Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты

Тип Доклад
Предмет право и организация социального обеспечения

ID (номер) заказа
3680395

300 руб.

Просмотров
667
Размер файла
59.42 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ..........3
ГЛАВА 1. УЧРЕЖДЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ..........5
1.1 Территориальный орган (учреждение) социальной защиты населения: организационная структура, правовые акты, регламентирующие деятельность территориального органа социальной защиты населения..........5
1.2 Организация работы государственных органов (учреждений)
социального обеспечения населения..........15
ГЛАВА 2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КЛИЕНТСКОЙ СЛУЖБЫ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ..........22
2.1 Деятельность клиентской службы Пенсионного фонда РФ..........22
2.2 Общая и социальная психология. Психология инвалидов и лиц пожилого возраста..........28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..........33
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК..........35


ВВЕДЕНИЕ

Международным пактом ООН 1 об экономических, социальных и
культурных правах, а также Конституцией РФ 2 (статья 39) предусмотрено
право социального обеспечения, в том числе право социального
обслуживания в Российской Федерации. Каждому гарантируется социальное
обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца,
для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
Поощряются добровольное создание дополнительных форм социального
обеспечения и благотворительность. Социальное обслуживание населения -
важная составляющая социального государства, поскольку выступает
гарантией реализации социальных прав граждан, предусмотренных
Конституцией Российской Федерации, федеральным и региональным
законодательством. И в России, и за рубежом органы государственной власти
уделяют серьезное внимание организации и правовой регламентации
социального обслуживания отдельных категорий граждан, нуждающихся в
социальной поддержке государства.
В нашей стране исследуются такие проблемы, как разработка и
внедрение административных регламентов предоставления государственных
услуг, исполнения государственных функций; обеспечение качества
предоставления государственных социальных услуг, разработка стандартов
как основы подтверждения соответствия и оценки эффективности
деятельности учреждений социального обслуживания населения, выявление
особенностей организации социального обслуживания населения.
Актуальность работы обусловлена значимостью выбранной темы.
Граждане, нуждающиеся в социальном обслуживании, не имеют
достаточных средств, поэтому государство принимает разные меры для
решения этих проблем.
1 "Всеобщая декларация прав человека" (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948)
2 "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями,
одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)

Объект исследования. Правоотношения, складывающиеся в сфере
реализации правового регулирования в области социального обслуживания
населения в системе государственного управления с участием органов
государственной власти и местного самоуправления по выполнению
собственных и реализации переданных государственных полномочий.
Предмет исследования. Нормативные правовые акты, определяющие
порядок разработки, внедрения, стандартизации административных процедур
(государственных услуг), административных регламентов в деятельности
органов государственной власти и местного самоуправления по реализации
государственных полномочий в сфере социального обслуживания населения;
деятельности государственных и муниципальных учреждений социального
обслуживания в части предоставления ими государственных услуг
населению.
Цель работы. Рассмотреть учреждения социальной защиты населения,
в частности следует изучить аспекты деятельности клиентской службы
Пенсионного фонда Российской Федерации.
Задачи работы:
 Рассмотреть территориальный орган (учреждение) социальной защиты
населения: организационная структура, правовые акты,
регламентирующие деятельность территориального органа социальной
защиты населения;
 Изучить организацию работы государственных органов (учреждений)
социального обеспечения населения;
 Рассмотреть деятельность клиентской службы Пенсионного фонда РФ;
 Рассмотреть общую и социальную психология. Психология инвалидов
и лиц пожилого возраста
Структура работы. Работа состоит из введения, теоретической части в
виде двух глав, заключения и библиографического списка.

ГЛАВА 1. УЧРЕЖДЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
1.1 Территориальный орган (учреждение) социальной защиты
населения: организационная структура, правовые акты,
регламентирующие деятельность территориального органа социальной

защиты населения

Территориальная (район, город, область, другие) социальная служба
административные единицы) социальная служба представляет собой
совокупность органов управления и специализированных учреждений,
осуществляющих непосредственное социальное обслуживание различных
групп и категорий населения.
Главное звено организации социального обслуживания населения -
городской и сельский районы, микрорайон (трудовой коллектив). малый
город без административного деления. 3
Функции управления вопросами социального обслуживания населения
на подведомственной территории осуществляют органы социальной защиты
населения. Специализированные учреждения социальной службы создаются
местными органами государственной власти и управления. Учреждения
такого типа могут создаваться также негосударственными, общественными,
частными и другими организациями при наличии лицензии. Ведущее место
среди них призваны занять территориальные центры социальной помощи
семье и детям. Такие центры должны оказывать комплексную социальную
помощь разных видов психологическую, социально-педагогическую медико-
социальную, реабилитационную, юридическую, профилактическую и иную.
В состав территориальной социальной службы могут также входить:
 функциональные специализированные центры психолого-
педагогические, экстренной психологической помощи по телефону.
3 Актуальные проблемы права социального обеспечения: учебник для вузов / В. А. Агафонов [и др.]; под
редакцией В. Ш. Шайхатдинова. — 2-е изд., испр, и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 631 с. —
(Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14551-9. — Текст: электронный // Образовательная платформа
Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/477933 (дата обращения: 24.12.2021).

медико-социальной реабилитации для детей с ограниченными
возможностями. реабилитации несовершеннолетних с отклоняющимся
поведением, помощи беженцам и лицам, пострадавшим от стихийных
бедствий и межнациональных конфликтов. социальные приюты и т.п.;
 другие социальные учреждения (территориальные центры социального
обслуживания населения, бесплатные и льготные столовые,
специализированные магазины, учреждения дошкольной и
внешкольной работы с несовершеннолетними).
Структура территориальной социальной службы формируется
местными органами власти и управления в зависимости от потребностей в
социальных услугах, имеющихся условий с ориентацией на закрепленный
законодательством минимальный ассортимент услуг. специфических
особенностей социальной жизни региона и финансовых возможностей. В
различных регионах. субъектах РФ органы социальной защиты населения
области, края называются по-разному, например, Департамент Управления,
Отделы, Комитеты, Министерства, но основные задачи и функции этих
органов одинаковые. Органы социальной защиты населения области, Края
находятся в двойном подчинении -подчиняются админ. области, края, а
также Министерству труда и социального развития Российской Федерации. 4
Департамент. подведомственные ему предприятия, учреждения,
организации. а также территориальные органы социальной защиты населения
образуют единую краевую государственную систему социальной защиты
населения, обеспечивающую государственную поддержку семьи. пожилых
граждан, ветеранов и инвалидов, лиц, уволенных с военной службы, и членов
их семей, развитие системы социальных служб. реализацию государственной
политики в области пенсионного обеспечения и трудовых отношений.

4 Анбрехт, Т. А. Социальная защита отдельных категорий граждан: учебное пособие для среднего
профессионального образования / Т. А. Анбрехт. — 2-е изд., перераб, и доп. — Москва: Издательство
Юрайт, 2021. — 285 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-06509-1. — Текст:
электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/474277 (дата
обращения: 24.12.2021).

Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный
баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков. печать с
изображением государственного герба Российской Федерации и своим
наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки. 5
Основные задачи Департамента:
1. Организация совместно с территориальными органами
исполнительной власти государственного пенсионного обеспечения.
2. Создание государственной системы социального обслуживания
населения, содействие ее развитию.
3. Организация медико-социальной экспертизы и реабилитации
инвалидов. протезно-ортопедической помощи населению
4. Организация социальной поддержки семьи. пожилых граждан и
ветеранов.
5. Участие в обеспечении функционирования и совершенствования
системы социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и
членов их семей.
6. Участие в формировании и проведение финансово-экономической и
инвестиционной политики, направленной на реализацию программ и
мероприятий по социальной защите населения.
7. Осуществление контроля за профессиональной подготовкой кадров
для работы в сфере социального обслуживания населения.
8. Защита прав граждан. их интересов государственных гарантий,
предусмотренных действующим законодательством по социально-трудовым
вопросам, а также по вопросам охраны условий труда.
9. Осуществление контроля за правильным применением
действующего законодательства подведомственных учреждениях,
организациях и в органах системы социальной защиты населения.

5 Афтахова, А. В. Пенсионное обеспечение: учебное пособие для среднего профессионального образования /
А. В. Афтахова. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 240 с. — (Профессиональное образование). —
ISBN 978-5-534-13354-7. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/476573 (дата обращения: 24.12.2021).

10. Привлечение на договорной основе юридических и физических лиц.
высококвалифицированных специалистов к разработке программ, проектов
законодательных и нормативных актов по вопросам социальной защиты. 6
11. Информирование населения по вопросам социальной защиты и
трудовых отношений
Структура Департамента
Департамент возглавляет генеральный директор. Его назначает и
освобождает от должности глава администрации края.
Генеральный директор несет персональную ответственность за
выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление им своих
функций.
Генеральный директор имеет заместителей, назначаемых и
освобождаемых от должности по его представлению главой администрации
края.
Генеральный директор Департамента:
 распределяет обязанности между своими заместителями;
 руководит на принципах единоначалия деятельностью Департамента
 координирует и контролирует деятельность подведомственных ему
учреждений, организаций, предприятий;
 в пределах своей компетенции издает приказы, инструкции и дает
указания, обязательные для исполнения всеми подведомственными
организациями и органами системы социальной защиты населения
края:
 назначает и освобождает от должности работников аппарата
Департамента и руководителей подведомственных организаций,
предприятий:
 налагает дисциплинарные взыскания на работников аппарата:
6 Афтахова, А. В. Пенсионное обеспечение: учебное пособие для среднего профессионального образования /
А. В. Афтахова. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 240 с. — (Профессиональное образование). —
ISBN 978-5-534-13354-7. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/476573 (дата обращения: 24.12.2021).

 представляет в установленном порядке особо отличившихся
работников к присвоению почетных званий и наград;
 имеет другие права в соответствии с действующим законодательством
В Департаменте образуется Коллегия. В ее состав входят: генеральный
директор, его заместители, руководящие работники аппарата Департамента.
В состав Коллегии могут входить руководителя и специалисты
подведомственных и других организаций, учреждений. Состав Коллегии
утверждается постановлением главы админ. края. 7
Коллегия Департамента по социальной защите населения админ. края
создана в целях организации эффективного управления системой социальной
защиты населения края, для совместного обсуждения и принятия решений по
наиболее сложным вопросам деятельности Департамента.
Коллегия на своих заседаниях рассматривает важнейшие вопросы
социальной защиты населения, перспективы деятельности
подведомственных подразделений подбора, расстановки и воспитания
кадров, и другие основные вопросы деятельности Департамента,
вырабатывает главные направления развития системы социальной защиты
населения края.
Постановления Коллегии оформляются протоколами и проводятся в
жизнь приказами генерального директора.
В ведении Департамента находится красной Фонд соц. защиты
населения, действующий в соответствии с положением о нем. утвержденным
постановлением главы админ. края.
Районные (городские) органы соц. зашиты населения — это
муниципальные органы управления в структуре админ. района, города. Они
подчиняются как администрации района. города, так и органам соц. защиты

7 Афтахова, А. В. Право социального обеспечения. Практикум: учебное пособие для среднего
профессионального образования / А. В. Афтахова. — 2-е изд., перераб, и доп. — Москва: Издательство
Юрайт, 2021. — 441 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-13862-7. — Текст:
электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/471384 (дата
обращения: 24.12.2021).

населения области, края. Управление соц. Защ. населения района или города
и подведомственные ему учреждения системы соц. Защ. населения
обеспечивают реализацию государственной политики в области пенсионного
обеспечения; труда и трудовых отношений; социальных гарантий и соц.
поддержки граждан пожилого возраста и инвалидов, семьи. материнства и
детства, развития системы социального обслуживания населения. 8
Управление создается. реорганизуется и ликвидируется по решению
органов местного самоуправления. Управление в своей деятельности
руководствуется законами Российской
Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской
Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской
Федерации и края, области, главы администрации края и города или региона.
приказами и указаниями, постановлениями вышестоящего органа соц.
защиты населения края, области и другими нормативными актами.
В своей структуре Управление соц. защиты населения имеет:
подразделения:
 пенсионный отдел;
 отдел по труду и социальным вопросам;
Подведомственные учреждения:
 Центр соц. помощи семье и детям;
 Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних детей;
 службы соц. обслуживания:
 социальную гостиницу и др.
Основные задачи и функции Управление соц. защиты населения города
или района осуществляет в соответствии с «Положением об управлении соц.
Защиты населения», которое утверждает глава админ. города или района.

8 Воронцова, М. В. Социальная защита и социальное обслуживание населения: учебник для среднего
профессионального образования / М. В. Воронцова, В. Е. Макаров; под редакцией М. В. Воронцовой. —
Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 330 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-
13624-1. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/497440 (дата обращения: 24.12.2021).

Управление соц. защиты населения админ. города ('именуемое далее
Управление) является муниципальным органом управления в структуре
администрации города и подчиняется в своей деятельности как
администрации города, так и Департаменту по соц. защите населения админ.
края.
Социальная служба структура, созданная для профессиональной
помощи людям в сфере социальных отношений. 'Гам. где есть штатная
должность хотя бы одного специалиста-профессионала, может быть создана
соц. служба, выполняющая вполне конкретные задачи и использующая
других специалистов и волонтеров. Поэтому возможно, например, говорить
социально-педагогической службе школы, детского сада. школы-интерната,
подросткового клуба по месту жительства, поликлиники и т. п.. везде. где
работают с людьми, оказывают им те или иные соц. услуги: в сфере охраны
здоровья, получения образования, проведения досуга. трудоустройства.
организации отдыха, профилактики правонарушений и т. п. 9
Особое значение имеет выделение оснований для типологии соц.
служб. В основе классификации различных видов и форм соц. работы могут
лежать различные основания, но все они в конечном счете сводятся к
следующим: работа с проблемой клиента; работа с другими службами,
учреждениями. организациями. Внутри этих двух форм в свою очередь идет
классификация различных видов социальной работы. Так. в первом случае
можно говорить. с одной стороны. о характере проблемы клиента (развод,
потеря работы, смерть близкого человека. инвалидность и т. п.); с другой —
об особенностях клиента. так как в виде клиента может выступать и человек,
и группа, в том числе и общество как большая соц. группа. Во втором случае,
с одной стороны, речь идет о сфере деятельности, в процессе которой
возникают проблемы взаимодействия с другими службами, учреждениями.

9 Гавриков, В. П. Теория государства и права: учебник и практикум для среднего профессионального
образования / В. П. Гавриков. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 454 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-10462-2. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт
[сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/474883 (дата обращения: 24.12.2021).

ассоциациями (например, сфера образования, здравоохранения, быта и т. д.);
с другой о статусе этих организаций (государственные, частные.
общественные. благотворительные и т. д.). Если взять за основание
классификаций социальных служб проблему клиента. то в этом случае
можно говорить о следующих службах: а) служба соц. помощи населению:
выявление семей. групп соц. риска (многодетных, неполных. студенческих.
имеющих инвалида. проживающих в неблагоприятных жилищных условиях,
асоциального поведения родителей и детей. одиноких, престарелых) и
оказание им содействия в получении материальной. медицинской,
юридической. психолого-педагогической. соц-бытовой и иной необходимой
помощи. с привлечением специалистов - юристов, психологов. педагогов и
др.; б) служба соц. реабилитации: соц. помощь лицам, попавшим в трудную
жизненную ситуацию, вернувшихся из мест лишения свободы, лечебно-
воспитательных учреждений; в) службы по оказанию различных видов
помощи семье: семейные консультации; службы знакомств: различные виды
семейного просвещения и самообразования; сексологические и
педиатрические кабинеты; педагогические консультации и др. 10
Если взять за основание классификации сферу деятельности, то можно
говорить о следующих службах: а) служба соц-бытовой помощи:
предоставление услуг престарелым, одиноким. инвалидам: содействие
строительству для данной категории людей специальных жилых домов;
развитие и совершенствование системы обеспечения инвалидов протезно-
ортопедической помощью и специальными изделиями для компенсации
дефекта и облегчения быта и т.д.; б) служба семейного досуга:
стимулирование семейного туризма, семейных экскурсий. организованного
отдыха семей. создание центров семейного досуга, семейных клубов. клубов
молодых и многодетных семей; в) служба соц. профилактики

10 Гавриков, В. П. Теория государства и права: учебник и практикум для среднего профессионального
образования / В. П. Гавриков. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 454 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-10462-2. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт
[сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/474883 (дата обращения: 24.12.2021).

отклоняющегося поведения: предупреждение преступности, алкоголизма,
наркомании, суицидов, бродяжничества. правонарушений и других
асоциальных явлений среди несовершеннолетних: содействие созданию и
функционированию в учебных заведениях системы профилактики соц.
дезадаптации несовершеннолетних.
Во всем многообразии соц. служб соврем. России особый интерес
вызывают: медико-психолого-педагогическая семейная служба; служба
общих соц услуг; 11
Спец. служба соц. помощи; служба занятости, «телефон доверия".
"бытовая консультация" и некоторые другие. Медико-психолого-
педагогическая семейная служба ставит своей целью медико-психолого-
педагогическую профилактику, укрепление нравственного и физического
здоровья человека, семьи, выявление проблем и конфликтов на возможно
более раннем этапе.
Служба общих социальных услуг в области валеологии, укрепления
психического и физического здоровья, правовой и экономической защиты.
досуга и социально-педагогической анимации работает со всеми категориями
населения на основе дифференцированного подхода к каждой из них.
Приоритетные направления соц. работы:
 упорядочение и систематизация диагностических данных о
потребностях и возможностях населения; дифференцированный анализ
по различным его группам (возрастным, разновозрастным, по
интересам. состоянию здоровья и т. д.):
 формирование перечня социальных услуг. создание условий для их
реализации и стимулирование клиентов в решении собственных
проблем;
 информирование и консультирование населения;
11 Гавриков, В. П. Теория государства и права: учебник и практикум для среднего профессионального
образования / В. П. Гавриков. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 454 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-10462-2. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт
[сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/474883 (дата обращения: 24.12.2021).

 организаторская работа по оказанию социальных услуг населению.
Спец. служба социальной помощи: помощь и трудоустройстве, и
профессиональной адаптации. развитие детских и молодежных соц.
инициатив. службы реабилитации и социальной помощи инвалидам,
престарелым и другим нетрудоспособным гражданам работает с
конкретными категориями населения. опираясь на медико-психолого-
педагогическую семейную службу в повседневном контакте с клиентом и его
семьей.
Приоритетные направления соц. работы:
 сбор и анализ информации о клиентах, их семьях и характере проблем;
 разработка прогнозов и формирование банка данных о возможностях
решения проблем;
 координационная посредническая работа по оказанию соц. помощи
нуждающимся;
 организационная и финансовая поддержка. защита прав и интересов
клиентов. 12
Несмотря на многообразие соц. служб. практический эффект от уже
проведенной и продолжающейся их модернизации невелик. Значительная
часть социальной работы осуществляется хотя и в новых формах, но на
основе традиционных структур жизнеобеспечения населения:
государственной системы соц. и пенсионного обслуживания. учреждений
медицины. образования, охраны правопорядка, армии. Новые структуры.
учреждения социальной работы лишь развертываются, формируется
механизм их взаимодействия с государством и населением.
Вместе с тем очевидно, что система соц. работы в России уже
приобрела новый облик. Она в значительной степени опирается на новые

12 Гавриков, В. П. Теория государства и права: учебник и практикум для среднего профессионального
образования / В. П. Гавриков. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 454 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-10462-2. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт
[сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/474883 (дата обращения: 24.12.2021).

правовые основы, обновляющийся кадровый потенциал. новую социальную
политику государства

1.2 Организация работы государственных органов (учреждений)

социального обеспечения населения

Функции по выработке государственной политики и по правовому
регулированию в области социальной защиты и социального обеспечения
населения в стране осуществляет специальный федеральный орган
исполнительной власти. В настоящее время таковым органом является
Минздравсоцразвития России. Оно осуществляет также координацию и
контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной службы по
надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека,
Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального
развития, Федеральной службы по труду и занятости, Федерального
агентства по здравоохранению и социальному развитию, а также
координирует деятельность ПФР, ФСС России, ФФОМС. 13
Свои функции Минздравсоцразвития России осуществляет во
взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти,
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
органами местного самоуправления, общественными объединениями и
иными организациями независимо от их организационно-правовой формы
Полномочия Минздравсоцразвития России разнообразны. Оно вносит в
Правительство РФ проекты федеральных законов, нормативных правовых
актов Президента РФ и Правительства РФ о социальном развитии. По
вопросам, требующим решения федерального правительства, министерство
готовит и другие документы - проекты планов работы, прогноз показателей
своей деятельности и др.
Минздравсоцразвития России вправе самостоятельно принимать
нормативные правовые акты по вопросам, которые отнесены к его

13 Григорьев, И. В. Право социального обеспечения: учебник и практикум для вузов / И. В. Григорьев, В. Ш.
Шайхатдинов. — 7-е изд., перераб, и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 428 с. — (Высшее
образование). — ISBN 978-5-534-15021-6. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт
[сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/486416 (дата обращения: 24.12.2021).

компетенции. Так, оно утверждает положения о территориальных органах
подведомственных ему федеральных служб и агентств.
Министерство принимает различные нормативные акты в соответствии
с направлениями своей деятельности. Например, в сфере здравоохранения
оно утверждает порядок организации медицинской и скорой медицинской
помощи гражданам; определяет виды, объем и стандарты качества
специализированной медицинской помощи, оказываемой в государственных
или муниципальных учреждениях здравоохранения, а также виды и объем
медико-социальной помощи гражданам, страдающим опасными
заболеваниями, и др. 14
В сфере пенсионного обеспечения министерство также принимает
разные виды актов, например Порядок организации работы по вопросам,
касающимся ведения пенсионной документации, подтверждения периодов
работы и стажа, дающей право на различные виды пенсий, их подсчета и т.
н.; Правила, регламентирующие обращение за пенсиями, их назначение и
выплату, перерасчет размера пенсии, переход с одного вида пенсии на
другой; Перечень документов, необходимых для установления пенсий;
разъяснения о порядке применения законодательства о пенсионном
обеспечении; Положение об особенностях расследования несчастных случаев
на производстве в отдельных отраслях и иные виды актов.
В сфере социального обслуживания граждан министерство принимает
акты, аналогичные приведенным выше, - Порядок заключения, изменения и
расторжения договоров о стационарном обслуживании граждан пожилого
возраста и инвалидов; Формы примерного договора о стационарном
обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов; Перечни
заболеваний, возникновение или обострение которых может быть связано с
выполнением работ по ликвидации последствий аварий на Чернобыльской

14 Защита социально-трудовых прав. Теоретико-правовой аспект: монография / М. О. Буянова [и др.]. —
Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 139 с. — (Актуальные монографии). — ISBN 978-5-534-12673-0. —
Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/476645 (дата
обращения: 24.12.2021).

АЭС и других территорий; Форма справки, подтверждающей факт
установления инвалидности, и пр.
Министерство также обобщает практику применения законодательства,
проводит анализ реализации государственной политики в закрепленных за
ним сферах деятельности. Работники аппарата министерства организуют
прием граждан, обеспечивают своевременное и полное рассмотрение устных
и письменных обращений граждан, принимают по ним решения и
направляют ответы в установленные законодательством сроки. При этом они
руководствуются Должностным регламентом федеральных государственных
гражданских служащих в федеральных министерствах, федеральных службах
и федеральных агентствах. 15
Минздравсоцразвития России наделено соответствующими
полномочиями по международному сотрудничеству в относящейся к его
деятельности области.
Возглавляет этот федеральный орган министр, назначаемый на
должность и освобождаемый от должности Президентом РФ по
представлению Председателя Правительства РФ.
Структурными подразделениями министерства являются
департаменты, формируемые по направлениям деятельности. В их состав
входят соответствующие отделы.
Помимо вопросов организационного характера, касающихся
непосредственно самого министерства, министр наделен рядом полномочий
в области взаимодействия с внебюджетными фондами обязательного
социального страхования. Так, министр вносит в Правительство РФ
предложения о назначении на должность и об освобождении от должности
руководителей ПФР, ФСС России, ФФОМС; проекты нормативных правовых
актов, регулирующих деятельность названных фондов; по представлению
15 Комкова, Г. Н. Право социального обеспечения. Практикум: учебное пособие для среднего
профессионального образования / Г. Н. Комкова, Р. А. Торосян, В. Б. Сычев; ответственный редактор Г. Н.
Комкова. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 188 с. — (Профессиональное образование). — ISBN
978-5-534-11038-8. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/475262 (дата обращения: 24.12.2021).

руководителей указанных фондов - проекты федеральных законов о
бюджетах фондов и об их исполнении.
Министр принимает нормативные правовые акты, но направлениям
деятельности перечисленных фондов и назначает проверки их деятельности
(Хотя, согласно положениям ст.13 Федерального закона "Об основах
обязательного социального страхования" 16 , только Правительство РФ должно
осуществлять управление системой обязательного социального страхования,
а не какое-либо министерство. В действительности правительство,
предоставив министру широкие полномочия, касающиеся деятельности
фондов обязательного социального страхования, по существу, делегировало
свои функции данному министерству.). 17
Министр обладает также и другими правами, в частности, дает
поручения федеральным службам и агентствам, подведомственным
министерству, и контролирует их исполнение; отменяет противоречащие
федеральному законодательству решения подведомственных федеральных
служб и агентств; издает приказы, имеющие нормативный характер, а по
оперативным и другим текущим вопросам в сфере деятельности
министерства - приказы ненормативного характера.
Финансирование содержания министерства осуществляется за счет
предусмотренных федеральным бюджетом средств.
В ведении министерства находится ряд федеральных служб и агентств,
хотя не все они имеют непосредственное отношение к социальному
обеспечению населения.
Федеральная служба по труду и занятости, например, осуществляет
государственный контроль за соблюдением трудового законодательства и
установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на

16 Федеральный закон от 16.07.1999 N 165-ФЗ (ред. от 26.05.2021) "Об основах обязательного социального
страхования"
17 Мачульская, Е. Е. Право социального обеспечения: учебник для среднего профессионального образования
/ Е. Е. Мачульская. — 4-е изд., перераб, и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 449 с. —
(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-13207-6. — Текст: электронный // Образовательная
платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/490141 (дата обращения: 24.12.2021).

производстве и за обеспечением государственных гарантий в области
занятости населения, приема на работу инвалидов в пределах установленной
квоты, за регистрацией инвалидов в качестве безработных; 18
Регистрирует граждан в целях поиска подходящей работы и
безработных граждан; оказывает государственные услуги в содействии
гражданам в поиске подходящей работы, в осуществлении социальных
выплат безработным; проводит проверки, обследования, выдачу
обязательных для исполнения предписаний по устранению нарушений,
осуществляет привлечение виновных к ответственности, рассмотрение дел об
административных правонарушениях; содействует в организации
профессиональной подготовки, повышении квалификации и переподготовки
безработных граждан, а также их психологической и социальной поддержки
и пр.
Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию
осуществляет функции по оказанию государственных услуг и управлению
государственным имуществом в сфере здравоохранения и социального
развития. В частности, оно занимается вопросами оказания медицинской
помощи; предоставления услуг в области курортного дела; организации
судебно-медицинских и судебно-психиатрических экспертиз; оказания
протезно-ортопедической помощи; реабилитации инвалидов, организации
предоставления социальных гарантий социально незащищенным категориям
граждан; социального обслуживания инвалидов; проведения медико-
социальной экспертизы и др.
Для выполнения поставленных задач это агентство организует
деятельность государственной службы МСЭ, государственной службы
реабилитации инвалидов и государственной службы реабилитационной
индустрии; занимается установлением причинной связи заболевания,
18 Платыгин, Д. Н. Основы пенсионного законодательства: институт досрочных пенсий: учебное пособие
для среднего профессионального образования / Д. Н. Платыгин, В. Д. Роик. — Москва: Издательство
Юрайт, 2022. — 395 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-13518-3. — Текст:
электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/496538 (дата
обращения: 24.12.2021).

инвалидности или смерти с воздействием радиации, связи заболевания с
профессией, организует деятельность по возмещению вреда, причиненного
здоровью граждан, пострадавших вследствие радиационных аварий и
катастроф и пр. 19
Возглавляют эти органы руководители, назначаемые на должность и
освобождаемые от должности Правительством РФ.
Финансирование расходов на содержание служб и агентств
осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.
Их самостоятельность определяется полномочиями, установленными для них
соответствующими нормативными правовыми актами - положениями об этих
органах.
Итак, государственная система органов социального обеспечения
населения на федеральном уровне представляет собой сложную
организационно-управленческую структуру:
 Минздравсоцразвития России и его центральный аппарат
(департаменты и отделы);
 Федеральные службы;
 Федеральные агентства.
Органы социального обеспечения на уровне субъектов Российской
Федерации, на районном (городском) и местном уровне могут носить разные
наименования - министерства, департаменты, комитеты, управления, отделы
социального развития или социальной защиты населения (региональные и
местные органы социального обеспечения), но задачи и функции в целом у
них одинаковые.
Особенностью нижестоящих органов социального обеспечения
населения в субъектах Российской Федерации является то, что они находятся
в двойном подчинении - Минздравсоцразвития России и администрации
19 Платыгин, Д. Н. Пенсионные системы: досрочные пенсии: учебное пособие для вузов / Д. Н. Платыгин, В.
Д. Роик. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 395 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-
12860-4. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/476833 (дата обращения: 24.12.2021).

субъекта Российской Федерации, района (города), муниципальных
образований.
Вывод по первой главе работы. В данной главе работы
рассматривались учреждения социальной защиты населения.
Таким образом, на сегодняшний день появилось множество слоев
населения, которые нуждаются в той или иной социальной защите. Поэтому
в сложившейся ситуации основное назначение системы социальной защиты
заключается в обеспечении поддержки нуждающимся гражданам или
группам людей при помощи эффективных социальных средств.
Социальная защита – это особая политика государства, которая
направлена на обеспечение экономических, социальных, политических и
иных гарантий и прав человека независимо от его национальной
принадлежности и других факторов.
В процессе организации социальной защиты населения государство
играет основополагающую роль, организуя при этом пенсионное
обслуживание, обеспечение различными пособиями и субсидиями,
социальное обслуживание несовершеннолетним детям и малоимущим
семьям. Организация социальной защиты основывается на законодательстве
по социальной защите граждан, положении по структуре социальной
политики, рекомендациях и нормативах по разработке региональных
социальных программ, обеспечивая при этом международное
сотрудничество, и анализируя уровень жизни разных категорий населения.
Объектами управления в сфере социальной защиты являются
организации и учреждения, учебные и трудовые коллективы данной системы,
а также отношения между гражданами. Субъектами управления являются
органы, которые занимаются непосредственно проблемами социальной
помощи гражданам (комитеты, министерства, управления, департаменты,
отделы социальной защиты, трудовые коллективы и прочее).

ГЛАВА 2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КЛИЕНТСКОЙ СЛУЖБЫ
ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2.1 Деятельность клиентской службы Пенсионного фонда РФ
Постановлением правления ПФР от 9 октября 2000 года в семи
федеральных округах России созданы управления ПФР.
Основной задачей регионального управления ПФР является
организация персонифицированного учета застрахованных граждан,
финансирование выплат пенсий и их доставки. 20
Методологическое руководство деятельностью отделов управлений
ПФР в федеральных округах осуществляется структурными
подразделениями исполнительной дирекции ПФР по вопросам, относящимся
к их компетенции.
Управление является структурным подразделением исполнительной
дирекции ПФР. К основным задачам управления относятся: координация
деятельности отделений ПФР в федеральном округе в пределах,
установленных Правлением ПФР, и контроль над ней; взаимодействие с
полномочным представителем Президента РФ; координация программ
социальной защиты пожилых и нетрудоспособных граждан.
Для решения указанных задач управление осуществляет следующие
функции: анализирует и прогнозирует экономическую и социальную
ситуацию в федеральном округе; участвует в подготовке бюджетов
отделений ПФР в федеральном округе; участвует в подготовке отчетов об
исполнении бюджетов отделений ПФР в федеральном округе; изучает и
обобщает практику применения нормативных правовых актов субъектов
федерации по вопросам пенсионного обеспечения; взаимодействует с
органами федерального казначейства, МНС РФ, органами государственной
20 Право социального обеспечения: учебник и практикум для среднего профессионального образования / М.
В. Филиппова [и др.]; под редакцией М. В. Филипповой. — 2-е изд., перераб, и доп. — Москва:
Издательство Юрайт, 2021. — 406 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-12577-1. —
Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/470971 (дата
обращения: 24.12.2021).

власти и местного самоуправления по вопросам прохождения средств и
обобщает сведения о доходной части бюджета ПФР; вносит полномочному
представителю Президента РФ в федеральном округе предложения о
необходимости проведения проверок по исполнению актов федерального
законодательства в федеральном округе, а также об опротестовании
нормативных правовых актов субъектов федерации, противоречащих актам
федерального законодательства; обобщает практику судебных решений,
принимаемых в субъектах федерации, и при обнаружении нарушений
действующего законодательства готовит предложения по их
опротестованию; участвует в решении вопроса об укомплектовании
отделений ПФР в округе кадрами; соблюдает требования по защите
информации; решает другие вопросы, отнесенные правлением ПФР к его
компетенции. 21
В состав управления входят: отдел координации и контроля за
деятельностью отделений ПФР в федеральном округе, информационно-
аналитический отдел, отдел региональных социальных программ, отдел
правового регулирования, аппарат при руководстве (делопроизводитель и
бухгалтер).
В соответствии с Указом президента РФ №1709 в большинстве
регионов России, в том числе и Алтайский край, в настоящее время на базе
региональных отделений ПФР созданы службы по назначению, выплате и
доставке пенсии, т.е. объединены все процессы пенсионного обеспечения от
первичного учета застрахованных, оценки пенсионных прав, контроля за
поступлением средств и взносов до выплаты и доставки пенсий.
При этом функции непосредственного назначения и выплаты пенсий
получателям, ранее находившиеся в ведении органов социальной защиты,

21 Роик, В. Д. Пенсионное страхование и обеспечение: учебное пособие для вузов / В. Д. Роик. — 3-е изд.,
испр, и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 478 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-
12337-1. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/473592 (дата обращения: 24.12.2021).

также переданы органам клиентской службы Пенсионного фонда Российской
Федерации.
Клиентская служба — это структурное подразделение Управления
Пенсионного фонда РФ, обеспечивающее ежедневное обслуживание
населения по вопросам, относящимся к компетенции Пенсионного фонда. 22
Застрахованное лицо может обратиться в клиентскую службу в
пределах своего территориального образования, независимо от места
проживания, для этого у четырех специалистов установлены базы
пенсионеров.
Специалисты клиентской службы осуществляют свою деятельность в
соответствии с технологией работы по приему застрахованных лиц и
страхователей, назначению и выплате пенсий и регламентом работы по
приему и обработке документов по назначению и выплате пенсий, ЕДВ,
используя следующие программные комплексы:
 АРМ «Назначение и выплата пенсий» - работа с журналом регистрации
обращений, ввод анкетных данных; доступ к базам.
 АРМ «Конвертация ПП ЗЛ» - анализ выписки СЗИ-5К;
 Информационный портал ОПФР - проверка факта назначения пенсия в
других УПФР Алтайского края;
 ПТК СПУ - анализ состояния ИЛС;
 IGD-SV6 - отсутствие сведений об иждивении;
 ПК Региональная база данных пенсионных прав застрахованных лиц на
01.01.2002г. (принятых форм СЗВ-К) по Алтайскому краю - просмотр
района, в котором проведена конвертация;
 ПК «Документооборот ПУ» - пенсионное страхование;

22 Роик, В. Д. Социальная защита отдельных категорий граждан. Качество жизни пожилого населения:
учебное пособие для среднего профессионального образования / В. Д. Роик. — Москва: Издательство
Юрайт, 2021. — 400 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09550-0. — Текст:
электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/474637 (дата
обращения: 24.12.2021).

 ПО «pens-invest» - регистрация заявлений по инвестированию, а также
с 01.01.2007г. ПК «Лица предпенсионного возраста» и ПК «Льготное
пенсионное обеспечение» для проведения подготовительных работ к
назначению трудовых пенсий.
Все посетители клиентской службы проходят через специалиста
первичного приема, который координирует поток посетителей, при
необходимости выдает справки, принимает заявления на выписку из
индивидуального лицевого счета, выдает документы (пенсионные
удостоверения, страховые свидетельства, решения о назначении ЕДВ и др.). 23
Далее посетитель попадает в клиентский зал, где специалисты ведут
прием граждан по вопросам установления и выплаты пенсий, ЕДВ, ДМО,
ДЕМО, компенсаций, принимают заявления и документы для установления и
выплаты пенсий, ЕДВ, ДЕМО, компенсаций, всех видов перерасчетов,
работая в режиме реального времени и в условиях удаленного доступа к
информационным ресурсам АРМ «Назначения и выплата пенсий»
(подсистема «Клиентская служба»), а также принимают от страхователей
индивидуальные сведения по форме «Назначение» не зависимо от места
регистрации страхователя.
Специалист группы приема принимает заявления для целей нового
назначения пенсий, ЕДВ, ДЕМО, ДМО, компенсаций; для целей перерасчета
пенсий, ЕДВ, ДМО, ДЕМО, компенсаций, заявления по вопросам выплаты и
доставки, заявления о выборе УК и НПФ, об отказе и предоставлении НСУ,
заявления на запрос пенсионного дела.
Специалист группы приема проверяет факт регистрации в системе
обязательного пенсионного страхования, при необходимости принимает
анкету для оформления страхового свидетельства; проводит
предварительную правовую оценку представленных документов; сверяет

23 Роик, В. Д. Социальная политика и технология социальной работы: учебник и практикум для среднего
профессионального образования / В. Д. Роик. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 522 с. —
(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11495-9. — Текст: электронный // Образовательная
платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/475700 (дата обращения: 24.12.2021).

копии представленных документов с подлинниками, проверяет полноту и
правильность заполнения представленных документов, проверяет состояние
ИЛС в ПТК СПУ (в случае выявленных расхождений дает разъяснение
заявителю о необходимости корректировки ИС, либо предоставлении
подтверждающих документов); заполняет анкету застрахованного лица в
АРМ «Назначение и выплата пенсий» в ПС «Клиентская служба»;
регистрирует обращение в электронном журнале; распечатывает заявление,
знакомит заявителя с распечатанным заявлением; получает сведения о
пенсионных правах ЗЛ из АРМ «Конвертация» по форме СЗИ-5К,
анализирует выписку.
В случае, если к заявлению приложены не все документы или в данных
индивидуального учета отсутствуют необходимые сведения, специалист КС
дает заявителю разъяснения о необходимости предоставления недостающих
документов или сведений в течение 3-х месяцев. 24
Выдает заявителю расписку-уведомление о принятых документах,
перечне недостающих документов и сроке их представления.
После окончания приема специалисты клиентской службы формируют
реестр передачи документов в профильные отделы.
Также специалистами первичного приема активно ведется работа с
лицами предпенсионного возраста, которые приглашаются в клиентскую
службу для формирования макета электронного пенсионного дела.
При обращении застрахованного лица специалист приема
просматривает в АРМ «Назначение и выплата» пяти районов наличие
регистрации устного обращения ЗЛ с категорией «ЗЛ-не пенсионер» и
зарегистрированного перечня документов для назначения пенсии. Проверяет
наличие формы СЗВ-К, в случае наличия формы СЗВ-К - сверяет с

24 Роик, В. Д. Социальная политика. Социальное обеспечение и страхование: учебник и практикум для вузов
/ В. Д. Роик. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 522 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-
10575-9. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/475699 (дата обращения: 24.12.2021).

представленными документами. Консультирует ЗЛ по представлению
дополнительных документов, выдает памятку с рекомендациями.
Принимает документы, необходимые для назначения пенсии, в случае
отсутствия ранее зарегистрированного обращения регистрирует обращение
«ЗЛ - не пенсионера» в электронном журнале АРМ «Назначение и выплата
пенсий» и представленные документы.
Формирует макет электронного пенсионного дела, для этого сканирует
представленные документы. Макет пенсионного дела передается в основной
офис, где он хранится до момента обращения за назначением пенсии.
Два раза в день готовые пакеты документов для нового назначения
передаются специалисту, ответственному за работу в ПТК СПУ, который
формирует запрос и получает выписку из ИЛС застрахованного лица из ПТК
СПУ, загружает файл «Выписки» в АРМ «Назначение», распечатывает
выписку.
Специалист, ответственный за формирование запросов при
поступлении документов проверяет выписку СЗИ-5К на соответствие
первичным документам о стаже, при отсутствии расхождений формирует
файл СЗИ-5К и загружает его в АРМ «Назначение»; при наличии
расхождений в сведениях, содержащихся в выписке и первичных
документах, передает на корректировку специалисту по оценке ППЗЛ. 25
В случае отсутствия сведений по застрахованному лицу в УПФР г.
Барнаула, формирует запрос в Управление, где на застрахованное лицо были
представлены формы СЗИ-5К. Направляет запрос электронной почтой.
Монопольная операция в АРМ «Конвертация» - загрузка файлов
выписок в АРМ «Назначение и выплата» - регламентирована.
Заявления с полным пакетом документов передаются в отдел
назначения и перерасчета пенсии основного офиса, заявления с

25 Роик, В. Д. Социальная политика. Социальное обеспечение и страхование: учебник и практикум для вузов
/ В. Д. Роик. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 522 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-
10575-9. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/475699 (дата обращения: 24.12.2021).

недостающими документами - в группу доработки дополнительного офиса,
для дальнейшей работы, с 07.05.2007 года - работа с недостающими
документами ведется специалистами, принявшими заявление.

2.2 Общая и социальная психология. Психология инвалидов и лиц пожилого возраста

Категории нормы и патологии, здоровья и болезни выступают
основными векторами, задающими систему восприятия и критерии оценки
состояния человека в клинической психологии. Категория нормы
используется в качестве базового критерия сравнения текущего (актуального)
и постоянного (обычного) состояния людей. С понятием нормы в нашем
сознании тесно связано состояние здоровья. Отклонение же от нормы
рассматривается как патология и болезнь. 26
Таким образом, здоровье вообще и психическое здоровье в частности
представляют собой динамическое сочетание различных показателей, тогда
как болезнь, напротив, можно определить как сужение, исчезновение или
нарушение критериев здоровья, т. е. как особый случай здоровья.
В определении болезни существуют две точки зрения:
1) болезнь есть любое состояние, диагностированное профессионалом;
2) болезнь есть субъективное ощущение себя больным.
Среди различных групп населения в современной России остро
нуждающихся наряду с материально – экономической поддержкой в
социально – психологической помощи, выделяются, пожилые и инвалиды.
Это наиболее социально уязвимые, слабозащищенные слои населения.
Свыше 500 миллионов человек в мире являются инвалидами в
результате умственных, физических или сенсорных расстройств. Они
должны пользоваться теми же правами и возможностями, что и все другие
люди. Зачастую они не могут вести полноценный образ жизни из-за
существующих в обществе социальных и физических барьеров,
препятствующих их полноправному участию.

26 Роик, В. Д. Социальная политика. Финансовые механизмы: учебник и практикум для вузов / В. Д. Роик.
— Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 570 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11302-0. —
Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/475846 (дата
обращения: 24.12.2021).

Суть личностной проблемы ребенка-инвалида заключается в его
изолированности от общества, в котором ему предстоит жить и расти.
С раннего детства дети с отклонениями в развитии сталкиваются с
оценкой их внешности другими людьми. В результате у детей-инвалидов
формируются замкнутость, избегание широкого круга общения, замыкание
«в четырех стенах», маскированная (скрытая) депрессия. Часто формируется
комплекс неполноценности. 27
По мере взросления дети с ограниченными возможностями начинают
осознавать, что уровень их жизненных возможностей по сравнению с
«обычными» детьми снижен. При этом у них формируется сниженная
самооценка, что в свою очередь приводит к чрезмерному снижению уровня
притязаний. Следствием этих процессов становится социальная пассивность
и сужение активного жизненного пространства.
Наиболее тяжело переживают инвалидность лица, внезапно
потерявшие слух, зрение и воспринимающие ее как крах всей оставшейся
жизни. Дальнейшее характерологическое развитие личности может
происходить с поэтапной сменой неврозов, пограничных состояний,
психозов. Это особенно выражено у детей-инвалидов с неправильным
воспитанием и выявляется при описании ими модели своего будущего.
В каждой семье, имеющей ребенка с ограниченными возможностями
жизнедеятельности, существуют свои особенности, свой психологический
климат, который так или иначе воздействует на ребенка, либо способствует
его реабилитации, либо, наоборот, тормозит ее.
Такой фактор, как включенность отца в воспитание ребенка-инвалида,
значительно влияет на его психологическое самочувствие. Вследствие
отсутствия включенности отца в воспитание, а также в силу других причин,
дети-инвалиды часто испытывают дискомфорт в семейных отношениях.

27 Роик, В. Д. Социальная политика: качество жизни пожилого населения и страховые институты
социальной защиты: учебное пособие для вузов / В. Д. Роик. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 400
с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07460-4. — Текст: электронный // Образовательная
платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/474625 (дата обращения: 24.12.2021).

Естественно, это всегда негативно. Ребенок-инвалид в таких семьях
испытывает двойную нагрузку: неприятие обществом и подверженность
феномену отчуждения в собственной семье. 28
Старость — это в первую очередь биологический феномен, который
сопровождается серьезными психологическими изменениями. Современные
биомедицинские исследования доказали, что старение представляет собой
биологический процесс, присущий живым существам, возникающий не в
результате истощения энергетического потенциала организма, как считалось
ранее, но как логический этап реализации программы его роста и развития
Старики реже обращаются к врачам, чем люди среднего возраста,
относя свои болезни к возрастным особенностям. Но это лишь напускное
безразличие, в глубине души старики всегда обеспокоены возникающими
недомоганиями, расценивая их как признаки приближающейся смерти
Образ жизни в старости построен на привычках, повторяющихся
действиях, которые дают старикам ощущение стабильности, некоторую
онтологическую гарантию. Старики страшатся любых изменений, так как
они не уверены, что смогут адаптироваться к новым условиям, и видят в них
«только разрыв с прошлым, а не устремленность в будущее»
И. Кон приводит классификацию типов старости, в зависимости от
характера деятельности, которой она заполнена.
1. Первый тип - активная, творческая старость. Люди расставались с
профессиональным трудом и продолжали участвовать в общественной
жизни, живут полнокровной жизнью, не ощущая какой-либо ущербности.
2. Второй тип старости также отличается хорошей социальной и
психологической приспособленностью, но энергия этих людей направлена
главным образом на устройство собственной жизни - материальное

28 Социальная политика: учебник для вузов / Е. И. Холостова [и др.]; под редакцией Е. И. Холостовой, Г. И.
Климантовой. — 3-е изд., перераб, и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 344 с. — (Высшее
образование). — ISBN 978-5-534-12511-5. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт
[сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/447669 (дата обращения: 24.12.2021).

благополучие, отдых, развлечение и самообразование, на что раньше не
доставало времени.
3. Третий тип, в котором преобладают женщины, находит главное
приложение силы в семье. Им некогда хандрить или скучать, но
удовлетворенность жизнью у них обычно ниже, чем у представителей
первых двух типов.
4. Четвертый тип - люди, смыслом жизни для которых стала забота о
здоровье, которая стимулирует достаточно разнообразные формы активности
и дает определенное моральное удовлетворение. Однако эти люди склонны
преувеличивать значение своих действительных и мнимых болезней. 29
Все эти 4 типа старости И. Кон считает психологически
благополучными, но замечает, что есть и отрицательные дезадаптационные
типы развития. К таковым могут быть отнесены агрессивные старые
ворчуны, разочарование в себе и собственной жизни, одинокие и грустные
неудачники.
Приятие собственного старения есть результат активной творческой
работы по переосмыслению жизненных установок и позиций, переоценке
жизненных ценностей.
Именно этот возраст и есть то время, когда утверждается мысль
завершить жизненную программу каким-то обобщением, подведением
итогов. Положительная оценка предусматривает установление приемлемых
рамок и объема повседневной новой деятельности, а удовлетворение жизнью
связано с положительным отношением к собственному старению как
времени, когда возможно, в силу внутренних потребностей, переосмыслить
свою прошлую жизнь с учетом того, что нового в ней, по старым меркам,
уже ничего не будет.

29 Социально-трудовая реабилитация и адаптация инвалидов и лиц пожилого возраста: учебное пособие для
вузов / М. О. Буянова [и др.]. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 133 с. — (Высшее образование). —
ISBN 978-5-534-12469-9. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/476610 (дата обращения: 24.12.2021).

Вывод по второй главе работы. В данной главе работы
рассматривалась деятельность клиентской службы Пенсионного фонда РФ.
Таким образом, Клиентская служба создавалась в целях оптимизации
работы территориальных органов Пенсионного Фонда России, как система
организации работы по ежедневному обслуживанию населения по вопросам,
относящимся к компетенции территориальных органов Пенсионного Фонда
России. Задачи клиентской службы:
 повышение качества обслуживания граждан, застрахованных лиц
организаций и страхователей;
 равномерное распределение нагрузки между специалистами по приему,
обработке документов и контролю;
 оптимизация этапов обработки информации;
 сокращение сроков назначения (перерасчета) и выплаты пенсий.
Функции клиентской службы подразделяются на следующие
направления:
 прием граждан, застрахованных лиц и представителей страхователей
по вопросам назначения и перерасчета пенсий;
 прием граждан и застрахованных лиц по вопросам выплаты пенсий и
социального пособия на погребение, недополученной пенсии в связи со
смертью пенсионера;
 прием граждан и застрахованных лиц по вопросам оценки пенсионных
прав застрахованных лиц;
 прием граждан и застрахованных лиц по вопросам
персонифицированного учета и инвестирования средств пенсионных
накоплений;
 организация работы по вопросам регистрации юридических и
физических лиц в качестве страхователей вне «одного окна»;
 прием граждан по вопросам установления социальных выплат
(ежемесячной денежной выплаты, предоставления набора социальных

услуг, оказания адресной социальной помощи неработающим
пенсионерам, дополнительного ежемесячного материального
обеспечения, дополнительных мер государственной поддержки семей,
имеющих детей.);
 организация работы по рассмотрению письменных обращений
граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей по
вопросам, относящимся к компетенции органов ПФР.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Социальное обслуживание за счёт общественных фондов потребления
является частью права социального обеспечения. Формирование в России
правового государства предполагает не только создание условий для
осуществления прав и свобод граждан, но и обеспечение их всесторонней
защиты. Для этого предусматривается совершенствование системы
государственных социальных гарантий, развитие новых социальных
технологий, формирование сети специализированных учреждений
социального обслуживания. Социальное обслуживание граждан состоит из
нескольких видов социальных услуг:
 Социально-бытовые услуги;
 Социально-медицинская помощь;
 Социально-психологические услуги;
 Социально-трудовые услуги;
 Социально-правовые услуги;
 Срочные социальные услуги;
 Социально-консультативная помощь;
Правовой базой, регулирующей социальное обслуживание является
Конституция РФ 30 и принятые и действующие в настоящее время законы и
подзаконные акты. К числу главных можно отнести:
 ФЗ от 28 декабря 2013 г. «Об основах социального обслуживания
граждан в Российской Федерации» 31
 Закон РК от 18. 11. 2014 г. «Об отдельных вопросах в сфере
социального обслуживания населения в РК»
Таким образом, социальное обслуживание можно определить как
деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию

30 "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями,
одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)
31 Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ (ред. от 11.06.2021) "Об основах социального обслуживания
граждан в Российской Федерации"

социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических,
социально-правовых услуг и материальной помощи по проведению
социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в ситуации,
объективно нарушающей жизнедеятельность гражданина (инвалидность,
сиротство, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным
возрастом, болезнью, безнадзорность, малообеспеченность, безработица,
отсутствие определённого места жительства, конфликты и жестокое
обращение в семье, одиночество и т.п.), которую он не может преодолеть
самостоятельно.
Право на социальное обслуживание в соответствии со ст. 1 ФЗ «Об
основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» 32
имеют:
 граждане Российской Федерации;
 иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно
проживающие на территории Российской Федерации;
 беженцы.
Подводя итог исследования по данной проблеме, можно сказать, что
право социального обслуживания относится к числу основных
конституционных прав граждан Российской Федерации.

32 Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ (ред. от 11.06.2021) "Об основах социального обслуживания
граждан в Российской Федерации"

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Нормативно-правовые акты

1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным
голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе
общероссийского голосования 01.07.2020)
2. "Всеобщая декларация прав человека" (принята Генеральной
Ассамблеей ООН 10.12.1948)
3. Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ (ред. от 11.06.2021)
"Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"
4. Федеральный закон от 16.07.1999 N 165-ФЗ (ред. от 26.05.2021)
"Об основах обязательного социального страхования"

Список литературы

1. Актуальные проблемы права социального обеспечения: учебник
для вузов / В. А. Агафонов [и др.]; под редакцией В. Ш. Шайхатдинова. — 2-
е изд., испр, и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 631 с. —
(Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14551-9. — Текст: электронный //
Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/477933 (дата обращения: 24.12.2021).
2. Анбрехт, Т. А.  Социальная защита отдельных категорий
граждан: учебное пособие для среднего профессионального образования /
Т. А. Анбрехт. — 2-е изд., перераб, и доп. — Москва: Издательство Юрайт,
2021. — 285 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-
06509-1. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт].
— URL: https://urait.ru/bcode/474277 (дата обращения: 24.12.2021).
3. Афтахова, А. В.  Пенсионное обеспечение: учебное пособие для
среднего профессионального образования / А. В. Афтахова. — Москва:
Издательство Юрайт, 2021. — 240 с. — (Профессиональное образование). —

ISBN 978-5-534-13354-7. — Текст: электронный // Образовательная
платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/476573 (дата
обращения: 24.12.2021).
4. Афтахова, А. В.  Пенсионное обеспечение: учебное пособие для
среднего профессионального образования / А. В. Афтахова. — Москва:
Издательство Юрайт, 2021. — 240 с. — (Профессиональное образование). —
ISBN 978-5-534-13354-7. — Текст: электронный // Образовательная
платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/476573 (дата
обращения: 24.12.2021).
5. Афтахова, А. В.  Право социального обеспечения. Практикум:
учебное пособие для среднего профессионального образования /
А. В. Афтахова. — 2-е изд., перераб, и доп. — Москва: Издательство Юрайт,
2021. — 441 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-
13862-7. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт].
— URL: https://urait.ru/bcode/471384 (дата обращения: 24.12.2021).
6. Воронцова, М. В.  Социальная защита и социальное
обслуживание населения: учебник для среднего профессионального
образования / М. В. Воронцова, В. Е. Макаров; под редакцией
М. В. Воронцовой. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 330 с. —
(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-13624-1. — Текст:
электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/497440 (дата обращения: 24.12.2021).
7. Гавриков, В. П.  Теория государства и права: учебник и
практикум для среднего профессионального образования / В. П. Гавриков. —
Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 454 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-10462-2. — Текст: электронный //
Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/474883 (дата обращения: 24.12.2021).
8. Григорьев, И. В.  Право социального обеспечения: учебник и
практикум для вузов / И. В. Григорьев, В. Ш. Шайхатдинов. — 7-е изд.,

перераб, и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 428 с. — (Высшее
образование). — ISBN 978-5-534-15021-6. — Текст: электронный //
Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/486416 (дата обращения: 24.12.2021).
9. Защита социально-трудовых прав. Теоретико-правовой аспект:
монография / М. О. Буянова [и др.]. — Москва: Издательство Юрайт,
2021. — 139 с. — (Актуальные монографии). — ISBN 978-5-534-12673-0. —
Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/476645 (дата обращения: 24.12.2021).
10. Комкова, Г. Н.  Право социального обеспечения. Практикум:
учебное пособие для среднего профессионального образования /
Г. Н. Комкова, Р. А. Торосян, В. Б. Сычев; ответственный редактор
Г. Н. Комкова. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 188 с. —
(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11038-8. — Текст:
электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/475262 (дата обращения: 24.12.2021).
11. Мачульская, Е. Е.  Право социального обеспечения: учебник для
среднего профессионального образования / Е. Е. Мачульская. — 4-е изд.,
перераб, и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 449 с. —
(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-13207-6. — Текст:
электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/490141 (дата обращения: 24.12.2021).
12. Платыгин, Д. Н.  Основы пенсионного законодательства:
институт досрочных пенсий: учебное пособие для среднего
профессионального образования / Д. Н. Платыгин, В. Д. Роик. — Москва:
Издательство Юрайт, 2022. — 395 с. — (Профессиональное образование). —
ISBN 978-5-534-13518-3. — Текст: электронный // Образовательная
платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/496538 (дата
обращения: 24.12.2021).

13. Платыгин, Д. Н.  Пенсионные системы: досрочные пенсии:
учебное пособие для вузов / Д. Н. Платыгин, В. Д. Роик. — Москва:
Издательство Юрайт, 2021. — 395 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-
5-534-12860-4. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт
[сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/476833 (дата обращения: 24.12.2021).
14. Право социального обеспечения: учебник и практикум для
среднего профессионального образования / М. В. Филиппова [и др.]; под
редакцией М. В. Филипповой. — 2-е изд., перераб, и доп. — Москва:
Издательство Юрайт, 2021. — 406 с. — (Профессиональное образование). —
ISBN 978-5-534-12577-1. — Текст: электронный // Образовательная
платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/470971 (дата
обращения: 24.12.2021).
15. Роик, В. Д.  Пенсионное страхование и обеспечение: учебное
пособие для вузов / В. Д. Роик. — 3-е изд., испр, и доп. — Москва:
Издательство Юрайт, 2021. — 478 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-
5-534-12337-1. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт
[сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/473592 (дата обращения: 24.12.2021).
16. Роик, В. Д.  Социальная защита отдельных категорий граждан.
Качество жизни пожилого населения: учебное пособие для среднего
профессионального образования / В. Д. Роик. — Москва: Издательство
Юрайт, 2021. — 400 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-
534-09550-0. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт
[сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/474637 (дата обращения: 24.12.2021).
17. Роик, В. Д.  Социальная политика и технология социальной
работы: учебник и практикум для среднего профессионального образования /
В. Д. Роик. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 522 с. —
(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11495-9. — Текст:
электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/475700 (дата обращения: 24.12.2021).

18. Роик, В. Д.  Социальная политика. Социальное обеспечение и
страхование: учебник и практикум для вузов / В. Д. Роик. — Москва:
Издательство Юрайт, 2021. — 522 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-
5-534-10575-9. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт
[сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/475699 (дата обращения: 24.12.2021).
19. Роик, В. Д.  Социальная политика. Социальное обеспечение и
страхование: учебник и практикум для вузов / В. Д. Роик. — Москва:
Издательство Юрайт, 2021. — 522 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-
5-534-10575-9. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт
[сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/475699 (дата обращения: 24.12.2021).
20. Роик, В. Д.  Социальная политика. Финансовые механизмы:
учебник и практикум для вузов / В. Д. Роик. — Москва: Издательство Юрайт,
2021. — 570 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11302-0. —
Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/475846 (дата обращения: 24.12.2021).
21. Роик, В. Д.  Социальная политика: качество жизни пожилого
населения и страховые институты социальной защиты: учебное пособие для
вузов / В. Д. Роик. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 400 с. —
(Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07460-4. — Текст: электронный //
Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/474625 (дата обращения: 24.12.2021).
22. Социальная политика: учебник для вузов / Е. И. Холостова [и
др.]; под редакцией Е. И. Холостовой, Г. И. Климантовой. — 3-е изд.,
перераб, и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 344 с. — (Высшее
образование). — ISBN 978-5-534-12511-5. — Текст: электронный //
Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/447669 (дата обращения: 24.12.2021).
23. Социально-трудовая реабилитация и адаптация инвалидов и лиц
пожилого возраста: учебное пособие для вузов / М. О. Буянова [и др.]. —
Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 133 с. — (Высшее образование). —

ISBN 978-5-534-12469-9. — Текст: электронный // Образовательная
платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/476610 (дата
обращения: 24.12.2021).
24. Сюзева, Н. В.  Государственное социальное обеспечение: учебное
пособие для среднего профессионального образования / Н. В. Сюзева. —
Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 223 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-14003-3. — Текст: электронный //
Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/467460 (дата обращения: 24.12.2021).
25. Шайдукова, Л. Д.  Социальная политика Российской Федерации:
учебное пособие для вузов / Л. Д. Шайдукова. — Москва: Издательство
Юрайт, 2022. — 191 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-15115-2.
— Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/487456 (дата обращения: 24.12.2021).


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
46 527 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
РАНХиГС
Работа выполнена досрочно. Автор отвечает на все вопросы. Работа выполнена хорошо, без зам...
star star star star star
Курганская Академия доп.образования
Спасибо, Ольга Вам за выполненную работу. Безукоризненно! Надеюсь на дальнейшее сотрудниче...
star star star star star
РГУТиС
большое спасибо все выполнено на высшем уровне без нареканий. приятно было поработать с вами
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.