это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3716225
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
Одной из характерных черт уходящего XX и нового, ХХI столетия является бурный научно-технический прогресс. Обеспечение с помощью современных технологий материальных потребностей общества приходит в явное противоречие с последствиями техногенного загрязнения окружающей среды и его отрицательным воздействием в первую очередь на здоровье человека.
Возникает необходимость по-новому, с социальных, политических и экономических позиций рассмотреть ключевые вопросы организации медицинской и психологической помощи, практического здравоохранения и (что особенно важно) массового оздоровления трудоспособного населения и общества в целом.
Наш организм отражает все то, что мы тщательно скрываем даже от самих себя. Но рано или поздно накопившиеся проблемы дают о себе знать, проявляются в виде тех или иных заболеваний. «Плачет мозг, а слезы - в сердце, печень, желудок...» - писал известный отечественный ученый, врач и психолог Александр Лурия.
Особую актуальность приобретают меры по совершенствованию существующих и созданию новых эффективных средств, методов реабилитации и профилактики, повышающих резервные возможности организма человека.
Задача психолога - помочь построить свою жизнь иначе, но строить человек ее будет сам. Психолог может показать пути, но идти придется самому. Главное задачей психолога является максимальное расширение свободы выбора человека.
В нашей стране сейчас наиболее быстро специалисты данной области входят в жизнь детей и подростков. Должность психолога обязательна в каждой школе, а также во всех центрах, связанных с работой с детьми, подростками, семьями.
Существуют проблемы, с которыми человеку самому справиться тяжело - покорить новую вершину, обойти препятствие на пути к цели - намного легче это сделать с помощником.
Глубже познать себя, осознать мотивы своего поведения, научиться жить в ладу с собой, правильно сформулировать цели и задачи, найти в себе ресурсы для их достижения - все это и многое другое и есть работа психологов.
Особый интерес вызывает использование в психологии музыкального искусства, что получило название музыкотерапии. В основе данного профилактического направления лежит использование различных методов воздействия музыкой или пением, выбор которых определяется конкретно стоящими перед педагогом-психологом задачами.
Применение музыки имеет многовековую историю. В самых древних свидетельствах и документах, дошедших до нас, музыка фигурирует как лечебное средство.
Корифеи античной цивилизации Пифагор, Аристотель, Платон обращали внимание современников на целебную силу воздействия музыки, которая, по их мнению, устанавливает пропорциональный порядок и гармонию во всей Вселенной, в том числе и нарушенную гармонию в человеческом теле.
Выдающийся врач всех времен и народов Авиценна еще тысячу лет назад лечил музыкой больных нервными и психическими заболеваниями. В Европе упоминание об этом относится к началу XIX века, когда французский психиатр Эскироль стал вводить музыкотерапию в психиатрические учреждения.
Непосредственное воздействие музыки на нервно-психическую сферу детей происходит при ее пассивном или активном восприятии. В дошкольном возрасте седативный или активизирующий эффект музыки достигается музыкальным оформлением различных игр, специальной коррекционной ориентацией традиционных занятий с детьми.
Музыкальная ритмика широко используется при лечении двигательных и речевых расстройств (тиков, заикания, нарушений координации, расторможенности, моторных стереотипов), коррекции недостаточного психомоторного развития, чувства ритма, речевого дыхания. С детьми дошкольного возраста она осуществляется в форме подгрупповых занятий с ритмическими играми, дыхательной гимнастикой, воспроизведением заданного ритма как в ускоряющемся, так и в замедляющемся темпе. Разработка и проведение музыкотерапии в детском и подростковом возрасте требует творческого сотрудничества с врачами, психологами, музыкальными педагогами. Использование музыкотерапии при речевых патологиях органического происхождения оказалось весьма оправданным и перспективным за счет мощного воздействия музыки на эмоциональную сферу человека. Анализ литературных источников доказывает благотворное влияние определенных музыкальных произведений на интеллектуальную деятельность. Так, определены механизмы положительного влияния музыки на учебную деятельность, повышение мотивации учебы, возрастание удовлетворенности учением.
Музыка это одно из важных средств при работе с детьми. Она стимулирует фантазию и создает настроение, Музыка может рассказать о характере человека, о его внутренних чувствах, и главное музыка обладает таким терапевтическим эффектом, с помощью которого можно гармонизировать степень возбуждения центральной нервной системы у разных детей, Музыка может быть, и стимулирующей, и успокаивающей, и стабилизирующей.
Эмоциональные нарушения детей являются одной из наиболее острых проблем не только для психологов, педагогов, но и для общества в целом.
Цель исследования: изучение особенностей развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования: музыкотерапия в развитии эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: эмоциональная сфера детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: музыкотерапия как средство развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.
Задача исследования: доказать влияние музыкотерапии на эмоциональную сферу детей старшего дошкольного возраста.
Библиографический список
1. Licul F. Music Therapy // Lijesen. Vjesn. - 1974. - Vol. 96. N 10-11;
2. Nordoff P., Robbins C. Music Therapy in Special Educations- MacDonald fir Evans LTD. - London. 1975 г.;
3. Nordoff P., Robbins C. Musik als Therapie fur behindene Kindder. - Kiett-Cotta, 1983 г.;
4. Priestly M. Music Therapy in Action. - London. 1975 г.;
5. Берхин Н. Б. Общие проблемы психологии искусства. М., 1981 г.;
6. Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду - М.: Просвещение, 1981 г.;
7. Выготский Л.С. Педагогическая психология, под ред. В.В.Давыдова. - М.: Педагогика, 1991 г.;
8. Гогоберидзе А. Г. Музыкальное воспитание детей раннего и дошкольного возраста: современные педагогические технологии.: учебно-методическое пособие / А. Г. Гогоберидзе, В. А. Деркунская. -- Ростов н/Д : Феникс, 2008 г.;
9. Жак-Далькрос Э. Ритм. Его воспитательное значение для жизни и для искусства: лекции – М.: 1922.
10. Зеньковский В.В. Психология детства. - Екатеринбург: Деловая книга, 1995 г.;
11. Изотова Е. И., Никифорова Е.В. Эмоциональная сфера ребёнка: Теория и практика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2004 г.;
12. Макс Люшер Институт «Иматон», Санкт-Петербург: Дошкольники Опреде-ление уровня психоэмоционального состояния и нервно-психической ус-тойчивости. Текущее эмоциональное состояние.;
13. Медушевский В.В. Духовно-нравственное воспитание средствами музыки, Преподаватель (Спецвыпуск «Музыкант-педагог»). – 2001 г.;
14. Назайкинский Е.В. «Музыкальное восприятие - как проблема музыкознания» - М., 1980 г.;
15. Осенева М.С., Безбородова Л.А. Методика музыкального воспитания младших школьников. М., Издательский центр «Академия», 2001 г.;
16. Панфилова М.А Графическая методика «Кактус»;
17. Петрушин В.И. Слушай, пой, играй. М. Гуманитарный издательский центр «Владос», 2000 г.;
18. Праслова Г.А. Теория и методика музыкального образования детей дошкольного возраста: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений, СПб.: Детство-пресс, 2005 г;
19. Радынова О.П., Груздова И.В. Практикум по методике музыкального воспитания школьников. М., Издательский центр «Академия», 2002 г.;
20. Сохор А.О Методологии научного познания искусства, Вопросы социологии и эстетики музыки. Кн.2. - Л., 1981 г.;
21. Сикорский И. А. Воспитание в возрасте первого детства. СПб., 1884 г.;
22. Сикорский И. А. Психологические основы воспитания и обучения. Киев, 1909 г.;
23. Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей. – М.: Наука, 2003 г.;
24. Тютюнникова Т.Э. Видеть музыку и танцевать стихи...: Творческое музи-цирование, импровизация и законы бытия. Изд.2, 2010 г.;
25. Ушинский К.Д. Собрание сочинений, М., 1974 г.;
26. Хрестоматия. Из истории музыкального воспитания, Сост. О.А.Апраксина. М.: Просвещение, 1990 г.;
27. Шушарджан С. В. Здоровье по нотам. - М. 1994 г.;
28. Шушарджан С.В. Физиологические особенности воздействия вокалоте-рапии на организм человека: Диссертация, канд. мед. наук. - М., 1994 г.;
29. Элементарное музыкальное воспитание по системе Карла Орфа, под ред. Л.А.Барейбойма. - М., 1978 г.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!