Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Деятельность департамента информации и массовых коммуникаций министерства обороны в формировании позитивного имиджа вооруженных сил российской федерации

Тип Курсовая
Предмет Педагогика

ID (номер) заказа
3506279

500 руб.

Просмотров
1338
Размер файла
153.4 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

ВВЕДЕНИЕИтальянский мыслитель эпохи Возрождения Никколо Макиавелли утверждал: «Сильное государство нуждается в прочной опоре, которую можно найти в войске. Сила войска – это сила государства, поэтому военному искусству следует уделять особое внимание». В своих научных трудах флорентиец отмечает влияние имиджа армии на имидж страны в целом: армия – визитная карточка государства, и ее престиж ведет к укреплению позиций государства на международной арене. Следует добавить, что положительный имидж вооруженных сил способствует развитию у граждан чувства патриотизма, а также помогает мобилизовать общество на защиту своего отечества в случае вооруженного конфликта. Созданные образы могут положительно или негативно характеризовать уровень обороноспособности страны в массовом сознании.Статус России как одной из наиболее влиятельных мировых держав всегда ассоциировался с мощью ее вооруженных сил. Демонстрация боеготовности армии доказывает, что Россия способна отстоять свои национальные интересы и суверенитет. Мероприятия, отражающие военную силу России, которые в то же время несут в себе имиджевую составляющую, – это проведение военных учений, испытания новейших систем вооружения и военной техники (запуск межконтинентальных баллистических ракет, развертывание новых систем вооружения, дальние полеты с учебно-боевыми пусками стратегической авиации), военные экспедиции и парады, миротворческая деятельность российских военнослужащих в зонах конфликта. В результате формируется и подтверждается фактами образ подготовленной армии, способной решать любые боевые задачи и обеспечивать стабильность в различных регионах мира.Важным аспектом в укреплении позитивного образа российской армии является показ возможностей российской военной техники и обеспечение эффективной работы оборонно-промышленного комплекса. К примеру, выставки и военные соревнования раскрывают потенциал не только ОПК, но и вооруженных сил РФ (Международный военно-технический форум «Армия», Международные армейские игры «АрМИ»). Демонстрация достижений ВПК способствует не только повышению безопасности нашего государства, но и продвижению российского вооружения на мировом рынке военных технологий.Актуальность работы обусловлена значимостью выбранной темы. На современном этапе формирование позитивного имиджа вооруженных сил в интересах обеспечения безопасности России является одним из приоритетных направлений деятельности российского военного ведомства. Используются различные подходы к продвижению образа ВС, благодаря чему у россиян растет доверие к армии, складывается положительное отношение к воинской службе и профессии военного. Образ российской армии как эффективного государственного института характеризует Россию как сильную державу в глазах мирового сообщества, благотворно влияет на экспорт вооружения и международное военное сотрудничество. В процессе создания облика вооруженных сил и развития своего бренда Министерство обороны опирается на комплексный подход, сочетающий два направления: внешнеполитическое и внутриполитическое.Объект исследования. Деятельность департамента информации и массовых коммуникаций Министерства обороны в формировании позитивного имиджа ВС РФ.Предмет исследования. Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны ВС РФ.Цель работы. Рассмотреть теоретические основы деятельности департамента информации и массовых коммуникаций Министерства обороны в формировании позитивного имиджа ВС РФ, в частности следует провести практический анализ деятельности департамента информации и массовых коммуникаций Министерства обороны в формировании позитивного имиджа ВС РФ.Задачи работы:Рассмотреть сущностные основы деятельности департамента информации и массовых коммуникаций Министерства обороны в формировании позитивного имиджа ВС РФ;Рассмотреть особенности и определить значимость деятельности департамента информации массовых коммуникаций Министерства обороны РФ в формировании позитивного имиджа ВС РФ;Провести обзор деятельности департамента информации и массовых коммуникаций Министерства обороны в формировании позитивного имиджа ВС РФ;Определить перспективы совершенствования деятельности департамента информации и массовых коммуникаций Министерства обороны в формировании позитивного имиджа ВС РФ.Структура работы. Работа состоит из введения, теоретической части в виде двух глав, заключения и библиографического списка.ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА ИНФОРМАЦИИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ В ФОРМИРОВАНИИ ПОЗИТИВНОГО ИМИДЖА ВС РФ1.1 Сущностные основы деятельности департамента информации и массовых коммуникаций Министерства обороны в формировании позитивного имиджа ВС РФОдним из условий успешного осуществления реформ в российском государстве и достижения адекватного международного статуса страны является формирование привлекательного облика армии и флота России, повышение их престижа. Конец XX века в России ознаменовался ростом негативного отношения к Вооруженным Силам, падением престижа военной службы. Непривлекательный имидж военной организации страны во многом предопределяет трудности с комплектованием по призыву и по контракту, низкую мотивацию к службе всех категорий военнослужащих, отсутствие широкой общественной поддержки действий федеральных войск по наведению конституционного порядка, незащищенность личного состава от негативного информационно-психологического воздействия.Образ российской армии как нестабильной, слабо управляемой, вооруженной устаревшим, но чрезвычайно опасным оружием, нарушающей нормы международного гуманитарного права оказывает негативное воздействие и на международный имидж России, препятствуя развитию доверия между государствами. Во многом благодаря этому Россия рассматривается как слабый и ненадежный союзник одними странами и источник военной, гуманитарной и техногенной опасности – другими.Проблема имиджа применительно к Вооруженным Силам в нашей стране не ставилась длительное время. Считалось, что восприятие ВС изначально задано нормативными и идеологическими установками: «народ и армия едины», «служба - священный долг». При этом, вопрос - а как в действительности воспринимаются ВС и почему - не ставился: как написано, так они и должны восприниматься. Отклонения от этого норматива объяснялись недостатками в правовом и патриотическом воспитании.Сегодня государственное и военное руководство России озабочено тем, как воспринимаются Вооруженные Силы населением России и зарубежных стран. Все чаще в выступлениях руководителей, политиков и ученых звучит мысль о необходимости изменения имиджа ВС РФ. «Ведь вполне очевидно, что от их образа, формируемого общественным мнением, во многом зависит отношение наших сограждан к тому, что в настоящее время происходит в армии и на флоте», - отмечает Министр обороны Иванов. Наряду с усилиями по повышению боеготовности, устранению преступности в армейской среде, укреплению правового статуса военнослужащих, принимаются меры по улучшению информационного обеспечения, рекламы военной службы, созданию системы связей с общественностью.Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации является центральным органом военного управления, предназначенным для реализации государственной информационной политики в области обороны.Департамент обладает исключительным правом на распространение в средствах массовой информации официальных заявлений и сообщений Министерства обороны, а также на осуществление взаимодействия со средствами массовой информации.Основные задачи Департамента информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации:обеспечение деятельности Министра обороны Российской Федерации по проведению им государственной информационной политики в области обороны;организация информационного обеспечения Вооруженных Сил;координация деятельности центральных органов военного управления и иных подразделений Министерства обороны по вопросам, отнесенным к ведению Департамента информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации;информационное сопровождение официального сайта Минобороны России. 1.2 Особенности и значимость деятельности департамента информации массовых коммуникаций Министерства обороны РФ в формировании позитивного имиджа ВС РФТаким образом, проблема имиджа ВС РФ имеет существенное значение для обеспечения социально-политического развития России. Значимость этого определяется рядом моментов.Прежде всего, имидж ВС РФ является составляющей боеспособности военной организации России и, следовательно, одним из элементов военно-политической безопасности государства. Как показывает многовековой опыт, отношение общества к Вооруженным Силам во многом определяет морально-психологическое состояние военнослужащих, а значит, и боеготовность войск, эффективность решения поставленных перед ними задач. Следовательно, имидж ВС РФ, как целенаправленно формируемый в обыденном сознании образ, является важным элементом безопасности России.Научные исследования свидетельствуют о той огромной роли, которую стало играть массовое сознание в вооруженных конфликтах, и о значимости технологий воздействия на него. Не требует особого доказательства зависимость хода и исхода войны от сформировавшегося в общественном сознании образа войны, образа своих войск и войск противника. Понимание войны как социально-психологического явления, предполагает изучение влияния образов своих войск и войск противника на исход военного противоборства. Образы вооруженных сил, всегда игравшие важную роль в военном противоборстве, сегодня становятся одними из главных мишеней психологической борьбы. Соответственно ставится и вопрос о защите собственного населения и личного состава вооруженных сил от подобных воздействий со стороны противника. В результате, среди мировых держав становится отчетливым понимание роли имиджа вооруженных сил в современном военном противоборстве.В отечественной военной науке и практике происходит осознание важности деятельности по коррекции имиджа ВС РФ, причем не только как инструмента поддержки основной деятельности по обеспечению безопасности страны, но и как одной из главных составляющих этой деятельности. Интенсивно исследуются различные аспекты оптимизации отношений армии и общества, военно-профессиональной ориентации и подготовки молодежи к службе в Вооруженных Силах. Все чаще имидж ВС РФ рассматривается как один из факторов ориентации допризывной молодежи на военную службу, формирования мотивационной готовности к службе военнослужащих. Ставятся вопросы ценностей военной службы и повышения ее престижа, совершенствования индивидуального имиджа военного руководителя. Предпринимаются попытки решения сходных проблем восприятия государственных служащих в массовом сознании современного российского общества.Далее, следует отметить, что имидж ВС РФ является одним из ключевых ориентиров социальной идентичности, осознания Россиянами себя как общности. Следовательно, качественный имидж ВС РФ – важное условие сохранения российского этноса и государства. Проведенный нами анализ позволяет утверждать, что имидж ВС РФ имеет особое значение для общественного сознания, проявляющееся, прежде всего, в наличии военной идентичности. Такая идентичность является составным элементом социальной идентичности Россиян. Этот вывод подтверждается рядом проведенных исследований. Важным элементом в человеческой потребности в личной и коллективной идентичности является принадлежность к особому, отличному от других роду, который люди готовы «…защищать от других, иностранных, враждебных и уже, поэтому, как бы не вполне человеческих родов». Военная идентичность, передаваемая из поколения в поколение, по мнению Э. Эриксона, - составной элемент групповой идентичности многих европейцев. Как историческое сосредоточие многих более частных идентификаций, военная идентичность продолжает по-прежнему доминировать даже у тех, в ком в результате политических событий она не успела сформироваться.Представления о войне, вражде, противостоянии занимают важное место в картине мира человека и заложены в самых древних мифах и символах человечества. Еще совсем недавно вполне мирные занятия принято было называть «битвой за урожай», «борьбой за чистоту» и т. д. Сегодня военный термин «стратегия» перекочевал в области менеджмента и маркетинга. К «военным метафорам» вынуждены обратиться гражданские ученые и преподаватели, чтобы просто и понятно объяснить широкой публике важность своей деятельности. Исследования ВЦИОМ показывают, что самым значительным событием в истории России ее жители считают победу в Великой Отечественной войне, которая сегодня является важнейшим элементом коллективной идентичности.Наличие не вполне осознаваемой военной идентичности у граждан России можно проиллюстрировать с помощью ряда примеров. Так, несмотря на антиармейскую ориентацию многих ведущих СМИ армия не потеряла своего доверия. Даже в самых «недоброжелательных» годах армии абсолютно и в основном доверяло большинство населения (62% в 1990 и 66% в 1992 годах). Более 72% молодых людей уверены, что для России сейчас нужны Вооруженные силы. В рейтингах доверия молодежи к институтам власти, к государственным и общественным структурам армия занимает третье место (после Президента России и Церкви).Анализ ассоциаций, свойственных молодежной аудитории и отражающих когнитивные структуры, стоящие за языковыми значениями, позволяет сделать предположение об отсутствии выраженного негативного компонента в глубинных основах образов Вооруженных Сил и военнослужащего у российской молодежи в такие «неблагоприятные» для ВС РФ годы, как 1992-1995. Негативная информационная среда, по-видимому, оказала влияние лишь на поверхностные слои сознания. Человек в военной форме занимает первое место по уровню доверия со стороны гражданской молодежи. С учетом того, что эмоционально-ценностный механизм доверия – недоверия является ведущим для российской ментальности, образ военнослужащего занимает отнюдь не самое последнее место в общественном сознании.Распространенность детских военных игрушек неоднократно становилась предметом исследования зарубежных авторов. Да и многие взрослые люди периодически оставляют свои мирные профессии, искусственно воссоздавая ситуацию боя (например, играя в пейнтбол или реконструируя сражения былых эпох). Исследования обыденного сознания Россиян показывает, что одной из обязательных базисных категорий восприятия стран мира является военная мощь государства. В идентификации рабочих, инженеров и предпринимателей отмечается такая категория как «я-воин». Выделение отдельного «армейского» класса в таком виде устного народного творчества, как анекдоты, присутствие в массовой российской музыкальной сфере «военных» песен отражает субъективную значимость этой темы для молодых людей. Наличие моды у современной молодежи на элементы военной формы одежды и снаряжения (стиль «милитари»), распространенность компьютерных «военных» игр, общенациональный характер празднования профессионального праздника военнослужащих - 23 февраля, также являются подтверждением существования военной идентичности.Следовательно, можно предположить, что военная идентичность является составной частью идентичности Россиян, но преимущественно на неосознаваемом уровне. Явно такая идентичность может выражаться в критические моменты для Отечества. В обычных условиях она проявляется, как правило, косвенно. Более того, на осознаваемом уровне у значительной части населения (прежде всего молодежи) проявляется стремление игнорировать эту идентичность или даже бороться с ней.Сказанное позволяет утверждать, что ВС РФ являются важным идентификационным ориентиром для населения страны, а их позитивный имидж – обязательным условием положительной идентификации Россиян. отмечает: «Образ армии является важным фактором национальной идентичности. Феномен армии имел решающее значение в политогенезе, поэтому национальные символы большинства государств имеют военное происхожде­ние. Армия как инструмент государственности остается симво­лом государства. Соответственно, милитаризм исторически свойствен гражданскому самосознанию».Имидж армии является важной частью внешнего имиджа России. Проведенные исследования показывают, что, несмотря на изменения в массовом сознании, военная мощь продолжает оставаться одной из составляющих восприятия людьми различных стран. Следовательно, без эффективного имиджа российских ВС РФ в сознании зарубежной аудитории, невозможно создание требуемого политического имиджа страны.Имидж ВС РФ оказывает влияние на психологическую безопасность населения страны. Как государственный и социальный институт ВС РФ так или иначе затрагивают интересы всех Россиян. От их эффективного имиджа во многом зависит социальная стабильность общества, настроения людей, их ощущение безопасности и стабильности. Доверие или недоверие к армии является составной частью отношения народа к государству в целом и влияет на качество исполнения населением гражданских обязанностей, на эффективность власти.Отношение руководства страны к проблеме имиджа ВС РФ позволяет оценить российское государство как субъекта политической деятельности. Закладывающийся сегодня имиджевый подход к взаимоотношению общества и Вооруженных Сил России является своеобразным маркером демократичности российского руководства. Он свидетельствует об ориентации властей при принятии государственных решений не на собственное мнение, а на мнение народа, о постановке во главу угла убеждения, вместо принуждения. К сожалению, нельзя пока данный подход считать окончательно утвердившимся в российской действительности.Военные СМИ – это издания, радиостанции и телеканалы, история которых напрямую связана с лучшими страницами истории Вооруженных Сил Российской Федерации. Среди них – известная на всю страну газета «Красная звезда», журналы «Армейский сборник» и «Военная мысль», телеканал «Звезда».В настоящий момент Министерство обороны России не только рассказывает о российской армии в теле- и радиоэфире, но и выпускает более 20 периодических печатных изданий. Свои газеты и журналы есть у Военно-воздушных сил, Военно-Морского Флота, Железнодорожных войск. Главная задача этих СМИ – поддержать боевой дух военнослужащих даже в самых отделенных гарнизонах и военных городках.Основная тематика изданий – военно-патриотическая, социальная, просветительская и историческая. Так, «Военно-исторический журнал» рассказывает о развитии военной науки и техники, выдающихся русских и советских полководцах; «Воин России» публикует литературно-художественные материалы на темы военного воспитания, героики и патриотизма, а также очерки и статьи о повседневной жизни российской армии и флота.Вывод по первой главе работы. В данной главе работы рассматривались теоретические основы деятельности департамента информации и массовых коммуникаций Министерства обороны РФ в формировании позитивного имиджа ВС РФ.Таким образом, в последние годы активно развивается телерадиокомпания Вооруженных Сил Российской Федерации «Звезда», в состав которой входят телеканал, радиостанция и интернет-сайты. «Звезда» начала свое вещание в 2005 году. За это время она успела обрести свое лицо и своих зрителей и слушателей, которые отдают предпочтение новостям, передачам, песням, документальным фильмам, кинофильмам и сериалам, прославляющим храбрость русского солдата и силу русского оружия.Дальнейшее развитие военных СМИ направлено на обеспечение как можно большего доступа к изданиям различных категорий населения, но в первую очередь – военнослужащих и членов их семей. Особенно это касается жителей закрытых военных городков и отдаленных гарнизонов. Министерство обороны прилагает все усилия, чтобы обеспечить их доступом не только к общероссийским телеканалам и радиостанциям, но и к телеканалу «Звезда», радио «Звезда-FM», региональным электронным СМИ. Для этого необходимо обеспечить семьи военных спутниковым оборудованием, теле- и радиоприемниками с возможностью приема цифрового сигнала, а также создать в войсках (силах) широкую сеть пунктов доступа в сеть Интернет. Такие пункты будут расположены в общежитиях, казармах, библиотеках культурно-досуговых центров и домов офицеров.Выполнение этих мероприятий позволит Вооруженным Силам России к 2021 году выйти на показатели ведущих армий мира в сфере информационного обслуживания.ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА ИНФОРМАЦИИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ В ФОРМИРОВАНИИ ПОЗИТИВНОГО ИМИДЖА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ2.1 Обзор деятельности департамента информации и массовых коммуникаций Министерства обороны в формировании позитивного имиджа ВС РФПресс-служба Министерства обороны (далее именуется - Пресс-служба) в мирное и военное время является центральным органом военного управления по формированию и реализации информационной политики Министерства обороны, обеспечению функционирования системы информирования российской и зарубежной общественности о жизни и деятельности Вооруженных Сил и информационного обеспечения деятельности органов военного управления в части, касающейся связей с общественностью и средствами массовой информации (далее именуются - СМИ), по управлению информационными структурами Вооруженных Сил и пользованию органами военного управления информационными коммуникациями в части распространения открытой информации и действует на правах самостоятельного управления Министерства обороны.Свою деятельность она осуществляет через информационные структуры Вооруженных Сил.Пресс-служба подчиняется Министру обороны Российской Федерации. Общее руководство деятельностью Пресс-службы осуществляет помощник Министра обороны Российской Федерации.Пресс-служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами Российской Федерации, федеральными законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, приказами и директивами Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и директивами Министра обороны Российской Федерации и его заместителей, директивами Генерального штаба, настоящим Положением, а также указаниями центральных органов военного управления по вопросам, отнесенным к их ведению.Пресс-служба при выполнении возложенных на нее задач взаимодействует с центральными органами военного управления, информационными структурами других войск, воинских формирований и органов, а также в установленном порядке с информационными структурами органов государственной власти и управления Российской Федерации, общественных объединений, других организаций и СМИ. Пресс-служба обладает исключительным правом на распространение в СМИ официальных заявлений и сообщений Министерства обороны. Указания Пресс-службы в пределах возложенных на нее полномочий по вопросам реализации информационной политики Министерства обороны являются обязательными для исполнения всеми информационными структурами и СМИ Вооруженных Сил.Организационная структура Пресс-службы определяется штатом, утверждаемым начальником Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации.Пресс-служба имеет печать, штамп и бланки с действительным и условным наименованием.Основными задачами Пресс-службы являются:формирование информационной политики Министерства обороны и организация ее реализации в Вооруженных Силах;информационное обеспечение деятельности Министра обороны Российской Федерации и его заместителей в части, касающейся связей с общественностью и СМИ;организация информационного сопровождения и поддержки в СМИ строительства, подготовки и применения Вооруженных Сил, проведения мероприятий боевой и мобилизационной готовности, повседневной деятельности войск (сил);организация информирования через СМИ российской и зарубежной общественности о деятельности Министерства обороны по реализации военной политики государства, важнейших событиях в жизни и деятельности Вооруженных Сил;обеспечение достоверного, оперативного и объективного информирования населения страны и зарубежной общественности о кризисных ситуациях и чрезвычайных происшествиях, имеющих общественную значимость;управление информационными структурами Вооруженных Сил.Функциями Пресс-службы являются:организация информирования российской и зарубежной общественности о жизни и деятельности Вооруженных Сил, информационного обеспечения деятельности Министра обороны Российской Федерации и органов военного управления в части, касающейся связей с общественностью и СМИ;организация связей Министра обороны Российской Федерации и его заместителей со СМИ и их представителями;организация освещения в СМИ официальных визитов, рабочих поездок, встреч Министра обороны Российской Федерации, его заместителей, начальников центральных органов военного управления и других открытых мероприятий с их участием;подготовка и проведение пресс-конференций, брифингов, заседаний пресс-клуба военных обозревателей при Пресс-службе с участием Министра обороны Российской Федерации, руководящих должностных лиц Вооруженных Сил;подготовка во взаимодействии с соответствующими органами военного управления проектов публичных выступлений Министра обороны Российской Федерации;мониторинг СМИ, в том числе их электронных версий, а также интернет-ресурсов по вопросам жизни и деятельности Вооруженных Сил;информирование руководящих должностных лиц Министерства обороны о позиции СМИ по вопросам деятельности Министерства обороны, жизни и деятельности Вооруженных Сил, выпуск обзора "Вооруженные Силы России и проблемы военной политики в российских СМИ";систематический анализ и прогнозирование информационной ситуации вокруг Вооруженных Сил, выработка предложений по ее улучшению;подготовка и распространение в СМИ официальных заявлений и сообщений Министерства обороны;планирование и организация выступлений руководящих должностных лиц Вооруженных Сил в центральных российских и иностранных СМИ;организация оперативного реагирования на выступления СМИ о деятельности Министерства обороны и событиях в жизни Вооруженных Сил;поддержание постоянных связей Министерства обороны со СМИ, информационными структурами органов государственной власти и управления, общественных объединений и других организаций;координация деятельности по распространению информации о кризисных ситуациях и чрезвычайных происшествиях в Вооруженных Силах, имеющих общественную значимость, с Информационным управлением Президента Российской Федерации, информационными структурами министерств и ведомств России;организационно-методическое руководство деятельностью информационных структур Вооруженных Сил;взаимодействие с информационными структурами других войск, воинских формирований и органов;организация информационно-рекламной деятельности в Вооруженных Силах;организация использования в Вооруженных Силах глобальной информационной сети Интернет в целях информирования российской и зарубежной общественности о жизни и деятельности Вооруженных Сил;руководство систематизацией и размещением информации о жизни и деятельности Вооруженных Сил, представляемой органами военного управления, на сайте Министерства обороны в глобальной информационной сети Интернет;систематический анализ деятельности, изучение опыта работы информационных структур Вооруженных Сил и выработка предложений по совершенствованию системы руководства ими;накопление информационного банка данных, ведение видео- и фотоархива по вопросам военной политики, строительства Вооруженных Сил, их повседневной жизни и деятельности;организация подготовки и распространения справочных изданий, информационных материалов, видео- и фотоинформации о Вооруженных Силах и деятельности Министерства обороны;подготовка предложений по совершенствованию квалификационных требований к должностным лицам, организационно-штатной структуры информационных структур Вооруженных Сил;участие в организации подготовки и переподготовки, подборе, расстановке и воспитании кадров информационных структур Вооруженных Сил;подготовка предложений по вопросам финансирования деятельности информационных структур Вооруженных Сил;подготовка предложений по нормам подписки на газеты и журналы, приложениям к табелям к штагам для информационных структур Вооруженных Сил;участие в планировании заказов-поставок и снабжения информационных структур Вооруженных Сил приемопередающей телевизионной, видео-, радио-, фотоаппаратурой и полиграфическим оборудованием;участие в осуществлении контроля за расходованием средств, выделяемых на информационную деятельность информационных структур Вооруженных Сил;планирование и осуществление в установленном порядке контактов между информационными структурами Вооруженных Сил и армий иностранных государств.Руководство пресс-службы:Пресс-службу возглавляет начальник Пресс-службы Министерства обороны Российской Федерации - пресс-секретарь Министра обороны Российской Федерации (далее именуется - начальник Пресс-службы);Начальник Пресс-службы подчиняется Министру обороны Российской Федерации, выполняет свои обязанности под непосредственным руководством помощника Министра обороны Российской Федерации и является прямым начальником личного состава Пресс-службы.Начальнику Пресс-службы непосредственно подчиняются начальники Мобильного пресс-центра Вооруженных Сил и Агентства "Военинформ" Министерства обороны, главный редактор Редакции информации (Министерства обороны в глобальной информационной сети Интернет).Начальник Пресс-службы в мирное и военное время отвечает за выполнение возложенных на Пресс-службу задач; боевую готовность Пресс-службы; профессиональную подготовку, воспитание, морально-психологическое состояние личного состава и безопасность военной службы; внутренний порядок, воинскую и трудовую дисциплину; состояние и сохранность оружия и материальных средств, всестороннее обеспечение военнослужащих и гражданского персонала Пресс-службы.Начальник Пресс-службы:обеспечивает выполнение задач, возложенных на Пресс-службу и непосредственно подчиненные ему учреждения;представляет предложения Министру обороны Российской Федерации по формированию информационной политики Министерства обороны и совершенствованию деятельности информационных структур Вооруженных Сил;делает по поручению Министра обороны Российской Федерации заявления для СМИ;дает разъяснения по вопросам, относящимся к его ведению, представителям СМИ, информационных структур органов государственной власти и управления Российской Федерации, общественных объединений, других организаций;по поручению Министра обороны Российской Федерации осуществляет представительство в органах государственной власти и управления Российской Федерации при решении вопросов информационного обеспечения жизни и деятельности Вооруженных Сил;представляет Министерство обороны на пресс-конференциях, брифингах, встречах и других мероприятиях с представителями СМИ и общественности;доводит до руководителей органов военного управления указания Министра обороны Российской Федерации по вопросам, относящимся к ведению Пресс-службы;дает указания руководителям информационных структур Вооруженных Сил, а руководителям СМИ Вооруженных Сил - указания по вопросам реализации информационной политики Министерства обороны;организует планирование информационного обеспечения деятельности Министерства обороны в части, касающейся связей с общественностью и СМИ, и выступлений руководящего состава Вооруженных Сил в центральных российских и иностранных СМИ;рассматривает письменные обращения по вопросам информирования общественности о жизни и деятельности Вооруженных Сил, проводит аккредитацию российских и зарубежных СМИ для проведения теле- и фотосъемок, подготовки радиопередач, интервью и других материалов, в том числе для освещения мероприятий по плану Министра обороны Российской Федерации;организует проведение совещаний и консультаций с участием представителей СМИ;готовит предложения и организует направление в войска (силы) представителей российских СМИ для освещения жизни и деятельности Вооруженных Сил;в установленном порядке направляет запросы и получает необходимые информационные и справочные материалы от органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил, военных комиссариатов;участвует в подборе и расстановке должностных лиц информационных структур Вооруженных Сил при назначении на должности, подлежащие замещению полковниками (капитанами 1 ранга), а также помощников командующих (командиров) по связям с общественностью и СМИ;прорабатывает в установленном порядке проекты документов и подписывает контракты, договоры и соглашения по осуществлению информационной деятельности в объеме задач, возложенных на Пресс-службу;готовит предложения по использованию выделенных Пресс-службе денежных средств;утверждает положения о структурных подразделениях и функциональные обязанности непосредственно подчиненных должностных лиц Пресс-службы;издает приказы в пределах своих полномочий.2.2 Перспективы совершенствования деятельности департамента информации и массовых коммуникаций Министерства обороны в формировании позитивного имиджа ВС РФПеречисленные аспекты значимости имиджа армии для социально-политического развития страны направляют внимание исследователей на выявление сущности и закономерностей формирования имиджа ВС РФ. Продуктивным является подход к процессу формирования имиджа ВС РФ как носящему субъект-субъектный характер. При этом возможно выделение трех субъектов имиджа (см. рис. 1). Во-первых, активность психики людей, составляющих аудиторию имиджа, обусловливает строительство образа объекта, активно «вычерпывая», по выражению, характеристики образа из окружающей действительности. Аудитория в таком случае является коллективным субъектом восприятия. Во-вторых, сам объект восприятия (ВС РФ) активно сообщает, презентирует свои качества окружению, и в этом смысле он предстает как субъект самопрезентирования. Третьим субъектом - субъектом управления становится человек или группа людей (руководство ВС РФ, уполномоченные им органы), чья целенаправленная деятельность состоит в организации восприятия объекта имиджа определенным образом.center50008Рисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 1. Субъекты формирования имиджаРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 1. Субъекты формирования имиджаРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 1. Субъекты формирования имиджаРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 1. Субъекты формирования имиджаИсходным моментом деятельности по управлению имиджем является противоречие – представление о несоответствии того, как должны восприниматься Вооруженные Силы и как они действительно воспринимаются людьми. Такая деятельность предполагает наличие соответствующей мотивации. Первый источник мотивации связан с решением внутренних психологических проблем, с самовыражением. Это потребность в повышении психологического статуса военнослужащих и степени удовлетворенности принадлежностью к ВС РФ за счет высокого статуса самих Вооруженных сил. Второй источник основан на представлении об имидже как средстве социально-психологического влияния. Для ВС РФ — это потребность в решении таких проблем, как привлечение кандидатов на контрактную службу, облегчение призыва, формирование поддержки деятельности Вооруженных Сил со стороны российской и международной общественности.Деятельность субъекта по созданию имиджа мотивируется несовпадением представлений о том, как ВС РФ должны восприниматься окружающими («желаемый имидж») и как они реально воспринимаются. Выявление этого расхождения предшествует деятельности по формированию имиджа. Моделирование перспективы преодоления основополагающего противоречия предполагает рассмотреть в качестве важного условия формирования имиджа ВС РФ наличие у субъекта коррекции двух четких образов: проектируемого образа («желаемого имиджа») и рефлексивного образа.Выявление двух источников мотивации деятельности по коррекции имиджа позволяет выделить две группы психологических функций имиджа ВС РФ.Внутренние функции: мотивации принадлежности к Вооруженным Силам; психологической защиты и поддержания высокой самооценки – отражают направленность имиджа на внутреннюю среду, на самооценку военнослужащих и их отношение к военной службе. Здесь проявляется взаимосвязь внутреннего и внешнего видов имиджа: так изменение восприятия обществом Вооруженных Сил достаточно быстро отражается на отношении военнослужащих к себе и к службе. Помимо прагматического значения (укрепление дисциплины, усиление мотивации службы, улучшение психологического климата и т. д.), эта группа функций имеет и гуманистическую составляющую. Достаточно вспомнить, что негативное отношение общества в середине 90-х годов прошлого века, наложившееся на острые материальные проблемы, вызвало кризис смысла военной службы и жизненного пути военнослужащих. Не случайно всплеск числа самоубийств в армии совпал с сильной антиармейской компанией в СМИ. Эффективный имидж военной организации несомненно будет служить средством психологической защиты от разнообразных жизненных трудностей, включая и трудностей военной службы.Внешние функции имиджа ВС РФ: информирования – предоставления информации окружающему социуму, удовлетворения естественной потребности людей в обладании знанием об окружающем мире; воздействия - изменения отношения и поведения окружающих, направленных на Вооруженные Силы (увеличение числа кандидатов для прохождения службы по контракту, предупреждение уклонений от военной службы, улучшение взаимодействия с гражданами и общественными организациями и т. д.); согласования – формирования согласованной картины окружающего мира для граждан России и зарубежных стран, снятия неопределенности, приводящей к рассогласованию и негативным переживаниям. Здесь также проявляется гуманистический потенциал имиджа. Образ армии является одной из «несущих конструкций» общественного сознания. Благоприятный имидж Вооруженных сил, являющихся элементом Российского государства, так или иначе затрагивающим интересы всех Россиян, оказывает влияние на стабильность общества и настроения людей, уменьшая чувство тревоги и социального пессимизма.Вместе с тем, анализ социологических, социально-психологических исследований и имеющейся практики комплектования ВС РФ позволяет сказать, что имидж армии не эффективен. Такой имидж сложился под влиянием ряда объективных причин. Прежде всего, сам прообраз имиджа (ВС РФ) стал хуже, снизилась боеспособность, выучка, условия службы. Несмотря на качественные изменения условий жизни в нашей стране последние несколько десятилетий, быт военнослужащего по призыву (а зачастую и контрактника) остался на уровне 50-х годов прошлого столетия. К этому можно добавить хронические проблемы с финансированием, сворачиванием в конце 90-х годов боевой учебы. Не могло не сказаться на состоянии ВС и то, что из армии ушли многие ценные и талантливые специалисты.Второй причиной неэффективного имиджа ВС РФ явилось снижение опасности мировой войны, глобального противостояния. Люди стали чувствовать себя спокойнее, их внимание переключилось на другие проблемы. Доказательством этого является падение престижа армии, связанное с отсутствием угрозы заметное во всех европейских странах. К сожалению и российское руководство в 90-х годах и СМИ явно перестарались, внушая людям мысль об отсутствии внешних угроз. Всеобщее отрезвление началось слишком поздно – когда-то, что в России называли перестройкой и новым мышлением - за океаном назвали своей победой в холодной войне. Воспользовавшись плодами этой победы, американцы расширили сферы своего военного вмешательства и по существу установили новый мировой порядок. Примечательно, что достигнув победы над лагерем социализма, Америка не осталась без внешних угроз. Отчасти этим и объясняется достаточно эффективный имидж ВС США – для них постоянно есть «работа»: после каждой военно-политической победы американцы находят новых врагов.Еще одной причиной неэффективного имиджа ВС РФ явились глобальные изменения в мире, формирование информационного общества, и развитие демократии в России. В новых условиях ярко проявилось неумение работать властей со СМИ, игнорирование закономерностей массовой коммуникации. Опыт партийно-политической работы с населением не мог быть использован в новой ситуации. Система военно-патриотического воспитания и подготовки молодежи к военной службе была быстро ликвидирована. Имидж же рассматривался как причуда, которой заниматься несерьезно и даже аморально. Военные руководители не видели разницы между самими ВС и их образом в массовом сознании. Целенаправленная работа с населением не велась, а если и осуществлялась, то с упором на административно-правовые меры: "Служба – конституционный долг. А тех, кто уклоняется - в тюрьму».До сих пор популярным обвинением в адрес журналистов остается мнение, что они целенаправленно ищут «все плохое» в армейской жизни. Конечно, заказ со стороны определенных сил на негатив в образе ВС РФ присутствует. Однако, поиск негативных моментов в армейской жизни следует и из психологических эффектов массовой коммуникации на которых построена журналистика. Прежде всего это «выпуклость», являющаяся важнейшим ситуативным фактором направленности внимания при потреблении социальной информации.Учитывает ли военное руководство всех степеней потребность СМИ в яркой, необычной, выходящей из ряда вон информации об армии? Нет, скорее отсутствие «необычностей», каких-либо отклонений от принятого хода событий, от утвержденного уставами и приказами порядка является существенной ценностью для военного руководителя. Об отсутствии (а в неблагоприятном случае – о наличии) таких особенностей в первую очередь докладывается вышестоящему начальнику («…происшествий не случилось…»), выполнение предписанных норм является основанием для положительной оценки деятельности воинского коллектива. Такая схема предоставления информации имплицитно переносится и вовне военной организации. В сочетании с режимом обеспечения государственной тайны, она приводит к серой, малоинтересной информации о том, что «у нас все нормально». Очевидно, что это не устраивает ни журналистов, которым нужна информация, приковывающая внимание, ни общественность, которая иную информацию просто не замечает. Поиск информации осуществляется уже без участия военного руководства и приводит к нахождению единичных, часто недостоверных, зато «выпуклых» фактов, которые затем начинают играть непропорционально большую роль в формировании образа ВС РФ. Следует отметить, что в последнее время государственными и военными органами предпринимаются попытки формировать «повестку дня» для СМИ, не дожидаясь пока они сформируют ее сами.Четвертой причиной ухудшения имиджа армии явились мощные психологические операции против Вооруженных Сил России. Они проводились и проводятся целенаправленно с участием различных политических организаций и СМИ. В этой борьбе с собственной армией использовались многообразные приемы манипуляцией сознанием от введения эмоционально окрашенных терминов ("призывное рабство"), до фактического информационного подавления и ассоциирования ВС РФ с «чужими». В этой связи понятно, каким образом в 1994-1996 годах телерепортажи из Чечни на канале НТВ (в которых 80% всех видеосъемок велось со стороны чеченских боевиков) способствовали формированию негативного имиджа российской армии как слабой и неподготовленной. К сожалению, для Вооруженных Сил такая позиция отечественных СМИ и политиков была неожиданностью. С советских времен они готовились к информационно-психологическому противоборству с внешними врагами и не смогли отреагировать на подобные психологические операции, проводимые у них «за спиной».Что сегодня следует сделать для изменения имиджа ВС РФ? Представляется возможным предложить несколько направлений формирования результативного имиджа армии.Несомненно, что в основу управления имиджем должно быть положено реальное изменение значимых характеристик ВС РФ. Его содержанием должно стать максимальное «подтягивание» воспринимаемых характеристик Вооруженных Сил к идеальному образу. Этот прямой, но не всегда легкий в практическом плане путь является основным для коррекции имиджа. Ориентиром в этой деятельности должны служить следующие имиджевые характеристики: техническая оснащенность, современность и подготовленность, здоровье, организованность и дисциплина, материальная обеспеченность, комфорт условий службы и взаимоотношений.Важной задачей, требующей отдельного рассмотрения, является развитие общественно-государственной идентичности населения. Одной из задач патриотического воспитания, является четкое формулирование и представление в сознании молодежи государственных целей и роли ВС РФ в их достижении.Для развития военной идентичности у людей следует задействовать три составляющих мотивации идентификации: потребность в самосохранении, безопасности; мотивы самоуважения; мотивы развития. Данные составляющие должны быть учтены в рекламе военной службы и в организации информирования населения о ВС РФ.В информационных сообщениях, в рекламе военной службы Вооруженные Силы России следует описывать с точки зрения военнослужащего, подобно тому, как это делается в рекламных материалах американских вооруженных сил. Кроме того, следует поддерживать формирование средствами массовой коммуникации и искусства образа переживаний военнослужащего, достаточно полного для обеспечения идентификации, предъявлять молодежной аудитории соответствующие модели поведения. Такое эмоциональное «соучастие» является одним из действенных компонентов формирования военной идентичности.Условием формирования результативного имиджа является открытость армии для всех граждан страны. Недостаток информации о чем-либо закономерно вызывает настороженность и недоверие. Современную ситуацию, когда 76% молодых людей считают, что общество недостаточно осведомлено о ситуации в армии, можно оценить как критическую. Очевидно, что до сегодняшнего дня ВС РФ не смогли устранить чрезмерную закрытость.Формирование адекватного представления о реальных военных угрозах и о конкретных целях ВС РФ является важным условием создания результативного имиджа ВС РФ. Следует считать недопустимым, когда при формальном признании необходимости ВС РФ, в сознании молодежи вводится тезис об отсутствии у России внешних врагов. Правильное понимание молодыми людьми современной реальности отмечается как один из факторов обеспечения национальной безопасности России. Этот вывод подтверждается рядом научных исследований. Так, отмечает, что наличие реальных угроз внутренней и внешней безопасности России является существенным условием создания положительного имиджа Вооруженных Сил РФ.Влияние воспринимаемой угрозы на рост групповой идентичности является достаточно изученным в исследованиях социальных психологов. В отечественных исследованиях больших социальных групп отмечается, что одной из составляющих потребности в этнической идентичности является потребность в безопасности. «В такой перспективе, отмечает философ, функция «врага» приобретает как это ни парадоксально, позитивный смысл, поскольку напрямую способствует коллективной самоидентичности…». Подобное значение имеет и замечание Ф. Ницше: «Будьте такими, чье око всегда ищет врага – своего врага». Причем, аутгрупп, от которых исходят угрозы, должно быть не много, так как, в этом случае сильнее актуализируется социальная идентичность. Очевидно, именно этим принципом руководствуются США, успешно находящие врагов для формирования национальной идентичности. Во многом благодаря этому у населения США формируется положительный имидж американских вооруженных сил. Действие указанных закономерностей подтверждается фактом улучшения оценки России и ее армии, даваемой населением западных стран, после активизации восприятия им общей с Россией угрозы терроризма.Формирование в сознании людей адекватного образа сравнения направлено на приведение идеального образа Вооруженных Сил РФ, имеющегося в обыденном сознании молодежи, в соответствии с назначением ВС РФ, с одной стороны, и реальными международными и внутренними условиями, с другой. Необходимо изменить ракурс оценивания, используя другие маркеры сравнения: «ВС стран СНГ», «Начало создания ВС РФ», «Цель ВС РФ». Таким образом, приближение имиджа ВС РФ к идеальному образу (и соответственно, повышение оценки ВС РФ) состоит в коррекции идеала с учетом экономического положения России, ее объективной роли в современном мире и тем положением, в котором ВС РФ были в начале своего создания (90-е годы XX века).Вывод по второй главе работы. В данной главе работы проводился анализ деятельности департамента информации и массовых коммуникаций Министерства обороны в формировании позитивного имиджа ВС РФ.Таким образом, социально-психологический анализ показывает значимость имиджа ВС РФ как инструмента политической деятельности. Целенаправленное управление имиджем ВС РФ позволит более эффективно решать задачи создания позитивного имиджа государства, обеспечения военной и психологической безопасности страны, поддержки социально-политических преобразований в стране. Понимание сущности имиджа ВС РФ и социально-психологических механизмов его формирования позволяет предложить научно обоснованные рекомендации для реальной политической деятельности.ЗАКЛЮЧЕНИЕПериод конца XX - начала XXI века, характеризующийся появлением информационного общества, сопровождается созданием новых технологий, которые проявляются не только в материальной сфере, но и в духовной. Последняя особо стала обращать на себя внимание еще в конце XX века с появлением процесса глобализации, который сопровождался влиянием государственных и негосударственных структур на мысли и поведение человека. Это во многом осуществляется сейчас посредством имиджей и их трансляции.Государство и его властные институты являются главными субъектами, формирующими имидж. В условиях мировой нестабильности особо интересным становится имидж Вооруженных сил РФ, организации, обеспечивающей такую важную функцию как защита граждан и территориальной целостности РФ.Значимость имиджа ВС РФ проявилась в событиях последних лет. Примером может послужить вхождение Крыма в состав России, когда была реализована основная функция ВС по защите границ и населения. В данной ситуации необходимо учитывать, что без поддержки гражданами действий государства, которая находится в прямо пропорциональной зависимости от поддержки населением ВС, процедура присоединения полуострова не могла быть осуществлена. А данная поддержка достигается во многом путем трансляции имиджа ВС РФ, важность которого становится очевидна.Для создания имиджа основополагающую роль играет его стратегия, направленная на продвижение первого в каналах коммуникаций. Как отмечает И.А. Василенко, для полноценного формирования имиджа государства необходимо не менее 25-30 лет, а чаще и несколько столетий. Это позволит принять во внимание исторические цели страны. Учитывая тесную связь государственных институтов и образований с самим государством, можно перенести указанный временной промежуток формирования имиджа и на них.Главная черта, присущая стратегии, кроме времени, - реалистический взгляд на окружающую среду. Это позволяет создать адекватный, воспринимаемый целевой аудиторией имидж.Слово имидж образовано от английского «image», что переводится как образ, который используется в качестве синонима понятию имиджа. Главное отличие имиджа от образа заключается в том, что первый появляется при условии публичного характера его носителя.Таким образом, имидж можно определить как «стереотипизиро-ванный образ конкретного объекта, существующий в массовом сознании благодаря как стихийному, так и целенаправленному его формированию элитой и политтехнологами, в целях оказания политического и эмоционально-психологического воздействия на общественное мнение внутри страны и за рубежом».На сегодняшний день не только государства формируют имидж. Все институты, организации и объединения так или иначе обретают свой образ, который может формироваться как целенаправленно самим субъектом, так и хаотично посредством СМИ.Как и все важные государственные институты, Вооруженные силы Российской Федерации обладают своим имиджем, который формируется целенаправленно. Эта тенденция корнями уходит в историю страны.В России исторически сложилась высокая роль ВС. Еще с начала создания Российского государства армия страны играла важнейшую роль - защита границ и населения, а также защита власти во время восстаний и бунтов. Такая основополагающая роль сохраняется за войсками и сегодня, достаточно вспомнить применение танков в 1993 году Ельциным.Интересно, что отношение к армии на протяжении всей истории нашей страны было двояким. С одной стороны, для низших слоев населения служба в армии часто воспринималась как наказание. Так, например, отец известного анархиста П.А. Кропоткина провинившихся крестьян отправлял в солдаты, что считалось высшей степенью наказания. В то время служба в армии составляла 25 лет, а это значит, что солдат мог не вернуться к семье, а если возвращался, то зачастую все близкие ему люди уже погибали. С другой стороны, дворянство как привилегированное сословие занимало только высшие руководящие чины, поэтому для них служба представлялась как основный вид деятельности и считалась престижной.На сегодняшний день армия не потеряла своего основного назначения. Образ ВС в XXI веке представляется одним из самых значимых по нескольким причинам.Во-первых, правильно созданный имидж ВС дает уверенность гражданам страны в обеспечении их безопасности. Это, в свою очередь, увеличивает уровень доверия действующей власти со стороны населения.Во-вторых, престижность войск влияет на их комплектование, а также мотивацию самих военнослужащих. На сегодняшний день в Российской Федерации престижной считается только служба по контракту, что во многом зависит от повышенных выплат военным, увеличенного отпуска и меньшего пенсионного возраста, в то время как служба по призыву осуществляется зачастую только как обязанность. Это во многом связано с существующими в обществе темами дедовщины и коррупции, поэтому высок процент желающих уклониться от воинской повинности.И наконец, государство является монополистом в области создания вооруженных сил, чей имидж, включающий в себя численность войск, экипировку и уровень подготовки, после окончания Второй мировой войны и начала гонки вооружений стал орудием манипулирования и давления на международной арене. Холодная война окончательно утвердила эту тенденцию, усилив также гонку вооружений.Новый тип информационного общества оказывает сильное влияние на выбор средств формирования образа ВС. Если ранее основным субъектом выступало государство, диктующее необходимые образы населению, то с конца XX века СМИ встали с ним в один ряд.Медиатизация всех происходящих общественно-политических процессов, увеличение информационных потоков требуют оперативной реакции на происходящие изменения. Вот почему также важна и медиакомпетентность военных кадров, предполагающая выстраивание таких отношений со СМИ, которые будут выгодны государству. Этот метод, служащий интересам последнего, зачастую позволяет считать прессу уже не субъектом формирования имиджевой концепции, а объектом, транслирующим полученную «сверху» информацию. Но необходимо отметить, что медиакомпетентность, являющаяся также своего рода манипулятивным механизмом, позволяет привлечь не все СМИ как объекты, многим удается избежать воздействия манипулирования и придерживаться субъектного характера.В целом, к основным направлениям формирования имиджа ВС РФ в СМИ можно отнести следующие:Организация пресс-конференций и интервью с представителями ВС, которые транслируются на телевидении и по радио. В инструкции по организации работы ВС со СМИ указывается необходимость интервьюируемого требовать согласования от прессы материалов их беседы перед публикацией.Продвижение сайтов, посвященных ВС на федеральном, региональном и местном уровнях. Самыми популярными являются сайт Министерства обороны РФ, Армия России.Информирование населения о положительных операциях и спецоперациях, проведенных ВС, если таковые имеются.Организация общественных мероприятий, транслирующихся в СМИ, которые позволяют населению познакомиться с деятельностью ВС (например, введенный министром обороны Сергеем Шойгу танковый биатлон).Одной из важных характеристик формирования имиджа является аудитория. Именно ее определение становится основным пунктом в выстраивании имиджевой стратегии любого института. Для ВС РФ главная целевая аудитория - молодежь.В первую очередь здесь имеются в виду молодые люди, которым предстоит пройти обязательную воинскую службу по призыву. От правильно формированного представления о ВС будет зависеть желание и мотивация молодого человека отдать свой долг государству.Очевидно, что имидж институтов и организаций играет огромную роль в жизни людей, общества и даже государства. На примере Вооруженных сил РФ становится понятно, насколько их образ тесно взаимосвязан с действующей властью и ее поддержкой населением. Однако недостаточная проработка имиджевой стратегии, которая не учитывает мнение основной целевой аудитории, должна заставить субъектов формирования имиджа ВС изменить ее структуру. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОКНормативно-правовые актыПриказ Министра обороны РФ от 3 сентября 2001 г. N 380 "Об утверждении Положения о Пресс-службе Министерства обороны Российской Федерации"Список литературыА.В. Кочеткова, А.С. Тарасов. Современная пресс-служба. А.В. Кочеткова, А.С. Тарасов: Настольная книга специалиста /Издательство: Эксмо, 2020.- 272Атаманчук, Г.В. Теория государственного управления / Г.В. Атаманчук. - М.: Омега-Л, 2020. - 301 с.Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? Пер. с англ./С. Блэк.-М.: Новости, 2020. - 370с.Василенко И. Связь с общественностью в государственных и местных органах власти: учебное пособие / И. Василенко. - М.: Международные отношения, 2020. - 445с.Василенко И.А. Имиджевая стратегия России в контексте мирового опыта. - М.: Международные отношения, 2020. - 14 - 17 с.Ворошилов В. В., Современная пресс-служба: учебник для вузов / Ворошилов В. В.; С.-Петербург. гос. ун-т сервиса и экономики. - Москва: Кнорус, 2020. - 220 сГермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. / Гермогенова Л.Ю. -М.: Рус Партнер Лтд., 2020.-252сГнетнёв А. И., Современная пресс-служба: учебник для вузов / Гнетнёв А. И., Филь М. С.; - Ростов-на-Дону: Феникс, 2020. - 416 c.Давыдов Д.Г. Имидж Вооруженных сил РФ. URL: psybe-ria.ru/biblio/imidgvs.docДавыдов Д.Г. Социально-психологические особенности имиджа Вооруженных Сил России в молодежной среде: Дис. ... канд. психол. наук. - М, 2020. – 250 с.Завальнюк В.В. Военно-профессиональная ориентация молодежи на кадровую службу в армии (на примере курсантов военных вузов г. Москвы). -Дис. ...канд. социол. наук. -М., 2020. – 250 с.Ильченко С.Н., Кривоносов А.Д. Современная пресс-служба: Учеб. пособие. - СПб.: С.-Петерб. гос. ун-т, 2020. - 105 с.Князев А.В. Имидж Вооруженных сил в контексте социально-политических изменений/А.В. Казаков// Вестник ТГУ. - 2008. -№12.-324-332 Комаровский В. С. Управление общественными отношениями : Учебник / Общ. ред. В. С. Комаровский ; Рос. акад. гос. службы при Президенте Рос. Федерации. - М.: Изд-во РАГС, 2020. -399 с.Кочеткова, А. PR-планирование в государственной сфере / А. Кочеткова … - Омск: Изд-во ОмГТУ, 2020. - 79 с.Кочеткова, А. PR-планирование в государственной сфере / А. Кочеткова // Пресс-служба. - 2020. - №8. - С. 40-48Михеева В.В. Необходимость развития Пр--служб в муниципальных органах власти на современном этапе //Соц.-гуманит. знания. - 2020.- Ю 5. - 337с.Невоструева А.Ф. Современная пресс-служба / Учеб.-метод. комплекс. - Пермь: Изд-во Перм. гос. техн. ун-та, 2020. - 69 с.Пейдж Б. Связи с общественностью: мифы и проблемы //Муниципальная власть. - 2020. - №2. - с.75-83Пейдж, Б. Связи с общественностью: мифы и проблемы / Б. Пейдж // Муниципальная власть. - 2020. - №2. - С. 75-83Русаков, А.Ю. Связи с общественностью в органах государственной власти. Учебное пособие / А.Ю. Русаков. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2020. - 224 сРусаков, А.Ю. Связи с общественностью в органах государственной власти. Учебное пособие / А.Ю. Русаков. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2020. - 224 с.Связи с общественностью в политике и государственном управлении / Российская академия Российской Федерации; под общ. Ред. В.С. Комаровского. - М.: Изд-во РАГС, 2020. - 520 сСовременные технологии: Учебное пособие / С.Л. Бровко, И.А. Быков, О.К. Карпухина, М.Е. Кудрявцева, Н.Е. Пивонова, Ю.Е. Смирнов, И.П. Яковлев; под ред. Л.В. Володиной. - СПб.: ИВЭСЭП, Знание, 2020. - 263 с.Согомонян В. Пресс-секретарь президента. Все о работе пресс-секретаря главы государства/ М., мн.: АСТ, Астрель, Харвест, 2020. - 192 с.Татаринова, Г.Н. Современная пресс-служба: учебное пособие / Г.Н. Татаринова. - Омск: Изд-во ОмГТУ, 2020. - 79 с.Татаринова, Г.Н. Современная пресс-служба: учебное пособие / Г.Н. Татаринова. - Омск: Изд-во ОмГТУ, 2020. - 79 с.Федотова Л. В. Социология массовой коммуникации учебник для вузов. -- СП6.: Питер, 2020.- 396 с.Шевченко А. В. Информационная устойчивость политической системы. - М.: Изд-во РАГС, 2020. - С.146.Шишкина, М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления / М.А. Шишкина - СПб.: изд. «Паллада-медиа» и СЗРЦ «Русич», 2020. - 444с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
ТюмГУ
Спасибо большое за курсовую работу!! Оригинальность 75%, оценка отлично
star star star star star
СПбГУ
Очень грамотное написание курсовой, видно, что исполнитель разбирается в теме работы и пиш...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Благодарю Евгению за выполнение работы,оценка-отлично.Сделано -все как положено,грамотно и...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.