это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3601229
Ознакомительный фрагмент работы:
Гипотеза Сепира-Уорфа провозгласила влияние языка на мышление и восприятие. Это, в свою очередь, подразумевает, что носители разных языков думают и воспринимают реальность по-разному и что у каждого языка есть свои мировоззрение.Основная часть Актуальной задачей когнитивистики является выявление методологических оснований, понятийного аппарата и её прогностического потенциала. Когнитивистика – это направление в науке, объектом изучения которого является человеческий разум, мышление и те ментальные процессы и состояния, которые с ними связаны. Это наука о знании и познании, о восприятии мира в процессе деятельности. Согласно когнитивистике, человек должен изучаться как система переработки информации, а поведение человека – описываться и объясняться в терминах его внутренних состояний.Когнитивная лингвистика необычайно продвинулась в результате междисциплинарных когнитивных исследований. Так, многие важные вопросы в области исследования связи мозга и языка, которые так важны для понимания функционирования когнитивной сферы человека, понемногу разрешаются с помощью открытий нейронаук. Но, даже, если действительно будет доказано, что нарушения чтения (дислексия) связаны с хромосомными аномалиями определённого локуса, то из этого совершенно не будет следовать, что существует ген чтения и письма. Итак, когнитивная наука характеризуется принципиальной междисциплинарностью. Особая роль в этом междисциплинарном пространстве отводится когнитивной лингвистике.Согласно Э. Сэпиру и Б. Уорфу, гипотеза лингвистической теории относительности - это концепция, благодаря которой структура языка определяет структуру мышления и способ познания объективной реальности . Эта гипотеза была разработана Е. Сепиром и Б. Уорфом в 20 веке в США. Будучи этнографом и лингвистом, Сепир изучал культуру и языки племен североамериканских индейцев. Согласно этой гипотезе логика мышления определяется языком. Э. Сапир выразил принцип этой гипотезы в своем эссе «Статус лингвистики как науки». Б.Л. Уорф переформулировал эту гипотезу в опубликованном в 1940 г. эссе. Вопросы, поднятые этой гипотезой, относятся не только к области лингвистики, но и имеют отношение к реальности. Это связано с тем, что реальность воспринимается и структурируется языком, на котором мы говорим, существование объективного мира становится сомнительным, и научное знание, которое мы можем получить, обязательно будет субъективным. Такой принцип относительности затем становится принципом детерминизма. Независимо от того, полностью ли определяет наше отношение к реальности язык, на котором мы говорим, или же мы просто под влиянием присущего ей мировоззрения остается предметом жарких дискуссий и в настоящее время. Характер познания зависит от языка, на котором говорят люди. Люди определяют мир, организуют его в понятиях и распределяют значение таким образом, как если бы они были участниками соглашения, которое имеет силу только для этого языка. Б. Уорф (1897-1941) поставил вопрос о том, как язык может формировать наши самые сокровенные мысли. Его основной тезис состоит в том, что наше восприятие мира и наши способы мышления об этом зависят от структуры языков, на которых мы говорим. Идеи Уорфа об отношении языка и мышления были рассчитаны на широкую аудиторию, но в научных кругах гипотеза Сепира-Уорфа воспринималась и воспринимается как с восторгом, так и критически. Последние годы эта гипотеза получила новую актуальность. Теория лингвистической теории относительности подтверждает, что мышление и формирование системных представлений в языке, в которых происходит понимание в соответствии с системой категорий естественного языка, широко используется субъектами познания. По мысли Э. Сэпира и Б. Уорфа, реальный мир в основном структурирован на основе языковых категорий. В разных естественных языках существуют различные системы категорий, в том числе категория времени. Соответствующие физические феномены воспринимаются сквозь призму языковых систем. В соответствии с лингвистической теорией относительности тип языка определяет не только формы поведения членов языкового социума, но его ментальность, принятую в нем логику и культуру. Своеобразное понимание европейской культуры времени и доминирование в ней классической логики, объяснить как производное от типа европейских языков. Люди находятся под влиянием определенного языка, который является средством коммуникации и когниции для в конкретном сообществе. Ошибочно думать, что мы можем понять реальность без помощи языка .Интерпретация термина «картина мира» обусловлена тем, как решается проблемы познания объективной реальности. Существует два подхода. Представители первого из них склонны полагать, что нет разницы между семантическими системами языков, поскольку отражение объективной реальности основано на логических принципах и категориях, универсальных по определению. Тогда можно согласиться со следующими утверждениями : язык объективно отражает мир; все люди существуют в пространстве единой объективной реальности; различия между культурами, говорящими на разных языках, имеют случайный характер: ядро языкового отражения мира составляют логические категории.Второй подход основан на гипотезе лингвистической относительности Сепира и Уорфа и их последователей. Эта гипотеза предполагает, что структурные различия между языками кардинальны, и они определяют восприятие неязыковой действительности и поведение носителей конкретного языка. Отсюда следуют выводу, противоположные мифу объективизма (по выражению Дж.Лакоффа): язык субъективно отражает объективную реальность; люди существуют в пространстве различной объективной реальности, не образуя единого человечества; разница между культурами людей, говорящих на разных языках, носит неслучайный характер; овладевая языком, человек приобретает общечеловеческий опыт, как он смоделирован в данном языке. За таким опытом стоит память и история языка. Итак, имеется следующая логика. Объективная реальность рефлексируется в нашем сознании в понятиях, а понятия выражаются словами. Аналогичным образом формируется цепочка: слово - реальность - понятие». В этой цепочке мышление относится к реальности, а понятия и слово вторичны. Слово является языковым эквивалентом соответствующего понятия и появляется вместе с понятием. Будучи условным символом понятия, слово дает образ субъекта, знака, объекта. Содержание понятий как формы познания объективной реальности одинаково для всех людей, независимо от того, на каком языке они говорят, иначе был бы невозможен перевод с одного языка на другой. напротив, невозможно было бы перевести с одного языка на другой.Однако способы словесного выражения понятий не совпадают в разных языках. Различные выражения-символы могут использоваться для выражения одних и тех же понятий. Следовательно, каждая нация (этнос) имеет свою собственную национальную картину мира, которая формирует отношение человека к миру, природе, другим людям, к себе как к члену общества. Национальную картину мира определяет национальный язык этноса. Язык является сокровищницей национальной культуры людей, которые говорят на этом языке. В настоящее время все чаще возможно наблюдать использование гипотезы Сепира-Уорфа в социолингвистике. Это связано с тем, что социолингвистика изучает взаимосвязь языка, культуры и познавательных процессов того или иного общества в какой-либо промежуток времени. Кроме того, особый интерес для исследования составляет отражение отличительной черты данной гипотезы в том, что если человек знает два или более языка, он способен мыслить разными способами. Сегодня это более чем актуально, когда мы живем в поликультурном и многонациональном обществе. Понимание языковых процессов позволяет определять, диагностировать поведение различных языковых личностей, в том числе в процессе формирования вторичной языковой личности. Например, в обучении английскому языку в российских школах или изучение русского как иностранного студентами российских вузов.Весь опыт и все достижения культуры закреплены в этом языке, они находят свое отражение. Национальный компонент можно найти в лексике, фразеологии, афоризмах, речевой этикете, текстах и т. д. И, как национальный язык, он тесно связан с национальной психологией и национальной самобытностью людей, он является средством передачи национальных традиций, стереотипов, привычек. Таким образом, язык, мышление и когниция неразрывно связаны между собой. ЗаключениеВ ходе нашего рассуждения установлено, что сегодня становится все более актуальным признание исследователями антропоцентрической парадигмы знаний. Данный подход определил широкое распространение когнитивного подхода в научных лингвистических исследованиях. При рассмотрении структуры знаний и ментальных процессов, свойственных человеку, когнитивная лингвистика выходит за рамки собственно лингвистики. Языковые единицы, прежде всего слова, фиксируют содержание, которое в той или иной мере восходит к условиям жизни народа – носителя языка. В русском и других языках, важна и интересна так называемая национально-культурная семантика языка, т.е. те языковые значения, которые отражают, фиксируют и передают от поколения к поколению особенности природы, характер экономики и общественного устройства страны, ее фольклора, художественной литературы, искусства, науки, а также особенности быта, обычаев и истории народа.Представлена актуальность использования гипотезы Сепира-Уорфа в лингвокультурологии, когнитивной лингвистике, социолингвистике. С учетом данной гипотезы уникальная классификация мира вокруг языковой личности определяется определенной системой речи. Это может быть одна система или несколько. В зависимости от того, сколькими языками владеет, то есть «мыслит» та или иная личность. Соответственно, все, что попадает в наше сознание, находится в постоянном потоке изменений. Основными объектами гипотезы Сепира-Уорфа выступают следующие: осознание времени, когнитивные процессы, мыслительный потенциал, восприятие формы и цвета, осознание причинно-следственных связей. Для подтверждения или опровержения гипотезы Сепира-Уорфа используются прямые или косвенные методы. Прямые методы характерны для этнолингвистики, когда происходит исследование взаимосвязи языка, мышления и национальной культуры. Косвенные методы применяются в сфере психолингвистики, когда необходимо определить взаимосвязь языка и поведения человека. Мы считаем, что гипотеза Сепира-Уорфа актуальна и в настоящее время. Например, выступая в качестве базы для создания искусственных языков. Список литературыГипотеза лингвистической относительности // Энциклопедия Кругосвет [Электронный ресурс]. –– Режим доступа: http://www.krugosvet.ru/node/36147 (дата обращения 9.12.2021).Колшанский Г.В. Объективная картина мира в познании и языке. - М.: Наука, 2018. – 108 с.Малых Л.М. Логико-гносеологический и когнитивный подходы к изучению категории сравнения в лингвистике // Вестник Удмуртского университета. Серия «История и филология»
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!