это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3708809
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ Качество образования в целом и профессионального образования в частности рассматривается сегодня как важнейший фактор устойчивого развития страны. Выпускник организаций среднего профессионального образования (далее – СПО) – специалист среднего звена и высококвалифицированный рабочий – должен владеть набором общих и профессиональных компетенций, позволяющих ориентироваться в динамичных экономических условиях и условиях быстро меняющихся профессиональных технологий, творчески подходить к устранению различных проблем, принимать взвешенные решения в нетипичных ситуациях, анализировать, прогнозировать развитие и адаптироваться к современным социально-экономическим процессам. В ходе подготовки рабочего и специалиста в профессиональных образовательных организациях среднего профессионального образования важнейшее значение приобретают установки на развитие его личности и профессиональной культуры, что является гарантом стабильности и профессиональной самореализации человека на различных этапах жизни. Поэтому в системе СПО важным показателем сформированности общих и профессиональных компетенций, готовности выпускника к практической деятельности является овладение навыками проектной и исследовательской деятельности. Различные аспекты профессионально-педагогического образования и профессиональной подготовки специалистов анализируются в работах С..Я. Батышева, В.И. Загвязинского, Э.Ф.Зеера, A.M. Новикова, Г.М. Романцева, И.П. Смирнова, Е.В.Ткаченко и др. НАЙТИ АВТОРОВ И ПРОПИСАТЬАнализ состояния исследуемого вопроса в педагогической теории и практике показал, что, несмотря на имеющиеся работы, теоретические и практические аспекты развития методической службы в средних профессиональных учебных заведениях в современных условиях, ее особенности, структура, организационно-педагогические условия развития изучены еще недостаточно полно. Ретроспективный анализ литературы, и личный опыт автора данного исследования позволили выявить наиболее существенное противоречие между возросшими требованиями к качеству подготовки конкурентоспособного специалиста в современных условиях и недостаточной методической разработанности и организации исследовательской деятельности студентов. ИЗМЕНИТЬ На фоне данного противоречия становится очевидной необходимость развития методических основ, для чего требуется разработка методических рекомендаций и путей совершенствования организации научно-исследовательских работ студентов, обеспечивающих успешность их деятельности и развития.На сегодняшний день приходится констатировать недостаточную разработанность проблем методической поддержки учебно-воспитательного процесса в организациях среднего профессионального образования. К числу таких проблем следует отнести замену утративших свою актуальность форм методической работы с педагогическими кадрами, ограниченных лишь рамками того или иного среднего профессионального учебного заведения; слабую взаимосвязь учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования в решении актуальных научных и учебно-методических проблем, в том числе обеспечения преемственности образовательных стандартов, содержания и форм организации учебного процесса, разработки сопряженных учебных планов и программ в рамках непрерывного профессионального образования; несоответствие структуры, форм, содержания методической работы, наличия штатных единиц среднего учебного заведения характеристикам учреждения инновационного типа - колледжа; недостаточную разработанность модели управления методической службы в системе среднего профессионального образования.В связи с вышеизложенным, проблемное поле исследования включает в себя выявление, осмысление и уточнение методической основы и организации научно-исследовательской деятельности студентов в образовательной организации среднего профессионального образования.Цель исследования – провести анализ и разработать рекомендации по совершенствованию научно-исследовательской работы студентов в Белоярском многопрофильном техникуме. Исходя из цели, можно выделить ряд задач, которые будут решены в данной работе:1. Рассмотреть законодательную основу и провести обзор взглядов ученых на сущность проведения научно-исследовательской работы студентов в образовательной организации среднего профессионального2. Представить способы организации исследования4. Представить способы организации исследования5. Провести анализ результатов исследования6. Дать рекомендации по результатам исследованияУдалила №3 Гипотеза исследования – результаты научно-исследовательской деятельности студентов в образовательной организации среднего профессионального образования будут эффективными если преподаватели образовательной организации будут активно работать по данному направлению.- изменить конец. ( гипотезу нужно не много изменить, переформулировать более точно.( то что выделено) Для проведения исследования используются следующие методы: анализ законодательной, нормативной документации; сравнение и обобщение выводов ученых об исследовательской деятельности; педагогическое наблюдение, изучение опыта организации исследовательской работы образовательной организации среднего профессионального образования и анкетирование.Практическая значимость исследования заключается в том что предложенные рекомендации могут быть использованы преподавателями данного техникума и других СПО Теоретическая значимость заключается в углублении понимания понятия научно-исследовательская работа студентов в СПО. Работа состоит из введения, основной части, заключающейся из двух глав, а также заключения и списка использованных источников и литературы.ГЛАВА 2 ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕТОДИКИ И ОРГАНИЗАЦИИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Законодательная основа и обзор взглядов ученых на сущность проведения научно-исследовательской работы студентов в образовательной организации среднего профессиональногоЗакон «Об образовании в РФ» НОМЕР ОТ КОГО ЧИСЛА конкретизирует условия осуществления исследовательской деятельности студентов. [12]. Так, в ст. 29 Одним из перечисленных ресурсов являются– сведения о направлениях и результатах н научно-исследовательской деятельности и научно-исследовательской базе для ее осуществления. В ст. 34 (п. 23) закона «Об образовании в РФ» отдельно для студентов высшей школы отмечено право участвовать в научно-исследовательской, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности, осуществляемой образовательной организацией, под руководством научно-педагогических работников образовательных организаций высшего образования и (или) научных работников научных организаций [12]. Таким образом, проведение научно-исследовательской и инновационной деятельности является одним из основных направлений развития высшего образования [9].Следует отметить, что согласно перечню основных прав обучающихся (ст. 34 закона «Об образовании в РФ») всех типов образовательных организаций, следовательно и среднего профессионального образования, студенты имеют право:- на развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных и спортивных мероприятиях, в том числе официальных соревнованиях, и других массовых мероприятиях (п. 22);- на направление для обучения и проведения научных исследований по избранным темам на стажировки (в том числе в рамках академического обмена) в другие образовательные и научные организации, включая высшие учебные заведения (п. 24);- на бесплатное опубликование своих работ в изданиях образовательной организации (п. 25) [12].Таким образом, закон «Об образовании в РФ предусматривает участие в исследованиях студентов всех типов образовательных организаций с целью предоставления им равных прав в развитии их творческих способностей и удовлетворении их интересов. В нормативных документах, конкретизирующих задачи перспективного развития российского образования, значительное внимание уделено необходимости проведения исследовательской деятельности как одному из условий личностного развития обучающихся и подготовки качественного кадрового потенциала.В трудах отечественных авторов рассмотрены особенности исследовательской деятельности в целом (Г. А. Балл, В. И. Загвязинский, В. В. Краевский, И. Я. Лернер, П. И. Пидкасистый, В. А. Сластенин и др.). Научно-исследовательскую деятельность студентов вузов изучали В. И. Гинецинский, В. И. Журавлев, В. М. Лопаткин, М. Г. Ярошевский и др. ССЫЛКАОбратимся к Федеральным государственным образовательным стандартам. Анализ областей применения компетенций студентов высшего образования (бакалавров, магистров) и видов их профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС показывает, что они под руководством научно-педагогических работников должны овладеть знаниями и умениями в экспериментально-исследовательской области (бакалавр) и научно-исследовательским видом профессиональной деятельности (магистр).!!!! В ФГОС СПО подобные виды профессиональной деятельности и области применения компетенций отсутствуют. ПРОВЕРИТЬ ФГОС ЭТО СТАРЫЕ ДАННЫЕ ВОЗМОЖНООбозначим разницу между учебно-исследовательской и научно-исследовательской работой. Под первой мы понимаем выполнение студентами запланированных педагогом действий, направленных на поиск информации и доказательств с использованием методов наблюдения, сопоставительного анализа и др. Согласно ФГОС СПО такая работа как один из видов учебной деятельности должна реализоваться на всех этапах становления специалистов в целях развития личности обучающегося и приобретения им исследовательских умений и навыков [13].Научно-исследовательская работа (НИР) отличается от учебно-исследовательской большей степенью самостоятельности в выборе изучаемой темы, в проведении исследования, представлении его результатов.!!!!Такая работа содержанием ФГОС СПО не предусмотрена и носит дополнительный характер к требованиям стандарта.!!!! Содержание и логика его изложения в образовательной программе СПО не обеспечивают поэтапного ПОСМОТРЕТЬ ФГОС ) формирования исследовательских умений и навыков в таком объеме и таком количестве видов исследовательской деятельности, как в вузах.В справочной литературе понятие «исследование» трактуется как процесс выработки новых научных знаний, один из видов познавательной деятельности [10].На наш взгляд, в работе со студентами организации СПО следует использовать принцип широкой трактовки понятия «исследование»: выделение проблемы, формулировку гипотезы, сравнение явлений, предметов, структурирование материала, работу с текстом и т. д.При таком подходе целью исследовательской деятельности становится функциональное формирование умений исследования как универсального способа освоения действительности через повышение мотивации студентов к учебной деятельности и активизации их личностной позиции в образовательном процессе, основой которых является приобретение субъективно новых знаний [1].Немаловажно уточнить, что понятие «исследовательское умение» понимается учеными как способность- к проведению самостоятельных наблюдений, опытов, приобретаемых в процессе решения исследовательских задач (В. В. Успенский);- проведению самостоятельных наблюдений, экспериментов (В. В. Успенский, И. А. Зимняя, Е. А. Шашенкова и др.);- действиям, необходимым для выполнения исследовательской деятельности (Н. В. Сычкова, П. Ю. Романов, М. Н. Поволяева и др.).Как видно из определений, к исследовательским умениям относят, как правило, те, которые имеют прямое отношение к опытному знанию. Все, что формально находится за его пределами, например: умения видеть проблему, структурировать материал, доказывать и защищать свои идеи – ускользает из поля зрения [14].Мы предлагает следующее определение исследовательского умения, основанное на функциональных возможностях исследования в развитии личности: это готовность к аналитической мыслительной деятельности, проявляющейся в возможности выполнять действия, необходимые для решения поставленных задач или проблемы.Не все …………….2.1 Принципы организации научно-исследовательской работы студентов в организациях среднего-профессионального образования Изменить и написать про студентов При организации проведения в учебном заведении системы СПО исследовательской деятельности преподаватели СПО будут формировать у себя следующие компетенции (рис. 1): добавить врекомендациях добавитьРисунок 1. Формирование компетенций преподавателей СПО при осуществлении ими научной деятельностиОдной из проблем, препятствующих организации исследовательской деятельности в колледжах (техникумах) является отсутствие в штатном расписании человека, ответственного за проведение научно-исследовательской работы.Структурно-функциональная модель средне-специального учебного заведения создаётся с учётом его (заведения) типа, специфики и задач, стоящих перед образовательным учреждением с целью эффективного и результативного выполнения государственного и социального заказа (рис. 3). Сложившаяся модель должна соответствовать функциональным задачам учебного заведения.С учётом темы настоящей работы, в структуре колледжа и техникума нами предлагается ввести должность заместителя директора по научно-исследовательской работе. При этом представляется целесообразным совместить указанную должность с должностью заместителя директора по учебной работе.Как уже отмечалось выше, для успешного ведения в колледжах и техникумах научно-исследовательской работы, преподаватель СПО должен представлять структуру научно-исследовательской деятельности студентов в условиях СПО, а также знать общие принципы ведения научной работы применительно к условиям своего труда.В техникумах и колледжах для успешного осуществления научно-исследовательской работы преподавателями СПО на наш взгляд должны быть реализованы следующие принципы научной работы.1. Принцип добровольности участия.Преподаватель должен быть готов для выполнения научной работы. Он должен понимать цель её выполнения и задачи, которые будут поставлены перед ним научным руководителем. Преподаватель должен уяснить для себя сложности, которые могут возникнуть на его пути при выполнении научного исследования, а также должен быть готов к возможным денежным тратам (иногда очень даже значительным). С учётом этого, преподавателя можно обязать заниматься научной деятельностью, как это иногда встречается в высших учебных заведениях, но если преподаватель не будет готов добровольно заниматься наукой, то толку от так называемой «обязаловки» будет не много.2. Принцип возможности участия в конференциях.При выполнении научных исследований преподаватель в обязательном порядке должен участвовать в научных конференциях. При этом такое участие необходимо не только с целью обмена опытом, но и с целью получения полезных рекомендаций от специалистов в соответствующих областях научного исследования. Особенностью данного принципа является то, что это должны быть не так называемые «дистанционные» конференции, целью который иной раз является лишь приём материалов для опубликования их в печатном или электронном виде в сборнике трудов, а реальные конференции с реальными выступлениями и обсуждением результатов. Однако в настоящее время для участия в таких реальных конференциях необходимо затратить определённую денежную сумму (как минимум, на проезд в другой город или регион и на проживание в гостинице). Кроме того, публикация в сборнике трудов конференции также может являться платной. Поэтому, администрация учреждений СПО должна быть готова к компенсации затрат на участие в конференции для преподавателей, участвующих в научных исследованиях.Рассмотренный принцип тесно взаимодействует с другим принципом, а именно:3. Принцип возможности публикации результатов исследования.Опубликовать научную статью – значит передать для распространения содержащуюся в ней информацию. Она должна пройти редакционно-издательскую обработку, быть соответствующе оформленной, иметь выходные сведения и быть выпущенной в свет в печатном или электронном виде.4. Принцип свободного выбора темы исследования.Для успешного выполнения исследования важно, чтобы тема была близка к исследователю. Однако практика показала, что такое положение вещей наблюдается в основном при работе над докторской диссертацией, которая опять же нередко служит продолжением кандидатской работы. Поэтому чаще всего тема исследования выдаётся руководителем научной работы. В случае же. когда непосредственного руководителя нет, тема работы выбирается исследователем самостоятельно. При этом для исследователя важно самому оценить перспективность выбранного направления работы и в случае, если направление оказывается не перспективно, исследователь может свободно изменить его.Огромное влияние на свободный выбор темы оказывают профессиональные и иные интересы преподавателя.5. Принцип профессиональной направленности.Желательно, чтобы направление научной деятельности совпадало с направлением читаемых преподавателем дисциплин или хотя бы с общим направлением колледжа (техникума). Данный принцип объясняется тем, что осуществление научной деятельности предполагает консультации со специалистами в данной области не только в период конференций, но и между ними, а подобные консультации удобнее получать, только если вокруг исследователя будут сосредоточены единомышленники и профессионалы в интересующей его области.6. Принцип связи с производством.Для успешного выполнения исследования важно, чтобы рассматриваемая тема была важна производству. К сожалению, в постсоветское время связь науки и производства была нарушена. Если в советское время промышленные предприятия были фактически обязаны отдавать часть своей прибыли «на науку» в научно-исследовательские институты и вузы, то в настоящее время исследования проводятся зачастую на собственные денежные средства. Справедливости ради следует отметить, что в последнее десятилетие активно развивается система грантов (например, Российского фонда фундаментальных исследований, РФФИ [11]), однако это не решает проблему отсутствия связи с производством. Тема научного исследования должна быть не только актуальной, но и востребованной в дальнейшем производством при её успешной реализации. Весьма желательно, чтобы исследователем перед началом своей работы была проведена работа по выявлению проблем и задач, стоящих перед производством в интересующей его области, а сама тема, цель и задачи исследования были сформулированы так, чтобы в дальнейшем существовал шанс получить от производства для выполнения этой работы не только определённые денежные суммы, но и площадку для выполнения экспериментальных исследований. В последнем большую помощь преподавателю СПО может оказать сложившаяся (и пока до конца не разрушенная) система прохождения студентами практик на производстве. Ввиду постоянного контакта преподавателей СПО с руководством производства, а также с бывшими выпускниками колледжей (техникумов) организовать экспериментальные исследования на производстве по теме исследования вполне реально даже в наше непростое время.7. Принцип внедрения в учебный процесс.Даже если научное исследование было успешно выполнено, то по его завершении возникает нередко проблема внедрения результатов исследования в учебный процесс и на производство. В случае, если исследователь (в том числе, преподаватель СПО) разрабатывал тему, непосредственно связанную с его профессиональной деятельностью, то подобное внедрение хотя бы в учебный процесс обычно не вызывает затруднений. Что касается внедрения результатов исследования на производство, то здесь, как уже отмечалось выше, в последние годы традиционно возникают сложности, которые приходится решать с руководством (нередко, на самом высоком уровне).В целом, на наш взгляд реализация приведённых нами принципов ведения научно-исследовательской работы в учреждениях СПО позволит поднять на должный уровень данный вид работ.С ЭТОГО ОБЗАЦА МОЖНО ВЫБРАТЬ И НАПИСАТЬ В РЕКОМЕНДАЦИЯХ НИЖЕ 1.3 Методы и средства, способствующие решению изучаемой проблемы
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Составить рисковый проект (проектирование объекта по управлению рисками)
Контрольная, Проектный менеджмент
Срок сдачи к 8 дек.
Написать реферат по теме: «Государство всеобщего благоденствия»: концепция К. Мюрдаля.
Реферат, Политические и правовые учения
Срок сдачи к 8 дек.
Административно-правовое регулирования в сфере профилактики правонарушений несовершеннолетних
Диплом, Юриспруденция
Срок сдачи к 5 дек.
Конституционные основы статуса иностранцев и лиц без гражданства в России.
Курсовая, Конституционное право
Срок сдачи к 12 дек.
Физическая культура и спорт в высшем учебном заведении.
Реферат, Физическая культура
Срок сдачи к 6 дек.
Тенденции развития института участия прокурора в арбитражном судопроизводстве.
Курсовая, Прокурорский надзор
Срок сдачи к 15 дек.
Описание задания в файле, необходимо выполнить 6 вариант
Курсовая, Схемотехника
Срок сдачи к 20 янв.
Аристотель, 15 страниц, не менее 5 источников и ссылки указывающие на...
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Нужен реферат на 10 листов
Реферат, Математическое Моделирование Водных Экосистем
Срок сдачи к 11 дек.
Финансовый анализ компании Wildberries - участие компании на рынке ценных бумаг и использование компанией деривативов и валюты в рамках своей деятельности
Доклад, Финансы
Срок сдачи к 11 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!