это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3777002
Ознакомительный фрагмент работы:
На слайде представлена актуальность исследования магистерской
диссертации. Стоит отметить, что муниципальная собственность выступает
источником дохода муниципального образования и структурой для
осуществления определенных функций местного самоуправления.
Актуальность темы исследования, его теоретическая, методологическая и,
прикладная значимость определили выбор темы исследования как
актуальной для экономики России.
На слайде представлены основные характеристики диссертационного
исследования. Целью выпускной квалификационной работы является
разработка рекомендаций по совершенствованию методов управления
муниципальной собственностью в муниципальном образовании.
В процессе исследования были использованы общенаучные методы
познания, в первую очередь, диалектический и историко-логический, а также
методы системного, структурно-функционального, компаративного,
экономико-статистического анализа.
Информационную основу магистерской диссертации составили
программные и прогнозные разработки государственных органов РФ,
нормативные документы, законодательные акты всех уровней, данные
муниципальной статистики.
Теоретическая значимость диссертационного исследования, состоит в
расширении представления о муниципальной собственности как объекте
управления, функциях муниципального имущества, изучены особенности
формирования доходов местного бюджета.
Практическая значимость работы состоит в разработке мероприятий и
рекомендаций по совершенствованию управления муниципальной
собственностью в муниципальных образованиях.
Одной из важнейших характеристик диссертационного исследования
являются задачи работы (представлены на слайде). Решение представленных
задач обеспечить достижение цели диссертационного исследования.
Для решения такой задачи, как «исследование теоретических основ в
управления муниципальной собственностью в муниципальном образовании»
были проанализированы различные подходы к определению понятия
«муниципальная собственность». Грамотное распоряжение муниципальным
имуществом имеет конкретную цель – получение оптимального соотношения
между хозяйственно-имущественными и экономическими сторонами
собственности. Таким образом, оптимальный вариант управления
муниципальной собственностью – это предоставление товаров и услуг в
рамках этого управления, таким образом, когда плата за них покрывает
себестоимость имущества. В связи с такой неоднородностью возможностей
управления муниципальным имуществом, местным властям приходится
периодически привлекать дополнительные средства в данную сферу, чтобы
процесс производства товаров или оказания услуг не прекращался. Данные
средства приходят в бюджет через налоговое регулирование.
Стратегическая цель совершенствования управления муниципальной
собственностью и муниципальным имуществом, может быть определена как
повышение ее экономической и социальной эффективности
Следующим шагом в исследовании было изучение нормативно
правовых основ управления муниципальной собственностью в РФ. На слайде
представлены основные нормативно правовые акты, регулирующие данную
сферу.
На сегодняшний день от качества и результативности управленческой
деятельности, от эффективности работы местных органов власти во многом
будет зависеть состояние муниципального хозяйства, сбалансированность
местного бюджета, эффективность использования объектов муниципальной
собственности, уровень развития малого предпринимательства,
благосостояние жителей муниципального образования и процесс социально-
экономического развития территории муниципального образования в целом.
Методы управления муниципальной собственностью – это
совокупность способов, применяемых для эффективного использования
имущества муниципального образования. Органы местного самоуправления
могут осуществлять с объектами муниципальной собственности операции
купли-продажи, обмена, дарения, аренды. Выбор способа использования
осуществляется исходя из целей и задач развития муниципального
образования.
Если рассматривать отечественный опыт управления муниципальной
собственностью, то можно отметить, что местными администрациями могут
быть использованы как организационно-распорядительные, так и
экономические методы управления муниципальной собственностью
(представлены на слайде).
Не меньшее значение имеют такие методы управления имуществом,
как, например, привлечения частных инвестиций, поддержка малого и
среднего предпринимательства, государственное (муниципальное)
партнерство и т.д., используемые органами местного самоуправления.
Центральное место в системе управления муниципальной
собственностью в МО Красноуфимский округ занимает Комитет по
управлению муниципальным имуществом МО Красноуфимский округ.
Комитет - орган местного самоуправления в сфере управления
муниципальным имуществом и земельных отношений, является
функциональным органом местного самоуправления, наделенным
собственными полномочиями по решению вопросов местного значения
городского округа, осуществляющим предусмотренные законодательством
РФ, актами органов местного самоуправления полномочия.
Дополнительно был проведен анализ нормативно правового
регулирования управления муниципальной собственностью в
муниципальном образовании (на локальном уровне), а также рассмотрено и
проанализировано использование ключевых методов управления
муниципальной собственностью в МО Красноуфимский округ.
Важнейшим методом управления муниципальной собственностью МО
Красноуфимский округ, который был использован Комитетом по
управлению имуществом за анализируемый период, является передача или
предоставление объектов муниципальной собственности в аренду или
пользование на определенных условиях для получения дополнительных
доходов.
Анализируя доходы, полученные от использования и продажи
муниципального имущества и земельных участков, можно отметить
отрицательную тенденцию, за анализируемый период сокращение с
14 455 588 руб. в 2017 до 11 300 595 руб. в 2020 году. Доходы от продажи
земельных участков, находящихся в собственности МО Красноуфимский
округ, в 2020 году составили – 278,47 тыс. руб. (в 2019 – 785,45 тыс. руб.).
На слайде представлена информация о постановке на кадастровый
учет и регистрация прав на муниципальное имущество, а также об
осуществлении муниципального земельного контроля.
Наблюдается сокращение объектов муниципальной собственности,
поставленных на кадастровый учет (в 2020 году проведена инвентаризация и
поставлено на кадастровый учет: 41 объект: 22 земельных участков и 19
объектов недвижимости (в 2019 году: 91 объект: 74 земельных участков и 17
объектов недвижимости).
На слайде представлены проблемные аспекты при использовании
методов управления муниципальной собственностью в МО Красноуфимский
округ.
В связи с низким уровнем активности граждан в экономики МО
Красноуфимский округ и нестабильным рынком недвижимости,
муниципальная собственность МО Красноуфимский округ не используется
как инструмент повышения привлекательности округа и привлечения
инвестиций.
Таким образом, решение проблемных аспектов должно стать
приоритетным направлением деятельности Комитета по управлению
имуществом МО Красноуфимский округ, для обеспечения эффективной
деятельности, а также пресечения нарушения законодательства.
На слайде представлены приоритетные направления в сфере управления
муниципальной собственностью на территории МО Красноуфимский округ.
Одним из направлений совершенствования управления муниципальной
собственностью на территории МО Красноуфимский округ является
эффективное управление муниципальным имуществом, в том числе контроль
за хозяйственной деятельностью муниципальных учреждений и предприятий
на территории муниципального образования.
В ходе предпроектного анализа была исследована деятельность МУП
«Энергосервис». МУП «Энергосервис» является ресурсоснабжающей
организацией, основной вид деятельности -производство пара и горячей воды
(тепловой энергии) котельными. Имущество предприятия находится в
муниципальной собственности МО Красноуфимский район. Учредителем
МУП «Энергосервис» является Комитет по управлению имуществом
Муниципального образования Красноуфимский район.
Анализ финансового состояния МУП «Энергосервис» не является
благоприятным, многие показатели имеют отрицательную динамику и
критические значения для функционировании МУП «Энергосервис».
Анализ нормативно правового регулирование деятельности, а также
финансового состояния МУП «Энергосервис»показал, МУП
«Энергосервис»неустойчив к возникающим финансово-экономическим
рискам, недостаточно эффективно использует все свои финансовые ресурсы,
имеет отрицательную динамику большинства коэффициентов. Финансовая
хозяйственная деятельность МУП «Энергосервис»обусловлена различными
финансовыми и правовыми рисками, что предполагает постоянный
мониторинг показателей финансовой устойчивости, ликвидности и
платёжеспособности, а также разработку механизмов, направленных на
совершенствование управления финансовым состоянием.
Можно выделить две причины проблем и затруднений, возникающих в
финансовом состоянии МУП «Энергосервис»:
-отсутствие потенциальных возможностей сохранять приемлемый
уровень финансового состояния;
-нерациональное управление результатами деятельности
(нерациональное управление финансами).
Проблемным аспектом также остается несовершенство нормативно -
правового регулирования функционирования муниципальных унитарных
предприятий, а так же принятие Федерального закона от 27.12.2019 № 485-
ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственных и
муниципальных унитарных предприятиях» и Федеральный закон «О защите
конкуренции» в соответствии с которым государственные и муниципальные
унитарные предприятия, которые созданы до дня вступления в силу
настоящего Федерального закона и осуществляют деятельность на товарных
рынках в РФ, находящихся в условиях конкуренции, за исключением
случаев, предусмотренных Федеральным законом от 26 июля 2006 года №
135-ФЗ «О защите конкуренции», подлежат ликвидации или реорганизации
по решению учредителя до 1 января 2025 года, предполагает комплекс
мероприятий по оптимизации осуществления деятельности МУП
«Энергосервис».
Реорганизация МУП «Энергосервис» позволит избежать нарушения
законодательства, а также оптимизировать финансово-экономическое
положение организации.
(слайд 13)
В рамках разработки проекта «Совершенствование инструментов
управления имуществом муниципального образования путем реорганизации
МУП «Энергосервис» в форме преобразования ПАО в 2021г. «было
выявлено, что генеральной целью проекта является совершенствование
инструментов управления муниципальным имуществом муниципального
образования путем реорганизации МУП «Энергосервис» в форме
преобразования ПАО.
Обоснование проекта: необходимость реформирования МУП
«Энергосервис» в связи с принятием Федерального закона от 27.12.2019 №
485-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственных и
муниципальных унитарных предприятиях» и Федеральный закон «О защите
конкуренции» в соответствии с которым государственные и муниципальные
унитарные предприятия, которые созданы до дня вступления в силу
настоящего Федерального закона и осуществляют деятельность на товарных
рынках в РФ, находящихся в условиях конкуренции, за исключением
случаев, предусмотренных Федеральным законом от 26 июля 2006 года №
135-ФЗ «О защите конкуренции», подлежат ликвидации или реорганизации
по решению учредителя до 1 января 2025 года, а также в связи с убыточной
деятельностью предприятия МУП «Энергосервис».
Главными стратегическим целями проекта являются:
- преобразование муниципального унитарного предприятия в общество
с ограниченной ответственностью;
- активизация работы, направленной на улучшение финансово –
экономического состояния МУП «Энергосервис».
Суммарный бюджет проекта – 44,4 тыс. руб.
(слайд 14)
На слайде представлено Дерево целей проекта «Совершенствование
инструментов управления имуществом муниципального образования путем
реорганизации МУП «Энергосервис» в форме преобразования в ПАО в
2021г.»
Генеральная цель проекта: Реорганизации МУП «Энергосервис» в
форме преобразования в ПАО «Энергосервис»
Следующим этапом является управление временем. В ходе работ
необходимо определить продолжительности работ с установлением связи
между работами и определение доступности всех видов ресурсов. Были
построены: диаграмма Ганта (фрагмент)и сетевой график, определён
критический путь проекта, составивший195 дней.Как было отмечено ранее,
сроки реализации проекта составят 01.12.2021 – 16.06.2022.
Общее количество участников команды – 34 человека.
Для проекта выбрана функциональная оргструктура команды -– работа
над проектом осуществляется как дополнительная задача в рамках
повседневной деятельности.
В реализации проекта будут задействованы директор, бухгалтеры,
кадровый специалист и юрист МУП «Энергосервис».
Во главе проекта стоит Директор МУП «Энергосервис»,
являющийся руководителем проекта. Непосредственно он контролирует
подготовку проекта решения Думы Муниципального образования
Красноуфимский округ о внесении изменений в утвержденный прогнозный
план (программу) приватизации имущества на 2022 год и проекта решения
Думы Муниципального образования Красноуфимский округ о приватизации
МУП «Энергосервис» путем преобразования в ПАО «Энергосервис», а также
представление и утверждение вышеуказанных проектов на заседании
представительного органа и Дума МО Красноуфимский округ.
Юридическим сопровождением, в точности подготовкой Устава ПАО и
решения о выпуске акций ПАО занимается юрист МУП «Энергосервис».
Решением о приватизации, в том числе назначается Директор ПАО, которым
до первого собрания учредителей становиться действующий директор МУП
«Энергосервис». Директор подписывает Устав, решение о выпуске
акций, приказ о проведении инвентаризации имущества, утверждает
организационную структуру, штатное расписание ПАО и осуществляет все
действия, необходимые для регистрации, связанные с реорганизацией
предприятия.
Кадровой работой в отношении работников МУП «Энергосервис»
занимается кадровый специалист. Бухгалтерское сопровождение
осуществляется главным бухгалтером и двумя бухгалтерами бухгалтерии
МУП «Энергосервис».
После проведенного анализа наиболее значимыми и вероятными
оказались возможности получение дополнительных видов доходов, а также
сохранение налоговых обязательств за ПАО, что позволит повысить
собираемость местного бюджета.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Составить рисковый проект (проектирование объекта по управлению рисками)
Контрольная, Проектный менеджмент
Срок сдачи к 8 дек.
Написать реферат по теме: «Государство всеобщего благоденствия»: концепция К. Мюрдаля.
Реферат, Политические и правовые учения
Срок сдачи к 8 дек.
Административно-правовое регулирования в сфере профилактики правонарушений несовершеннолетних
Диплом, Юриспруденция
Срок сдачи к 5 дек.
Конституционные основы статуса иностранцев и лиц без гражданства в России.
Курсовая, Конституционное право
Срок сдачи к 12 дек.
Физическая культура и спорт в высшем учебном заведении.
Реферат, Физическая культура
Срок сдачи к 6 дек.
Тенденции развития института участия прокурора в арбитражном судопроизводстве.
Курсовая, Прокурорский надзор
Срок сдачи к 15 дек.
Описание задания в файле, необходимо выполнить 6 вариант
Курсовая, Схемотехника
Срок сдачи к 20 янв.
Аристотель, 15 страниц, не менее 5 источников и ссылки указывающие на...
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Нужен реферат на 10 листов
Реферат, Математическое Моделирование Водных Экосистем
Срок сдачи к 11 дек.
Финансовый анализ компании Wildberries - участие компании на рынке ценных бумаг и использование компанией деривативов и валюты в рамках своей деятельности
Доклад, Финансы
Срок сдачи к 11 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!