Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Учебный кабинет в начальной школе как предметно-развивающая среда младшего школьника

Тип Курсовая
Предмет Педагогика

ID (номер) заказа
3778874

500 руб.

Просмотров
1639
Размер файла
133.12 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

ВВЕДЕНИЕБольшую часть времени ребенок проводит в школе. Значит, развитие младшего школьника во многом зависит от рациональной организации предметно - развивающей среды в учебном кабинете.Здесь все имеет значение: цвет стен, мебель, разделение пространства на функциональные зоны, наличие места для самостоятельных игр и уединения ребенка, уставшего от вынужденного постоянного общения со сверстниками.Поэтому среда имеет важное значение для развития детей. Все, что окружает ребенка - это не только игровая среда, но и среда в которую входят все специфические детские виды деятельности. Ни один ребенок не может развиваться полноценно только на вербальном уровне, вне предметной среды.Правильно организованная предметно-развивающая среда позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а именно это лежит в основе развивающего обучения.Созданная среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к школе, желание посещать ее, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной учебной деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей.Управление кабинетом как компонент системы профессиональных компетенций современного учителя начальных классов является важным предметом развития и исследования современной концептуальной педагогики.В одном исследовании было установлено, что до 30% учителей начальных школ, организующих пространство и планирующих развитие кабинета, исходят только из логики предметной дидактики начальной школы [6].Предметно-развивающая среда является одним из основных средств формирующих личность ребенка, источником получения знаний и опыта [6].Развитие младшего школьника во многом зависит от рациональной организации предметно-развивающей среды в учебном кабинете. Роль педагога заключается в правильном моделировании такой среды, которая способствует максимальному развитию личности ребенка.Цель исследования - изучить проблему создания предметно-развивающей среды в кабинете начальных классов.Объект исследования - предметно-развивающая среда в начальной школе.Предмет исследования – особенности создания в кабинете начальных классов предметно-развивающей среды.Задачи исследования:1. Рассмотреть понятие предметно-развивающая среда: цели, задачи, структура, роль в образовательном процессе.2. Выявить педагогические, гигиенические, специальные требования к созданию предметно-развивающей среды кабинета начальных классов.3. Охарактеризовать нормативные документы, регламентирующие отбор оборудования и учебно-методических материалов для оснащения кабинета начальных классов.4. Выявить требования Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования к кабинету начальных классов.5. Рассмотреть инновационный подход к созданию предметно-развивающей среды кабинета начальных классов.6. Описать рекомендации по созданию предметно развивающей среды в кабинетах начальных классов.Методы исследования: анализ литературы по теме исследования, синтез, обобщения, классификация.Теоретической и методологической базой исследования явились труды отечественных и зарубежных педагогов и психологов, посвященные рассмотрению одного из важных факторов социализации и развития человека - среды: Дж. Брунера, Л.С. Выготского, А.С. Макаренко, С.Л. Рубинштейна, С. Френе, А. Н. Леонтьева, В.А. Ясвина, С. А. Козловой и др.Теоретическая значимость исследования заключается в обобщении и систематизации теоретического материала по проблеме организации предметно-развивающей среды кабинета начальных классовПрактическая значимость: материалы работы могут быть полезны учителю начальных классов в процессе создания предметно-развивающей среды кабинета начальных классов.Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ ПРЕДМЕТНО РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В КАБИНЕТЕ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ1.1. Понятие предметно-развивающая среда: цели, задачи, структура, роль в образовательном процессеНа развитие личности ребенка влияют многие факторы, как природные, так и социальные, как естественные, так и специально организованные, такие как образовательная среда - среда, в которой проживает ребенок и через которую он осознает себя как личность.С точки зрения психологии, среда является процессом и результатом саморазвития личности. С точки зрения педагогики, среда является условием жизни ребенка, усвоения социального опыта, формирование отношения к базовым ценностям, развитие жизненно важных личностных качеств. Термин «развивающая среда» был введен для обозначения среды, наиболее стимулирующей развитие, затрагивающей все аспекты личности - эмоции, чувства, умственную деятельность и т.д., то есть для ребенка становится средой развития. Это «правильно организованная образовательная среда, в которой осуществляется обучение».По определению Ясвина развивающая среда - это система влияний и условий формирования личности на заданному образцу, а также возможностей его развития, содержащихся в социальной и пространственно-предметной среде».Предметно-развивающая среда представляет собой комплекс эстетических, психолого-педагогических условий, необходимых для реализации педагогического процесса, рационально организованных в пространстве и времени, богатых разнообразными предметами и игровыми материалами.Развивающая среда способствует установлению, утверждению чувства уверенности в себе, позволяет ученику испытать и использовать свои способности, стимулировать проявление своей независимости, инициативы, творчества.Предметная среда обеспечивает различные виды деятельности ребенка - ученика и становится основой для его самостоятельной деятельности. В то же время доминирующей деятельностью в школе является образовательная деятельность. Предметно-развивающая среда способствует развитию творческого воображения детей; формирование культуры отношений.Предметно-развивающая среда важна для развития детей. Все, что окружает ребенка, является не только игровой средой, но и средой, которая включает в себя все конкретные детские занятия. Ни один ребенок не может полноценно развиваться только на словесном уровне, вне предметной среды.Предметно-развивающая среда имеет важное значение для развития детей. Все, что окружает ребенка – это не только игровая среда, но и среда в которую входят все детские виды деятельности. Ни один ребенок не может развиваться полноценно только на вербальном уровне, вне предметной среды.Правильно организованная предметно-развивающая среда позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а именно это лежит в основе развивающего обучения. Целенаправленно организованная предметно - развивающая среда в образовательном учреждении играет большую роль в гармоничном развитии и воспитании ребенка.Созданная среда вызывает у детей чувство радости, положительное отношение к школе, желание ходить в школу, побуждает к активной учебной деятельности, способствует развитию детей школьного возраста, обогащает новыми впечатлениями и знаниями.Дизайн учебных кабинетов способствует художественно-эстетическому и познавательному развитию ребенка.Структура предметно-развивающей среды. В предметно-развивающую среду младшего школьника могут входить следующие зоны:1. рабочая зона для педагога;2. учебная зона;3. поисково-исследовательская зона;4. информационная зона;5. игровая зона и зона отдыха;6. зелёная зона;7. зона для индивидуальных занятий;8. санитарно-гигиеническая зона.Рабочая зона учителя помогает учителю обустроить весь педагогический процесс по стандартам:1) Мебель для организации рабочего места учителя включает учительский стол и стул;2) Стол для учителя должен быть удобным для работы за ним учителя, размещения на нем классного журнала, 2-3 стопок ученических тетрадей, учебников, дидактических материалов. На столе допускается установление съемных подставок и столиков для демонстрации объемных моделей. Для размещения аппаратных средств компьютерной техники (компьютер, принтер) необходимо иметь отдельный стол или учительский стол размерами столешницы не менее, чем 1500х630 мм.3) Для рационального размещения и правильного хранения учебного оборудования необходим набор секций различного назначения, из которых компонуются варианты комбинированных шкафов.В учебной зоне расположены парты - их легко переставить, объединять или отодвигать; стулья трехуровневые регулируются в соответствии с ростом учащихся; учебные доски: меловая, интерактивная; компьютер, шкафы. В них будут помещены книги для чтения во внеурочное время, рабочие тетради, принадлежности для уроков ИЗО и технологии. Учебная зона предназначена для образовательного процесса.Поисково-исследовательская зона - это творческая познавательная деятельность, направленная на открытие новых знаний. Она является средством активизации учащихся, формирования у них интереса к изучаемому материалу. Ребёнку гораздо легче изучать науку, действуя подобно ученому, чем получать «готовые» знания. Важно учитывать, что поисково-исследовательская деятельность ребенка не направлена на добывание какого-то научно значимого результата, а на развитие его способностей, умений и мышления. Развивается наблюдательность, воображение, фантазию.Информационная зона располагается по периметру кабинета и представлена стендами на стенах. Содержание стендов отражает жизнь России, края, класса, информации для родителей. Стенды оформляются в цветном варианте, что притягивает взор детей, вызывая желание познакомиться с информацией. Развивает наглядно-образное мышление, познавательные процессы эрудицию. Расширяет кругозор.В игровой зоне и зоне отдыха расположена мягкая мебель (диван и кресла), журнальный столик, детские игрушки и игры. Дети с удовольствием могут проводить время, беседуя и играя в игровой зоне на диване и в кресле. Наличие такой зоны позволяет детям ощутить комфорт и присутствие домашнего уюта, что важно, особенно при обучении первоклассников. Организация игровой зоны является необходимыми условиями для сохранения здоровья ребёнка. Создаёт положительный настрой и снимает статическое, психоэмоциональное напряжение, развивает коммуникативные навыки.Зелёная зона – это зона, создающаяся в отдельно отведенном месте с многообразием декоративных цветов. Если в классе много цветов, это позволяет воспитывать трудолюбие детей, ухаживающих за ними, любовь и уважение к природе. Кроме того, позволяет усилить созданное уютное и комфортное учебное пространство.В зоне для индивидуальных занятий расположены шкафы с дополнительной литературой, парта. Дети в этой зоне занимаются саморазвитием, прививается интерес к самостоятельной работе, а также проводится рефлексия пройденного материала. При правильной организации данной зоны дети без каких-либо ограничений во времени могут получать дополнительную информацию и делать домашнюю работу. Воспитывает интерес к самостоятельной работе, ответственность.В санитарно-гигиенической зоне располагается раковина, мыло, бумажные полотенца, мусорное ведро.Для цветового оформления осуществляется выбор, способствующий успокоению и активизации детей в разные периоды обучения.В классе может быть собрана библиотека детских книги, организован уголок чтения. Уголок чтения дает возможность детям систематически знакомиться с новыми для них книгами, формировать читательские умения и развивать навыки чтения.Таким образом, можно сделать вывод о том, что образовательная среда, которая представляет собой совокупность факторов, формируемых образом жизни школы: материальные ресурсы школы, организация учебного процесса, питание, медицинское обслуживание, психологический климат - определяет не только успех образования и воспитание детей, но и их здоровье. Предметно-развивающая среда создается в кабинете с целью создания необходимых условий для формирования и развития личности ребенка, поддержания мотивации на учебную деятельность, комфортного пребывания в классе в учебное время.1.2. Педагогические, гигиенические, специальные требования к созданию предметно-развивающей среды кабинета начальных классовВ требованиях к средствам и оборудованию кабинета все чаще прослеживается предоставление учителю права выбора дидактических средств для реализации целей, которые отражены в образовательных стандартах. Однако реализация любого права выбора на практике требует, как минимум достаточную вариативность объектов, из которых предлагается свободно выбирать, и владение выбирающим субъектом адекватными целям способами выбора оптимального варианта из возможных. Первое условие — вариативность объектов — зависит не только от учителя, но и от возможностей конкретной школы. Критерии выбора оптимального варианта оборудования, дидактического обеспечения, основ для систематизации оснащения кабинета - это прерогатива самого учителя.Специфика оформления кабинета начальной школы основана на особенностях работы учителя, преподающего практически все учебные предметы, за исключением физической культуры, музыки, иногда ИЗО и технологии, а также заключается в особенностях восприятия учебного материала младшими школьниками.Сегодня уже недостаточно иметь комплект стандартных парт, учительский стол, классную доску и набор готовых таблиц. В современном учебном кабинете всё должно быть удобным и мобильным: парты «растут» вместе с учениками, доска – магнитная, маркерная, интерактивная. Место учителя – это не только письменный стол, но и обязательный на сегодняшний день комплект ТСО: музыкальный центр, персональный компьютер (а в некоторых кабинетах – телевизор с видеомагнитофоном). В классной библиотеке уже не обойтись без энциклопедий и словарей.Новые санитарно-эпидемиологические требования затрагивают практически все сферы школьной жизни. В них прописаны требования к зданию школы, территории, температуре и освещению в классах, указана почасовая нагрузка на учащихся разных классов, определено время на отдых и школьные перемены, приведены рекомендации к организации медицинского обслуживания обучающихся.Данные санитарно-эпидемиологические правила являются обязательными для исполнения всеми физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией школ, воспитанием и обучением обучающихся.Гигиенические требования к режиму образовательного процесса содержат следующие положения:Наиболее оптимальный возраст для начала школьного обучения — 7 лет. В школу могут приниматься и дети, которым к 1 сентября исполнилось не менее 6 лет и 6 месяцев.В классах должно быть не более 25 человек. В классах компенсирующего обучения — не более 20 учеников.Учебные занятия должны начинаться не ранее 8 часов утра. Не допускается проведение нулевых уроков.В образовательных учреждениях с углубленным изучением определенных предметов, лицеях, гимназиях обучение должно проводиться только в первую смену.В школах, работающих в 2 смены, обучение 1-х, 5-х, 9-х и 11-х классов и классах компенсирующего обучения должно проходить в первую смену.Не допускается обучение в 3 смены.Недельная нагрузка на учеников должна быть распределена равномерно. Чтобы предупредить переутомления и сохранить оптимальный уровень работоспособности в течение всей недели, учащиеся должны иметь облегченный день в четверг или пятницу.Не зависимо от продолжительности рабочей недели, число уроков в день не должно превышать 5 в начальных классах (кроме 1-го), и 6 уроков в 5-11 классах.В 1-м классе учебный процесс строится, исходя из следующих требований:- уроки проводятся только в первую смену и по 5-дневной учебной неделе;- обучение имеет ступенчатый режим в первом полугодии (в сентябре-октябре по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре по 4 урока по 35 минут, в январе-мае по 4 урока по 45 минут каждый);- в середине учебного дня рекомендуется организовывать динамическую паузу не менее 40 минут;- учащиеся, посещающие группу продленного дня, должны иметь дневной сон не менее 1-го часа и обеспечены 3-разовым питанием и прогулками;- обучение проводится без балльных оценок и домашних заданий;- при традиционном режиме обучения первоклассники имеют дополнительные недельные каникулы в середине III четверти.Таким образом, можно сделать вывод: что педагогические, гигиенические, специальные требования затрагивают практически все сферы школьной жизни, жизни и здоровья ребенка. Они являются обязательными для исполнения всеми физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией школ, воспитанием и обучением обучающихся.1.3. Нормативные документы, регламентирующие отбор оборудования и учебно-методических материалов для оснащения кабинета начальных классовФедеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) – это совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:- единство образовательного пространства Российской Федерации;- преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.Средства обучения, к которым относится и учебное оборудование, способствуют качественной организации образовательного процесса в школе. Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (далее - Требования) представляют собой описание необходимых условий, обеспечивающих реализацию основных образовательных программ.Требования включают вопросы по:комплексному оснащению учебного процесса и оборудованию учебных помещений;учебно-методическому обеспечению учебного процесса;материально-техническому оснащению учебного процесса;информационному обеспечению учебного процесса.Следующим документом, регламентирующим предметно-развивающую среду, является санитарные (санитарно-эпидемиологические) правила (далее СанПиН). СанПиН – это государственные подзаконные нормативные правовые акты с описаниями и требованиями безопасных и безвредных для человека, популяции людей и потомков факторов среды обитания и их оптимальных и безопасных количественных параметров с целью сохранения здоровья и нормальной жизнедеятельности. Направлены на предотвращение распространения и ликвидацию инфекционных, массовых неинфекционных заболеваний и отравлений. Санитарные правила (нормы) обязательны для соблюдения гражданами, государственными органами, юридическими и должностными лицами независимо от их подчинённости и форм собственности.Работая по созданию учебной и развивающей среды большое внимание уделяется основным требованиям к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования.Образовательные учреждения самостоятельно за счет выделяемых бюджетных средств и привлеченных в установленном порядке дополнительных финансовых средств должны обеспечивать оснащение образовательного процесса на ступени начального общего образования.Материально-техническое и информационное оснащение образовательного процесса должно обеспечивать возможность:- создания и использования информации (в том числе запись и обработка изображений и звука, выступления с аудио-, видео сопровождением и графическим сопровождением, общение в сети Интернет и др.);- получения информации различными способами (поиск информации в сети Интернет, работа в библиотеке и др.);- проведения экспериментов, в том числе с использованием учебного лабораторного оборудования, вещественных и виртуально-наглядных моделей и коллекций основных математических и естественнонаучных объектов и явлений; цифрового (электронного) и традиционного измерения;- наблюдений (включая наблюдение микрообъектов), определение местонахождения, наглядного представления и анализа данных; использования цифровых планов и карт, спутниковых изображений.Требования к оборудованию помещений общеобразовательных учреждений СанПиН:В школьных учебных помещениях могут быть использованы различные виды ученической мебели, в зависимости от назначения этих помещений: школьные парты, одноместные или двухместные ученические столы, аудиторные столы, чертежные, лабораторные столы в комплекте со стульями и другие. Не допустимо использование скамеек или табуреток. Ученическая мебель должна быть изготовлена из безопасных материалов и соответствовать росто-возрастным особенностям учеников и требованиям эргономики. Учащиеся начальной школы должны заниматься за партами, имеющими специальный регулятор наклона рабочей поверхности.Меловые классные доски должны быть изготовлены из материалов, имеющих высокую адгезию с мелом. Они должны хорошо очищаться влажной губкой, иметь темно-зеленый цвет и антибактериальное покрытие. В школах могут использоваться также маркерные доски и интерактивные.Таким образом, предметно-развивающая среда - это один из компонентов образовательной системы начального общего образования. Для ее организации приняты следующие документы: ФГОС, СанПиН.Выводы по первой главеПервая глава была посвящена теоретическим основам создания предметно-развивающей среды в кабинете начальных классов. Нами было выявлено, что предметно-развивающая среда создается в кабинете с целью создания необходимых условий для формирования и развития личности ребенка, поддержания мотивации на учебную деятельность, комфортного пребывания в классе в учебное время. Педагогические, гигиенические, специальные требования затрагивают практически все сферы школьной жизни, жизни и здоровья ребенка. Предметно-развивающая среда - это один из компонентов образовательной системы начального общего образования. Для ее организации приняты следующие документы: ФГОС, СанПиНГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ КАБИНЕТА НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ2.1. Требования Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования к кабинету начальных классовВ связи с переходом на новые образовательные стандарты в каждом образовательном учреждении должен быть обеспечен доступ к информационно-коммуникационным технологиям:1. Каждый учитель начальной школы должен иметь доступ к современному мобильному персональному компьютеру, обеспечивающему возможность записи и трансляции по сети видеоизображения и звука. С данного компьютера должна обеспечиваться возможность выхода в локальную сеть (информационное пространство) образовательного учреждения и через локальную сеть учреждения в Интернет. Компьютер должен быть оснащен (встроенной или внешней) вебкамерой, шумопоглащающими наушниками и звукоусиливающим комплектом. На компьютере должно быть предустановлено лицензионное программное обеспечение, позволяющее: отрабатывать навыки клавиатурного письма, редактировать и форматировать тексты, графику, презентации, вводить, сохранять и редактировать видеоизображения и звук, создавать анимации, натурные мультипликации, работать с электронными таблицами, лентами времени и геоинформационными системами, строить семейные деревья.2. В образовательном учреждении должна быть локальная вычислительная сеть, формирующая информационное пространство образовательного учреждения, и имеющая выход в Интернет. В локальную сеть должен быть включен сервер, обеспечивающий хранение учебных материалов и формирование портфолио учащихся в информационной среде школы. Каждый кабинет начальной школы должен иметь точку доступа к сети, обеспечивающую одновременное подключение по беспроводной сети всех компьютеров учащихся и компьютера учителя (не менее 32 компьютеров).3. Информационно-образовательная среда образовательного учреждения должна входить в единую информационную образовательную среду и обеспечивать информационно-технологическую поддержку образовательного процесса, в том числе:1) планирование образовательного процесса и его ресурсного обеспечения;2) фиксацию хода образовательного процесса, размещения учебных материалов, предназначенных для учебной деятельности обучающихся, а также анализ и оценку такой деятельности;3) доступ, в том числе по сети Интернет, к размещаемой информации для всех участников образовательного процесса, методических служб, органов, осуществляющих управление в сфере образования, всех уровней, ограничения доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.Информационно-образовательная среда образовательного учреждения должна обеспечивать также обмен данными с системами административного управления, учета контингента обучающихся и педагогических работников, материального и бухгалтерского учета в образовательном учреждении, с органами, осуществляющими управление в сфере образования.4. Каждый учащийся, в ходе образовательного процесса в соответствии с коммуникативными и образовательными задачами учебного предмета, обозначенными в тексте Стандарта и Основной общеобразовательной программы, должен иметь доступ к современному персональному компьютеру, с выходом в интернет и школьную информационную среду, обеспечивающему возможность записи и трансляции по сети видеоизображения и звука, оснащенному встроенной или внешне подключаемой веб-камерой, шумопоглащающими наушниками, микрофоном.5. Каждый кабинет начальной школы должен быть оборудован:1) современной комбинированной доской, выполняющей функции меловой, маркерной и интерактивной и экрана;2) стационарно закрепленным проектором;3) оборудованием, обеспечивающим оцифровку информации и ввод в компьютер: 3 сканера, 4 цифровых фотоаппарата со штативом, 4 видеокамеры со штативом и накамерным светом, цифровой микроскоп, 4 цифровых диктофона, графический планшет, комплект цифровых датчиков, позволяющих измерять температуру, расстояние, частоту сердечных колебаний;4) оборудованием, обеспечивающим вывод цифровой информации на бумагу: принтер лазерный черно-белый, принтер цветной.Возможны следующие варианты организации работы начальной школы в учебных помещениях образовательного учреждения:1. Все уроки класс начальной школы проводит в одном кабинете, имеющем весь состав необходимого оборудования (такой вариант для своей полной реализации требует, чтобы площадь кабинета была не меньше 100 м2).2. Используется кабинетная система, в которой учащиеся ряд уроков проводят в специализированных кабинетах.В случае использования кабинетной системы часть оборудования, размещается в соответствующих кабинетах.В случае невозможности обеспечить потребности начальной школы в полном объеме, можно формировать (закупать) мобильные комплекты оборудования, закрепленные за несколькими классами начальной школы. Впоследствии, мобильные комплекты могут быть закреплены за одним классом.Могут также использоваться возможности кабинетов, первоначально созданных для основного и среднего общего образования, прежде всего кабинета информационных технологий.Для начальной школы необходимо предусмотреть общешкольное оборудование для полиграфической работы и обработки фото- видеоматериалов, звуковое и проекционное оборудование для сопровождения массовых мероприятий, проведения физкультурных занятий и организации подвижных игр в помещении и на свежем воздухе, оборудование кабинета психомоторной коррекции и развития, игровое оборудование.Таким образом, в ФГОС НОО кабинету начальных классов определены следующие требования: к информационно-коммуникативным технологиям и использование их в образовательном процессе, к информационно-образовательной среде образовательного учреждения, к современному оборудованию кабинета начальной школы с использованием информационных технологий; представлены варианты организации работы начальной школы в учебном помещении образовательного учреждения; описаны возможности применения в образовательном процессе кабинетной системы; описаны условия применения любых комплектов оборудования; о возможности использования кабинетов, созданных для основного и среднего общего образования.2.2. Инновационный подход к созданию предметно-развивающей среды кабинета начальных классовНа сегодняшний день перед школой поставлены новые современные задачи. Нам приходится познавать новые технологии и делать их неотъемлемой частью своей жизни. Одна из таких задач это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание доброго и образованного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном и конкурентном мире.Уже сейчас на смену традиционным способам передачи знаний пришли новые модели обучения, где характер деятельности ученика может быть, либо технологическим (по схеме, выстроенной учителем), либо поисковым (позволяющим ученику участвовать в исследовательской деятельности).Цель учителя - применяя новые педагогические технологии, научить школьников учиться. А как показывает практика, новые образовательные технологии могут быть освоены только в действии.Именно инновации (нововведения) являются наиболее оптимальным средством повышения эффективности образования. Инновация означает новшество, новизну, изменение; применительно к педагогическому процессу - это введение нового во все компоненты педагогической системы - цели, содержание, методы, средства и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности учителя и учащихся, их методическое обеспечение.Одной из инновационных технологий являются педагогические инновации. Педагогические инновации. – это:а) целенаправленные изменения, вносящие в образовательную среду новшества, улучшающие характеристики отдельных частей, компонентов и самой образовательной системы в целом;б) процесс освоения новшества (новые средства, методы, технологии, программы, и т.д.);в) поиск новых методик и программ, их внедрение в образовательный процесс и творческое переосмысление.Инновационный подход отражает современное состояние системы образования в нашей стране в свете международных соглашений по её совершенствованию.Инновации в системе образования связаны с внесением изменений:• в цели, содержание, методы и технологии, формы организации и систему управления;• в стили педагогической деятельности и организацию учебно-познавательного процесса;• в систему контроля и оценки уровня образования;• в систему финансирования;• в учебно-методическое обеспечение;• в систему воспитательной работы;• в учебный план и учебные программы;• в деятельность учащегося и преподавателя. Следующими инновационными технологиями является исследование - процесс поиска неизвестного, новых знаний, один из видов познавательной деятельности человека.Исследовательская деятельность в современной образовательной практике рассматривается как один из эффективных способов познания окружающего мира ребёнком.Использование исследовательского метода в практике преподавания, в организации процесса познания имеет большое значение. Оно позволяет обеспечить поисковую ориентацию учащихся, направленную на творческое развитие личности, накопление у учащихся достоверных конкретно-образных представлений об окружающей действительности фактических знаний, которые являются основой для последующего их осознания, обогащения, раскрытия причин и взаимосвязей, существующих в окружающем мире. В ходе реализации исследовательского метода на уроках младшие школьники овладевают рядом практических умений и навыков, выявляют характер и особенности объектов окружающей среды по их признакам и свойствам.Проект — 1) совокупность документов (расчетов, чертежей и др.) для создания какого-либо сооружения или изделия; 2) предварительный текст какого-либо документа; 3) замысел, план.Проективная (проектная) деятельность включает в себя анализ проблемы; формулировку темы; постановку цели; определение задач; выбор средств достижения цели; анализ ресурсного обеспечения проекта (баланс задач и условий); поиск и обработку информации, ее анализ и синтез; оценку полученных результатов и выводов; презентацию и обсуждение результатов.Педагогическое исследование - это процесс и результат научной деятельности, направленный на получение общественно значимых новых знаний о закономерностях, структуре, механизме обучения и воспитания, теории и истории педагогики, методике, содержания, принципах, методах, организационных формах учебно-воспитательной работы. Целями подобного исследования являются Определение, выявление новых соотношений, взаимосвязей; Проверка и подтверждение определенных фактов и теоретических положений. Проверка данных - непременное условие достоверности результатов исследования.Таким образом, инновационный подход отражает современное состояние системы образования в нашей стране в свете международных соглашений по её совершенствованию. Применяя новые педагогические технологии, научить школьников учиться. А как показывает практика, новые образовательные технологии могут быть освоены только в действии. Именно инновации являются наиболее оптимальным средством повышения эффективности образования. Поэтому сам учитель, прежде всего, должен быть новатором: применять в собственной педагогической деятельности поисковые, исследовательские методы, уметь организовать, провести эксперимент и проанализировать его результаты, применять инновационные технологии в образовательном процессе. Современный учитель должен уметь моделировать и проектировать: разрабатывать и осуществлять проекты.2.3. Рекомендации по созданию предметно развивающей среды в кабинетах начальных классовВ основе разработки реализуются принципы комплексного подхода:- многофункциональность помещения;- рациональность использования пространства;- взаимосвязь цветовой отделки и освещения;- целесообразность озеленения интерьера.Правильно организованная предметно-развивающая среда позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а именно это лежит в основе развивающего обучения.Созданная среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к школе, желание посещать ее, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной учебной деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей школьного возраста. Дизайн учебных кабинетов способствует художественно-эстетическому и познавательному развитию ребенка. Оформление выдержано в современном стиле, простота формы, комфорт и удобство за счет продуманного решения. Художественную сторону оформления характеризуют гармоничное соотношение отдельных элементов, подчинение их целому. Работая по созданию учебной и развивающей среды большое внимание уделяется основным требованиям к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования. Для организации учебного процесса кабинеты начальных классов имеют предметно-развивающие зоны: учебная, игровая, зелёная, информационная, санитарно-гигиеническая зона.Требования к кабинету начальных классов:1) Кабинет начальных классов должен отвечать санитарно-гигиеническим условиям, эстетическим и техническим требованиям.Размеры проходов, расстояния между предметами: между рядами двухместных столов – не менее 60 см, от столов до продольной стены – не менее 50-70 см, от первой парты до учебной доски – 2,4-2,7 м, наибольшая удаленность последнего места, учащегося от учебной доски – 860 см, высота нижнего края учебной доски над полом–80-90 см. Обучающиеся начальной общеобразовательной школы должны обучаться в закрепленных за каждым классом учебных помещениях.Потолки и стены всех помещений должны быть гладкими, без щелей, трещин, деформаций, признаков поражений грибком и допускающими проводить их уборку влажным способом с применением дезинфицирующих средств. Допускается в учебных помещениях, кабинетах, рекреациях и других помещениях оборудование подвесных потолков из материалов, разрешенных для применения в общеобразовательных учреждениях, при условии сохранения высоты помещений не менее 2,75 м, 4.29. Полы в учебных помещениях и кабинетах и рекреациях должны иметь дощатое, паркетное, плиточное покрытие или линолеум. В случае использования плиточного покрытия поверхность плитки должна быть матовой и шероховатой, не допускающей скольжения. Полы должны быть без щелей, дефектов и механических повреждений.В помещениях начальных классов, устанавливаются умывальные раковины. Установку раковин в учебных помещениях следует предусматривать с учетом роста-возрастных особенностей обучающихся: на высоте 0,5 м от пола до борта раковины. Раковину следует устанавливать в зоне правого переднего угла кабинета. Около раковин устанавливают педальные ведра, держатели для туалетной бумаги. Рядом с умывальными раковинами размещают электро- или бумажные полотенца, мыло. Мыло, туалетная бумага и полотенца должны быть в наличии постоянно.В оформлении предметно развивающей среды кабинета нужно стремиться:- к максимальному пространству и незагроможденности, четкости линий, цветовому и стилевому соответствию.- к предметной направленности кабинета: соответствующее оформление не только способствует формированию интереса учеников к предмету, но и является частью «методической копилки» учителя.Дизайн кабинета и методические материалы не должны отвлекать внимание школьников от содержания уроков. Использование умеренно ярких, пастельных тонов (рекомендуются зеленый, желтый, оранжевый, розовый) и отсутствие слишком мелких, резких деталей не будет перенапрягать зрение ребят;- Оформление кабинетов начальной школы должно быть эстетичным, простота формы, комфорт, продуманным и выполненным в едином стиле; - Желательно при оформлении кабинетов начальных классов уделить внимание государственной символике и здоровому образу жизни и правил ПДД.В кабинете необходимо создать условия для комфортного обучения школьников, где ребенок не только усваивает материал, но и отдыхает, играет. Этому способствует:1) Деление кабинета на зоны: учебную, игровую, зелёную, информационную. 2) Выбор цветового оформления, способствующий успокоению и активизации детей в разные периоды обучении.Кабинет позволяет развивать общеучебные умения и навыки:1. Учебно-организационные: оптимальная организация ученических мест, места учителя.2. Учебно-интеллектуальная: схемы, модели, занимательные стенды по предметам или темам; ребусы, кроссворды, уголок «Почемучка», «Вопросы и ответы», «Занимательная математика» (и др. предметы), «А знаете ли вы?..».3. Учебно-информационные.Учебная зона учащихся:1) Потолки и стены всех помещений должны быть гладкими, без щелей, трещин, деформаций, признаков поражений грибком и допускающими проводить их уборку влажным способом с применением дезинфицирующих средств2) Допускается в учебных помещениях, кабинетах, рекреациях и других помещениях оборудование подвесных потолков из материалов, разрешенных для применения в общеобразовательных учреждениях, при условии сохранения высоты помещений не менее 2,75 м.3) Полы в учебных помещениях и кабинетах и рекреациях должны иметь дощатое, паркетное, плиточное покрытие или линолеум. В случае использования плиточного покрытия поверхность плитки должна быть матовой и шероховатой, не допускающей скольжения. Полы должны быть без щелей, дефектов и механических повреждений.4) Все учебные кабинеты должны иметь естественное левостороннее освещение.5) Ученическая мебель должна быть изготовлена из материалов, безвредных для здоровья детей, и соответствовать роста-возрастным особенностям детей и требованиям эргономики.6) Для подбора учебной мебели соответственно росту обучающихся производится ее цветовая маркировка, которую наносят на видимую боковую наружную поверхность стола и стула в виде круга или полосУчебная зона учителя:Помогает учителю обустроить весь педагогический процесс по стандартам:1) Мебель для организации рабочего места учителя включает стол для учителя и стул.2) Стол для учителя должен быть удобным для работы за ним учителя, размещения на нем классного журнала, 2-3 стопок ученических тетрадей, учебников, дидактических материалов. На столе допускается установление съемных подставок и столиков для демонстрации объемных моделей. Для размещения аппаратных средств компьютерной техники (компьютер, сканер, принтер) необходимо иметь отдельный стол или учительский стол размерами столешницы не менее, чем 1500х630 мм.3) Для рационального размещения и правильного хранения учебного оборудования необходим набор секций различного назначения, из которых компонуются варианты комбинированных шкафов.Санитарно-гигиеническая зона:1) В помещениях начальных классов, устанавливаются умывальные раковины. Установку раковин в учебных помещениях следует предусматривать с учетом роста-возрастных особенностей обучающихся: на высоте 0,5 м от пола до борта раковины. Раковину следует устанавливать в зоне правого переднего угла кабинета.2) Около раковин устанавливают педальные ведра, держатели для туалетной бумаги.3) Рядом с умывальными раковинами размещают электро- или бумажные полотенца, мыло.4) Мыло, туалетная бумага и полотенца должны быть в наличии постоянно.5) Все кабинеты подлежат ежедневной влажной уборке с применением моющих средств. Уборку кабинетов проводят после окончания уроков, в отсутствии обучающихся, при открытых окнах или фрамугах. Если общеобразовательное учреждение работает в две смены, уборку проводят по окончании каждой смены: моют полы, протирают места скопления пыли (подоконники, радиаторы и др.)6) Не реже одного раза в месяц во всех кабинетах общеобразовательного учреждения проводится генеральная уборка. Генеральная уборка проводится техническим персоналом (без привлечения труда обучающихся) с применением разрешенных моющих и дезинфицирующих средств. Вытяжные вентиляционные решетки ежемесячно очищают от пыли7) При наличии ковров и ковровых покрытий (в помещениях начальной общеобразовательной школы, групп продленного дня) их очищают пылесосом в ежедневном режиме, не менее 3 раз в месяц проводят его влажную чистку с использованием моющего пылесоса, а также 1 раз в год подвергают просушиванию и выколачиванию на свежем воздухе.Игровая зона:Занятия в игровой зоне благоприятно влияют общий тону ребенка, способствует тренировки подвижности ,создает положительный настрой, и снимает напряжение.1) В игровых комнатах мебель, игровое и спортивное оборудование должно соответствовать ростовым данным обучающихся2) Мебель следует расставлять по периметру игровой комнаты, освобождая тем самым максимальную часть площади для подвижных игр.3) При использовании мягкой мебели необходимо наличие съемных чехлов (не менее двух), с обязательной заменой их не реже 1 раза в месяц и по мере загрязнения.4) Для хранения игрушек и пособий устанавливают специальные шкафы.Информационная зона:Способствует художественно-эстетическому и познавательному развитию ребенка.1) На передней стене класса-кабинета может быть расположен алфавит, таблицы по русскому языку и математике, экспонируемые постоянно.2) На боковой стене рекомендуется размещать экспозиционные щиты со сменной информацией.3) В застекленных секциях шкафов, расположенных по задней стене рекомендуется размещать дидактический наглядный материал по учебным предметам.Зеленая зона:Способствует развитию многих качеств. С раннего детства прививается любовь к природе. 1) все растения должны быть подписаны на кашпо.(будет способствовать получению новых знаний)2) поливать нужно не реже 2 раз в неделю3) убирать пыль с растений необходимо убирать водой и каждый день4) проконсультироваться с мед. Работниками на счет аллергических заболеваний детей.Живой уголок:1) животное содержащиеся в классе должны быть не опасными2) место содержания животного должно убираться каждый день3) питание животного должно проходить по специальному рациону4) проконсультироваться о заболеваниях детей.Выводы по второй главеВторая глава была посвящена проектированию предметно-развивающей среды кабинета начальных классов. В ФГОС НОО кабинету начальных классов определены следующие требования: к информационно-образовательной среде образовательного учреждения, к современному оборудованию кабинета начальной школы с использованием информационных технологий и т.д. Инновационный подход отражает современное состояние системы образования в нашей стране в свете международных соглашений по её совершенствованию. Именно инновации являются наиболее оптимальным средством повышения эффективности образования. Работая по созданию учебной и развивающей среды необходимо уделять внимание основным требованиям к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования. ЗАКЛЮЧЕНИЕВ процессе исследования проблемы создания предметно-развивающей среды в кабинете начальных классов были рассмотрены понятия «развивающая среда», «предметно-развивающая среда», положение в кабинете начальных классов, а также были раскрыты требования к созданию основных зон в кабинете начальных классов.В результате исследования были сделаны следующие выводы:1. Важным составляющим успешного обучения младших школьников является создание активной предметно-развивающей среды, направленной на психофизическое развитие младшего школьника и сохранение и укрепление его здоровья.2. Создавая предметно-развивающую среду в школе, необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн и эргономику современной среды учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда.3. Работая по созданию учебной и развивающей среды большое внимание уделяется основным требованиям к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования.4. Правильное оформление кабинета позволяет успешно организовать учебно-воспитательный процесс. Кабинет демонстрирует уважение к ребенку, заботу о нем и его здоровье, воспитывает уважение к собственному здоровью и здоровью других. Позволяет организовать воспитательный процесс, способствующий формированию доброжелательных отношений в коллективе детей, формированию положительной самооценки каждого ребенка, воспитывает патриотизм учащихся, культуру и чувство прекрасного.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫАнохина. Т. Как организовать современную предметно-развивающую среду. - М.: Смысл, 2016. - 365 с.Борытко Н.М. Педагогика / Н.М. Борытко. - М.: Academia, 2016. - 352 c.Гладких М.Ю. Предметно-развивающая среда [Текст] / М.Ю. Гладких. – М.: Гэотар-Медиа, 2015. – 529 с.Голованова Н.Ф. Педагогика: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Н.Ф. Голованова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 377 c.Канарская О.В. Инновационное обучение: методика, технология, школьная практика. - СПб.: Питер, 2017. - 257 с.Киреева Л.Г. Организация предметно-развивающей среды / Л.Г. Киреева. - М.: Учитель, 2016. – 522 c.Кирьянова Р.А. Проектирование предметно-развивающей среды [Текст] / Р.А. Кирьянова. – СПб.: КАРО, 2017. – 80 с.Козлова С.А., Куликова Т.А. Педагогика. 11-е изд., стер./ С.А. Козлова, Т.А. Куликова. - М.: Академия, 2015. – 119 с.Нищева Н.В. Предметно-развивающая среда. / Н.В Нищева. – СПб.: Питер, 2019. – 200 с.Новоселова С.А. Развивающая и предметная среда. – М.: Просвещение, 2016. - 37 с.Новосёлова С.Л. Развивающая предметная среда: Методические рекомендации по проектированию вариативных дизайн-проектов развивающей предметной среды в детских садах учебно-воспитательных комплексах.- М.: Центр инновации в педагогике, 2015.- 64 с.Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. - М.: Альма Мастер, 2015.- 256 с.Положение об учебном кабинете начальных классов в условиях введения ФГОС НОО. «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.1178 02», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ (в ред. 29.12.2014).Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» утверждены постановлением главного государственного врача РФ от 29.15.2010 №189, 2016- 5-51 с.Теоретические основы организации обучения в начальных классах. Педагогические технологии: учеб. пособие для стед. Учреждений сред. Проф. Образования / [В.П.Сергеева, Э.К.Никитина, Т,Н.Щербакова и д.р]; под.ред. В.П,Сергеевой.- 3-е изд., стер.- М.: Академия, 2014.- 320 с.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации.-3-е изд., перераб.- М.: Просвещение, 2016. - 47с.Харламов И.Ф. Педагогика: учебное пособие для ВУЗов. - М.: Просвещение, 2019. - 360 с.Щербакова Т. Н. К вопросу о структуре образовательной среды учебных учреждений // Молодой ученый. - 2017. - №5. - С. 545-548.Юлкина, Е.А. Учебный кабинет в начальной школе [Текст] / Е. А. Юлкина // Начальная школа. – 2008. – № 11. – С. 6-8.Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. - М.: Смысл, 2016. - 365 с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
ТюмГУ
Спасибо большое за курсовую работу!! Оригинальность 75%, оценка отлично
star star star star star
СПбГУ
Очень грамотное написание курсовой, видно, что исполнитель разбирается в теме работы и пиш...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Благодарю Евгению за выполнение работы,оценка-отлично.Сделано -все как положено,грамотно и...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.