-11 классах, когда учащимся необходимо обобщить и систематизировать весь ранее изученный материал, возникает необходимость в том, чтобы в их постоянном распоряжении были самые универсальные учебники. В то же время такие учебные материалы должны содержать теоретические обобщения, а также практические задания, которые помогут студентам подготовиться к итоговой аттестации. Указанным требованиям полностью соответствует учебник В.В. Бабайцевой «Русский язык. 10-11 класс», который предназначен для общеобразовательных школ филологической направленности.Учебник для 10-11 классов - это одна книга, состоящая из двух тесно связанных частей. Теоретическая часть систематизирует и углубляет знания, полученные учащимися 5-9 классов. В учебнике для 10-11 классов есть два раздела: «Теория» и «Практика».Теоретическая часть учебника систематизирует и углубляет знания, полученные учащимися 5-9 классов. Практическая часть содержит задания, которые позволяют повторить то, что вы изучали в 5-9 классах, закрепить правила правописания, основанные на принципах русской орфографии и пунктуации, улучшить навыки анализа языковых единиц.Большое внимание уделяется развитию речи, умению не только анализировать, но и конструировать тексты разных жанров, разных видов речи, разной стилистической принадлежности. При необходимости грамотность выпускников в области орфографии и пунктуации повышается с помощью тренингов с соответствующими заданиями. Теоретические знания, представленные в системе в учебниках для 10-11 классов, анализ языковых единиц, использование эффективных видов упражнений, которые не только проверяют знания, но и улучшают речь, - все это готовит учащихся к успешной сдаче Единого государственного экзамена без непосредственной специальной подготовки перед экзаменом.Сборник практических заданий включает в себя разнообразные упражнения, обобщающие изученное. Наборы упражнений практической части адресованы каждому параграфу теоретической части учебника.Раздел «Повторение изученного» сопровождается вопросами, которые позволяют старшеклассникам систематизировать свои знания по различным разделам лингвистики: фонетике, графике, орфоэпии, морфемике, морфологии, словообразованию, лексикологии, синтаксису, пунктуации.Задания по орфографии и пунктуации имеют блочный характер (например, написание -не-с разными частями речи, написание гласных после шипящих и т.д.).Большинство упражнений содержат задания, которые включают выполнение различных видов анализов и анализов. Важно, чтобы учебник сопровождался специальными приложениями, в которых даны планы и образцы видов анализа.Но, несмотря на все очевидные преимущества учебника по русскому языку, предназначенного для 10-11 классов, его недостатками является небольшое количество упражнений, содержащих задания по правилам правописания. Так как старшеклассники изучали правила и отрабатывали навыки правописания в 5-7 классах, что требует повторения и соответствующей полноценной подготовки к итоговой аттестации. Чтобы восполнить эти пробелы, очень часто приходится обращаться к дополнительным учебно-методическим материалам.В то же время УМК органично систематизирует учебный и дидактический материал, обеспечивая при этом необходимость для учащихся постоянно повторять ранее пройденные темы для их качественной подготовки к Единому государственному экзамену по русскому языку.Глава 2. Анализ учебно-методического комплекса под редакцией В.В. Бабайцевой2.1. Компоненты учебно-методического комплексаУчебно-методический комплекс В.В. Бабайцевой имеет практическую орфографическую и пунктуационную направленность, что, в частности, отражено в разделе морфемика. Однако, несмотря на это, теоретический материал в учебно-методическом комплексе В.В. Бабайцевой представлен в достаточно большом объеме. Все учебники, учебные пособия, а также рабочие тетради УМК, созданные под научным руководством В.В. Бабайцевой, полностью соответствуют ФГОС ООО. Благодаря этому можно подготовить выпускников средних школ к сдаче единого государственного экзамена по русскому языку.Основными компонентами этого образовательного комплекса являются не просто набор учебников для студентов, а органичное сочетание основных средств обучения. Теснейшая взаимосвязь этих компонентов образовательного комплекса является необходимым условием эффективности преподавания русского языка. Связь компонентов образовательного комплекса подчеркивается их единым дизайном: однотипный переплет, единые форзацы и названия, единая система условно-графических обозначений.Авторы комплекса считают, что изучение русского языка должно сочетаться с прикладными, практическими задачами. Авторы стремились показать, что существует особая наука о языке, изучающая язык как естественное явление, непрерывно и естественно развивающееся.Центральным компонентом образовательного комплекса является учебник «Русский язык: Теория». Учебник обеспечивает систематическое изложение теоретического материала всего школьного курса русского языка, дает целостное представление о русском языке, его правилах и законах, показывает связь между разделами курса. Последовательность в изложении теоретической информации повышает обучающую способность. Компактное расположение теоретической информации сопровождается в учебнике иллюстрированными примерами и рисунками, которые, органично вписываются в текст изложения теоретической информации, призваны помочь осознать и запомнить информацию, облегчить восприятие теории.УМК также содержит портреты наиболее выдающихся русистов и лингвометодистов, краткую информацию о них, об их вкладе в развитие теории и практики русского языка. Повышенное внимание авторов УМК, созданного под руководством В.В. Бабайцевой, к отдельным личностям российских исследователей, значительно повышает интерес школьников к истории развития науки о русском языке, способствуя реальному осознанию фактов того, что методология и динамика развития родного языка изучались в разные периоды времени выдающимися российскими учеными.Важно, чтобы ученики понимали, что наука о русском языке - это не перечень правил орфографии и пунктуации, правописание - это прикладная дисциплина, правила орфографии и пунктуации тесно связаны с теорией языка: большинство правил орфографии основаны на теоретической информации о морфемном составе слова, а правила пунктуации основаны на структуре предложений.Методический аппарат учебника предусматривает дифференциацию материала: определение понятий, подлежащих не только осмыслению, но и запоминанию, которые выделены различными графическими средствами; формулировки правил, которые учащиеся должны твердо знать; термины и ключевые слова, словосочетания, словосочетания по теме.Различные графические средства обучения имеют большое значение для работы. Некоторые схемы приведены в учебнике для примера. Но можно и нужно найти им применение. Например, научиться «читать» схему, сравнивая две или более схемы, используя их в качестве плана разбора, в результате анализа готового материала. Самое главное в этом пособии то, что учитель сам может выбирать виды работы, исходя из возможностей класса. Более слабые ученики могут получить задание в презентации учителя, более сильные ученики понимают его при самостоятельном чтении задания или полностью и могут быть дополнены дополнительным заданием.Этот комплект разработан с учетом способностей каждого ученика. Система упражнений дарит радость общения и взаимного обогащения знаниями и учениями. Это в полной мере относится и к урокам развития связной речи, которые предусмотрены пособием «Русская речь».В конце учебника есть приложение, включающее справочные материалы, которые понадобятся учащимся в течение всех лет изучения русского языка в 5-9 классах. Это «Указатель изученных правил правописания», «Указатель изученных правил пунктуации», которые содержат ссылки на абзацы, где изложены соответствующие правила орфографии и пунктуации. В приложении также представлены «Виды разбора» с указанием последовательности и образцов анализа соответствующего языкового материала.Этот учебник удобен для обучающихся. В нем обеспечивается преемственность и перспектива преподавания русского языка, легко организовано повторение пройденного. Учебник также является своего рода справочником, к которому можно получить доступ в любое время в течение нескольких лет обучения.Справочный характер учебника и его использование в течение ряда лет требуют от учеников знания структуры учебника, возможность ориентироваться в нем, быстро находить нужные разделы, многократно обращаться к некоторым параграфам.Учебник дает возможность для большого выбора форм работы на уроке: ознакомление с содержанием статьи перед началом практической работы, или во время заданий и упражнений, или по окончании практических занятий; полное ознакомление со статьей учебника, частичное или выборочное; составление плана статьи, нахождение ее частей в соответствии с пунктами плана, пересказ в соответствии с планом или его отдельными пунктами; анализ примеров, приведенных в учебнике, и подбор собственных примеров к конкретному положению статьи; сравнение (по заранее подготовленным вопросам) содержания двух или более абзацев, или определений, или правил.Сборник заданий и упражнений «Русский язык: Практика» призван помочь организовать практическую работу над понятиями и правилами, над способами оперирования ими, над умением выявлять, анализировать, характеризовать те или иные явления языка, видеть особенности их употребления в речи, самостоятельно отбирать, оформлять языковой материал в соответствии с изучаемой темой, правильно - в соответствии с нормами литературного языка – и целесообразно - в соответствии с обстоятельствами речи - использовать различные языковые средства в собственной речевой практике.По сравнению с традиционной системой упражнений по русскому языку в сборнике увеличилась доля заданий, которые ставят перед учащимися необходимость найти ответы на вопросы: как применить полученные знания, почему необходимо знать то или иное понятие, почему необходимо уметь выполнять определенную операцию; что известно и что нового в рассматриваемом материале, каков наилучший способ решения проблемы.Система заданий и упражнений предназначена для овладения алгоритмами ориентирования в материале, шаблонами рассуждений, методами анализа языкового материала и применения его в собственной речевой практике, методами самоконтроля.Большое внимание уделяется речевому аспекту изучения языка. Задачи включают наблюдения над сферой использования изучаемых языковых явлений, над их ролью в достижении точности и выразительности речи; создание речевых ситуаций, определяющих выбор языковых средств для данного случая.В сборнике предпринята попытка выявить образовательные возможности предмета не только за счет информативной стороны текстов. Используется в качестве дидактического материала («Чему учит этот текст? В чем основная идея автора?»), но и за счет образовательных ресурсов самого языка. Обращается внимание на социальную значимость умения правильно воспринимать чужое высказывание и умения говорить и писать правильно, точно, выразительно, надлежащим образом используя богатства родного языка и соблюдая этические нормы речи.Практическая работа над орфографическими навыками основана на таких обобщающих понятиях, как орфограмма и пунктограмма, их идентифицирующие признаки, условия появления орфограммы в слове и пунктограммы в предложении; виды орфограмм. Формирование и совершенствование орфографических и пунктуационных навыков организовано системой основных и дополнительных заданий не только в связи с изучаемым материалом, но и в плане прохождения повторения. Слова с непроверяемым написанием выделены на полях сборника.В центре внимания этого учебного комплекса находится морфемный анализ. Для практических целей важно уметь быстро выделить морфемы в слове. Вводится понятие морфемы. Обращается внимание на семантику – значение суффиксов и префиксов. Но определение основы в учебном комплексе дано формально: часть слова без окончания. А основа слова - это показатель лексического значения слова.Различают формативные суффиксы: 1) флексия (окончание); 2) -л- (показатель формы прошедшего времени); 3) -т-, -ти- (показатель формы инфинитива); 4) -ее- (показатель формы простой сравнительной степени); 5) -те (окончание повелительного наклонения мн.ч.). В учебнике «Русский язык. Теория» определение окончание: «Окончание слова - это его изменяемая часть, которая служит для соединения слов и выражает значения рода, числа, падежа, лица». Суффикс - т не служит для соединения слов в таких фразах, как: «Я хотел уйти», «желание учиться». В таких словосочетаниях зависимый инфинитив не согласуется и не управляется, примыкает к главному слову, как наречия и наречия.Практическая направленность преподавания русского языка обусловлена определенным увеличением часов на изучение морфемики. Здесь важно не столько усвоение и запоминание теоретической информации, сколько формирование умения различать морфемы и на этой основе формировать прочные орфографические навыки. Орфографический анализ также тесно связан со знанием морфем.Учебное пособие «Русская речь. Развитие речи» создано для работы на уроках развития речи. Теоретической основой пособия является система речевых понятий. Задания и упражнения охватывают все виды речевой деятельности:- восприятие речи (слушание и чтение);- воспроизведение речи (устный пересказ и письменное изложение);- генерация речи (говорение и создание текстов в письменной форме).Аудирование, чтение, пересказ осуществляются на большинстве уроков по всем предметам. Однако каждый из этих видов речевой деятельности, и особенно пересказ, имеет свою специфику на уроках развития речи: внимание акцентируется не только на содержании высказывания, но и на его лингвистических особенностях.Языковой анализ текста является одной из важных составляющих подготовки к устному пересказу и письменному изложению. Эффективность этих видов работ зависит от качества исходного материала и его лингвистического анализа. Пособие «Русская речь» как раз и помогает учителю, как в подборе материала, так и в организации работы над ним.Пособие предназначено для творческого использования его преподавателем, для использования вариативной методики формирования и совершенствования речи учащихся с учетом конкретных условий работы школы, класса и каждого учащегося.Особенности построения и содержания курса5-й класс рассматривается как переход от начальной ступени образования (элементарный практический курс родного языка) к средней школе (систематический курс основ науки о языке). В 5-м классе обучающиеся начинают изучать базовый курс русского языка, изучаются следующие разделы: «Фонетика. Графика. Правописание», «Морфемика. Правописание», «Лексика» и начало систематического изучения грамматики («Существительное»). Расположение материала способствует более полному, систематическому усвоению материала, позволяет избежать чрезмерной концентрированности и топтания на месте при изучении одной и той же темы, снижая эффект новизны и ослабляя мотивацию учебной деятельности обучающихся. В 6-м классе изучается глагол, прилагательное, числительное, наречие, слова состояния, местоимения.В 7-м классе – причастия и наречия, служебные части речи и междометия.Такая последовательность в изучении частей речи оправдана с методологической точки зрения: глагол-сказуемое обычно выступает в качестве грамматического и семантического центра предложения, образуя грамматическую основу вместе с подлежащим. Авторы программы различают первичные части речи - глагол, существительное, прилагательное, наречие; вторичные части речи - местоимения, числительные, слова состояния, причастия и наречия. Выделение причастий и наречий в особые части речи позволяет усилить внимание к их структуре и значению, к особенностям их функционирования в речи. Это влияет на формирование орфографических и пунктуационных навыков. В особую лексико-грамматическую категорию при изучении наречий выделяются слова состояния. Это позволяет дать представление о специфике данной группы слов, которая резко отличается от наречий синтаксической функции сказуемого в безличном предложении.8-9 классы - изучение синтаксиса, где большое внимание уделяется связям и отношениям между словами во фразе и предложении. Помимо подчиненных, авторы также выделяют композиционные фразы. Подбор композиционных фраз позволяет установить преемственность в изучении синтаксиса: изучение фраз в 5 и 8 классах, однородных членов предложения в 5 и 8 классах, сложных предложений и однородных дополнений в 9 классе.Возможность задать вопрос зависимому слову в подчиненной фразе подготавливает к изучению членов предложения и придаточных предложений. Умение находить композиционные фразы в предложении приводит к изучению однородных членов предложения и сложных предложений, в первую очередь сложных предложений. Изучение придаточных и составных фраз направлено на изучение предложений, на развитие речи учащихся.ЗаключениеРусский язык представлен в учебно-методических комплексах, созданных при соавторстве и непосредственном научном руководстве В.В. Бабайцевой, как основа для всего дальнейшего развития методики преподавания русского языка. Материалы, предложенные В.В. Бабайцевой, формируют необходимые универсальные учебные действия для школьников.Исследование, проведенное в ходе работы над учебно-методическим комплексом для 5-9 классов, созданного под научным руководством В.В. Бабайцевой, позволило определить, какие учебно-методические и контрольно-измерительные материалы полезны для формирования всех значимых компетенций учащихся средней школы. Образовательный комплекс, включающий в себя такие учебники и учебные пособия, как: «Русский язык. Теория», «Русский язык. Практика», «Русский язык. Русская речь», представляет собой системный учебник, представленный в трех частях. Он служит успешному достижению основных целей изучения русского языка в школьном курсе - формированию необходимых лингвистических, коммуникативных, культурных компетенций современных российских школьников. В учебнике «Русский язык. Теория» последовательно излагаются все теоретические закономерности построения русского языка, предназначенные для изучения учащимися с 5 по 9 классы.Одной из важных особенностей построения системы изучения всего школьного курса в учебно-методическом комплексе, является выделение компонентов, а именно «Вводного курса», а также «Основного курса». Цель «Вводного курса» - не только повторить изученный материал в начальной школе, но и помочь учащимся успешно преодолеть трудности восхождения на новые уровни школьного образования, успешно освоить изучение новых учебников. Вводный курс русского языка предназначен для постепенного формирования мотивации к изучению русского языка, для открытия перспектив для занятий речью и русским языком. Для этих целей в учебно-методический комплекс включены такие учебные материалы на пропедевтической основе, с которыми обучающимся еще предстоит ознакомиться в пособии «Базового курса». В нем полностью реализован линейный принцип изложения учебного материала, для обеспечения осведомленности о восприятии учебного курса. Стремление в полной мере реализовать все принципы изучения морфологии на основе синтаксиса и усилить практические компоненты направленности изучения грамматики подсказало целесообразность первым в ряде частей речи рассмотреть существительные, а также глаголы. Именно как части речи, формы которых являются наиболее типичными средствами выражения грамматических основ предложения. Затем школьники изучают прилагательные, а также числительные, обычно появляющиеся в связи с существительным. Затем идет работа над наречиями, которые чаще всего соседствуют с глаголами. Далее изучаются местоимения, среди которых местоимения - существительные, местоимения - прилагательные, местоимения - числительные, местоимения-наречия различаются по ряду признаков. В то же время изучение самостоятельных частей речи в учебно-методическом комплексе, должно быть завершено причастиями, а также деепричастиями. В то же время следует отметить, что В.В. Бабайцева выделяет и называет местоименные наречия, которые в традиционной системе изучения языкознания называются наречиями. Учебно-методический комплекс В.В. Бабайцевой выполняет как воспитательную, так и справочную функции. Это в полной мере способствует формированию познавательной самостоятельности школьников на уроках русского языка, умению работать с базовыми, а также дополнительными учебниками, использовать различные виды чтения. К учебнику, созданному под научным руководством В.В. Бабайцевой, можно обращаться на протяжении всех последующих лет обучения не только при рассмотрении новых материалов, но и при их повторении, при подготовке к зачетным видам учебной деятельности. Методическая основа учебника «Русский язык. Теория» предусматривает дифференциацию материалов: при этом различными графическими средствами выделяются определения понятий, относящихся не только к пониманию, но и к запоминанию; формулировки правил, которые школьники обязаны твердо знать; а также понятия и ключевые слова, фразы и обороты речи по определенным темам. В УМК входит учебник, созданный под руководством В.В. Бабайцевой «Русский язык. Практика» в полной мере реализует тест-ориентированный подход к обучению, обеспечивающий стимулирование потребностей в учебной деятельности школьников, усвоение ими знаний о русском языке, способах их практического применения, формирование и совершенствование действий по использованию всех доступных ресурсов русского языка в устной и письменной формах. Третий элемент образовательного комплекса - «Русская речь» (также издается для каждого класса отдельно) обеспечивает формирование коммуникативной компетенции школьников. Задания и упражнения в данном учебнике основаны на ранее изученных речевых понятиях и правилах речевого этикета, что способствует сознательному совершенствованию как устной, так и письменной речи школьников, совершенствованию навыков активного речевого общения. Все учебные материалы органично согласованы с содержанием других компонентов этого образовательного комплекса, последовательно реализуя при этом культурные основы, а также имеющиеся междисциплинарные связи, активно опираясь на творческий опыт самих учеников. Задания и упражнения, представленные в учебнике, охватывают все виды речевой деятельности, в том числе: восприятие речи, грамотное воспроизведение речи (устные пересказы и письменные высказывания), порождение речи (создание как устных, так и письменных текстов). Все компоненты учебно-методического комплекса тесно взаимосвязаны и в совокупности служат решению задач углубленного изучения русского языка в общеобразовательных школах. Список использованной литературыБабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. Русский язык: Теория. 5-9 кл.: учеб. для общеобразовательных учреждений. – М., «Просвещение», 2004.Русский язык: Практика: Сб. задач и упражнений (для 5,6,7,8,9 кл.): учеб. для общеобразовательных учреждений / под ред.А.Ю. Купаловой. Г.К.Лидман-Орловой, С.Н.Пименовой, Ю.С.Пичугова. – М., «Просвещение»,2004-2005.Никитина Е.Н. Русская речь: Развитие речи. (5,6,7.8.9 кл.): учеб. для общеобразовательных учреждений. – М., «Просвещение», 2004.Методические рекомендации к УМК «Русский язык: Теория», «Русский язык: Практика», «Русская речь: Развитие речи» (5,6.7,8.9 кл.) / под ред. Купаловой А.Ю., Пименовой С.Н., Пичугова Ю.С. – М..Дрофа.2004-2005.Бабайцева В.В. Структурно-семантическое направление в современной русистике // Бабайцева, В.В. Избранное. 2005-2010: Сборник научных и 210 научно-методических статей / Под ред. д-ра филол. наук проф. К.Э. Штайн. - М. - Ставрополь: Изд-во СГУ, 2010. - С. 61-73. .Бабайцева В.В. Статьи последних лет / Под ред. д-ра филол. наук проф. К.Э. Штайн, д-ра филол. наук Д.И. Петренко. - М. - Ставрополь: Изд- во СКФУ, 2014. - 276 с. Бабайцева В.В. Тайны орфографической зоркости // Русская словесность. - 2000. - № 1. Бабайцева В.В. Явления переходности в грамматике русского языка. - М. : Дрофа, 2000. Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. Русский язык. 4-8 классы. Экспериментальный учебник для IV-VIII классов. - М.: Просвещение. - 1982. . Бабайцева В.В. Программа для общеобразовательных учреждений с углубленным изучением русского языка. 5-9 классы // Рабочие программы. Русский язык. 5-9 классы : учеб.-метод. пособие / сост. Е.И. Харитонова. - 2-е изд., стер. - М. : Дрофа, 2013. Бабайцева В.В. Русский язык. Сборник заданий. 6-7 кл.: учеб. пособие к учебнику В.В. Бабайцевой «Русский язык. 5-9 классы». Углубленное изучение / В.В. Бабайцева, Л.Д. Беднарская. - 2-е изд., стер. - М. : Дрофа, 2014. Бабайцева В.В. Методическое пособие к УМК В.В. Бабайцевой. «Русский язык. 5-9 классы». Углубленное изучение // В.В. Бабайцева, Л.Д. Беднарская, И.Н. Политова, О.А. Сальникова. - 2-е изд., стер. - М. : Дрофа, 2014. . Бабайцева В.В. Русский язык. Теория. 5-9 классы. Углубленное изучение / В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова. - М. : Дрофа, 2012.Объяснительный словарь русского языка: Структурные слова: предлоги, союзы, частицы, междометия, вводные слова, местоимения, числительные, связочные глаголы / Под ред. В. В. Морковкина. – 2-е изд. – М., 2003. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. – 4-е изд. – М., 1997. Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник / Под ред. В. В. Лопатина. М., 2006. Рогожникова Р. П. Толковый словарь сочетаний, эквивалентных слову. М., 2003.Розенталь Д. Э., Джанджакова Е. В., Кабанова Н. П. Справочник по правописанию, произношению, литературному редактированию. – 8-е изд. – М., 2002. Русская грамматика: В 2 т. / Под ред. Н. Ю. Шведовой. М., 1980.Русский язык: Энциклопедия / Под ред. Ю. Н. Караулова. М., 2003. Словарь наречий и служебных слов русского языка / сост. В. В. Бурцева. М., 2005.Словарь русского языка: в 4 т. / Под ред. А. П. Евгеньевой. – 4-е изд. – М., 1999.Приложение


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
НОУ ВО МосТех
По моей просьбе, работа была выполнена раньше назначенного срока. Сдал на отлично, были не...
star star star star star
Московский технологический институт
Работа сдана на отлично, автор все замечания выполнил без проблем!!! Спасибо 5+
star star star star star
ЮУрГУ
Благодарю за выполненную работу! Всё сделано на высшем уровне. Рекомендую всем данного исп...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.