это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3614664
Ознакомительный фрагмент работы:
Содержание
1. Понятие и признаки государственной власти ресурсов…………3-4 стр.
2. Виды власти…………………………………………………………...5 стр.
3. Ресурсы власти……………………………………………………..6-7 стр.
4. Заключение…………………………………………………………….8 стр.
5. Список использованных источников и литературы………………...9 стр.
Понятие государственной власти
Власть – это способность и возможность оказывать решающее
воздействие на поведение и деятельность людей с помощью различных
средств: авторитета, права, принуждения (включая прямое насилие) и других.
Термин власть употребляется также для обозначения ее субъектов,
носителей власти, выборных лиц или органов, например: общее собрание
всех членов первобытного рода, старейшина, вождь, жрец, парламент,
правительство и.т.д.
Без власти в обществе наступит хаос, поэтому оно пронизано
властными отношениями.
Власть в обществе порождается потребностью управления,
необходимостью согласования общих целей при наличии многообразных
интересов, ценностей, потребностей. Она обусловлена также социальной
асимметрией, т.е. природным и социальным неравенством людей.
В динамике власть всегда есть отношение между людьми -
властеотношение. Структура властеотношения: субъект, объект, само
властное воздействие.
Субъект власти – это носитель власти, от которого исходит властный
импульс, это активное начало власти. Субъект власти наделен сознанием и
волей подчиняет своей воле объект. Например, субъектом власти может быть
лицо, группа лиц, народ в целом, орган общественной или государственной
власти, государство в целом, международные организации, мировое
сообщество.
Объект власти – это те, на кого направлено властное подчиняющее
воздействие. Особенность объекта власти заключается в том, что он тоже
наделен сознанием и волей и может выступать субъектом власти в других
властеотношениях. Объектами власти могут быть те же, кто является ее
субъектами, т.е. лицо, группа лиц, народ в целом, орган общественной или
государственной власти, государство в целом, международные организации,
мировое сообщество. Важно, что объект власти в одном властеотношении
может стать субъектом в другом властеотношении.
Властное воздействие – это связь и взаимодействие между субъектом и
объектом власти, которое возникает в процессе реализации власти. Оно
заключается в том, что со стороны субъекта осуществляется проявление
воли, вплоть до ее навязывания, а со стороны объекта власти осуществляется
подчинение субъекту. Подчинение может быть добровольным, когда воля
субъекта власти совпадает с волей объекта либо принудительным.
Существуют властеотношения, в которых объект и субъект власти
совпадают, например, в родовой общине, когда решения принимаются
общим собранием.
В статике в структуре власти различают волю и силу. Воля является
базовым компонентом власти, т.к. во власти всегда проявляется воля
властвующего субъекта: индивида, группы людей, социального класса,
народа, общества в целом. В государственной власти может проявляться воля
большинства общества, либо воля класса, либо какой-то группы людей –
аристократии, олигархии, технократии и т.д.
Сила власти подтверждает ее волю, приводит волю в действие,
воплощает в жизнь. Сила власти проявляется в авторитете, в идеологическом
воздействии, в праве, в принуждении, в прямом насилии. Сила
государственной власти воплощается в государственных органах – органах
управления, и особенно органах принуждения – армии, полиции, тюрьмах и
т.д.
Виды власти
Поскольку общество пронизано властными отношениями, существует
множество видов власти.
Неформальная власть. В малых социальных группах (семья,
объединение по интересам, школьный класс, студенческая группа), где все
друг друга знают и персонально контактируют власть держится на
авторитете лидера. Авторитет зависит от личностных качеств, заслуг,
одаренности.
Формальная власть. В политических партиях, государстве, крупных
корпорациях, в иных организациях власть опирается на положение и внешнее
воздействие официальных органов управления и должностных лиц. При этом
имеет значение не личностные качества носителей власти, а их официальный
статус. Объект власти вынужден подчиняться безличным правилам и
велениям.
Соответственно сферам жизни общества различают духовную,
социальную, экономическую, политическую власти, информационную,
теневую, военную, семейно-бытовую, религиозную и другие. Одним из
основных видов является политическая власть. Она подразделяется на
международную, государственную, партийную, муниципальную,
региональную. Цель политической власти – регулирование и управление
процессом общественной и государственной жизни. Самой высшей и
развитой формой политической власти является государственная власть.
Государственная власть – это отношения господства и подчинения,
связанное с управлением, координацией волевых действий людей,
опирающееся на организующее воздействие и возможность принуждения со
стороны государства. Она опирается на специальный аппарат управления и
принуждения. Располагает монопольным правом издавать законы и иные
нормативные акты, обязательные для всех. Обладает монополией на
применение легитимного (поддерживаемого, одобряемого населением)
насилия. Государственная власть осуществляет управление обществом в
пределах определенной территории.
Методы, способы, обеспечивающие доминирование воли
властвующего субъекта зависят от социальных интересов и волевой
установки сторон. При совпадении интересов и воли субъектов для
осуществления власти достаточно информационного воздействия. При
расхождении интересов и воль возможны пути: а) согласование,
стимулирование, разъяснение, убеждение; б) принуждение (в т.ч. прямое
насилие).
Ресурсы власти
Ресурсы бывают самыми разнообразными. В принципе любые
предметы (вещи, свойства) могут стать основой подчиняющего воздействия.
Например, вода, воздух, пища (при их нехватке), красота, физическая сила,
ум, важная информация, организация и т.д. Традиционно выделяются
несколько различных типов ресурсов. Принудительные ресурсы (оружие,
административные наказания, физическая сила, полиция и т.п.) используются
для создания угрозы объекту в случае невыполнения им воли субъекта.
Утилитарные ресурсы (деньги, услуги, земля, продвижение по службе и т.п.)
действуют в качестве компенсации за готовность объекта подчиняться
субъекту. Знание (образование, информация, ум, СМИ, эксперты и др.)
позволяют субъекту обладать авторитетом и (или) осуществлять власть в
форме убеждения и манипуляции. Нормативные ресурсы (законы, права,
полномочия, служебные привилегии, традиции, статус и т.п.) придают
обязательность командам субъекта; объект подчиняется субъекту, поскольку
это соответствует нормам поведения, принятым в данном обществе или
коллективе.
Однако не все возможные средства воздействия на объект являются
ресурсами власти, поскольку многие из них не контролируются субъектом и
недоступны ему. Кроме того, эффективность ресурсов власти существенно
варьируется в зависимости от объекта. Некоторые ресурсы, весьма
эффективные в отношении одних людей, не оказывают существенного
влияния на других. Например, деньги не могут влиять на тех людей, которые
в них не нуждаются; оружие не в силах заставить подчиняться тех, кто не
дорожит своей жизнью; легальная позиция может и не оказать воздействия
на лиц, не привыкших к соблюдению правовых норм; богатство, орудия
принуждения, должностные полномочия окажутся бессильными при попытке
осуществить власть над религиозным фанатиком. Поэтому в политическом
анализе важно не смешивать всю совокупность средств политического
влияния, которые имеются у субъектов политики, и ресурсы, которые могут
обеспечить им необходимый результат в отношениях с определенными
индивидами, группами или организациями. Другими словами, вещи
становятся ресурсами власти только в отношении определенных объектов.
Ресурсы власти обеспечивают подчинение объекта не в любых
ситуациях, а только при наличии определенных условий. Оружие не может
стать средством власти, если тс, на кого оно направлено, находятся в
безопасном месте; земля и другие природные ресурсы и ценности обладают
потенциалом подчинения только в том случае, если они не общедоступны.
Кроме того, ресурсы власти могут стать основой властного отношения лишь
в том случае, если субъект обладает соответствующими знанием и умением
их использовать: богатство может обеспечить человеку победу на выборах
лишь в том случае, когда оно рационально и эффективно используется.
Наконец, обязательным условием является мобилизация ресурсов:
субъект должен быть готовым применить имеющиеся в сто распоряжении
ресурсы в нужный момент. Не все ресурсы могут быть использованы
немедленно: перед тем как выстрелить, ружье должно быть заряжено.
Ресурсы различаются по их «ликвидности» (термин У. Гэмсона): к
высоколиквидным относятся те, которые могут быть использованы сразу, без
предварительной подготовки, а низколиквидные требуют определенного
времени для их мобилизации. Большинство использующихся в политике
индивидуальных ресурсов – деньги, репутация, свободное время,
персональные качества, умение манипулировать и др. – имеют сравнительно
высокий уровень ликвидности, т.е. их легко подготовить к использованию
или переориентировать с одного объекта на другой. И наоборот,
коллективные ресурсы – совокупность индивидуальных ресурсов членов
группы, численность, солидарность, организация, обладание группой
монополией на специфические знания или профессию и др. – гораздо более
разнообразны по своей ликвидности. В силу этого во многих ситуациях
небольшие, но хорошо организованные (мобилизованные) группы
оказываются более эффективными по сравнению с большими коллективами,
ресурсы которых трудно мобилизовать. Мафия, террористические
организации, религиозные секты часто навязывают свою волю большим
группам людей; в 1917 г. большевистская партия была отнюдь не самой
многочисленной в России, однако именно она сумела превзойти своих
конкурентов в борьбе за государственную власть.
Но даже полная мобилизация ресурсов не гарантирует возникновения
власти, поскольку власть, как уже отмечалось ранее, зависит не только от
субъекта, но и от объекта, его ресурсов сопротивления. С этой точки зрения,
объяснение власти требует рассмотрения не столько ресурсов субъекта,
сколько соотношения ресурсов субъекта и объекта, возможностей сторон
использовать их при разрешении конфликтных ситуаций.
Заключение
В заключение следует подчеркнуть, власть в обществе проявляется
через социальное управление и социальное регулирование. Социальные
нормы определяют субъектов власти, объем властных полномочий, меру
ответственности, возможность и меру принуждения. Управленческие
структуры реализуют властные полномочия, определенные в социальных
нормах, используя при этом управленческие средства – авторитет, обычаи,
право, принуждение, информацию, богатство и другие.
Список использованных источников и литературы
1. Байтин М.И. Государство и политическая власть. - Саратов: Изд-во
Саратовского унта, 1972.
2. Котляревский С.А. Власть и право. Проблема правового государства. -
СПб.: Издательство «Лань», 2001. - С. 15.
3. Сапронов П.А. Власть как метафизическая и историческая реальность.
СПб., 2000.
4. Малый А.Ф. Государственная власть как правовая категория // Государство
и право. 2001. № 3. С. 94-99.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
сделать технологические карты по этим предметам
Отчет по практике, Математика, русского ,окружающего ,литературы,изо,технологий
Срок сдачи к 25 дек.
нужны дневники без дат
Отчет по практике, дневник учебной практики и дневник производственной практики, педагогика
Срок сдачи к 23 дек.
1. Главные цели и задачи социально-экономического развития до 2030...
Презентация, региональное управление
Срок сдачи к 22 дек.
Онлайн-помощь по дискретной математике. С-02532
Онлайн-помощь, Дискретная математика
Срок сдачи к 24 дек.
Онлайн-помощь по дискретной математике. С-02533
Онлайн-помощь, Дискретная математика
Срок сдачи к 23 дек.
Написать план воспитателя для детей среднего возраста на январь 2025. Детский сад . Не коррекционный .
Другое, План, педагогика
Срок сдачи к 25 янв.
1. Найти решение задачи графическим методом.
Контрольная, теория оптимизации, физика, механика
Срок сдачи к 22 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!