это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3522569
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Проблема проектирования в образовательной среде в последние годы привлекает все большее внимание исследователей и практиков. Проектирование в отечественной педагогической науке рассматривается в двух основных аспектах: - социально-педагогическом; - дидактическом. Анализ тенденций развития педагогической науки на современном этапе обосновывает потребность реализации детального анализа и творческого переосмысления достижений ученых в области педагогического проектирования с целью оптимального использования образовательных инноваций в системе образования.
Несмотря на наличие фундаментальных научных разработок ученых, посвященных проблемам проектирования, на сегодня все еще остается неохваченным ряд вопросов, связанных с теоретическими и методическими аспектами внедрения педагогического проектирования образовательного процесса. В нынешнее время назревает необходимость создания целостной модели проектирования образовательного процесса, отражающей современные подходы и инновационные тенденции в развитии образования. Решение указанных проблем требует детального изучения категорий проектирования, педагогического проектирования и проектирования образовательного процесса и обусловливает актуальность нашей работы.
Проблема проектирования в образовательной среде в последние годы привлекает все большее внимание исследователей и практиков. В связи с чем в последние годы в педагогике отмечается тенденция формирования и интенсивного развития нового направления – педагогическое проектирование. В современной педагогической науке проблема педагогического проектирования рассматривается в работах таких ученых, как Е.А. Алисов, В.С. Безрукова, В.А. Болотов, П.В. Бордовская, Е.С. Заир-Бек, Т.Г. Новикова, В.М. Монахов, Г.Е. Муравьева и др.
Цель данного исследования – изучить теоретические основы педагогического проектирования.
Объект исследования – процесс внедрения педагогического проектирования в образовательный процесс.
Предмет исследования – формы и методы реализации педагогических проектов.
Задачи исследования:
− рассмотреть историю развития педагогического проектирования;
− изучить сущность педагогического проектирования;
– теоретически обосновать и выделить особенности процесса проектирования педагогических систем.
Теоретическо-методологическая основа: методические аспекты процедуры проектирования образовательного процесса представлены в трудах А.В. Барановой, С.А. Нечаева, Ю.Г. Татураи др.
Решение поставленных задач обусловило использование комплекса взаимодополняющих методов исследования: изучение и анализ психолого-педагогической и научно-методической литературы по проблемам исследования; анализ учебно-методической документации, синтез, обобщение, сравнение, классификация.
Структура курсовой работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алисов Е.А. Педагогическое проектирование экологически безопасной среды: дис. … доктора пед. наук: 13.00.01. – Курск, 2011. – 405 с.
2. Безрукова В.С. Проективная педагогика. – Екатеринбург, 2006.
3. Беспалько В.П. Проектирование педагогических систем // Проектирование в образовании: проблемы, поиски, решения. – М., 1994.
4. Болотов В.А. Проектирование профессионального педагогического образования / В.А. Болотов, Е.И. Исаев, В.И. Слободчиков, Н.А. Шайденко // Педагогика. – 1997. – № 4. – С. 66-72.
5. Борисова Н.В. Образовательные технологии как объект педагогического выбора: учеб. пособ. – М.: ИЦПКПС, 2000. – 146 с.
6. Валясэк Б. Метод проектов как творческая работа педагога // Управление школой: Приложение к газете «Первое сентября» – 2004. – № 9. – С. 12-15.
7. Гамзаева М.В., Магомедова З.З. Интерактивные методы обучения при формировании общекультурных компетенций будущих бакалавров профессионального обучения // Мир науки, культуры, образования. – N1(50) 2015. – С. 30–32.
8. Давыдов В. В. Теория развивающего обучения. – М., 1996.
9. Дахин А.Н. Педагогическое моделирование: сущность, эффективность и неопределенность // Школьные технологии. 2002. – №2.
10. Дутмерзаева Л.М. Сущность педагогического новаторства // Материалы 5-й ежегодной итоговой конференции профессорско-преподавательского состава Чеченского государственного университета 25 февраля 2016 года. – Грозный, 2016.
11. Дьюи Дж. От ребёнка – к миру, от мира – к ребёнку (Сб. статей). – М., 2009.
12. Заир-бек Е.С. Основы педагогического проектирования. – СПб., 2005.
13. Заир-Бек Е.С. Теоретические основы обучения педагогическому проектированию: дис. … доктора пед. наук: 13.00.01. – СПб., 1995. – 410 с.
14. Зиновьева С.А. Опыт реализации проектной деятельности в Мининском Университете // Проблемы совершенствования профессиональных компетенций профессорско-преподавательского состава педагогических вузов: новые кадры – новой высшей школе. Сборник статей международной научнопрактической конференции. Евразийская ассоциация педагогических вузов, МПГУ, Казахский национальный педагогический университет имени Абая. 2020. – С. 164-165.
15. Килпатрик У. Основы метода. – М.-Л., 1928.
16. Кларина Л.М. Педагогическое проектирование условий развития субъектности детей дошкольного возраста//«Исследователь» /«Researcher»: Научно-методический журнал. – 2009. – № 3-4. – С. 40-72.
17. Колесникова И.А. Педагогическое проектирование: учебное пособие для высших учебных заведений. – М., 2011.
18. Колесникова И.А., Горчакова-Сибирская М.П. Педагогическое проектирование: учебное пособие для высших учебных заведений / Под ред. И.А. Колесниковой. – М., 2005.
19. Коротов В.М. Воспитательные аспекты педагогического проектирования // Педагогика. – 1997. – № 5. – С. 46-51.
20. Макаренко А.С. Методика организации воспитательного процесса // Педагогические сочинения в 8-ми томах. – М., 1983-1986.
21. Маркова С.М. Проектирование педагогических систем и их реализация в условиях региональной системы профессионального образования (на примере Мининского Университета) // Монография. Изд.: Общество с ограниченной ответвенностью «ФЛИНТА» (Москва). – 2017. – 168 с.
22. Маркова С.М. Проектирование педагогических технологий профессионального обучения // Инновационные подходы к решению профессионально-педагогических задач. Сборник статей по материалам V Всероссийской научно-практической конференции. Мининский университет. – 2020. – С. 38-40.
23. Маркова С.М., Котенко Е.Ф., Уракова Е.А. Проектирование процесса управления учебным заведением интегративного типа // Инновационные подходы к решению профессионально-педагогических задач. Сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции. Мининский университет. – 2019. – С. 37-39.
24. Муравьева Г.Е. Вопросы теории проектирования образовательных процессов // Педагогическое образование и наука. – 2002. – № 4. – С. 14-21.
25. Новиков А.М., Новиков Д.А. Образовательный проект: методология образовательной деятельности. – М., 2004.
26. Постановление ЦК ВКП (б) «О начальной и средней школе» от 5 сентября 1931 г. // Педология. –№ 4 (16). – 1931. – С. 3-8.
27. Прикот О.Г., Виноградов В.Н. Непрерывное образование: основания становления и нормативно-правого регулирования // Школьные технологии. – 2014. – № 4. – С. 47-52.
28. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология развития человека: Развитие субъективной реальности в онтогенезе. Учебное пособие для вузов. – М., 2000.
29. Татур Ю.Г. Высшее образование: методология и опыт проектирования. – М., 2006.
30. Хайбулаев М.Х. Технология проектирования проблемной лекции / Интерактивные технологии в профессиональном образовании. Материалы межвузовской студенческой (19.04.2016 г) и региональной (29.04.2016 г) научно-практических конференций. – Махачкала, 2016.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!