это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3491302
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Актуальность исследования. В обществе наблюдается интенсивное развитие практической психологии образования. Глобальные преобразования в социальной и экономической сфере, развитие науки и техники детерминирует внедрение психологии в различные сферы жизни общества, что обуславливает предъявление новых требований к психологам. Несмотря на увеличение количества таких специалистов в нашей стране, отмечается ряд проблем: текучесть психологических кадров в сфере образования, низкий уровень их профессионализма в области оказания психологической помощи, сложности с профессиональной идентификацией психологов и др. Этот факт связан с рядом причин: размытостью границ профессиональной деятельности, отсутствием четких профессиональных стандартов, недостаточным количеством методической литературы.
В настоящее время психологическая служба является целостным компонентом системы образования страны. Требуются специалисты, способные профессионально, психологически обоснованно разрабатывать и обеспечивать условия для позитивного использования психолого-педагогических особенностей профессиональной деятельности в сфере образования.
В виду обширности данной темы, в нашем курсовом исследовании будет рассмотрена проблема эмоционального выгорания и особенности консультирования по данной проблеме.
Российская действительность в настоящее время характеризуется сложным внутренним развитием, обусловленным как наличием позитивных сдвигов, так и актуализацией факторов, приводящих к негативным изменениям в эмоционально-личностной сфере человека (игнорирование или искажение эмоциональных переживаний, развитие тревожности и др.), личностным деструкциям и блокированию личностного роста.
В течение последних десятилетий проблема исследования феномена эмоционального «выгорания» встала особенно остро. Профессиональная деятельность, влияет на состояние и эмоции субъекта труда, вызывает изменение в оценке ситуации и в действиях человека в соответствии с требованиями деятельности и своими возможностями (В.А. Бодров, Л.Г. Дикая, А.Б. Леонова, В.И. Медведев). Развивающееся в этих условиях эмоциональное выгорание становится основным фактором профессиональной деформации личности. Особая часть проблемы профессионального выгорания социальных работников, связана с системой специального образования, поскольку здесь есть своя, еще более эмоционально-травмирующая составляющая, влияющая на профессиональные деформации.
Существует ряд профессий, в которых человек начинает испытывать чувство внутренней эмоциональной опустошённости вследствие необходимости постоянных контактов с другими людьми.
Профессиональная деятельность специалистов социальной сферы, независимо от разновидности исполняемой работы, относится к группе профессий с повышенной моральной ответственностью за здоровье и жизнь отдельных людей, групп населения и общества в целом. Постоянные стрессовые ситуации, в которые они попадают в процессе сложного социального взаимодействия с клиентом, постоянное проникновение в суть социальных проблем клиента, личная незащищенность и другие морально-психологические факторы оказывают негативное воздействие на здоровье социального работника.
Значение проблемы эмоций едва ли нуждается в обосновании. Какие бы условия и детерминанты не определяли деятельность человека, действенными они становятся лишь в том случае, когда им удается проникнуть в сферу его эмоциональных отношений, преломиться и закрепиться в ней. Эмоции со всей очевидностью обнаруживают свое влияние на производстве, в семье, в познании и в искусстве, в педагогике, в творчестве и в душевных кризисах человека.
Разработанность темы. В настоящее время феномен эмоционального выгорания в психологической науке широко и разнонаправленно исследован (В.В. Бойко, В.Е. Орел, Н.Е. Водопьянова, Е.С. Старченкова, Н.В. Гришина, И.П. Ильин, С.А. Подсадный, Д.Н. Орлов, Г.А. Макарова, Л.М. Митина, Т.И. Ронгинская, А.А. Рукавишников, Т.В. Форманюк, Г.А. Макарова, Л.Д. Демина, И.А. Ральникова, М.В. Агапова, И.В. Комаревцева и др.), авторами подробно описана внешняя сторона выгорания, детально проработан вопрос симптомов и внешне наблюдаемых факторов выгорания.
Объект исследования – эмоциональное выгорание.
Предмет исследования - психолого-педагогическая профилактика эмоционального выгорания у членов педагогического коллектива школы.
Цель исследования заключается в изучении психолого-педагогической профилактики эмоционального выгорания у членов педагогического коллектива школы.
Гипотеза исследования – мы предполагаем, что существуют различия в эмоциональном выгорании членов педагогического коллектива.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть сущность проблемы эмоционального выгорания.
2. Изучить причины эмоционального выгорания.
3. Выявить особенности психолого-педагогического консультирования у членов педагогического коллектива школы по проблеме эмоционального выгорания.
4. Провести эмпирическое исследование процесса психолого-педагогического консультирования у членов педагогического коллектива школы по проблеме эмоционального выгорания.
5. Разработать рекомендации педагогам-психологам по организации психолого-педагогического консультирования у членов педагогического коллектива школы по проблеме эмоционального выгорания.
Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав – теоретической и практической, заключения, списка использованных источников и приложений.
Список использованных источников
1. Бабич О.И. Профилактика синдрома профессионального выгорания педагогов: диагностика, тренинги, упражнения. Волгоград: Учитель, 2019. 122 с.
2. Бойко В.В. Синдром эмоционального «выгорания» в профессиональном общении. СПб.: Питер, 2013. 474 с.
3. Великанова Л.П., Костина Л.А., Потапова Н.В. Диагностика и профилактика синдрома эмоционального выгорания на ранних этапах формирования // Современные проблемы науки и образования. 2018. № 2. С. 377–386.
4. Водопьянова Н.Е. Синдром выгорания: диагностика и профилактика. СПб.: Питер, 2018. 358 с.
5. Глухова Т.Г., Солнцева Н.В. Актуализация восприятия педагогами психологического здоровья как приоритетной ценности // Образование и психологическое здоровье: сборник материалов научно-практической конференции 9–10 ноября 2016 г. Самара: Региональный социо-психологический центр, 2016. С. 23–25.
6. Горянина В.А. Психология общения. М.: Академия, 2012. 416 с.
7. Гремлин С. Практикум по управлению стрессом. СПб.: Питер, 2012. 347 с.
8. Гримак Л.П. Общение с собой: начало психологии активности. М., 2019. 247 с.
9. Красненкова С.А., Гридяева Л.Н. Социально-психологические аспекты синдрома эмоционального выгорания психологов разных профессиональных сфер деятельности // Прикладная юридическая психология. 2017. № 3. С. 60–64.
10. Литвак М.Е. Психологическое айкидо. Ростов н/Д.: Феникс, 2017. 215 с.
11. Манухина А.М. Психолого-педагогическая профилактика эмоционального выгоранияпедагогов // XXI веку – здоровое поколение: сборник трудов XVII региональной научно-практической конференции. Самара: СИПКРО, 2019. С. 81–84.
12. Маслач К. Профессиональное выгорание: как люди справляются. URL: www.mgeneral.com/3-now/98-now012498ml/htm
13. Рычкова В.В. Формирование эмоциональной устойчивости педагога: метод. рекомендации. Чита: ЧИПКРО, 2016. 75 с.
14. Сайбулаева Д.Г., Кагирова П.М. Особенности проявления синдрома «эмоционального выгорания» педагогов // Мир науки, культуры, образования. – 2018. №3 (70). С. 368–371.
15. Самоукина Н.В. Практический психолог в школе: лекции, консультирование, тренинги. М.: Психотерапия, 2018. 256 с.
16. Семенова Е.М. Тренинг эмоциональной устойчивости педагога. М.: Изд-во ин-та психотерапии, 2016. 224 с.
17. Тулегенова А.Г. К вопросу исследования феномена эмоционального выгорания как проблемы профессиональной деятельности педагога // Ученые записки СПбГИПСР. 2014. Вып. 1. Т. 21. С. 93–102.
18. Удовик С.В., Молокоедов А.В., Слободчиков И.М. Эмоциональное выгорание в профессиональной деятельности. М.: Левъ, 2018. 160 с.
19. Фетискин Н.П. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. М., 2012. C. 360–362.
20. Хухлаева О.В. Школьная психологическая служба. Работа с педагогами. М.: Генезис, 2018. 192 с.
21. Черкасова М.А. Теоретические подходы к выявлению сущности понятия «профессиональное выгорание» // Пенитенциарная наука. 2021. Т. 15. С. 54–56.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Составить рисковый проект (проектирование объекта по управлению рисками)
Контрольная, Проектный менеджмент
Срок сдачи к 8 дек.
Написать реферат по теме: «Государство всеобщего благоденствия»: концепция К. Мюрдаля.
Реферат, Политические и правовые учения
Срок сдачи к 8 дек.
Административно-правовое регулирования в сфере профилактики правонарушений несовершеннолетних
Диплом, Юриспруденция
Срок сдачи к 5 дек.
Конституционные основы статуса иностранцев и лиц без гражданства в России.
Курсовая, Конституционное право
Срок сдачи к 12 дек.
Физическая культура и спорт в высшем учебном заведении.
Реферат, Физическая культура
Срок сдачи к 6 дек.
Тенденции развития института участия прокурора в арбитражном судопроизводстве.
Курсовая, Прокурорский надзор
Срок сдачи к 15 дек.
Описание задания в файле, необходимо выполнить 6 вариант
Курсовая, Схемотехника
Срок сдачи к 20 янв.
Аристотель, 15 страниц, не менее 5 источников и ссылки указывающие на...
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Нужен реферат на 10 листов
Реферат, Математическое Моделирование Водных Экосистем
Срок сдачи к 11 дек.
Финансовый анализ компании Wildberries - участие компании на рынке ценных бумаг и использование компанией деривативов и валюты в рамках своей деятельности
Доклад, Финансы
Срок сдачи к 11 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!