это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3444096
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Сегодня, как и много лет назад, в педагогике выделяют разные типы уроков, которые необходимо знать учителю различной специализации. Тема курсовой работы «Типы уроков по биологии и их эффективность» актуальна в рамках процессов гуманизации образования и личностно-ориентированного обучения, общения внутри коллектива и коммуникации, в рамках новых ФГОС.
Гуманизация сегодня не дисциплина, по мнению Ананьева Б.Г. [1, 13], а прогресс в развитии коллектива и личности в рамках педагогического взаимодействия.
Личность имеет множество проблем в современном социуме, чаще всего межличностная коммуникация дает возможность раскрыться личности, но это происходит не всегда, множество примеров, когда окружение мешает ученику в обучении.
Совместная работа школьников дает возможность раскрыться каждой личности, если группы созданы корректно, учтены психологические особенности каждого.
Актуальность проблемы эффективного взаимодействия учителя и учащегося обусловливается не только поиском новых психолого-педагогических закономерностей обучения в новых условиях. Учитель и по сей день для учащегося – помощник, координатор, самый первый человек, после родителя, информатор и наставник. Педагог иногда проводит более времени с учеником нежели родитель.
Совместная деятельность педагога и ученика, коллектива, технология сотрудничества – сегодня это очень важные составляющие педагогической стратегии, типы уроков важны и необходимы в анализе работы учителя.
По Л.С. Выготскому, отмечается, что взаимодействие осуществляется через сотрудничество взрослого и ребенка. Сотрудничество – ключевое понятие в групповых занятиях. Роль педагогического взаимодействия важно в любом возрасте. На этом этапе особую значимость приобретает взаимодействие педагога с детьми, направленное на реализацию возможностей развивающейся личности, в этом случае особое внимание приобретает зона ближайшего развития.
Исследование Акперовой И. А. подтверждает, что неконструктивные социальные установки, насыщенные интенсивным переживанием негативных эмоций, страха, раздражения, вины, обиды, стыда, затрудняют адекватное восприятие информации на уроке, выделяют в них преимущественно отрицательные аспекты межличностного взаимодействия. При этом блокируется осознание реальных конструктивных путей достижения целей, ответственности за свои собственные действия. В связи с этим актуален гуманистический стиль взаимоотношений в различных формах взаимодействия на уроках (Арбузова Е. Н., например, говорит о важности визуализации и критического мышления).
Мы согласны с Демьянковым Е. Н, который акцентирует внимание на специфичности методов подготовки учителя ко взаимодействию с учащимися, рассматривая разные типы уроков.
В настоящее время стержневым вопросом выступает характер взаимодействия в педагогическом процессе на уроке. Социальная ситуация является основополагающей средой для формирования личности ребенка, ведь зона ближайшего развития определяется окружением и деятельностью ребенка. Деятельность ребенка в свою очередь контролируется родителями и педагогами, также идет активное взаимодействие со сверстниками и другими субъектами социума.
На сегодняшний момент любой ребенок – это активный объект познания. Развивающее универсальное обучение стало во главу угла всей системы образования России. Ученик становится главной действующей фигурой всего образовательного процесса. Внедрение личностно-ориентированного подхода привело к внесению содержательных изменений в профессиограмму педагога. В частности, В. В. Пасечник, С. В. Суматохин выдвигают на первый план процессы рефлексивного управления деятельностью учащегося. В связи с этим профессиональную значимость приобретают такие качества личности учителя как рефлексия, идентификация, эмпатия, умение быстро адаптироваться, иметь гибкие навыки и умения.
При личностно-ориентированном взаимодействии, когда смыслом обучения является развитие ребенка как личности, наблюдается равноправие позиций учителя и ученика как со-учащихся. Учитель не преподает, а актуализирует имеющуюся у ребенка тенденцию к росту, к развитию. Признаются ценностями чувства, эмоции, переживания и учителя, и учеников.
Исследования А.Н.Леонтьева, В. Выготсокго дают основание рассматривать профессиональные особенности личности с позиций анализа его субъективности, рефлексии, возможности быть универсальным координатором.
Таким образом, актуальность курсовой работы определяется объективно существующими противоречиями между:
- очевидностью неэффективного взаимодействия учителей и учеников в практике современной школы на уроке;
- необходимостью организации оптимального взаимодействия субъектов образования и недостаточной степенью разработанности инструментария для различных типов урока.
Актуальность данного исследования неоспорима, ведь умение учителя пользоваться разными типами уроков дает богатые возможности для эффективного обучения школьников.
Объектом исследования данной работы является типы уроков, как форма организации деятельности школьников.
Предметом исследования данной работы являются особенности эффективной работы на уроках различного типа.
Цель работы: рассмотрение особенностей типов уроков по предмету биологии.
Задачами работы является:
• рассмотрение различных типов уроков;
• разработка практических рекомендаций при использовании типов урока;
• разработка контрольных заданий.
В процессе работы была выдвинута гипотеза:
Различные типы уроков дают в совокупности эффективное взаимодействие, это и метод дифференцированного обучения.
Практическая значимость: исследование может быть использовано педагогами при разработке уроков биологии.
В исследовании использованы теоретические методы: анализ научно-педагогической и методической литературы, обобщение и систематизация материала, наблюдение,
Методологическую основу исследования составили: работы Акперовой И.А., Арбузовой Е.Н., Демьянкова Е.Н., Орлова Л.Н. и других авторов рассматривают большое многообразие типов урока и типов уроков-контрольных.
Структура курсовой работы. Состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
Во введении обоснована актуальность, практическая значимость проблемы, выбранной в качестве темы исследования; определены его цель, задачи, объект, предмет; сформулирована гипотеза, освещающая методологические основы и методы исследования.
В первой главе проведен анализ терминологии, понятий, положений теории в современной науке.
Во второй главе. Проведение опыта, обобщение данных, анализ, выводы.
В заключении обобщены результаты исследования, подтвердившие его гипотезу и положения, выносимые на защиту.
Список литературы
1. Акперова, И. А. Уроки биологии по учебно-методическому комплекту Н. И. Сонина «Биология» / И. А. Акперова. — Москва : Дрофа, 2015. — 288 с.
2. Арбузова, Е. Н. Рефлексивная система обучения школьников биологии / Е. Н. Арбузова // Биология в школе. 2016. № 7. С. 42—48.
3. Арбузова, Е. Н. Визуализация образовательного процесса по биологии средствами инфографики / Е. Н. Арбузова // Биология в школе. 2017. № 5. С. 39—47.
4. Арбузова, Е. Н. Развитие критического мышления и рефлексии при обучении биологии / Е. Н. Арбузова // Биология в школе. 2017. № 3. С. 23—35.
5. Демьянков, Е. Н. Биология. Природа живая и неживая в задачах, проблемных вопросах и интересных фактах / Е. Н. Демьянков, Л. Л. Тимофеева. — Рекомендовано МАНПО № 1 от 26 января 2016 г. — Орел : ФГБОУ ВО «ОГУ им. И. С. Тургенева», 2016. — 191 с.
6. Демьянков, Е. Н. Биология. Сборник задач и упражнений / Е. Н. Демьянков, А. Н. Соболев. — М. : Просвещение, 2017. — 190 с.
7. Орлова, Л. Н. Система современного высшего педагогического образования / Л. Н. Орлова // Актуальные проблемы естествознания и естественно-научного образования : материалы IV Международной заочной научно-практической конференции. — Омск : Изд-во ОмГПУ, 2016. — 89—94 с.
8. Орлова, Л. Н. Формирование у младших школьников учебных действий самоконтроля и самооценки при обучении естествознанию : монография / Л. Н. Орлова. — Омск : Изд-во ОмГПУ, 2017. — 182 с.
9. Программы общеобразовательных учреждений. Биология 6—9 классы / авт. В. В. Пасечник, С. В. Суматохин, Г. С. Калинова. — Москва : Просвещение, 2009. — 28 с.
10. Рубцова, А. В. Конструирование и методика использования ситуационных задач по биологии / А. В. Рубцова, Е. Н. Арбузова, Н. С. Гольцова // Биология в школе. 2015. № 8. С. 36—42.
11. Романова, А. Н. Использование инфографики при обучении управленческим дисциплинам / А. Н. Романова, О. А. Яскина // Информационные технологии: актуальные проблемы подготовки специалистов с учетом реализации требований ФГОС. Материалы IV Всероссийской научно-методической конференции. Омский авто бронетанковый инженерный институт, 2017. — С. 76—81.
12. Суматохин, С. В. Монография об экологическом образовании в отечественной школе / С. В. Суматохин // Биология в школе. 2015. № 6. С. 77—80.
13. Суматохин, С. В. Профессионально-ориентированная подготовка учителей среднего общего образования в модульной магистратуре / С. В. Суматохин, С. Г. Григорьев // Биология в школе. 2015. № 4 (263). С. 47—50.
14. Шаров, А. С. Культура как механизм самодетерминации человека // Наука и образовательное пространство: вектор трансграничного развития: материалы международного форума / Д. А. Шаров. — Омск : Изд-во ОмГПУ, 2015. — С. 8—20.
15. Шаров, А. С. Культура и образование: опыт рефлексивного анализа / Д. А. Шаров // Актуальные психо лого-педагогические проблемы в науке и практике : материалы VI Международной научно-практической конференции. — Омск : Изд-во ОмГТУ, 2015. — С. 134—140.
Шаров, А. С. Мобильность как фактор подготовки конкурентоспособных кадров / Д. А. Шаров, Н. Ф. Васькова, С. Н. Широбоков // Актуальные психолого-педагогические проблемы в науке и практике : материалы VI Международной научно-практической конференции. — Омск : Изд-во ОмГТУ, 2015. — С. 391—399.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!