Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Методические основы и организация научно-исследовательской работы студентов в образовательной организации среднего профессионального образования

Тип Курсовая
Предмет Педагогика

ID (номер) заказа
3708809

500 руб.

Просмотров
680
Размер файла
7.6 Мб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

ВВЕДЕНИЕ Качество образования в целом и профессионального образования в частности рассматривается сегодня как важнейший фактор устойчивого развития страны. Выпускник организаций среднего профессионального образования (далее – СПО) – специалист среднего звена и высококвалифицированный рабочий – должен владеть набором общих и профессиональных компетенций, позволяющих ориентироваться в динамичных экономических условиях и условиях быстро меняющихся профессиональных технологий, творчески подходить к устранению различных проблем, принимать взвешенные решения в нетипичных ситуациях, анализировать, прогнозировать развитие и адаптироваться к современным социально-экономическим процессам. В ходе подготовки рабочего и специалиста в профессиональных образовательных организациях среднего профессионального образования важнейшее значение приобретают установки на развитие его личности и профессиональной культуры, что является гарантом стабильности и профессиональной самореализации человека на различных этапах жизни. Поэтому в системе СПО важным показателем сформированности общих и профессиональных компетенций, готовности выпускника к практической деятельности является овладение навыками проектной и исследовательской деятельности. Различные аспекты профессионально-педагогического образования и профессиональной подготовки специалистов анализируются в работах С..Я. Батышева, В.И. Загвязинского, Э.Ф.Зеера, A.M. Новикова, Г.М. Романцева, И.П. Смирнова, Е.В.Ткаченко и др. НАЙТИ АВТОРОВ И ПРОПИСАТЬАнализ состояния исследуемого вопроса в педагогической теории и практике показал, что, несмотря на имеющиеся работы, теоретические и практические аспекты развития методической службы в средних профессиональных учебных заведениях в современных условиях, ее особенности, структура, организационно-педагогические условия развития изучены еще недостаточно полно. Ретроспективный анализ литературы, и личный опыт автора данного исследования позволили выявить наиболее существенное противоречие между возросшими требованиями к качеству подготовки конкурентоспособного специалиста в современных условиях и недостаточной методической разработанности и организации исследовательской деятельности студентов. ИЗМЕНИТЬ На фоне данного противоречия становится очевидной необходимость развития методических основ, для чего требуется разработка методических рекомендаций и путей совершенствования организации научно-исследовательских работ студентов, обеспечивающих успешность их деятельности и развития.На сегодняшний день приходится констатировать недостаточную разработанность проблем методической поддержки учебно-воспитательного процесса в организациях среднего профессионального образования. К числу таких проблем следует отнести замену утративших свою актуальность форм методической работы с педагогическими кадрами, ограниченных лишь рамками того или иного среднего профессионального учебного заведения; слабую взаимосвязь учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования в решении актуальных научных и учебно-методических проблем, в том числе обеспечения преемственности образовательных стандартов, содержания и форм организации учебного процесса, разработки сопряженных учебных планов и программ в рамках непрерывного профессионального образования; несоответствие структуры, форм, содержания методической работы, наличия штатных единиц среднего учебного заведения характеристикам учреждения инновационного типа - колледжа; недостаточную разработанность модели управления методической службы в системе среднего профессионального образования.В связи с вышеизложенным, проблемное поле исследования включает в себя выявление, осмысление и уточнение методической основы и организации научно-исследовательской деятельности студентов в образовательной организации среднего профессионального образования.Цель исследования – провести анализ и разработать рекомендации по совершенствованию научно-исследовательской работы студентов в Белоярском многопрофильном техникуме. Исходя из цели, можно выделить ряд задач, которые будут решены в данной работе:1. Рассмотреть законодательную основу и провести обзор взглядов ученых на сущность проведения научно-исследовательской работы студентов в образовательной организации среднего профессионального2. Представить способы организации исследования4. Представить способы организации исследования5. Провести анализ результатов исследования6. Дать рекомендации по результатам исследованияУдалила №3 Гипотеза исследования – результаты научно-исследовательской деятельности студентов в образовательной организации среднего профессионального образования будут эффективными если преподаватели образовательной организации будут активно работать по данному направлению.- изменить конец. ( гипотезу нужно не много изменить, переформулировать более точно.( то что выделено) Для проведения исследования используются следующие методы: анализ законодательной, нормативной документации; сравнение и обобщение выводов ученых об исследовательской деятельности; педагогическое наблюдение, изучение опыта организации исследовательской работы образовательной организации среднего профессионального образования и анкетирование.Практическая значимость исследования заключается в том что предложенные рекомендации могут быть использованы преподавателями данного техникума и других СПО Теоретическая значимость заключается в углублении понимания понятия научно-исследовательская работа студентов в СПО. Работа состоит из введения, основной части, заключающейся из двух глав, а также заключения и списка использованных источников и литературы.ГЛАВА 2 ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕТОДИКИ И ОРГАНИЗАЦИИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Законодательная основа и обзор взглядов ученых на сущность проведения научно-исследовательской работы студентов в образовательной организации среднего профессиональногоЗакон «Об образовании в РФ» НОМЕР ОТ КОГО ЧИСЛА конкретизирует условия осуществления исследовательской деятельности студентов. [12]. Так, в ст. 29 Одним из перечисленных ресурсов являются– сведения о направлениях и результатах н научно-исследовательской деятельности и научно-исследовательской базе для ее осуществления. В ст. 34 (п. 23) закона «Об образовании в РФ» отдельно для студентов высшей школы отмечено право участвовать в научно-исследовательской, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности, осуществляемой образовательной организацией, под руководством научно-педагогических работников образовательных организаций высшего образования и (или) научных работников научных организаций [12]. Таким образом, проведение научно-исследовательской и инновационной деятельности является одним из основных направлений развития высшего образования [9].Следует отметить, что согласно перечню основных прав обучающихся (ст. 34 закона «Об образовании в РФ») всех типов образовательных организаций, следовательно и среднего профессионального образования, студенты имеют право:- на развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных и спортивных мероприятиях, в том числе официальных соревнованиях, и других массовых мероприятиях (п. 22);- на направление для обучения и проведения научных исследований по избранным темам на стажировки (в том числе в рамках академического обмена) в другие образовательные и научные организации, включая высшие учебные заведения (п. 24);- на бесплатное опубликование своих работ в изданиях образовательной организации (п. 25) [12].Таким образом, закон «Об образовании в РФ предусматривает участие в исследованиях студентов всех типов образовательных организаций с целью предоставления им равных прав в развитии их творческих способностей и удовлетворении их интересов. В нормативных документах, конкретизирующих задачи перспективного развития российского образования, значительное внимание уделено необходимости проведения исследовательской деятельности как одному из условий личностного развития обучающихся и подготовки качественного кадрового потенциала.В трудах отечественных авторов рассмотрены особенности исследовательской деятельности в целом (Г. А. Балл, В. И. Загвязинский, В. В. Краевский, И. Я. Лернер, П. И. Пидкасистый, В. А. Сластенин и др.). Научно-исследовательскую деятельность студентов вузов изучали В. И. Гинецинский, В. И. Журавлев, В. М. Лопаткин, М. Г. Ярошевский и др. ССЫЛКАОбратимся к Федеральным государственным образовательным стандартам. Анализ областей применения компетенций студентов высшего образования (бакалавров, магистров) и видов их профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС показывает, что они под руководством научно-педагогических работников должны овладеть знаниями и умениями в экспериментально-исследовательской области (бакалавр) и научно-исследовательским видом профессиональной деятельности (магистр).!!!! В ФГОС СПО подобные виды профессиональной деятельности и области применения компетенций отсутствуют. ПРОВЕРИТЬ ФГОС ЭТО СТАРЫЕ ДАННЫЕ ВОЗМОЖНООбозначим разницу между учебно-исследовательской и научно-исследовательской работой. Под первой мы понимаем выполнение студентами запланированных педагогом действий, направленных на поиск информации и доказательств с использованием методов наблюдения, сопоставительного анализа и др. Согласно ФГОС СПО такая работа как один из видов учебной деятельности должна реализоваться на всех этапах становления специалистов в целях развития личности обучающегося и приобретения им исследовательских умений и навыков [13].Научно-исследовательская работа (НИР) отличается от учебно-исследовательской большей степенью самостоятельности в выборе изучаемой темы, в проведении исследования, представлении его результатов.!!!!Такая работа содержанием ФГОС СПО не предусмотрена и носит дополнительный характер к требованиям стандарта.!!!! Содержание и логика его изложения в образовательной программе СПО не обеспечивают поэтапного ПОСМОТРЕТЬ ФГОС ) формирования исследовательских умений и навыков в таком объеме и таком количестве видов исследовательской деятельности, как в вузах.В справочной литературе понятие «исследование» трактуется как процесс выработки новых научных знаний, один из видов познавательной деятельности [10].На наш взгляд, в работе со студентами организации СПО следует использовать принцип широкой трактовки понятия «исследование»: выделение проблемы, формулировку гипотезы, сравнение явлений, предметов, структурирование материала, работу с текстом и т. д.При таком подходе целью исследовательской деятельности становится функциональное формирование умений исследования как универсального способа освоения действительности через повышение мотивации студентов к учебной деятельности и активизации их личностной позиции в образовательном процессе, основой которых является приобретение субъективно новых знаний [1].Немаловажно уточнить, что понятие «исследовательское умение» понимается учеными как способность- к проведению самостоятельных наблюдений, опытов, приобретаемых в процессе решения исследовательских задач (В. В. Успенский);- проведению самостоятельных наблюдений, экспериментов (В. В. Успенский, И. А. Зимняя, Е. А. Шашенкова и др.);- действиям, необходимым для выполнения исследовательской деятельности (Н. В. Сычкова, П. Ю. Романов, М. Н. Поволяева и др.).Как видно из определений, к исследовательским умениям относят, как правило, те, которые имеют прямое отношение к опытному знанию. Все, что формально находится за его пределами, например: умения видеть проблему, структурировать материал, доказывать и защищать свои идеи – ускользает из поля зрения [14].Мы предлагает следующее определение исследовательского умения, основанное на функциональных возможностях исследования в развитии личности: это готовность к аналитической мыслительной деятельности, проявляющейся в возможности выполнять действия, необходимые для решения поставленных задач или проблемы.Не все …………….2.1 Принципы организации научно-исследовательской работы студентов в организациях среднего-профессионального образования Изменить и написать про студентов При организации проведения в учебном заведении системы СПО исследовательской деятельности преподаватели СПО будут формировать у себя следующие компетенции (рис. 1): добавить врекомендациях добавитьРисунок 1. Формирование компетенций преподавателей СПО при осуществлении ими научной деятельностиОдной из проблем, препятствующих организации исследовательской деятельности в колледжах (техникумах) является отсутствие в штатном расписании человека, ответственного за проведение научно-исследовательской работы.Структурно-функциональная модель средне-специального учебного заведения создаётся с учётом его (заведения) типа, специфики и задач, стоящих перед образовательным учреждением с целью эффективного и результативного выполнения государственного и социального заказа (рис. 3). Сложившаяся модель должна соответствовать функциональным задачам учебного заведения.С учётом темы настоящей работы, в структуре колледжа и техникума нами предлагается ввести должность заместителя директора по научно-исследовательской работе. При этом представляется целесообразным совместить указанную должность с должностью заместителя директора по учебной работе.Как уже отмечалось выше, для успешного ведения в колледжах и техникумах научно-исследовательской работы, преподаватель СПО должен представлять структуру научно-исследовательской деятельности студентов в условиях СПО, а также знать общие принципы ведения научной работы применительно к условиям своего труда.В техникумах и колледжах для успешного осуществления научно-исследовательской работы преподавателями СПО на наш взгляд должны быть реализованы следующие принципы научной работы.1. Принцип добровольности участия.Преподаватель должен быть готов для выполнения научной работы. Он должен понимать цель её выполнения и задачи, которые будут поставлены перед ним научным руководителем. Преподаватель должен уяснить для себя сложности, которые могут возникнуть на его пути при выполнении научного исследования, а также должен быть готов к возможным денежным тратам (иногда очень даже значительным). С учётом этого, преподавателя можно обязать заниматься научной деятельностью, как это иногда встречается в высших учебных заведениях, но если преподаватель не будет готов добровольно заниматься наукой, то толку от так называемой «обязаловки» будет не много.2. Принцип возможности участия в конференциях.При выполнении научных исследований преподаватель в обязательном порядке должен участвовать в научных конференциях. При этом такое участие необходимо не только с целью обмена опытом, но и с целью получения полезных рекомендаций от специалистов в соответствующих областях научного исследования. Особенностью данного принципа является то, что это должны быть не так называемые «дистанционные» конференции, целью который иной раз является лишь приём материалов для опубликования их в печатном или электронном виде в сборнике трудов, а реальные конференции с реальными выступлениями и обсуждением результатов. Однако в настоящее время для участия в таких реальных конференциях необходимо затратить определённую денежную сумму (как минимум, на проезд в другой город или регион и на проживание в гостинице). Кроме того, публикация в сборнике трудов конференции также может являться платной. Поэтому, администрация учреждений СПО должна быть готова к компенсации затрат на участие в конференции для преподавателей, участвующих в научных исследованиях.Рассмотренный принцип тесно взаимодействует с другим принципом, а именно:3. Принцип возможности публикации результатов исследования.Опубликовать научную статью – значит передать для распространения содержащуюся в ней информацию. Она должна пройти редакционно-издательскую обработку, быть соответствующе оформленной, иметь выходные сведения и быть выпущенной в свет в печатном или электронном виде.4. Принцип свободного выбора темы исследования.Для успешного выполнения исследования важно, чтобы тема была близка к исследователю. Однако практика показала, что такое положение вещей наблюдается в основном при работе над докторской диссертацией, которая опять же нередко служит продолжением кандидатской работы. Поэтому чаще всего тема исследования выдаётся руководителем научной работы. В случае же. когда непосредственного руководителя нет, тема работы выбирается исследователем самостоятельно. При этом для исследователя важно самому оценить перспективность выбранного направления работы и в случае, если направление оказывается не перспективно, исследователь может свободно изменить его.Огромное влияние на свободный выбор темы оказывают профессиональные и иные интересы преподавателя.5. Принцип профессиональной направленности.Желательно, чтобы направление научной деятельности совпадало с направлением читаемых преподавателем дисциплин или хотя бы с общим направлением колледжа (техникума). Данный принцип объясняется тем, что осуществление научной деятельности предполагает консультации со специалистами в данной области не только в период конференций, но и между ними, а подобные консультации удобнее получать, только если вокруг исследователя будут сосредоточены единомышленники и профессионалы в интересующей его области.6. Принцип связи с производством.Для успешного выполнения исследования важно, чтобы рассматриваемая тема была важна производству. К сожалению, в постсоветское время связь науки и производства была нарушена. Если в советское время промышленные предприятия были фактически обязаны отдавать часть своей прибыли «на науку» в научно-исследовательские институты и вузы, то в настоящее время исследования проводятся зачастую на собственные денежные средства. Справедливости ради следует отметить, что в последнее десятилетие активно развивается система грантов (например, Российского фонда фундаментальных исследований, РФФИ [11]), однако это не решает проблему отсутствия связи с производством. Тема научного исследования должна быть не только актуальной, но и востребованной в дальнейшем производством при её успешной реализации. Весьма желательно, чтобы исследователем перед началом своей работы была проведена работа по выявлению проблем и задач, стоящих перед производством в интересующей его области, а сама тема, цель и задачи исследования были сформулированы так, чтобы в дальнейшем существовал шанс получить от производства для выполнения этой работы не только определённые денежные суммы, но и площадку для выполнения экспериментальных исследований. В последнем большую помощь преподавателю СПО может оказать сложившаяся (и пока до конца не разрушенная) система прохождения студентами практик на производстве. Ввиду постоянного контакта преподавателей СПО с руководством производства, а также с бывшими выпускниками колледжей (техникумов) организовать экспериментальные исследования на производстве по теме исследования вполне реально даже в наше непростое время.7. Принцип внедрения в учебный процесс.Даже если научное исследование было успешно выполнено, то по его завершении возникает нередко проблема внедрения результатов исследования в учебный процесс и на производство. В случае, если исследователь (в том числе, преподаватель СПО) разрабатывал тему, непосредственно связанную с его профессиональной деятельностью, то подобное внедрение хотя бы в учебный процесс обычно не вызывает затруднений. Что касается внедрения результатов исследования на производство, то здесь, как уже отмечалось выше, в последние годы традиционно возникают сложности, которые приходится решать с руководством (нередко, на самом высоком уровне).В целом, на наш взгляд реализация приведённых нами принципов ведения научно-исследовательской работы в учреждениях СПО позволит поднять на должный уровень данный вид работ.С ЭТОГО ОБЗАЦА МОЖНО ВЫБРАТЬ И НАПИСАТЬ В РЕКОМЕНДАЦИЯХ НИЖЕ 1.3 Методы и средства, способствующие решению изучаемой проблемы


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
МФПУ «Синергия»
Работа была выполнена ранее положенного срока, Марина очень хорошо и умело дала понять всю...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Благодарю Евгению за выполнение работы,оценка-отлично.Сделано -все как положено,грамотно и...
star star star star star
ТУСУР
Спасибо автору, всё выполнено быстро и хорошо. На любые вопросы автор отвечает быстро и по...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Составить рисковый проект (проектирование объекта по управлению рисками)

Контрольная, Проектный менеджмент

Срок сдачи к 8 дек.

только что

Решить задачки

Решение задач, Информатика

Срок сдачи к 7 дек.

1 минуту назад
2 минуты назад

Составить иск и отзыв

Контрольная, Литигация

Срок сдачи к 8 дек.

6 минут назад

Конституционные основы статуса иностранцев и лиц без гражданства в России.

Курсовая, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

10 минут назад

Физическая культура и спорт в высшем учебном заведении.

Реферат, Физическая культура

Срок сдачи к 6 дек.

10 минут назад

выполнить два задания по информатике

Лабораторная, Информатика

Срок сдачи к 12 дек.

10 минут назад

Решить 5 задач

Решение задач, Схемотехника

Срок сдачи к 24 дек.

12 минут назад

Решите подробно

Решение задач, Физика

Срок сдачи к 7 дек.

12 минут назад

по курсовой сделать презентацию срочно

Презентация, Реклама и PR

Срок сдачи к 5 дек.

12 минут назад
12 минут назад

Описание задания в файле, необходимо выполнить 6 вариант

Курсовая, Схемотехника

Срок сдачи к 20 янв.

12 минут назад
12 минут назад

1 эссе, 2 кейс задачи и 1 контрольная работа

Эссе, Философия

Срок сдачи к 6 дек.

12 минут назад

Нужен реферат на 10 листов

Реферат, Математическое Моделирование Водных Экосистем

Срок сдачи к 11 дек.

12 минут назад

Сделать 2 задания

Решение задач, Базы данных

Срок сдачи к 20 дек.

12 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.