это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3654865
Ознакомительный фрагмент работы:
Оглавление
Введение 2
1. Понятие и виды правового режима 3
2. Принципы правового регулирования отношений в сфере информации,
информационных технологий и защиты информации 6
3. Правовые основы информации 7
Заключение 11
Список литературы 12
Введение
Правовой режим информации - это объектный режим, вводимый
законодательным актом и позволяющий обеспечить комплексность
воздействия в информационной сфере посредством совокупности
регулятивных, охранительных, процессуально-процедурных средств,
характеризующих особое сочетание дозволений, запретов и обязываний, а
также гарантий по его соблюдению.
Правовой режим информации — нормативно установленные правила,
определяющие степень открытости, порядок документирования, доступа,
хранения, распространения и защиты информации, а также исключительные
права на информацию. Основной целью введения правового режима
информации является обеспечение информационной безопасности
субъектов.
Цель доклада – теоретически рассмотреть правовое регулирование
обращений информации.
1. Понятие и виды правового режима
Правовой режим – это сочетание в различных пропорциях способов,
методов и типов регулирования, используемых для упорядочения
общественных отношений в той или иной сфере.
Правовой режим информации - это объектный режим, вводимый
законодательным актом и позволяющий обеспечить комплексность
воздействия в информационной сфере посредством совокупности
регулятивных, охранительных, процессуально-процедурных средств,
характеризующих особое сочетание дозволений, запретов и обязываний, а
также гарантий по его соблюдению.
Виды правового режима информации:
1. Общий правовой режим, который выражает общие, исходные способы
правового регулирования.
2. Специальные правовые режимы.
Общий правовой режим информации характеризуется открытостью,
доступностью информации как для физических, так и для юридических лиц.
Исключения из общего режима информации могут устанавливаться только
законом.
права свободно получать информацию;
права свободно передавать информацию;
права свободно распространять информацию.
Режим общедоступной информации представляет собой максимально
возможную свободу не только доступа, но и использования информации, что
можно охарактеризовать следующим образом:
1. Круг лиц, имеющих право получить общедоступную информацию,
неограничен.
2. Форма предоставления информации зависит от конкретной ситуации.
3. Цель предоставления информации не имеет значения.
4. Доступ к информации открытый.
5. Объем предоставляемой информации неограничен.
Специальные правовые режимы информации направлены на охрану
сведений, свободное распространение которых нарушает права и законные
интересы общества, государства, личности.
Специальный режим не просто ограничивает доступ к информации, ее
использование и распространение, а определяет степень жесткости
регулирования, возможные исключения, их основания, порядок введения и
прекращения действия режима, сроки его действия.
Так «конфиденциальность информации» означает специальный
правовой режим, установленный законом или на основании закона, и
предусматривающий:
ограничение доступа;
запрет на передачу третьим лицам без согласия обладателя
информации (за исключением случаев, установленных законом);
запрет на распространение информации (вытекающий из первых
двух позиций);
возможность, по общему правилу, обладателя информации
самостоятельно решать вопрос о сохранении конфиденциальности;
производный характер обязанности по сохранению
конфиденциальности информации одного субъекта от исполнения первичной
обязанности другим субъектом – обладателем информации предоставить ее
органу государственной власти или органу местного самоуправления, а
также контрагенту по договору или иному лицу.
Таким образом, можно заключить, что правовой режим
информации определяется нормами, устанавливающими:
порядок документирования информации;
категорию информации по уровню доступа к ней;
порядок правовой защиты информации.
2. Принципы правового регулирования отношений в сфере информации,
информационных технологий и защиты информации
Правовое регулирование отношений, возникающих в сфере
информации, информационных технологий и защиты информации,
основывается на следующих принципах [1]:
1) свобода поиска, получения, передачи, производства и
распространения информации любым законным способом;
2) установление ограничений доступа к информации только
федеральными законами;
3) открытость информации о деятельности государственных органов и
органов местного самоуправления и свободный доступ к такой информации,
кроме случаев, установленных федеральными законами;
4) равноправие языков народов Российской Федерации при создании
информационных систем и их эксплуатации;
5) обеспечение безопасности Российской Федерации при создании
информационных систем, их эксплуатации и защите, содержащейся в них
информации;
6) достоверность информации и своевременность ее предоставления;
7) неприкосновенность частной жизни, недопустимость сбора,
хранения, использования и распространения информации о частной жизни
лица без его согласия;
8) недопустимость установления нормативными правовыми актами
каких-либо преимуществ применения одних информационных технологий
перед другими, если только обязательность применения определенных
информационных технологий для создания и эксплуатации государственных
информационных систем не установлена федеральными законами.
3. Правовые основы информации
Законодательство Российской Федерации об информации,
информационных технологиях и о защите информации:
1. Законодательство Российской Федерации об информации,
информационных технологиях и о защите информации основывается на
Конституции Российской Федерации, международных договорах Российской
Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других
регулирующих отношения по использованию информации федеральных
законов.
2. Правовое регулирование отношений, связанных с организацией и
деятельностью средств массовой информации, осуществляется в
соответствии с законодательством Российской Федерации о средствах
массовой информации.
3. Порядок хранения и использования включенной в состав архивных
фондов документированной информации устанавливается законодательством
об архивном деле в Российской Федерации.
Информация как объект правовых отношений:
1. Информация может являться объектом публичных, гражданских и
иных правовых отношений. Информация может свободно использоваться
любым лицом и передаваться одним лицом другому лицу, если
федеральными законами не установлены ограничения доступа к информации
либо иные требования к порядку ее предоставления или распространения.
2. Информация в зависимости от категории доступа к ней
подразделяется на общедоступную информацию, а также на информацию,
доступ к которой ограничен федеральными законами (информация
ограниченного доступа).
3. Информация в зависимости от порядка ее предоставления или
распространения подразделяется на:
1) информацию, свободно распространяемую;
2) информацию, предоставляемую по соглашению лиц, участвующих в
соответствующих отношениях;
3) информацию, которая в соответствии с федеральными законами
подлежит предоставлению или распространению;
4) информацию, распространение которой в Российской Федерации
ограничивается или запрещается.
4. Законодательством Российской Федерации могут быть установлены
виды информации в зависимости от ее содержания или обладателя.
Право на доступ к информации:
1. Граждане (физические лица) и организации (юридические лица)
(далее - организации) вправе осуществлять поиск и получение любой
информации в любых формах и из любых источников при условии
соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и
другими федеральными законами.
2. Гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от
государственных органов, органов местного самоуправления, их
должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и
свободы.
3. Организация имеет право на получение от государственных органов,
органов местного самоуправления информации, непосредственно
касающейся прав и обязанностей этой организации, а также информации,
необходимой в связи с взаимодействием с указанными органами при
осуществлении этой организацией своей уставной деятельности.
4. Не может быть ограничен доступ к:
1) нормативным правовым актам, затрагивающим права, свободы и
обязанности человека и гражданина, а также устанавливающим правовое
положение организаций и полномочия государственных органов, органов
местного самоуправления;
2) информации о состоянии окружающей среды;
3) информации о деятельности государственных органов и органов
местного самоуправления, а также об использовании бюджетных средств (за
исключением сведений, составляющих государственную или служебную
тайну);
4) информации, накапливаемой в открытых фондах библиотек, музеев
и архивов, а также в государственных, муниципальных и иных
информационных системах, созданных или предназначенных для
обеспечения граждан (физических лиц) и организаций такой информацией;
5) иной информации, недопустимость ограничения доступа к которой
установлена федеральными законами.
5. Государственные органы и органы местного самоуправления
обязаны обеспечивать доступ к информации о своей деятельности на русском
языке и государственном языке соответствующей республики в составе
Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, законами
субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами
органов местного самоуправления. Лицо, желающее получить доступ к такой
информации, не обязано обосновывать необходимость ее получения.
6. Решения и действия (бездействие) государственных органов и
органов местного самоуправления, общественных объединений,
должностных лиц, нарушающие право на доступ к информации, могут быть
обжалованы в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу
либо в суд.
7. В случае, если в результате неправомерного отказа в доступе к
информации, несвоевременного ее предоставления, предоставления заведомо
недостоверной или не соответствующей содержанию запроса информации
были причинены убытки, такие убытки подлежат возмещению в
соответствии с гражданским законодательством.
9. Установление платы за предоставление государственным органом
или органом местного самоуправления информации о своей деятельности
возможно только в случаях и на условиях, которые установлены
федеральными законами.
Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона признать
утратившими силу:
1) Федеральный закон от 20 февраля 1995 года N 24-ФЗ "Об
информации, информатизации и защите информации" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1995, N 8, ст. 609);
2) Федеральный закон от 4 июля 1996 года N 85-ФЗ "Об участии в
международном информационном обмене" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 1996, N 28, ст. 3347);
3) статью 16 Федерального закона от 10 января 2003 года N 15-ФЗ "О
внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты
Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О
лицензировании отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 167);
4) статью 21 Федерального закона от 30 июня 2003 года N 86-ФЗ "О
внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты
Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных
законодательных актов Российской Федерации, предоставлении отдельных
гарантий сотрудникам органов внутренних дел, органов по контролю за
оборотом наркотических средств и психотропных веществ и упраздняемых
федеральных органов налоговой полиции в связи с осуществлением мер по
совершенствованию государственного управления" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2003, N 27, ст. 2700);
5) статью 39 Федерального закона от 29 июня 2004 года N 58-ФЗ "О
внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской
Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных
актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по
совершенствованию государственного управления" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2004, N 27, ст. 2711).
Заключение
Правовой режим информации — нормативно установленные правила,
определяющие степень открытости, порядок документирования, доступа,
хранения, распространения и защиты информации, а также исключительные
права на информацию. Основной целью введения правового режима
информации является обеспечение информационной безопасности
субъектов. Статья описывает данное понятие в разрезе законодательства,
применяемого в Российской Федерации.
Правовой режим информации характеризуется следующими
признаками:
1. информация рассматривается как объект права и имеющий
нематериальную природу;
2. устанавливается в целях достижения желаемого социального
эффекта;
3. отражается в нормах и правилах, которые в своей совокупности
призваны обеспечить достижение поставленной цели;
4. правила установлены государством, то есть имеют
общеобязательную силу;
5. правила представляют собой систему, сочетающую в себе в
различном соотношении запреты и обязывания, льготы и дозволения.
Основной правовой документ, который регулирует обращения
информации является Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от
02.07.2021) "Об информации, информационных технологиях и о защите
информации".
Список литературы
1. Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "Об
информации, информационных технологиях и о защите информации" (с изм.
и доп., вступ. в силу с 01.12.2021)
2. Право социального обеспечения. Учебник и практикум / Под ред.
Филиппова М. В. — М: Юрайт, 2019. 406 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Тема доклада "Особенности индивидуального сопровождение ребёнка в...
Доклад, Вожатская деятельность
Срок сдачи к 22 дек.
Выполнить отчет по практике (исследовательская работа) + презентацию.
Отчет по практике, Прикладная информатика в дизайне
Срок сдачи к 27 дек.
Необходимо написать вкр тема: разрешение споров в сфере социального...
Другое, Право и организация социального обеспечения
Срок сдачи к 13 янв.
Создать игру на простую игру на Unity, в жанре point-and-click
Диплом, Программирование
Срок сдачи к 1 мар.
Мне нужно сделать эту курсовую работу, я прилагаю пример того
Курсовая, Размерный анализ конструкций и технологий
Срок сдачи к 27 дек.
Выполнить контрольную работу "Организация расчетов с бюджетами бюджетной системы Российской федерации
Контрольная, Бухгалтерский учет
Срок сдачи к 3 янв.
Вариант 4 Долгова Софья (в файле) 20-25 стр
Курсовая, Биофизические основы живых систем
Срок сдачи к 9 янв.
Разработка элементов корпоративной информационной системы для завода «автоваз» в 1с: erp
Реферат, Корпоративные информационные системы
Срок сдачи к 26 дек.
Добрый день, в прикрепленных файлах пример прошлогодней кр по данному...
Контрольная, Моделирование и количественные методы анализа в бизнесе
Срок сдачи к 23 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!