это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5443654
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования обусловлена тем, что современное российское общество предъявляет новые требования к образованию, личностному и творческому развитию. Федеральным государственным образовательным стандартом определены основные целевые ориентиры, предполагающие развитие у детей любознательности, познавательной мотивации, воображения, творческой активности личности, а также формирование познавательных действий. Достижение заданной цели не представляется возможным без формирования познавательной активности у детей, который становится важным стимулом в учебной деятельности.
Во всевозможных трактовках проблема развития познавательной активности состояла в том, чтобы приблизить ученика к учению, захватить так, чтобы обучение стало потребностью, без удовлетворения которой невозможно эффективное обучение.
Определенный вклад в развитие этой проблемы внесли исследования, посвященные познавательной активности и познавательной потребности, проведенные Л.И. Божович, B.С. Ильиным, Н.Г. Морозовой, Г.И. Щукиной и др. В последнее время появилось значительное количество работ, исследующих зависимость развития познавательной активности от преимуществ использования печатной, аудиовизуальной культуры, Интернета (Ю.Д. Батаева, А.Е. Восткрунский); фиксирующих уровни проявления возрастной динамики развития познавательной активности в процессе обучения (А.К. Дусавицкий, Г.А. Цукерман и др.). Особый интерес вызывают исследования, посвященные влиянию педагогической поддержки и сопровождения на развитие познавательной активности (О.С. Газман, М.И. Губанова и др.).
В современной зарубежной педагогике проблеме развития познавательной активности обучающихся также уделяется большое внимание. В качестве основных форм и способов стимулирования познавательной активности исследователи выделяют метод долговременных проектов (П.С.Блюменфилд), групповую работу (А. Браун, И.А. Палингсар); применение знаний в реальной жизни (М. Майэр и Е. Андерсон); моделирование ситуаций (М.Пресли).
Объект исследования – процесс формирования познавательной активности у школьников.
Предмет исследования – методические основы формирования познавательной активности обучающихся на уроках русского языка.
Цель исследования – теоретически изучить и практически проверить возможности формирования познавательной активности обучающихся на уроках русского языка.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что формировать познавательную активность обучающихся возможно, если использовать творческий характер учебно-познавательной деятельности и производить отбор дидактического материала, различных упражнений и специальных заданий, интересных для школьников.
1) исследовательский характер учебно-познавательной деятельности;
2) состязательность;
3) игровой характер проведения занятий.
Опираясь на цель исследования, ставим в нашем исследовании следующие задачи:
1) раскрыть сущность познавательной активности школьников;
2) описать методы и приемы формирования познавательной активности школьников на среднем этапе;
3) провести диагностику уровня сформированности познавательной активности школьников 6-го класса;
4) описать организацию работы по формированию познавательной активности обучающихся на уроках русского языка на примере изучения диалектной лексики.
Методы исследования:
- теоретические: анализ психолого-педагогической литературы, изучение и анализ педагогической документации;
- эмпирические: наблюдение за поведением и деятельностью детей, диагностика на основе метода наблюдений;
- методы обработки данных: количественный и качественный анализ.
Практическая значимость исследования состоит в том, что результаты исследования могут быть использованы учителями, студентами.
Структура работы. Курсовая состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Актуальные вопросы формирования интереса в обучении / Под ред. Г.И. Щукиной. - М.: Просвещение, 1984. - 218 с
2. Аркадина Ф.К. Формирование познавательных интересов учащихся в условиях реформы школы: учеб. пособие к спецкурсу / Ф.К. Аркадина. - Волгоград: ВГПИ им. А.С. Серафимовича, 2019. - 67 с.
3. Баранникова Л.И., Бондалетов В.Д. Сборник упражнений по русской диалектологии: Учеб. пособие для вузов. – М.: Высш. школа, 2010. – 176 с.
4. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. М.В. Гамезо. - М.: Инфра-М, 2007. - 446 с.
5. Воронцов А.Б. Проектные задачи / А.Б. Воронцов, В.М. Заславский, С.В. Егоркина [и др.]. - М.: Просвещение, 2009. - 88 с.
6. Выготский Л.С. Психология познания / Л.С. Выготский. - М.: Просвещение, 1977. - 310 с.
7. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: в 4-x томах. – М.: Терра, 2004.
8. Дейкина А. Д. Воспитание национального самосознания при обучении русскому языку // РЯШ. – 2021. - № 5. – С. 3-11.
9. Дейкина А.Ю. Познавательный интерес: сущность и проблемы изучения / А.Ю. Дейкина. - М.: Просвещение, 2007. - 345 с.
10. Зайцева И.А. Формирование познавательной активности к учению как способ развития креативных способностей личности / И.А. Зайцева. - Ноябрьск, 2022. - С. 12–24.
11. Костаева Т.В. К вопросу об исследовании устойчивого познавательной активности учащихся / Т.В. Костаева // Педагогика сотрудничества: проблемы образования молодежи. Вып. 5. - Саратов: Изд-во Саратовского пединститута, 2023. - 198 с.
12. Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии: учебно-методическое пособие / Г.Ю. Ксензова. - М.: Педагогическое общество России, 2005. - 312 с.
13. Кулюткин Ю.Н. Мотивация познавательной деятельности / Ю.Н. Кулюткин. - М.: АПКРО, 2005. - 212 с.
14. Лингвистический энциклопедический словарь (ЛЭС) / под ред. Ярцевой В.Н. – М.: Наука, 2001. – 880 с.
15. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте: пособие для учителя / А.К. Маркова. - М.: Инфра, 2016. - 96 с.
16. Матяш Н.В. Проектная деятельность школьников: книга для учителя / Н.В. Матяш. - М.: Вентана-Граф, 2014. - 122 с.
17. Методика преподавания русского языка в школе: Учебник для студ. высш. пед.учеб.заведений // М.Т.Баранов, Н.А.Ипполитова, Т.А.Ладыженская, М.Р.Львов; Под ред. М.Т.Баранова. – М., 2010. – 368 с.
18. Методические указания к факультативному курсу «Лексика и фразеология русского языка». Пособие для учителя // Л.А.Введенская, М.Т.Баранов, Ю.А.Гвоздарев – 4-е изд., испр. и доп. – М., 2009. – 143 с.
19. Морозова, Н.Г. Учителю о познавательном интересе / Н.Г. Морозова // Психология и педагогика. - 2019. - №2. - С. 5–8.
20. Мухина В.С. Возрастная психология / В.С. Мухина. - М.: Просвещение, 1998. - 228 с.
21. Оглезнева Е.А. Школьный диалектный словарь как краеведческий источник // Региональный компонент в преподавании русского языка и литературы. - Благовещенск: Изд-во БГПУ, 2013. – С.50-56.
22. Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М. Бим-Бад; Редкол.: М.М. Безруких, В.А. Болотов, Л.С. Глобова и др. - М.: Большая Российская Энциклопедия, 2016. - 528 с.
23. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Е.С. Полат. - М., 2016. - 166 с.
24. Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников / К.Н. Поливанова. - М.: Просвещение, 2008. - 112 с.
25. Полный словарь лингвистических терминов / Т. В. Матвеева. — Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 588 с.
26. Постникова Е. Метод игры как один из путей повышения компетенции школьника / Е. Постникова // Сельская школа. - 2013. - №2. - С.45-48.
27. Рахманова Л.И., Суздальцева В.Н. Современный русский язык: лексика, фразеология, морфология. – М.: Изд-во МГУ, 2012. – 424 с.
28. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б., Теленкова М.А. Современный русский язык. – М.: Айрис-Пресс, 2009. – 314 с.
29. Русский язык: Практика: сб. задач и упражнений: Учеб. пособие для 5 кл. общеобразоват. учреждений // А.Ю.Купалова, А.П.Еремина, Г.К.Лидман-Орлова и др.; Сост. А.Ю.Купалова; научн. ред. В.В.Бабийцева. – М., 2008. – 116 с.
30. Русский язык: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений // М.И.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Канинос и др. / под ред. М.И.Разумовской, П.А.Лексента. – М., 2015. – 221 с.
31. Русский язык: Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений // М.Т.Баранов, Л.Т.Григорян, Т.Я.Ладыженская и др. – М., 2014. – 228 с.
32. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: практич. пособие. 7-е изд., испр. и доп. - М.: АРКТИ, 2009. - 80 с.
33. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / М-во образования и науки РФ. - М.: Просвещение, 2022. - 86 с.
34. Черепанова Л.В. Формирование лингвистической компетенции при обучении русскому языку. – Новосибирск: Наука, 2006. – 324 с.
35. Шмелёв Д.Н. Русский язык в его функциональных разновидностях. – М., 1977.- С.56-57.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!