это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3780237
300 руб.
Ознакомительный фрагмент работы:
Плакат 2
Актуальность темы исследования определяется противоречием, где,
с одной стороны, развитие системы органов местного самоуправления
является одной из приоритетных задач государства, так как полномочия,
делегируемые органам местного самоуправления дают возможность
гражданам самостоятельно решать локальные проблемы на местах, а с
другой стороны, отсутствие альтернативных систем финансирования,
дефицит местных бюджетов, технологическая и ресурсная ограниченность не
позволяет в полном объеме выполнять эти функции, и не способствует
социально–экономическому развитию муниципалитетов, поэтому данная
тема исследования является крайне важной.
Плакат 3
Целью написания настоящей выпускной квалификационной работы
выступает выработка научно-обоснованных предложений и рекомендаций
по совершенствованию муниципального управления на основе исследования
теоретических аспектов и практической реализации механизмов
муниципального управления в рамках деятельности администрации
муниципального образования Сухобузимского района Красноярского края.
Для достижения намеченной цели необходимо решить следующие
задачи:
1. Изучить теоретические аспекты организации местного
самоуправления;
2. Дать характеристику Администрации Сухобузимского района;
2
3. Провести анализ деятельности администрации муниципального
образования Сухобузимского района;
4. Определить проблемы в деятельности муниципальной власти
Сухобузимского района;
5. Предложить мероприятия по совершенствованию деятельности
Администрации муниципального образования Сухобузимского района.
Плакат 4
Предметом настоящей выпускной квалификационной работы являются
общественные отношения, складывающиеся в процессе функционирования
органов уместного самоуправления на примере администрации
муниципального образования Сухобузимского района Красноярского края.
Объектом исследования настоящей выпускной квалификационной
работы выступает деятельность администрации как органа местного
самоуправления.
Плакат 5
Новизна исследования заключается в разработке автором
теоретических и практических предложений и рекомендаций, направленных
на совершенствование деятельности администрации муниципального
образования Сухобузимского района для использования в практической
деятельности уполномоченными субъектами.
Элементы новизны исследования в рамках выпускной
квалификационной работы заключаются в следующем.
1. Предложен собственный подход к определению деятельности
органов местного самоуправления (глава 1 настоящего исследования).
2. Установлены проблемы, препятствующие развитию отдельных
направлений деятельности органов местного самоуправления (подраздел 3.1
главы 3 исследования).
3
3. Разработаны предложения и рекомендации по выработке основных
направлений совершенствования муниципального управления в Российской
Федерации, представляющие практический интерес для органов
государственной власти в целях повышения эффективности их деятельности,
в том числе при принятии и реализации управленческих решений
уполномоченными должностными лицами (подраздел 3.2 главы 3 выпускной
квалификационной работы).
Плакат 6
Исследование проведено по результатам деятельности органа местного
самоуправления на примере Администрации Сухобузимского района.
Сухобузимский сельсовет является самостоятельным муниципальным
образованием, находящимся в границах Сухобузимского района, местное
самоуправление в котором осуществляется в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами
Красноярского края, настоящим Уставом.
Сельсовет наделен статусом сельского поселения Законом
Красноярского края от 18.02.2005 № 13-3037 «О наделении
соответствующим статусом муниципального образования Сухобузимский
район и находящихся в его составе иных муниципальных образований».
Организационная структура местной администрации строится на
принципах единоначалия и иерархической подчиненности (рисунок на
плакате 6).
Плакат 7
В настоящее время Сухобузимский район развивается как
агропромышленная территория, специализирующаяся на производстве мяса
скота и птицы, молока, выращивании зерновых и овощных культур.
4
На 01.01.2021 г. в муниципальном образовании насчитывалось 32
малых предприятия. Количество индивидуальных предпринимателей
составляет 54.
Схематично отраслевая структура малых предприятий представлена на
рисунке плаката 7.
Из рисунка плаката 7 видно, что больше всего занято населения в
торговле (34,7%) и сельском хозяйстве (29,4%).
Плакат 8
Схематично структура индивидуальных предпринимателей
представлена на рисунке плаката 8.
Из рисунка плаката 8 видно, что структуре индивидуальных
предпринимателей муниципального образования больше всего торговых
предприятий (51,8%), в отрасли сельского хозяйства доля предприятий
составила 20,53%. Меньше всего предприятий, занимающихся оказанием
бытовых услуг (парикмахерские, ремонт и пошив одежды и обуви и т.п.) –
2,93%, и по строительству – 4,34%.
Плакат 9
Численность работающих в сфере малого предпринимательства на
01.01.2021 г. составляет 755 человек.
Схематично отраслевая структура малых предприятий представлена на
рисунке плаката 9.
Плакат 10
К категории субъектов среднего предпринимательства на территории
района относится один субъект. В таблице плаката 10 приводится
характеристика основных его показателей.
5
Территориальная структура предпринимательства в районе
характеризуется явным преобладанием его в районном центре - с.
Сухобузимское.
Плакат 11
Удельные показатели, характеризующие роль субъектов малого и
среднего предпринимательства в социально-экономической системе
Сухобузимского района представлены на плакате 11.
Оборот субъектов малого и среднего предпринимательства на
01.01.2021 г. составил 4632 млн. рублей.
За 2021 год уплачено налогов в бюджеты всех уровней субъектами
малого и среднего предпринимательства 19395,0 тыс. руб., в том числе в
бюджет муниципального образования 13684 тыс. руб.
Плакат 12
Финансовая обеспеченность муниципальных образований также
является одной из первостепенных проблем местного самоуправления в
Российской Федерации в связи с тем, что наибольшая часть доходов от
налогов сосредоточена в бюджетах крупных муниципальных образований,
представляющих собой промышленно-развитые регионы, которых в России,
к сожалению, не так много.
Дефицит квалифицированных кадров в муниципальных органах власти
Сухобузимского района также является немаловажной проблемой,
оказывающей влияние на эффективность деятельности местного
самоуправления, особенно эта нехватка ощущается в сельской местности.
Данная проблема возникает вследствие недостаточного нормативно-
правового регулирования кадровой политики органов местного
самоуправления. Кроме того, существенное влияние оказывает и отсутствие
отработанной системы подготовки специалистов в данной области
деятельности.
6
В последние годы снижаются показатели рождаемости, растет
смертность, усложняется бракоразводная ситуация. Отрицательным
явлением для муниципального образования сказывается миграция
трудоспособного населения на работу в города средней и южной полосы
России. Основной причиной является отсутствие высокооплачиваемых
рабочих мест.
Из-за недостаточного финансирования медленно обновляется
материально-техническая база учреждений образования, здравоохранения,
культуры и спорта. Существует проблема неукомплектованности
учреждений социальной сферы специалистами.
Плакат 13
В результате проведённого структурированного интервью выявлено,
что существует зависимость между количеством жалоб на работу служащих
и отношением к проблемам жителей. Так из числа служащих, которых не
устраивает существующая система работы администрации, 100%
опрошенных получают жалобы от жителей муниципального образования.
Руководство администрации также называет качественную работу служащих,
среди основных факторов, влияющих на качество работы всей
администрации.
Более 50% опрошенных жителей муниципального образования не
удовлетворены качеством предоставления услуг сотрудниками
администрации, а именно медленным реагированием на обращения, долгим
ожиданием приёма и низким уровнем общения с посетителями: равнодушием
и незаинтересованностью служащих, а порой и грубостью со стороны
сотрудников.
Плакат 14
В результате проведённого исследования была получена следующая
информация. В администрации сложилась следующая проблемная ситуация -
7
недостаточное стимулирование кадров к качественному выполнению работ в
поставленные сроки.
Со слов руководителя общего отдела администрации: «необходимо
принять меры, чтобы работа служащих стала более лояльной и
продуктивной».
В результате проведённого исследования было выявлено, что в
отношении улучшения работы служащих администрации муниципального
образования применяются элементы стимулирования: надбавки к заработной
плате, похвальные грамоты и благодарности.
Плакат 15
Сухобузимский район к 2030 году должен стать привлекательным
местом для жизни, отдыха и воспитания детей.
Основными факторами повышения качества жизни населения являются
развитие социальной инфраструктуры, достижения положительной динамики
демографических процессов, эффективное использование трудовых ресурсов
за счёт развития традиционных и развития новых перспективных видов
деятельности.
Основу экономического потенциала муниципального образования
Сухобузимский район составят предприятия сельского хозяйства,
промышленные объекты по переработке сельскохозяйственного сырья,
рекреационно-туристические виды деятельности, а также динамично
развивающийся малый и средний бизнес.
Плакат 16
Для развития кадров в администрации организовано наставничество, в
соответствии с которым работникам, впервые поступившим на
муниципальную службу или перемещенным на вышестоящую должность,
либо вышестоящую должность (равнозначную) в другое структурное
8
подразделение администрации с. Атаманово, оказывается помощь в их
профессиональном становлении, приобретении профессиональных знаний и
навыков выполнения служебных обязанностей, адаптации в коллективе.
Для привлечения талантливых, целеустремленных и творчески
мыслящих людей к управлению, в администрации с. Атаманово
используются современные кадровые технологии, такие, как формирование
резерва управленческих кадров на конкурсной основе и работа с ним. В
резерве управленческих кадров на должности линейных руководителей
муниципального учреждения состоит 8 челочек. В 2021 году проведен
конкурс по включению в резерв управленческих кадров на должности
муниципального образования с. Атаманово.
Плакат 17
Таким образом, следует вывод реализация приоритетных направлений
Стратегии до 2030 года показывает будущий образ района, который может
быть охарактеризован следующими параметрами:
динамично развивающаяся конкурентоспособная экономика района;
современный, благоустроенный, сохранивший историческое наследие
район;
центр проведения различных культурных и спортивных мероприятий;
экологически чистая, красивая и ухоженная природа (реки, пруды,
леса);
стабильный, высокий уровень благосостояния жителей района;
низкий уровень безработицы.
территориальное развитие муниципального образования.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!