это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3860451
Ознакомительный фрагмент работы:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ОРГАНОВ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ 5
1.1 История развития государственных органов социальной защиты населения 5
1.2 Понятие социальной защиты населения в Российской Федерации 8
1.3 Источники финансирования социальной защиты населения 10
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ОРГАНОВ ПФ РФ 13
2.1 Осуществление социального обеспечения населения федеральными органами
государственной власти 13
2.2 Организация работы органов социального обеспечения в субъектах Российской
Федерации 18
2.3 Организация работы местных органов социальной защиты населения 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 29
ВВЕДЕНИЕ
Социальная защита населения характеризуется как направление управленческой
деятельности государства, осуществляемой в целях наиболее полного обеспечения
конституционно закрепленных прав личности при гарантировании минимальных
стандартов их реализации.
В число приоритетных аспектов названного направления государственной
политики входит обеспечение права личности на минимальный размер оплаты трудовой
деятельности, предоставление государством средств поддержки лицам, не имеющим
дохода, а именно социальное обеспечение по старости, болезни, в случае гибели
кормильца, на период воспитание детей и др.
Социальная защита традиционно объединяет следующие сферы социальных
интересов государства: социальное обеспечение, социальное страхование, социальная
поддержка.
Реализация социальной политики предполагает использование следующих форм:
закрепление на законодательном и подзаконном уровнях социальных гарантий, их
обеспечение на основе соответствующих стандартов и др.;
оказание социальных услуг населению;
реализация целевых социальных программ;
осуществление социального страхования населения и др.
Актуальность работы обусловлена значимостью выбранной темы. Управление
социальной зашиты населения района или города и подведомственные ему учреждения
системы социальной защиты населения обеспечивают реализацию государственной
политики в области обеспечения пособиями; труда и трудовых отношений; социальных
гарантий и социальной поддержки граждан пожилого возраста и инвалидов, семьи,
материнства и детства, развития системы социального обслуживания населения.
Объект исследования. Организационное обеспечение деятельности учреждений
социальной защиты населения и органов ПФ РФ.
Предмет исследования. Пособие по безработице, как один из видов социального
обеспечения, а также организация работы органов, которые осуществляют обеспечение
граждан в сфере занятости населения.
Цель работы. Рассмотреть теоретические основы устройства государственных
органов социальной защиты населения, в частности следует проанализировать
организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и
органов ПФ РФ.
Задачи работы:
Рассмотреть историю развития государственных органов социальной защиты
населения;
Изучить понятие социальной защиты населения в Российской Федерации;
Определить источники финансирования социальной защиты населения;
Рассмотреть осуществление социального обеспечения населения федеральными
органами государственной власти;
Проанализировать организацию работы органов социального обеспечения в
субъектах Российской Федерации;
Проанализировать организацию работы местных органов социальной защиты
населения.
Структура работы. Работа состоит из введения, теоретической и практической
части в виде двух глав, заключения и библиографического списка.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ОРГАНОВ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
1.1 История развития государственных органов социальной защиты населения
Российская социальная работа имеет более чем тысячелетний возраст, начало
которой было положено с принятием на Руси христианства в 988 г.
Несмотря на то, что благотворительностью занимались последний из Рюриковичей
царь Федор, Борис Годунов, Михаил Федорович, Алексей Михайлович идея
государственного призрения, сформулированная Стоглавым Собором при Иване Грозном,
осталась не реализована. 1
Во времена Петра I открывались госпитали, смирительные дома, в монастырях
содержались и обучались сироты и солдаты.
Как система помощи нуждающимся, государственное призрение сложилось при
Екатерине II. В 1763 г. она издает указ об открытии воспитательного дома сначала в
Москве, а затем в Петербурге, а в 1773 г. приказы общественного призрения были созданы
уже во всех российских губерниях.
Императрица Мария Федоровна продолжила дело Екатерины II и стала во главе
императорских воспитательных домов и коммерческого училища для мальчиков. На
средства А. Демидова училище основали в Москве.
К известным благотворительным заведениям того времени относятся:
Императорское человеколюбивое общество;
Ведомство учреждений императрицы Марии;
Попечительство о домах трудолюбия и работных домах.
Постепенно в деле помощи нуждающимся накапливался опыт и во второй
половине XIX века он был уже достаточно большой.
Только в одной Москве с конца XIX и до начала XX века функционировало 628
богоугодных заведений – школы, приюты, ночлежные дома, столовые и др. Большую
часть этих заведений на свои деньги содержали московские купцы. Известнейшие
московские меценаты – Г.Г. Солодовников, С. Мамонтов, К.Т. Солдатенков, братья
Третьяковы и др.
1 Андреева, Л.А. Социальная защита населения: проблемы и перспективы муниципального уровня / Л.А.
Андреева // Актуальные проблемы юриспруденции: сб. ст. по матер. XXIII междунар. науч.-практ. конф. №
6(22). – Новосибирск: СибАК, — 2019. – С. 52-60.
После революции правительство молодой республики свою деятельность
направило на повышение благосостояния трудящихся масс и уже с декабря 1917 г.
вводится «Положение о страховании на случай безработицы» и Декрет ВЦИК и СНК «О
страховании на случай болезни». 2
Стержнем государственной политики становятся вопросы социального
обеспечения населения страны, о чем говорит преобразование Наркомата
государственного призрения в Наркомат социального обеспечения.
С этого времени формируется общедоступная и бесплатная система медицинского
обслуживания.
В 20-е годы в стране начинают создаваться кооперативные организации инвалидов,
Всероссийское общество слепых, Всероссийское общество глухонемых людей.
В конце 20-х годов вводятся пенсии по старости рабочим текстильной
промышленности, тяжелой промышленности и транспорта.
Государственное обеспечение после ВОВ. Острые проблемы военного времени
требовали безотлагательного решения. Связаны они были с оказанием помощи семьям
фронтовиков, раненым, больным, инвалидам, с вопросами попечения детей-сирот.
Ещё в начале войны, в 1941 г. Указом Президиума ВС СССР назначаются пособия
семьям военнослужащих рядового и младшего начальствующего состава.
В 1944 г. увеличиваются льготы для беременных женщин и матерей.
Принятия экстренных мер требовал огромный поток раненых, как по их эвакуации,
так и реабилитации. С этой целью в начале войны были созданы комитеты помощи по
обслуживанию больных и раненых красноармейцев. В условиях военного времени стояла
задача не только открытия новых учреждений, но и эвакуации детских домов вглубь
страны.
После войны идет преобразование административной системы управления
социальным обеспечением – вместо НКСО создается Министерство социального
обеспечения.
По принятому в 1956 г. Закону о государственных пенсиях положено начало
всеобщему пенсионному обеспечению трудящихся со стороны государства.
Важным моментов в жизни страны стал Закон о пенсиях и пособиях, принятый в
1964 г., для членов колхозов.
2 Андреева, Л.А. Социальная защита населения: проблемы и перспективы муниципального уровня / Л.А.
Андреева // Актуальные проблемы юриспруденции: сб. ст. по матер. XXIII междунар. науч.-практ. конф. №
6(22). – Новосибирск: СибАК, — 2019. – С. 52-60.
Снизился пенсионный возраст для колхозников, инвалидов, жителей Крайнего
Севера. Вопрос этот рассматривался на Пленуме ЦК КПСС в 1967 г. Повышены были
пенсии инвалидам Великой Отечественной войны.
Таким образом, пятимиллионная армия пенсионеров сумела улучшить свое
материальное положение.
В то время функционировало три сложившихся системы материального
обеспечения:
государственное социальное обеспечение;
государственное социальное страхование;
социальное обеспечение колхозников.
Граждане полностью освобождались от уплаты взносов, независимо от той
системы, которая их материально обеспечивала. Основным принципом социального
обеспечения в СССР был принцип социалистического гуманизма и заботы о человеке.
В результате проводимой в стране социальной политики снизилась смертность,
увеличилась заработная плата рабочих, начался рост промышленности, улучшилось
жилищное строительство. 3
В 80-е годы происходят пенсионные изменения, размер надбавки к пенсии по
возрасту за непрерывный стаж не менее 25 лет на одном предприятии увеличился с 10 до
20%.
Пенсионеры получили 50% скидку на лекарства, а для женщин вводится частично
оплачиваемый отпуск.
Несмотря на эти социальные изменения в 80-е годы уровень жизни населения
снижается, назревает необходимость реформирования социальной системы и, прежде
всего, социального обеспечения.
В качестве профессиональной деятельности социальная работа складывается в
начале 90-х годов.
Распад СССР привел к экономическому кризису и росту социальных проблем, что
стало причиной организации нового вида деятельности и создания сети учреждений.
Для выхода из кризиса в 90-е годы разрабатывается комплекс неотложных мер,
экономические и социальные программы, разрабатываются законы и постановления в
области социального обеспечения граждан.
3 Андреева, Л.А. Социальная защита населения: проблемы и перспективы муниципального уровня / Л.А.
Андреева // Актуальные проблемы юриспруденции: сб. ст. по матер. XXIII междунар. науч.-практ. конф. №
6(22). – Новосибирск: СибАК, — 2019. – С. 52-60.
Реализовать все принятые правительственные меры должно было Министерство
социальной защиты.
В 1991 г. в перечне профессий появились новые специальности – социальный
работник, социальный педагог, специалист по социальной работе.
1.2 Понятие социальной защиты населения в Российской Федерации
Становление системы социального обслуживания начинается с 1991 г.
В ст. 39 Конституции РФ отражается сущность социальной защиты и указывается,
что она является правом каждого гражданина страны и может быть предоставлена в виде
социального пособия, государственной пенсии, социального страхования и других форм.
Основные функции системы социальной защиты: 4
адресная помощь несколько снижает следствие бедности;
создает условия для предотвращения роста бедности путем участия граждан в
продуктивной и оплачиваемой работе.
Право на социальную защиту – это конституционное право каждого гражданина
страны. Система экономических отношений, которая гарантирует каждому члену
общества определенный уровень жизни минимально необходимый для использования его
способностей и, обеспечивающая его при утрате каких-либо способностей, заключает в
себе сущность социальной защиты. В условиях рынка развитие элементов социальной
защиты имеет свои особенности, на формирование которых влияют политические,
экономические, нравственно-психологические, идеологические факторы.
Под политическими факторами понимается способность власти поводить
провозглашенную социальную политику и в данном контексте система социальной
защиты есть элемент национальной безопасности страны.
Характер и специфику действия института социальной защиты определяют
экономические факторы. От того, какие инвестиции вкладываются в социальную защиту
и, какие есть накопления, зависит страхование по безработице и материальное
обеспечение нетрудоспособных, пенсионное страхование и др.
Общественные взгляды и идеи оказывают влияние на экономическую и
социальную жизнь, а с ними связаны идеологические факторы. Они проявляются в
деятельности государства, партий, общественных объединений. В свое время
господствующей была коммунистическая идеология, при которой приоритетом в области
социальной защиты было государственное социальное обеспечение.
Приоритеты в этой области изменились с реформами 90-х годов. В это время
началась ориентация на идеи либеральной рыночной экономики и, соответственно,
4 Бондаренко, Н.А. Социальная защита населения и ее нормативно-правовое регулирование в РФ / Н.А.
Бондаренко, И.О. Демьянова // Электронное научное издание «Ученые заметки ТОГУ» — 2017, — Том 8, —
№ 1, — С. 429 – 433.
система социальной защиты населения основывается на отношениях частной
собственности.
Отношения в сфере социальной защиты населения регулируются нравственно-
психологическими факторами. Работники этой сферы довольно часто сталкиваются с
нравственно-психологическими проблемами и проявлениями социального неравенства,
унижения достоинства человека, утраты человеческих ценностей. 5
В этом случае естественной становится задача института социальной защиты –
оказывать содействие восстановлению социальной справедливости и законных прав
клиента.
Как социальный институт, социальная защита населения является комплексной
системой. Она формируется с целью решения разнообразных социальных проблем и
помощи наиболее уязвимым членам общества.
5 Бондаренко, Н.А. Социальная защита населения и ее нормативно-правовое регулирование в РФ / Н.А.
Бондаренко, И.О. Демьянова // Электронное научное издание «Ученые заметки ТОГУ» — 2017, — Том 8, —
№ 1, — С. 429 – 433.
1.3 Источники финансирования социальной защиты населения
Отметим, что источниками финансирования социальной защиты населения
являются различные государственные внебюджетные социальные фонды, такие как Фонд
социального страхования, Государственный фонд занятости населения, Пенсионный
фонд, Фонд обязательного медицинского страхования.
Например, Фонд социального страхования Российской Федерации представляет
собой специализированное финансово-кредитное учреждение, которое относится к
Правительству Российской Федерации. Наиважнейшей задачей Фонда социального
страхования является обеспечение гарантированных государством пособий по временной
нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком
до достижения полутора лет, на погребение, на санаторно-курортное лечение и
оздоровление работников и членов их семей. 6
Пенсионный фонд Российской Федерации образован в целях государственного
управления финансами пенсионного обеспечения в России. Пенсионный фонд России
представляет собой самостоятельное финансово-кредитное учреждение и находится в
ведении Правительства Российской Федерации и подотчетен ему. Следует отметить, что
средства Пенсионного фонда России формируются за счет следующих моментов:
различных страховых взносов работодателей;
страховых взносов граждан, которые занимаются индивидуальной
предпринимательской деятельностью;
страховых взносов других категорий граждан, которые работают;
разнообразных ассигнований из федерального бюджета и др.
Отметим, что тариф страховых взносов в Пенсионный фонд России обусловлен
Федеральным законодательством Российской Федерации.
Рассмотрим другой орган, такой, как Фонд занятости, который представляет собой
государственный внебюджетный фонд Российской Федерации, который предназначен для
финансирования мероприятий, которые связаны с разработкой и реализацией
определенной государственной политики занятости населения. Названный орган не
является юридическим лицом и находится непосредственно в оперативном управлении и
распоряжении органов службы занятости.
6 Докторова, Н.П. Место и роль социальной защиты населения в структуре социальной политики / Н.П.
Докторова // В сборнике: Актуальные проблемы современной экономики Материалы VI международной
научно-практической конференции: в 2 частях. Омский государственный университет путей сообщения. —
2018. — С. 161-166.
Фонд занятости формируется за определенных счет поступлений, таких как:
обязательных страховых взносов разнообразных работодателей;
обязательных страховых взносов с заработка работающих граждан;
многообразных ассигнований, производимых из федерального бюджета России.
Поступившие средства Фонда занятости направляются на разнообразные
мероприятия по профориентации, профессиональной подготовке и переподготовке
безработных граждан; организацию общественных работ; выплату пособий по
безработице, компенсаций; а также оказание материальной и другой помощи. 7
Отметим также, что Фонды социальной поддержки населения представляют собой
один из основных источников финансовых средств для осуществления конкретного вида
деятельности по социальному обслуживанию населения.
Все данные самостоятельные государственные учреждения, которые созданы для
формирования разнообразных финансовых источников социальной поддержки наиболее
нуждающихся граждан, а также оказания адресной социальной защиты
малообеспеченным группам населения. Так, система Фондов социальной поддержки
населения состоит из Республиканского и территориальных фондов.
Министерство труда и социального развития обуславливает и определяет
наиважнейшие направления расходования средств данного фонда. На территории
субъектов Российской Федерации Фонды поддержки населения действуют под
руководством органов исполнительной власти и органов социальной защиты населения.
Прямое право на получение помощи из Фонда социальной поддержки населения
предоставлено особо нуждающимся категориям граждан России, таким, как, например,
пенсионерам, инвалидам, лицам, которые имеют иждивенцев, иным нетрудоспособным
гражданам, у которых совокупный среднедушевой доход не превышает минимума,
установленного на региональном уровне.
Все средства Фондов социальной поддержки населения непосредственно
расходуются на дополнительное финансирование мероприятий по следующим основным
направлениям:
предоставление конкретной натуральной помощи в виде предметов первой
необходимости бесплатно либо по определенным льготным ценам;
оказание разнообразных социальных услуг;
7 Докторова, Н.П. Место и роль социальной защиты населения в структуре социальной политики / Н.П.
Докторова // В сборнике: Актуальные проблемы современной экономики Материалы VI международной
научно-практической конференции: в 2 частях. Омский государственный университет путей сообщения. —
2018. — С. 161-166.
определенная организация бесплатного питания;
предоставление различных дотаций на приобретение разнообразных лекарств,
протезно-ортопедических изделий, на оплату коммунальных и бытовых услуг;
обеспечение ночного проживания бездомных граждан;
создание различных собственных предприятий;
содействие в предоставлении кредитов. 8
Следует особо отметить, что Правительство Российской Федерации
целенаправленно содействует интенсивному развитию негосударственных систем
пенсионного обеспечения. Так, в соответствии с Указом Президента России "О
негосударственных пенсионных фондах" негосударственный пенсионный фонд
представляет собой социально-финансовую некоммерческую организацию, которая
осуществляет определенную деятельность по формированию активов посредством
привлечения добровольных целевых денежных взносов юридических и физических лиц,
передачу данных средств компании по управлению активами негосударственного
пенсионного фонда, осуществлению пожизненных либо в течение достаточно
длительного периода регулярных выплат гражданам в непосредственно денежной форме,
а также иных действий по выполнению социальных обязательств перед гражданами.
Вывод по первой главе работы. В данной главе работы рассматривались
теоретические основы устройства государственных органов социальной защиты
населения.
Таким образом, в каждом государстве вне зависимости от роста ВВП,
экономического развития и политических убеждений есть категория людей, которые по
естественным, независящим от них причинам не могут заработать на свое существование.
Для такого круга лиц запущена работа государственных институтов — органов
социального обеспечения. В организованной форме гражданам оказывается помощь, если
наступают определенные юридические факты, которые установил закон, чтобы выровнять
социальное положение.
В концепции правового регулирования относительно социального обеспечения,
которое выполняют различные ведомства, органы, предприятия, подразумевается помощь
малоимущему населению, распределение материальных благ системой мер, чтобы
удовлетворить социальные потребности человека.
8 Замараева, З.П. Социальная защита и социальное обслуживание населения: технологии помощи
современной российской семье: учеб. пособие / З. П. Замараева, Г. А. Телегина; Перм. гос. нац. исслед. ун-т.
– Пермь, 2019. – 108 с.
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ОРГАНОВ ПФ РФ
2.1 Осуществление социального обеспечения населения федеральными органами
государственной власти
Функции по выработке государственной политики и по правовому регулированию
в области социальной защиты и социального обеспечения населения в стране
осуществляет специальный федеральный орган исполнительной власти. В настоящее
время таковым органом является Минздравсоцразвития России. Оно осуществляет также
координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной службы
по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральной
службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, Федеральной
службы по труду и занятости, Федерального агентства по здравоохранению и
социальному развитию, а также координирует деятельность ПФР, ФСС России, ФФОМС. 9
Свои функции Минздравсоцразвития России осуществляет во взаимодействии с
другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной
власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления,
общественными объединениями и иными организациями независимо от их
организационно-правовой формы Полномочия Минздравсоцразвития России
разнообразны. Оно вносит в Правительство РФ проекты федеральных законов,
нормативных правовых актов Президента РФ и Правительства РФ о социальном развитии.
По вопросам, требующим решения федерального правительства, министерство готовит и
другие документы - проекты планов работы, прогноз показателей своей деятельности и
др.
Минздравсоцразвития России вправе самостоятельно принимать нормативные
правовые акты по вопросам, которые отнесены к его компетенции. Так, оно утверждает
положения о территориальных органах подведомственных ему федеральных служб и
агентств.
Министерство принимает различные нормативные акты в соответствии с
направлениями своей деятельности. Например, в сфере здравоохранения оно утверждает
порядок организации медицинской и скорой медицинской помощи гражданам; определяет
виды, объем и стандарты качества специализированной медицинской помощи,
9 Замараева, З.П. Социальная защита населения: ресурсный подход / З.П. Замараева // Отечественный
журнал социальной работы. — 2019. — № 4. — С. 137-141.
оказываемой в государственных или муниципальных учреждениях здравоохранения, а
также виды и объем медико-социальной помощи гражданам, страдающим опасными
заболеваниями, и др.
В сфере пенсионного обеспечения министерство также принимает разные виды
актов, например Порядок организации работы по вопросам, касающимся ведения
пенсионной документации, подтверждения периодов работы и стажа, дающей право на
различные виды пенсий, их подсчета и т. н.; Правила, регламентирующие обращение за
пенсиями, их назначение и выплату, перерасчет размера пенсии, переход с одного вида
пенсии на другой; Перечень документов, необходимых для установления пенсий;
разъяснения о порядке применения законодательства о пенсионном обеспечении;
Положение об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в
отдельных отраслях и иные виды актов.
В сфере социального обслуживания граждан министерство принимает акты,
аналогичные приведенным выше, - Порядок заключения, изменения и расторжения
договоров о стационарном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов;
Формы примерного договора о стационарном обслуживании граждан пожилого возраста и
инвалидов; Перечни заболеваний, возникновение или обострение которых может быть
связано с выполнением работ по ликвидации последствий аварий на Чернобыльской АЭС
и других территорий; Форма справки, подтверждающей факт установления инвалидности,
и пр. 10
Министерство также обобщает практику применения законодательства, проводит
анализ реализации государственной политики в закрепленных за ним сферах
деятельности. Работники аппарата министерства организуют прием граждан,
обеспечивают своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений
граждан, принимают по ним решения и направляют ответы в установленные
законодательством сроки. При этом они руководствуются Должностным регламентом
федеральных государственных гражданских служащих в федеральных министерствах,
федеральных службах и федеральных агентствах.
Минздравсоцразвития России наделено соответствующими полномочиями по
международному сотрудничеству в относящейся к его деятельности области.
10 Замараева, З.П. Социальная защита населения: ресурсный подход / З.П. Замараева // Отечественный
журнал социальной работы. — 2019. — № 4. — С. 137-141.
Возглавляет этот федеральный орган министр, назначаемый на должность и
освобождаемый от должности Президентом РФ по представлению Председателя
Правительства РФ.
Структурными подразделениями министерства являются департаменты,
формируемые по направлениям деятельности. В их состав входят соответствующие
отделы.
Помимо вопросов организационного характера, касающихся непосредственно
самого министерства, министр наделен рядом полномочий в области взаимодействия с
внебюджетными фондами обязательного социального страхования. Так, министр вносит в
Правительство РФ предложения о назначении на должность и об освобождении от
должности руководителей ПФР, ФСС России, ФФОМС; проекты нормативных правовых
актов, регулирующих деятельность названных фондов; по представлению руководителей
указанных фондов - проекты федеральных законов о бюджетах фондов и об их
исполнении.
Министр принимает нормативные правовые акты но направлениям деятельности
перечисленных фондов и назначает проверки их деятельности (Хотя, согласно
положениям ст.13 Федерального закона "Об основах обязательного социального
страхования", только Правительство РФ должно осуществлять управление системой
обязательного социального страхования, а не какое-либо министерство. В
действительности правительство, предоставив министру широкие полномочия,
касающиеся деятельности фондов обязательного социального страхования, по существу,
делегировало свои функции данному министерству.).
Министр обладает также и другими правами, в частности, дает поручения
федеральным службам и агентствам, подведомственным министерству, и контролирует их
исполнение; отменяет противоречащие федеральному законодательству решения
подведомственных федеральных служб и агентств; издает приказы, имеющие
нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам в сфере
деятельности министерства - приказы ненормативного характера. 11
Финансирование содержания министерства осуществляется за счет
предусмотренных федеральным бюджетом средств.
В ведении министерства находится ряд федеральных служб и агентств, хотя не все
они имеют непосредственное отношение к социальному обеспечению населения.
11 Золотов, А.С. Социальная защита населения / А.С. Золотов // Инновации и инвестиции. — 2018. — № 11.
— С. 275-276.
Федеральная служба по труду и занятости, например, осуществляет
государственный контроль за соблюдением трудового законодательства и установленного
порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве и за обеспечением
государственных гарантий в области занятости населения, приема на работу инвалидов в
пределах установленной квоты, за регистрацией инвалидов в качестве безработных;
Регистрирует граждан в целях поиска подходящей работы и безработных граждан;
оказывает государственные услуги в содействии гражданам в поиске подходящей работы,
в осуществлении социальных выплат безработным; проводит проверки, обследования,
выдачу обязательных для исполнения предписаний по устранению нарушений,
осуществляет привлечение виновных к ответственности, рассмотрение дел об
административных правонарушениях; содействует в организации профессиональной
подготовки, повышении квалификации и переподготовки безработных граждан, а также
их психологической и социальной поддержки и пр. 12
Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию
осуществляет функции по оказанию государственных услуг и управлению
государственным имуществом в сфере здравоохранения и социального развития. В
частности, оно занимается вопросами оказания медицинской помощи; предоставления
услуг в области курортного дела; организации судебно-медицинских и судебно-
психиатрических экспертиз; оказания протезно-ортопедической помощи; реабилитации
инвалидов, организации предоставления социальных гарантий социально незащищенным
категориям граждан; социального обслуживания инвалидов; проведения медико-
социальной экспертизы и др. 13
Для выполнения поставленных задач это агентство организует деятельность
государственной службы МСЭ, государственной службы реабилитации инвалидов и
государственной службы реабилитационной индустрии; занимается установлением
причинной связи заболевания, инвалидности или смерти с воздействием радиации, связи
заболевания с профессией, организует деятельность по возмещению вреда, причиненного
здоровью граждан, пострадавших вследствие радиационных аварий и катастроф и пр.
Возглавляют эти органы руководители, назначаемые на должность и
освобождаемые от должности Правительством РФ.
12 Золотов, А.С. Социальная защита населения / А.С. Золотов // Инновации и инвестиции. — 2018. — № 11.
— С. 275-276.
13 Зуй, К.В. Социальная защита населения в регионе / К.В. Зуй // В сборнике: Молодые экономисты —
будущему России Сборник научных трудов по материалам ХI Международной научно-практической
конференции студентов и молодых ученых. — 2019. — С. 153-154.
Финансирование расходов на содержание служб и агентств осуществляется за счет
средств, предусмотренных в федеральном бюджете. Их самостоятельность определяется
полномочиями, установленными для них соответствующими нормативными правовыми
актами - положениями об этих органах.
Итак, государственная система органов социального обеспечения населения на
федеральном уровне представляет собой сложную организационно-управленческую
структуру:
Минздравсоцразвития России и его центральный аппарат (департаменты и отделы);
Федеральные службы
Федеральные агентства.
Органы социального обеспечения на уровне субъектов Российской Федерации, на
районном (городском) и местном уровне могут носить разные наименования -
министерства, департаменты, комитеты, управления, отделы социального развития или
социальной защиты населения (региональные и местные органы социального
обеспечения), но задачи и функции в целом у них одинаковые. 14
Особенностью нижестоящих органов социального обеспечения населения в
субъектах Российской Федерации является то, что они находятся в двойном подчинении -
Минздравсоцразвития России и администрации субъекта Российской Федерации, района
(города), муниципальных образований.
14 Зуй, К.В. Социальная защита населения в регионе / К.В. Зуй // В сборнике: Молодые экономисты —
будущему России Сборник научных трудов по материалам ХI Международной научно-практической
конференции студентов и молодых ученых. — 2019. — С. 153-154.
2.2 Организация работы органов социального обеспечения в субъектах Российской
Федерации
Правомочия региональных органов социального обеспечения населения
определяются теми задачами, которые стоят перед Минздравсоцразвития России.
Основные задачи, функции и организационная структура региональных органов
социального обеспечения закрепляются в Положениях об этих органах, которые обычно
утверждаются актами исполнительного органа субъектов РФ.
Региональный орган социального обеспечения, или, как его обычно называют,
региональный орган социальной защиты населения (региональный орган социального
обеспечения, региональный орган социальной защиты населения), является отраслевым
органом исполнительной власти субъекта РФ, обеспечивающим реализацию политики
Российской Федерации и субъекта РФ в области социальной защиты пожилых граждан,
инвалидов, семей с детьми, а также иных нетрудоспособных категорий населения,
нуждающихся в социальной поддержке. 15
Региональный орган СЗН в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, международными договорами России, федеральными законами,
иными нормативными правовыми актами, Конституцией, уставом или положением о
субъекте РФ, законами и иными нормативными правовыми актами о субъекте РФ, а также
Положением о региональном органе социального обеспечения.
Региональный орган СО, как правило, является юридическим лицом, имеет
самостоятельный баланс, бюджетные и иные счета в банке и казначействе.
Финансирование расходов на его содержание осуществляется за счет средств,
предусмотренных в бюджете субъекта РФ на государственное управление. Имущество,
необходимое для осуществления деятельности, передается данному органу в оперативное
управление.
Свою деятельность Региональный орган СЗН осуществляет во взаимодействии с
федеральными органами исполнительной власти, Законодательным органом субъекта РФ,
органами исполнительной власти субъекта РФ, отделениями ПФР, ФСС России, органами
местного самоуправления, организациями и общественными объединениями.
15 Зуй, К.В. Социальная защита населения в регионе / К.В. Зуй // В сборнике: Молодые экономисты —
будущему России Сборник научных трудов по материалам ХI Международной научно-практической
конференции студентов и молодых ученых. — 2019. — С. 153-154.
20
Региональный орган СО возглавляет государственную систему органов
социального обеспечения. (На местах они чаще всего имеют наименование органов
социальной защиты населения.) Организационная структура его может включать в себя:
республиканские, краевые, областные, окружные и районные управления
(комитеты, отделы) социальной защиты населения;
учреждения нестационарного и стационарного социального обслуживания;
учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы (МСЭ);
учреждения государственной службы реабилитации инвалидов;
учреждения социальной помощи для лиц без определенного места жительства;
центр по обработке информации по начислению и выплате пенсий и пособий;
центры помощи семье и детям; 16
социальные приюты для детей и подростков;
другие государственные учреждения, осуществляющие деятельность в области
социальной защиты населения.
Основными задачами регионального органа являются:
реализация государственной политики в области социальной защиты престарелых
граждан, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми, а также нуждающихся
в социальной поддержке иных нетрудоспособных групп населения, проживающих
в регионе;
осуществление межотраслевой координации в области социальной защиты
населения и мониторинга социально-экономического положения отдельных групп
населения, анализ на его основе состояния социальной поддержки пожилых
граждан, инвалидов, профилактики детской беспризорности и безнадзорности,
положения семьи и прогнозирование путей развития социальной защиты;
формирование оптимальной сети органов и учреждений социальной защиты,
повышение эффективности их работы, развитие новых форм и видов социального
обслуживания населения, в том числе за счет привлечения негосударственных
организаций;
организация работы по внедрению современных информационных технологий и
автоматизированных систем, формирование банка данных обслуживаемых лиц;
16 Казеева, Ю.Н. Местное самоуправление как гарант в сфере социальной защиты населения / Ю.Н. Казеева
// В сборнике: Социально-экономическое и политическое развитие территории: проблемы и решения
Сборник статей VII Международной научно-практической конференции. Под редакцией Э.В. Алёхина, А.В.
Осташкова. 2019. С. 66-68.
21
обеспечение контроля за правильным и единообразным применением
законодательства, требований государственных стандартов, иных норм в области
организации социальной защиты населения.
Региональный орган СЗН осуществляет многие функции, такие как:
разработка мероприятий по реализации государственной политики в области
социальной защиты населения (целевые и комплексные программы, проектов
законов и иных правовых актов субъекта РФ, регулирующих отношения в области
социальной защиты населения, внесение этих проектов на рассмотрение в
соответствующие органы исполнительной власти субъекта РФ и должностным
лицам, проведение заключения по проектам правовых актов, подготовленных
другими органами исполнительной власти города; 17
осуществление организационно-методического руководства работой нижестоящих
органов социальной защиты населения, других подведомственных учреждений по
выполнению ими во взаимодействии с территориальными органами
исполнительной власти возложенных задач по социальной защите населения;
организация работы по назначению и выплате пособий семьям с детьми,
ежемесячных и единовременных компенсаций малообеспеченным жителям
региона, организация других социальных выплат;
взаимодействие с учреждениями почтовой связи, кредитными и другими
организациями по вопросам осуществления социальных выплат;
заключение договоров с транспортными организациями, осуществляющими
междугородные перевозки льготных категорий граждан, а также с операторами
связи и возмещение им понесенных расходов в порядке, установленном
законодательством;
организация работы по социальному обслуживанию пожилых и инвалидов,
разработка мер, направленных на повышение эффективности, развитие форм и
видов социального обслуживания, обеспечение адресной социальной поддержки
малоимущих.
Региональный орган СО организует социально-бытовое, медицинское и культурное
обслуживание лиц, проживающих в стационарных учреждениях социальной защиты;
17 Казеева, Ю.Н. Местное самоуправление как гарант в сфере социальной защиты населения / Ю.Н. Казеева
// В сборнике: Социально-экономическое и политическое развитие территории: проблемы и решения
Сборник статей VII Международной научно-практической конференции. Под редакцией Э.В. Алёхина, А.В.
Осташкова. 2019. С. 66-68.
22
работу по медико-социальной экспертизе граждан, а также формирует и развивает сеть
учреждений Государственной службы МСЭ.
Сотрудники регионального органа СЗН принимают меры по созданию и развитию
сети органов и учреждений социальной защиты в зависимости от потребности в них
населения, а также содействуют созданию и развитию негосударственных служб,
осуществляющих социальное обслуживание нетрудоспособного населения.
Основные задачи регионального органа СЗН определены и в финансовой сфере. К
ним относится, например, участие в разработке проекта закона о бюджете субъекта РФ;
выполнение функций распорядителя бюджетных средств региона; осуществление
контроля за исполнением бюджета и использованием внебюджетных средств и
внутриведомственного контроля деятельности подведомственных учреждений и
организаций; организация и проведение конкурсов по размещению заказа на поставку
товаров; выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд в сфере
социального обеспечения. 18
С учетом мнения территориальных органов исполнительной власти субъекта РФ
региональным органом СЗН разрабатываются предложения по развитию и укреплению
материально-технической базы отрасли, формируется перечень объектов строительства и
реконструкции для включения их в социальный заказ и др.
На региональный орган СО возложено решение и таких задач, как взаимодействие
с территориальными органами исполнительной власти, органами местного
самоуправления по всем вопросам социальной защиты населения, а также с
общественными, благотворительными, коммерческими, некоммерческими организациями;
определение потребности подведомственных ему органов и учреждений в специалистах,
осуществление контроля за работой но подбору и расстановке кадров в них; организация
подготовки и повышения квалификации работников; проведение работы по реализации
социальных гарантий, установленных для государственных служащих; решение вопросов
улучшения условий труда и быта сотрудников; осуществление в пределах своей
компетенции контроля за соблюдением федерального законодательства и
законодательства субъекта РФ в области социальной защиты населения и пр.
В установленные сроки работники регионального органа СО рассматривают
предложения, заявления и жалобы граждан, а также осуществляют прием населения по
18 Камышников, А.И. Проблематика социальной защиты населения в современной России / А.И.
Камышников // В сборнике: Социально-политические процессы в современном мире: взгляд молодых
Материалы 4-й студенческой научно-практической конференции. — 2019. — С. 61-67.
23
вопросам, отнесенным к его компетенции; анализируют причины, вызывающие
обращения граждан, и принимают соответствующие меры к их устранению.
Для решения задач региональный орган СО имеет право:
вносить предложения по совершенствованию законодательства в области
социальной защиты населения;
принимать меры по развитию системы социальной защиты и вносить в
правительство субъекта РФ предложения о введении новых форм обслуживания, о
развитии сети учреждений, видов социальной помощи; 19
обобщать практику применения законодательства по вопросам социального
обеспечения, издавать и направлять в подведомственные организации
инструктивно-методические указания по различным направлениям деятельности;
владеть и пользоваться имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного
управления и т.д.
Руководство региональным органом СЗН осуществляется по принципу
единоначалия, возглавляет его руководитель, назначаемый на должность и
освобождаемый от должности исполнительным органом субъекта РФ. По представлению
руководителя регионального органа СЗН его заместители назначаются на должность и
освобождаются от должности в аналогичном порядке.
Для того чтобы решать поставленные перед региональным органом СЗН основные
задачи, его руководитель наделен широкими полномочиями: организация работы и
руководство деятельностью регионального органа СЗН, координация и контроль за
деятельностью подведомственных органов и учреждений социальной защиты; участие в
заседаниях правительства субъекта РФ, различных совещаниях, проводимых
региональными органами государственной власти по вопросам, отнесенным к
компетенции данного органа; внесение в установленном порядке на рассмотрение органов
исполнительной власти субъектов РФ и должностных лиц проектов правовых актов,
предложений по совершенствованию законодательства региона, иных предложений по
вопросам деятельности регионального органа СЗН.
В пределах своей компетенции руководитель регионального органа СО издает
приказы и распоряжения, обязательные для исполнения работниками регионального
органа и подведомственных органов и учреждений социальной защиты, осуществляет
контроль за их исполнением, назначает на должность и освобождает от должности
19 Камышников, А.И. Проблематика социальной защиты населения в современной России / А.И.
Камышников // В сборнике: Социально-политические процессы в современном мире: взгляд молодых
Материалы 4-й студенческой научно-практической конференции. — 2019. — С. 61-67.
24
работников аппарата регионального органа, а также руководителей нижестоящих
учреждений социальной защиты населения, руководителей стационарных учреждений
социального обслуживания и других подведомственных ему учреждений, заключает с
ними трудовые договоры. Назначение на должности руководителей нижестоящих органов
социальной защиты населения осуществляется по согласованию с главами
административно-территориальных образований. Руководитель регионального органа
СЗН также определяет полномочия своих заместителей, распределяет обязанности между
ними, утверждает должностные инструкции руководителей структурных подразделений
регионального органа, утверждает положения о структурных подразделениях
регионального органа СЗН, положения (уставы) о подведомственных органах и
учреждениях, а также структуру и штатное расписание, смету расходов на содержание
работников в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта РФ на
государственное управление. 20
Руководитель регионального органа СЗН ведает и кадровыми вопросами:
организует работу по повышению квалификации кадров, формированию кадрового
резерва, улучшению условий труда и быта сотрудников, обеспечивает соблюдение
государственными служащими и другими работниками правил внутреннего трудового
распорядка, должностных инструкций, порядка работы со служебными документами.
Как руководитель государственного органа, он подписывает бухгалтерскую и
статистическую отчетность, несет ответственность за правильность и своевременность ее
представления, осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральными
нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами субъекта РФ.
При региональном органе СЗН образуется коллегия, в состав которой входят
руководитель органа СЗН (председатель коллегии), его заместители (члены коллегии по
должности), руководители структурных подразделений и подведомственных организаций.
Члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются
правительством субъекта РФ по представлению руководителя регионального органа СЗН.
Коллегия рассматривает вопросы деятельности регионального органа СО и
подведомственных ему организаций, по итогам заседаний коллегии оформляются
протоколы, постановления и но необходимости - приказы руководителя регионального
органа.
20 Камышников, А.И. Проблематика социальной защиты населения в современной России / А.И.
Камышников // В сборнике: Социально-политические процессы в современном мире: взгляд молодых
Материалы 4-й студенческой научно-практической конференции. — 2019. — С. 61-67.
25
Основные задачи регионального органа СЗН, его функции, организационная
структура в той или иной мере одинаковы для всех органов СЗН субъектов Российской
Федерации.
Региональные органы социального обеспечения населения имеют в своем
подчинении нижестоящие органы - районные, городские управления, отделы, комитеты
социальной защиты населения.
26
2.3 Организация работы местных органов социальной защиты населения
Работа органов социальной защиты населения в субъектах РФ (местные органы
СЗН) разнообразна. Работникам этих органов приходится решать множество насущных
вопросов, касающихся жизни граждан. Основные вопросы таковы: обслуживание граждан
пожилого возраста и инвалидов; обеспечение некоторых категорий граждан социальными
пособиями; социальная реабилитация инвалидов; оказание государственной социальной
помощи гражданам и др. 21
В приведенном перечне отсутствуют некоторые вопросы социального обеспечения,
например предоставления пенсий, выдачи пособий работающим лицам (скажем, пособия
по временной нетрудоспособности, единовременного пособия при постановке на учет в
ранние сроки беременности и пр.). Это означает, что местные органы СЗН
непосредственно не занимаются такими вопросами. Эти вопросы находятся в ведении
ПФР, ФСС России. Следовательно, по объему своих полномочий и функций
наименование этих органов не соответствует рассмотренному ранее понятию социальной
защиты населения. На практике получается, что сфера их деятельности значительно уже,
чем само содержание социальной защиты.
Организационная структура местных органов СЗН может включать в себя отделы,
подотделы, секторы и пр. Зачастую в зависимости от направления работы они имеют
соответствующие наименования, например, отдел (сектор) обеспечения граждан
социальными пособиями; сектор реабилитации инвалидов и др.
Рассмотрим организацию работы местных органов СЗН по основным
направлениям их деятельности:
это может быть организация работы по социальному обслуживанию граждан
пожилого возраста и инвалидов;
организация работы по социальному обслуживанию детей;
работа органов социальной защиты населения с общественностью.
Более подробно рассмотрим работу органов СЗН с общественностью.
В работе местных органов социальной защиты района на общественных началах
принимают участие пенсионеры, инвалиды, представители других общественных
организаций.
Существуют всевозможные формы участия общественности в работе органов СЗН.
Они функционируют в виде координационных советов, консультационных пунктов,
21 Киселев, И.Н. Теоретико-правовые основы социальной защиты населения / И.Н. Киселев // Вопросы
российского и международного права. — 2019. — Т. 9. — № 11-1. — С. 150-163.
27
общественных советов, общественных приемных для населения, общественных комиссий,
касс взаимопомощи пенсионеров при местных органах социальной защиты и др.
Наиболее тесно местные органы СЗН взаимодействуют с многочисленными
общественными организациями инвалидов. Старейшими из них являются Всероссийское
общество слепых, Всероссийское общество глухих, Всероссийское общество инвалидов.
Всероссийское общество инвалидов (ВОИ) — это добровольная общественная
организация инвалидов, которая действует на основе Устава, в соответствии с
Конституцией РФ и российским законодательством. 22
ВОИ осуществляет свою деятельность под руководством своих выборных органов.
Основными целями ВОИ являются защита прав и интересов инвалидов, создание условий,
обеспечивающих или равные с другими гражданами страны права и возможности участия
во всех сферах жизни общества.
В ходе своей деятельности ВОИ выражает и защищает законные интересы и права
инвалидов в центральных и местных органах государственной власти, используя в этих
целях право законодательной инициативы; участвует в формировании органов
государственной власти и выработке принимаемых ими решениях в случаях и порядке,
предусмотренных законодательством.
ВОИ также содействует инвалидам в реализации установленных для них
законодательством льгот и преимуществ, в получении медицинской помощи, образования,
в трудоустройстве, улучшении материального положения, жилищных и бытовых условий,
а также в реализации духовных запросов.
Помимо этого ВОИ участвует в проводимых другими организациями
мероприятиях по медицинской, профессиональной, социальной реабилитации инвалидов
и осуществляет собственные аналогичные программы; взаимодействует с
государственными и общественными организациями и движениями, действующими в
интересах инвалидов.
Согласно законодательству, ВОИ осуществляет предпринимательскую,
хозяйственную, производственную и иную не запрещенную законодательством
деятельность для обеспечения программ ВОИ и решения уставных задач.
ВОИ совместно с государственными органами и другими общественными
объединениями инвалидов и ветеранскими организациями (например, ветеранов Великой
Отечественной войны, воинов-интернационалистов и др.) проводят различные совместные
22 Киселев, И.Н. Теоретико-правовые основы социальной защиты населения / И.Н. Киселев // Вопросы
российского и международного права. — 2019. — Т. 9. — № 11-1. — С. 150-163.
28
мероприятия, направленные на улучшение материального положения инвалидов,
ветеранов и членов их семей. 23
Таким образом, все имеющиеся общественные организации и объединения
инвалидов и ветеранов служат большим подспорьем в работе органов социального
обеспечения для решения многих проблем, связанных с социальной защитой различных
категорий нетрудоспособных граждан.
Вывод по второй главе работы. В данной главе работы рассматривалось
организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и
органов ПФ РФ.
Таким образом, сочетание понятий «социальная» и «защита» позволяет
предположить, что под социальной защитой понимается комплекс разнообразных мер, с
помощью которых человек «обороняется» от неблагоприятных воздействий окружающего
мира. Россия, как социальное государство, должна принимать всевозможные меры для
создания благоприятных условий для жизни своих граждан, т.е. создавать благоприятную
среду обитания. В понятие «среда обитания человека» входят:
Обеспечение занятости граждан;
Создание нормальных условий труда;
Достойная оплата труда;
Обеспечение комфортным жильем;
Создание благополучной экономической обстановки;
Обеспечение здоровым питанием;
Доступ к образованию и культурным ценностям;
Охрана здоровья;
Сохранность частной собственности;
Предоставление гражданам социальной поддержки при наступлении
неблагоприятных жизненных обстоятельств.
Статья 7 Конституции говорит нам о том, что целью социальной защиты является
гарантированная охрана труда, здоровья граждан, минимального размера оплаты труда
(МРОТ), поддержание материнства и детства, инвалидов и пожилых людей, выплаты
пенсий и пособий, и предоставление других социальных гарантий.
Применительно к современной ситуации в России, обобщенное определение
социальной защиты может быть сформировано так: социальная защита – совокупность
23 Кожухова, Н.В. Реализация минимальных социальных стандартов в системе социальной защиты населения
/ Н.В. Кожухова // Проблемы развития предприятий: теория и практика. — 2018. — № 2. — С. 84-88.
29
эконмических, правовых и организационных мер, которые государство адресует
трудоспособным и нетрудоспособным гражданам, оказавшимся в трудной жизненной
ситуации, которые они не могут самостоятельно преодолеть, и направленные на их
материальное обеспечение, оказание им всевозможной помощи, и поддержке на уровне,
который должен отвечать требованиям достойной жизни.
30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, в процессе проведенного в рамках настоящей работы теоретического
исследования проанализирован целый ряд научной специальной литературы, а также
нормативные правовые акты, регламентирующих сферу рассматриваемой проблемы. В
результате данного исследования сделаны определенные выводы.
Так, государственное регулирование обеспечения занятости и трудоустройства
является не столько защитой и помощью гражданам, ищущим работу, сколько одним из
способов трудоустройства названных граждан.
Государство признает право каждого человека на вполне достаточный жизненный
уровень непосредственно для него и его семьи, включая достаточное питание, одежду и
жилище, а также на непрерывное улучшение жизненных условий. Именно поэтому при
безработице государство берет на себя определенную обязанность осуществлять
соответствующую социальную помощь.
Наиболее правильное определение пособия по безработице выглядит следующим
образом. Пособие по безработице представляет собой денежную сумму, периодически
выплачиваемую в порядке социальной защиты из соответствующего государственного
фонда физическому лицу, которое признано безработным в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
Несмотря на имеющиеся достаточно существенные недостатки система основных
гарантий социальной поддержки безработных, которая обеспечивается государством в
России, достаточно хорошо отлажена и неплохо работает.
В целях урегулирования финансирования общественных работ на уровне субъектов
федерации и местного самоуправления целесообразно разработать нормативную
правовую базу по организации общественных работ и их финансирования на всех
соответствующих уровнях.
Что касается оказания материальной и какой-либо другой помощи безработным
гражданам пока изменений в российском законодательстве не предвидится, хотя
следовало бы обеспечить дополнительные гарантии и в данной форме поддержки для
усиления социальной защищенности безработных граждан.
31
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Нормативно-правовые акты
1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием
12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)
2. Информация Минтруда России от 25.11.2015 "Информация по организации
социального обслуживания граждан в Российской Федерации"
3. Приказ Минтруда России от 17.12.2020 N 918н "Об утверждении примерной
номенклатуры организаций социального обслуживания" (Зарегистрировано в Минюсте
России 20.02.2021 N 62584)
4. Приказ Минтруда России от 24.11.2014 N 939н (ред. от 16.12.2020) "Об
утверждении Примерного порядка предоставления социальных услуг в форме
социального обслуживания на дому" (Зарегистрировано в Минюсте России 24.12.2014 N
35394) (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.02.2021)
5. Приказ Минтруда России от 24.11.2014 N 940н (ред. от 30.03.2020) "Об
утверждении Правил организации деятельности организаций социального обслуживания,
их структурных подразделений" (Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 N
36314)
6. Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ (ред. от 08.03.2022) "О
государственной социальной помощи"
7. Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ (ред. от 11.06.2021) "Об основах
социального обслуживания граждан в Российской Федерации"
Список литературы
8. Андреева, Л.А. Социальная защита населения: проблемы и перспективы
муниципального уровня / Л.А. Андреева // Актуальные проблемы юриспруденции: сб. ст.
по матер. XXIII междунар. науч.-практ. конф. № 6(22). – Новосибирск: СибАК, — 2019. –
С. 52-60.
9. Бихдрикер, А.С. Информационное обеспечение управления сферой
социальной защиты населения в регионе / А.С. Бихдрикер, Т.В. Лисицина // Социальная
работа: современные проблемы и технологии. — 2020. — № 1. — С. 30-37.
10. Бондаренко, Н.А. Социальная защита населения и ее нормативно-правовое
регулирование в РФ / Н.А. Бондаренко, И.О. Демьянова // Электронное научное издание
«Ученые заметки ТОГУ» — 2017, — Том 8, — № 1, — С. 429 – 433.
32
11. Докторова, Н.П. Место и роль социальной защиты населения в структуре
социальной политики / Н.П. Докторова // В сборнике: Актуальные проблемы современной
экономики Материалы VI международной научно-практической конференции: в 2 частях.
Омский государственный университет путей сообщения. — 2018. — С. 161-166.
12. Замараева, З.П. Социальная защита и социальное обслуживание населения:
технологии помощи современной российской семье: учеб. пособие / З. П. Замараева, Г. А.
Телегина; Перм. гос. нац. исслед. ун-т. – Пермь, 2019. – 108 с.
13. Замараева, З.П. Социальная защита населения: ресурсный подход / З.П.
Замараева // Отечественный журнал социальной работы. — 2019. — № 4. — С. 137-141.
14. Золотов, А.С. Социальная защита населения / А.С. Золотов // Инновации и
инвестиции. — 2018. — № 11. — С. 275-276.
15. Зуй, К.В. Социальная защита населения в регионе / К.В. Зуй // В сборнике:
Молодые экономисты — будущему России Сборник научных трудов по материалам ХI
Международной научно-практической конференции студентов и молодых ученых. —
2019. — С. 153-154.
16. Казеева, Ю.Н. Местное самоуправление как гарант в сфере социальной
защиты населения / Ю.Н. Казеева // В сборнике: Социально-экономическое и
политическое развитие территории: проблемы и решения Сборник статей VII
Международной научно-практической конференции. Под редакцией Э.В. Алёхина, А.В.
Осташкова. 2019. С. 66-68.
17. Камышников, А.И. Проблематика социальной защиты населения в
современной России / А.И. Камышников // В сборнике: Социально-политические
процессы в современном мире: взгляд молодых Материалы 4-й студенческой научно-
практической конференции. — 2019. — С. 61-67.
18. Киселев, И.Н. Теоретико-правовые основы социальной защиты населения /
И.Н. Киселев // Вопросы российского и международного права. — 2019. — Т. 9. — № 11-
1. — С. 150-163.
19. Кожухова, Н.В. Реализация минимальных социальных стандартов в системе
социальной защиты населения / Н.В. Кожухова // Проблемы развития предприятий:
теория и практика. — 2018. — № 2. — С. 84-88.
20. Кострица, Е.О. Совершенствование управления социальной защитой
населения региона: анализ, методика, инструменты / Е.О. Кострица // В сборнике:
Аспирантские тетради Сборник научных статей научно-методического семинара молодых
ученых. — 2020. — С. 94-99.
33
21. Палкина, Д.С. Проблемы социальной защиты населения в условиях рынка /
Д.С. Палкина // В сборнике: Проблемы экономического роста и устойчивого развития
территорий Материалы региональной межвузовской научной студенческой конференции.
— 2019. — С. 11-15.
22. Петрова, А.А. Содержание, формы и принципы социальной защиты
населения / А.А. Петрова // В сборнике: Теоретические и прикладные проблемы
современной науки и образования материалы Международной научно-практической
конференции. — 2019. — С. 326-331.
23. Разиньков, П.И. Вопросы совершенствования государственного и
муниципального управления социальной защиты населения / П.И. Разиньков //
Оригинальные исследования. — 2019. — Т. 9. — № 11. — С. 32-39.
24. Середа, А.С. Механизмы, формы и методы управления социальной защитой
населения / А.С. Середа // Научный электронный журнал Меридиан. — 2020. — № 5 (39).
— С. 24-26.
25. Соснова, А.В. Механизмы формирования социальной защиты населения в
современном обществе / А.В. Соснова // Государство и общество: вчера, сегодня, завтра.
— 2018. — № 5. — С. 18-24.
26. Тарасова, Л. А. Деятельность органов государственной власти в сфере
социальной защиты населения / Л.А. Тарасова, Ф.Ж. Суркина // Молодой ученый. — 2014.
— №14. — С. 187-189.
27. Темавова, Н.М. Состав и значение системы социальной защиты населения /
Н.М. Теманова // В сборнике: Теоретический и практический потенциал современной
науки Сборник научных статей. Научный редактор Д.В. Фурсова. Москва, — 2019. — С.
134-137.
28. Урусова, А.Б. Перспективы развития социальной защиты населения в
сельской местности / А.Б. Урусова // International Agricultural Journal. — 2020. — Т. 63. —
№ 1. — С. 16.
29. Федоренко, П.А. Правовая природа и соотношение понятий «социальная
защита» и «социальное обеспечение» населения / П.А. Федоренко, Е.В. Коваленко // В
сборнике: Проблемы и перспективы современной науки. Материалы Международной
(заочной) научно-практической конференции. — 2019. — С. 179-182.
30. Хромойкина, А.Н. Социальная защита населения в механизме реализации
социальной политики / А.Н. Хромойкина // В сборнике: Актуальные проблемы и
современные тенденции социально-экономического развития региона и страны.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!