это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3464519
Ознакомительный фрагмент работы:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛЬНОМ KУPCE РУССКОГО ЯЗЫКА ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ «ОДНОЗНАЧНЫЕ И МНОГОЗНАЧНЫЕ СЛОВА» 7
1.1 Цифровые технологий при обучении русскому языку. 7
1.2 ФГОС о цифровых технологиях в школьном курсе русского языка 9
1.3 Методы и приемы работы на уроках русского языка с применением цифровых технологий при изучении темы «Однозначные и многозначные слова» 12
Выводы по первой главе 17
ГЛАВА II. ИЗУЧЕНИЕ ТЕМЫ «ОДНОЗНАЧНЫЕ И МНОГОЗНАЧНЫЕ СЛОВА» В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ РУССКОГО ЯЗЫКА С ПРИМЕНЕНИЕМ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИИ 19
2.1 Возможности использования многофункционального веб-сервиса Online Test Pad при изучении темы «Однозначные и многозначные слова» в школьном курсе русского языка 19
2.2 Система конструктора уроков по изучению темы «Однозначные и многозначные слова» по учебной программе Ладыженской Т.А. и др. 20
2.2.1 Пояснительная записка к конструктору урока по русскому языку в пятом классе по теме «Однозначные и многозначные слова» 25
2.3 Описание и анализ экспериментальной части исследования 28
Выводы по второй главе 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36
ПРИЛОЖЕНИЕ 41
ВВЕДЕНИЕ
Лексический состав языка, включающий разные категории слов, связанные между собой различными отношениями, представляет определенную систему. Это дает повод для выделения лексики в отдельный раздел школьного курса русского языка, что в рамках нового ФГОС (системно - деятельностного подхода) роль данного раздела в изучении курса русского языка возрастает [51].Изучение лексики в образовательном пространстве дает системный подход в изучении лексических понятий, знакомит обучающихся со словом, как единицей лексики, также со значением слова, создает условия для целенаправленного обогащения словарного запаса обучающихся, формирует коммуникативную компетенцию школьников.Расширение словарного запаса школьника является необходимым условием его успешного обучения в школе. Именно поэтому словарный запас ребенка должен пополняться и совершенствоваться. Одним из направлений успешного развития речи ребенка является изучение однозначных и многозначных слов. Благодаря усвоению таких слов речь детей становится образной, художественной и выразительной. Стоит отметить, что теме «Однозначные и многозначные слова» уделяется мало внимания, поэтому проблема изучения многозначных слов младшими школьниками весьма актуальна. Кроме того, изучение многозначных слов для младших школьников — это сложный и длительный процесс, поскольку словесно-логическое мышление в их возрасте еще слабо развито. Применение цифровых технологий создает образовательный процесс более увлекательным, результативным и качественным. Важным моментом является организация процесса обучения так, чтобы обучающиеся активно и с большим интересом изучали новое на уроках, видели результаты своих трудов и могли их оценить. Помощь учителю в этой трудной задачи может совмещение традиционных методов обучения и современных цифровых технологий. В каждой образовательной организации имеются компьютеры, и это во многом облегчает использование цифровых технологий на уроках русского языка. Сочетание в себе различных современных актуальных технологий, современный компьютер является для обучающихся отличным помощником в обучении. А с другой стороны, этот метод обучения актуален и для педагогов: помогает лучше оценить умения и знания учащихся, побуждает находить новые нетрадиционные методы обучения. Исходя из вышеизложенных причин, очевидна актуальность выбранной темы.В данной работе рассматриваются вопросы использования цифровых технологий при изучении темы «Однозначные и многозначные слова». В работе проанализирована учебно-методическая программа по русскому языку. Так как изучение темы «Однозначные и многозначные слова» в школьном курсе русского языка имеет практическую направленность, то есть уделяется большое внимание составлению системы уроков по разделу «Лексика» в соответствии с учебной программой по русскому языку Ладыженской Т.А. с применением цифровых технологий.Актуальность нашей работы состоит в том, что изучение большого лексического запаса не может проходить рандомно. Одна из важных задач изучения темы «Однозначные и многозначные слова» в средней школе, прежде всего, связана с развитием речи учащихся, обогащением словарного запаса обучающихся, формированием их коммуникативных и риторических компетенциях.Объектом исследования является цифровые технологии, применяемые на уроках русского языка при изучении темы «Однозначные и многозначные слова».Предметом исследования являются методы и приемы активизации деятельности учащихся при изучении темы «Однозначные и многозначные слова» с применением цифровых технологий в школьном курсе русского языка. Цель нашего исследования состоит в том, чтобы выявить результативные методы и приемы изучения темы «Однозначные и многозначные слова» с применением цифровых технологий в средней школе.Задачи исследования:Рассмотреть теоретические основы цифровых технологий для обучения русскому языку;На основе методических источников по данной теме описать методы и принципы изучения темы «Однозначные и многозначные слова» в школе;Составить и представить систему уроков по изучению темы «Однозначные и многозначные слова» с применением цифровых технологий в соответствии с рабочей программой по русскому языку Ладыженской Т.А.Разработать и провести эксперимент на уроках русского языка при изучении темы «Однозначные и многозначные слова» с применением цифровых технологий.Теоретической базой исследования явились работы следующих ученых и методистов: Баранова М.Т., (1970, 1976, 1978, 1979, 1983, 1983, 1988, 2001), Леканта П.А. (2014), Шанского Н.М. (1994, 2009), Пахновой Т.М. (1977), Текучева А.В. (1970), Ладыженской Т.А. (2007, 2001, 2012, 2012, 2013), Беляков Е.В. (2008) и др.Научная новизна исследования заключается в комплексном представлении проблемы, связанной с изучением темы «Однозначные и многозначные слова»: структурный аспект, позволяющий вычленить круг значимых теоретических понятий для изучения данного раздела и функциональный аспект, дающий возможность разработать опытно — практический материал для учащихся средней школы по теме «Однозначные и многозначные слова». Практическая значимость исследования заключается в возможности разработки опытно — практического материала по изучению темы «Однозначные и многозначные слова» в школьной программе по русскому языку с применением цифровых технологий.Методы исследования:ОписательныйАналитическийЭкспериментальныйМоделированиеСтруктура работы состоит из введения; двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложения.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Аврух, Д.Д. О взаимосвязи уроков русского языка и литературы при работе над синонимами в 4–5 классах: / Pyc. яз. в школе. — 1973. - №3.
Амелина, Е.В. Русский язык в таблицах и схемах: / Е.В. Амелина. Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. — 220 с.
Антонова, Е.С. Русский язык и культура речи: / учебник / Е. С. Антонова, Т. М. Воителева. — М.: Академия, 2007. — 319, [1] с.
Бабайцева, В. В. Современный русский язык.: / Учеб. для студентов пед. ин-тов по спец. № 2101 «Pyc. яз и лит». В 3 ч. Ч.1. Введение. Лексика. Фразеология. Фонетика. Графика и орфография. / Н.М. Шанский, В. В. Иванов. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Просвещение, 1987. 192 с.
Бабайцева, В. В. Русский язык. Теория. 5–9 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / В. В. Бабайцева, Л. Д. Чеснокова. — М.: Дрофа, 2012. — 319 [1] с.
Барлас, Н. Н. Русский язык. Стилистика: / пособие для учителей / Л.Г. Барлас. — М.: Просвещение, 1978. — 256 с.
Бахмутова, Е.А. Выразительные средства русского языка. Лексика и фразеология: / учеб. пособие / Е.А. Бахмутова, - Казань: Изд-во Казанского ун-та, 1967. — 164 с., [1] л.
Белошапкова, В.А., Брызгунова, Е.А., Земская, Е.А. Современный русский язык: / Учеб. для филол. Спец. Ун-тов / В. А. Белошапкова, Е. А. Брызгунова, Е.А. Земская и др.; под ред. В. А. Белошапковой. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Высш. шк., 1989. — 800 с.
Беляков Е. В. Понятие информационно-коммуникационных технологий и их роль в образовательном процессе: //Литература в школе 2008.-№ 3.- С. 28–31.
Бобунова, М.А. Русская лексикография XXI века: / учеб. пособие / М. А. Бобунова. — М.: Флинта: Наука, 2009. — 196, [1] с.
Большой толковый словарь русского языка / гл. ред. С. А. Кузнецов. СПб., Норинт, 1998. — 1536 с.
Брагина, А.А. Русское слово в языках мира: / Книга для внеклассного чтения — М.: Просвещение, 1978. — 191 с.
Брагина, А.А. Лексика языка и культура страны: / Изучение лексики в страновед. аспекте. / А. А. Брагина. 151 [1] с. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Русский язык. 1986.
Брилева, И.С. Большой фразеологический словарь русского языка: / [авт.-сост.: И. С. Брилева и др.]; отв. ред. В.Н. Телия. — 4-е изд. — М.: АСТ-ПРЕСС, 2009. — 782 с.
Будагов, Р. А. Введение в науку о языке: / Учебное пособие. — М. Добросвет — 2003. — 544 с.
Быстрова, Е.А. Культуроведческая функция русского языка в системе его преподавания: / Обучение русскому языку в школе / [Е. А. Быстрова, С. И. Львова, В. И. Капинос и др.; под ред. Е. А. Быстровой]. — М.: Дрофа, 2004. — 200 с.
Валгина Н.С. Современный русский язык: учебник. - М: Логос, 2002. - 528 с.
Валгина, Н. С., Розенталь, Д. Э., Фомина, М. И. Современный русский язык: учебник / Под ред. Н. С. Валгиной. — 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Логос, 2002. - 528 с.
Введенская, Л.А. Русская лексикография: / учеб. пособие / Л. А. Введенская. — М. — Ростов-на-Дону: Март, 2007. — 347 с.
Велихов Е.П. Новая информационная технология в школе // ИНФО, 2016.-№ 1. - 140с.
Величко, Н. Н. Знакомство учащихся с элементами текста при работе над темой «Синонимы»: / Pyc. яз. в школе. — 1977. - №5.
Верещагин, Е. М., Костомаров, В. Г. Лингвострановедческая теория слова: / учебник. - М., Русский язык, 1980–320 с.
Виноградов В. В. Избранные труды. Лексикология и лексикография. Основные типы лексических значений слова. — М., 1977.
Виноградов, В.В. Лексикология и лексикография: / избр. Труды - М., 1977. 312 с.
Виноградов В. В. Об омонимии в русской лексикографической традиции // Избранные труды. Лексикология и лексикография. — М., 1977.
Границкая А.С. Научить думать и действовать: Адаптивная система обучения в школе. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1991. – 175с.
Гриценко В. И. Сущность информационных технологий / В.И. Гриценко. – М: Просвещение, 2016.- 354c.
Даль, В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: / В. И. Даль. — М.: ОЛМА МедиаГрупп, 2009. — 573 с.
Диброва Е. И., Л. Л. Касаткин, Н. А. Николина, И. И. Щеболева. Современный русский язык. Теория. Анализ языковых единиц. - М., 2008. - 480 с.
Инфантова, N.N. Русский язык. Введение в науку о языке. Лексикология. Этимология. Фразеология. Лексикография: / учебник / Г. Г. Инфантова [и др.]. — М.: Академический проект, 2015. — 240 с.
Кудряшов, Н.И. О межпредметных связях литературы с другими предметами: / Литература в школе. — 1979. — №4.
Лекант, П.А. Современный русский язык: / учебник для бакалавров / П.А. Лекант, Е. И. Диброва, Л. Л. Касаткин, Е.В. Клобуков; под ред. П.А. Леканта. — 5-е изд. — М.: Изд. Юрайт, 2014. — 559 с.
Литневская, Е.И., Багрянцева, В.А. Методика преподавания русского языка в средней школе: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / под ред. Е.И. Литневской. — М.: Академический проект, 2006. — 590 с.
Маслов Ю. С. Введение в языкознание: учебник. 5-е изд., стер. — М.: Академия, 2007. — 303 с.
Матвеева, А.Н. О преемственности в изучении лексики: / Pyc. яз. в школе. — 1978. — №5.
Мочалова Н. А. Использование компьютера на уроках русского языка и литературы: / Русский язык в школе. — 2007.- № 4.-C. 15–17.
Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка: около 100 000 слов, терминов и фразеологических выражений / С. И. Ожегов; под ред. Л. И. Скворцова. 26-e изд., испр. и доп. — М.: Оникс, 2009. — 1359 с.
Пахнова, Т. М. Лексический разбор: Pyc. яз. в школе. — 1977. №4.
Проценко, Д. Д. К вопросу изучения фразеологии вшколе: Вопросы методики лексики и фразеологии на уроках русского языка в средней школе. - М., 1978. - 315 с.
Программа по русскому языку к учебникам для 5–9 классов Ладыженской Т.А. — М.: Дрофа, 2020.Рахманова Л. И., Суздальцева В. Н. Современный русский язык: Лексика. Фразеология. Морфология: учебник для студентов вузов / 3-e изд., испр. и доп. — М.: АспектПресс, 2010. — 464 с.
Русский язык. 5 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч.1 / [Т.А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н.М. Шанский]. — М.: Просвещение, 2020. — 192 с.: ил.
Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч.1 / [М. Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н.М. Шанский]. — М.: Просвещение, 2012. — 191 с.
Русский язык. 7 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. [М. Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н.М. Шанский]. — М.: Просвещение, 2013. — 223 с.
Русский язык. 9 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л. А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, О. М. Александрова; науч. ред. Н.М. Шанский]. — 8-е изд. — М.: Просвещение, 2011. — 206 с.
Русский язык: учебник для студентов высш. пед. учеб. заведений / под ред. Касаткина Л. Л. — М.: ИЦ «Академия», 2001. — 768 с.Самотик, Н. Н. Лексика современного русского языка: / учеб. пособие / Л.Г. Самотик. — 2-е изд., стер., — М.: Флинта, 2012. — 510 с.
Текучев, А.В. Методика преподавания русского языка в средней школе: / учеб. пособие / А. В. Текучев — М.: Просвещение, 1970. — 200 с.
Ушаков Д. Н. Большой толковый словарь современного русского языка: 180000 слов и словосочетаний. — М.: Альта-Принт, 2008. — 1239 с.
Ходякова, Л.А. О живописи на уроках русского языка [Текст]: / Русский язык. — 2001. — №6.
Цветкова, Г. В. Русский язык. 5 класс: технологические карты уроков по учебнику Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой [и др.] I часть / авт.-сост. Г. В. Цветкова. Волгоград: Учитель, 2014. — 315 с.Шанский, Н.М. Лексикология современного русского языка: / учебное пособие. Изд. 4, доп. — М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2009. — 312 с.
Шанский, Н.М. Этимологический словарь русского языка: / Н.М. Шанский, Т.А. Боброва. — М.: Прозерпина: Школа, 1994. — 400 с.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (5–9 кл.), 2013:/ URL: https://fgos.ru/ (дата обращения: 15.05.2022)
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!