это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3563259
Ознакомительный фрагмент работы:
Маркетинг из уст в уста́ или Сарафанный маркетинг —
бесплатная форма устной или письменной рекламы, с помощью которой
удовлетворённые пользователи рассказывают другим людям, почему им
нравится какой-либо товар или услуга. Сарафанное радио является
рекламной формой, которой люди склонны наиболее доверять, так как
человек, который советует какой-либо товар или услугу, не имеет в этом
личной выгоды.
Почему сарафанное радио в маркетинге работает?
Нужные каналы распространения. Например, если детская кроватка
понравилось одной маме – она порекомендует ее другой своей подружке-
маме, то есть именно целевой аудитории. Это и есть максимально точное
попадание в аудиторию.
Доверие. Мы больше верим родственникам, друзьям, коллегам,
кумирам и даже людям в очереди к одному врачу, чем саморекламе.
Психологически людям проще доверять таким же людям, как они, которые
не будут иметь личной выгоды от рекламы, нежели актерам из телевизора
или обещаниям на рекламных баннерах.
Охват. В век информационных технологий большая ошибка не
использовать всевозможные каналы продвижения: Инстаграм, Твиттер,
ТикТок, ВКонтакте, Клабхаус – это лишь малая часть того, где обитает
средний российский пользователь и общается друг с другом. С помощью
сарафанного радио можно задействовать очень большие массы.
Что нужно учесть перед запуском сарафанного радио
Выделить свое УТП – уникальное торговое предложение. Чем вы
можете привлечь и удивить клиента? В чем ваша особенность, о которой
пользователю захочется рассказать другим? Это может быть бесплатная
доставка за пределы города или уникальный ассортимент, который не
предлагает никто другой.
Проанализировать конкурентов. Чем они лучше вас? Что у них есть
такого, чего нет у вас и наоборот? Что нужно сделать, чтобы клиенты
предпочли вас и порекомендовали другим? Старайтесь сделать лучше,
быстрее и качественнее. Смело можете заимствовать их идеи и креативные
решения, но при этом добавляя свои фишечки, чтобы не быть как все.
Проведите мозговой штурм, накидайте идей и не бойтесь воплотить что-то
даже самое бредовое – в итоге это может привести к отличному результату!
Быть готовым к небыстрому результату. Крауд-маркетинг имеет
накопительный эффект. Наберитесь терпения, работайте, следите за
результатом, добивайтесь обратной связи, учитывайте и исправляйте
ошибки.
Проработать свой бренд. У вас есть запоминающееся название или
узнаваемый логотип? Можно ли о вас найти хоть какую-то информацию в
интернете? Что о вас уже говорят? Проработана концепция ведения бренда?
Все эти моменты нужно учесть при создании и продвижении личного бренда.
Превосходить ожидания
Ведь именно эмоции (не важно, положительные или отрицательные)
побуждают делиться ими.
Маленький секрет: хороший сервис путь к успеху. Нужно быть
вежливым, заботливым, верным своим обещаниям (компания пообещала
доставку в 9 утра? Значит она не должна опаздывать!),и делать немного
больше: маленький презент или бонусные баллы – отличный способ
порадовать клиентов! Если клиент чувствует, что он особенный и к нему
проявляют невероятную заботу, ему наверняка это понравится и он
поделится этим с ближайшим кругом общения. Достаточно быть чуточку
услужливее и расторопнее – и о вас заговорят!
На самом деле это не так сложно, как может показаться на
первый взгляд. Ведь достаточно просто нормально делать свою работу.
Например, вы пришли в ресторан, а официанта все время нет рядом, грязные
тарелки со стола не убирают, счет несут долго. И уже бесит.
К сожалению, подобная ситуация так часто встречается, что, когда
приходишь в другое место и обслуживание просто быстрое и качественное,
ты уже рад и рекомендуешь это место, потому что здесь не тормозят. В
общем, порой, достаточно просто НОРМАЛЬНО делать свою работу.
Если один раз сделали что-то круто и качественно, а второй
раз облажались – возможно, вам дадут еще один шанс. Но после еще одной
неудачи – все, пока. Вам уже не будут доверять и петь хвалебные оды.
Скорее, наоборот. Скажут, мол, начинали-то хорошо, а потом скатились. Так
что старайтесь всегда быть на высоте и не косячить. А если облажались –
сумейте правильно ответить на комментарий и выйти из конфликта. И
обязательно регулярно проводите аудит своей репутации сами или при
помощи специальных сервисов.
Также удивлять, желательно, в хорошем смысле. Делать так, чтобы
пользователи говорили о вас в положительном ключе и рассказывали всем.
Например, в Иркутске есть популярная доставка роллов, где к
заказанным блюдам совершенно бесплатно рисуют карикатурный портрет
заказчика по фото из Инстаграм. Чтобы получить рисунок, достаточно при
заказе просто попросить нарисовать портрет и указать имя юзера. Поверьте,
это одна из самых популярных доставок в городе, которую все знают как
«это где портрет рисуют?».
«А откуда у тебя эта ручка? Подарили в салоне красоты? И
как там?» Вместо ручки может быть обложка на паспорт, термокружка,
шопер, флешка, повербанк и другая брендированная сувенирная продукция,
которую вы можете распространять не только среди своих клиентов, но и
среди сотрудников.
Как часто вы оставляете отзывы по собственной инициативе?
Думаю, крайне редко, если не в негативном ключе. А, когда вас попросят и
предложат взамен на отзыв какой-то бонус в виде скидки на следующее
посещение и т.п.? Также, один из ярких примеров является Тинькофф банк.
Мотивирует рассказывать о продукте красочнее и интереснее, чтобы
друг заинтересовался, и вы получили за него бонус.
К ним относятся не только известные артисты, но и блогеры
местного масштаба. Например, радиоведущие или КВНщики, общественные
деятели или спортсмены, эпатажные модницы и модники.
В идеале, они, как и обычные пользователи, сами расскажут и покажут
о понравившемся товаре/услуге. Но популярные блогеры, артисты и
шоумены редко будут что-то рекламировать без оплаты или хотя бы бартера.
И в этом случае как раз сарафанное радио можно считать платным видом
маркетинга. Но все же это максимально работающий способ продвижения.
Подписчики и фанаты очень любят подражать своим кумирам, поэтому
стараются посещать те же места, пользоваться той же косметикой и покупать
какие-то аксессуары.
Особенно это работает, если делать ненавязчиво. Как это выглядит?
Например, приходит блогер в салон красоты и рассказывает, какой вежливый
был стилист и как круто сделал укладку. При этом не называет сразу место.
Естественно, в личные сообщения поступает множество вопросов: а что это?
А где? И тогда уже блогер ненавязчиво рассказывает, мол, мои подписчики
часто спрашивают, директ завалили, так и быть: делюсь локацией.
Еще больший эффект можно получить, если отзыв будет от эксперта в
конкретной отрасли. Например, рекомендация от сертифицированного
диетолога, который рассказывает про доставку правильного питания,
получит больший эффект, чем от обычного блогера.
Запуск сарафанного радио, самый эффективный способ
привлечения клиентов. Обычно для запуска, должны быть соблюдены
принципы, иначе толку от этого маркетингового хода будет мало.
Узнаваемость. Название компании должно быть легко произносимым, а
логотип не должны путать с каким-то другим.
Особенность. УТП, эмоции, сервис, скандальность и пр.
Выгода. Конкретные преимущества, позволяющие делать выбор в
пользу вас.
Доверие. Хорошая репутация в целом – основа доверительных
отношений. Громкие скандалы, обман, хамство, косяки, отсутствие работы
над ошибками – все это отрицательно скажется на репутации, а сарафанный
маркетинг только ухудшит положение.
Авторитетность. Чем больше настоящих экспертов, профессионалов и
влиятельных личностей расскажут о продукте, тем лучше.
После всего
Сарафанное радио – пожалуй, самый честный способ продвижения
бренда и улучшения лояльности клиентов. Но все же это не основной метод
для повышения узнаваемости и увеличения продаж. Важно задействовать все
возможные каналы привлечения трафика.
Список использованных источников
1. Голубков, Е. П. Маркетинг для профессионалов: практический курс :
учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е. П. Голубков. –
Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 474 с.
2. Информационные технологии в маркетинге : учебник и практикум
для вузов / С. В. Карпова [и др.] ; под общей редакцией С. В. Карповой. –
Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 367 с.
3. Калюжнова, Н. Я. Современные модели маркетинга : учебное
пособие для вузов / Н. Я. Калюжнова, Ю. Е. Кошурникова ; под общей
редакцией Н. Я. Калюжновой. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва :
Издательство Юрайт, 2021. – 170 с.
4. Наумов, В. Н. Стратегическое взаимодействие рыночных субъектов в
маркетинговых системах : монография / В. Н. Наумов, В. Г. Шубаева. –
Москва : ИНФРА-М, 2020. – 270 с.
5. Токарев, Б. Е. Маркетинг инновационно-технологических стартапов:
от технологии до коммерческого результата / Б. Е. Токарев. – Москва :
Магистр : ИНФРА-М, 2020. — 264 с.
6. Беляева С.П., Антонова Д.В., Прохорова М.П. Сарафанное радио как
инструмент маркетинга // Инновационные технологии управления / отв. ред.
С.П. Беляева, Д.В. Антонова, М.П. Прохорова. Научная библиотека Elibrary.
2015. С. 63-65.
7. Ценность «сарафанного радио» // Вестник McKinsey: [Электронный
ресурс]. URL: http://vestnikmckinsey.ru/. (Дата обращения: 20.11.2021 г.).
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Тема доклада "Особенности индивидуального сопровождение ребёнка в...
Доклад, Вожатская деятельность
Срок сдачи к 22 дек.
Выполнить отчет по практике (исследовательская работа) + презентацию.
Отчет по практике, Прикладная информатика в дизайне
Срок сдачи к 27 дек.
Необходимо написать вкр тема: разрешение споров в сфере социального...
Другое, Право и организация социального обеспечения
Срок сдачи к 13 янв.
Создать игру на простую игру на Unity, в жанре point-and-click
Диплом, Программирование
Срок сдачи к 1 мар.
Мне нужно сделать эту курсовую работу, я прилагаю пример того
Курсовая, Размерный анализ конструкций и технологий
Срок сдачи к 27 дек.
Выполнить контрольную работу "Организация расчетов с бюджетами бюджетной системы Российской федерации
Контрольная, Бухгалтерский учет
Срок сдачи к 3 янв.
Вариант 4 Долгова Софья (в файле) 20-25 стр
Курсовая, Биофизические основы живых систем
Срок сдачи к 9 янв.
Разработка элементов корпоративной информационной системы для завода «автоваз» в 1с: erp
Реферат, Корпоративные информационные системы
Срок сдачи к 26 дек.
Добрый день, в прикрепленных файлах пример прошлогодней кр по данному...
Контрольная, Моделирование и количественные методы анализа в бизнесе
Срок сдачи к 23 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!