это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3737782
Ознакомительный фрагмент работы:
Актуальность, цели и объект исследования представлены на слайде № 2.
Задачи исследования в ВКР отражены на слайде 3.
Московская область выступает одним из субъектов
Российской Федерации, которая географически включена в Центральный
федеральный округ. Соседние области - Владимирская, Тверская, Тульская,
Рязанская, Калужская, Ярославская и Смоленская области. Центром
Московской области является город федерального значения Москва.
Исследуя отраслевую структуру Московской области, автор пришел к
выводу, что наибольшую долю к ВРП исследуемой территории занимают
следующие отрасли:
коммерческая деятельность;
промышленность;
транспортная инфраструктура и телекоммуникации;
градостроительство;
осуществление операций по владению, распоряжению и реализации
недвижимости.
Потребительский рынок исследуемой территории включает в себя более
семидесяти тысяч предприятий и организаций и обеспечивает рабочими
местами 1/4 экономически активного населения Московской области. В
Московской области производят продукцию промышленного назначения более
трех тысяч предприятий малого бизнеса, 2,6 тысяч крупных заводов и средних
индустриальных компаний.
По результатам анализа целевых индикаторов стратегии развития
потребительского рынка Московской области отметим, что по величине
оборота сектора потребления Московская область уступает только городу
федерального значения Москва и за исследуемое пятилетие более чем в три
раза (с 252362 млн. руб. до 633545,7 млн. руб.).
Основным органом власти, деятельность которого направлена
на регулирование потребительского рынка Московской области выступает
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области. Его
функции и задачи представлены на слайде 5.
Меры государственной поддержки регионального
потребительского рынка Московской области представлены на слайде 5.
Основными методами государственного регулирования потребительского
рынка в Московской области являются экономические, административные и
социально-психологические. Среди них: предоставление льгот (по налогам,
платежам за территориальные ресурсы и др.), государственных гарантий
займов и кредитов; маневрирование ставками арендной оплаты за землю и
нежилые помещения, региональным продовольственным фондом и запасами;
установление предельных торговых надбавок, цен и тарифов, обязательного
ассортимента товаров и услуг социального характера; лицензирование
деятельности и установление правил работы предприятий и организаций;
осуществление административного контроля, наложение штрафов и санкций;
моральное стимулирование субъектов потребительского рынка посредством
присуждения премий, присвоения почетных званий.
Прямое регулирование цен государственными органами охватывает
преимущественно цены на товары и услуги в отраслях общественного
пользования (электроэнергетика, транспорт, связь, водоснабжение, сельское
хозяйство). При этом особое внимание уделяется предотвращению развития
монополизма. Косвенное воздействие на процесс ценообразования
осуществляется через систему экономических рычагов - путем регулирования
не самих цен, а факторов, влияющих на них. К косвенным методам
регулирования цен относятся: - система налогообложения, определяющая
количество налогов и их ставки, порядок расчета и включения в цену; - уровень
процентных ставок рефинансирования Центрального банка и условия
кредитования; - торговая политика государства, устанавливающая размер
ставок экспортно-импортных пошлин и соотношение между ними; - обменный
курс валют, установленный Центральным банком; - регулирование
государственных расходов, заработной платы в государственном секторе,
пенсионного обеспечения, размеров пособий, стипендий и т. д.; - политика
государства в области инвестирования, субсидий, льгот, государственных
заказов и закупок, реализации экономических и социальных программ; -
административные ограничения и запреты, антимонопольное законодательство.
Высокие темпы развития регионального потребительского рынка
Московской области подтверждает анализ динамики среднедушевых доходов,
расходов и коэффициента потребления в Московской области.
В течении всего исследуемого промежутка времени
показатель потребления на региональном рынке Московской области
демонстрировал опережение аналогичного показателя в целом по стране. При
этом отметим, что когда показатель в среднем по стране показал рост и стал
стабильным, то по Московской области он незначительно снизился.
Эффективность государственного регулирования
регионального потребительского рынка Московской области определяется в
большей степени решением проблем на рынке, вопросов занятости на
потребительском рынке и безработицы. Рассмотрим статистические данные о
достижении целевых показателей государственной программы Московской
области «Развитие торговли в Московской области» по итогам 2020 года.
Ответственный исполнитель – министерство агропромышленного комплекса и
торговли Московской области. Государственная поддержка потребительского
рынка области осуществляется в соответствии с концепцией и программой
развития потребительского рынка Московской области направлена на создание
благоприятных условий в деятельности предприятий торговли, общественного
питания, обеспечение защиты прав потребителей. Одним из важнейших
инструментов государственного регулирования рынка являются объемы
финансирования и освоения средств, которые предоставляются на
потребительском рынке, результаты данного анализа представлены на слайде
10. Общие расходы, направленные на поддержку регионального
потребительского рынка Московской области составили 20246,2 млн.руб..
Значительная часть бюджета была израсходована на субсидии на реализацию
мероприятий в области потребительского рынка.
Следовательно, из предусмотренной бюджетной суммы финансирования
потребительского рынка в 20246,2 млн. руб. было освоено лишь было 18743,6
млн. руб. (разница составила 1502 млн. руб.)
Проведенное исследование в данной работе подтверждает
тот факт, что инструменты, которые применятся в настоящее время в целях
урегулирования трудового рынка и занятости населения Московской области,
не отвечает современной реальности. По результатам проведенного
исследования, были выявлены следующие проблемы: непропорциональность в
развитии регионального потребительского рынка, высокий уровень
бюрократии; слабое развитие конкурентоспособности территориальных
предприятий потребления, проблемы в отношении ценовой и территориальной
доступности продукции; использования рабочей силы нелегальных мигрантов в
организациях потребительского рынка; теневая сторона рынка труда,
коррупция, недостаточная квалификация работников, занятых на
потребительском рынке.
Проведенное исследование эффективности государственного
регулирования регионального потребительского рынка Московской области,
позволяет отметить тот факт, что, несмотря на все имеющиеся условия для
полного и своевременного удовлетворения спроса жителей области на
потребительские товары и услуги, процесс урегулирования это сферы
переживает не лучшие времена и актуальным представляется разработка
направлений его дальнейшего совершенствования.
Государственное регулирование регионального рынка
потребления должно иметь высококачественную информационную,
статистическую и аналитическую базу для принятия управленческих решений.
Министерству потребительского рынка и услуг Московской области
требуется в первую очередь провести анализ воздействия факторов
предложения и спроса региональных потребительских рынков на итоговые
результативные коэффициенты социально-экономического развития
Московской области.
Министерству потребительского рынка и услуг Московской области
также следует провести анализ динамики и направленности, а также характера
развития рынка Московской области в системе мер регионального развития.
Решение указанных вопросов позволит сформировать подход к регулированию
трудностей с повышением эффективности и результативности региональной
политики управления на потребительских рынках.
Также актуальным будет разработка направлений более результативного
сотрудничества изготовителей продукции и реализаторов для устранения
лишних звеньев и наценки. Нужно отрегулировать законы и ответственность
для нелегально действующих или уклоняющихся от уплаты налогов
посреднических структур.
На взгляд автора, данные мероприятия помогут обеспечить стабильность
и эффективное развитие регионального потребительского рынка Московской
области.
Основные меры по совершенствованию занятости на
потребительском рынке Московской области, предложенные автором,
представлены на слайде 12.
Приоритетными направлениями деятельности по
регулированию развития потребительского рынка Московской области должны
стать:
мониторинг состояния потребительского рынка города;
прогнозирование развития потребностей в товарах и услугах и
тенденций развития самого потребительского рынка и его составляющих;
социально-экономическое нормирование основных показателей
развития муниципального потребительского рынка;
регулирование территориального размещения объектов
потребительского рынка;
правовое обеспечение взаимодействия субъектов функционирования
потребительского рынка.
Схематично данные рекомендации по совершенствованию
государственного регулирования потребительского рынка представлены на
слайде 13.
В рамках работы была проведена оценка социально -
экономической эффективности предложенных мероприятий. В основе выбора
наиболее перспективного сценария развития отраслей региональной
потребительской сферы Московской области лежит прогноз изменения
основных количественных и качественных параметров развития. В качестве
основного показателя, характеризующего количественные изменения в
потребительской сфере, является оборот продукции по отдельным подотраслям
и направлениям.
На основе реализации предложенных мероприятий составим прогноз
динамики изменения оборотов по отраслям потребительской сферы в
соответствии с двумя сценариями развития представлен на слайде 14.
Непосредственный контроль реализации проекта возлагается на
Управление потребительского рынка Администрации Московской области.
Таким образом, выявление основных направлений совершенствования
регулирования потребительского рынка Московской области позволяет сделать
следующие выводы:
Для того, чтобы государственное регулирование регионального
потребительского рынка Московской области было целесообразным и
результативным, требуется на регулярной основе осуществлять мониторинг и
контроль за состоянием регионального потребительского рынка субъекта РФ;
осуществлять прогнозы в его развитии и в потребностях населения;
осуществлять экономическое и социальное нормирование основных
показателей развития регионального потребительского рынка.
Таким образом, цели выпускной квалификационной работы достигнуты, а
задачи - выполнены.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Дать характеристику предприятию, решить 9 задач
Решение задач, Экономика предприятия и организация производства
Срок сдачи к 19 янв.
Последние цифры зачетки 24
Контрольная, Метрология, стандартизация и сертификация
Срок сдачи к 16 янв.
Есть введение одобренное руководителем курсовой
Курсовая, Возрастная психология, психология развития
Срок сдачи к 28 февр.
Исследование электромагнитного поля в диэлектрическом волноводе для...
Курсовая, Оптические направления и среды
Срок сдачи к 15 янв.
комбинированные разработки месторождение
Реферат, комбинированные разработки месторождение
Срок сдачи к 20 янв.
Тестирование по Управление, организация и планирование производства
Тест дистанционно, Управление, организация и планирование производства
Срок сдачи к 15 янв.
Выполнить контрольную работу в виде реферата
Контрольная, Историческая геология
Срок сдачи к 16 янв.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!