это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3560536
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕРазвитие духовно-нравственной личности через внеурочную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС для детей с ОВЗВопросы нравственного развития, воспитания, совершенствования человека волновали общество всегда и во все времена. Особенно сейчас, когда все чаще можно встретить жестокость и насилие, проблема духовно- нравственного воспитания становится все более актуальной. Именно педагог, имеющий возможность влияния на воспитание ребенка, должен уделить этой проблеме важнейшую роль в своей деятельности.Нравственность — это компонент культуры, содержанием которого выступают этические ценности, составляющие основу сознания. Нравственность — это способность человека действовать, думать и чувствовать в соответствии со своим духовным началом, это способы и приемы передачи вовне своего внутреннего духовного мира. [1]Духовность и нравственность - понятия, существующие в неразрывном единстве. При их отсутствии начинается распад личности и культуры.Таким образом, духовно - нравственное воспитание — это создание условий для воспитания человека, который старается жить в согласии со своей совестью.Задача духовно-нравственного воспитания состоит в том, чтобы социально необходимые требования общества педагоги превратили во внутренние стимулы личности каждого ребенка, такие, как долг, честь, совесть, достоинство.Основой воспитания, определяющей духовно-нравственное развитие, является формирование гуманистических отношений учащихся, независимо от содержания, методов, форм воспитательной работы. Процесс воспитания, направленный на развитие всех, должен быть построен так, чтобы обеспечить оптимальное развитие каждого, исходя из индивидуальности.Не секрет, что большинство родителей заботится в первую очередь о материальной стороне, что отодвинуло на задний план проблемы духовные. Такие понятия, как патриотизм, гражданственность, утратили свою приоритетность, потеряли этическую значимость, поэтому вся работа по духовно-нравственному развитию и воспитанию учащихся падает на педагогов. [2]Дети с ОВЗ в связи со свойственной им неразвитостью мышления, слабостью усвоения общих понятий и закономерностей сравнительно поздно начинают разбираться в вопросах общественного устройства, в понятиях морали и нравственности. Их представления о том, что хорошо и что плохо, носят довольно поверхностный характер. Они узнают правила морали от учителей, от родителей, из книг, но не всегда могут действовать в соответствии с этими нормами либо воспользоваться ими в привычной конкретной ситуации, основываясь на рассуждениях. Поэтому такие дети по неразумению, либо по неустойчивости нравственных понятий, из-за внушаемости поддаются дурным влияниям и совершают неправильные действия. Нравственное воспитание и обучение учащихся с ОВЗ в благоприятных социальных условиях дает возможность не только сформировать у них позитивное мировоззрение, но и сделать его достаточно устойчивым. Педагог может добиться того, чтобы убеждения учащихся, несмотря на некоторую, неизбежную на первых порах, ограниченность, соответствовали по содержанию основным нормам морали.Воспитание необычных детей «требует» применения особых технологий, методов в работе педагога. [3]Актуальность работы обусловлена значимостью выбранной темы. По ФГОС НОО образование должно содержать в себе развитие личности школьника, в которое входит создание образа мира, ценностно-смысловых направлений и основы для морального выбора, соответствующего нравственным ценностям. Формирование нравственных ценностей — это основная задача современной образовательной школы. Она определяется как важная часть заказа общества для образовательных учреждений. На образование возложены большие надежды в формировании нравственных ценностей в современном обществе. Также перед образованием становится основная задача – это сплочение современного общества. Осуществить решение данной задачи можно только с помощью образования, потому что именно через школу проходит развитие каждого гражданина нашего общества.Объект исследования. Организационно-методические основы организации внеурочной деятельности обучающихся младшего школьного возраста с ОВЗ духовно-нравственного направления.Предмет исследования. Основы организации внеурочной деятельности в условиях инклюзивного образования, педагогика.Цель работы. Рассмотреть теоретические основы организации внеурочной деятельности обучающихся младшего школьного возраста с ОВЗ духовно-нравственного воспитания, в частности следует изучить разработанную программу внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению в рамках ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.Задачи работы:Рассмотреть сущностные основы организации внеурочной деятельности обучающихся младшего школьного возраста с ОВЗ духовно-нравственного направления;Рассмотреть особенности и определить значимость организации внеурочной деятельности обучающихся младшего школьного возраста с ОВЗ духовно-нравственного направления;Рассмотреть программу;Изучить результаты программы.Структура работы. Работа состоит из введения, теоретической и практической части в виде двух глав, заключения и библиографического списка.ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО НАПРАВЛЕНИЯ1.1 Сущностные основы организации внеурочной деятельности обучающихся младшего школьного возраста с ОВЗ духовно-нравственного направленияИстория развития стран, народов и цивилизаций свидетельствует о том, что преодоление сложности мира и его развитие осуществляется при поддержке духовности и веры. Следует обратить внимание на то, что на современном этапе развития общества среди ученых существует неоднозначное отношение к воспитательному идеалу и содержанию духовно-нравственной темы. Духовно-нравственное воспитание школьников должно формировать личность ребенка на принципах христианской морали, воспитывать у подрастающего поколения глубокую любовь к своему народу, его культуре, преданность Родине, способствовать формированию высокого профессионализма личности и тем самым наполнять высокодуховным смыслом современный идеал воспитания. [1]Школьная практика воспитания доказывает, что никакие педагогические системы, никакое программное обучение нравственности не могут заменить личного влияния человека на человека, влияния учителя на ученика. Судьба будущего нации всегда определяется значением интеллигенции, которая держит в своих руках развитие образования, науки и культуры. [2]Учителя, как некий элитарный слой общества, близкий к ученым, врачам, артистам, могут способствовать расцвету нации и обогащению духовно-нравственного воспитания школьников. ФГОС (федеральный государственный образовательный стандарт) второго поколения должен ускорить эти процессы. [3]Воспитывают, как правило, не знания, а людей, которые несут эти знания. Учитель, как духовный педагог, может вырастить высокодуховную личность только тогда, когда, во-первых, изменится его социальный статус в обществе (общество должно понять исключительную важность профессиональной миссии учителя - строительство собора детской души); во-вторых, процесс целенаправленного, планомерного, систематического самосовершенствования станет необходимым, жизненно важным условием существования учителя, это поможет раскрыть его духовно-нравственный потенциал как человека, как гражданина и как профессионала. [4]В последнее десятилетие все больше политико-культурных деятелей, педагогов, родителей, осуществляя духовно-нравственное воспитание старшеклассников, обращаются к христианским нравственным ценностям как наиболее устойчивым, универсальным, не подверженным политической и идеологической конъюнктуре.Переходный период, который переживает современное общество, глубокие и системные реформы в отечественном образовании — это вызов светским и духовным педагогам в поиске новых концепций, путей и подходов, методов и средств в решении сложных задач построения высокодуховного гражданского общества. Поэтому формирование духовного мира детей и учащихся, духовности как ведущего качества личности - большая и сложная задача, которая находится в центре внимания широкой педагогической общественности. [5]Прогрессивные педагоги все чаще ставят на первое место в образовании именно духовно-нравственное воспитание школьников. Мероприятия, проводимые с целью воспитания в детях религиозности и патриотизма, являются основными источниками духовного воспитания еще со времен Киевской Руси. Служение Богу и Отечеству - две абсолютные ценности славянского народа.1.2 Особенности и значимость организации внеурочной деятельности обучающихся младшего школьного возраста с ОВЗ духовно-нравственного направленияПостепенный рост теоретических знаний во второй половине 20 века можно проследить на примере смены парадигм и концепций образования, обучения, воспитания. Парадигма — это модель, система теоретических, методологических и аксиологических установок, принятая в качестве образца для решения научных проблем членами определенного научного общества. Духовно-нравственная парадигма воспитания определяет главный источник развития личности ее духовность, в ее основе - взаимодействие учителя и учеников, основанное на системе христианских ценностей. [6]Цель - служение Богу и Отечеству. Эта задача в преподавании как одна из основных была определена Всероссийским интернет-педсоветом. Духовно-нравственное воспитание школьников — это создание таких условий жизни ребенка, при которых он мог бы достичь вершин в своем развитии, вершин своей духовности и нравственности, интеллекта и сенсорной сферы, физического состояния и творческих достижений через утверждение христианских ценностей в жизни, ценностей культуры. Духовно-нравственная парадигма воспитания — это целенаправленный духовно-ориентированный процесс освоения ребенком иерархического мира ценностей, определяющего цель и смысл собственного бытия. [7]Анализ педагогического наследия позволяет утверждать, что духовно-нравственное воспитание школьников улучшилось. ГЭФ дает четкое определение принципов построения современного образовательного процесса на основе духовно-нравственной модели воспитания:национальная самоидентификация личности;единство культурной, духовной и интеллектуальной образовательной среды;религиозное воспитание;соотношение общей цели с развитием духовности ребенка;интеграция разума и веры.Эти принципы реализуются через систему правил нравственного поведения, что позволяет и ученику, и учителю в процессе духовно-нравственного взаимодействия осознать вектор личностного роста и почувствовать значимость своей личности для других людей. [8]Содержание данной модели воспитания ставит цели духовно-нравственного воспитания школьников по освоению ими абсолютно вечных, христианских, национальных, гражданских, экологических, эстетических, интеллектуальных ценностей бытия. Механизмом функционирования духовно-нравственной парадигмы выдающегося педагога в современных условиях организации и функционирования образовательного процесса является ценностно-смысловое духовно-нравственное личностное взаимодействие учителя и учащихся. Данные положения требуют дальнейшего обоснования, что позволит создать систему методов, приемов и средств, видов и форм профессиональной деятельности учителя и в конечном итоге решить проблемы духовно-нравственного воспитания школьников. [9]Ключевой фигурой современных процессов модернизации системы народного образования, несомненно, является учитель. Уровень профессиональной и личностной культуры учителя должен на должном уровне обеспечивать духовно-нравственное воспитание школьников. ГЭФ влечет за собой новые требования к профессиональной и личностной культуре учителя, рекомендует внести существенные изменения в методологию, содержание, технологии непрерывного педагогического образования, а также привести их в соответствие с образовательными и культурными реалиями. Однако главным по-прежнему остается вопрос о профессионально-личностной компетентности учителя по качеству организации образовательного процесса в современном общеобразовательном учреждении. [10]Компетентность рассматривается педагогической наукой как понятие духовно-нравственного воспитания школьников, а также как способность личности учителя умело и эффективно действовать не только в стандартных условиях, но и решать профессиональные задачи в ситуациях, требующих творческого подхода.В большинстве стран показателем реализации учителем своей профессиональной миссии является компетентность как целостный социально-личностно-поведенческий феномен, сочетающий в себе мотивационно-ценностный, когнитивный и деятельностный компоненты. Задачи духовно-нравственного воспитания школьников включают методологический, психолого-педагогический, специально-предметный и методический компоненты. Однако все они являются производными от его мировоззренческой компетентности, определяют вектор личностного роста педагога как человека, гражданина и профессионала. [11]Комплекс сформированных мировоззренческих компетенций представлен в жизни педагога социальной, экономической, поликультурной, информационно-коммуникативной, политико-правовой, а также компетенцией в сфере личной жизни.Одним из центральных понятий педагогики является концепция личности. Учение о личности является методологической основой любой педагогической системы. Современный учитель должен понимать, что формирование личности ребенка касается не только развития ведущих психических процессов, но в первую очередь это духовное воспитание школьника. "Картины добра и зла", которые сегодня представлены в современной светской педагогике, носят относительный характер, в христианской религии зло не может быть оправдано и эстетизировано. [12]Мировоззрение учителя — это формирование особого духовного стиля профессиональной деятельности, общения и взаимоотношений, влияет на духовно-нравственное воспитание школьников. ГЭФ в новой редакции дает толчок стремлению учителя стать высокодуховной личностью, воспитать в себе ряд качеств, характеризующих его жизненную позицию как постоянное преобладание духовных ценностей над материальными, стремление к лучшему, что особенно должно проявляться в его высоконравственной деятельности, способностях, таланте, творческих силах, осознании критерия выбора ценностей - христианской нравственности, национальной культуры, расширении возможностей постижения счастья. [13]Формирование нравственности, стремление личности к духовному совершенствованию (неизменное следование нормам морали в любых жизненных ситуациях).Освоение содержания духовной культуры народа (глубокие знания в области искусства, мифологии, мировой и отечественной литературы, широкая эрудиция, самостоятельность суждений, компетентность в области национальной культуры, ее религиозной составляющей: иконописи, храмовой культуры, духовной музыки, интерес к внутреннему миру личности, интерес к философским и религиозным учениям). [14]Формирование гражданственности, национального самосознания (глубокое знание истории и традиций своего народа, своей семьи, развитое чувство долга и ответственности перед своей страной и народом, гражданская добродетель и т.д.).В гармоничности душевного состояния учителя заключается основная концепция духовно-нравственного воспитания школьников. Гармоничность следует понимать не как развитие всех свойств человека до одного уровня, а как некую целостность, в которой каждая способность занимает то или иное место в связи со своей ролью в жизни. [15]Гармония в отношениях с другими людьми, с внешней средой. Она достигается через христианское понимание любви - относись к ближнему так, как хотел бы, чтобы относились к тебе. В сфере взаимодействия учителя и ученика этот уровень предполагает равенство субъектов и утверждает в повседневной жизни чувство собственного достоинства. Практическим воплощением его являются благотворительные поступки учителя и учеников.Гармония с собственной совестью, которая обеспечивает душевное спокойствие человека. Если учитель ценит собственную внутреннюю гармонию, он справедлив, когда сердится; говорит правду, когда выгодно обмануть; честно выполняет свою работу, когда ее можно сделать иначе.Гармония с Абсолютом добра заключается в том, чтобы любить добро и противостоять злу. В профессиональной деятельности такого педагога преобладают доброжелательность, гуманность, вера, надежда, любовь, сочувствие, милосердие и оптимизм. [16]Опыт христианского православного воспитания показывает, что невозможно организовать духовную жизнь человека через развитие его психофизиологических функций. Нельзя прийти к духовному росту через развитие только интеллекта, только свободы или чувств, хотя духовная жизнь опосредована развитием этих компонентов.Человек по природе своей склонен к построению собственного духовного поля, какими бы глазами он ни смотрел на мир - глазами христианина или материалиста. Существенной особенностью духовности является то, что она всегда имеет определенную направленность - ориентацию на идеал, которая основана на вере в него. [17]Вера — это естественная потребность человеческой души, которая является источником положительной мотивации поведения человека; это основа процесса воспитания, фундамент убеждений личности. Главный вопрос - во что ребенок может и должен верить, в чем искать духовную поддержку. Целостность воспитательной деятельности основана на взаимодействии веры и ценностей, единство которых убедительно показывает практика народного образования. Ценности присваиваются человеком прежде всего через веру, поскольку она принадлежит к инструменту духовного познания.Вывод по первой главе работы. В данной главе работы рассматривались теоретические основы организации внеурочной деятельности обучающихся младшего школьного возраста с ОВЗ духовно-нравственного направления.Таким образом, воспитание духовности школьников в рамках светского подхода предполагает формирование системы ценностей как основы смысла жизни человека, стремление к вечным идеалам Добра, Истины и Красоты. Если общество состоит из людей, испытывающих душевную гармонию, то оно само становится уравновешенным, гармоничным, так как в целом нравственное состояние общества определяется нравственным состоянием его членов.Только через самопознание учитель осознает собственную значимость и благодаря самосовершенствованию достигает высот человеческого достоинства, духовного обновления, приходит к истинной вере и активной жизни.Следует всегда помнить наставления Иоанна Златоуста: "Дети твои всегда будут жить в достатке, когда получат от тебя хорошее воспитание, способное упорядочить их нравы и поведение, поэтому не старайся сделать их богатыми, но заботься о том, чтобы воспитать их благочестивыми хозяевами своих страстей, богатыми добродетелями". ГЛАВА 2. ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ НАПРАВЛЕНИЮ В РАМКАХ ФГОС НОО ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ2.1 Пояснительная запискаДуховно-нравственное развитие — осуществляемое в процессе социализации последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности, формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношения к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом. [18]Духовно-нравственное воспитание — педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающихся базовых национальных ценностей, освоение системы общечеловеческих ценностей и культурных, духовных и нравственных ценностей многонационального народа Российской Федерации. [2, стр. 11]. Любое общество проектирует свое будущее через воспитание. Во все века воспитание было своеобразным механизмом, благодаря которому подрастающее поколение включалось в уже существующую общность, становилось носителями определенного образа жизни, вслед за старшими поколениями поддерживало и сохраняло передаваемые традиции и нормы жизни. Ведущей целью воспитания в данный момент, является гражданственность, патриотизм, нравственность и духовность, приверженность демократическим ценностям. Только на этой основе вырастут люди, способные не только жить в гражданском обществе, но и укреплять его. [19]В современной России охват образованием детей с ОВЗ достиг 58%, что превышает показатели советского периода, но не гарантирует реализацию права на образование каждому ребенку.Считается, что каждому ребенку вне зависимости от тяжести инвалидности дается возможность реализовать свое право на образование в учреждениях любого типа с использованием необходимой специализированной помощи. Вводятся более гибкие формы получения образования: альтернативой специальным учреждениям становится обучение в специализированных классах массовых школ, обучение на дому с посещением педагогов, дистанционное обучение. [20]Дети с ОВЗ в связи со свойственной им неразвитостью мышления, слабостью усвоения общих понятий и закономерностей сравнительно поздно начинают разбираться в вопросах общественного устройства, в понятиях морали и нравственности. Их представления о том, что хорошо и что плохо, в младшем школьном возрасте носят довольно поверхностный характер. Они узнают правила морали от учителей, от родителей, из книг, но не всегда могут действовать в соответствии с этими нормами либо воспользоваться ими в привычной конкретной ситуации, основываясь на рассуждениях. Поэтому такие дети по неразумению, либо по неустойчивости нравственных понятий, из-за внушаемости поддаются дурным влияниям и совершают неправильные действия. Нравственное воспитание обучающихся с ОВЗ в благоприятных социальных условиях дает возможность не только сформировать у них позитивное мировоззрение, но и сделать его достаточно устойчивым. Учитель может добиться того, чтобы убеждения обучающихся, несмотря на некоторую, неизбежную на первых порах, ограниченность, соответствовали по содержанию основным нормам морали [3].Воспитание необычных детей «требует» применения особых технологий, методов в работе педагога. Программа внеурочной деятельности младших школьников «Мы дети твои, Земля!» реализует духовно-нравственное направление во внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ. Программа составлена на основе Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников, с учетом «Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья», установленных Стандартом основной общеобразовательной программы для детей с ОВЗ, имеющих задержку психического развития и нарушения опорно-двигательного аппарата. Духовно-нравственное направление внеурочной деятельности в Центре реализуется классными руководителями, воспитателями ГПД.Духовно-нравственное направление внеурочной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в Центре инклюзивного образования «Южный» представлено следующей программой: «Мы дети твои, Земля!» и реализуется в рамках плана работы групп продленного дня воспитателями и классными руководителями.2.2 Характеристика программыВ современном обществе, назрела острая необходимость в воспитании активной гражданской позиции, бережного отношения к историческому наследию страны. 10 февраля 1995года Государственной Думой Российской Федерации был принят Федеральный Закон о Днях воинской славы России и Памятных датах России. В Законе установлены дни славы русского оружия - дни воинской славы России в ознаменование славных побед российских войск, которые сыграли решающую роль в истории России, и памятные даты в истории Отечества, связанные с важнейшими историческими событиями в жизни государства и общества. Практика показала, что с исторического смысла и значения этих памятных дат не знают не только дети, но, зачастую, и взрослые. Многие из детей не знакомы с историей своих семей, затрудняются назвать даже имена своих бабушек и дедушек. [21]Работа по духовно-нравственному воспитанию должна начинаться в младшем школьном возрасте. Именно в этом возрасте в силу его психологических особенностей необходимо формировать представления о малой родине, Отечестве, показывать неразрывную связь истории семьи с историей страны.История России богата знаменательными событиями. Во все века героизм, мужество воинов России, мощь и слава русского оружия были неотъемлемой частью величия Российского государства. Помимо военных побед существуют события, достойные быть увековеченными в народной памяти.Программа внеурочной деятельности «Мы дети твои, Земля!» направлена на то, чтобы знакомить младших школьников с богатством истории страны, пробудить в них интерес к изучению истории своего города и своей семьи. Занятия должны быть эмоциональными, строиться на непроизвольном внимании и памяти, включать в себя игровые элементы. Необходимо использовать яркую наглядность и электронные ресурсы. [22]Программа внеурочной деятельности «Мы дети твои, Земля!» составлена для работы с обучающимися начальных классов для детей с ОВЗ, имеющих задержку психического развития и нарушения опорно-двигательного аппарата и направлена на социокультурную адаптацию младшего школьника, на подготовку его к гражданской и нравственной деятельности. Изучение родного края способствует воспитанию патриотического чувства, дает возможность привлечь к поисково-исследовательской работе. Обучение путем открытий – актуальная проблема нашего времени. Программа имеет две черты: исследовательскую активность учащихся и самостоятельное приобретение знаний. В ее основе развитие личности ребенка посредством знакомства с историей родного края. [23]Даная программа развивает у учащихся с ОВЗ чувства любви к Родине через осознание основных ценностей — семья, родной город, край, страна.Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у юных граждан патриотического сознания, ценностей, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга, а его основная цель - формирование духовно и физически здорового человека, неразрывно связывающего свою судьбу с будущим родного края и страны, способного встать на защиту государственных интересов. Духовно-нравственное воспитание всегда было одним из важнейших направлений в работе педагога начальных классов.В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:Соответствие воспитательного процесса возрастным особенностям детей.Единство, согласованность и преемственность воспитательных воздействий.Воспитание в процессе общественной деятельности, связанной с трудом.Формирование у детей собственной позиции, оценки явлений окружающей жизни, действий, поступков, имеющих духовно-нравственную направленность.Цели программы:Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; [24]Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;Обучение воспитанников правилам поведения в школе и в обществе.Приучать согласовывать свои поступки с нормами поведения, установленными обществом.Воспитание детей не только на нравственной, но и правовой стороне содержания правил.Создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения; Совершенствование системы духовно-нравственного воспитания, формирование у учащихся гражданственности и патриотизма как качеств конкурентоспособной личности, воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей.Задачи программы:воспитательные: воспитывать личностные качества как доброта, честность, взаимопомощь;воспитывать у детей культуру труда и этику общения; бережное отношение к природе, родному краю.образовательные: познакомить ребят с многонациональным составом населения страны, с историей ее возникновения и развития;коррекционно-развивающие: развивать в детях наблюдательность, самостоятельность и инициативу; развивать у детей способности проявлять свои теоретические, практические умения и навыки.Основные принципы, положенные в основу программы:принцип доступности, учитывающий индивидуальные особенности каждого ребенка с ОВЗ, создание благоприятных условий для их развития;принцип демократичности, предполагающий сотрудничество учителя и ученика;принцип научности, предполагающий отбор материала из научных источников, проверенных практикой;принцип систематичности и последовательности – знание в программе даются в определенной системе, накапливая запас знаний, дети могут применять их на практике.Основными критериями отбора материала при составлении программы является ее культурная значимость в жизни района, актуальность, воспитательная ценность.Методы работы:словесные методы: рассказ, беседа, сообщения - эти методы способствуют обогащению теоретических знаний детей, являются источником новой информации.наглядные методы: демонстрации рисунков, плакатов, макетов, схем, коллекций, иллюстраций. Наглядные методы дают возможность более детального обследования объектов, дополняют словесные методы, способствуют развитию мышления детей;практические методы: изготовление рисунков, плакатов, схем, практические работы.При разработке рабочей программы учитывается необходимость использования метапредметных связей с предметами: литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство, технология.Занятия по данной программе тесно связаны с уроками литературного чтения, окружающего мира, технологии и изобразительного искусства и опираются на знания, получаемые на этих уроках, они расширяют и углубляют знания, умения, навыки.Литературное чтение:анализ и оценка поступков героев,развитие чувства прекрасного,развитие эмоциональной сферы ребёнка,чтение произведений о России, её природе, людях, истории,приобщение к литературе как к искусству слова, опыт создания письменных творческих работ,просмотр и обсуждение видеофрагментов, фильмов. Русский язык:раскрытие воспитательного потенциала русского языка,развитие внимания к слову и чувства ответственности за сказанное и написанное.Окружающий мир:правила поведения в отношениях «человек – человек» и «человек – природа» и т.д.общечеловеческие правила поведения,наследие предков в культуре и символах государства,славные и трудные страницы прошлого,знакомство с профессиями и ролью труда в развитии общества.Форма организации работы по программе в основном – коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы.Теоретические занятия (внеурочная, внешкольная):БеседыКлассный час СообщенияВстречи с интересными людьмиЛитературно – музыкальные композицииПросмотр и обсуждение видеоматериала Экскурсии (внеурочная, внешкольная)Поездки, походы по историческим и памятным местам Практические занятия (внеурочная, внешкольная):Творческие конкурсыВыставки декоративно-прикладного искусстваКоллективные творческие делаСоревнованияПоказательные выступленияПраздникиВикториныИнтеллектуально-познавательные игрыТрудовые делаТренингиОбсуждение, обыгрывание проблемных ситуацийЗаочные путешествияАкции благотворительности, милосердияТворческие проекты, презентацииПроведение выставок семейного художественного творчества, музыкальных вечеровМесто проведения: Центр инклюзивного образования «Южный»Время проведения: вторая половина учебного дня. Режим занятийВозрастная группа – обучающиеся 1-4 классов (7-11 лет)Количество часов в неделю – 5 часов на группуПериодичность занятий – 1 занятие в день по 35-40 минутСпособы и формы оценивания образовательных результатов обучающихсяФорма подведения итогов реализации программы:рисунки;мини-сочинения;творческая исследовательская работа.проектная деятельностьиграбеседавикторинаконкурсконцерткроссвордпутешествиесказкасоревнованиявыставка.Основные направления организации воспитания и социализации учащихся с ограниченными возможностями здоровья во внеурочной деятельности.Духовно-нравственное направление включает в себя:1. Гражданско-патриотическое воспитание2. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству3. Воспитание семейных ценностей4. Формирование коммуникативной культуры5. Экологическое воспитание2.3 Результаты программыСоздание системы непрерывной воспитательной работы и социализации обучающихся, включающей в себя соответствующие государственные и общественные структуры, осуществляющие комплекс мероприятий, направленных на формирование установок, основанных на гражданских и демократических ценностях и правосознании. [23]Выработка и реализация последовательной государственной политики в области воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации и механизмов ее осуществления.Закрепление в содержании образования таких ценностей, как патриотизм, духовность, нравственность, права человека, инициативное и активное участие в жизни общества, уважение к истории и культуре народов Российской Федерации, ответственность, толерантность, мир, отказ от насилия, межкультурный диалог и т.п.Создание условий для ресурсного обеспечения стабильной деятельности системы воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации.Воспитательные результаты внеурочной деятельности по программе «Мы дети твои, Земля!» Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний об истории своего края через изучение достопримечательностей ближайшего окружения и школы, в которой они учатся.Результаты второго уровня (формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к истории своего края, к прошлому и настоящему своей школы, к школьному опыту своих родителей. Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): приобретение школьником опыта взаимодействия с одноклассниками и взрослыми, посещения культурно-образовательных учреждений.Воспитательные и развивающие результаты отслеживаются по параметрам:активная жизненная позиция детей;разумное отношение к своему здоровью;способность к адекватной самооценке, саморазвитию и самопознанию.ЗАКЛЮЧЕНИЕВнеклассная деятельность определяется как деятельность, которая не является компонентом академической учебной программы, но является неотъемлемой частью образовательной среды. Внеклассные мероприятия включают в себя спорт, пение, музыку, дебаты, танцы, драму, социальные услуги и т.д. Школы могут играть ключевую роль, направляя энергию как нормальных, так и физически ослабленных учеников в плодотворное русло развития личности через внеклассные мероприятия.Чтобы развить различные стороны личности детей, детей и студентов, учебные программы должны быть дополнены внеклассными мероприятиями. Внеклассные мероприятия помогают в развитии интеллектуального, эмоционального и нравственного развития.Основной девиз внеклассных мероприятий - развитие личности. Именно эти мероприятия способствуют тому, чтобы студенты относились к учебе со здоровым настроем. Всестороннее развитие, а также интеллектуальное развитие не является областью учебной программы, эти характеристики могут быть разумно реализованы с помощью внеклассных мероприятий. Внеклассная деятельность включает в себя ансамбли, спорт, студенческую газету, литературную, актерскую и драматическую деятельность, музыку, культурные мероприятия.Для целостного развития учащихся внеклассная деятельность даже получила большое поощрение с древних времен. В древних писаниях, таких как Веды, Упанишады, Махабхарата и Рамаяна, внеклассная деятельность подробно упоминается. В этих писаниях в качестве внеклассных занятий рассматривались приготовление пищи, пение, игры, военные действия, борьба, стрельба из лука, доение коровы и т.д.В настоящее время в школах и колледжах внеклассным занятиям уделяется гораздо больше внимания, чтобы можно было использовать скрытый потенциал учащихся. Внеклассные мероприятия помогают развивать творческие и художественные способности учащихся. Великие мыслители в области образования, такие как Руссо, Спенсер и Дьюи, отстаивали важность внеклассной деятельности среди учащихся для развития интеллектуального интеллекта в социальных отношениях.Внеклассные мероприятия укрепляют атмосферу преподавания и обучения в классе. Несомненно, классное обучение имеет огромное значение, но для эстетического развития, обогащения характера, духовного и физического роста внеклассные мероприятия не менее важны.Такие черты и особенности, как выразительность речи, беглость речи, координация и коммуникация, адаптация и т.д., приобретают силу благодаря внеклассным занятиям.Внеклассные мероприятия позволяют учащимся свободно выражать свои мысли. Прививают ценности сотрудничества.Это средство развития навыков и компетентности. Различные внеклассные мероприятия имеют свое собственное значение, например, дебаты помогают генерировать идеи и приводить доводы и контрдоводы.Иногда обучение становится монотонным, и это можно изменить в приятную атмосферу, участвуя во внеклассных мероприятиях.Внеклассные мероприятия помогают подготовиться к будущим испытаниям.Внеклассные мероприятия позволяют подготовить студентов к будущему лидерству.Внеклассная деятельность для детейСемена развития личности начинают распускаться в этом возрасте. Поэтому внеклассная деятельность в этот период очень важна для человека. Поскольку в этот период происходит много психологических и социологических изменений, поэтому родители и учителя должны уделять этому должное внимание.Преимущества и польза внеклассной деятельностиВо время этой деятельности учащиеся общаются с различными группами сверстников, что удовлетворяет потребности в социализации, самооценке и самоидентификации.Внеклассная деятельность требует самопожертвования и контроля, что в конечном итоге помогает воспитать уравновешенную личность.Экскурсии, путешествия и туры помогают узнать о других местах, людях, обычаях и культурах.Эти мероприятия дают возможность адаптироваться к другим людям. Это помогает правильно направить физическое здоровье в нужное русло. Внеклассные мероприятия обеспечивают мотивацию к обучению.БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОКАйбазова М.Ю. Подготовка будущих учителей к работе в условиях инклюзивного образования / М.Ю. Айбазова, К.Ю. Лавринец // Педагогика. – 2020. – №5. – С. 82 – 86.Акимова Н.Л. Функционирование инклюзивной группы кратковременного пребывания в ДОО / Л.Н. Акимова, О.Н. Руденская, Е.Г. Самарцева // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2020. – №5. – С. 78 – 86. Алексеева Е. Е. Психологические проблемы детей дошкольного возраста: учебник и практикум для академического бакалавриата / Е. Е. Алексеева. — 2-е изд., испр, и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2020. — 195 с. Алёхина С.В. Готовность воспитателя как основной фактор успешности инклюзивного процесса в дошкольном образовании / С.В. Алёхина, Л.И. Фёдорова, М.Н. Алексеева // Начальное образование. – 2020. – №2. – С. 18 – 24. Анкета, которая определит готовность педагогов обучать детей с ОВЗ // Справочник заместителя директора школы. – 2017. – №11. – С. 104 – 110. Анташева, Ю.А. Социально-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья / Ю.А. Анташева // Справочник классного руководителя. – 2020. – №12. – С. 11 – 18Артпедагогика и арттерапия в специальном и инклюзивном образовании: учебник для вузов / Е. А. Медведева [и др.]; под редакцией Е. А. Медведевой. — 2-е изд., испр, и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 274 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06713-2. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/454341 (дата обращения: 25.02.2021).Архипова А.А. Организация развивающей предметно-пространственной среды для детей с ОВЗ / А.А. Архипова // Справочник педагога-психолога. Детский сад. – 2020. – №2. – С. 4 – 12.Асмолов А. Г. Ребенок в культуре взрослых / А. Г. Асмолов, Н. А. Пастернак. — М.: Издательство Юрайт, 2020. — 150 с. Бастрикова, Е.А. Технологии, методы и формы работы тьютора в системе инклюзивного образования детей с ОВЗ / Е.А. Бастрикова // Практика административной работы в школе. – 2020. – №7. – С. 41 – 49.Бедердинова, М. В. Использование проектного метода «Storysack» в работе с детьми с ОВЗ, или, как потрогать сказку [Текст] / М. В. Бедердинова, Н. С. Бессонова // Дошкольная педагогика. — 2020. — №2. — С. 7-9.Болотина Л. Р. Теоретические основы дошкольного образования: учеб. пособие для СПО / Л. Р. Болотина, Т. С. Комарова, С. П. Баранов. — 2-е изд., перераб, и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2020. — 218 с. Борытко, Н. М. Пространство воспитания: образ бытия: монография / Н. Борытко — М.; Волгоград, 2020. — 225 с.Бочарова Н. И. Педагогика досуга. Организация досуга детей в семье: учеб. пособие для академического бакалавриата / Н. И. Бочарова, О. Г. Тихонова. — 2-е изд., испр, и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2020. — 218 с. Буданова Т. Как составить индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ / Т. Буданова, В. Смышляева, Г. Терновская // Справочник педагога-психолога. Детский сад. – 2020. – №7. – С. 12 – 18.Бутко Г.А. Современные подходы к физическому воспитанию дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования / Г.А. Бутко // Academia. Педагогический журнал Подмосковья. – 2020. – №3. – С. 39 – 46.Виноградова Н. А. Дошкольная педагогика: учеб.-метод. пособие для подготовки студентов к итоговой государственной аттестации / II. А. Виноградова. —7-е изд., испр, и доп. — М.: МГПИ, 2020. — 170 с.Ворошнина Л. В. Развитие речи и общения детей дошкольного возраста в 2 ч. Часть 1. Младшая и средняя группы: практ. пособие для академического бакалавриата / Л. В. Ворошнина. — 2-е изд., перераб, и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2020. — 396 с. Ворошнина Л. В. Теория и методика развития речи у детей в 2 ч. Часть 2. Старшая и подготовительная группы доу: практ. пособие для СПО / Л. В. Ворошнина. — 2-е изд. — М.: Издательство Юрайт, 2020. — 302 сВорошнина, Л. В. Методика развития речи и общения детей, не посещающих доу: практ. пособие для СПО / Л. В. Ворошнина. — 2-е изд. — М.: Издательство Юрайт, 2020. — 158 с. Габова М. А. Теоретические основы дошкольного образования: развитие пространственного мышления и графических умений: учеб. пособие для СПО / М. А. Габова. — 2-е изд., испр, и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2020. — 151 с.Годовникова, Л. В. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ: учебное пособие для вузов / Л. В. Годовникова. — 2-е изд. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 218 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-12039-4. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/457133 (дата обращения: 25.02.2021).Годовникова, Л. В. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ: учебное пособие для среднего профессионального образования / Л. В. Годовникова. — 2-е изд. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 218 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-13059-1. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/448870 (дата обращения: 25.02.2021).Коррекционная педагогика в начальном образовании: учебное пособие для среднего профессионального образования / Г. Ф. Кумарина [и др.]; под редакцией Г. Ф. Кумариной. — 2-е изд., перераб, и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 285 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-00393-2. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/451684 (дата обращения: 25.02.2021).Медведева, Е. А. Познание мира культуры ребенком с ограниченными возможностями здоровья: учебное пособие / Е. А. Медведева. — 2-е изд., испр, и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 82 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-05560-3. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/454431 (дата обращения: 25.02.2021).Соловьева, Л. Г. Логопедия: учебник и практикум для среднего профессионального образования / Л. Г. Соловьева, Г. Н. Градова. — 2-е изд., испр, и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 191 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07395-9. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/452272 (дата обращения: 25.02.2021).ПРИЛОЖЕНИЯПриложение 1Диагностическая программа изучения уровней проявления воспитанности младшего школьникаОсновные отношенияПоказатели воспитанностиПризнаки и уровни формирующихся качеств (от 3-го уровня до нулевого уровня)Отношение к обществу1. Патриотизм1. Отношение к родной природе3 - любит и бережет природу, побуждает к бережному отношению других;2 - любит и бережет природу;1 - участвует в деятельности по охране природы под руководством учителя;0 - природу не ценит и не бережет.2. Гордость за свою страну3 - интересуется и гордится историческим прошлым Отечества, рассказывает об этом другим;2 - интересуется историческим прошлым;1 - знакомится с историческим прошлым при побуждении старших;0 - не интересуется историческим прошлым.3. Служение своими силами3 - находит дела на службу малому Отечеству и организует других;2 - находит дела на службу малому Отечеству;1 - участвует в делах на службу малому Отечеству при организации и поддержке со стороны учителей;0 - не принимает участия в делах на пользу малому Отечеству4. Забота о своей школе3 - участвует в делах класса и привлекает к этому других2 - испытывает гордость за свою школу, участвует в делах класса;1 - в делах класса участвует при побуждении;0 - в делах класса не участвует, гордости за свою школу не испытывает.Отношение к умственному труду2. Любознательность5. Познавательная активность3 - сам много читает и знает, обсуждает с друзьями узнанное;2 - сам много читает;1 - читает при побуждении взрослых, учителей0 - читает недостаточно, на побуждения учителя не реагирует6. Стремление реализовать свои интеллектуальные способности3 - стремится учиться как можно лучше, помогает другим;2 - стремится учиться как можно лучше1 - учиться при наличии контроля;0 - плохо учится даже при наличии контроля7. Саморазвитие3 - есть любимое полезное увлечение, к которому привлекает товарищей;2 - есть любимое полезное увлечение;1 - нет полезного увлечения, во внеурочной познавательной деятельности участвует при наличии побуждения со стороны учителя;0 - во внеурочной деятельности не участвует.8. Организованность в учении3 - работу на уроке и домашнее задания выполняет внимательно, аккуратно, помогает товарищам;2 - работу на уроке и домашнее задания выполняет внимательно, аккуратно1- Работу на уроке и домашнее задания выполняет под контролем;0 - на уроках невнимателен, домашнее задания не выполняетОтношение к физическому труду3. Трудолюбие9. Инициативность и творчество в труде3 - находит полезные дела в классе, Центре и организует товарищей на творческий труд;2 - находит полезные дела в классе, Центре, выполняет их с интересом;1 - участвует в полезных делах в классе, в Центре, организованных другими;0 - в полезных делах не участвует, позитивную инициативу и творчество не проявляет.10. Самостоятельность3 - хорошо трудится без контроля со стороны старших и побуждает к этому товарищей;2 - сам хорошо трудится, но к труду других равнодушен;1 - трудится при наличии контроля;0 - участия в труде не принимает11. Бережное отношение к результатам труда3 - бережет личное и общественное имущество, стимулирует других;2 - бережет личное и общественное имущество;1 - требует контроля в отношении к личному и общественному имуществу;0 - небережлив, допускает порчу личного и общественного имущества.12. Осознание значимости труда3 - осознает знание труда, сам находит работу по своим силам и помогает товарищам;2 - осознает значение труда, сам находит работу по своим силам;1 - не имеет четкого представления о значимости труда; при выполнении работ по силам нуждается в руководстве;0 - не осознает значимости труда, не умеет и не любит трудиться.Отношение к людям4. Доброта и отзывчивость13. Уважительное отношение к старшим3 - уважает старших, не терпит неуважительного отношения к ним со стороны сверстников;2 - уважает старших;1 - к старикам не всегда уважителен, нуждается в руководстве;0 - не уважает старших, допускает грубость.14. Дружелюбное отношение к сверстникам3 - отзывчив к друзьям и близким, дружелюбно относится к сверстникам, осуждает грубость;2 - отзывчив к друзьям, близким и сверстникам;1 - проявляет дружелюбие, нуждается в побуждении со стороны товарищей и старших;0 - груб и эгоистичен15. Милосердие3 - сочувствует и помогает слабым, больным, беспомощным и настраивает на это других;2 - сочувствует и помогает слабым, больным;1 - помогает слабым, больным при условии поручения, наличия контроля0 - неотзывчив, иногда жесток16. Честность в отношениях с товарищами и взрослыми3 - честен в отношениях с товарищами и взрослыми, не терпит проявления лжи и обмана со стороны других2 - честен в отношениях с товарищами и взрослыми;1 - не всегда честен;0 – нечестенОтношение к себе5. Самодисциплина17. Самообладание и сила воли3 - проявляет самообладание и силу воли в добрых поступках, стремится развивать ее, побуждает к этому других;2 – сам проявляет добрую волю, стремится развивать ее, но безразличен к безволию своих товарищей;1 - развивает волю в организованных взрослыми ситуациях, нередко подчиняясь воле других;0 - силой волей не обладает и не стремится ее развивать.18. Самоуважение, соблюдение правил культуры поведения3 - добровольно соблюдает правила культуры поведения, требует этого от других;2 - добровольно соблюдает правила культуры поведения, не заботится о других;1 - нормы, правила поведения соблюдает при наличии контроля;0 - нормы и правила не соблюдает19. Организованность и пунктуальность3 - своевременно и качественно выполняет любое дело, требует этого от других;2 - своевременно и качественно выполняет свои дела;1 - при выполнении дел и заданий нуждается в контроле;0 - начатые дела не выполняет20. Требовательность к себе3 - требователен к себе и товарищам, стремится проявить себя в хороших делах и поступках;2 - требователен к себе, стремится проявить себя в хороших делах и поступках;1 - не всегда требователен, не стремится проявить себя в хороших делах и поступках;0 - к себе не требователен, проявляет себя в негативных поступках.Приложение 2Тематическое планирование к программе№п\пМесяц/дни неделиОсновные мероприятия, направления организации воспитания и социализации учащихся с ограниченными возможностями здоровьяI.СентябрьПроект месяца «Давайте познакомимся!»1.четвергЗнакомство со школой. Праздник «День знаний – 1 сентября»пятницаНаш режим дня2.понедельникЯ школьник. Мои права и обязанности. БеседавторникТрудовые дела. Как поддержать чистоту и порядоксредаПодготовка к проекту «Вот он -Я»четвергПросмотр отрывков х\ф о школьной дружбепятницаКонкурс рисунков «Мой школьный двор»3.понедельникБеседа. «Что такое малая Родина»вторникТворческая мастерская «Я умею делать…»средаПодготовка к проекту «Вот он -Я»четверг«Мои друзья до школы»пятницаВеселые старты4.понедельник«Моя семья» беседавторник«Мои обязанности по дому» Обсуждение.средаПодготовка к проекту «Вот он – Я»четвергЧто обозначает моё имя? ПрезентацияпятницаПодвижная игра «Отгадай кто?»5.понедельникПрезентация «Врать или не врать»вторникТрудовые дела. Чистота на участкесредаКонкурс проекта «Вот он – Я»четвергРазгадывание кроссвордов.пятницаИзготовление поделок из природного материала.II.ОктябрьПроект месяца «СЕМЬ-«Я»1.понедельник«Профессия учитель» беседавторникРазучивание стиховсредаРодители о своих учителях. ПрезентациячетвергПросмотр и обсуждение м\ф о школепятницаПраздник «День учителя»2.понедельникПодготовка проекта.вторникТрудовые дела. Уборка на участке.средаТворческий проект. «Моё семейное древо»четверг«Ты, он, она – наша дружная семья» Праздник дружбы.пятницаЭкологическая викторина3.понедельникИстория моей семьи.вторникПрофессия моих родителей.средаТрадиции в семье.четвергПросмотр и обсуждение х\ф о семье.пятницаПодвижные игры на свежем воздухе4.понедельникВиртуальная экскурсия по району.вторникТрудовые дела.средаПраздник «Кулинарный поединок родителей»четвергТренинг «Необитаемый остров»пятница«Праздник осени»III.НоябрьПроект месяца «Наша Родина – Россия»1.понедельник«День народного единства» БеседавторникФлаг нашего государства. Рисование.средаМоя семья в истории страны. Творческие работы.четвергПрезентация «Нет в мире краше Родины нашей»пятницаВикторина.2.понедельник«Главный город страны» презентациявторникТворческое задание «Любимый город»средаПознавательная игра «Что мы знаем о России»четвергПросмотр и обсуждение м\ф «Страна самоцветов».пятницаСказка народов России. Представление.3.понедельник«Главный закон страны».вторникИзготовление проекта. Коллективная работа «Россия»средаКроссворды.четвергВиртуальная экскурсия по Красной площади.пятницаВикторина. «Где эта улица…?»IY.ДекабрьПроект месяца «Предания старины глубокой»1.понедельникПрезентация. «Как жили наши предки»вторник«Домашняя утварь» беседа.средаИгра «Откуда вещь пришла?»четвергВиртуальная экскурсия в Исторический музейпятницаИгры наших бабушек.2.понедельникПрезентация. «Народные промыслы»вторникИзготовление тряпичных кукол.средаЧто такое сувенир? БеседачетвергИзготовление мозаичного панно (из круп).пятницаСтаринные зимние забавы3.понедельникПрезентация «Народный костюм»вторникИзготовление новогодних сувенировсредаТворческая мастерская. Изготовление элементов народного костюмачетвергПодготовка к выступлению.пятницаПесни и колядки. Праздник.4.понедельникКак справляли Новый год? Презентация.вторникИзготовление новогодних сувенировсредаДень Мороза и Снегурки.четвергПодготовка к празднику.пятницаПраздник Новый Год.Y.ЯнварьПроект месяца «Наша малая Родина – Южный округ»1.понедельникПрезентация «Наш Южный округ»вторникПодготовка к проекту «Мой район»средаРисунки. Мой любимый паркчетвергВиртуальная экскурсия в ЦарицынопятницаИзготовление кормушек для птиц2.понедельникПрезентация. «В честь кого названы улицы?»вторникПодготовка к проекту «Мой район»средаХрамы округа. БеседачетвергВиртуальная экскурсия в парк КоломенскоепятницаВодоемы нашего округа. Беседа3.понедельникВстреча с интересным человеком нашего округавторникКонкурс проектов «Мой район».средаВикторина.четвергМини-сочинения. «Моя улица»пятницаПодвижные игры.YI.ФевральПроект месяца «О героях былых времен…»1.понедельникИстория праздника 23 февралявторникПодготовка к творческому проектусреда«В моей семье защитник…» мини сочинениечетвергПросмотр и обсуждение видеоматериала по темепятницаИгра «Защита крепости»2.понедельник«В человеке красота – вежливость и доброта» беседавторникИзготовление подарков к праздникусредаПодготовка к творческому проектучетвергВыставка проектов. Стенгазета к празднику 23 февраляпятница«Я бы в Армию пошел, пусть меня научат…» спортивный праздник3.понедельник«Что такое долг, честь и справедливость» беседавторникПрезентация. «Масленица на Руси»средаСемейные традиции на масленицу. Рассказ детейчетвергИзготовление поделки. «Солнышко на палочке»пятницаМасленичные гуляния. Игры, эстафеты, угощеньеYIIМартПроект месяца «Как прекрасен этот мир»1.понедельникКого надо защищать? БеседавторникИзготовление подарков мамам, бабушкамсредаПодготовка к творческому проекту «Самая, самая.»четвергПодготовка к праздникупятницаИгра «Горелки»2.понедельникПодготовка к праздникувторникПраздник к 8 МартасредаТворческая мастерская «Рукодельница»четвергВиртуальная экскурсия «Восемь чудес света»пятницаПодвижная игра «Изба расписная»3.понедельник«Четыре цвета - четыре времени года»вторникКонкурс рисунков.средаПросмотр и обсуждение сказки «12 месяцев»четвергИзготовление костюмов, распределение ролей.пятницаИгра «Гори-гори ясно»4.понедельник«Звуки природы» презентация.вторникПраздник птиц. Конкурс «жаворонки».средаПодготовка к инсценировке сказки.четвергГенеральная репетиция инсценировки.пятницаИнсценировка сказки.YIII.АпрельПроект месяца «Наш друг - природа»1.понедельник«Что такое экология» беседа.вторникПоделки из пластилина.среда«Человек часть экологической системы» беседа.четвергПодготовка к творческому проекту.пятницаРежим дня. Правила приема пищи. Презентация.2.понедельник«Красная книга Подмосковья»вторник«Рисуем природу».средаКроссворд. «Цветок, я тебя знаю»четвергПодготовка к творческому проекту.пятницаИгра «Я знаю 5. цветов, животных, рыб»3.понедельникПрезентация «Всё о космосе»вторник«Я вижу космос» изготовление поделок и рисунков.среда«Мое поведение в природе» обсуждение, обыгрывание.четвергКонкурс проектов.пятница«В здоровом теле – здоровый дух» игры на свежем воздухе.4.понедельникИз истории субботников.вторникСубботник на пришкольном участке.средаУборка в классе.четвергВикторина.пятницаЭстафеты.IX.МайПроект месяца «Колесо истории, ВОВ в истории города, моей семьи»1.понедельник«Когда радость на всех одна…» беседавторникКонкурс рисунков «Я рисую мир»среда«Любимые песни военных лет» четвергПросмотр и обсуждение фильма о войне.пятницаКонцерт ко Дню Победы.2.понедельникВОВ в истории района. Беседа.вторникВиртуальная экскурсия по историческим местам города.средаВОВ в истории моей семьи. Проект.четвергВикторина.пятницаИгра «Часовой».3.понедельникЛитературно-музыкальная композиция… «Поэты и композиторы о войне»вторникКонкурс рисунков «Мир, труд, май».средаМы научились общаться. Обсуждение.четвергВидеоматериал о дружбе.пятницаПодвижные игры на улице или в закрытом помещении.4.понедельникПравила ПДД «Светофор и дети».вторникИзготовление дорожных знаков.средаПравила поведения в лесу и на воде. Презентация.четвергКроссворд.пятницаПраздник. «Вот и стали мы немножечко взрослей...!»
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Расчет параметров участка электроэнергетической системы
Решение задач, Электрические системы, электроника, электротехника
Срок сдачи к 8 янв.
Доклад на тему "личность в теории деятельности а. н. леонтьева" + презентация
Доклад, Психология личности
Срок сдачи к 27 дек.
Заполнить журнал регистрации хозяйственных операций малого предприятия, проставив в нем корреспонденцию счетов
Другое, Финансовый учет и анализ
Срок сдачи к 4 янв.
9-11 страниц. правовые основы военной реформы в ссср в 20-е гг
Реферат, История государства и права России
Срок сдачи к 26 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!