это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3558825
Ознакомительный фрагмент работы:
ОглавлениеВведение……………………………………………………………………………Глава 1. Теоретические основы формирования умений обучающихся оценивать результаты своей работы на уроках технологии в 3 классеОценка: понятие, виды, психолого-педагогические основы формирования у младших школьников …….Психолого-педагогические основы формирования умений третьеклассников оценивать результаты свои работы ……………Современные подходы к формированию умений третьеклассников оценивать результаты своей работыГлава 2. Опытно-экспериментальное исследование уровня сформированности умений третьеклассников оценивать результаты своей работы на уроках технологии 2.1. Методика проведения констатирующего эксперимента …………2.2. Дидактический материал для формирования умений третьеклассников оценивать результаты своей работы на уроках технологии Заключение………………………………………………………………………Список литературы………………………………………………………………ВведениеАктуальность. Анализ научно-методической литературы показывает, что проблема оценочной деятельности является одной из самых актуальных проблем как в педагогической теории, так и в педагогической практике. Система оценивания пока сформирована в рамках предметно-ориентированного подхода в обучении и поэтому отражает только результат усвоения знаний по отдельным предметам, а не процесс учебно-познавательной деятельности или тем более оценку личные и метапредметные учебные достижения учеников. Высокий уровень технологических навыков, способность к инициативе, творчеству и саморазвитию, профессионализм и конкурентоспособность - объективные требования к личности как субъекту технологической деятельности. Несмотря на то, что формирование навыка самоконтроля у младших школьников очень важно, к сожалению, не всегда, к сожалению, в учебных пособиях для учителя даются конкретные рекомендации по его формированию на уроках технологии. Однако в современных учебниках по технике для начальной школы можно найти методические приемы, способствующие эффективному формированию навыков самооценки у младших школьников.Цель исследования – изучить теоретические аспекты сформированности умений третьеклассников оценивать результаты своей работы.Объект исследования – процесс формирования действия оценки у младших школьников.Предмет исследования – сформированность умений третьеклассников оценивать результаты своей работы на уроках технологии.Задачи исследования:1. Раскрыть теоретические основы формирования умений младших школьников оценивать результаты своей работы на уроках технологии.2. Описать критерии, показатели, уровни сформированности умений третьеклассников оценивать результаты своей работы на уроках технологии.3. Определить дидактический материал для изучения уровня сформированности умений третьеклассников оценивать результаты своей работы на уроках технологии.Методологической основой исследования выступали:- теоретические разработки в области оценивания в работах таких исследователей как Аужановой Г.Г., Витушкина Э.В., Воронцова А.Б., Землянской Е.Н., Новиковой Т.Г., Смоляниновой О.Г.- теоретические разработки об уроках технологии в работах Алексеева А.А., Алексеенко Е.В., Атутова Е.Р.,Трегубенко Б.Н.- исследования Вилковой Л.В., Зверевой Г.Ю., Зимняковой И.Ю., Конышевой Н.М., Новикова Н.Н., Рытова К.В.Методы исследования: Теоретические методы – анализ педагогической и методической литературы.Эмпирические методы – изучение и обобщение педагогического опыта.Исследование проводилось в 2021 – 2022 учебном году в 3 этапа:Первый этап (ноябрь – декабрь 2021 г.) организационно-подготовительный: подбор, изучение литературы по теме. Были определены методология и методика исследования, его понятийный аппарат, объект, предмет, задачи, методы исследования, подбор диагностического инструментария для определения уровня сформированности умений третьеклассников оценивать результаты своей работы.Второй этап (январь – февраль 2022 г.) деятельностный: написание теоретической части работы, систематизация полученного материала.Третий этап (март – май 2022 г.) результативный: подведение итогов.Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.Глава 1. Теоретические основы формирования умений обучающихся оценивать результаты своей работы на уроках технологии в 3 классе1.1. Оценка: понятие, виды, психолого-педагогические основы формирования у младших школьниковАнализ познаний, обучающихся в этой либо другой форме - требуемая часть учебного процесса. Главная концепция - развитие всесторонне образованный личности, готовой к самообразованию и саморазвитию, а также конкурентоспособной в нынешнем развивающемся мире.Оценки, с одной стороны, замещают прямые мотивы изучения косвенными, а с иной - вселяют ходу преподавания раздражительность, боязнь также отвращение к педагогу. Возможно принудить обучаться, однако невозможно заставить к познавательной работе, принудить загореться в ходе познания. Это радость, что оставляет учащегося, когда его учебная работа контролируется с помощью оценок.Обычно под оцениванием подразумевается процедура соотнесения настоящих итогов изучения обучающихся с запланированными целями. Главные функции балла - информативная, мониторинговая также регулирующая. К огорчению, в школах оценке зачастую отводится «карательно-управленческая» роль, что приводит к уменьшению мотивации к учебе, возникновению боязни либо враждебности согласно взаимоотношению к школе также к лично учебному процессу. Применение оценивания, никак не обладающего точных критериев, недостаток целой концепции оценивания отрицательно влияет на всем образовательном процессе.Упор в оценке совершается только лишь на предметных итогах, а метапредметные итоги никак не берутся в интерес, то что в корне неправильно. Кроме Того вопрос в том, что педагога регулярно сопоставляют свершения учащихся никак не с их предыдущими результатами, а со среднестатистическими решениями учащихся этой категории.Разрешение трудности соотношения приобретенных в школе познаний настоящим актуальным нуждам вступает в компетенцию ФГОС новейшего поколения.Абсолютно Всем известно, что непосредственно новейший общеобразовательный стандарт устанавливает условия к итогам изучения образовательной программы, в соответствии с которым обучающийся обязан обладать способностью сопоставлять собственные действия с задуманными итогами, обладать способностью правильно производить оценку точность установленной учебной программы, задачи, реализовывать надзор над собственной работой, осваивать основные принципы самоконтроля, самомнения, обладать способностью осуществлять контроль процесс и итоги собственной учебной работы, вводить коррективы также, в окончательном результате, правильно производить оценку свои учебные достижения.Имеется 2 подхода к задаче оценивания: формирующий и конечный.Формирующее оценивание применяется, если оценивание применяется с целью извлечения сведений о нынешнем состоянии преподавания, для того чтобы установить следующие шаги в направлении усовершенствования также исправления. Необходимо причислить к мишеням оценки:- поощрение формирования учащегося путем предоставления данных касательно его формировании;- воодушевление с целью направленной и сознательной учебы;- управление учащимся в ходе формирования чувства своего достоинства;- помочь ему в подборе последующей персональной образовательной траектории;- направленность работы педагога в части помощи учащегося в ходе преподавания также персонального формирования;- формирование основы с целью перехода учащегося в следующий класс и принятия постановления относительный завершения основной школы.Подобным способом, один из наиболее результативных средств увеличения уровня итогов преподавания считается непосредственно формирующая оценка. М.А. Пинская, которая одной из первых в нашей стране исследовала также ввела технологию создающего оценивания, именует данное «оцениванием для обучения», что дает возможность ученикам «взять на себя руководство собственным обучением» напрямую в собственные ручки.Формирующее оценивание на современном этапе обладает несколькими положительными сторонами:- оценивается успеваемость учащегося;- оценивается только сделанная работа;- оценка никак не обязана являться единичной составляющей урока, а обязана являться обязательной составляющей всей работы;- следует производить оценку не только результат деятельности, однако также трудолюбие, желание преодолевать трудности, выраженную самостоятельность;- учащиеся узнают, какого уровня они добились, также которые познания более значимы. Подобным способом, анализ предназначается для них ориентиром;- формирующая оценка имеет обратную связь. Он предоставляет педагогу сведение о том, что учащиеся выяснили и в какой степени были достигнуты поставленные цели обучения.- у учащегося обязан быть выбор степени трудности задачи, понимание ответственности за итоги работы;- никак не должно быть ограничений согласно времени и форме оцениваемой воспитательской деятельность;- в любой момент у учащегося может быть возможность усовершенствовать собственные свершенияКонечная оценка - это когда оценка применяется с целью установления числа и свойства использованного материала, выученного за минувший промежуток времени.Необходимо рассматривать, что главной целью оценивания считается способность установить степень сформированности познаний и учебных навыков согласно окончании изучения блока учебной информации.Помимо этого, по речам Э.К. Михайлова, оценивание обязано приобрести формирующую функцию, то есть сделать упор в формировании личных учебных достижений обучающегося. Он обязан быть инструментом преподавания. Затем проанализируем благоприятный аспект формирующего оценивания равно как метода увеличения успеваемости обучающихся также свойства преподавания.Во-первых, данное ликвидирует вторжение в процесс оценивания предметов, какие напрямую никак не участвуют в самом ходе преподавания.Во-вторых, он отражает наиболее непредвзятую картину качества образования из-за недоступности «карательного» характера по сравнению со стандартизированным оцениванием.В-третьих, она постоянна в абсолютно всех стадиях преподавания также построена на близких взаимоотношениях среди учащимся и педагогом.Обычно считается, что оценивается ученик и результат усвоения им познаний. Но есть также иной подход - оценивать процесс передачи, а не получения познаний. Соответственно, в данном случае деятельность педагога также учащегося расценивается в то же время, что стимулирует обе стороны к увеличению качества учебного хода.Адекватная оценка играет большую значимость в учебном ходе, предназначается показателем свойства преподавания, формирует личность учащегося, содействует увеличению мотивации преподавания, развитию и формированию самомнения, таким образом, тот, кто определяет оценки и дает оценку, берет на себя обязанность не только за внешние показатели обучения, но и за воздействие на личность учащегося.Конечная оценка - это когда оценка применяется с целью установления числа также качества материала, выученного за минувший период.Необходимо рассматривать, что главной целью оценивания считается способность установить степень сформированности познаний также учебных способностей по окончании изучения блока учебной информации.Если окончательная оценка гарантирует фиксацию итога и эффективное распределение, то создающая становится обязательной составляющей учебного процесса также специализирована для увеличения учебных достижений любого учащегося.Психолого-преподавательский аспект проблемы развития контрольно-оценивающих умений учащихся на данный период приобрел довольно обширное освещение в академической литературе (Ю.К. Бабанский, П.П. Блонский, Е.Д. Божович, Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, А.З. Зак , А.М. Новиков, Е.В. Сергеева, В.И. Слободчиков, Т.Ф. Ушева, Г.А. Цукерман также др.). Исследование трудов данных создателей говорит о том, то что психолого-преподавательской базой исследуемой задачи считается а) учет возрастных отличительных черт развития учащихся; б) знание стадий проявления самоконтроля и этапов его развития у ребенка младшего школьного возраста.Рефлексия в обучении - это «мыслительная работа или чувственно ощущаемый процесс субъекта образования, осуществляющий собственную деятельность». Под рефлексией мы понимаем осознание учащимся себя равно как объекта собственной учебной деятельности, в таком случае есть его сознание направлено на свою учебную деятельность. По сути, рассуждение - это самоанализ.В исследуемый промежуток у школьников начинают формироваться компоненты абстрактного мышления, которое проявляется в умении рассуждать гипотетически-дедуктивно, то имеется на базе каких-то единых предпосылок, а также путем построения разных гипотез также их проверки. Постоянно выражается рефлексивный вид мышления: личные умственные операции становятся объектом внимания, анализа и оценки младших школьников.В младшем школьном возрасте начинает стремительно совершенствоваться логическая память, увеличивается умение логически подвергать обработке использованный материал с целью осмысленного запоминания. Интерес школьников первоначальных классов выделяется не только огромным размером и стабильностью, но и своеобразной избирательностью. В данный промежуток на долгое время формируется способность сохранять интерес на закономерно созданном и значимом для учащегося использованном материале. Понимание кроме того становится избирательным, направленным и анализирующим.Младшие школьники согласно возрастным данным склонны к сознательному, а не формальному овладению контрольно-оценивающими умениями. Формирование ключевых познавательных процессов у младших школьников достигает такого уровня, что они почти готовы осуществлять все без исключения разновидности интеллектуальной работы, в том числе самые сложные.В количество основных обстоятельств эффективного развития контрольно-оценивающих способностей в ходе преподавания эксперты также причисляют понимание стадий проявления самоконтроля у ребенка младшего школьного возраста.Развитие самоанализа совершается уже в школьном возрасте, и перемены в нем весьма видны с 1 класса к 4.1.2. Психолого-педагогические основы формирования умений третьеклассников оценивать результаты свои работыНеобходимо выделить, то что способность производить оценку создается у ребенка, равно как только они приступают обучаться в начальной школе, по этой причине несомненно, что работа согласно исследованию сущности оценивающего процесса и обстоятельств его выполнения должна брать свое начало непосредственно с первоначальных стадий школьного образования.Учеными определено, что наравне с экспериментальным мышлением у младших школьников создается также абстрактное мышление (В. В. Давыдов, А. К. Маркова, Д. Б. Эльконин также др.). По этой причине исследование настоящего содержания хода оценивания, обстоятельств его формирования рационально начинать именно с младшего школьного возраста.В собственных трудах А. Н. Леонтьев подмечал, что умение - это сложное стойкое образование, соединение системы познаний также умений; умственное качество персоны, ставшее внутренней возможностью, однако возможно пойти иным путем, если ребята станут без помощи других «открывать» для себя методы операций в ходе изучения. Данный способ более результативен в дидактическом отношении.Поскольку работа создается за счет освоения меньшими подростками элементов ее компонентов, методы преподавания обязаны являться ориентированы на представление и овладение структуры работы и последовательности операций и операций. Такого рода подход кроме того обдает в себе такие конкретные требование для выполнения обучающимися учебной деятельности, сосредоточенной на способы осуществлении сформированных фактических, мысленных действий.В создании умения справедливо исследовать свои действия в соответствии с условиями деятельности ребенка большую значимость представляет в таком случае, в какой степени правильно преподаватель образует просветительную сферу, какие способы, формы также методы работы с учащимися предпочтет. Это будет обязательной составляющей образовательного процесса младших школьников, сможет помочь рентабельно пережить промежуток приспособления и будет значимым шагом в создании многоцелевых учебных операций обучающихся в учебном процессе.Развитие регулятивных многоцелевых учебных действий у младших школьников наступает с первых суток присутствия детей в школе. Существенная цель преподавателя - обучить ребенка без помощи других производить оценку свою работу. Анализ достижений совершается никак не в сопоставлении с иными, а с самим собою, настоящий итог сравнивается с предшествующим, приветствуется любое, в том числе и небольшое, достижение. Превосходство оценивания в том, то что оно дает возможность обучающемуся заметить собственные сильные также слабые стороны. Что относится действия оценки, в таком случае оно непосредственно сопряжено с воздействием контролирования. С целью исполнения установленной задачи педагогу следует подобрать приемы и способы развития нормативных универсальных учебных действий.Психолого-педагогической базой развития контрольно-оценивающих способностей кроме того считается понимание стадий проявления самоконтроля и стадий его развития у ребенка младшего школьного возраста. В исследовании необходимо отталкиваться из того, что обнаруженные психолого-преподавательские закономерности осуществляют процесс освоения контрольно-оценивающими умениями наиболее результативным и продуктивным.Огромное значение для нашего исследования обладает концепция Э. Д. Божович, что важным получением младшего школьного возраста считается ориентация на «мышление и отбор, акцентирование важных и значимых взаимосвязей и причинно-следственных взаимосвязей при работе с любым материалом - с наглядным и абстрактным, индивидуальным и обобщенным, при выполнении. учебные и практические задачи каждого рода». П.П. Блонский подчеркнул 4 стадии в проявлении самоконтроля согласно взаимоотношению к усвоению использованного материала. Первый этап характеризуется неимением самоконтроля: учащийся, никак не овладевший материал, ничего не может контролировать. На этом этапе отсутствует сопоставления акции с программой по ее реализации; для него свойственно неспешное, по собственной воле анализируемое выполнение действия уже после указания характера его выполнения, что означает потребность внешнего контроля.Второй этап - полная самодисциплина, если учащийся проводит проверку полноту и точность воссоздания освоенного материала. На этом этапе процесс приравнивается с программой выполнения по свободно воспринимаемой схеме. Данный этап характеризуется незамедлительным верным исполнением действия, однако уже после индикации ошибки извне, т.е. необходимость в наружном управлении никак не пропадает. Третий этап выделяется частичным самоконтролем, при коем учащийся проводит проверку на вопросы только лишь основные моменты. В данном этапе процесс сравнивается с программой. На четвертом этапе отсутствует зримого самоконтроля, он осуществляется как бы в базе минувшего опыта, на базе каких-то незначительных элементов.С целью развития оценочных способностей у младших школьников допускается выразить следующие рекомендации:- ранее на первом году преподавания педагогу следует установить пред младшими школьниками задачу оценки собственной работы;- отчетливо установить, что оценивается: учебные действия младшего школьника и их результативность, способы действий, методы учебного сотрудничества (ретроспективная оценка) и собственные способности с целью проведения деятельности (прогнозирующая оценка);- значимый период в работы педагога - развитие у младших школьников отношения к улучшению итогов работы;- подразумевать, что в основе оценивания постоянно лежат конкретные и осмысленные критерии, ясные и легкодоступные младшему школьнику;- критерии балла могут быть предоставлены педагогом в готовом виде, разработаны вместе с учащимися также разработаны учеником без помощи других;- на базе анализа неудачных уроков следует выработать у учащихся способность обнаруживать методы действия, которые обеспечат успех в их деятельности;- следует четко отличать объективные и субъективные аспекты балла; анализ учащегося сопряжена с оценкой педагога только лишь по объективным критериям, а оценочное мнение учащегося предшествует оценке педагога.1.3. Современные подходы к формированию умений третьеклассников оценивать результаты своей работы Следует рассмотреть на примере формирующего оценивания различные современные подходы для работы с третьеклассниками.Таблица 1.Группа приемов и их описаниеГруппа приемовПриемОписаниеМатрицы. Алгоритмы. КартыМатрица запоминания Рассуждение по алгоритмуЗаполнение обучающимися таблиц, карт понятий, составление алгоритмов по итогам освоения материала. Форма работы письменная, индивидуальная или групповаяТаблица оцениванияАффективный опросник(опросник отношений) Матрица наблюденийЗаполнение учителем таблиц оценивания различных предметных и метапредметных результатов обучающихся, выполняемое в ходе работы учащихся над проектом, исследовательской работой и т.д. Форма работы письменная, выполняется учителемСигналыСигналы рукойСветофорКарточкиУмная зарядкаПодача обучающимися различных сигналов, свидетельствующих об уровне понимания объясняемого материала. Форма работы устная, групповая УченикТаблица 2.Классификация приемов формирующего оценивания по объекту оцениванияхарактеристикапроцесс изучениянового материалапонимание изученного материалапроцесс размышлениярезультаты суммативного тестированияЧто оценивается?процесс понимания обучающимися нового материала в процессе его преподавания учителемпонимание изученного материала процесс размышления, который привел обучающегося к определенному результатурезультат выполнения тестов, контрольных заданий и других работ, проводимых с целью суммативного тестированияС какой целью проводится оценивание?определить трудности, которые возникли у обучающихся в ходе объяснения учителем нового материала. По итогам оценивания учитель может принять решение об изменении скорости урока, повторном объяснении нового материала, дополнительной его отработке и т.д.определить трудности, которые возникли у обучающихся в освоении темы (блока, раздела, параграфа и т.д.). По итогам оценивания учитель может принять решение о дополнительном повторении, отработке, тренировочных упражнениях, работе учащихся в парах и т.д.избежать случайных правильных ответов ( полученных угадыванием, списыванием ) с целью поиска ошибок в рассуждениях учащихся, которые привели к неправильным ответам, и их исправленияПроанализировать задания суммативного тестирования с целью определения их сложности для обучающихся, проанализировать ошибки и определить пути их исправленияКогда проводится оценивание?в течение всего урока, по мере объяснения нового материалапо итогам прохождения темы, как правило, перед проведением суммативного оценивания в любое время, когда необходимо оценить процесс достижения результата после получения результатов суммативного оценивания«Светофор»«Одноминутное эссе»«Рассуждение по алгоритму» «Топ-3»«Сигналы рукой»«Цепочка заметок»«Метапознавательное интервью»«Вопросы для тестов» «Речевые образцы»«Карты приложений» «Правильные вопросы»«Классификация ошибок» «Измерение температуры»«Недельный отчет» «Поиск ошибки»«Сравнение с образцом»«Карточки» «Индекс карточки»«Упрощение»«Доска помощи»«Умная зарядка» «Квадраты»«Если бы я был учителем»«Речевые образцы» «Речевые образцы»«Ученик - репортер» «Матрица наблюдений»«Матрица запоминания» «Аффективный опросник» «Две звезды и желание»«Уточнение с помощью вопроса «Почему?»«Вопросы для тестов»«Поиск ошибки»«Упрощение»«Если бы я был учителем»«Перевод информации» «Матрица наблюдений» «Доска помощи»Формирующее оценивание для учащихся:- может помочь учиться на ошибках;- может помочь понять, что важно;- могут помочь понять, что они делают;- могут помочь обнаружить то, чего они не знают;- может помочь им узнать, что они не умеют делать.Подобным способом, формирующее оценивание - это регулярная деятельность, нацеленная на приобретение данных о качестве и числе материала, ясного ученикам, что дает возможность стремительно отвечать, корректировать также проявлять разнообразные разновидности педагогической помощи, ставить дальнейшие задачи для конкретного учащегося и получить в дальнейшем успешные итоги на итоговых работах.Формирующая оценка содержит в себя самооценку, коллегиальную оценку, оценку преподавателей также, что более немаловажно, дальнейшую работу либо для ликвидации недостатков, либо для построения плана продвижения вперед.Отталкиваясь из вышеизложенного, с целью осуществлении методологии формирующего оценивания нужны три условия:- активное участие абсолютно всех учащихся в учебном процессе;- моментальная настройка преподавания и обучения;- отсутствие жесткого внешнего контроля и подотчетности, более свободный преподавательский стиль, когда учащиеся не боятся задать вопрос, обсудить свои образовательные проблемы с педагогом.В повседневной преподавательской практике предметом контроля считается окончательный итог, по этой причине для развития адекватной самооценки младших школьников необходимо применять соответствующее формы:1. «Говорящие рисунки»Если ты доволен собой, у тебя все получалось, то рисуй улыбающееся лицо.Если тебе на уроке было временами непросто, не все получалось, то рисуй такое лицо «СПОКОЙНОЕ».Если тебе на уроке было сложно, многое не получалось, то рисуй грустное лицо. 2. «Лесенка успеха»1-я ступенька – ученик не понял новое знание, ничего не запомнил, у него осталось много вопросов; с самостоятельной работой на уроке не справился;2-я и 3-я ступеньки – у ученика остались вопросы по новой теме, в самостоятельной работе были допущены ошибки;4-я ступенька – ученик хорошо усвоил новое знание и может его рассказать, в самостоятельной работе ошибок не допустил.3. «Карточка сомнений»+ - «Я понял все»;- - «Не совсем усвоил, сомневаюсь»;? – «Не понял».4. «Волшебные линеечки». «Волшебные линеечки», описанные Г.А. Цукерман, считаются безвредной и содержательной формой оценки. Эта линеечка напоминает ребятам измерительный прибор. С помощью линеечек возможно определить все что угодно. Подобная оценка:- дает возможность каждому ребенку заметить свои достижения (всегда есть критерий, по которому детей возможно оценить равно как успешного);- сохраняет учебную функцию отметки: крестик на линеечке отражает настоящее развитие в исследуемом предметном содержании;- помогает избежать сравнения детей между собой (поскольку у каждого из них оценочная линеечка только в собственной тетрадке).После самооценки наступает очередность балла педагога. Взяв тетради, педагог определяет собственные плюсики в линеечках. Совпадения детской и учительской оценок (вне зависимости оттого, низко или высоко оценил собственную работу ребенок) означает: «Молодец! Ты умеешь себя оценивать». В случае завышенной, а тем более заниженной самооценки учеником своей работы, учитель еще раз раскрывает ребенку критерии оценивания и просит в следующий раз быть к себе добрее или строже.Этими линеечками можно пользоваться, когда нужно спрогнозировать итог своей работы. Прогностическая самооценка дает возможность ребятам дать оценку собственные способности и результаты.5. «Дерево знаний». Итоги урока можно подводить на «Дереве знаний». После урока ребята прикрепляют на дерево яблоки: красное – все получилось учащийся хорошо изучил новейшее знание и способен его поведать, желтое – хорошо потрудился, однако что-то никак не совсем получилось, зеленое – сегодня не получилось, однако я не отчаиваюсь.- прием «взаимооценка» (1-й способ: сосед по парте дает оценку вблизи сидячего учащегося одновременно же после выполнения самостоятельной работы, аргументирует свою оценку, показывает на недостатки. 2-й способ: учащийся сперва дает оценку себе, потом идет обмен тетрадями и оценивание в паре.)- прием «задания – ловушки» на рефлексию усвоенного способа действия (задания можно предложить придумать самим детям);Развитие способностей, требуемых для постоянного изучения, в особенности немаловажно для свершения успеха. Стратегическое применение формирующего оценивания дает возможность ученикам выработать навыки независимого обучения.Можно сделать вывод о том, что оценка знаний учащихся в той или иной форме - необходимая часть учебного процесса. Основная идея - формирование всесторонне развитой личности, готовой к самообразованию и саморазвитию, а также конкурентоспособной в современном развивающемся обществе. Традиционно под оцениванием понимается процесс соотнесения реальных результатов обучения учащихся с намеченными целями. Основные функции оценки - информационная, мониторинговая и регулирующая.Следует отметить, что умение оценивать формируется у детей, как только они начинают учиться в начальной школе, поэтому очевидно, что работа по изучению сути оценочного процесса и условий его проведения должна начинаться именно с начальных этапов школьного образования.Психолого-педагогической основой формирования контрольно-оценочных навыков также является знание этапов проявления самоконтроля и этапов его формирования у детей младшего школьного возраста. В исследовании следует исходить из того, что выявленные психолого-педагогические закономерности сделают процесс овладения контрольно-оценочными умениями наиболее эффективным и результативным.Глава 2. Опытно-экспериментальное исследование уровня сформированности умений третьеклассников оценивать результаты своей работы на уроках технологии2.1. Методика проведения констатирующего эксперимента Базой нашего исследования является 3 класс, школа №3 п.г.т Актюбинский Республика Татарстан, программа УМК «Школа России», класс «А» состоящий из 30 человек.Основное внимание уделялось педагогической технологии мониторинга и оценки учебной деятельности А.Б. Воронцова, которая представлена в книге «Педагогическая технология мониторинга и оценки учебной деятельности (система развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова) и является инструментом для организация учебного процесса.Данная педагогическая технология ориентирована на формирование у детей самоконтроля и самооценки действий в рамках учебной деятельности; переориентация контроля, направленного на управление процессом познания, на результат, устанавливает единое психолого-педагогические требования к действиям контроля и оценки на всех этапах обучения.Цель этапа: определение уровня сформированности контрольно-оценочной деятельности учеников.В начале учебного года для выяснения уровня сформированности самооценки и самоконтроля у учеников на уроках технологии были реализованы методы, формирующие контрольно-оценочную самостоятельность младших школьников.Ниже представлены результаты и прогресс каждой из методик.1. Техника «Волшебная линейка».Цель: развитие у учеников способности к самоконтролю, самооценке, взаимной оценке по однозначному критерию.Прогресс:Непосредственно перед работой ребенок работает с весами. Чаще всего этот метод оценивания используется для самостоятельной, тестовой работы.Например, перед выполнением задания мы попросили детей нарисовать шкалу оценок. Детям говорят: «Прежде чем приступить к работе, спрогнозируйте, насколько хорошо вы ее сделаете. Для этого на шкале поставьте крестик карандашом».Ученик ставит крестик на уровне, которого, по его мнению, он достиг. После этого просим детей приступить к выполнению задания.Выполнив задание, дети приступают к тестированию. Сопоставление (анализ) проделанной работы со справкой продолжается. Шаблон самопроверки может быть либо на экране, либо на доске, либо на карточке. «После того, как вы проверили, теперь оцените успешность вашей работы в виде креста на шкале, но ручкой». Идет оценка. Если успех работы и прогноз совпадают, то ученик обведет крестик. «У кого успешность работы оказалась выше прогноза? Совпала? Ниже? У кого всё правильно?» При проверке ставим наш красный крестик на то место, где, по нашему мнению, он должен быть. Если оценки ученика и учителя совпадают, крест обводится кружком. При приеме на работу ученик смотрит, где крест учителя, нет ли расхождений в оценке, переоценил или недооценил свою оценку, адекватно или неадекватно оценил себя. Несовпадение оценок - повод для размышлений, влекущих за собой вывод, какой навык требует улучшения.Используя методику «Волшебные правители» с детьми 3-го класса А, мы суммировали результаты этого исследования и записали их в таблице ниже:Таблица 3.Показатели успешности прогноза учащихсяУспешностьработы вышепрогнозаУспешность работы совпалаУспешностьработы нижепрогнозаКоличество учеников процентах)(в20166464% детей завышают самооценку. И лишь небольшая часть детей из всего класса (16%) имеет адекватное представление о себе и своих способностях 20% учеников имеют низкую самооценку, не уверены в своих силах. Итак, самооценка большинства детей переоценена, и меньшинство детей имеет адекватную самооценку.Заключение по методике:В начале обучения большинство детей относятся к низкому или среднему уровню развития самооценки, очень немногие дети способны к высокому уровню развития самооценки по этому показателю. Следовательно, способность к самооценке и рефлексии у младших школьников сформирована не полностью.2. Методика «Древо творчества».Цель: развитие у учеников умения проявлять самоконтроль, чувство собственного достоинства, сопоставление работы с образцом по заданной инструкции, формирование положительной мотивации к обучению.Прогресс:На доску заранее был размещен наглядный материал: ствол яблони, отдельно срезанные листья, цветы, яблоки. Рядом указаны критерии оценки: яблоко - урок прошел плодотворно, лист - на уроке ничего не поняла, цветы - еще остались вопросы по теме.При подведении итогов урока дети должны были выбрать и прикрепить к стволу яблони или яблони, или листка, или цветка.Детям говорят: «Прежде чем прикрепить тот или иной лист к стволу яблони, подумайте, насколько правильно вы сегодня выполнили задания, насколько хорошо вы усвоили новый материал (если это был урок открытия новых знаний), сколько тебе понравился сегодняшний урок. Для этого подойдите к доске и прикрепите к стволу яблони яблоко, или лист, или цветок. "После того, как все дети оценили свой день и эффективность этого урока для них, учитель смотрит, как яблоки, листья и цветы распределяются по стволу яблони.Используя эту методику с детьми 3 класса «А», мы суммировали результаты этого исследования и записали их в таблице ниже, а данные изобразили схематично (рис. 1):Таблица 4.Анализ работ по методике «Дерево творчества» Яблоко – прошёл плодотворно урок Лист – ничего не понял на уроке Цветы – остались вопросы по теме Количество учеников 9 3 18 02468101214161820Яблоко – урок прошёлплодотворноЛист – ничего не понял наурокеЦветы – остались вопросыпо теме 02468101214161820Яблоко – урок прошёлплодотворноЛист – ничего не понял наурокеЦветы – остались вопросыпо теме Рис. 1. Анализ работ по методике «Дерево творчества»Из данных в таблице видно, что есть 9 младших школьников, которые считают урок плодотворным и узнали что-то новое для себя, те же самые, которые считают, что урок прошел хорошо, но все же что-то было не так, удовлетворены проделанная работа - 18 человек, что составляет большинство класса; 3 человека решили, что день и урок потрачены зря.Самооценка младших школьников характеризуется низкими показателями, поэтому в большинстве своем она неадекватна и занижена.Заключение по методике:Таким образом, данные по методике «Древо творчества» подтверждают данные предыдущей методики о недостаточной сформированности оценочной активности младших школьников.3. Методика «Оцени себя».Цель: развитие у учеников умений объективно оценивать свою деятельность, формирование положительной мотивации к обучению.В конце урока технологии ученикам выдали карточку с кружком, на учительской доске также нарисован большой кружок.Детям говорят: «Круг - это все добрые дела, которые вы делаете каждый день. Если вы думаете, что каждый день делаете только добрые дела, то поставьте точку в самом центре круга. Если иногда вы делаете что-то не так, то поставьте точку ближе к краю круга. Если вы думаете, что делаете только зло и никогда не делаете добро, тогда ничего не отмечайте. "Поразмыслив, дети подходят к доске и прикрепляют свой круг к большому кругу.Используя методику «Оцените себя» с детьми 3 класса «А», результаты этого исследования были обобщены и записаны в таблице ниже, а также на Рисунке 2:Таблица 5.Анализ работ по методике «Оцени себя» Завышенная самооценка Адекватная самооценка Заниженная самооценка Количество учеников 19 11 0 Видно, что младших школьников с высоким уровнем самооценки, которые поставили точку по центру круга - 19 чел., со средним уровнем, поставившие точку ближе к краю круга – 11 чел., с низким уровнем – 0 чел. 02468101214161820ЗавышеннаясамооценкаАдекватная самооценкаЗаниженнаясамооценка 02468101214161820ЗавышеннаясамооценкаАдекватная самооценкаЗаниженнаясамооценка Рис. 2. Анализ работ по методике «Оцени себя»Таким образом, на начальном этапе обучения уровень самооценки младших школьников невысок, а расхождение между реальным Я и идеальным Я достаточно велико, что свидетельствует об их неспособности к адекватному самопознанию. Эти данные соответствуют данным, полученным в ходе предыдущих исследований, а также существующим в настоящее время теоретическим положениям относительно исследования самооценки младших школьников.В связи с этим можно сделать вывод, что уровень самооценки младших школьников на начальном этапе обучения очень низок по сравнению с самооценкой детей последующих периодов, а значит, им необходимо особое психолого-педагогическое воздействие в с целью оптимизации процессов формирования такого компонента самосознания - самооценки и в целом оценочной деятельности.Данные констатирующего эксперимента свидетельствуют о недостаточном уровне сформированности контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников.2.2. Дидактический материал для формирования умений третьеклассников оценивать результаты своей работы на уроках технологииОдним из метапредметных результатов технологии обучения в начальной школе является формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебную деятельность в соответствии с задачей и условиями ее выполнения; определить наиболее эффективные способы достижения результата.Планирование - это основа технологического образования. Исходя из возрастных характеристик младших школьников в учебниках «Технология» для 1-4 классов, планы изготовления продукции представлены в двух формах: тестовой и наглядной (в виде слайдов). Каждому абзацу текстового плана соответствует один или несколько слайдов, которые позволяют продемонстрировать использование специальных приемов, методов и приемов изготовления деталей продукта.В процессе выполнения заданий по изготовлению продукции при работе над проектом также формируется умение контролировать, исправлять и оценивать свою деятельность, формируется умение находить и исправлять ошибки при выполнении работ.Учебники содержат большой объем материала, способствующего формированию навыков алгоритмической деятельности. Каждый проект, задание на изготовление изделия, составление технологической карты или ее заполнение требует от ученика осмысления плана, составления последовательности операций, выбора необходимых средств и решений, инструментов и материалов, определения промежуточного результата, соотнесите с конечной целью и проведите коррекцию.Очень важна роль иллюстративного, дидактического материала в учебниках. Последовательность операций при изготовлении изделия, работа с материалами, необходимые инструменты, правила работы с ними представлены не только в текстовом виде, но и наглядно, в виде слайдов. Конечный продукт каждой работы - образец, к которому нужно стремиться. Такая форма подачи материала помогает сделать задачу доступной, что является принципиальным для детей младшего школьного возраста.Продукция (результаты проектной деятельности) впоследствии используются для работы над другими учебными предметами, в игре, на практике и т. Д. Это учит брать на себя ответственность за выполнение работы, желание делать ее как можно лучше, способствует формирование мотивации к самоконтролю.Работа с блок-схемой (как инструментом алгоритмизации) в процессе производства продукта позволяет формировать устойчивые нормативные РДМВ, которые можно переносить на любые учебные предметы и в жизненную практику.Следует отметить, что в учебниках по технологиям есть раздел «Проверьте себя». Ряд заданий представлен таким образом, чтобы побудить учащихся к взаимному контролю и самоконтролю.Ваша работа должна быть организована так, чтобы уроки технологии были интересными, информативными, способствовали формированию навыков самоконтроля у младших школьников.Первое занятие на тему «Украшение избы. Работа с бумагой. Плетение «Коврик». Цель урока - познакомить учащихся со структурой ткани, с новым видом работы - переплетением полосок бумаги, с основами линейки; научитесь делать разметку по линейке, проверьте правильность разметки.Рассмотрим фрагмент урока - этап «Беседа« Что и как будем делать ». Демонстрация приемов работы».Сначала ученики должны проанализировать готовое изделие - тканый бумажный коврик и рассказать о том, какие варианты узоров можно получить, используя бумагу разного цвета.Затем был составлен план работы: 1. Организовать свое рабочее место. 2. Положить шаблон из рабочей тетради на согнутый пополам альбомный лист вплотную к линии сгиба, как показано на фотографии в учебнике на с. 55. 3. По шаблону вырезать основу коврика и сделать надрезы. 4. Развернуть основу. 5. Из разноцветной бумаги нарезать полоски шириной 1 см. 6. Протянуть полоски разноцветной бумаги через полоски основы коврика, создавая узор по собственному замыслу. 7. Оформить изделие. Был прокомментирован каждый пункт плана, продемонстрирована техника плетения коврика. Мы сосредоточили внимание учеников на технике выполнения разметки. Особое внимание было уделено тому, как проверить правильность маркировки перед тем, как разрезать полосы.В ходе творческой практической деятельности ученики овладели приемами управления каждой операцией при выполнении изделия. Также следует применять приемы коллективной проверки правильности выполнения операций.На этапе «Выставка работ, оценка результатов» было организовано обсуждение качества выпускаемой продукции.Следующий урок по теме «Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Ткачество. Композиция "Русская красавица". Цель урока - познакомить учеников с методами обработки волокон натурального происхождения, с особенностями национального костюма; обучить технике плетения в три нити; познакомить с принципами обработки натуральных волокон; научиться составлять композицию на русские темы; закрепить навык составления композиции с использованием различных материалов.Рассмотрим фрагмент урока - «Разговор« Что и как будем делать ». Работа с учебником»:- Сегодня мы с вами сделаем кокошник для русской красавицы.Кокошник (от древнерусского «кокошь» - наседка) - старинный русский головной убор в виде гребешка (веера или округлого щита) вокруг головы, символ русского традиционного костюма. Его делали на заказ профессиональные мастерицы - «кокошницы», владевшие навыками шитья жемчугом, бисером, золотой нитью и умением обращаться с фабричными тканями. Кокошники были дорогими, поэтому бережно хранились в семье и передавались по наследству. Сегодня мы будем кокошницей и сделаем для своей красавицы красивый головной убор. Далее изучить план работы на с. 62 учебника и прокомментировать его пункты: Организовать свое рабочее место. Начертить циркулем на цветном картоне основу для лица красавицы радиусом 3 см. (учащимся было показано, как поверить с помощью линейки, правильно ли начерчена окружность, перед тем, как ее вырезать). Вырезать основу и приклеить к листу картона (мы мотивировали учащихся на то, чтобы они проверили правильность выполнения операции перед приклеиванием на картон). Сплести из толстых нитей косичку (учащимся показывали приемы плетения косы). Приклеить ее к основе. По шаблону половины кокошника выполнить разметку всего кокошника и вырезать его из цветного картона (при разметке по шаблону мы предложили учащимся проверить правильность разметки: приложить шаблон к размеченной детали и проверить, на равном ли расстоянии от его края проведена линия). Оформить изделие. В ходе выполнения творческого задания детям было обращено внимание на возможные ошибки, а также на то, как их своевременно замечать и исправлять. У учеников была мотивация проверять выполнение каждого этапа задания.Фрагмент урока на тему «Народный костюм. Работа с бумагой. Аппликационная работа «Костюмы для Ани и Вани». Цель урока - познакомить учеников с правилами разметки ткани; обучить приему маркировки ткани по шаблону, работать с выкройками.Рассмотрим фрагмент этапа урока «Освоение нового материала. Правила разметки».- Перед началом работы над костюмами необходимо повторить правила разметки деталей. Ведь от этой операции во многом зависит качество готовой продукции. Откройте учебники на с. 63., давайте прочитаем правила разметки ткани: Выполняй разметку на изнаночной стороне ткани. Закрепляй выкройку на ткани с помощью булавок. Прикрепляй выкройку булавками в направлении от себя. Помни об экономии материала. Обводи выкройку мягким карандашом или мылом (в зависимости от цвета ткани). Каждый пункт плана комментировался, и осуществлялась демонстрация приемов разметки ткани. На этапе «Творческая практическая деятельность» учащиеся выполняют выкройку русского национального костюма: девочки – для Ани, мальчики – для Вани по эскизу. На этом этапе мы обратили внимание детей на постоянное самоконтроль задания. Например, когда они рисовали выкройку костюма, их просили проверить, правильно ли нарисован узор. Ученики знакомились с техникой управления путем наложения фигур Ани или Вани на отмеченную часть. При рисовании рисунка на ткани детей просили проверить, не сместился ли рисунок, пока он отслеживал его на ткани. Вырезав детали одежды из ткани, нанесите на них выкройку и проверьте, правильно ли они скроены.У учеников была мотивация управлять своими действиями шаг за шагом.Следующий фрагмент урока на тему «Работа с ткаными материалами. Пошив кошельков. Цель урока научить сшивать шов «через край», создавать украшение детали вышивкой; развивать навыки разметки ткани, выкройки ножницами. Этап урока «Сообщение теоретических сведений. Шов «через край». Демонстрация приемов выполнения»: Шов «через край» относится к старинным видам швов. Он служит для обметывания краев по срезам изделия. Этот шов предупреждает выпадение нитей на срезах, обеспечивает прочность и аккуратность в работе. Шов может выполняться слева направо и справа налево. Стежки располагаются витками по краю среза ткани с наклоном в левую или правую сторону. Рассмотрите образец шва или рисунки в учебнике (с. 65). Глубина стежков и расстояние между ними должны быть на одном и том же изделии одинаковыми, но не больше, чем 5 мм. Чем чаще друг к другу укладываются стежки, тем шов прочнее. Шов «через край» может быть украшающе-соединительным (например, при соединении деталей футляра для ножниц, расчески и др.). Вариантом этого шва является двойной шов «через край». Выполняется он, как показано на рисунке в учебнике. Сначала прошивают в одну сторону, а затем в обратную. При этом надо следить, чтобы в обратном направлении проколы были не в новых местах, а в тех, которые образованы при первоначальном его выполнении. С его помощью можно подшить носовой платок, салфеточку. Далее было организовано изучение технологии выполнения шва - продемонстрированы приемы выполнения шва «через край». В ходе демонстрации внимание детей было обращено на возможные ошибки, которые могут возникнуть в процессе работы, а также на признаки, по которым их можно вовремя заметить.На этапе «Творческая практическая деятельность» ученики выполнили изделие «Кошелек» согласно плану, представленному в учебнике. В процессе выполнения маркировки по шаблону реквизитов кошелька использовался метод взаимного контроля. Учащиеся проверили правильность разметки у своего соседа по парте с уже знакомой техникой нанесения шаблона на отмеченную деталь.Следующий фрагмент урока на тему «Работа с ткаными материалами. Шитье. Тамбурные швы. «Салфетка». Цель занятия - улучшить умение работать с обручем; познакомить с технологией выполнения цепного стежка; воспитывать точность.Этап «Подготовка к практической работе. Словесный и иллюстративный рассказ о цепном шве. "- Тамбурные стежки используются в вышивке самостоятельно и в сочетании с другими стежками. Тамбурный шов имеет множество разновидностей. Обычно это выглядит как цепочка выступающих друг из друга петель. На изнаночной стороне этот шов похож на прострочку. Обычно этим швом вышивают цветочные узоры и заполняют детали рисунка. Выполнив 4-5 петель с одной точки, у нас получится цветочек.Затем продемонстрировали технику выполнения шва.В ходе беседы «Что и как мы будем делать» были прокомментированы пункты плана, приведенного в учебнике на стр.68, и продемонстрированы приемы управления каждой операцией. Например, они показали ученикам, как проверить, правильно ли закреплены пяльцы на ткани. Особое внимание было уделено способам переноса рисунка на ткань с помощью копировальной бумаги. При переносе рисунка на ткань проверяли, переместился ли рисунок. В процессе выполнения цепного стежка использовался метод взаимного контроля.Можно сделать вывод о том, что в ходе исследования было выявлено, что уровень самооценки младших школьников на начальном этапе обучения очень низок по сравнению с самооценкой детей последующих периодов, а значит, им необходимо особое психолого-педагогическое воздействие в с целью оптимизации процессов формирования такого компонента самосознания - самооценки и в целом оценочной деятельности.Данные констатирующего эксперимента свидетельствуют о недостаточном уровне сформированности контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников, что требует проведения формирующего эксперимента.Нами были разработаны дидактический материал для формирования умений третьеклассников оценивать результаты своей работы на уроках технологии.ЗАКЛЮЧЕНИЕТаким образом, сущность оценивания основана на создании условий, при которых в процессе обучения ребенок становится его субъектом, то есть обучение ради совершенствования. Включение методов и приемов, направленных на формирование регулирующих учебных действий во внеучебную деятельность, создает у детей рабочий настрой, делает процесс обучения эффективным, интересным и занимательным, способствует преодолению трудностей в усвоении внеклассного материала, учит их самостоятельно приобретать знания. Различные игровые действия, активное речевое взаимодействие усиливают мотивацию детей к обучению, приводят к формированию нормативных учебных действий.Основная цель школьного образования - развитие у младших школьников умения самостоятельно ставить образовательные цели, придумывать способы их реализации, проверять и оценивать свои достижения.Достижение этой цели становится возможным за счет формирования целого комплекса универсальных учебных действий, среди которых значительное место занимают нормативные универсальные учебные действия, обеспечивающие организацию, регулирование и коррекцию, оценку учебной деятельности. Таким образом, в соответствии с ФГОС начального общего образования учитель начальной школы должен непосредственно формировать у младших школьников умение планировать учебные действия, контролировать свои действия, а также умение оценивать и вносить соответствующие коррективы в их выполнение.Оценка знаний учащихся в той или иной форме - необходимая часть учебного процесса. Основная идея - формирование всесторонне развитой личности, готовой к самообразованию и саморазвитию, а также конкурентоспособной в современном развивающемся обществе. Традиционно под оцениванием понимается процесс соотнесения реальных результатов обучения учащихся с намеченными целями. Основные функции оценки - информационная, мониторинговая и регулирующая.Следует отметить, что умение оценивать формируется у детей, как только они начинают учиться в начальной школе, поэтому очевидно, что работа по изучению сути оценочного процесса и условий его проведения должна начинаться именно с начальных этапов школьного образования.Психолого-педагогической основой формирования контрольно-оценочных навыков также является знание этапов проявления самоконтроля и этапов его формирования у детей младшего школьного возраста. В исследовании следует исходить из того, что выявленные психолого-педагогические закономерности сделают процесс овладения контрольно-оценочными умениями наиболее эффективным и результативным.В ходе исследования было выявлено, что уровень самооценки младших школьников на начальном этапе обучения очень низок по сравнению с самооценкой детей последующих периодов, а значит, им необходимо особое психолого-педагогическое воздействие в с целью оптимизации процессов формирования такого компонента самосознания - самооценки и в целом оценочной деятельности.Данные констатирующего эксперимента свидетельствуют о недостаточном уровне сформированности контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников, что требует проведения формирующего эксперимента.Нами были разработаны дидактический материал для формирования умений третьеклассников оценивать результаты своей работы на уроках технологии.Были выполнены все задачи, поставленные перед нами и достигнута цель.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫАлексеева, А. А. Новые образовательные технологии как механизм повышения качества знаний / А. А. Алексеева // Молодой ученый. – 2015. – №16. – С. 400-403. Алексеенко Е.В. Урок технологии в начальной школе и методические комментарии к нему / Е.В. Алексеенко // Начальная школа. – 2015. – №12. – С.61-67.Атутов, П. Р. Роль технологического обучения в политехническом образовании школьников / П. Р. Атутов, В. А. Поляков. – Москва : Пресс, 2016. – 128 с. Аужанова, Г. Г. Значимость формативного оценивания в школе [Текст] // Образование ивоспитание. –2016. – № 2 (7). – С. 32-34.Вилкова Л.В. Качество учебных достижений учащихся: программа реализации формирующего оценивания [Текст] // Мир науки. – 2016. –№ 2. – С. 48.Витушкина Э.В. Особенности формирования самооценки младших школьников как основы достижения личностного результата образования [Текст] / Э.В.Витушкина, Т.В. Кружилина // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2015. – № 3. – С. 80-83. 3. Воронцов, А.Б. Педагогическая технология контроля и оценки учебной деятельности. Образовательная система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова [Текст] / А.В. Воронцов. – Москва : Просвещение, 2019. – 303 с.Геронимус, Т. М. Методика преподавания технологии с практикумом / Т. М. Геронимус. – Москва : АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2015. – 549 с. Давидчук, А. Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества / А.Н. Давидчук. – Москва : Педагогика, 2016. – 536 с. Зверева, Г. Ю. Развитие у школьников мотивации к учению [Текст] / Г.Ю. Зверева // Молодой ученый. –2015. – №22. – С. 787-792. Землянская, Е. Н. Формирующее оценивание (оценка для обучения) образовательных достижений обучающихся [Текст] / Е. Н. Землянская // Современная зарубежная психология. –2016. – № 3. – С. 50-58.Зимнякова И. Ю. Формирование коммуникативных и регулятивных универсальных учебных действий в процессе группового взаимодействия младших школьников // Наука и образование: новое время. Чебоксары : Изд-во: «основы образования: международный сборник научных трудов, посвященный профессору С. П. Баранову. Елец : Изд-во «Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина». 2015. С. 308-311.Каневская Ж. О., Белокопыт А. А. Психолого-педагогические основы формирования регулятивных универсальных учебных действий у младших школьников // Аллея науки. 2019. Т. 2. № 4 (31). С. 802-805. Козлов, В.В. Фундаментальное ядро содержания общего образования [Текст] / В.В. Козлов, А.М. Кондаков. - Москва : Просвещение, 2017. – 48 с.Конышева, Н. М. Конструирование как средство развития младших школьников на уроках ручного труда / Н.М. Конышева. – Москва : Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2015. – 120 с. Мали Л. Д., Мали Н. А. Формирование у младших школьников универсального учебного действия планирования (на материале изучения темы «Состав слова») // Формирование универсальных учебных действий у младших школьников : сб. науч. ст. / под общ. ред. Л. Д. Мали, Н. И. Наумовой. Пенза : Изд-во Пензенский государственный университет. 2015. С. 5-13. - 132 с. Мухина, В.С. Возрастная психология. Феноменология развития [Текст] / В.С. Мухина. - Москва : Академия, 2016. – 608 с.Новиков, Н. Н. Творческое развитие обучающихся на уроках технологии / Н. Н. Новиков // Молодой ученый. – 2015. – №7. – С. 838-840. Новикова, Т.Г., Модернизация оценки в системе школьного образования. Портфолио как средство оценивания [Текст] / Т.Г. Новикова, М. А. Пинская, А.С. Прутченков // Модернизация образовательных систем: от стратегии до реализации : сборник научных трудов. - Москва, 2016. – 9-19 с.Олейник, О. В. Современные научные подходы к определению сущности конструктивных умений младших школьников / О. В. Олейник. // Педагогические науки: теория, история, инновационные технологии. – 2016. –№1. – С. 275-283. Рытова, К. В. Особенности организации художественно-конструкторской деятельности на уроках технологического обучения в начальных классах / К. В. Рытова // Проблемы современного педагогического образования. – 2016. – № 50-1.– С. 24-29. Савчин, М. В. Возрастная психология / М. В. Савчин, Л.П. Василенко. – Москва : Академ, 2016. – 360 с. Сорокина А. О. Внеурочная деятельность как основа формирования о регулятивных универсальных учебных действий у младших школьников // Проблемы современного педагогического образования. Ялта : Изд-во «Гуманитарное педагогическая академия (филиал) Федерального государственного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского». 2016. № 50-1. С. 184-191.Смолянинова, О.Г. Проблема оценивания образовательных достижений: технология Е-портфолио [Текст] / О.Г. Смолянинова // Информатика и образование. – 2016. –№ 1. – С. 55-63.Трегубенко, Б. Н. Технологическое обучение: 1-4 классы / Б. Н. Трегубенко. – Москва : Владос, 2015. – 130 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!