Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Теоретические аспекты организации предметных олимпиад как формы работы с учащимися во внеклассной деятельности

Тип Курсовая
Предмет Педагогика

ID (номер) заказа
3441974

500 руб.

Просмотров
632
Размер файла
636.36 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

титул СодержаниеВведение………………………………………………………………………….4Глава 1. Теоретические аспекты организации предметных олимпиад как формы работы с учащимися во внеклассной деятельности……………………51.1. Олимпиада – как форма проверки знаний и умений, развития, творчества и способностей по самостоятельному приобретению знаний…………………51.2. Связь содержания олимпиадных заданий со школьным и региональным курсами……………………….…………………………………………………8Глава 2. Практическая разработка олимпиады Ломоносов в начальной школе …………………………………………………………………………………….142.1. Развитие познавательных интересов и углубление знаний по истории как результат участия в движении олимпиады «Ломоносов» по истории………142.2  Формы и методы подготовки к олимпиаде по истории………………….18Заключение……………………………………………………………………....24Список литературы………………………………………………………………26Приложение………………………………………………………………………27ВведениеАктуальность. В докладе Правительства Российской Федерации о реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" в 2010 году сказано: "Необходимо развивать творческую среду для выявления особо одарённых ребят в каждой общеобразовательной школе. Требуется развивать систему олимпиад и конкурсов школьников…" Многие школы ориентируются на такую модель образования, когда в центре внимания стоит выполнение учебной программы или внедрение новых методов и технологий. Одним из направлений по созданию оптимальных условий для развития одарённых детей является участие детей в различных дистанционных конкурсах, олимпиадах и викторинах. Олимпиада - одна из общепризнанных форм работы с одарёнными детьми. Участие в олимпиадном движении играет большую роль в формировании личности ребенка, воспитывая ответственность за начатое дело, целеустремлённость, трудолюбие. Предметные олимпиады «Ломоносов» не только поддерживают и развивают интерес к предмету, но и стимулируют активность, самостоятельность учащихся при подготовке вопросов по темам, в работе с дополнительной литературой; они помогают школьникам формировать свой творческий мир. С помощью олимпиады «Ломоносов» ученики могут проверить знания, умения, навыки по предмету не только у себя, но и сравнить свой уровень с другими. Исходя из вышеизложенной актуальности, сформирована следующая цель работы: изучить специфику олимпиады Ломоносов Задачи:Проанализировать литературный материал по теме курсового исследования. . Рассмотреть понятие, структуру, виды и преимущества олимпиады Ломоносов как способ проведения внеурочной деятельности. Изучить достоинства и недостатки дистанционных олимпиад как средства внеурочной работы.Глава 1. Теоретические аспекты организации предметных олимпиад как формы работы с учащимися во внеклассной деятельности1.1 Олимпиада – как форма проверки знаний и умений, развития, творчества и способностей по самостоятельному приобретению знанийГлавный принцип внеурочной работы - это добровольное начало ученика. Данная работа может протекать в различных формах: в виде кружка, вечера, дискуссии, конференции, олимпиады, конкурсов и т.д. Цели внеурочной работы: Повышение интереса у учеников к предмету; Формирование и развитие образовательной компетенции учеников; Развитие индивидуальных способностей и инициативы у учеников; Создание возможных условий ближе познакомиться с важными научными фактами, глубокое усвоение материала; Формирование мировоззрения у учеников, развитие творческих способностей, патриотических чувств. В процессе внеурочной работы у учащихся формируются психические и физические качества: трудолюбие, выносливость, самостоятельность, инициативность, свобода, достоинство и честь. Деятельность выступает в качестве средства самоутверждения и самовыражения личности. Получаемые результаты деятельности дают ученику ощущение самоуважения, удовлетворение и уважение окружающих. У учащихся во время внеурочной работы расширяются и углубляются правовые знания, повышается уровень правовой культуры, их нравственный жизненный ориентир, формируются правовые сознания, гражданственность и патриотизм. Если во время внеурочной работы использовать активные формы познавательной деятельности в изучении предмета, то интерес учеников не падает, а наоборот - увеличивается. Рекомендуется чередовать теоретическое обучение с практическим заданием, выполнение индивидуальных заданий вместе с групповой работой. На сегодняшний день учитель получил возможность по-новому организовывать внеурочную деятельность своих учеников, используя новые технологии. Еще существует много проблем, как с техническим, так и с методическим обеспечением для поддержки таких занятий, но, тем не менее, работа в сторону улучшения уже идет. Учитель может вовлекать учеников в поиск новых идей, материалов, актуальных фактов по заданной им теме, организовать дистанционные олимпиады, развивая познавательную интеллектуальную деятельность. Активная познавательная, интеллектуальная деятельность лежит в основе развития мышления человека, которое и придает деятельности учения образовательную функцию. В начале века Джон Дьюи не мог даже помыслить о тех возможностях познания, которые принесут информационные технологии в конце века. Самостоятельный поиск, самостоятельные "открытия" требуют умения работать с разнообразной информацией. И здесь на помощь приходит Интернет. Интернет предоставляет как полезную, так и бесполезную и даже в какой-то мере вредную информацию. Поэтому ученикам необходима помощь, но помощь не в предоставлении готовых решений для запоминания, а в умении критически относиться к предлагаемой информации, умении самостоятельно ее анализировать. Учитель может и должен оказать своим ученикам такую помощь. Интернет - это мир информации, общения, обмена опытом, это диалог культур. Это возможность услышать и понять друг друга, несмотря на различия в культуре, религии, языке Интернет дает возможность реального общения с людьми из разных уголков света по разным проблемам, волнующим человека. Это возможность узнать много нового в той области знания, которая вас интересует, обменяться мнениями с коллегами, с ведущими учеными в этой области, посоветоваться. Так что это вполне реальная жизнь, которая может оказаться чрезвычайно насыщенной как в познавательном, информационном, так и в эмоциональном плане. Таким образом, время диктует необходимость свободного владения компьютерной техникой, при которой в школе ограничиваться только рамками предмета информатики не представляется возможным. Предмет "Информатика" нацелен, главным образом, на выработку у учащихся основ компьютерной грамотности, причем пользовательские навыки для работы в Интернет изучаются в старшей школе. Практика показывает, что учащиеся вполне могут самостоятельно освоить навыки работы в Интернете гораздо раньше. Следовательно, педагогам следует использовать огромные образовательные возможности Интернета, по-новому организовывая процесс обучения, направляя усилия на формирование у учащихся самостоятельного творческого мышления, в том числе в результате участия в дистанционных олимпиадах. 1.2 Связь содержания олимпиадных заданий со школьным и региональным курсамиСодержание олимпиадных заданий является главной составляющей организации олимпиадного движения. В течении нескольких лет типология заданий значительно менялась особенно на Заключительном этапе олимпиады « Ломоносов» по истории.При определении содержания и типологии олимпиадных заданий по истории, необходимо учитывать основные требования, предъявляемые к данной работе. Задания должны иметь творческий характер, отличаться сбалансированностью содержания, соответствовать основному содержанию исторического образования на различных уровнях обучения школьников, соответствовать возможностям участников и на школьном и муниципальном этапах содержать задания региональной истории.Не секрет, что история один из самых информационно насыщенных содержанием предметов, поэтому необходимо учитывать содержание школьных программ по истории при отборе материала для олимпиадных заданий. Это не значит, что содержание олимпиадных заданий должно быть похожим на задания контрольной работы или ОГЭ и ЕГЭ. Сбалансированность содержания заданий олимпиады заключается в том, что следует ориентироваться на стандартную периодизацию в истории, которая закреплена в школьных программах.Важно, чтобы в комплекте заданий были широко представлены вопросы, касающиеся не только тем, пройденных в текущем учебном году, но и тем, освоенных в прошлые годы. В выпускных классах крайне важно добиться достаточно равномерного распределения вопросов между различными периодами.Кроме этого программы ориентированы на увеличение количества часов на изучение отечественной истории, следовательно, в методических рекомендациях для составления олимпиадных заданий содержится ориентир на то, что бы количество заданий по всемирной истории не превышал 30% (7-11 кл).Школьники 5 кл. и первого полугодия 6 кл. изучали только всемирную историю, следовательно, олимпиадные задания должны быть ориентированы на это содержание (Древний мир и Средние века).Тылызина А.А. в своих методических рекомендациях по проведению олимпиады школьников по истории говорит «обязательным является включение в комплект заданий 1-2 вопросов, связанных с региональной компонентой в историческом образовании. Важно, чтобы это включение было органичным, нужно стремиться задать такой вопрос, который бы на местном материале показывал какие-либо крупные общероссийские процессы. Лучше всего, если эти вопросы касаются каких-либо событий или памятников общероссийского масштаба, связанных с региональной историей».В 2008 г. вышли «Методические рекомендации по проведению регионального этапа Всероссийской олимпиады по истории» под редакцией С.И. Козленко, в которых в раскрываются принципиальные подходы к отбору содержания и методике проведения регионального этапа олимпиады и сформулированы примерные вопросы и задания, рекомендуемые для применения в ходе проведения регионального этапа олимпиады по истории Козленко С.И. «Методические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по обществознанию в 2009/2010 учебном году» М., 2009..Большое внимание С.И. Козленко обращает на вопрос отражения регионального компонента школьного курса истории в заданиях олимпиады. В последние годы по причине составления заданий регионального этапа центральной методической комиссией, вопросы по региональной истории исключены. Данная тематика вопросов возможна на школьном и муниципальном этапах. Тем не менее, на рекомендации С. И. Козленко стоит обратить внимание. Одним из важнейших принципов отбора содержания регионального компонента при составлении заданий олимпиад по истории является принцип - сочетания регионального и субрегионального исторического материала. Важно понимать, что вопросы региональной истории были логично включены в историю субрегиональной истории - механизм актуализации, который состоит в грамотном отборе исторического материала, значимого для понимания истории развития региона и субрегиона, сущностных характеристик его жизни. Вопросы региональной истории должны отражать важнейшие процессы истории России, раскрывать связь глобального и регионального, общефедерального и регионального, регионального и субрегионального.В то же время содержание вопросов по региональной истории на олимпиаде должно вычленять важнейшие элементы краеведения (механизм локализации). Учащиеся должны почувствовать лично значимую окраску истории. При составлении олимпиадных заданий регионального характера необходимо учитывать, что возможен охват различных хронологических периодов отечественной истории (при этом особое внимание уделяется истории Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.). Возможно обращение к различным сторонам жизни: политической истории, истории культуры, истории повседневности, социальной истории, обращение к персоналиям, региональным символам. Одной из предложенных тем эссе в 9-11 кл. должна быть тема по региональной истории.Под региональным компонентом истории понимается педагогически отобранный исторически материал в контексте базового содержания предметов «история», раскрывающий типичное и особенное в развитии конкретного региона.Кроме этого, Закон Российской Федерации «Об образовании» отмечает, что одним из принципов, на которых основывается государственная политика в области образования, является: «…единство федерального культурного и образовательного пространства. Защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства» Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ..Также региональная составляющая нашла свое отражение и в государственном стандарте общего образования: через изучение России к изучению региона, через изучение региона - к изучению России. Использование регионального компонента при организации реализации исторического содержания образования и подготовки к олимпиаде увеличивает возможности организации многообразной учебной и поисковой деятельности учащихся, что повышает эффективность изучения курсов.В последние годы активно внедряется историко-культурный стандарт, который требует серьезного подхода к реализации регионального компонента в содержание исторического образования, что не может не найти отражения в содержании олимпиад по истории. Основной целью внедрения и использования регионального компонента через историко-культурный стандарт является овладение учащимися знаниями об основных этапах развития родного края с древнейших времен до наших дней, происходящих в русле общероссийских исторических процессов.Современный подход к региональному компоненту курсов истории состоит в:- определении специфических целей использования регионального компонента, детализирующих или конкретизирующих общие цели исторического и обществоведческого образования;-систематичности опоры на региональный компонент в процессе обучения;-определении наиболее эффективных организационных форм изучения регионального компонента, развивающих самостоятельную работу учащихся;-внимании к межпредметным связям регионального компонента разных предметов.Необходимо выделить основные структурные единицы регионального компонента в истории:- конкретные значимые факты развития региона, которые могут быть использованы в качестве примеров при освоении школьных программ;- процессы, явления и закономерности развития региона, которые отражают общероссийские процессы, явления и закономерности развития;- дополнительные вопросы и темы, которые вводятся в содержание курса и отражающие особенности развития региона;- развитие гражданственности и патриотизма школьников при изучении краеведческого материала с учетом важности особенностей развития региона;- становление гражданской позиции и социальной ответственности через изучение конкретных фактов явлений, событий, процессов данного региона;- приобретение практики применения полученных знаний для определения жизненной, личной и гражданской позиции для решения практических задач развития региона.При учебной работе и организации олимпиадной подготовки учитель должен учитывать возможности и аспекты использования регионального исторического материала:- возможно включение заданий по региональной истории в контрольные работы (варианты повышенного уровня) и вопросы в переводные экзамены по истории;- проведение мероприятий внеклассной работы по предмету краеведческой тематики;- активное использование тем региональной истории в исследовательской деятельности школьников;- проведение олимпиад школьного уровня учебного характера в течении учебного года;- использование олимпиадных заданий прошлых лет в урочной работе для анализа, обсуждения и при организации олимпиадной подготовке.Таким образом, связь содержания олимпиадных заданий со школьным и региональным курсами актуальна, целесообразна и необходима. Олимпиадное задание регионального характера способствует изучению краеведения в более широком объеме. Участники олимпиады через историю родного края лучше понимают историю в целом, так как общероссийские исторические процессы находили непосредственное отражение в местной истории. Краеведческий материал даёт для вдумчивого и взвешенного анализа места и роли родного края, народов, населяющих его в историческом развитии России, а также задуматься о его будущем. Ценность краеведческих знаний еще ив том, что они носят комплексный характер, то есть они строятся на знании истории, географии, культуры, литературы. Краеведческий материал всегда располагает к реализации поисковой, исследовательской деятельности. Это не только способ сохранения и освоения исторического опыта, но и обретение личного опыта, возможность социализации подростка, вовлечение в деятельность наравне со взрослыми и является мощным воспитательным фактором, средством развития патриотизма, любви к своей «малой родине».Глава 2. Практическая разработка олимпиады Ломоносов в начальной школе2.1 Развитие познавательных интересов и углубление знаний по истории как результат участия в движении олимпиады «Ломоносов» по историиПроблема формирования познавательных интересов учащихся в процессе обучения занимает одно из ведущих мест в современных психолого-педагогических исследованиях. От решения этой проблемы в значительной степени зависит эффективность учебного процесса, поскольку интерес является важным мотивом познавательной деятельности школьника, и, одновременно, основным средством ее оптимизации.Решение проблемы формирования познавательных интересов - потребность общества, жизни, практики обучения и воспитания подрастающих поколений. Необходимость теоретической разработки этой проблемы и осуществления ее практикой обучения доказана педагогической наукой.Современная теория обучения и воспитания все больше и больше обращается к личности ребенка, к тем внутренним процессам, которые вызываются у него деятельностью, общением и специальными педагогическими влияниями. Вполне объяснимо внимание, оказываемое современными педагогическими исследованиями познавательным интересам, которые в становлении личности играют роль ценных мотивов деятельности, а при некоторых условиях становятся чертой личности и обнаруживают себя в любознательности, пытливости, в постоянной и неистощимой жажде знаний.Сегодня педагогические исследования, оперируя психологической закономерностью о переходе внешних влияний во внутренний план личности, в ее сознание, переживания, побуждения, приводят к поиску таких путей обучения и воспитания, которые бы с большим эффектом трансформировались в эти внутренние процессы. Речь идет не только о том, чтобы в процессе обучения произошло усвоение знаний, умений и навыков, но и о нацеленности обучения на развитие школьника, на создание такой внутренней среды, которая обеспечивала бы его самостоятельно совершаемый встречный процесс к деятельности учителя и тем самым усиливала бы эффект развития, воспитания тех морально-трудовых качеств, тех индивидуальных свойств, которые необходимы гармонично развитой личности.Основные усилия школьников направлены на реализацию познавательной деятельности, связанной с изучением системы знаний в различных научных областях. На основе данной деятельности происходит развитие важнейших личностных образований учащихся. Одним из них является познавательный интерес, который теснейшим образом сопряжен с формированием таких сторон личности, как миропонимание, мировоззрение, мироощущение и др.Познавательный интерес выступает как интегральное образование, побуждающее личность к постоянному поиску преобразования действительности посредством деятельности. Любой вид человеческой деятельности содержит в себе познавательное начало. Интерес выступает как энергичный активатор, стимулятор не только познавательной, но и любой другой деятельности.. Для этого она должна реализовывать следующие функции:* осуществлять первоначальный толчок к познавательному интересу;* выступать опорой для эмоциональной памяти;* служить средством разрядки напряженной обстановки в классе; |* способствовать повышению эмоционального тонуса тех учеников, которые испытывают определенные трудности в усвоении материала.Более правомерным является подход, в рамках которого познавательный интерес рассматривается как мотив учебной деятельности. В этом случае от самого ученика требуется определенная готовность и стремление совершенствовать свою познавательную деятельность, свое учение. Как мотив учения познавательный интерес имеет ряд преимуществ перед другими мотивами, выражающихся в следующих свойствах:* он раньше других мотивов осознается школьником;* более точно выражает мотивацию учения;* более доступен для наблюдения и управления;* имеет меньшую ситуационную обусловленность, побуждая школьника заниматься не только на уроке, но и дома;* выступает звеном в системе мотивации, тесно связан с мотивами долга, ответственности.В процессе становления личности школьника его познавательные интересы развиваются. Достаточно условно можно выделить последовательные стадии развития интереса: любопытство, любознательность, познавательный интерес, теоретический интерес.Любопытство - элементарная стадия избирательного отношения, которая обусловлена чисто внешними, привлекающими внимание человека обстоятельствами. Эта стадия интереса по сути эмотивна, так как с устранением внешних причин исчезает и сама избирательная направленность. Поэтому, находясь на стадии любопытства, ученик, как правило, довольствуется лишь занимательностью той или иной ситуации.Познавательный интерес выражается в познавательной активности, ясной избирательной направленности на учебные предметы, ценной мотивации, в которой главное место занимают познавательные мотивы. Характеризуется поступательным движением познавательной деятельности, связанной с активным поиском интересующей школьника информации.Теоретический интерес связан как со стремлением к познанию сложных теоретических вопросов конкретной науки, так и с использованием знаний как инструмента познания действительности. Выражается в активной самостоятельной работе с научной литературой, в проведении опытно-экспериментальной работы в рамках школьных творческих объединений (кружки, секции), в общении со специалистами определенного профиля деятельности.Стимуляция познавательного интереса учащихся при помощи содержания учебного материала. Новизна содержания - важный побуждающий познавательный интерес стимул, который вызывает ориентировочную реакцию учащихся. Наиболее важными состояниями человека, сопровождающими процесс его активной ориентировки является состояния неожиданности, озадаченности, удивления. Новизна и есть тот стимул внешней среды, который возбуждает эти состояния, несёт ученику по возможности положительные эмоции. Это - множество новых фактов, сведений, теорий, о существовании которых большинство учащихся ранее и не подозревало.2.2  Формы и методы подготовки к олимпиаде по историиГоворя о формах и методах подготовки к предметной олимпиаде можно выделить групповую, индивидуальную и самостоятельную работу школьников.Для эффективной подготовки школьников к участию во Всероссийской по олимпиаде необходимо, чтобы работа была организована в системе и применялись разнообразные формы и методы ее организации.За последние годы работы сложилась система, в которой можно выделить формы организации олимпиадной подготовки.Организация олимпиадной подготовки на уроке.Работа школьников по олимпиадной подготовке непосредственно начинается на уроке, где они могут получить прочную базу знаний. Для этого в лицее и учителем создаются организационно-педагогические условия для качественного усвоения учебного материала.В Бюджетном общеобразовательном учреждении Вологодской области «Вологодский многопрофильный лицей» многие годы существует практика организация двух основных направлений-гуманитарное и естественно-научное, в соответствии с которыми и комплектуются классы, разрабатываются и реализуются авторские программы, формируются индивидуальные маршруты для обучающихся. Автор исследования в основном учебную нагрузку имеет в классах гуманитарного профиля и является организатором олимпиадного движения по истории в лицее. Достаточно большой процент (20-30) обучающихся интересуется историей и занимается предметом на повышенном уровне. Для удовлетворения потребностей обучающихся и их родителей ведется не только индивидуальная работа на курсах специализации, факультативах и часах индивидуальной работы, но и на уроках. Наиболее целесообразным в рамках углубленного изучения истории на уроках представляется не столько дальнейшее расширение перечня подлежащих изучению предметных тем, сколько усиление внимания к систематизации исторического материала; достижение более серьезного уровня теоретического осмысления и конкретизация знаний о ключевых явлениях и процессах отечественной и мировой истории; дополнительная отработка учебных умений, навыков и способов деятельности, предусмотренных федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, с ориентацией на требования профильного уровня.Для организации олимпиадной подготовки на уроках истории подразумевается включение ряда дидактических единиц в основное содержание программы углубленного курса истории для 5-11 кл., за счет чего происходит расширение и углубление знаний обучающихся. Например, включение вопросов, связанных с подробными характеристиками исторических деятелей за счет сокращения часов на изучение вопросов культуры, которые реализуются в количестве 15-16 часов на уроках Мировой художественной культуры. Происходит корректировка программ с учетом, направленности и особенностей классов, которые сопровождаются учебно-методическими комплектами, рекомендуемых для реализации обычной программы и программы для углубленного курса истории.Успешность усвоения учебного материала, темп овладения им, прочность осмысленность знаний, уровень развития ребенка зависят не от одной только деятельности учителя, но и от познавательных возможностей и способностей учащихся, обусловленных многими факторами, в том числе особенностями восприятия, памяти, мыслительной деятельности, наконец, физическим развитием. Отсюда следует, что перед каждым учителем постоянно стоит задача - нейтрализовать негативные последствия подобных противоречий, усилить положительные, т.е. создать такие условия, при которых стало бы возможным использование фактических и потенциальных возможностей каждого ребенка при классно-урочной форме обучения. Решение этой практической задачи связано с последовательной реализацией дифференцированного и индивидуального подхода к ученикам. Индивидуализация понимается как практическая организация педагогического процесса, строящаяся на индивидуальном подходе в процессе обучения. Главной задачей современной школы является раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Не случайно основной целью обучения является создание максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности, всемерного развития ее способностей, добиваясь получения обучающимися прочных знаний, основ наук и умения самостоятельно пополнять их. Следовательно, применение индивидуального подхода на уроках способствует не только углубленному изучению истории, но и развитие способностей всех учащихся класса.Последние 17 лет при организации обучения применялась технология проблемного и 2 года проектного обучения, критического мышления. Под проблемным обучением понимается организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей. Особенностями проблемного обучения является то, что организация такой деятельности способствует развитию внимания, интеллекта, познавательной активности, инициативности, самостоятельности, ответственности, осторожности, решительности, самокритичности, творческого, нестандартного мышления, что необходимо учащимся, которые занимаются олимпиадной работой.Технология проектного обучения применяется в 6 кл., в котором реализуется ФГОС. Данная технология рассматривается системе личностно ориентированного образования и способствует развитию таких личностных качеств школьников, которые органично дополнят результаты применения технологии проблемного обучения, так как представляет собой технологию, рассчитанную развитие умения последовательного выполнения учебных проектов. В программе олимпиадной работы на региональном и заключительном этапах присутствуют задания - написание эссе и создание проекта, поэтому применение технологии проектного обучения на уроках активно способствует подготовке учащихся к участию в олимпиадном движении.В лицее реализуется практика деления класса на подгруппы на уроках. Так в 8 кл. один урок проводится со всеми обучающимися, а на втором уроке обучающиеся делятся на две подгруппы, в 9 кл. один урок совместный, а два урока проводятся по подгруппам, что дает возможность также индивидуализировать процесс обучения, создавать вариативность организации урока, добиваться более высоких результатов в обучении.При составлении тренировочных и контрольных материалов учитель учитывает типологию олимпиадных заданий, которые органично включаются в методику работы и на уроках.Основные типы олимпиадных заданий, возможные для применения на уроках истории:- тестовые вопросы с одним правильным ответом;-тестовые вопросы с несколькими правильными ответами;- объяснение логического ряда дат, имен, понятий, событий, явлений;- классификация событий дат, имен, понятий, явлений;-работа с историческими схемами, таблицами и картами;- работа с историческими терминами (терминологический конструктор);- работа с текстовыми источниками (документами);- задания по работе с иллюстративным материалом;- историческое эссе и другие.При организации контрольных работ необходимо разработать два или три комплекта заданий, ориентированных на средний и повышенный уровни знаний, при этом необходимо обучающемуся предоставить возможность выбора уровня заданий.Школьная программа предусматривает как простые вопросы, так и более сложные. Если в классе находятся обучающиеся, занимающиеся олимпиадной подготовкой, то необходимо использовать их мотивацию при изучении истории, уровень знаний, опыт для помощи учителю в организации уроков. Таким обучающимся необходимо предлагать подготовить сообщения по сложным темам с возможным углублением материала, находящегося в учебнике, составлении презентаций, творческих выступлений, контрольных вопросов и заданий. Они могут выступать в роли организаторов, кураторов, тьютеров при организации групповой работы или создании группового проекта.Используемые педагогические технологии способствуют развитию творческого мышления, как необходимого условия для формирования интеллектуально развитой личности. В работе активно используются творческие задания, выполнение которых углубляет знания учащихся, вызывает интерес к процессу учения, готовит к участию в исторических олимпиадах. На уроках часто используются такие формы творческой работы как написание эссе, создание синквейнов, разгадывание и создание кроссвордов, составление «тонких» и «толстых» вопросов, проведение аукциона знаний, применение приема «6 шляп» (элемент технологии критического мышления), коллективная разработка сценария фильма, рисование кадров мультфильма по теме, отгадывание литературных загадок по истории, решение заданий по теме «история в лицах и портретах», «озвучь картину» прорешивание несложных олимпиадных заданий и др.Например, в 8 кл. на повторительно обобщающем уроке «Россия во второй половине XIX в.» выполняется задание «Озвучь картину и восстанови возможную хронологическую последовательность исторических событий»Созданные организационно-педагогические условия на уроках на основе индивидуализации обучения позволяют обучающимся продуктивно реализовать свой личный потенциал и возможности, а также осуществлять первый, базовый, важнейший шаг в процессе олимпиадной подготовки к истории.ЗаключениеРезультаты анализа нормативной базы по организации олимпиадного движения в России позволяют сделать вывод, что на сегодняшний день разработана достаточно полная и эффективная правовая база, которая позволяет организованно проводить олимпиады на различном уровне, сопровождает ее всеми необходимыми организационно-педагогическими условиями и ресурсами. Разработаны методические рекомендации по организации процедуры подготовки к олимпиаде, выбору типологии заданий для школьного и муниципального этапов. Имеется база документов, необходимых для участия обучающихся в региональном и заключительном этапах олимпиады. Рекомендована процедура выбора организаторов, комплектование методической комиссии и жюри олимпиад. Определена система выявления победителей и призеров олимпиады, их награждение и поощрение.Содержание олимпиадных заданий «Ломоносов», которые использовались в последние годы, соответствует школьному курсу, хотя значительно его расширяет и требует знаний на углубленном уровне. Типология заданий достаточно разнообразна и требует не только глубоких знаний, но и развитых умений, навыков и творческих способностей. На школьном и муниципальном уровнях проведения олимпиад необходимо включать задания, связанные с региональной историей, чтобы выявить у учащихся уровень краеведческих знаний, понимание ими связи истории своего края с историей России.Накопленный по проведению школьных олимпиад опыт позволяет сделать вывод, что в системе учебной и внеклассной работы они занимают важное место. Разработанная система олимпиадной подготовки обучающихся с 7 по 11 кл., прошла апробацию в течении более чем 10 лет и дает эффективные результаты. Авторские программы элективных и специализированных курсов прививают любовь к истории, значительно углубляют знания обучающихся по истории, развивают умения и навыки, воспитывают самостоятельность, ответственность, коммуникативность, гордость за свою историю и свое государство. Все обучающиеся, занимающиеся олимпиадной подготовкой по истории, свою профессию и жизнь связывают с историей, становятся ведущими специалистами в истории и смежных общественных дисциплинах.Участие в олимпиадном движении, несомненно, влияет на развитие познавательных интересов обучающихся и является средством активизации познавательной деятельности. Познавательная активность строится на познавательном интересе и это главный мотив, интерес к учебной деятельности, к науке, имеет принципиальное значение для сознательного и глубокого овладения знаниями по истории. Формирование познавательного интереса к учению - важнейшее средство повышения качества обучения, а участие в олимпиадном движении - это заявка на виртуозность владения знаниями и умениями.Таким образом, логическая совокупность решения поставленных задач подтвердила гипотезу исследования и доказала обоснованность разработанной системы олимпиадной подготовки и является средством активизации познавательной деятельности и углубления знаний школьников по истории.Список источников и литературы1. «Положение о Всероссийской олимпиаде школьников», утвержденное приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 декабря 2009 г. N 695.2. Приказ Минобрнауки России от 18.11.2013 N 1252 (ред. от 17.03.2015) «Об утверждении Порядка проведения всероссийской олимпиады школьников».3. Приказ Минобрнауки России «Об утверждении перечня общеобразовательных предметов, по которым проводится всероссийская олимпиада школьников» от 23.04.2008 N 134.4. Приказ Рособробразования «О сроках проведения Заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников» от 29 декабря 2016 года №1679.5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.03.2015 № 249 «О внесении изменений в Порядок проведения всероссийской олимпиады школьников, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2013 № 1252».6. Приказ министерства образования Российской федерации «Об утверждении образцов дипломов победителей и призёров этапов Всероссийской олимпиады школьников» от 6 апреля 2017 г. N 159.7. «Требования к проведению регионального этапа всероссийской олимпиады школьников» Утверждены на заседании Центральной предметно методической комиссии (Протокол от 29.10.2016 г. No 12).8. Приказ Департамента образования Вологодской области «О формировании состава региональных предметно-методических комиссий по общеобразовательным предметам» от 14.10.2016 № 3009.9. Приказ Департамента образования Вологодской области «О составе оргкомитета регионального этапа всероссийской олимпиады школьников в Вологодской области» от 12.10.2016 № 2939.10. Приказ Департамента образования Вологодской области «Об установлении мест проведения регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам» от 23 декабря 2016 года № 3883.11. Приказ Департамента образования Вологодской области «Об организационно-технологическом, в том числе информационном сопровождении регионального этапа всероссийской олимпиады школьников на территории области» от 12.01.2016 № 10.12. Приказ Департамента образования Вологодской области «Об установлении количества баллов по общеобразовательным предметам и классам, необходимых для участия на региональном этапе всероссийской олимпиады школьников на территории области» № 01-05/810 от 27.10.2016 г.Приложение1.Задания отборочного этапа олимпиады школьников «Ломоносов» по истории 2020/2021 учебный год 5-9 класс ЗАДАНИЕ 1. Перед вами отрывок из источника. Внимательно прочитайте его, ответьте на вопросы и выполните задания: 1. Назовите источник. О каком эпизоде идет речь в приведённом отрывке? Какому историческому событию предшествовал это эпизод? Назовите точную дату этого события. 2. Напишите имена исторических личностей, пропущенные в тексте. 3. Коротко охарактеризуйте место и роль этих личностей в русской истории. «Князь же великий ____________, взял с собою брата своего, князя _____________, и всех князей русских, поехал к живоначальной Троице на поклон к отцу своему духовному, преподобному старцу ________, благословение получить от святой той обители… Преподобный ________ окропил его священной водою и все христолюбивое его войско и осенил великого князя крестом Христовым — знамением на челе. И сказал: «Пойди, господин, на поганых половцев, призывая бога, и господь бог будет тебе помощником и заступником», и добавил ему тихо: «Победишь, господин, супостатов своих, как подобает тебе, государь наш». Князь же великий сказал: «Дай мне, отче, двух воинов из своей братии — ___________ и брата его _____________, тем ты и сам нам поможешь». Старец же преподобный велел тем обоим быстро готовиться идти с великим князем, ибо были известными в сражениях ратниками, не одно нападение встретили. Они же тот час послушались преподобного старца и не отказались от его повеления». Ключи: 4+5+5=14 баллов 1. «Сказание о Мамаевом побоище», посещение Дмитрия Донского Троицевого монастыря накануне Куликовской битвы, состоявшейся 8 сентября 1380 г. (0 – 4 балла); 2. Дмитрий Иванович (допустимо Дмитрий Донской), Владимир Андреевич (Владимир Серпуховской), Сергий, Александр Пересвет (Пересвет), Андрей Осляба (Ослябя) (0 – 5 баллов); 3. Дмитрий Донской – победитель в Куликовской битве; Владимир Серпуховской – герой битвы, командовал Засадным полком; Сергий Радонежский – вдохновитель победы; Пересвет – участвовал в поединке с Челубеем, погиб; Ослябя – герой битвы (0 – 5 б.).ЗАДАНИЕ 2. Прочитайте отрывок и рассмотрите изображения, после этого ответьте на вопросы и выполните задания: «Таже с Нерчи реки паки назад возвратилися к Русе. Пять недель по льду голому ехали на нартах. Мне под робят и под рухлишко дал две клячки, а сам и протопопица брели пеши, убивающеся о лед. Страна варварская, иноземцы немирные; отстать от лошадей не смеем, а за лошедьми итти не поспеем, голодные и томные люди. Протопопица бедная бредет-бредет, да и повалится, — кользко гораздо! В ыную пору, бредучи, повалилась, а иной томной же человек на нее набрел, тут же и повалился; оба кричат, а встать не могут. Мужик кричит: "Матушка-государыня, прости!" А протопопица кричит: "Что ты, батько, меня задавил?" Я пришел, — на меня, бедная, пеняет, говоря: "Долго ли муки сея, протопоп, будет?" И я говорю: "Марковна, до самыя смерти!" Она же, вздохня, отвещала: "Добро, Петровичь, ино еще побредем"». 1. 2. 3. 1. Какой из 3-х фрагментов известных картин связан с приведённым отрывком? (Укажите его номер). 2. Дайте развёрнутое (в 5 – 7-и предлжениях) объяснение этой связи. 3. Какие события русской истории отмечены в других изображениях? Когда они произошли (укажите годы)? 4. Какие исторические полотна могли бы логически продолжить представленный ряд картин? (Назовите не менее 2-х). Ключи: 1+5+4+2=12 баллов. 1. 1 (1 балл); 2. В фрагменте № 1 и в отрывке говорится о гонениях на старообрядцев в ходе Церковной реформы в сер. XVIII в. Отрывок взят из «Жития протопопа Аввакума», на фрагменте изображена боярыня Морозова – оба противники новых обрядов (максимум 5 баллов). 3. На 2-м фрагменте изображена казнь стрельцов после бунта в 1698 г.; на 3-м фрагменте – эпизод во время покорения Ермаком Сибири в 1581 – 1585 гг. (0 – 4 балла). 4. «Меншиков в Берёзове», «Переход Суворова через Альпы», «Княжий суд». Логика в том, что все представленные картины принадлежат перу В.И. Сурикова. ЗАДАНИЕ 3. Заполните пропущенные слова в тексте.1. В XV – в конце XVII в. в российском государстве наряду с Боярской думой существовала _____________________ – совет наиболее близких к великому князю (царю) политических деятелей, который не имел официального статуса. Окончательно _____________________ оформилась при великом князе московском Василии III Ивановиче. В XVII веке пожалование в _____________________ приняло официальный характер. 2. В Российской империи XVIII века для систематизации законов, вступивших в силу после принятия Соборного уложения 1649 года, создавались временные коллегиальные органы, именовавшиеся ____________________. Наиболее масштабная и значимая _____________________ была созвана Екатериной II в 1767 году. Председателем этого органа Екатерина II утвердила А.И. Бибикова. 3. 30 июня 1941 года совместным постановлением Президиума Верховного Совета СССР, Совета народных комиссаров СССР и Центрального комитета ВКП(б) был образован _______________________________ – чрезвычайный орган управления, обладавший всей полнотой военной, политической и хозяйственной власти в СССР (был расформирован Указом Президиума Верховного Совета СССР от 4 сентября 1945 года). Решения _______________________________ были обязательными для всех граждан, организаций и органов власти. Возглавлял _____________________________ И. В. Сталин. Ключи: 3+3+3=9 баллов. 1. Малая («ближняя», «тайная», «комнатная») (3 балла); 2. Уложенные комиссии (3 балла); 3. Государственный Комитет Обороны(3 балла). ЗАДАНИЕ 4. Внимательно рассмотрите представленное изображение. Ответьте на следующие вопросы: 1. Какой из приведенных под плакатом текстов имеет отношение к изображаемым событиям? Укажите его порядковый номер. 2. Укажите год, когда произошли описываемые события? 3. Какие еще крупные события на фронтах Гражданской войны произошли в этом году? (не менее 2-х событий). 1. «Империалисты помогли “черному барону” реорганизовать и заново оснастить армию, численность которой вскоре перевалила за 100 тысяч человек. Они щедро снабжали его самолетами, танками, артиллерией, боеприпасами. В Крым насильно отправлялись русские военнопленные, оставшиеся после мировой войны в Германии и Австро-Венгрии. В портах Крыма находились корабли интервентов, в том числе американские миноносцы». 2. «Кончился 1919 год. Трехмесячное отступление, крайняя усталость, поредение армий, развал тыла, картины хаотических эвакуации произвели ошеломляющее впечатление на общественность, отозвались болезненно на состоянии духа ее и армии и создали благоприятную почву для пессимистических настроений и панических слухов... В Донской армии последние два месяца было неблагополучно. Не только рядовым казачеством, но и частью командного состава был потерян дух...». 3. «Уже в первой половине января 1919 года положение на фронте 10-й армии стало очень тяжелым. Противник перешел в наступление и, отбросив наши части на севере от Царицына, вышел к Волге, захватив Дубовку. С захватом Дубовки белые отрезали от общего фронта 10-й армии Камышинский боевой участок и завершили полуокружение Царицына. Одновременно противник активизировал свои действия и против центрального участка обороны 10-й армии. Положение на фронте осложнялось с каждым часом. К этому времени командование 10-й армии сменилось. Ворошилов и Сталин были отозваны Центральным Комитетом партии на другую работу. Командующим армией назначили Егорова, членами Реввоенсовета — Сомова, Леграна и Ефремова…» Ключи: 1+1+6=8 баллов. 1. Отрывок № 1 (1 балл). 2. 1920 (1 балл). 3. Могут быть указаны: советско-польская война; Одесская наступательная операция Юго-Западного фронта РККА; Бакинская операция; Бухарская операция, разгром остатков войск Колчака и другие (По 3 балла за событие, всего 6 баллов). ЗАДАНИЕ 5. Перед Вами фотография русской монеты. Рассмотрите ее и ответьте на вопросы. 1. Почему появились такие монеты? (Дайте развёрнутый ответ в 3 – 4-х предложениях). 2. С какими важными историческими событиями можно связать появление этих монет? Ключи: 8+4=12 баллов. 1. Согласно закону о престолонаследии после смерти бездетного Александра I престол должен был унаследовать следующий по старшинству брат Константин. Так как немногие приближённые императора знали, что Константин заранее отрёкся от наследования престола, в честь Константина были отчеканены монеты (максимум 8 баллов). 2. Восстание на Сенатской площади в Петербурге 14 дек. 1825 г. и восстание Черниговского полка на Украине 29 дек. 1825 г. (4 балла). ЗАДАНИЕ 6. Перед Вами отрывок из текста международного договора, заключённого Советской Россией. Внимательно прочтите его и ответьте на следующие вопросы: 1. Назовите договор, из которого приведен отрывок. 2. В каком году и где он был заключен? 3. Кто возглавлял советскую делегацию? 4. Укажите, какое государство подразумевается в статье III договора, в пользу которого не допускается передача территорий? 5. Перечислите основные стороны взаимоотношений двух государств, регулируемые этим соглашением. 6. Сформулируйте кратко международное историческое значение этого договора. «…Статья II. Турция соглашается уступить Грузии суверенитет над портом и городом Батумом и территорией, лежащей к северу от границы… Статья III. Обе Договаривающиеся Стороны согласны, что Нахичеванская область […] образует автономную территорию под покровительством Азербайджана, при условии, что Азербайджан не уступит сего протектората никакому третьему Государству... Статья IV. Обе Договаривающиеся Стороны, констатируя соприкосновение между национальным освободительным движением народов Востока и борьбой трудящихся России за новый социальный строй, торжественно признают за этими народами право на свободу и независимость, а равным образом их право на избрание формы правления, согласной их желаниям. Статья VII. Правительство Российской Социалистической Федеративной Советской Республики, считая режим капитуляции несовместимым со свободным национальным развитием всякой страны, равно как и с полным осуществлением ее суверенных прав, считает потерявшими силу и отмененными всякого рода действий и прав, имеющих какое-либо отношение к этому режиму…»Ключи: 1+2+1+1+5+5=15 баллов 1. Договор «о дружбе и братстве» между РСФСР и Турцией; 2. 1921, Москва; 3. Чичерин; 4. Армения (Армянская ССР); 5. Отказ от взаимных претензий по итогам мировой войны, установление правовых, дипломатических и торговых отношений. 6. На долгие десятилетия именно этот договор определил государственные границы между двумя странами в Закавказье. Современная политическая карта Закавказья является следствием Московского договора 1921 г., поскольку уже тогда были определены границы закавказских республик и автономных образований. ЗАДАНИЕ 7. Внимательно прочитайте отрывок и напишите небольшое эссе (не более 2 страниц) на тему «Император Александр III в истории России», развивая и критически дополняя оценку царя своими суждениями. «Императора Александра III его современники и ближайшее поколение далеко не оценили, и большинство относится к его царствованию скептически. Это в высшей степени несправедливо. Император Александр III был великий император». С.Ю. Витте Ключи: 30 баллов. Положительные преобразования: понижение выкупных платежей и другие меры для облегчения положения крестьянства, меры к постепенному отказу от подушной подати, широкое привлечение иностранных капиталов в развитие промышленности и железнодорожного транспорта, принятие единых тарифов в экономике, техническая революция в некоторых отраслях промышленности (особенно в металлургии), оздоровление финансовой системы страны, усиление военно-морского флота. При Александре III Россия вернула себе влияние в Европе. Но, с другой стороны, при Александре III не были решены многочисленные социальные проблемы общества, а реакционная политика (контрреформы) способствовала их углублению, что во многом определило нарастание и развитие революционных настроений в обществе в последующее правление.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
МФПУ «Синергия»
Работа была выполнена ранее положенного срока, Марина очень хорошо и умело дала понять всю...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Благодарю Евгению за выполнение работы,оценка-отлично.Сделано -все как положено,грамотно и...
star star star star star
ТУСУР
Спасибо автору, всё выполнено быстро и хорошо. На любые вопросы автор отвечает быстро и по...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Составить рисковый проект (проектирование объекта по управлению рисками)

Контрольная, Проектный менеджмент

Срок сдачи к 8 дек.

только что

Решить задачки

Решение задач, Информатика

Срок сдачи к 7 дек.

1 минуту назад
2 минуты назад

Составить иск и отзыв

Контрольная, Литигация

Срок сдачи к 8 дек.

6 минут назад

Конституционные основы статуса иностранцев и лиц без гражданства в России.

Курсовая, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

10 минут назад

Физическая культура и спорт в высшем учебном заведении.

Реферат, Физическая культура

Срок сдачи к 6 дек.

10 минут назад

выполнить два задания по информатике

Лабораторная, Информатика

Срок сдачи к 12 дек.

10 минут назад

Решить 5 задач

Решение задач, Схемотехника

Срок сдачи к 24 дек.

12 минут назад

Решите подробно

Решение задач, Физика

Срок сдачи к 7 дек.

12 минут назад

по курсовой сделать презентацию срочно

Презентация, Реклама и PR

Срок сдачи к 5 дек.

12 минут назад
12 минут назад

Описание задания в файле, необходимо выполнить 6 вариант

Курсовая, Схемотехника

Срок сдачи к 20 янв.

12 минут назад
12 минут назад

1 эссе, 2 кейс задачи и 1 контрольная работа

Эссе, Философия

Срок сдачи к 6 дек.

12 минут назад

Нужен реферат на 10 листов

Реферат, Математическое Моделирование Водных Экосистем

Срок сдачи к 11 дек.

12 минут назад

Сделать 2 задания

Решение задач, Базы данных

Срок сдачи к 20 дек.

12 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.