Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Формирование познавательной активности школьников на уроках русского языка в средней школе

Тип Курсовая
Предмет Теория и методика обучения русскому языку

ID (номер) заказа
5443654

500 руб.

Просмотров
770
Размер файла
92.32 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования обусловлена тем, что современное российское общество предъявляет новые требования к образованию, личностному и творческому развитию. Федеральным государственным образовательным стандартом определены основные целевые ориентиры, предполагающие развитие у детей любознательности, познавательной мотивации, воображения, творческой активности личности, а также формирование познавательных действий. Достижение заданной цели не представляется возможным без формирования познавательной активности у детей, который становится важным стимулом в учебной деятельности.
Во всевозможных трактовках проблема развития познавательной активности состояла в том, чтобы приблизить ученика к учению, захватить так, чтобы обучение стало потребностью, без удовлетворения которой невозможно эффективное обучение.
Определенный вклад в развитие этой проблемы внесли исследования, посвященные познавательной активности и познавательной потребности, проведенные Л.И. Божович, B.С. Ильиным, Н.Г. Морозовой, Г.И. Щукиной и др. В последнее время появилось значительное количество работ, исследующих зависимость развития познавательной активности от преимуществ использования печатной, аудиовизуальной культуры, Интернета (Ю.Д. Батаева, А.Е. Восткрунский); фиксирующих уровни проявления возрастной динамики развития познавательной активности в процессе обучения (А.К. Дусавицкий, Г.А. Цукерман и др.). Особый интерес вызывают исследования, посвященные влиянию педагогической поддержки и сопровождения на развитие познавательной активности (О.С. Газман, М.И. Губанова и др.).
В современной зарубежной педагогике проблеме развития познавательной активности обучающихся также уделяется большое внимание. В качестве основных форм и способов стимулирования познавательной активности исследователи выделяют метод долговременных проектов (П.С.Блюменфилд), групповую работу (А. Браун, И.А. Палингсар); применение знаний в реальной жизни (М. Майэр и Е. Андерсон); моделирование ситуаций (М.Пресли). 
Объект исследования – процесс формирования познавательной активности у школьников.
Предмет исследования – методические основы формирования познавательной активности обучающихся на уроках русского языка.
Цель исследования – теоретически изучить и практически проверить возможности формирования познавательной активности обучающихся на уроках русского языка.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что формировать познавательную активность обучающихся возможно, если использовать творческий характер учебно-познавательной деятельности и производить отбор дидактического материала, различных упражнений и специальных заданий, интересных для школьников.
    1)    исследовательский характер учебно-познавательной деятельности;
    2)    состязательность; 
    3)    игровой характер проведения занятий. 
Опираясь на цель исследования, ставим в нашем исследовании следующие задачи:
1) раскрыть сущность познавательной активности школьников;
2) описать методы и приемы формирования познавательной активности школьников на среднем этапе;
3) провести диагностику уровня сформированности познавательной активности школьников 6-го класса;
4) описать организацию работы по формированию познавательной активности обучающихся на уроках русского языка на примере изучения диалектной лексики.
Методы исследования:
- теоретические: анализ психолого-педагогической литературы, изучение и анализ педагогической документации;
- эмпирические: наблюдение за поведением и деятельностью детей, диагностика на основе метода наблюдений;
- методы обработки данных: количественный и качественный анализ.
Практическая значимость исследования состоит в том, что результаты исследования могут быть использованы учителями, студентами.
Структура работы. Курсовая состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения. 
 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

    1.    Актуальные вопросы формирования интереса в обучении / Под ред. Г.И. Щукиной. - М.: Просвещение, 1984. - 218 с
    2.    Аркадина Ф.К. Формирование познавательных интересов учащихся в условиях реформы школы: учеб. пособие к спецкурсу / Ф.К. Аркадина. - Волгоград: ВГПИ им. А.С. Серафимовича, 2019. - 67 с.
    3.    Баранникова Л.И., Бондалетов В.Д. Сборник упражнений по русской диалектологии: Учеб. пособие для вузов. – М.: Высш. школа, 2010. – 176 с.
    4.    Возрастная и педагогическая психология / Под ред. М.В. Гамезо. - М.: Инфра-М, 2007. - 446 с.
    5.    Воронцов А.Б. Проектные задачи / А.Б. Воронцов, В.М. Заславский, С.В. Егоркина [и др.]. - М.: Просвещение, 2009. - 88 с.
    6.    Выготский Л.С. Психология познания / Л.С. Выготский. - М.: Просвещение, 1977. - 310 с.
    7.    Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: в 4-x томах. – М.: Терра, 2004. 
    8.    Дейкина А. Д. Воспитание национального самосознания при обучении русскому языку // РЯШ. – 2021. - № 5. – С. 3-11. 
    9.    Дейкина А.Ю. Познавательный интерес: сущность и проблемы изучения / А.Ю. Дейкина. - М.: Просвещение, 2007. - 345 с.
    10.    Зайцева И.А. Формирование познавательной активности к учению как способ развития креативных способностей личности / И.А. Зайцева. - Ноябрьск, 2022. - С. 12–24.
    11.    Костаева Т.В. К вопросу об исследовании устойчивого познавательной активности учащихся / Т.В. Костаева // Педагогика сотрудничества: проблемы образования молодежи. Вып. 5. - Саратов: Изд-во Саратовского пединститута, 2023. - 198 с.
    12.    Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии: учебно-методическое пособие / Г.Ю. Ксензова. - М.: Педагогическое общество России, 2005. - 312 с.
    13.    Кулюткин Ю.Н.  Мотивация познавательной деятельности / Ю.Н. Кулюткин. - М.: АПКРО, 2005. - 212 с.
    14.    Лингвистический энциклопедический словарь (ЛЭС) / под ред. Ярцевой В.Н. – М.: Наука, 2001. – 880 с. 
    15.    Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте: пособие для учителя / А.К. Маркова. - М.: Инфра, 2016. - 96 с.
    16.    Матяш Н.В. Проектная деятельность школьников: книга для учителя / Н.В. Матяш. - М.: Вентана-Граф, 2014. - 122 с.
    17.    Методика преподавания русского языка в школе: Учебник для студ. высш. пед.учеб.заведений // М.Т.Баранов, Н.А.Ипполитова, Т.А.Ладыженская, М.Р.Львов; Под ред. М.Т.Баранова. – М., 2010. – 368 с.
    18.    Методические указания к факультативному курсу «Лексика и фразеология русского языка». Пособие для учителя // Л.А.Введенская, М.Т.Баранов, Ю.А.Гвоздарев – 4-е изд., испр. и доп. – М., 2009. – 143 с.
    19.    Морозова, Н.Г. Учителю о познавательном интересе / Н.Г. Морозова // Психология и педагогика. - 2019. - №2. - С. 5–8.
    20.    Мухина В.С. Возрастная психология / В.С. Мухина. - М.: Просвещение, 1998. - 228 с.
    21.    Оглезнева Е.А. Школьный диалектный словарь как краеведческий источник // Региональный компонент в преподавании русского языка и литературы. - Благовещенск: Изд-во БГПУ, 2013. – С.50-56.
    22.    Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М. Бим-Бад; Редкол.: М.М. Безруких, В.А. Болотов, Л.С. Глобова и др. - М.: Большая Российская Энциклопедия, 2016. - 528 с.
    23.    Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Е.С. Полат. - М., 2016. - 166 с.
    24.    Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников / К.Н. Поливанова. - М.: Просвещение, 2008. - 112 с.
    25.    Полный словарь лингвистических терминов / Т. В. Матвеева. — Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 588 с.
    26.    Постникова Е. Метод игры как один из путей повышения компетенции школьника / Е. Постникова // Сельская школа. - 2013. - №2. - С.45-48.
    27.    Рахманова Л.И., Суздальцева В.Н. Современный русский язык: лексика, фразеология, морфология. – М.: Изд-во МГУ, 2012. – 424 с.
    28.    Розенталь Д.Э., Голуб И.Б., Теленкова М.А. Современный русский язык. – М.: Айрис-Пресс, 2009. – 314 с.
    29.    Русский язык: Практика: сб. задач и упражнений: Учеб. пособие для 5 кл. общеобразоват. учреждений // А.Ю.Купалова, А.П.Еремина, Г.К.Лидман-Орлова и др.; Сост. А.Ю.Купалова; научн. ред. В.В.Бабийцева. – М., 2008. – 116 с.
    30.    Русский язык: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений // М.И.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Канинос и др. / под ред. М.И.Разумовской, П.А.Лексента. – М., 2015. – 221 с.
    31.    Русский язык: Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений // М.Т.Баранов, Л.Т.Григорян, Т.Я.Ладыженская и др. – М., 2014. – 228 с.
    32.    Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: практич. пособие. 7-е изд., испр. и доп. - М.: АРКТИ, 2009. - 80 с.
    33.    Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / М-во образования и науки РФ. - М.: Просвещение, 2022. - 86 с.
    34.    Черепанова Л.В. Формирование лингвистической компетенции при обучении русскому языку. – Новосибирск: Наука, 2006. – 324 с.
    35.    Шмелёв Д.Н. Русский язык в его функциональных разновидностях. – М., 1977.- С.56-57.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
ТюмГУ
Спасибо большое за курсовую работу!! Оригинальность 75%, оценка отлично
star star star star star
СПбГУ
Очень грамотное написание курсовой, видно, что исполнитель разбирается в теме работы и пиш...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Благодарю Евгению за выполнение работы,оценка-отлично.Сделано -все как положено,грамотно и...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.