это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3883876
Ознакомительный фрагмент работы:
Рассмотрим сущность рассматриваемого вопроса. Электронный
документооборот подразумевает под собой систему работы с документами,
которая строится на основании уникальной номенклатуры дел, внутренних
регламентов, систему, где эти документы могут создаваться, исполняться и
храниться в электронной форме. Существует и более простое определение.
Рассматриваемое понятие представляет собой сложную систему электронных
процессов по обработке документов в электронной форме, в простом
выражении можно сказать - «безбумажный оборот».
Сама система такого оборота документов на практике — это
автоматизированная, рассчитанная на множество пользователей система,
которая сопровождает процесс управления работой иерархической
организации , для того, чтобы обеспечить выполнение структурой своих
обязанностей и функций.
Так как административное деление России обширно, есть разделение
на федеральный, региональный, муниципальный уровень, а также на
бюджетные организации, а со всеми этими структурами взаимодействует
общество и бизнес, то сложно представить весь этот оборот в бумажном
виде. Информация с каждым годом увеличивается, поэтому появляются и
ускоренные способы ее обработки. Россия также встала на этот путь.
Электронный обмен активно развивается в государственном и
муниципальном управлении в России. Начало было положено с принятием
нормативного правового акта Стратегии развития информационного
общества в Российской Федерации, а далее ее продление на 2017 - 2030
годы. Нормативное закрепление получила данная сфера также с принятием
Федерального закона «Об электронной цифровой подписи», бумажный
документ получил законную силу.
Электронный оборот сейчас в идеале призван создавать,
подписывать, обрабатывать, пересылать, хранить документы в цифровой
форме, соблюдая необходимые требования безопасности, не применяя
электронные носители. Также автоматизированные системы электронного
документооборота призваны автоматизировать рутинные процессы.
Еще одним преимуществом является скорость обработки и передачи
информации, что позволяет государственным организациям быстрее
проверять информацию, получать необходимы документы, в конечном счете
быстрее оказывать государственные услуги. В современный период обычный
бумажный документооборот – дорогой и более медленный способ обработки
документов.
Внедрение системы электронного документооборота существенно
сокращает трудовые затраты на обработку документов и предоставляет
гораздо большие возможности по поиску, классификации, созданию
документов, по анализу исполнительской дисциплины.
На практике в России достаточное количество различных методов
электронного документооборота в государственном и муниципальном
управлении. Электронный документооборот осуществляется с помощью
автоматизированных информационных систем, систем электронного
документооборота.
Рассмотрим примеры.
Во-первых, это автоматизированные информационные системы
управления (далее АИС). Они создаются в целях организации
информационного обеспечения принятия управленческих решений.
Поставщиками информации являются АИС территориальных органы
МЧС России, Казначейства Российской Федерации, Пенсионного фонда
Российской Федерации, налоговых служб, банков, крупных промышленных
корпораций, фирм, предприятий, информационные и
информационноаналитические центры.
Примером такой системы может служить Государственная
Автоматизированная Информационная система «Управление». Портал
содержит открытую часть (новости, информационные панели, публичные
данные) и закрытую часть (реестр показателей, формы ввода данных и
аналитические инструменты, доступные только сотрудникам органов
исполнительной власти).
Согласно Постановлению Правительства РФ от 25 декабря 2009 г.
№1088 О государственной автоматизированной информационной системе
Управление органы государственной власти субъектов РФ должны
обеспечивать передачу данных, содержащихся в государственных и
муниципальных информационных ресурсах, данных официальной
государственной статистики, а также сведений, необходимых для
обеспечения поддержки принятия управленческих решений в сфере
государственного управления, в систему Управление.
На практике же такая передача данных часто происходит с
затягиванием сроков из-за затрудненной передачи информации внутри
органа власти.
Своевременность заполнения данных системы ГАС «Управление»
отражает слаженность работы и качественный и быстрый документооборот.
Во-вторых, системы электронного документооборота (далее СЭД).
Примером такой системы могут выступать - Система «Дело», «Диалог» и
другие.
В-третьих, базы данных и сводные массивы различной
государственной информации (например, база налогоплательщиков,
бюджетные прогнозы). Такая информация может содержаться, как только в
пределах территориального органа власти (сводный массив экономической,
налоговой, финансовой информации, например, по бюджету, анализ
налоговых поступлений, анализ обращений граждан и другие), так и
доступная для других ведомств, в том числе по запросу (Государственный
кадастр земельных участков, Государственный Кадастр Недвижимости).
В-четвертых, электронные Интернет-порталы на базе
«электронного», «открытого» правительства. Подразумевает внедрение
интерактивных порталов, необходимых для реализации мероприятий
по формированию инфраструктуры информационного общества, включая
электронное правительство и электронный муниципалитет, призванных
обеспечить прозрачность деятельности органов власти и местного
самоуправления, а также переход к оказанию государственных
и муниципальных услуг в электронном виде.
В-пятых, еще есть система межведомственного электронного
документооборота (далее МЭДО) - федеральная информационная система,
предназначенная для организации взаимодействия систем электронного
документооборота (СЭД) участников межведомственного электронного
документооборота.
Целью данной системы под кратким названием МЭДО является
повышение эффективности системы управления в органах государственной
власти, а эффективность предполагается повысить за счет сокращения
временных затрат на прохождения документов между организациями и
государственными ведомствами, еще за счет сокращения затрат на обработку
и отправку документов, внедрен и мониторинг хода рассмотрения и
исполнения документов.
Из вышеуказанного следует, что несмотря на большое количество
электронных систем, есть некоторая разрозненность и
несистематизированность электронного документооборота в
государственном и муниципальном управлении. Информация представлена и
закреплена в различных нормативно-правовых актах, а на практике
бумажные носители все равно продолжают использовать. Как со стороны
населения, так и со стороны бизнеса ощущаются некоторые положительные
сдвиги по получению и подаче документов в электронном виде, но многие
документы все равно приходится относить и подписывать лично, а
электронные варианты ответов принимаются не во всех ведомствах.
Также есть некоторая отстраненность со стороны муниципальных
учреждений, например, школ, детских садов, медицинских организаций, где
бумажный оборот преобладает.
По плану Минкомсвязи и НИИ Восход, в 2020 году в России
должен появиться главный государственный ИТ-архитектор, который
займется унификацией методик и инструментов создания государственных
цифровых платформ и ИТ-систем. Первое обсуждение концепции,
предполагающей разработку единой ИТ-архитектуры и назначение
архитектора, показало, что реализовать эти идеи на практике будет сложно.
Но некоторые эксперты высказывают критику по этому поводу. Например,
на экспертном обсуждении звучали такие, как «у нас нет нормальных
Советов CIO в стране на всех уровнях, нет государственного CIO, но мы
неожиданно создаем иерархию из ИТ-архитекторов и неожиданно выносим
их на первый план. Мы уверены, что это самая главная проблема?».
Аргументы в защиту идеи сводятся к проблемам отсутствия в ИТ-стратегий и
системных проектов, к лоскутной автоматизации, к тому, что с этим что-то
надо делать.
В 2022 г. Министерством цифрового развития (далее Минцифры
России), связи и массовых коммуникаций РФ было разработано и
опубликовано Постановление о государственной информационной системе
«Типовое облачное решение системы электронного документооборота».
В начале 2022 г. к электронной системе присоединились уже более
1200 муниципальных учреждений, а география включает 39 регионов России.
Лидирует Саратовская область, где подключение осуществили – 285
учреждений; Кировская – 128, а также Республика Алтай – 123.
На федеральном и региональном уровне, а также муниципальном
(Администрации) уже давно пользуются системами электронного обмена
информацией, но муниципальные учреждения сталкивались с сложностями
внедрением данных систем. Однако, уже с 2022 г. любая российская
бюджетная организация имеет возможность присоединиться и использовать
потенциал системы «ТОР СЭД».
Но отметим, что прямым результатом успешного развития данных
систем в стране в целом являются интегральные рейтинговые индикаторы в
целом по стране.
Например, по индексу развития и интеграции электронного
правительства ((E-Government Development Index, EGDI). Российская
Федерация занимает в данном рейтинге 36 место, стране присвоен высокий
рейтинг (для сравнения на первом месте находится Дания, Эстония,
Финляндия – присвоен наивысший уровень).
Список литературы
1) Государство. Бизнес. Технологии. URL: https://www.tadviser.ru/
2) Красильникова И.В. Анализ систем электронного
документооборота в органах государственного и муниципального
управления // Научно-практический электронный журнал Аллея Науки.
2018. №1(17). URL: https://alley-
science.ru/domains_data/files/2018January/ANALIZ%20SISTEM%20ELEKTRO
NNOGO%20DOKUMENTOOBOROTA%20%20V%20ORGANAH%20GOSUD
ARSTVENNOGO%20I%20MUNICIPALNOGO%20UPRAVLENIYa.pdf (дата
обращения: 19.03.2022).
3) Парамонова М.Г. Системы электронного документооборота //
Ученые записки Тамбовского отделения РоСМУ. 2018. №12. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/sistemy-elektronnogo-dokumentooborota-1 (дата
обращения: 20.03.2022).
4) Постановления Правительства Российской Федерации от 25
декабря 2009 г. № 1088 «О государственной автоматизированной
информационной системе «Управление» (с изменениями и дополнениями). –
Доступ из справ.-правовой системы Гарант. – Текст: электронный.
https://base.garant.ru/197043/
5) Правительство Российской Федерации: официальный сайт. –
Москва. – URL: http://government.ru/rugovclassifier/719/main/ (дата
обращения: 15.03.2022). – Текст: электронный.
6) Правительство Российской Федерации: официальный сайт. –
Москва. Постановление Правительства РФ от 6 сентября 2012 г. N 890 «О
мерах по совершенствованию электронного документооборота в органах
государственной власти» – URL: http://government.ru/docs/4997/ (дата
обращения: 15.03.2022). – Текст: электронный.
7) СЭД органов госвласти и местного самоуправления – это
инструмент для повышения эффективности работы госслужащих и стимул
для оптимизации бизнес-процессов URL:
https://eos.ru/eos_about/eos_news/detail.php?ID=3599 (дата обращения:
20.03.2022).
8) E-Government Survey 2020 URL:
https://www.un.org/sites/un2.un.org/files/2020_un_e-
government_survey_full_report.pdf
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Дать характеристику предприятию, решить 9 задач
Решение задач, Экономика предприятия и организация производства
Срок сдачи к 19 янв.
Последние цифры зачетки 24
Контрольная, Метрология, стандартизация и сертификация
Срок сдачи к 16 янв.
Есть введение одобренное руководителем курсовой
Курсовая, Возрастная психология, психология развития
Срок сдачи к 28 февр.
Исследование электромагнитного поля в диэлектрическом волноводе для...
Курсовая, Оптические направления и среды
Срок сдачи к 15 янв.
комбинированные разработки месторождение
Реферат, комбинированные разработки месторождение
Срок сдачи к 20 янв.
Тестирование по Управление, организация и планирование производства
Тест дистанционно, Управление, организация и планирование производства
Срок сдачи к 15 янв.
Выполнить контрольную работу в виде реферата
Контрольная, Историческая геология
Срок сдачи к 16 янв.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!