это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3453517
Ознакомительный фрагмент работы:
ВведениеАктуальность темы «Значение и содержание годового плана работы в ДОО» заложена в тенденциях современной действительности: сегодня есть четкие стандарты образования, образование ДОО включено в закон об образовании как первая ступень в образовании детей. Читая ФГОС, ДОО не стало исключением, так как дошкольное учреждение дают возможность раскрыться личности ребёнка до школы не только физически и интеллектуально, но и эмоционально. Годовой план ДОО может варьироваться в зависимости от подготовки, тематики и целей занятий с дошкольниками. Головой план ДОО необходим в рамках педагогики, как документ о целях ОУ, задачах, выбранных технологиях и другого инструментария, как способ реабилитации общей программы образования, как возможность усовершенствовать координационные способности, руководства, как возможность увидеть все в комплексе.В данной работе мы проведём анализ программ оставления ДОО, увидим тематические приложения, составление структуры плана и содержание.Объект исследования – годовой план ДОО.Предмет – особенности составления годового плана.Цель: дать общую системную характеристику годового плана ДОО, увидеть структуру и содержание.Задачи:-дать характеристику методическим основам годового плана;-рассмотреть технологии работы;-построить общий алгоритм годового плана.Гипотеза: годовой план является преемственным и дает возможность структурировать работу учреждения, сделав ее эффективнее и инновационнее. Методы исследования: систематизация, описание, алгоритмизация.Методическая основа. Сегодня есть множество мелодических разработок, монографий и других исследований в данной области: Егоршин А.П., Васильева М.А., Барсукова Л.Я., Галеева А.А., Поздняк Л., Честнова Н.Ю., Скрипова, Н.Е., Турчина, Н.В., Шахриманьян И., - которые представляют детальное описание годового плана, акцентируют внимание на эффективной стороне плана, рассматривает годовое планирование как вариант системы оценок и средство поддержания успешной работы ОУ.Что касается анализа инновационной деятельности, то он тоже отражается в годовом плане:- обучение, авторские программы, апробации и т.д.-использование современных педагогических технологий-новые формы оценивания качества знаний учащихся (портфель учебных достижений обучающихся, безотметочная система оценивания и т.д.)-участие в опытно-экспериментальной и научно-исследовательской деятельности (открытое мероприятие, анкетирование, статья и т.д. ).Также годовой план дает возможность сделать анализ кадрового состава по стажу, по квалификации, по образованию, по возрасту.Структура работы содержит введение, заключение, три параграфа и список литературы.Основная частьНаучные и методические основы составления годового плана В практике управления дошкольным образовательным учреждением еще существует некоторый формализм на этапе планирования и преодоление этого формализма является важным фактором повышения эффективности управленческого труда в целом. В плане есть схемы и таблицы, что отражает конструктивно работу педагогов и руководства.Общегрупповые мероприятия имеют много направлений и всегда структурированы на направлениям, что делает схему работы педагогов открытой и понятой. В большей степени система подготовки ориентированы на нахальное образование.Сегодня педагогика ищет новые пути взаимодействия. Анализ работ выявил актуальность данной проблематики для российской системы образования в рамках построения годового плана ДОО. План – один из путей повышения качества преподавания, это путь интеграции и здоровьебережения. Совершенствование учебно-воспитательного и образовательного процесса дошкольных образовательных учреждениях предъявляет требования к использованию новых методов и форм организации образовательной деятельности, нестандартного оборудования, а также учета индивидуального развития ребенка.Цель годового плана ДОО: применение технологий сотрудничества, визуализации и нетрадиционных форм рисования для развития творческой активности и активизации познания детей, работа с детьми с ОВЗ. Задачи:Изучить методическую литературу Улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность;Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук, сенсорику;Улучшить общую двигательную активность;Содействовать пониманию речи и трансформации информацию;Развивать воображение, наглядно-образное мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;Разработать методические рекомендации по развитию мелкой моторики у детей Разработать и подобрать дидактические игры на улучшение моторики, координации движений кистей, пальцев рук детей с ОВЗ дошкольного возрастаСоздавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослымиПредполагаемый результат: Совершенствование мелкой моторики рук у дошкольников через использование разнообразных методов и приёмов: пальчиковые гимнастики, физкультминутки, самомассаж кистей рук, нетрадиционные техники рисования, пальчиковый театр, использование различных видов игр, театральных приемов. Совершенствование культурно-гигиенических навыков и постановка руки для письма через совершенствование мелкой моторики. Постановка руки для письма, видение линии письма.Повысить свою профессиональную компетентность через изучение литературы.Изучение нормативных документов.1. Таблица. Содержание нормативно-правовых документов, которые должны быть указаны в годовом плане ДОО.Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» - это нормативно-правовой акт Федерального уровня, регламентирующий деятельность дошкольного образовательного учреждения. На основании этого закона разрабатываются все остальные нормативные акты. Данный Закон был принят 29 декабря 2012 г. и вступил в силу с 1 сентября 2013 года. Данный Федеральный закон устанавливает правовые, организационные и экономические основы образования в Российской Федерации, основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования.Следующий документ – это Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.Впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013 году Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» разработан и введён в действие с 1 января 2014 года Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).Основные принципы дошкольного образования (познание), устанавливаемые Стандартом:● полноценное проживание ребёнком всех этапов детства, обогащение (амплификация) детского развития; индивидуализация дошкольногообразования);● содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;● поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;● сотрудничество с семьей;● приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;● формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;● возрастная адекватность дошкольного образования (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);● учёт этнокультурной ситуации развития детей.Стандарт включает следующие требования: к структуре Программы, к условиям реализации Программы, к результатам освоения Программы, представленные в виде целевых ориентиров дошкольного образования.Содержание Программы по познавательному развитию должно охватывать и следующие образовательные области:● социально-коммуникативное развитие;● речевое развитие;● художественно-эстетическое развитие;● физическое развитие.Квалификационные характеристики должностей работниковобразования (приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 № 761н)Данный документ содержит свод должностных инструкций по различным должностям и специальностям, в том числе и для работников дошкольных образовательных учреждений. Должностные инструкции предназначены как для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений, так и для определения функциональных обязанностей конкретного работника.Профессиональный стандарт педагога(приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерацииот «18» октября 2013 г. №544н)Профессиональный стандарт - это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологическиетребования к устройству, содержанию и организации режима работы вдошкольных организациях»Данные санитарные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к:- условиям размещения дошкольных образовательных организаций,- оборудованию и содержанию территории,- помещениям, их оборудованию и содержанию,- естественному и искусственному освещению помещений,- отоплению и вентиляции,- водоснабжению и канализации,- организации питания,- приему детей в дошкольные образовательные организации,- организации режима дня,- организации физического воспитания,- личной гигиене персонала.Устав ДООУстав — это правовой документ, своеобразная конституция образовательного учреждения. Он определяет особенности функционирования всего образовательного учреждения в целом. С Уставом должны быть ознакомлены все работники дошкольного учреждения и родители (законные представители) воспитанников ДОО. По требованиям современного законодательства Устав размещается на официальном сайте учреждения и с ним можно ознакомиться в свободном доступе.Основная образовательная программа дошкольного образования (далее ООП ДО) – это обязательный документ, который должен быть в каждом дошкольном образовательном учреждении. Программа должна быть направлена на: создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; На создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему социализации и индивидуализации детей. Содержание Программы должно охватывать следующие образовательные области:● социально-коммуникативное развитие;● познавательное развитие;● речевое развитие;● художественно-эстетическое развитие;● физическое развитие.Годовой планПлан работы на учебный год (годовой план) является обязательной документацией дошкольного образовательного учреждения. В нем определены направления, задачи и система конкретных мероприятий для решения задач в конкретном учебном году, методику их реализации, состав исполнителей и т.д. Годовой план работы можно рассматривать как инструмент оперативного управления дошкольным образовательным учреждением.Перспективные и календарные планы педагогических работниковдошкольной образовательной организацииКалендарное планирование необходимо каждому педагогу для того, чтобы увидеть целостную картину воспитательно-образовательной работы с детьми, значительно уменьшить долю неопределенности в развитии педагогической ситуации и обеспечить преемственность сегодняшних и завтрашних действий.Технологии, методы и приемы работыВизуализация, алгоритмизация, критическое мышление, слово-образ и другие.ОборудованиеИгры, карточки.Годовой план включает планирование и указание направлений:Гражданско-патриотическое воспитание.Духовно-нравственное воспитание.Экологическое воспитание.Трудовое воспитание. Интеллектуальное воспитание. Физкультурно-оздоровительное воспитание.Последние два направления являются приоритетными и обязательно освещены более подробно в годовом плане.В настоящее время отмечается факт отставания, задержки, нарушения, отклонения, несоответствия нормам в развитии детей раннего дошкольного возраста. Особенно много отклонений встречается в состоянии нервной системы и опорно-двигательного аппарата. К сожалению, семейное воспитание, в основном, сориентировано на развитие интеллекта и познавательной сферы ребенка, при этом недостаточное внимание уделяется развитию двигательных качеств и навыков ребенка младшего дошкольного возраста, оптимизации его двигательного режима. Годовой план должен быть ориентирован на запросы общества и ребёнка.Физическая культура в саду – это спортивные занятия, которые могут включать в себя элементы хореографии, гимнастики, аэробики. Сегодня активно развивается детский фитнес и аэробика в этом активно помогает тренерам и учителям физической культуры. Как правило, на аэробике для детей используется игровая форма обучения – это помогает ребятам полностью расслабиться и с удовольствием выполнять требования педагога.Заниматься детским фитнесом могут все здоровые дети, мальчики и девочки. Однако при занятиях детским фитнесом обязательно нужно учитывать возрастные особенности детей [1, 19]: Целью является развитие выносливости, координации, силы, оздоровление всего организма.Чем больше у ребенка запас двигательных умений и навыков, тем большими возможностями он обладает для построения новых двигательных действий.Ведущая педагогическая идея годового плана ДОО заключается в создании самим педагогом условий для формирования мотивации к сохранению здорового имиджа и высокого эмоционального интеллекта через применение максимально эффективных приемов из области обучения, воспитания и развития дошкольников, что снижает уровень эмоционального выгорания педагога. Эффективное преподавание – «это проблема не только социальная, но и нравственная» [5, 12]. Возможно увидеть мотивацию там, где ее не было, возможно задать интерактивный тон занятиям или интегративный [11, 18].Если рассматривать планирование не только как оформление документа на бумажном носителе, но и как принятие управленческого решения, то можно говорить о том, что плановость - основной принцип эффективного управления дошкольным образовательным учреждением. Любое плановое задание служит своеобразной отправной «точкой отсчета» при определении результативности труда. Поэтому так важен годовой отчет отдельного педагога и коллектива в целом.2. Годовой план ДОО: подходы и технологии обученияБаза данного направления плана – это классические упражнения, мероприятия для дошкольников [10, 12].Анализ программ, законодательных документов в области педагогики показывает, что индивидуальный подход в работе педагога требует все более различных программ и индивидуальных маршрутов. Годовой план дает такую возможность преподавателю построить интересную и эффективную программу подготовки дошкольников. Годовой план как форма отчётности отлично справляет в рамках социальных и иных запросов в обществе.Любая программа из планирования направлена на: - формирование и развитие творческих способностей; - удовлетворение индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном, художественно-эстетическом развитии; - формирование культуры здорового и безопасного образа жизни; - формирование общей культуры дошкольников; - удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов дошкоьников. Годовой план основывается на принципе вариативности для различных возрастных категорий, обеспечивает развитие творческих способностей, формирование четой отчетной базы, где годовой отчет педагога – самый действенный документ.Годовой отчёт педагога ДОУ содержит следующие компоненты для годового плана руководства:ФИО Анализ кадрового состава: стаж, образованиеНаграды и участие в конкурсах профессионального мастерства:Аттестация.Курсовая подготовка. Организация взаимопосещения занятий.Анализ инновационной деятельности.Работа над темой по самообразованию.Обобщение опыта работы.Участие в мероприятиях.Достижения педагога.Внеклассные формы работы.Публикации педагогов. Специфика педагогической деятельности в ДОО заключается в постоянном контакте, и именно коммуникативные и этические нормы помогают осуществить оптимальное общение, создать благоприятный эмоциональный климат на занятиях и раскрыть личность каждого ребенка.Здоровый, эмоционально благополучный педагог, который умело пользуется новыми формами и профессиональным набором инструментария – залог успешного воспитательно-образовательного процесса и успеха деятельности ДОУ.Годовой план – простой и доступный способ отчета и планирования, это возможность увидеть количественные и качественные показатели, чтобы добиваться высоких результатов.3. Содержание годового планаСегодня есть структура и методика составления годового плана, есть и тематические планирования, поэтому тренеру и педагогу необходимо следовать рекомендациям и выполнять все согласно системе.По форме организации занятий различают три варианта выполнения упражнений: фронтальный, индивидуальный и круговой. При фронтальном методе все повторяют за педагогом или проекцией (рисунок, иллюстрация), это метод хорош тем, что рядом находящийся дошкольник смотрит и на того, кто впереди, и кто рядом, стараясь придерживаться общего темпа и траектории движения. При индивидуальном методе дошкольник полностью контролируется педагогом. Круговой метод хорош разнообразием станций, заданий, неким ореолом авантюры, этот метод дает возможность проявить себя в команде и показать свои навыки, темп дается по времени.В течение всего года должна быть выстроена система работы, опираясь на создание предметно-развивающей среды: Актуальность годового плана заключается в том, что продуктивные практики – есть одна из форм организации ситуации, используемой в учебных целях. Набор качеств, правильное направление на пути подготовки. Это созидательная работа, нацеленная на преобразование исходного материала. Поэтому годовой план необходим и ознакомится с ним должен каждый педагог. Цель работы педагога – выявить эффективные практики развития продуктивных видов деятельности.Основные разделы годового плана работы ДОУ 1 раздел. Анализ работы за прошедший учебный год..1.1. Обеспечение здоровья и здорового образа жизни. 1.2. Результаты выполнения образовательной программы ДОУ по направлениям: социально-личностного, художественно-эстетического, познавательно-речевого и физического развития детей.1.3. Анализируется уровень развития интегративных качеств выпускников ДОУ.1.4. Анализируются результаты повышения профессионального мастерства педагогов, их аттестация и повышение квалификации.1.5. Общие выводы, выявленные тенденции и резервы планирования работы с кадрами, оснащения методического кабинета на следующий учебный год.1.6. Анализируется система взаимодействия с родителями воспитанников.1.7. Анализируются итоги административно-хозяйственной работы и оцениваются материально-технические и медико-социальные условия.2 раздел годового плана. Повышение квалификации и профессионального мастерства. В этом разделе планируется система работы с кадрами:обучение на курсах повышения квалификации (для разных категорий педагогов с учетом дифференцированного подхода);подготовка к аттестации и аттестация;посещение педагогами в межкурсовой период методических объединений, конференций, круглых столов и т.д., с целью повышения профессионального мастерства;самообразование педагогов.3 раздел годового плана. Организационно-педагогическая работа.Система методической поддержки педагогов, с использованием разнообразных форм методической работы. 4 раздел годового плана. Система внутреннего мониторинга.В подготовительной к школе группе подводятся итоговые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования.Во всех возрастных группах детского сада - промежуточные результаты освоения основной общеобразовательной программы воспитанниками по всем направлениям развития.5 раздел годового плана. Взаимодействие в работе с семьей, школой и другими организациями.6 раздел годового плана. Административно-хозяйственная работа.Планируется вся работа по укреплению материально-технической и финансовой базы ДОУ: ремонт, оснащение и пополнение предметных сред, и др.ЗаключениеУчитывая ряд проблем, с которыми можно столкнуться при написании годового плана ДОО, нужно выделить показатели [3, 11]:осознание объёма нагрузки;необходимость адаптации для построения более успешного овладения навыками;развитие отдельных направлений работы.Одним из успешных практических способов решения данных противоречий является использование в занятиях комплексной работы, включающей в себя элементы здоровьесбережения, здоровьеориентирования и здоровьесозидания.Годовой план работы дошкольного учреждения – это целеустремленная программа действий коллектива дошкольного учреждения, доведенная до необходимой конкретизации по содержанию, времени, исполнителям, организационным формам и путям ее реализации. Форма написания годового плана может быть различной. Но в какой бы форме не был написан годовой план, первой его частью является «анализ работы за прошедший учебный год», количественные и качественные показатели работы педагогов, достижения и информацию о материальной базе.Список использованных источниковАтемаскина, Ю. В. Привлечение благотворительных средств в ДОУ / Ю.В. Атемаскина, И.В. Шван. - M.: Сфера, 2011. - 128 c.Богославец, Л. Г. Положения, регламентирующие деятельность ДОО. Учебно-методическое пособие / Л.Г. Богославец, О.И. Давыдова. - M.: Сфера, 2014. - 128 c.Герасимова, Е. Н. Успех. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (проект) / Е.Н. Герасимова, В.А. Деркунская, Г. / Под Под Асмолова Асмолова /. - Москва: ИЛ, 2015. - 397 c.Денякина Л.М. Предшкольное образование: идеи, поиски, решения // Методист. - 2008. № 1. - С. 61-65.Дик, Н. Ф. Настольная книга руководителя дошкольного образовательного учреждения / Н.Ф. Дик. - М.: Феникс, 2013. - 384 c.Егоршин А.П. Управление персоналом, Н. Новгород.: Альянс 2002. - 146 с.Елжова, Н. В. Скорая помощь для старшего воспитателя / Н.В. Елжова. - М.: Феникс, 2014. - 288 c.Женило, М. Ю. Детский сад от А до Я. Книга руководителя, воспитателя, психолога ДОУ / М.Ю. Женило. - М.: Феникс, 2014. - 416 c.Кириллина Ю.В. Маркетинг образовательных услуг // Высшее образование в России . - 2000. № 5. - С. 26-39Мордовин С.К. «Модульная программа для менеджеров. Управление человеческими ресурсами». - Москва.: Инфра-М, 2000. - 246 с.Скрипова, Н.Е. Предшкольное образование в муниципальной образовательной системе // Управление ДОУ. - 2008. № 1. - С. 23-28.Турчина, Н.В. Преемственность дошкольного начального образования // Управление ДОУ. - 2008. № 1. - С. 36.Управление дошкольным образовательным учреждением, №3, 2012. - M.: Сфера, 2012. - 128 c.Управление дошкольным образовательным учреждением, №8, 2012. - M.: Сфера, 2012. - 128 c.Фадеева, Е. И. Руководитель ДОУ. Социально-психологические ресурсы управления в условиях внедрения ФГТ / Е.И. Фадеева. - М.: Перспектива, 2013. - 144 c.Федеральные государственные требования к ДОУ. - М.: Перспектива, 2011. - 52 c.Цапенко, М. Семейный детский сад: алгоритм создания и особенности работы / М. Цапенко, Т. Волкова, А. Червова. - М.: Мозаика-Синтез, 2014. - 995 c.Чиркова, С. В. Родительские собрания в детском саду. Средняя группа / С.В. Чиркова. - М.: ВАКО, 2014. - 256 c.Шахриманьян И. Маркетинг образовательных услуг // Маркетинг. - 1997. № 1. - С. 14-22.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!