Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Организация игровой деятельности детей дошкольного возраста на основе гендерного подхода

Тип Курсовая
Предмет Педагогика

ID (номер) заказа
3555854

500 руб.

Просмотров
776
Размер файла
120.61 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

ВВЕДЕНИЕ
В дошкольном возрасте происходит становление самосознания ребенка. Один из важнейших компонентов этого – осознание себя как представителя определенного пола. Вместе с тем, согласно исследованиям, современная модель общества ведет к разрушению традиционного мужского и женского поведения. Можно увидеть полоролевое смешение (феминизацию мужчин и омужествление женщин), что оказывает существенное влияние на формирование гендерной идентичности уже в дошкольном возрасте. В связи с этим гендерное воспитание ребёнка в период дошкольного детства является актуальной проблемой в педагогической науке и практике.
Ведущей задачей педагога в системе дошкольного образования, как указывает А.Г. Арушанова, является «способность в каждом ребенке дошкольнике увидеть его индивидуальность, слабые и сильные стороны личности» [2]. Поэтому педагогам предоставляется свобода в выборе содержания, средств и методов образования, а значит создается возможность индивидуализации образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях (далее ДОО).
Одним из ранних новообразований ребенка дошкольного возраста считается приятие своего пола, осознание себя как носителя определенного набора полоролевых характеристик. Формирование гендерной принадлежности дошкольника предполагает внедрение в образовательный процесс ДОО направленности на реализацию гендерного подхода, который имеет значительный потенциал в индивидуализации образования в дошкольный период. В условиях современности это зависит от компетентности педагогов дошкольной образовательной организации. К сожалению, анализ практики педагогов ДОО показывает, что только немногие педагоги знают и могут на практике применить подход, способствующий целенаправленному процессу формирования гендерной принадлежности ребенка дошкольного возраста.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее ФГОС ДО) определяет принципы саморазвития личностных качеств субъектов образовательного процесса, выдвигая на первый план проблемы обеспечения новых подходов к процессам социализации и индивидуализации развития детей, определяющих их эффективность [53].
Проблема обеспечения педагогов методической литературой, пособиями, практическими рекомендациями по реализации гендерного подхода в ДОО остается открытой и значимой. Этот дефицит восполняется реализацией инициативности педагогических кадров, что далеко не всегда оправданно. Существующая литература по применению гендерного подхода в ДОО не имеет целостной, единой концепции понимания проблемы; транслирует разные концептуальные идеи в рамках гендерного подхода: от элементов полового воспитания (М.Н. Сигимова [46]), полоролевого подхода (Т.Н. Доронова [9]) до рекомендаций по внедрению в образовательный процесс структуры занятий с детьми с опорой на гендерную типологию личности (Н.Е. Татаринцева [48]).
Актуальность работы обусловлена значимостью выбранной темы.
Объект исследования. Гендерная специфика игры детей дошкольного возраста.
Предмет исследования. Комплекс игр для детей дошкольного возраста, сформированный с учетом гендерного подхода.
Цель работы. Рассмотреть теоретические основы применения гендерного подхода в организации игры дошкольников, в частности следует провести опытно-поисковую работу по организации игры детей дошкольного возраста с учетом гендерного подхода.
Задачи работы:
    •    Рассмотреть психолого-педагогические исследования по проблеме применения гендерного подхода в образовании;
    •    Изучить характеристику развития детей дошкольного возраста с позиции гендерного подхода;
    •    Изучить специфику детской игры, ее значение в гендерном развитии детей дошкольного возраста;
    •    Провести диагностическое исследование детской игры и специфики ее развития у мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста на констатирующем этапе опытно-поисковой работы;
    •    Изучить условия организации игры детей дошкольного возраста с учетом гендерного подхода.
Теоретической основой исследования являются: труды отечественных и зарубежных ученых, среди которых: В.Б. Каган, Д.Н. Исаев, Д.В. Колесов, В.С.     Мухина, Т.А.      Репина, И.С.      Кон, Л.В.      Судорогина, Т.В. Петрова, Т. Н. Доронова, М. Панфилова и др. Ученые изучали особенности в развитии личностей девочек и мальчиков дошкольного возраста, исследовали половозрастные, психополовые особенности дошкольного возраста, характер взаимоотношений между детьми.
Методы исследования. Изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы, сравнение, обобщение, систематизация, наблюдение, тестирование, беседа, интервью.
База опытно-поисковой работы: МБДОУ – детский сад №55
Структура работы. Работа состоит из введения, теоретической и практической части в виде двух глав, заключения, библиографического списка и приложения.
 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
    1.    Абрамян, Л. А. Игра дошкольника [Текст] / Л.А. Абрамян; под ред. С.Л. Новоселовой. – М.: Детство-Пресс, 2011. – 285 с.
    2.    Арушанова, А. Г. Развитие коммуникативных способностей дошкольника: Методическое пособие. [Текст]: А.Г. Арушанова – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 80 с.
    3.    Венгер, Л. А. Сюжетно-ролевая игра и психическое развитие ребенка [Текст] / Л.А. Венгер // Игра и ее роль в развитии ребенка дошкольного возраста. – М.: Педагогическое общество России, 1999. – С. 23-36.
    4.    Виноградова, Н. А. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников [Текст]: практическое пособие / Н.А. Виноградова, Н.В.Позднякова. – 2-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2012. – 128с.
    5.    Выготский, Л.С. Психология развития ребенка [Текст] / Л.С. Выготский. – М.: Аспект-Пресс,2010 – 295 с.
    6.    Градусова, Л. В. Гендерная педагогика. Учебное пособие [Текст] Л.В. Градусов – М.: Флинта. – 2011. – 153 с
    7.    Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.
    8.    Доронова, Т. Н. Играют взрослые и дети. Из опыта работы дошкольных образовательных учреждений России [Текст] / Т.Н. Доронова – М.: Линка-Пресс, 2006. – 208 с.
    9.    Доронова, Т. Н. Пол или гендер? (девочки налево, мальчики направо!) // Обруч: образование, ребенок, ученик. – 2009. –№ 3. – С. 3-6.
    10.    Еремеева, В. Д. Мальчики и девочки. Учить по-разному, любить по-разному. Нейропедагогика учителям, воспитателям, родителям, школьным психологам [Текст] / В.Д.Еремеева. – Самара: Учеб, лит.; М.: Изд.дом Фёдоров», 2010. – 206 с.
    11.    Жуковская, Р. И. Игра и ее педагогическое значение [Текст] / Р.И.Жуковская. – М.: Детство-Пресс, 2012. – 224 с.
    12.    Запорожец, А. В. Проблемы дошкольной игры и руководства ею в воспитательных целях [Текст] / А.В. Запорожец // Игра и ее роль в развитии ребенка дошкольного возраста. – М.: Детство-Пресс, 2010. – С. 30-43.
    13.    Зворыгина, Е. В. Педагогические условия формирования игры [Текст] / Е.В. Зворыгина, Н.А. Комарова // Дошкольное воспитание. – 2014. – № 6. – С. 24-26.
    14.    Зворыгина, Е. В. Первые сюжетные игры малышей [Текст] / Е.В.Зворыгина. –М., Мозаика-Синтез, 2011. – 184 с.
    15.    Здравомыслова, Е. А., Тёмкина А.А. Институционализация гендерных исследований в России // Гендерный калейдоскоп. Курс лекций / Под общ. ред. М.М.Малышевой. – М.: 2001. – С. 33 – 51.
    16.    Ивакина, И. О. Руководство творческими сюжетно-ролевыми играми дошкольников [Текст]: Учеб.-метод. пособие / И.О. Ивакина. – М.: Мозаика-Синтез, 2013. – 64 с.
    17.    Иванкова, Р. А. Планирование педагогической работы по формированию сюжетно-ролевой игры у детей раннего и дошкольного возраста [Текст] / Р.А. Иванкова // Дошкольное воспитание: Традиции и современность. – М., 2012. – Вып.4. – С. 23-31.
    18.    Ильин, Е. П. Пол и гендер. – СПб.: Питер, 2010 – 688 с.
    19.    Исаев, Д. Н., Каган В.Е. Половое воспитание и психогигиена пола у детей. – Л.: Медицина, 1980. – 184 с.
    20.    Каган, В. Е. Когнитивные и эмоциональные аспекты гендерных установок у детей 3-7 лет // Вопросы психологии. – 2000. – №2. – с. 65- 69.
    21.    Каган, В. Е. Половое воспитание детей [Текст] / В.Е.Каган. – М.: Academia, 2010. – 58 с.
    22.    Каган, В. Е. Семейные и полоролевые установки у подростков// Вопросы психологии. – 1987. – №2. -С. 54- 61.
    23.    Карабанова, О. А. Развитие игровой деятельности детей 2-7 лет: метод. пособие для воспитателей [Текст] / О.А.Карабанова. – М.: Просвещение, 2010. – 96 с.
    24.    Касаткина, Е. И. Игра в жизни дошкольника [Текст] / Е. И.Касаткина. – М.: Дрофа, 2010. – 176 с.
    25.    Климина, Л. В. Организация деятельности педагога дошкольного образовательного учреждения в процессе формирования гендерной принадлежности детей дошкольного возраста // Дошкольное воспитание. 2013 – № 7. – С.15
    26.    Коваленко, Н. Ю. Противоречия гендерных отношений в образовании [Текст] / Н. Ю. Коваленко, А. С. Швецова // Молодой ученый. — 2014. — №17. — С. 491-493.
    27.    Коджаспирова, Г. М. Педагогическая антропология. – М.: Проспект. 2012. – 220 с
    28.    Кон, И. С. Половые различия и дифференциация социальных ролей // Соотношение биологического и социального – М., 1975. – С. 763-776.
    29.    Костикова, И. Перспективы гендерного образования в России /И. Костикова, А. Митрофанова и др. //Высшее образование в России. – 2001.– №2.– С. 68–75.
    30.    Крулехт, М. В., Тельнюк И.В. Экспертные оценки в образовании. – М.: Академия, 2002. – 112 с.
    31.    Лидак, Л. Сюжетно-ролевые игры в развитии навыков общения ребенка со сверстниками [Текст] / Л. Лидак // Дошкольное воспитание. – 2012. – № 7. – С. 34-36.
    32.    Менджерицкая, Д. В. Воспитателю о детской игре [Текст] / Д.В.Менджерицкая. – М.: Детство-Пресс, 2014. – 156 с.
    33.    Михайленко, Н. Я. Формирование сюжетной игры у детей шестого года жизни [Текст] / Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. – М.: детство- Пресс, 2013. – 264 с.
    34.    Мухина, В.   С.   Возрастная   психология: феноменология   развития, детство, отрочество [Текст] / В. С. Мухина. – М.: Академия, 2010. – 456 с.
    35.    Непомнящая, Н. И. О природе детской игры и ее роли в развитии ребенка [Текст] / Н. И. Непомнящая // Становление личности ребенка 6-7 лет. – М.: Детство-Пресс, 2012. – С.139-143.
    36.    Нищева, Н. В. Играем, развиваемся, растем. Дидактические игры для детей дошкольного возраста [Текст] / Н. В. Нищева. – М.: Детство- Пресс, 2012. – 368 с.
    37.    Новоселова, С. Л. Игра: определение, происхождение, история, современность [Текст] / С.Л. Новоселова // Детский сад: от А до Я. – 2013. – №6. – С.40-45.
    38.    Программа воспитания и обучения в детском саду/Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. –3-е изд., испр, и доп. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.
    39.    Радуга. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования. Проект. – М: Просвещение, 2014. – 232 с.
    40.    Развитие. Образовательная   программа   дошкольного   образования /Подред.   Булычевой   А.И.   –   М: НОУ «УЦ   им.   Л.А.Венгера «РАЗВИТИЕ», 2016 г. 173 с.
    41.    Репина, Т, А. Особенности общения мальчиков и девочек в детском саду // Вопросы психологии. – 1984. – № 7. – С. 62-70.
    42.    Репина, Т. А. Проблема полоролевой социализации детей [Текст] / Т.А.Репина. – М.: Изд-во Моск. психол.. соц. иннта, 2009. – 122 с.
    43.    Рубинштейн, С. Л. Общая психология [Текст] / С.Л.Рубинштейн. – М.: Академия, 2013. – 453 с.
    44.    Семенова, Л. Э. Гендерный анализ стратегии и тактики притязаний у детей старшего дошкольного возраста //Вопросы психологии. – 2002. – №6. – С.23-31.
    45.    Семенова, Л. Э. Полоролевые отношения, самооценка, притязания в личностном становлении детей старшего дошкольного возраста: автореф. Диссертации канд. психол. наук. Н. Новгород, 1999
    46.    Сигимова, М. Н. Формирование представлений о себе у старших дошкольников. Игры-занятия [Текст] / М.Н. Сигимова М.: Учитель, 2009. 176 с.
    47.    Судоргина, Л. В. О гендерном образовании // Педагогическое обозрение. – 2013 – №1. – С.131-132
    48.    Татаринцева, Н. О полоролевом воспитании мальчиков и девочек: технологический компонент //Дошкольное воспитание. – 2008. – № 4. – С.36-38.
    49.    Улисных, А. А. Учет гендерных особенностей дошкольников в воспитательно-образовательном процессе [Текст] / А. А. Улисных // Педагогика: традиции и инновации: материалы VI междунар. науч. конф. (г.Челябинск, февраль 2015 г.). – Челябинск: Два комсомольца, 2015. – С. 97-102.
    50.    Урунтаева, Г. А. Дошкольная психология [Текст]: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – 6-е изд., стереотип / Г.А.Урунтаева. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 336 с.
    51.    Ускембаева, М. Особенности гендерного самосознания детей дошкольного возраста. – СПб.: Питер, 2003 – 210 с.
    52.    Усова, А. П. Роль игры в воспитании детей [Текст] / А.П.Усова; под ред. А.В. Запорожца. – М.: Мозаика-Синтез, 2012. – 136 с.
    53.    Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17.10.2013 г.
    54.    Шелухина, И. П. Программа полоролевого воспитания детей дошкольного возраста. Мальчики и девочки. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – С.77.
    55.    Штылева, Л. В., Пушкарева Н.Л. От теории к практике. Как мы можем это изменить? // Гендерный подход в дошкольной педагогике: теория и практика. Ч. 1. – Мурманск, 2001. – С. 94–104.
    56.    Эльконин, Д. Б. Психология игры [Текст] / Д.Б. Эльконин. – М.: Детство-Пресс, 2011. – 358 с.
    57.    Эриксон, Э. Идентичность: юность и кризис [Текст] / Э. Эриксон – М.: Прогресс, 2006. – 338 с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
МФПУ «Синергия»
Работа была выполнена ранее положенного срока, Марина очень хорошо и умело дала понять всю...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Благодарю Евгению за выполнение работы,оценка-отлично.Сделано -все как положено,грамотно и...
star star star star star
ТУСУР
Спасибо автору, всё выполнено быстро и хорошо. На любые вопросы автор отвечает быстро и по...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.