Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Эффект Лаффера и реформирование системы налогообложения

Тип Курсовая
Предмет Макроэкономика

ID (номер) заказа
3593551

500 руб.

Просмотров
966
Размер файла
5.42 Мб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

ВведениеВзимание налогов (пошлин и других платежей) образует налоговую систему государства. Налоги – это обязательные платежи юридических и физических лиц в бюджет. Налоговая система выступает наиважнейшим инструментом влияния государства, в том числе и на развитие страны, который определяет преимущества экономического развития. Налоги являются основными источниками пополнения государственного бюджета, от формирования которых зависит уровень жизни населения. Налоги и налоговая система – это источники бюджетных поступлений и важнейшие структурные элементы экономики рыночного типа. Проблема реформирования системы налогообложения в РФ является на сегодняшний день одной из наиболее важных и значимых для развития политики налогообложения. Наиболее важные и актуальные проблемы в налоговой системе на сегодняшний день заключаются в нестабильности налоговой политики, уклонение от уплаты налогов, сложность налогового законодательства и недостаточный налоговый контроль. Необходимо учитывать, что существует прямая закономерность: чем выше экономическое развитие государства, тем выше доля валового внутреннего продукта перераспределяется через налоги. Поэтому, если мы хотим иметь высокоразвитую цивилизованную страну, то должны сконцентрировать значительные финансовые ресурсы в распоряжении государства для решения социальных и экономических проблем. Сегодня в России вопросы налоговой политики относятся к самым острым и в экономическом и социальном, и в политическом контексте. Исходя из этих обстоятельств, считаем, что реформирование налоговой системы России должно быть объективным, научно обоснованным и обеспечивать показатели экономического роста, что отразится в повышении качества жизни населения.Актуальность работы заключается в то, что необходим поиск идей, каким образом должна быть изменена налоговая политика государства и модернизирована российская система налогов и сборов, чтобы быть максимально эффективной в условиях глобальных вызовов, действия негативных макроэкономических факторов и цифровизации экономики. Анализ действующего законодательства, которое регулирует систему налогообложения, позволил сделать вывод, что, к сожалению, долгое время в России не существовало стабильно разработанной и научно обоснованной концепции налогообложения.Цель курсовой работы – выявление перспектив развития и разработка направления реформирования системы налогообложения в России.Объект исследования – система налогообложения в России.Предмет работы – проблемы реформирования системы налогообложения в России.Для достижения цели работы были поставлены и решены следующие задачи:– представить обзор сущности закона Лаффера;– раскрыть принципы справедливости налогообложения; – рассмотреть реформирование шкалы подоходного налогообложения физических лиц;– раскрыть особенности реформирования системы налогообложения малого и среднего бизнеса;– проанализировать реформирование имущественного налогообложения;– обозначить актуальные проблемы реформирования современной системы налогообложения в России;– представить перспективы развития системы налогообложения в России с учетом зарубежного опыта;– предложить направления реформирования системы налогообложения в России.В процессе исследования были использованы такие общенаучные методы, как описание, анализ и синтез, сравнение, логический и системный анализ, графический метод представления данных.Информационная база: Налоговый кодекс Российской Федерации, данные ФНС, совокупность научных и прикладных работ, посвященных изучению налогообложения в сфере налоговой политики государства и налогообложения физических лиц, имущества, экономики и бизнеса. Структура и объем работы. Работа включает в себя введение, три главы, заключение, список литературы, семь приложений. Ее общий объем 35 страниц.В первой главе «Теоретические аспекты справедливого налогообложения» выявлены сущность закона Лаффера, проанализированы принципы справедливости налогообложения.Во второй главе «Проблемы реформирования системы налогообложения в России» проведен анализ реформирование шкалы подоходного налогообложения физических лиц, раскрыты особенности реформирование системы налогообложения малого и среднего бизнеса, выявлены недостатки реформирования имущественного налогообложения, в итоге обозначены актуальные проблемы реформирования современной системы налогообложения в России.В третьей главе «Перспективы развития системы налогообложения в России» представлен зарубежный опыт совершенствования системы налогообложения, сформулированы основные направления и даны рекомендации по реформированию системы налогообложения в России.ГЛАВА 1. Теоретические аспекты справедливого налогообложения 1.1. Обзор сущности закона ЛаффераВ конце 1970-х на Западе появляется и развивается «экономика предложения», концепция, во многом основанная на вере в существование закономерности между налоговым бременем и экономическим ростом — кривой Лаффера. Закон Лаффера так назван в честь американского экономиста Артура Лаффера. Он устанавливает квадратичную связь между ставкой налогообложения и суммой налоговых поступлений в бюджет. Так, простая формула эластичности налоговой отдачи:et = dy / dr = Y / R, (1)основана именно на гипотезе о существовании функциональной зависимости между приростом ВВП (dy) и приростом налоговой ставки (dr). Эластичность налоговой отдачи et зависит ещё и от удельного веса налогов (R) в ВВП (Y). Отсюда легко перейти к широко известному графическому представлению кривой ЛаффераКривая Лаффера – это графическое отображение зависимости между налоговой ставкой и налоговыми поступлениями в бюджет. Кривая показывает, что снижение налоговых ставок оказывает мощное стимулирующее воздействие на производство. Кривая Лаффера отображена на рисунке 1.Рис.1. Кривая ЛаффераНа графике видно, что изначальное увеличение налогового бремени увеличивает поступления в бюджет до точки оптимума, когда доходы бюджета максимальны, а налоговая ставка устраивает большинство граждан. Дальнейшее увеличение налогового бремени приводит к уменьшению поступлений в бюджет.Уменьшение доходов в бюджет происходит из-за нескольких основных причин:1.экономическая – увеличение своих доходов;2.политическая – налогоплательщика не устраивает направления использования налоговых поступлений;3.моральная недовольство налогоплательщиков высокими налогами.Если государство снизит налоговую ставку, то в краткосрочном периоде оно потеряет прибыль и не получит отдачи, но повысит деловую активность, что, в свою очередь, будет развивать экономику в среднесрочном и долгосрочном периоде.Легко заметить, что в основе уравнения эластичности «налоговой отдачи» лежат всё те же представления о действенности сильных стимулов и связи величины доли децентрализованной доли доходов с экономическим ростом. Сначала налоги не мешают экономическому росту, но по мере их повышения последний начинает тормозиться. В «запретной зоне» уровень налогов является «запретительным» — каждый дополнительный процент не просто тормозит, но, по сути, останавливает экономическую деятельность. Популярная в 1980-е гг. «кривая Лаффера» является распространённой дискурсивной практикой, которая игнорирует влияние действующих в экономике институтов.Таким образом, уменьшение налогового бремени стимулирует увеличение числа торговых посредников, что благоприятно влияет на экономику в среднесрочном и долгосрочном периоде, но в краткосрочном уменьшит доходы государства. Помимо этого, все больше предприятий будет выходить из «тени» и начинать работать по закону и вместе с этим платить налоги в полном размере, что в итоге приводит к увеличению доходности бюджета. Самая лучшая налоговая нагрузка находится в точке оптимума, которая устраивает и государство, и граждан. Дальнейшее увеличение налогового бремени приведет к уменьшению поступлений в бюджет.Таким образом, в рамках параграфа был проведен обзор сущности кривой Лаффера, были рассмотрены различные ситуации, относительных точек оптимума. Отдельно были выделены причины уклонения от налогов, а также представлен график кривой Лаффера. Сделан вывод, что примерно половина проблем государства может быть решена или хотя бы смягчена через управление справедливостью налогообложения.1.2. Принципы справедливости налогообложения С активным развитием системы государственного устройства и увеличением значения налоговой системы появилась необходимость разработки основополагающих принципов налогообложения. По причине того, данная проблема привлекла внимание значительного количества исследователей-экономистов.Одним из таких исследователей стал известный экономист А. Смит. В «Исследование о природе и причинах богатства народов» (1776 г.) он представил 4 принципа налогообложения: принцип определённости, принцип удобства для налогоплательщика, принцип экономичности внимания и принцип справедливости.Концепция горизонтальной справедливости предусматривает, что два экономических субъекта с равной платежеспособностью и схожими экономическими условиями должны платить одинаковую сумму налога (применяется одинаковый налоговый режим).Стоит отметить, что незадолго до А. Смита отдельные исследователи обращались к проблеме реализации устойчивых закономерностей налогообложения. Так экономисты В.Р. Мирабо, Ф. Юсти и П. Верри в своих научных работах писали о целесообразности осуществления равенства в налогообложении, а также комфортных условий для налогоплательщика.Тем не менее, весомый вклад в данную проблему внёс именно А. Смит, так как именно он смог дать четкую формулировку, а также научное обоснование концепциям, тем самым сформировав базис для разработки и последующей реализации концептуальных основ налогообложения.В конце 19-го века известный немецкий экономист Адольф Вагнер значительно расширил принципы налогообложения, которые ранее изложил Адам Смит. В процессе разработки собственной системы принципов налогообложения А. Вагнер уделял особое внимание правительственным интересам, в отличие от А. Смита, который ставил в приоритет интересы налогоплательщика, и активно руководствовался теорией коллективных потребностей. В состав системы правил налогообложения Адольфа Вагнера входит девять пунктов, которые, равным образом, распределены по четырем группам.Подобным образом были сформированы фундаментальные основы теории налогообложения, правила которой учитывают, как интересы правительства, так и интересы плательщиков. Важнейшей специфической особенностью не только системы налогообложения, но и всей экономической модели в целом является соответствие доказанных научно налоговых принципов, которые эффективно функционируют на практике.В совокупности, все принципы, разработанные Адамом Смитом и Адольфом Вагнером можно объединить в особую структуру, в которую входят экономические, юридические и организационные принципы налогообложения.Во всей разнообразности указанных принципов особое место занимает принцип справедливости налогообложения. По мнению Смита, налогоплательщики должны принимать активное финансовое участие в субсидировании потребностей государства пропорционально собственным доходам при поддержке самого государства. У Смита принцип справедливости носит этический характер и по своей сути соответствует принципам налогообложения Вагнера. Принцип справедливости играет ключевую роль в формировании сбалансированной системы налогов. Тем не менее, полного равноправия в системе налогообложения между плательщиками достичь практически невозможно.Грамотная реализация принципа справедливости налогообложения существенно увеличит финансовую обеспеченность населения посредством обеспечения условий балансового равновесия. Противоречивость объяснения термина справедливости налогообложения вызвана разнообразием всевозможных подходов к ее определению. Понятие справедливости в налоговой системе не может пониматься с одной точки зрения различными слоями населения. Если применить его к процессу налогообложения объяснение принципа справедливости осложняется также и тем, что, точно установить конкретные признаки справедливого налогообложения не представляется возможным. Причиной может послужить то, что они в существенной мере зависят от периода истории, в которой действуют принципы налогообложения. Также существенной причиной выступает экономический строй общества, социальный и правовой статус налогоплательщика, а также, множество различных факторов. Тем не менее, экономическая наука и практика не стоит на месте и существенно продвинулась в изучении и построении налоговых систем, также в фундаментальном исследовании такого явления как справедливость в процессе налогообложения.Одним из существенных недостатков налоговой системы в РФ возрастание случаев возникновения теневой заработной платы. Таким образом, в параграфе представлены различные классификации принципов налогообложения. Один из важнейших принципов – принцип справедливости. Считаем, что сегодня необходима разработка рекомендаций по совершенствованию системы налогообложения в РФ касательно принципа справедливости налогообложения.ГЛАВА 2. Проблемы реформирования системы налогообложения в России2.1. Реформирование шкалы подоходного налогообложения физических лицНалог на доходы физических лиц – один из ключевых федеральных платежей, от собираемости которого зависят региональные и местные бюджеты. Для регионального бюджета он является одним из основных источников бюджета (в 2021 году, в соответствии с п. 2 ст. 56 БК РФ, 85% средств, обеспечиваемых данным доходным источником, является абсолютной доходной базой бюджетов субъектов РФ). Можем сделать вывод о том, что НДФЛ действительно занимает второе место по величине в федеральный бюджет, более того – наблюдается положительная динамика, свидетельствующая о росте поступлений на 7,5% в 2020 г. по сравнению с 2019 г. НДФЛ является одним из важнейших элементов обеспечения социальной стабильности и справедливости. То есть повышение благосостояния и развития населения так или иначе связано с разумной налоговой политикой обложения доходов. На данном этапе государством внедряются мероприятия в сфере НДФЛ, ориентированные на комплексное решение проблем:1)Мероприятия, направленные на инициирование выхода определенных категорий налогоплательщиков из «теневого» сектора экономики, а именно предоставление им налоговых льгот в виде пониженных ставок и упрощенной системы декларирования полученных доходов, что способствует увеличению поступлений в федеральный бюджет. В качестве экспериментальной практики в 2019 г. был введен налог на профессиональный доход.2)Мероприятия, модернизирующие применяемые методы цифрового администрирования (совершенствование созданного информационноемкого сайта ФНС, предоставляющего широкий спектр услуг, доступ к массивам статистических и аналитических данных пользователям путем повышения действующего функционала), а также повышающие уровень эффективности налогового администрирования за счет разрабатываемых программных средств (создание платформы, позволяющей ФНС работать с зарегистрированными налогоплательщиками в режиме реального времени; используемый на данный момент реестр данных о населении (ЕГР ЗАГС) планируется надстроить реестром доходов, что будет обеспечивать функционирование единого федерального информационного регистра).3)Мероприятия, способствующие реализации принципа справедливости налогообложения:– для доходов, превышающих 5 млн. руб., которые с 01.01.2021 г. облагаются по налоговой ставке 15%;– на рассмотрение в Государственную Думу внесен законопроект, в результате окончательного принятия которого система предоставляемых налоговых вычетов (на лечение, на обучение, на благотворительность, на покупку недвижимости и т. д.) дополнится появлением нового налогового вычета – с января 2022 г. налогоплательщикам предоставят возможность получения налогового вычета на физкультурно-оздоровительные услуги (налоговый вычет «за занятия спортом») в размере не более 120 тыс. руб. в год.На основе вышеизложенного отметим, что изменения налогового законодательства, вступившие в силу в 2019-2021 гг., следует характеризовать как незначительные, тем не менее, выступающие в качестве маркеров долгосрочного тренда развития На данный момент ставка НДФЛ составляет 13%, для доходов свыше 5 миллионов в год 15%. Примечательно, что повышенной ставкой облагается только превышающая установленный лимит сумма дохода. По оценкам экспертов данная мера добавит в бюджет около 60 млрд. рублей в год. Эти дополнительные поступления в бюджет будут иметь конкретную направленность – пойдут на лечение тяжелобольных детей, на закупку дорогостоящих лекарств, техники и средств реабилитации. Ставка НДФЛ на любые выигрыши и прочие призы составляет 35%. Сумма налога исчисляется как доля процента налоговой базы, соответствующая определенной налоговой ставке.Таблица 1 – Как менялась налоговая ставка с 1997 по 2021 г.ГодСтавка, %199712…35. Зависела от совокупного дохода в год200713. Общая ставка для всех (за исключением указанных в ст. 224 НК РФ отдельных видов доходов)202113 — общая ставка; 15 — ставка при доходе свыше 5 млн руб.Еще одной актуальной проблемой остается вопрос налоговых вычетов. Согласно закону, такие вычеты положены при доходах, облагаемых НДФЛ тринадцатью процентами. В мае 2021 г. вступили изменения в Налоговом кодексе РФ, связанные с упрощением порядка подачи заявления для получения налогового вычета. Если раньше эта процедура занимала около 4 месяцев, то сейчас ее стремятся сократить до 1,5 месяцев, в случае если налоговым органом не будут найдены какие-либо расхождения. Целью таких вычетов является улучшение социального положения незащищенного слоя общества. Однако налоговые вычеты не стимулируют граждан по причине того, что максимальная величина стандартных вычетов ниже уровня прожиточного минимума. Помимо этого, налоговые вычеты не учитывают региональные особенности ценообразования. Таким образом, мы можем прийти к выводу, что налоговая система, в частности налогообложение физических лиц, далеко не совершенна и требует постоянной разработки нововведений с целью преодоления неравенства, обеспечения социальной справедливости, развития экономики государства, появления стимула населения к развитию и повышения уровня работоспособности в целом.Итак, в параграфе показано, что реформирование НДФЛ в России идет медленно, но верно. Для того, чтобы налоговая система Российской Федерации приблизилась к подобному уровню зарубежных стран уже с 1 января 2021 года была введена прогрессивная шкала налогообложения по НДФЛ в соответствии с принципами социальной справедливости. Прогрессивный НДФЛ в РФ – это актуальный и современный вопрос, требующий пристального внимания. Мера, для повышения социальной роли налогообложения, в том числе в виде необлагаемого налогового минимума, снижения ставок для необеспеченных слоёв населения. Однако, как отмечают многие учёные, внешняя привлекательность прогрессии сосуществует со значительными рисками, среди которых увеличение сокрытия доходов, новые задачи для налогового администрирования, массовый увод капитала за рубеж. Вероятно, по этой причине, законодатель выбрал стратегию осторожного принятия нововведений, что позволяет исследовать последствия каждого шага на практике и разрабатывать эффективные способы минимизации рисков.2.2. Реформирование системы налогообложения малого и среднего бизнесаВ современных экономических условиях состояние малого бизнеса является индикатором, отражающим динамику развития основных социально-экономических тенденций, происходящих в стране. Несмотря на все меры (налоговые каникулы, субсидии, снижение налоговой нагрузки за счет введения специальных налоговых режимов и другие), предоставляемые правительством РФ, число малых предприятий сокращается. Во-первых, на сегодняшний день все регионы России являются участниками этого экспериментального проекта. Используя возможности информационных технологий, граждане могут зарегистрироваться в качестве самозанятых, даже не посещая инспекцию, достаточно скачать специальное приложение. Физические лица и индивидуальные предприниматели платят налог на доходы от самостоятельной деятельности по льготной ставке – 4% и 6%. Для граждан это возможность осуществлять свою деятельность легально, не опасаясь штрафов за незаконную предпринимательскую деятельность. В то же время для государства это реальный шанс снизить неформальную занятость и сократить теневой сектор экономики. Более того, на сегодняшний день количество самозанятых превысило 1,2 млн человек, а бюджет в 2019 году пополнился более 1 млрд руб. Во-вторых, одним из наиболее значительных изменений в налоговом законодательстве стала отмена режима Единый налог на вмененный доход. Просуществовавший 22 года, пользовался популярностью среди некрупных компаний. Независимо от прибыли налоговая ставка фиксированная, из-за чего государство недополучало налоги с преуспевающих предприятий. По некоторым оценкам, «вмененщики» платили в 27 раз меньше налогов, чем предприятия на УСН. Данный налоговый режим изжил себя. Введенный в условиях отсутствия контроля за реальными доходами предпринимательства и невозможности расчета документально подтвержденной налоговой базы, на сегодняшний день он действует неэффективно и делает возможным уклонение от уплаты налогов.Если налогоплательщик не сделал свой выбор в пользу одной из вышеупомянутых систем налогообложения до 31 декабря 2020 года, его автоматически перевели на общий режим налогообложения.Поскольку ЕНВД предполагался как временный налог, срок его действия дважды подходил к концу – в 2014 и 2018 годах, однако каждый раз отмену переносили. Предприниматели ожидали очередного переноса и в 2021 году, однако Минфин решил окончательно отказаться от устаревшей системы.Тем не менее, малые предприниматели не согласны с принятым решением Правительства России. Для многих организаций в регионах выбор новой системы, которая заменит ЕНВД, стало проблемой, поскольку переход на другие системы налогообложения значительно увеличат налоговую нагрузку на субъекты малого бизнеса и, в конечном счете, может привести к сокращению количества организаций в сферах, где ранее применялась система ЕНВД. Также возникает проблема несовершенства налогового законодательства субъектов РФ: во многих регионах представители малого бизнеса столкнулись с несоответствиями федерального и регионального законодательств, выявляются пробелы в сфере налогового регулирования на уровне субъектов. Таким образом, отмена данного налога является закономерным развитием налоговой системы РФ в условиях роста экономической активности и развития рыночных отношений. Возникновение проблемных моментов, связанных с данным изменением, является весьма закономерным, и решение возникающих вопросов и противоречий активно прорабатывается Правительством РФ. Тем не менее, переход от ЕНВД к другим специальным режимам налогообложения обусловил начало нового этапа экономической жизни страны, что, безусловно, отразится на всех организациях и компаниях страны.По данным Единого реестра малых и средних предприятий, Росстата, Счетной палаты и Минэкономразвития рассмотрим, как за последнее десятилетие изменился малый и средний бизнес России (Приложение 3). Несмотря на общую положительную динамику малого и среднего предпринимательства, его структура ухудшается – в последнее время рост зафиксирован только в категории микропредприятий. Согласно статистике налогообложения в РФ большую часть СМП занимают микропредприятия, на долю которых приходится более 95 % от общего объема СМП. Следует отметить, что доля СМП в ВВП России значительно меньше, чем в экономически развитых странах мира, где она, как правило, составляет не менее 40 %, а в некоторых странах, например, во Франции – выше.Тяжелые 2020-2021 г. существенно навредят развитию малого и среднего бизнеса – и в этой связи как никогда актуальны меры, которые принимаются правительством по поддержке бизнеса. Важно, чтобы эти меры реально функционировали и помогали субъектам предпринимательства пережить кризисный период. Это поможет не только сохранить малое и среднее предпринимательство, но и способствовать росту доверия.2.3. Реформирование имущественного налогообложенияСегодня имущественное налогообложение в Российской Федерации обосновывается потребностью в рационализации и оптимизации пользования землей и неразрывно связанной с ней инфраструктурой – разнообразными объектами недвижимости. Связано это, прежде всего, с наиболее устойчивым характером имущества. Данные меры окажут благотворное влияние на фискальную составляющую налогообложения и на развитие экономики регионов и поселений. Именно налоги на имущество обеспечивают самостоятельность и устойчивость региональных и местных бюджетов и могут способствовать увеличению их доходной части.Для Российской Федерации решающее значение имеет распространение льгот по налогу на имущество на группы населения с низким уровнем дохода. Несколько регионов Российской Федерации воспользовались этим освобождением, но низкий фискальный и экономический потенциал регионов ограничил реализацию существующих налоговых клиентов региональными властями. Этот нюанс в региональном налогообложении считается важным, учитывая снижение реальных доходов и высокий уровень неравенства доходов в Российской Федерации. Кроме того, расширение налоговых льгот для бедных в рамках концепции центрального федерального налогообложения, обязательного для региональных властей, наоборот, способствовало бы повышению благосостояния населения.В настоящее время в доктрине уделяется внимание возможности и необходимости введения единого имущественного налога. Законодателями же еще в 2013 году предпринимались попытки по его введению, но безуспешно. Налоговый кодекс Российской Федерации закрепляет одиннадцать видов налогов, три из которых являются имущественными. То есть, на данный момент в российском государстве отсутствует отдельный налог на недвижимость, включающий в себя обложение базовых видов недвижимого имущества – зданий (строений, сооружений, помещений) и земли. Согласно мнению некоторых авторов, данное положение противоречит основным началам, закрепленным в Налоговом кодексе РФ, в частности, п. 2 ст. 3, согласно содержанию которого в законодательстве установлен запрет на введение дифференцированной ставки Существующая же в нашем государстве система создает определенные сложности налогообложения, поэтому и предлагается ввести единый имущественный налог.2.4. Актуальные проблемы реформирования современной системы налогообложения в РоссииСегодня уровень налоговой нагрузки на бизнес в России возрастает – за период 2010–2019 годы он увеличился с 9,4 % до 11,2 %, то есть темп прироста налоговой нагрузки составил порядка 20 % (рисунок 2). Рис. 2. Динамика уровня налоговой нагрузки в России за 2010–2019 гг. Но не только у предприятий есть проблемы, система налогообложения доходов физических лиц в России характеризуется комплексом недостатков, снижающих величину налоговых поступлений в бюджет, в связи с чем отмечается низкая эффективность их использования и распределения. Основные несовершенства действующего механизма НДФЛ в РФ:1. Отсутствие необлагаемого минимума, низкая величина налоговых вычетов, обуславливающие высокий уровень уклонения налогоплательщиков от уплаты налога, сопровождающийся уходом в «теневой» сектор экономики, сокрытием доходов;2. Недостатки, с точки зрения налогового и бюджетного права вызывающие недопонимание у налогоплательщиков, обладающих низкой степенью налоговой грамотности, в свою очередь, требующие дополнительного толкования для правоприменителя;3. Малоэффективная система налогового администрирования, обусловленная недостаточным уровнем налогового контроля за уплатой НДФЛ, что приводит, во-первых, к налоговым правонарушениям, во-вторых, к налоговым недоимкам.4. Снижение уровня доходов населения в период мирового экономического кризиса, вирусной пандемии и экономических санкций против России со стороны западных государств.5.Необходимость реформирования ставки налога и изменения типа шкалы его взимания, с учетом интересов населения с низкими доходами.6.Несовершенство действующего порядка начисления.7.В достаточной степени не работает система налоговых вычетов по НДФЛ, что важно для налогоплательщика с низкими доходами.Итак, во второй главе проведен анализ реформирование шкалы подоходного налогообложения физических лиц, раскрыты особенности реформирование системы налогообложения малого и среднего бизнеса, выявлены недостатки реформирования имущественного налогообложения, в итоге обозначены актуальные проблемы реформирования современной системы налогообложения в России.Считаем, что система налогообложения в РФ нуждается в реформировании, реформы должны быть направлены на: повышение справедливости в обложении; упрощение системы исчисления налога; содействие перераспределению доходов в пользу инвестиций. Исходя из действующих актуальных проблем, считаем, что заимствуя зарубежный опыт, можно выработать ряд направлений, обеспечивающих перспективы развития системы налогообложения в Российской Федерации.ГЛАВА 3. Перспективы развития системы налогообложения в России3.1. Зарубежный опыт совершенствования системы налогообложения Учитывая мировой опыт можно достичь еще более справедливых и открытых принципам налогообложения. Речь идет не о копировании аспектов чужой системы, а о перенимании опыта, его осмысления и грамотного применения в современной российской экономике.1 Зарубежный опыт реформирования системы налогообложения НДФЛ.В 2021 г. по оплате труда произошло важное изменение – это введение прогрессивной ставки НДФЛ. Данная система налогообложения доходов только начинает внедряться и, естественно, будет подвергаться дальнейшим изменениям. Перед государством стоит важная задача осуществить данный процесс последовательно, учитывая особенности страны и опираясь на успешный опыт развитых стран.Так, например в Великобритании достигает 45%, в Германии 14-47,5%, в Дании 38-51,5%, в Норвегии -28-51,3%, во Франции 0-45%, а с 2013 г. до 75%, если годовой доход более 1 млн евро, в США 0-39,6% (федеральный), 0-13,3% (на уровне штата), 0-3,98% (местный).В США действует довольно сложная система прогрессивного налогообложения, в связи с этим физические лица часто прибегают к услугам налоговых консультантов при заполнении деклараций, чтобы избежать ошибок и предоставить специалистам разобраться во всех тонкостях и минимизировать налоговую нагрузку. Взимание подоходного налога осуществляется на нескольких уровнях: федеральном, региональном и местном. Ставки подоходного налога в стране варьируются, и в каждом штате действуют свои правила определения налога. Максимальная ставка федерального налога в 2020 г. составляла 37%. Таблица 3 – Подоходный налог в США, 2020 г.Налоговая ставкаНалогооблагаемый годовой доход, долл.Физическое лицоСупружеская параРодитель-одиночка10%00012%9,87519,7514,122%40,12580,2553,724%85,525171,0585,532%163,3326,6163,335%207,35414,7207,3537%518,4622,05518,4В Китае ставки подоходного налога варьируются от 3 до 45%. Применяется принцип резидентства, отражаемый правилом 183 дней, который распространен и в некоторых других странах, включая Россию. В КНР статус налогового резидента утрачивается, если разовый выезд из страны превышает 30 дней. Налоговый резидент имеет право на применение дополнительных налоговых вычетов, в отличие от нерезидентов. Лицо, признанное резидентом, уплачивает налог со всех доходов, полученных как в пределах территории страны, так и вне ее. Нерезидент также уплачивает налог, но только с доходов, которые были получены на территории Китая.В КНР существует минимальная сумма дохода, составляющая 5000 юаней в месяц (в переводе на рубли по курсу на 1 января 2021 г. 1 юань равен 11,2956 руб. данная сумма составит 56 000 руб.), при которой налог не применяется. Эта льгота предоставляется как резидентам, так и иностранцам.В Германии ставки подоходного налога составляют от 14 до 45%. Максимальные ставки применяются только к части дохода, превышающей установленные пределы, т.е. к разнице между суммами, которые облагаются низкой и повышенной ставкой. Если доход в год составляет менее 9744 евро, то налогоплательщик освобождается от уплаты налога.Япония также применяет прогрессивную шкалу налогообложения доходов, при этом ставки дифференцируются от 5 до 45% в зависимости от размера очищенного дохода, который образуется после вычетов, определенных индивидуальных льгот и удержания социальных взносов. В стране также применяется понятие резидентства, которое отличается от используемого в нашей стране. Во Франции расчет налога с доходов граждан осуществляет налоговая служба, при этом доходы подразделяются на восемь категорий, каждая из которых определяется в особом порядке. Применяется прогрессивная шкала (ставки варьируются от 5,5 до 75%), которая подлежит ежегодно уточнениям. Учитывается доход семьи, и подоходный налог рассчитывается соответственно. Принимается к учету при осуществлении расчетов также необлагаемый минимум.В Норвегии данные по налогам, а также налогоплательщикам подлежат официальной публикации. С годового дохода, если он попадает в пределы от 220,5 до 248,5 тыс. норвежских крон, применяется ставка в размере 9,5%. С момента превышения применяется прогрессивная шкала (максимальная ставка – 39%).В российском законодательстве пока что не решен вопрос привязки необлагаемого налогового минимума к прожиточному минимуму. Такое нововведение позволило бы гражданам, которые и без того имеют низкий доход, сохранить его в полной мере, а также поддержать здоровье и повысить уровень жизни этой части населения, их производительность. Во многих зарубежных странах работает подобная система (табл. 4).Таблица 4 – Размер необлагаемого налогом дохода в зарубежных странахСтранаНеоблагаемый налогом минимум в год, евроФранция25 610Кипр19 500Финляндия16 000Сингапур12 500Германия9 774Швеция1 850Таиланд1 366Польша673 Еще одним шагом к совершенствованию налогообложения физических лиц будет введение семейного налога. Он будет выражаться в расчете данного налога на семью, что позволит уменьшить долю выплат для супруга с максимальным доходом.В зарубежных странах уже применяется семейное налогообложение и даже сложились определенные виды систем для применения такого вида налога:– традиционная (Германия, США) — заключается в совместном декларировании доходов членов семьи, а такие составляющие, как наличие детей-иждивенцев, размер хозяйства и иные, должны учитываться при получении налоговых льгот или кредитов;– «французская система», основная идея которой состоит в определении специального коэффициента, зависящего от размера домохозяйства, на общий доход семьи.2 Зарубежный опыт реформирования налога на имуществоВ США налог на имущество делится на различные виды в зависимости от типа имущества, с которого он взимается. Как таковой, налог на имущество взимается как с недвижимого, так и с личного имущества (материального и нематериального). Материальная собственность для целей налогообложения включает землю и недвижимость, на которой она расположена и которая создана для улучшения использования земли. Материальные основные средства включают транспортные средства, скот и оборудование. Нематериальные активы включают ценные бумаги и валюту.Ставки налога на недвижимость варьируются от 0,5% до 5% в каждом штате США. В разных юрисдикциях может быть разная политика налогообложения имущества. Например, некоторые юрисдикции не облагают налогом акции или оборудование, в то время как другие облагают налогом личное имущество в полном объеме.В некоторых штатах существуют отдельные законы о налоге на имущество, в то время как другие предпочитают общий закон, особенно для недвижимости.В Великобритании, одной из стран с относительно низкими налоговыми ставками, налог является приоритетным источником государственных доходов, составляя 90% от общего дохода. В Великобритании (с 1993 года) местный налог на недвижимость взимается с жилой и коммерческой (нежилой) недвижимости.Местный налог на недвижимость уплачивается физическим лицом, которое владеет или арендует недвижимость. Если владелец проживает в жилище, он или она является налогоплательщиком. Если имущество сдается в аренду, то налогоплательщиком является арендатор. Если недвижимость не используется для личного пользования владельца и не сдается в аренду, физическое лицо также обязано уплатить налог на имущество, что соответствует российской налоговой практике. Региональная база налога на недвижимость характеризуется и исходит из рыночной стоимости жилья, а также количеством взрослых собственников. Налоговая база основана на оценочной стоимости имущества. Если имущество используется для коммерческой деятельности, налоговая база исчисляется исходя из оценочной стоимости аренды имущества. Переоценка должна проводиться каждые пять лет.Во Франции существует три вида налога на недвижимость, в зависимости от налогоплательщика: собственником здания или сооружения или арендатором. Если речь идет о здании или сооружении, налог взимается в соответствии с периодически утверждаемой местными властями Франции шкалой коэффициентов, зависящей от арендной платы, зарегистрированной в местном земельном кадастре. Этот налог рассчитывается путем умножения арендной платы за жилье на установленный коэффициент, обычно определяемый муниципалитетом, администрирующим налог.Стоит отметить опыт Китая, страны с более гармоничным развитием и относительно низким налоговым бременем. Следует подчеркнуть, что в стране действует сложная налоговая система, сложность системы иллюстрируют 26 различных налоговых ставок. Налоговый кодекс Китая включает земельный налог, налог на автомобиль, налог на дом, налог на городскую недвижимость, а также налог на наследство.В Китае земельным налогом облагаются как компании, так и физические лица. Размер налога варьируется в зависимости от места его взимания. Ставка налога в основном определяется социально-экономическими критериями каждого города или региона. Целью В Китае налог на жилье выплачивается жилищным управлением и физическим лицом, владеющим жильем. Для данного налога существует два варианта расчета налоговой базы, от этого зависит ставка налога. Если налоговая база основана на остаточной стоимости налогооблагаемого имущества, применяется налоговая ставка в размере 1,2%. Если налоговая база основана на доходе от аренды используется максимальная ставка в размере 12%.Отличительной особенностью налогообложения недвижимости в этих странах является наличие стимула для экономической и инвестиционной деятельности. Опыт предоставления таких стимулов для местного налогообложения является перспективным для Российской Федерации.3 Зарубежный опыт налогообложения малого и среднего предпринимательства.За рубежом малый бизнес считается массовой, динамичной и гибкой формой экономической деятельности в зарубежных странах. Малое предпринимательство сосредоточивает главную массу национальных ресурсов, которые считаются питательной средой для больших корпораций. Рассмотрим в Приложении 7 долю малого бизнеса в составе ВВП зарубежных стран в 2020 г. Видно, что основную долю в малом бизнесе в составе зарубежных стран занимает Япония – 75 %, на втором месте идут страны Франция – 59 % и Великобритания – 55 %. В Китае предусмотрено стимулирование для малого бизнеса, т.к. малый бизнес обеспечивает до 45 % доходов в бюджет. Главным налогом для малого бизнеса в Китае является НДС и налог на прибыль. Для развития малого бизнеса в Китае с 1 июля 2014 г. ставка налога на НДС был снижена до 3%.Большинство зарубежных ученных, анализируя зарубежный опыт государственной поддержки малого бизнеса, выделяют США, как лидера в развитии и улучшении малого бизнеса, вследствие функционирования около 32млн. малых предприятий. В таблице 6 представлена характеристика налогового стимулирования для малого бизнеса в зарубежных странахТаблица 6 – Характеристика налогового стимулирования для малого бизнеса в зарубежных странахСтранаНалоговые стимулыЯпонияДля малых предприятий предусмотрено необлагаемый минимальный налог. Доминирующая часть доходов уходит на заработную плату сотрудников. Также предусмотрен налоговые льготы до 60%, которые используют новые технологииСШАМалый бизнес уплачивает налоги по низкой ставке. Также для привлечения предприятий в депрессивные регионы предоставляется налоговые каникулыСтраны ЕСВ некоторых странах предусмотрено использование упрощенного режима декларирования дохода малых предприятий. Ставка по налогу на доходы снижена на 60 % для предприятий, которые используют и основывают новые технологии.В Америке существует агентство по поддержанию малого бизнеса, которое занимается интересами малого бизнеса на уровне государства. Власти Америке в своей концепции развития отводят главную роль в развитии малого бизнеса.Изучив поставленные вопросы, рассмотрим предлагаемые направления совершенствования налогообложения в России с учетом зарубежного опыта: изменение системы налогообложения НДФЛ: совершенствование прогрессивной шкалы, введение необлагаемого минимума, совершенствование системы вычетов, семейный налог; совершенствование налогообложения малого и среднего предпринимательства: налоговое стимулирование, льготы, необлагаемый минимум; ведение единого налога на имущество.3.2. Направления реформирования системы налогообложения в РоссииПроведенное исследование позволило выработать основные направления налогового реформирования в условиях глобальных вызовов и построения цифровой экономики должны, что прежде всего, должно заключаться в:– снижении налогового бремени путем отмены неэффективных сборов;– выравнивании условия налогообложения для различных категорий налогоплательщиков;– упрощении системы налогообложения и сокращении числа действующих налоговых изъятий для большинства налогоплательщиков (модернизации системы налогов и сборов). В целях реформирования отечественной системы налогообложения предлагается три направления. 1 Совершенствование НДФЛ.Считаем необходимым выполнение следующих условий: совершенствование прогрессивной шкалы налогообложения, подразумевающей увеличение налоговой ставки при росте совокупного годового дохода; введение необлагаемого минимума, которая необходима для поддержания минимального жизненного уровня плательщика и его семьи; ежегодная индексация налоговых вычетов с учетом установленных прогнозных темпов инфляции; введение вычета на медицинские и образовательные услуги, так как снижение реальных доходов населения может повлиять на доступность услуг здравоохранения и образования; ликвидация предельной величины ограничения суммы расходов, принимаемых к вычету, а также увеличение размера стандартных налоговых вычетов до величины прожиточного минимума; внедрение мероприятий, направленных на увеличение эффективности налогового администрирования, на формирование налоговой культуры налогоплательщиков (повышение уровня знаний и соблюдения законодательства).При осуществлении последующего реформирования необходимо, чтобы оно имело большую социальную направленность. При установлении ставок должен учитываться дискреционный доход, т.е. тот, что остается после обязательных расходов (уплаты налогов, взносов и т.д.) и расходов на удовлетворение потребностей первой необходимости, а не суммарный доход.Исходя из рассмотренного в ходе исследования зарубежного опыта, можно отметить, что почти все развитые страны представляют необлагаемый налогом минимум или стандартный вычет, заменяющий его. Необходимо установить эту меру поддержки и в России. Данный минимальный размер дохода должен ежегодно индексироваться. Возможно установление на уровне минимального размера оплаты труда для соответствующих регионов. Стоит отметить, что это должно быть реализовано напрямую, а не через механизм налогового вычета, правом на который физическое лицо может воспользоваться, а может и не использовать.Налоговые вычеты на детей, а также суммы установленных пределов не актуальны на сегодняшний день и требуют пересмотра, учитывая уровень инфляции. Возможно утверждение размеров этих вычетов на региональном уровне в пределах, установленных федеральным законодательством.Для того чтобы бюджет мог компенсировать данные потери на поддержание населения, будут применяться повышенные ставки для лиц с более высоким уровнем дохода. По нашему мнению, максимальная ставка налога в России не должна превышать 25%.Представляемый налогоплательщикам в Китае и некоторых других странах вычет на аренду жилья возможен и в нашей стране. Это позволит вывести из тени лиц, которые сдают жилье в аренду и не уплачивают НДФЛ. Изучив известные варианты прогрессивных ставок налогообложения, рассчитав ставки НДФЛ по линейной модели подоходного налогообложения, рассчитанной по квинтильным группам, мы считаем, что ставки НДФЛ для России должны иметь вид, представленный в таблице 7.Таблица 7 – Предлагаемые прогрессивные ставки по НДФЛ в России, % Доход налогоплательщика в месяц, руб.ПримечаниеСтавка, %11 280МРОТ 01.01.2021 г.0Менее 33 178Среднедушевые доходы населения РФ в 2020 г.13Свыше 33 178 и до 300 000 13300 000 1 500 000 18Свыше 1 500 000 25Кроме того, прогрессивная шкала налогообложения должна основываться на статистике доходов налогоплательщиков. В 2018 году доходы свыше 60 000 рублей получали 12,4% населения. Большая часть населения (23,7%) получают доходы в диапазоне от 27 000,1 до 45 000,0 рублей, далее 18,0% получают доходы в диапазоне от 19 000,1 до 27 000,0 рублей, наконец, 3,4% получают доходы в диапазоне свыше 100 тыс. рублей. Таким образом, введение прогрессивной шкалы не явится тяжелым бременем для подавляющего числа налогоплательщиков, а коснется людей, которые действительно в состоянии уплачивать высокие налоги. Для выявления эффективности авторской шкалы прогрессивного НДФЛ рассчитаем удельный вес поступлений в доход консолидированного бюджета РФ по НДФЛ в зависимости от уровня доходов налогоплательщиков по существующей плоской шкале НДФЛ и по авторской прогрессивной шкале НДФЛ (таблица 8).Таблица 8 – Поступления НДФЛ в доход консолидированного бюджета РФ, рассчитанные по плоской и авторской шкале НДФЛ, тыс. чел., млн руб., % соответственно ПоказательКол-во, чел.Прогрессивная ставка НДФЛ, %Сумма НДФЛПлоская ставка НДФЛ, %Сумма НДФЛЧисленность занятого населения112 0004013 151,13 654 196,6в т.ч. с доходами 11 280 рублей и по 11 280 рублей на каждого иждивенца00Менее 33 178 руб.75 488 (67,4%)132 462 928,5132 462 928,5Свыше 33 178 руб., до 300 000 руб.14 112(13,6%)13496 970,713496 970,7> 300 и до 1,5 млн рублей20 048 (17,9%)18905 678,613654 101,2Свыше 1,5 млн рублей2 352 (2,1%)25147 573,31376 738,12 Совершенствование системы налогообложения малого и среднего бизнесаВ данном аспекте предлагается для малых предприятий предусмотреть необлагаемый минимальный налог, также предусмотреть налоговые льготы до 60%, которые используют новые технологии. Также для привлечения предприятий в депрессивные регионы предоставляется налоговые каникулы. Создание экономических зон с особым организационно-правовым режимом является эффективным и перспективным направлением развития отдельных территорий и регионов, направленным на формирование и развитие производственного потенциала и экспортной сферы услуг. Нахождение хозяйствующего субъекта в особой экономической зоне имеет ряд достоинств и недостатков. Самое главное достоинство нахождение хозяйствующего субъекта в ОЭЗ – это система льгот и привилегий от государства, таких как: налоговые преимущества, финансовая помощь, таможенные послабления. Модернизация способа оценки эффективности ОЭЗ, ее более детализированная и расширенная информация может дать большой положительный эффект для создания новых и развития существующих ОЭЗ в России. В этой ситуации представляется логичным использовать мировой опыт для оценки эффективности и привлекательности ОЭЗ. 3 Реформирование налога на имуществоСчитаем, что объединение налога на землю и налогов на недвижимость будет способствовать сокращению расходов на администрирование и формированию налогового бремени, воздействующего на эффективность использование объектов недвижимости, а также благотворно влиять на выполнение основных функций налога: фискальной, стимулирующей, социальной. Введение налога на недвижимость должно оказать влияние на развитие территорий субъектов Российской Федерации, это позволит сократить количество имущественных налогов, издержки на их администрирование и налоговую нагрузку на налогоплательщиков.Итак, в главе представлен зарубежный опыт совершенствования системы налогообложения, сформулированы основные направления и даны рекомендации по реформированию системы налогообложения в России.ЗаключениеВследствие кардинальных изменений экономической системы, а также дальнейшего выстраивания отношений в условиях рыночной экономики в России, перед нашей страной встала острая проблема формирования совершенно новой налоговой системы. В свою очередь, такая ситуация привела к тому, что налоговое законодательство было воссоздано, действительно, с нуля. Сейчас налоговое законодательство сосредоточено в рамках Налогового кодекса Российской Федерации. Собственно, трудности с налогообложением в настоящее время представляются преимущественно острыми в России. Принимая во внимание то, что построение эффективных экономических отношений достаточно сложный процесс, то развитие института налогообложения просто необходимо. Помимо этого, данный институт – первостепенное звено исключительно не лишь национальных интересов, но и закономерный итог проводимой налоговой политики.Считаем, что налоговая система должна играть стимулирующую роль, которая должна оказать положительное влияние на экономическую активность предприятий и в результате развития производства в стране. Перед государством сегодня стоит важная задача формирования устойчивой налоговой системы. Анализ развитых стран показывает, что мы отстаем от лучших практик в мире с точки зрения качественных характеристик, включая недостаточный прогресс и налоговую эффективность. К примеру, налоговое законодательство предусматривает льготы, которые практически индивидуальны. Сегодня можно наблюдать реализацию целого комплекса мероприятий (идеи, законопроекты), направленные на создание рациональной и логичной налоговой системы Российской Федерации согласно современных реалий. Учитывается и международная налоговая конкуренция, существующая экономическая ситуация, а также, что, безусловно правильно, не только положительный, но и отрицательный опыт государств-лидеров в данном вопросе.В работе представлен зарубежный опыт совершенствования системы налогообложения, сформулированы основные направления и даны рекомендации по реформированию системы налогообложения в России:– совершенствование системы налогообложения НДФЛ: совершенствование прогрессивной шкалы, введение необлагаемого минимума, совершенствование системы вычетов, семейный налог.– совершенствование налогообложения малого и среднего предпринимательства: налоговое стимулирование, льготы, необлагаемый минимум.– введение единого налога на имущество.Налоговая система продолжает развиваться и совершенствоваться. ФНС идет в ногу со временем и регулярно внедряет цифровые технологии, открывающие новые возможности для движения вперед. Налоговая система будущего – это справедливая, прозрачная, простая, понятная и удобная структура, которая эффективно работает как в пользу государства, так и в интересах граждан страны.Список литературы "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 02.07.2021) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 29.11.2021) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ruАлександров, В.Т. Поддержка малого бизнеса в зарубежных странах / В. Т. Александров. - М.: Наука, 2021. –261 с.Баташев Р.В. Сравнительный анализ зарубежного опыта и российской практики имущественного налогообложения // Вестник Академии знаний. 2021. № 3 (44). С. 253-256.Березин М.Ю. Развитие системы налогообложения имущества / М.Ю. Березин. – М.: Из-во: Инфортропик Медиа, 2018. – 621 с.Бессарабов Д.А. Проблемы реформирования современной налоговой системы России // В сборнике: Междуреченск, 2021. С. 205.1-205.5.Бисчекова Ф.Р., Афаунова А.A. Проблемы и пути совершенствования налогообложения физических лиц в РФ // Вектор экономики. 2021. № 8 (62).Бобошко ИВ. Имущественное налогообложение как фактор устойчивого развития регионов России: дис. ... канд. экон. наук: 08.00.10 / Кобесова Нино Бидзинаевна. – Самара. 2019. – 150 с.Богдан Ю.А., Смолянова В.С., Шинкарева О.В. Принцип справедливости налогообложения и его отражение в налоговой политике государства // Вестник Екатерининского института. 2021. № 1 (53). С. 18-23.Гончаренко Л.И. Налоги и налоговая система Российской Федерации: учебник и практикум для академического бакалавриата. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2019. – 524 с.Гончаренко Л.И Влияние подоходного налогообложения на социальное неравенство в России. Монография. - М.: КноРус, 2019. 224 с.Гончаренко, Н. В. Малый бизнес: предпринимательские стратегии и кооперация / Н.В. Гончаренко. - М.: Юрайт, 2020. –201 с.Динаева А.М., Деникаева Р.Н. Отдеьные поблемы налогообложения имущества в РФ // Актуальные научные исследования в современном мире. 2021. № 10-11 (78). С. 110-115.Казаченков С.Д. Анализ концептуальных подходов к налогообложению имущества на современном этапе: российский и зарубежный опыт // В сборнике: материалы Международной (заочной) научно-практической конференции. Нефтекамск, 2021. С. 117-120.Ключников О.А. Реализация принципа справедливости налогообложения // В сборнике: . сборник статей III Международной научно-практической конференции. Петрозаводск, 2021. С. 12-19.Кожокару М., Лушмански Г., Ульян Е. Современные проблемы развития устойчивых систем налогообложения // В сборнике: Пятый международный экономический симпозиум - 2021. Материалы международных научных конференций: VIII. Санкт-Петербург, 2021. С. 63-69.Логинова Т.А. Стратегия развития налогообложения недвижимого имущества в Российской Федерации: дис. ... канд. экон. наук: 08.00.10 / Логинова Татьяна Александровна. – Москва. 2018. – 227 с.Лыкова Л.Н., Букина И.С. Налоговые системы зарубежных стран: учебник и практикум для вузов — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 309 с.Макконел К.Р., Брю С.Л., Флинн Ш. М. Экономикс: принципы, проблемы и политика: учебник : пер. с англ. / К.Р. Макконел, С.Л. Брю, Ш. М. Флинн. – 21-е изд. – Москва : ИНФРА-М, 2019. – XXXII, С. 35Медведева М.В., Шабанова Л.А. Разработка схемы налогообложения физических лиц в РФ // Генезис экономических и социальных проблем субъектов рыночного хозяйства в России. 2021. № 14. С. 31-33.Митюрникова Л.А., Каурова О.В., Балалова Е.И. Налоги и налогообложение субъектов малого и среднего бизнеса: монография. – Москва, 2021. – 115 с.Рахматуллина О.В. Упрощенная система налогообложения: финансово-правовое регулирование: монография / О.В. Рахматуллина. Оренбург: ООО ИПК «Университет», 2019. С. 63.Сорокоумов Д.А. Совершенствование налогообложения доходов физических лиц на основе международного опыта // В сборнике: Гении Подмосковья - 2021. Весенняя сессия. Сборник научных трудов по материалам фестиваля науки. Москва, 2021. С. 257-265.Степко Д.О. Международный опыт налогообложения доходов физических лиц и возможность его применения в России // Экономика: вчера, сегодня, завтра. 2021. Том 11. № 6А. С. 190-199.Тарасевич А.С. Макроэкономика: Учебник / Л.С. Тарасевич, П.И. Гребенников, А.И. Леусский. М.: Высшее образование, Юрайт, 2016. – 315 с.Фалиштяну А. В., Дементеева Н. А., Артеменко Г. А. Совершенствование налогообложения физических лиц // Бизнес. Образование. Право. 2021. № 4 (57). С. 227—231.Фалиштяну А.В. Сравнительный анализ зарубежного опыта и российской практики имущественного налогообложения // В сборнике: сборник статей II Международной научно-практической конференции. Пенза, 2021. С. 40-43.Черноусова К.С., Глотова А.В., Русакова А.Э. Налогообложение малого и среднего бизнеса: РФ и международный опыт // Вестник науки и образования. 2021. № 9-2 (112). С. 24-28.Юлгушева Л. Ш. Анализ справедливости налогообложения доходов физических лиц в Российской Федерации // Lex russica. — 2021. — Т. 74. — № 3. — С. 82–94.Официальный сайт Федеральной налоговой службы РФ // ФНС РФ [Электронный ресурс]. Режим доступа URL: https://www.nalog.ru ПриложенияПриложение 1Специальные режимы налогообложения для юридических лицУСН (доходы) УСН("доходы минус расходы")ЕСХННаличие государственной регистрации в качестве юридического лицадададаНалоговая ставка6% с фактических доходов15% с разницы между доходами и расходами6% с разницы между доходами и расходамиНалоговая базадоходдоход минус расходыдоход минус расходыОтчетностьдекларациядекларациядекларацияНалоговый периодгодгодгодСроки сдачи декларациираз в годраз в годраз в годУплата налогаавансовые платежи ежеквартальноавансовые платежи ежеквартальнодва раза в годОсновные ограничения• не более 100 работников•  не более 100 работников•  не менее 70% выручки от•  доход не более 150 млн. руб.сельскохозяйствен ного производстваНеобходимость ведения налогового учетакнига учета доходов/расходовкнига учета доходов/расходовкнига учета доходов/расходовВозможность уменьшения налога на страховые взносыдастраховые взносы включаются в расходыдаРегиональные особенности•  ставки•  ставкинет•  льготы•  льготы Приложение 2Специальные режимы налогообложения для индивидуальных предпринимателейУСН(доходы)УСН(«доходы минус расходы»)ПСННПДЕСХННаличие государственной регистрации в качестве ИПдададане обязательнадаНалоговая ставка6%с фактически х доходов15%с разницы между доходами и расходами6%от потенциальн овозможного дохода4% или 6%6%с разницы между доходами и расходамиНалоговая базадоходдоход минус расходыпотенциальн овозможный доходдоходдоход минус расходыОтчетностьдекларациядекларациянетнетдекларацияНалоговый периодгодгодсрок от 1 до 12 месяцевмесяцгодСроки сдачи декларациираз в годраз в годнетнетраз в годУплата налогаавансовые платежи ежеквартальноавансовые платежи ежеквартальнозависит от срока действия патентаежемесячноавансовые платежи по полугодиямОсновные ограниченияне более 100работниковдоход не более 150 млн. руб. вгодне более 100работниковдоход не более 150 млн. руб. вгодне более 15 работниковдоход не более 60 млн. руб. вгодпо видамотсутствие наемных работниковдоход не более 2,4 млн. руб. вгодне менее 70%выручки отсельскохо зяйственн огодеятельност ипо видам деятельностипроизводстваНеобходимость ведения налогового учетакнига учета доходов/рас ходовкнига учета доходов/расхо довкнига учета доходовнеткнига учета доходов/рас ходовУСН(доходы)УСН(«доходы минус расходы»)ПСННПДЕСХНВозможность уменьшения налога на страховые взносыдастраховые взносы включаютс яв расходыда (с01.01.2021)нетдаРегиональные особенностиставкильготыставкильготыставкильготынетнетПриложение 3Изменения субъектов малого и среднего бизнеса в России за 2010–2019 годы, в млн. чел. Приложение 4Сравнение налоговых систем РФ и КНР.Критерий сравненияРоссийская ФедерацияКитайская Народная РеспубликаУровни налоговой системыФедеральный, региональный, местныйЦентральный, совместный и местныйУровни налогового законодательстваФедеральное законодательство, региональное законодательство, местное законодательствоЕдиный налоговый законодательный уровень страныНалоговые органыМинистерство финансов РФ, ФНС и подведомственные им органыМинистерство финансов, Государственный совет, Всекитайский народный конгресс, Государственная налоговая администрация, Главное таможенное управление; ГГНУ КНР по управлению центральными и местными налогамиСтруктура налоговой системыСубъекты и объекты налогообложения, нормативно-правовая база, налоговые органы, все налоги и сборыСубъекты и объекты налогообложения, нормативноправовая база, налоговые органы, все налоги и сборыНДФЛНалоговая базаВсе доходы налогоплательщика, полученные как в натуральной, так и в денежной формеВсе доходы налогоплательщика, полученные как в натуральной, так и в денежной формеСтавки налогаОсновная 13%, при доходе более 5 млн.руб в год 15% (исправила)Любые выигрыши и призы 35%. Доходов, полученные нерезидентами 30%.Доходов от долевого участия 9%Доходы от з/п 5-45%Доходы от предпринимательской деятельности 535%.Доходы от авторских прав 20%. Доходы нерезидентов, превышающие 4000 юаней 5-45%Порядокисчисленияи уплаты налоговСумма налогов исчисляется налоговыми агентами (например, работодателем) (исправила)Сумма доходов от з/п выплачивается ежемесячно, от предпринимательской деятельности ежегодноДостоинстваСтруктурное налоговое законодательство; Достаточно простой уровень восприятия налоговых обязательств налогоплательщиком; Налоговая система в качестве инструмента налогово-бюджетной политики государства, отличающаяся своей гибкостью; Существование упрощенной системы налогообложения.Зависимость не от международных цен на добываемые ресурсы, а от результатов экономической деятельности субъектов;Разработка долгосрочной стратегии правительством, позволяющая экономическим субъектам планировать деятельность на долгосрочные периоды;Снижение налогового бремени, что делает налоговую систему более эластичной;Отсутствие понятий “теневая экономика” и “уклонение от налогов” как таковых.НедостаткиНалоговая система ориентирована на устранение дефицита бюджета, развивается без учета возможностей предприятий, что часто приводит к банкротству и разорению фирм;Высокий уровень налогового бремени; Чрезмерная выплата налоговых льгот, приводящее к потерям части бюджета.Достаточно сложная структура налоговой системы;Многообразие и частое изменение законов и подзаконных актов; Налоговая система в качестве инструмента проведения экономической политики государства недостаточно эффективна;Чрезмернорасширенныйперечень товаров и услуг, облагаемых НДС.Приложение 5Реформы базы налога на доходы физических лицОбъектналогообложенияУвеличение базыСнижение базы2017 г.2018 г. и позже2017 г.2018 г. и позжеЛичные налоговые льготыАвстралияЛюксембургШвецияГрецияЯпонияСШААргентинаГерманияЭстонияБельгияФинляндияВеликобританияИрландияЛюксембургЛатвияНорвегияНидерландыШвецияКанадаИрландияЯпонияЛатвияНидерландыНорвегияПортугалияСловенияТурцияСШАНизкие доходыНидерландыНидерландыФинляндияИрландияЛюксембургПольшаКанадаФинляндияИрландияИталияНидерландыНаличие детей и других иждивенцевАвстралияГерманияВенгрияИрландияЛюксембургИрландияИсландияЛатвияСШАДоходы пожилых людей и инвалидовНидерландыНидерландыЛатвияНидерландыШвецияПрочие расходы и вычетыАвстралияКанадаЭстонияВеликобританияЛюксембургШвецияЛатвияНидерландыНорвегияСШАБельгияЭстонияФинляндияВенгрияИсландияЛюксембургПортугалияСловакияШвецияМексикаНорвегияСловенияШвецияТурция Приложение 6Снижение ставок и освобождение доходов от налогов на доходы физических лицСтранаЦелевая категорияКоличестволетНалоговая льготаУсловияИсландияВысококвалифициро ванные рабочие3Налогом облагается только 75% доходаНе проживать в стране как минимум 5 лет; иметь опыт, который ограничен или отсутствует в странеШвецияВысококвалифициро ванные рабочие3Налогом облагается только 75% доходаНе проживать в стране как минимум 5 летКанадаИсследователи, работающие в сфере НИОКР; профессора5Льгота в размере 100% за первые два года,75% за третий год, 50% за четвертый, 25% за пятыйНе проживать в стране до того, как стать сотрудникоми проживающим в КвебекеИталияРаботники с высшим образованием4Снижение на 50% размераналогооблагаемогодоходаБыть иностранным резидентом более 5 лет; стать налоговым резидентом Италии как минимум на 2 годаИталияИсследователи4Освобождение от НДФЛ более 90% доходаРаботать за границей не менее 2 лет и стать налоговым резидентом страны не менее чем на 2 годаКореяИностранные специалисты, работающие в сфере НИОКР2Освобождение от НДФЛ 50% дохода-НидерландыВысококвалифициро ванные иностранные рабочие8Бесплатное пособие в размере 30% дохода от трудоустройстваЭкспертиза, которая недостаточна или недоступна на голландском рынке трудаДанияРаботники, работающие на специальных условиях,и высокооплачиваемы е работники5Снижение ставки НДФЛ на 26%Не быть налоговым резидентом страны более 10 лет и заниматься исследованиями в университете или на частном предприятииИспанияИностранныесотрудники5Снижение ставки НДФЛ на 26%Иметь доход до 600 000 евроПортугалияРаботники-резиденты,работающие нена постоянной основе,занимающиеся научной,художественнойили техническойдеятельностью10Снижение ставки НДФЛ на 20%Не быть резидентом страны последние 5 лет Приложение 7Доля малого бизнеса в составе ВВП в России и зарубежных стран в 2020 г.СтранаДоля малого бизнеса в составе ВВП, %Россия22,9США35Япония75Китай45Великобритания55Испания38Германия24Белоруссия12Франция59Бразилия36


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
ТюмГУ
Спасибо большое за курсовую работу!! Оригинальность 75%, оценка отлично
star star star star star
СПбГУ
Очень грамотное написание курсовой, видно, что исполнитель разбирается в теме работы и пиш...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Благодарю Евгению за выполнение работы,оценка-отлично.Сделано -все как положено,грамотно и...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.