Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Нормативные правовые основы развития и регулирования предпринимательской деятельности в РФВ

Тип Курсовая
Предмет Экономика организации

ID (номер) заказа
3528250

500 руб.

Просмотров
1010
Размер файла
246.23 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

1.2. Нормативные правовые основы развития и регулирования предпринимательской деятельности в РФВ соответствии со ст. 34 Конституции Российской Федерации (далее - Конституция) каждый гражданин имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности [1].Свободы и гарантии, предусмотренные Конституцей в целях защиты прав предпринимателей помимо всего прочего также охраняются различными нормативно-правовыми актами и постоянно редактируются, поскольку предпринимательская деятельность имеет свойство к развитию и изменению.К примеру, антимонопольное законодательство является вспомогательным ресурсом для охраны в различных сферах деятельности прав предпринимателей от недобросовестной конкуренции. Правовые основы ограничения и предупреждения, а также пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, регулируются Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», помимо этого существует перечень нормативных актов, содержащих положения по защите антимонопольного регулирования:- Водный кодекс Российской Федерации;- Федеральные закон от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации;- Федеральные закон от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»;- Федеральные закон от 17.08.1995 «О естественных монополиях;- Закон РФ от 21.02.1992 № 2395-ФЗ «О недрах» и прочие. Федеральным органом уполномоченным в сфере антимонопольной деятельности является Федеральная антимонопольная служба (ФАС), чья деятельность регулируется постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331.Предпринимательская деятельность граждан, зарегистрированных в качестве предпринимателей, требует грамотного законодательства, которое должно совершенствоваться в соответствии с тенденциями развития предпринимательства.Правовое регулирование подразумевает под собой установление запретов и ограничений, а также методы стимулирования предпринимательской деятельности. Создаваемые и редактируемые нормативно-правовые акты охватывают все экономические сферы жизни государства, что обеспечивает единые требования для всех субъектов хозяйствования, не вмешиваясь при этом во внутреннюю деятельность предпринимателей.Под правовым регулированием предпринимательской деятельности подразумевается деятельность государственных органов, направленная на реализацию основных направлений государственной политики в области осуществления предпринимательской деятельности.Таким образом, можно определить цель государственного регулирования предпринимательской деятельности в странах с рыночной экономикой, которая заключается в создании благоприятных условий для постоянного функционирования предпринимательской среды[2].  Задачи государственного регулирования предпринимательства можно разделить на группы:-  охрана окружающей среды;-  выравнивание экономического цикла;-  обеспечение нормального уровня занятости населения;-  защита жизни и здоровья граждан;-  поддержка конкуренции на рынке;-  поддержка и развитие малого предпринимательства;-  специальные меры защиты прав предпринимателей и др.Представленный перечень задач государственного регулирования предпринимательства свидетельствует о том, что государственное регулирование необходимо не только государству, но и самим предпринимателям.Таким образом, предпринимательская деятельность, как и любая другая деятельность в Российской Федерации существует в рамках правового поля и регулируется широким кругом нормативных правовых актов. Источники предпринимательского права многочисленны, сложны и противоречивы. К ним относятся: Конституция РФ, гражданское законодательство и иные акты, содержащие нормы гражданского права, обычаи делового оборота, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации. В регулировании предпринимательской деятельности, обеспечении экономических реформ задействованы практически все отрасли права. Так, Правовой статус предпринимателей регулируется гражданским кодексом Российской Федерации, Правовой статус предпринимателей регулируется гражданским кодексом Российской Федерации Правовой статус предпринимателей регулируется гражданским кодексом Российской Федерации, а предпринимательские имущественные отношения служат важным элементом предмета гражданского права. Гражданский кодекс, другие законы и иные правовые акты, содержащие нормы гражданского права, не только дают определение предпринимательской деятельности, но и регламентируют особенности источников ее гражданско-правового регулирования, их участия в обязательствах.Процедура регистрации предпринимательской деятельности и ее налогообложения в Налоговом кодексе Российской Федерации.Уголовным кодексом Российской Федерации контролируется финансовая и налоговая дисциплина, правонарушения в деятельности предпринимателей. Кроме того, Трудовой кодекс Российской Федерации регламентирует хозяйственную деятельность со стороны соблюдения законодательства относительно найма работников. Перечень применяемых в деятельности предпринимателей федеральных законов зависит от направления бизнеса, формы хозяйствования и уровня конкуренции.Основными критериями классификации правовых актов законодательства о предпринимательской деятельности являются: 1) юридическая сила в иерархии актов; 2) подчиненность между участниками правоотношений; 3) специализация норм права; 4) компетенция законодательного регулирования.По юридической силе среди федеральных законодательных актов высшую силу имеют Конституция РФ и федеральные конституционные законы, затем следуют федеральные законы.Иные нормативные акты, регулирующие предпринимательскую деятельность, располагаются по юридической силе следующим образом: 1) указы Президента РФ; 2) постановления Правительства РФ; 3) акты министерств, государственных комитетов, ведомств, федеральных комиссий, Банка России.По степени подчиненности субъектов права предполагает разграничение правовых актов гражданского и административного законодательства, регулирующих предпринимательскую деятельность. Это важно, так как в гражданском праве инициатива сторон не может быть ограничена ведомственными правовыми актами, например, при определении содержания договора (п. 3 ст. 421 ГК), в то время как в административных отношениях она может быть ограничена ведомственным правовым актом (п. 3 ст. 2 ГК).Разные виды предпринимательской деятельности регулируются правовыми актами: -Федеральный закон от 3 февраля 1996 г. № 17-ФЗ "О банках и банковской деятельности", -Закон РФ от 27 ноября 1992 г. "Об организации страхового дела в Российской Федерации", -Закон РФ от 20 февраля 1992 г. "О товарных биржах и биржевой торговле", Федеральный закон от 29 октября 1998 г. № 164-ФЗ "О финансовой аренде (лизинге)" и др.Разграничение по компетенции законодательного регулирования позволяет различать правовые акты в соответствии с разграничением полномочий РФ и субъектов РФ, регулируемые ст. 71-73 Конституции Российской Федерации. Здесь следует учитывать, что в исключительном ведении Российской Федерации находятся гражданское законодательство, финансовое, кредитное, таможенное регулирование и т.д. Другие вопросы предпринимательства отнесены к совместному ведению России и субъектов РФ.Ст. 2 Гражданского Кодекса Российской Федерации гласит, что для осуществления предпринимательской деятельности необходима государственная регистрация осуществляющего ее лица в установленном законом порядке. Порядок регистрации юридических лиц регламентируется Федеральным законом от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц", согласно ст. 1 которого, "государственная регистрация юридических лиц... - акт уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемый посредством внесения в государственный реестр сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, а также иных сведений о юридических лицах...".Закон устанавливает, что государственная регистрация осуществляется уполномоченным регистрирующим органом. Государственная регистрация осуществляется в срок не более 5 дней со дня представления документов в регистрирующий орган. Законом определен порядок предоставления документов для государственной регистрации и порядок государственной регистрации юридических лиц при их создании и в связи с их ликвидацией, государственной регистрации изменений, вносимых в учредительские документы юридического лица; основания для отказа в государственной регистрации и ответственность регистрирующего органа.С получением статуса предпринимателя лицо становится носителем прав и обязанностей, определяющих этот статус.Наиболее важные права и свободы в сфере предпринимательства закреплены в Конституции РФ:-свободное использование способностей и имущества для предпринимательской деятельности;-свободное перемещение товаров, услуг и денежных средств;-свобода экономической деятельности;-свобода передвижения;-право иметь имущество в собственности, единолично владеть, ' пользоваться и распоряжаться им;-право на владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами;-право на информацию;-право на защиту от недобросовестной конкуренции;-право на судебную защиту.Федеральные законы закрепляют другие важные права в сфере предпринимательства, в первую очередь в сфере гражданских правоотношений.Основные начала гражданского законодательства (ст. 1 ГК) предусматривают:-свободу в установлении прав и обязанностей на основе договора и в определении любых, не противоречащих законодательству условий договора;-равенство участников гражданских правоотношений;-неприкосновенность собственности;-недопустимость произвольного вмешательства кого-либо в частные дела;-беспрепятственное осуществление гражданских прав и обеспечение восстановления нарушенных прав, их судебную защиту.Обязанности в сфере предпринимательства. Предоставление лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность, определенных прав, сопряжено с установлением для него определенных обязанностей, которые могут быть разделены на следующие группы.Публичные:1) перед обществом и государством:платить законно установленные налоги и сборы (ст. 57 Конституции);сохранять природу и окружающую среду (ст. 58 Конституции);2) перед конкурентами:недопущение злоупотребления доминирующим положением на рынке и недобросовестной конкуренции (ст. 34 Конституции);3) перед потребителями:передача товаров, выполнение работ и оказание услуг в соответствии с условиями договора, обеспечение технического ремонта и замены товара, его безопасности, предоставление информации об изготовителе и о товарах (работах, услугах).Частные обязанности:Перед всеми другими субъектами: недопущение нарушений права собственности и иных вещных прав, исключительных прав на объекты интеллектуальной деятельности, обязанность надлежащего исполнения обязательств перед контрагентами по договорам (ст. 309 ГК) и возмещения убытков при их ненадлежащем исполнении.Перед участниками хозяйственных обществ и товариществ, членами трудовых кооперативов.Перед наемными работниками (ст. 4 Трудового кодекса РФ):-запрет принудительного труда;-предоставление работы, обусловленной трудовым договором;-обеспечение безопасности труда, обеспечение инструментальным оборудованием, материалами для исполнения трудовых обязанностей;-обеспечение равной зарплаты за равный труд и ее выплаты в установленные сроки;-возмещение вреда, причиненного работникам в связи с исполнением ими трудовых обязанностей, а также морального вреда.Ответственность в сфере предпринимательства. Соблюдение субъектами предпринимательской деятельности своих обязанностей обеспечивается наличием ответственности в сфере предпринимательства.В силу комплексности правоотношений, в которых может находиться лицо при осуществлении предпринимательской деятельности, в зависимости от вида правонарушения к нему могут применяться меры: уголовно-правовой, административно-правовой, гражданско-правовой ответственности, ответственность из трудовых отношений.Соответствующие составы этих видов правонарушений, рассмотренные в других главах учебника, действуют и в отношении лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность. Однако имеются особенности применения этих мер ответственности в сфере предпринимательства.Уголовно-правовая ответственность предусматривается за совершение преступления в виде осуществления предпринимательской деятельности без регистрации, либо без легального разрешения (лицензия) в случаях, когда такое разрешение (лицензия) обязательно, или с нарушениями условий лицензирования, если такое деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере (ст. 171 УК РФ "Незаконное предпринимательство").Уголовный кодекс определяет ряд других составов преступлений в экономической сфере, связанных с осуществлением предпринимательства.К ним можно отнести:ст. 1711 - производство, приобретение, хранение, перевозка или сбыт немаркированных товаров и продукции;ст. 172 - незаконная банковская деятельность;ст 173 - лжепредпринимательство;ст. 174, 1741 - легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных незаконным путем в результате совершения лицом преступления;ст. 176 - незаконное получение кредита;ст. 178 - монополистические действия и ограничение конкуренции;ст. 179 - принуждение к совершению сделки или к отказу от ее совершения;ст. 181 - незаконное использование товарного знака;ст. 182 - заведомо ложная реклама;ст. 183 - незаконное получение и разглашение сведений, составляющих коммерческую или банковскую тайну;ст. 185 - злоупотребление при выпуске ценных бумаг (эмиссии);ст. 188 - контрабанда;ст. 193 - невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте;ст. 194, 198, 199 - уклонение от уплаты таможенных платежей, налогов и других обязательных платежей в бюджеты и внебюджетные фонды;ст. 195, 196, 197 - неправомерные действия при банкротстве, преднамеренное фиктивное банкротство;ст. 200 - обман потребителей.Законодательство РФ предусматривает также составы административных правонарушений в сфере предпринимательства. Кодекс РФ об административных правонарушениях (гл. 14) называет следующие правонарушения в области предпринимательской деятельности:ст. 14.1 - осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии);ст. 14.2 - незаконная продажа товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена;ст. 14.3 - нарушение законодательства о рекламе;ст. 14.4 - продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением санитарных правил;ст. 14.6 - нарушение порядка ценообразования;ст. 14.7 - обман потребителей;ст. 14.8 - нарушение иных прав потребителей;ст. 14.10 - незаконное использование товарного знака;ст. 14.11 - незаконное получение кредитов;ст. 14.12 - фиктивное или преднамеренное банкротство;ст. 14.15 - нарушение правил продажи отдельных видов товаров;ст. 14.20 - нарушение законодательства об экспортном контроле;ст. 14.21 - ненадлежащее управление юридическим лицом;ст. 14.22 - совершение сделок и иных действий, выходящих за пределы установленных полномочий;ст. 14.24 - нарушение законодательства о товарных биржах и биржевой торговле.Другие главы Кодекса также могут предусматривать составы административных правонарушений лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность.Кроме того, административная ответственность в сфере предпринимательства предусматривается нормативно-правовыми актами отдельных отраслей законодательства, в частности, нормами Налогового кодекса:ст. 117 - уклонение от постановки на учет в налоговом органе;ст. 119 - непредставление налоговой декларации;ст. 120 - грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения;ст. 122 - неуплата или неполная уплата сумм налога;ст. 124 - незаконное воспрепятствование доступу должностного лица налогового органа, таможенного органа, органа государственного внебюджетного фонда на территорию или в помещение налогоплательщика или налогового агента;ст. 126 - непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля.Соответствующие составы административных правонарушений в сфере предпринимательства содержатся в законодательстве РФ о валютном регулировании и контроле, таможенном деле, стандартах, охране окружающей среды, недропользовании и т.п.Как уже упоминалось, особенность применения гражданско-правовой ответственности при осуществлении предпринимательской деятельности заключается в том, что если иное не предусмотрено законом" или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательства, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы.Как уже было сказано, ответственность из трудовых отношений регулируется Трудовым кодексом РФ: это могут быть права работника на возмещение предпринимателем ущерба (ст. 234-237морального и материального ТК РФ, Статья 169 УК РФ устанавливает уголовную ответственность воспрепятствованию законной предпринимательской деятельности.Государство законодательно закрепило меры поддержки малого предпринимательства в Федеральном законе от 14 июня 1995 г. №88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации". В частности, ст. 7 предусматриваются разработка и реализация государственных программ поддержки малого предпринимательства, ст. 8 -создание фондов поддержки малого предпринимательства, ст. 9 - создание системы упрощенного налогообложения малого предпринимательства и др.2 .1 Анализ состояния предпринимательства в РоссииОчевидным является тот факт, что предпринимательство не является самостоятельным в нашей стране и поэтому нуждается в системной государственной поддержке и регулировании, без этого устойчивое развитие невозможно.Если говорить о доле предпринимательского сектора, то его вклад в ВВП России составляет лишь 12-17%, в то время как в экономически развитых странах он составляет не менее 60%.Мировая практика свидетельствует о том, что в развитых странах малое и среднее предпринимательство (МСП) оказывает существенное влияние на развитие экономики страны, решение социальных проблем, увеличение численности занятых работников, уровень жизни населения и рост ВВП [5]. В настоящее время, в связи с ухудшением макроэкономической ситуации, в большинстве стран мира возрастает роль указанных субъектов как наиболее гибкого и перспективного сектора для развития экономики. Субъекты МСП создают практически 50% всех товаров, произведенных в частном секторе, причем, что наиболее важно, на их долю приходится около 55% новых товаров. Это свидетельствует о значительном экономическом и инновационном потенциале МСП, который обусловлен присущей ему гибкостью и возможностями в реализации новых идей.[1]Показатели свидетельствуют о том, что в России после 2008 года динамике развития МСП свойственна неблагоприятная тенденция замедления темпов создания новых предприятий, а также закрытия малых предприятий. Таким образом, несмотря на все попытки государства удержать данный сектор “на плаву”, путем введения налоговых льгот, возможности использования специальных налоговых режимов, снижающих налоговую нагрузку, или субсидированием вновь создаваемых предприятий пока не увенчались успехом. Даже при проведении различных опросов большая часть предпринимателей говорит о том, что основным фактором, сдерживающим развитие их деятельности, является высокое налоговое бремя. В декабре 2015 года и в мае 2017 года вступили в действие два ключевых документа стратегического планирования – Стратегия национальной безопасности Российской Федерации и Стратегия экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года, соответственно, в которых проблематике развития малого бизнеса уделено особое внимание. Так, в Стратегии национальной безопасности указано, что в целях противодействия угрозам экономической безопасности реализация государственной социально-экономической политики должна предусматривать «стимулирование развития малого и среднего предпринимательства в производственной сфере путем снижения расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности, ее поддержку на этапе становления за счет снижения налоговой нагрузки, создания бизнес-инкубаторов, промышленных парков и технопарков, формирования спроса на продукцию малых и средних предприятий, расширения доступа к закупкам государственных компаний, участия в реализации крупных проектов» [1].В своем послании к Федеральному Собранию Президент в феврале 2019 года призвал обеспечить правовую защищенность добросовестного бизнеса и снять барьеры, ограничивающие свободу предпринимательства.Подытоживая вышеизложенное, можно сформулировать определение предпринимательства как деятельности, представляющей собой механизм действий, совершаемых предпринимателем на свой страх и риск, в целях получения систематической прибыли путем удовлетворения потребнойстей потребителей, при этом лицо, осуществляющее данную деятельность должно быть официально зарегистрировано в соответствии с законодательством РФ.Предпринимательская активность в России:Согласно результатам исследования, предоставленным в Национальном отчете «Глобальный мониторинг предпринимательства» [4] в России в 2019 году было зарегистрировано рекордное за все время наблюдений количество людей, вовлеченных в создание и управление новыми компаниями (рис. 1). Индекс ТЕА составил 9,3% взрослого трудоспособного населения страны. Доля людей, чей бизнес существует на рынке более трех с половиной лет, составил 5,1% трудоспособного населения, что сопоставимо со значениями данного показателя в 2016 и 2018 годах. За время наблюдения было отмечено три значительных изменения в уровне ранней предпринимательской активности. В 2007 году произошло снижение уровня ТЕА, что в условиях роста экономики свидетельствовало о переходе работающего населения из предпринимательского сектора в работу по найму. В кризис 2008–2009 годов наблюдалась тенденция к увеличению ТЕА. Следующее увеличение произошло в 2013 году, за которым последовало снижение в 2014 году. В 2015 году исследование в России не проводилось, а в 2016 году были отмечены рекордные значения показателей предпринимательской активности. Был зарегистрирован 30­процентный рост показателя ТЕА по сравнению с 2014 годом. В 2018 году наблюдалось снижение индексов предпринимательской активности, которое сменилось ростом в 2019 году. В сравнении с началом 2000­х годов, когда только каждый 20­й гражданин России был вовлечен в создание нового бизнеса, в последние годы уже каждый 10­й житель России может быть отнесен к ранним предпринимателям [4].16,014,414,012,011,310,49,19,310,08,67,48,06,06,66,35,66,35,55,16,04,34,44,64,73,93,95,84,04,95,34,94,32,01,22,73,54,02,82,83,41,71,12,32,10,0Активность ранних предпринимателейАктивность устоявшихся предпринимателейОбщая предпринимательская активность16,014,414,012,011,310,49,19,310,08,67,48,06,06,66,35,66,35,55,16,04,34,44,64,73,93,95,84,04,95,34,94,32,01,22,73,54,02,82,83,41,71,12,32,10,0Активность ранних предпринимателейАктивность устоявшихся предпринимателейОбщая предпринимательская активность16,014,414,012,011,310,49,19,310,08,67,48,06,06,66,35,66,35,55,16,04,34,44,64,73,93,95,84,04,95,34,94,32,01,22,73,54,02,82,83,41,71,12,32,10,0Активность ранних предпринимателейАктивность устоявшихся предпринимателейОбщая предпринимательская активность16,014,414,012,011,310,49,19,310,08,67,48,06,06,66,35,66,35,55,16,04,34,44,64,73,93,95,84,04,95,34,94,32,01,22,73,54,02,82,83,41,71,12,32,10,0Активность ранних предпринимателейАктивность устоявшихся предпринимателейОбщая предпринимательская активностьРис.2 . Уровни предпринимательской активностив России 2006–2019, % от взрослого трудоспособного населенияЕще одной категорией граждан, вовлеченных в процесс создания и развития собственного дела, являются самозанятые специалисты. К данной категории были отнесены респонденты, отметившие, что ведут собственное дело в одиночку, то есть, не нанимая на работу каких­либо сотрудников. В России в 2019 году 5,2% владельцев стартапов указали, что они являются самозанятыми специалистами. Если говорить о динамике доли самозанятых в общем числе ранних предпринимателей, то с 2006 года она варьировалась от 0 до 18,8%. Интересно отметить, что в 2019 году 30% самозанятых специалистов из числа ранних предпринимателей отметили, что они не планируют создавать какие­либо рабочие места в течение пяти лет. 70% при этом собираются создать от двух до 30 рабочих мест в течение этого срока.Уровень выхода из бизнеса может рассматриваться как компонент динамики предпринимательства в обществе наряду с показателями ранней и устоявшейся предпринимательской активности. В 2019 году индекс выбытия, рассчитанный как процент взрослого трудоспособного населения, про- давшего, закрывшего или каким­либо иным способом переставшего являться владельцами и управляющими бизнеса в последние 12 месяцев, составил 3,36%. Компании, собственники которых покинули их, могут про- должить существование с другими собственниками или в другой форме, поэтому выбытие предпринимателя из бизнеса не обязательно характеризует процесс закрытия компании. В России в 2019 году число бизнесов, которые прекратили свое существование после ухода собственника, составило около 72% из всех выходов, остальные продолжили существование с другими собственниками.В 2019 году число нарождающихся предпринимателей превысило количество респондентов, вышедших из бизнеса окончательно, на 90% — это позволяет говорить о расширении предпринимательского сектора. В России коэффициент расширения в 2016–2019 годах был положительным.Из тех, кто закрыл бизнес в 2019 году, 70% не рассматривают для себя возможность открыть бизнес в ближайшие годы, аналогич- ная ситуация была и в 2018 году. Только 30% респондентов, закрывших бизнес, готовы попробовать себя снова на предпринимательском поприще [4].Среди тех, кто закрыл свой бизнес в 2019 году, 34,8% отметили, что сделали это из­за того, что он был неприбыльным. Это сопоставимо со средним значением этого показателя во всех странах, участвующих в проекте в 2019 году (30,1%). В последние годы сократилась доля бизнесов, закрытых по причине недоступности финансирования. В 2019 году 6,1% респондентов в России заявили, что были вынуждены выйти из бизнеса из­за невозмож- ности получить финансирование — это меньше, чем в среднем среди участниц проекта (12,6%).Причины — продажа бизнеса, выход на пенсию, возможность другого трудоустройства и то, что закрытие бизнеса планировалось заранее — объясняют небольшой процент выхода. 11,5% закрывших бизнес объяснили это низкой эффективностью регулирования предпринимательской деятельности, в том числе системой налогообложения и бюрократией. В среднем в странах — участницах проекта процесс выбытия по внешним причинам ниже (7,6%). Причины, которые привели к тому, что респонденты перестали быть предпринимателями, различаются для бизнесов, которые были закрыты и для бизнесов, продолживших свое существование с другими владельцами. Для бизнесов, переставших существовать, нерентабельность послужила при- чиной закрытия в 44,5% случаев, а те предприниматели, которые вышли из бизнеса, продолжившего существование, объяснили свое решение нерентабельностью только в 7,5% случаев. Личные причины, государственная политика и выход на пенсию более популярны среди тех предпринимателей, бизнес которых продолжил существование с другими владельцами [4].Наибольшую активность в России как ранние, так и устоявшиеся предприниматели проявляют в оказании услуг потребителям. На долю потребительского сектора, как и в прошлые годы, приходится около половины бизнесов. В России самую значительную долю занимают предприниматели, занятые строительством и переработкой.2.3. Анализ реализации методов и форм регулированияпредпринимательской деятельностиМетоды государственного регулирования подразделяются на:- административные (запрет, юридическая ответственность, принуждение, в том числе с помощью уголовной и административной ответственность);- экономические (проявляют себя в косвенном регулировании предпринимательской сферы деятельностью с помощью: цен, тарифов, квот, налогов и лицензий);- морально-политические (реализуются с помощью средств массовой информации).Методы государственного регулирования предпринимательской деятельности можно разделить на две группы. Первыя группа (прямые) характеризуется властным воздействием на субъекты предпринимательской деятельности. Вторая (косвенные) - экономические средства воздействия на отношения, возникающие в процессе осуществления предпринимательской деятельности, с помощью создания условий, влияющих на поведение субъектов хозяйствования. Сущность таких методов заключается в льготном кредитовании, прогнозировании, планировании, предоставлении налоговых льгот и муниципальном (государственном) заказе.Техническое регулирование предпринимательской деятельности привнесло некоторые изменения в систему стандартизации и сертификации услуг и продукции, ранее действовавшей в России [8].Основныминаправлениямигосударственного регулирования предпринимательской деятельности являются:Создать условия цивилизованного функционирования рынка:определить формы собственности субъектов и правила управления;создать механизм обеспечения исполнения хозяйственных договоров;защитить интересы и права потребителей;установить стандарты и меры;предупредить споры между предпринимателями.Внедритьстратегическоепланированиенаукиинаучно- технического прогресса.Решить макроэкономические проблемы:достижение пропорциональности развития экономики;повышение темпа экономического роста;подъем объемов национального производства;расширение внешнеэкономических связей страны;повышение уровня занятости и социальной защиты населения.Ключевымиинструментамиреализацииполитикирегулирования, поддержки и развития предпринимательства является конкретный набор форм и методов воздействия на необходимые направления регулирования. К общим принципам управления государственным регулированием предпринимательства, можно отнести:принцип организации;принципы контроля;принцип координации;принцип защиты;принцип содействия и стимулирования.Контроль и последующее государственное регулирование в предпринимательской сфере подразделяются на прямой и косвенный.Косвенный контроль включает в себя систему льгот и налогов, особую ценовую политику, регулирование занятости населения, профессиональной подготовки и переподготовки, информационное обеспечение и создание инфраструктуры.К прямому государственному контролю и регулированию относят: финансовый, экологический, санитарный и пожарный контроль, а также контроль за качеством и сертификацией продукции.Методы государственного регулирования подразделяются на: административные, экономические и морально-политические. К административным относятся: запрет, юридическая ответственность, принуждение, в том числе с помощью уголовной и административной ответственность. Экономические методы в отличие от прямых административных методов проявляют себя в косвенном регулировании предпринимательской сферы деятельностью с помощью: цен, тарифов, квот, налогов и лицензий. Морально-политические методы реализуются с помощью средств массовой информации.Задача страны обеспечить устойчивый экономический рост актуализирует необходимость изучения мирового опыта государственного регулирования предпринимательства в экономически развитых стран мира, например, в США и Японии.Основной проблемой малых и средних предпринимателей является недостаток финансирования деятельности. Только небольшое количество предприятий малого бизнеса имеет возможность воспользоваться займами, получить федеральные субсидии. Для многих субъектов малого предпринимательства трудной задачей остается преодоление административных барьеров. 3.1 Направления совершенствования методов и форм регулирования предпринимательской деятельностиНесмотря на системные шаги по улучшению делового климата, в законодательстве остается большое число пробелов, административных препон, сдерживающих развитие бизнеса, основанного на неполном использовании принципов правового регулирования, не эффективности механизмов государственного регулирования, несоверешенство регулирования в новых сферах предпринимательства, таких как информационные технологии и работа с данными.Занимаясь разработкой комплексной концепции регулирования предпринимательства, важно обратить внимание, в том числе и на необходимость разработки механизма управления изменениями в области регулирования современной цифровой экономики, позволяющей своевременно адаптировать нормативно-правовое регулирование к задачам не только цифрового развития, но и соблюдения баланса правового обеспечения предпринимательской деятельности всех секторов экономики [7].В совершенствовании методов регулирования предпринимательства в РФ очень важно понимать, что роль и значение развития предпринимательства возведены в ранг приоритетного стратегического курса политики государства, так как, наконец, на государственном уровне, пришло понимание того, что «локомотив экономики», каковым является предпринимательство, не может существовать и развиваться обособленно от государственной политики. Создание максимально комфортных условий для размодернизации экономики и твердого её становления на «рыночные рельсы» [1]. Решение проблем государственного регулирования предпринимательской деятельности путем реформирования системы государственного управления, носит комплексный характер, и направлено на решение следующих концептуальных проблем:ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования;исключение дублирования функций и полномочий федеральных органов исполнительной власти;внедрение системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;развитие системы саморегулируемых организаций в области экономики;обеспечение публичности и доступности показателей результативности иэффективностимеханизмовправовогорегулирования предпринимательства и их значений;систематизация, сокращение количества и актуализация обязательных требований в сфере предпринимательства;организационное разделение функций регулирования экономической деятельности, надзора и контроля, управления государственным имуществом и предоставления государственными организациями услуг гражданам и юридическим лицам;внедрение системы комплексной профилактики нарушений обязательных требований в сфере предпринимательства;автоматизация контрольно-надзорной деятельности;большего вовлечение представителей субъектов предпринимательства по участию в работе общественно-деловых советов, экспертных рабочих группах по внесению дополнений и изменений в нормативно-правовые акты с учетом баланса интересов сторон всех участников общественных правоотношений;системный анализ качества нормативно-правового регулирования по отдельным видам контроля (надзора) на предмет его соответствия критериям, утвержденным «стандартом качества» нормативно-правового регулирования законодательства Российской Федерации;завершение процесса разграничения полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оптимизация деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.Именно эти направления совершенствования регулирования предпринимательской деятельности в РФ позволят взглянуть на ситуацию по совершенствованию механизма государственного регулирования предпринимательств «новыми глазами», с учетом реалий сегодняшнего дня и перспектив будущего.3.2 Перспективы развития предпринимательства в РоссииПоскольку существующая структура экономики России не в состоянии обеспечить экономический рост, а социальная напряженность из-за снижения реальных доходов становится серьезной угрозой стабильности и безопасности государства, среди прочих в 2018 году был принят национальный проект Российской Федерации «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».На развитие предпринимательства делается действительно большая ставка в нашей стране на период до 2024 года.Проведеманализплановнациональногопроектаиспрогнозируем вероятность достижения поставленных целей.Таблица 1. Ключевые индикаторы национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальнойпредпринимательской инициативы».Цель, целевой показательБазовое значениеПериод, годЗначениеДата20192024Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей,млн.чел.19,21 июля 2018г.19,625Долямалогоисреднегопредпринимательства в ВВП, %22,331 декабря2017 г.22,932,5Доля экспорта субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, вобщем объеме несырьевого экспорта, %8,631 декабря2017 г.8,810,0По представленным данным мы видим, что поставлены очень амбициозны задачи. Увеличение числа занятых в сфере МСП на 30% с 19,2 до 25 млн. человек, доли МСП в структуре ВВП в 1,4 раза с 22,3 до 32,5%, доли экспорта субъектами МСП с 8,6 до 10% [11].Для достижения данных индикаторов национальный проект был декомпозирован на 5 федеральных проектов.Таблица 2 Федеральные проекты.НазваниеФедерального проектаБюджет проекта, млрд. руб.Сводный рейтинг влияния на достиженияцелевых показателей, % (суммарно 300% по 3 целевымпоказателям)Оценка влияния на достижение национальных целей, % *Улучшение условий веденияпредпринимательскойдеятельности2,560,844,44Расширение доступа субъектов МСП кфинансовым ресурсам, втом числе к льготному финансированию261,838,036,19Акселерация субъектовМСП167,9177,339,32Создание системы поддержки фермеров и развитие сельскойкооперации40,84,640,56Популяризацияпредпринимательства8,519,72,32* «вхождение Российской Федерации в число пяти крупнейших экономик мира, обеспечение темпов экономического роста выше мировых при сохранении макроэкономической стабильности, в том числе инфляции на уровне, не превышающем 4 процентов» - пункт «з» раздела «1» указа Президента РФ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» от 7 мая 2018 года.Из составленной таблицы мы видим 2 федеральных проекта, которым уделено особое внимание. Проект «Расширение доступа субъектов МСП к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию» позволит увеличить число предприятий, получивших финансовую поддержку от государства, что позволит им увеличить масштабы производства и перейти из текущего в более крупный статус, а также продлить жизненный цикл существования. Проект «Акселерация субъектов МСП» направлен прежде всего на раскрытие и реализацию имеющегося потенциала у существующих предпринимателей, а также тех, кто хотел бы открыть свое дело [11].Явным лидером среди федеральных проектов по влиянию на достижение целевых показателей является проект «Акселерация субъектов МСП», что подтверждает гипотезу об имеющемся большом потенциале у уже действующих субъектов МСП, который можно развивать и реализовывать. В то же время, более половины всего бюджета национального проекта будет направлено на реализацию проекта «Расширение доступа субъектов МСП к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию», что на наш взгляд является не совсем закономерным решением. В настоящий момент в мире присутствует большое предложение финансовых ресурсов от частных инвесторов и инвестиционных фондов. Конечно, данные инвесторы и организации рассматривают для инвестирования инновационные и высокомаржинальные проекты, что само по себе подстегивает создателей бизнеса и стартапов делать более технологичные и масштабные проекты, которые в свою очередь будут вносить больший вклад в развитие национальной экономики. На наш взгляд, государство, предоставляя льготные финансовые средства традиционным видам предпринимательства, не стимулирует предпринимателей создавать новые инновационные проекты.Рассматривая качественные показатели национального проекта, среди наиболее перспективных ожидаемых результатов мы выделяем следующие пункты:450 тысяч человек будут обучены основам ведения бизнеса, финансовой грамотности и иным навыкам предпринимательской деятельности к концу 2024 г. и 3900 тренеров для обучения целевых групп подготовлены по утвержденным методикам к концу 2024 г. Данная мера позволит повысить уровень знаний и грамотности начинающих и действующих предпринимателей, что приведет к снижению числа закрытых предприятий в течение первых 3 лет существования, т.е. жизненный цикл увеличится.Во всех регионах будут созданы единые многофункциональные центры поддержки предпринимательства «Мой бизнес». Эта мера позволит охватить большее количество субъектов МСП, нуждающихся в консультационной и иной поддержке, позволит им более эффективно вести свой бизнес.Продукция 15,4 тыс. субъектов МСП будет выведена на экспорт при поддержке Центров поддержки экспорта. Рынок нашей страны составляет менее 3% от общемирового рынка торговли, поэтом поддержка предпринимателей при выходе на международные рынке может стать одной и наиболее действенных мер для развития их бизнесов [12].Создание отдельного национального проекта, направленного на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, а также на развитие индивидуальной предпринимательской инициативы один из верных шагов нашего правительства на пути к экономическому росту и изменению структуры национальной экономики в сторону несырьевого сектора. Структура национального проекта соответствует потребностям самих субъектов МСП, однако на наш взгляд, структура финансирования федеральных проектов не является оптимальной. Таким образом, перспективы развития малого и среднего предпринимательства можно считать оптимистичными, а результаты во многом будут зависеть от реализации конкретных мероприятий и программ непосредственно на местах – в регионах РФ, а также от самих получателей этой поддержки. Для российских предпринимателей создаются благоприятные условия для развития, но сможет ли произойти скачет в развитии российского малого бизнеса зависит от самих предпринимателей.Список источников и литературыЗаконодательная базаФедеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"(с изменениями и дополнениями)Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (с изменениями и дополнениями)Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"Федеральный закон от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"Постановление Правительства РФ от 16.07.2009 N 584 "Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности" (вместе с "Правилами представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений") http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&link_id=0&nd=102131575&intelsearch=&firstDoc=1 Постановление Правительства РФ от 04.04.2016 N 265 "О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства"Постановление правительства НО № 89 от 22.03.2006 «Об утверждении типовых правил работы объектов мелкорозничной сети» http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&link_id=5&nd=152024824&intelsearch= Закон РФ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»; http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&link_id=0&nd=102108256&intelsearch=&firstDoc=1 Федеральный закон от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&link_id=0&nd=102135141&intelsearch=&firstDoc=1ЛитератураБыковская Ю.В., Иванова Л.Н., Сафохина Е.А. Малое и среднее предпринимательство в современной России: состояние, проблемы и направления развития. // Вестник Что касается нынешнего состояния предпринимательской деятельности, то существует множество факторов, ограничивающих развитие бизнеса. К ним можно отнести: сложность в привлечении финансирования, наличие высоких административных издержек, проблемы взаимодействия хозяйствующих субъектов и государственных структур, высокая налоговая нагрузка на предприятия МСП и наиболее важный фактор - несовершенство нормативно-правовой базы.Евразийской науки. 2018. - №5.Вайпан В.А. Источники предпринимательского права: учебно- методический комплекс (учебное пособие в рамках дисциплины "Предпринимательское право Российской Федерации") / В.А. Вайпан - М.: Юстицинформ, 2017.Вайпан В.А. Правовое регулирование деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства: учебно-методический комплекс (учебное пособие в рамках дисциплины «Предпринимательское http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/accounts/.Верховская О. Р. Богатырева К. А. Дорохина М. В. Кнатько Д. М. Шмелева Э. В.Национальный отчет «Глобадьный мониторинг предпринимательства. Россия 2019 –Долямалогоисреднегопредпринимательствав валовом внутреннемпродуктеРоссийскойФедерации [Электронныйресурс]: официальная статистика / Росстат // Федеральная служба государственной статистики.Галкин И.А. Особенности гражданско-правовой ответственности и защиты индивидуальных предпринимателей // Духовная ситуация времени. Россия XXI век. 2016. № 1 (6). С. 36-41. URL: http://21век.роснаука.орг/assets/galkin_osobennosti_grazhdansko_pravovoj_otvet stvennosti.pdf (Дата обращения: 16.11.2021).Гафарова Г.Р. Защита прав потребителей: учебное пособие / под ред. З.М. Фаткудинова. М.: Юстицинформ, 2018.Малашин Е.В. Правовое регулирование предпринимательской деятельности [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.nalvest.ru/nv-articles/detail.php?ID=22357 (дата обращения: 12.04.2019)Сулейманова К.Р. Государственное регулирование предпринимательской деятельности: проблемы и тенденции // Российское предпринимательство. 2015. - №16Мухаметшина Ю.А. Возникновение и прекращение статуса индивидуального предпринимателя // АЛЛЕЯ НАУКИ, 2018. № 1 (17). С. 625-630.URL: https://www.alley-science.ru/domains_data/filesНациональные проекты: целевые показатели и основные результаты Москва, 2019 г. На основе паспортов национальных проектов, утвержденных президиумом Совета при Президенте. Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам 24 декабря 2018 г.[Электронныйресурс].URL: http://static.government.ru/media/files/p7nn2CS0pVhvQ98OOwAt2dzCIAietQih.pdfПаспорт национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». [Электронный ресурс]. URL: http://government.ru/info/35563/ .


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
НОУ ВО МосТех
По моей просьбе, работа была выполнена раньше назначенного срока. Сдал на отлично, были не...
star star star star star
Московский технологический институт
Работа сдана на отлично, автор все замечания выполнил без проблем!!! Спасибо 5+
star star star star star
ЮУрГУ
Благодарю за выполненную работу! Всё сделано на высшем уровне. Рекомендую всем данного исп...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.