Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Социальная защита детей инвалидов в рф

Тип Курсовая
Предмет Право и организация социального обеспечения

ID (номер) заказа
3789227

500 руб.

Просмотров
841
Размер файла
54.89 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

ВВЕДЕНИЕВ соответствии с ч. 1 ст. 7 Конституции РФ Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.В Российской Федерации социальное обеспечение и защита прав инвалидов являются одним из приоритетных направлений правовой политики государства. В соответствии с ней 1 января 2016 г. вступил в силу ФЗ N 419-ФЗ о порядке оказания помощи инвалидам в разных сферах жизни, устанавливающий порядок обеспечения их всеми видами социальных услуг. В нем закрепляется приверженность идее равенства прав и свобод всех членов общества и инклюзии в них инвалидов вне зависимости от состояния здоровья и их права на получение всех видов социальных услуг. Формирование условий их доступности для детей-инвалидов основывается на понимании того, что они могут и должны быть включены в современный социум и пользоваться его благами.Актуальность работы обусловлена значимостью выбранной темы. В течение последних двух десятилетий число детей-инвалидов в России неуклонно растет – в среднем ежегодно на 8–9%, что, несомненно, является негативным явлением. Неуклонный рост инвалидности вызван совокупностью причин, среди которых можно выделить причины мирового (глобальный экологический кризис и т.д.), национального (высокий травматизм, социальные болезни и т.д.), местного (социально-экономические факторы проживания на конкретной территории), личностного (отсутствие навыков заботы о здоровье и т.д.) характера.Объект исследования. Социальная защита детей инвалидов в Российской Федерации.Предмет исследования. Нормы российского законодательства, регламентирующие особенности социальной защиты детей-инвалидов в РФ.Цель работы. Рассмотреть теоретические основы социальной защиты детей инвалидов в Российской Федерации, в частности следует провести анализ социальной защиты детей инвалидов в Российской Федерации.Задачи работы:Рассмотреть сущностные основы социальной защиты детей инвалидов в Российской Федерации;Изучить нормативно-правовое регулирование, особенности и значимость социальной защиты детей инвалидов в Российской Федерации;Провести обзор социальной защиты детей инвалидов в Российской Федерации;Определить проблемы и методы совершенствования социальной защиты детей инвалидов в Российской Федерации.Методология исследования состоит в использовании общенаучного дидактического метода познания, универсальных научных методов (структурно-функционального, системно-структурного, статистического, анализа и синтеза), специальных юридических методов (историко-правового, сравнительно-правового, формально-юридического и др.).Структура работы. Работа состоит из введения, теоретической и практической части в виде двух глав, заключения и библиографического списка.ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ ИНВАЛИДОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ1.1 Сущностные основы социальной защиты детей инвалидов в Российской ФедерацииСоциальная защита населения является важной составляющей социальной политики любого государства. Впервые термин «социальная защита» был использован в «Законе о социальной защите США» в 1935 году, который законодательно определил новый для страны институт обязательного страхования на случай старости, смерти, инвалидности и безработицы, позднее, в 1940-х годах, в документах Международной организации труда. В дальнейшем рамки этого понятия расширились в ходе разработки и принятия конвенций и рекомендаций МОТ, Всемирной организации здравоохранения, Международной ассоциации социального обеспечения и др. В отечественной экономической литературе понятие социальной защиты появилось с началом перехода России от плановой экономики к рыночным отношениям, однако до настоящего времени оно не имеет окончательного определения, что обусловлено как не сложившимся пониманием данной системы как социального института, так и сложностью происходящих в нашей стране экономических и социальных процессов.Так, одни авторы рассматривают социальную защиту как деятельность государства по обеспечению развития личности, а также поддержку малообеспеченных групп населения. Другие – как систему гарантий, обеспечивающих соблюдение важнейших прав человека на достойный уровень жизни. Некоторые исследователи вообще игнорируют понятие социальной защиты, оставаясь в рамках традиционных категорий «социального обеспечения» и «социального страхования».В федеральных нормативных правовых актах Российской Федерации определение понятия «социальная защита» закреплено по отношению к конкретным категориям граждан - ее получателям или выражено путем перечисления конкретных адресных мер, однако обобщенного толкования данной категории не существует.Согласно Федеральному закону от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», социальная защита инвалидов – система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества, а социальная поддержка инвалидов - система мер, обеспечивающая социальные гарантии инвалидам, устанавливаемая законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением пенсионного обеспечения.Отечественный ученый В.В. Антропов, анализируя модели социальной защиты, применяемые в странах Европейского союза, выделяет четыре: континентальную или Бисмарковскую, англосаксонскую или модель Бевериджа, скандинавскую и южно-европейскую.В Европе уже несколько десятилетий действует Европейская социальная модель, которая основана на идеях социальной справедливости и обеспечения основных прав человека. Для нашего государства важным является вопрос о возможности и целесообразности переноса европейской модели на российскую практику социальной защиты населения, но при этом должен учитываться уровень социально-культурного развития России, её географическое положение, демографические характеристики, исторические традиции.Любое государство создаёт собственную модель социальной защиты.В России на сегодняшний день проживает около 13 миллионов лиц с ограниченными возможностями. Ежегодно в учреждениях медико-социальной экспертизы освидетельствуется более 4 миллионов человек, из них впервые признаются инвалидами около 1 миллиона человек, повторно - 2,5 миллиона граждан. По мнению Министерства здравоохранения и социального развития, проблема роста инвалидности перешла в категорию «национальной безопасности».В этой связи возрастает необходимость разработки адекватных мер социальной защиты инвалидов, основной целью которой является восстановление их профессионального и социального статуса, достижения ими материальной независимости и социальной интеграции в общество. Несмотря на то, что в последнее время был принят ряд законов, направленных на усиление социальной поддержки инвалидов, их положение остаётся тяжёлым.Таким образом, в современных условиях социальная защита становится важнейшей функцией общества, всех его государственных органов и социальных институтов. Настало время оптимизации, глубокого анализа с использованием независимых социологических исследований: какие функции стоит развивать, а от чего-то, возможно, следует отказаться; формирование у россиян ответственности за своё благополучие и активной социальной позиции по самообеспечению; развития социального страхования и социального партнёрства; развития частного сектора в социальной сфере; усиление принципа, адресности.Социальная защита детей-инвалидов представляет собой системное явление, которое можно рассматривать как совокупность мер обеспечения жизнедеятельности и реабилитации, предоставляемых инвалидам с целью создания условий для их достойного существования, а также развития и совершенствования их способностей для полноценной, несмотря на инвалидность, жизни в обществе. Из определения видно, что данная система состоит из двух элементов (обеспечения жизнедеятельности и реабилитации), которые имеют равное значение для достижения поставленных перед системой целей.1.2 Нормативно-правовое регулирование, особенности и значимость социальной защиты детей инвалидов в Российской ФедерацииОдним из показателей развитой социальной сферы является хорошо разработанная и эффективно работающая нормативная правовая база. Во многих декларациях, законах и постановлениях международного, федерального и регионального значения изложены основные права инвалидов, основные меры государственной поддержки, а также нормативы, определяющие доступность среды для инвалидов. Несмотря на то что каждый документ имеет свое собственное узкое направление, общей их целью является создание всех необходимых условий для того, чтобы люди с инвалидностью действительно являлись равноправными членами нашего общества.Правовое регулирование социальной защиты детей-инвалидов в Российской Федерации строится на принципе обеспечения им равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод. Права лиц с ограниченными возможностями на участие в жизни общества и защита их интересов закреплены федеральным законодательством и рядом подзаконных актов.Впервые о правах людей с ограниченными возможностями здоровья было изложено в документе, являющимся основополагающим для всех остальных законов — Всеобщей декларации прав человека. В соответствии с ее основными принципами люди с ограниченными возможностями могут осуществлять весь комплекс гражданских, политических, экономических, социальных, культурных прав, пользоваться признанным за ними правом осуществлять их на равных условиях с другими людьми. Данное положение определяет основной принцип построения эффективной системы социальной защиты — доступность через равноправие.В принятой в 1975 г. Декларации о правах инвалидов уже более подробно и полно сформулированы положения, касающиеся недопустимости каких-либо форм дискриминации. Согласно документу, люди с инвалидностью имеют право на уважение их человеческого достоинства без каких-либо исключений, различия и дискриминации по различным признакам, на медицинское, функциональное, психическое лечение, на восстановление здоровья и положения в обществе. В соответствии с Декларацией умственно отсталым лицам, людям с инвалидностью гарантировалась помощь в развитии их способностей в различных областях деятельности и содействие включению их в обычную жизнь общества по мере возможности.В Российской Федерации нормативные акты, связанные с обеспечением прав инвалидов, были изданы в начале 1990-х гг. Это связано с реформами, затронувшими все сферы жизни российского общества. Этот период был переходным от модели нормализации (люди с ограниченными возможностями должны сами приспосабливаться к среде, интегрировать в общество) к социальной модели развития общества, в основе которой лежит принцип адаптации среды к людям с инвалидностью. Большое внимание уделялось приспособлению условий среды к их возможностям, созданию системы социальных связей, развитию их способностей, которые могут быть востребованы там, где они родились, учатся или работают.Конституция определяет Российскую Федерацию как социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, а также обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Данное положение подкреплено в настоящее время наличием системой социальных служб по каждому вышеперечисленному направлению, системой законов и подзаконных актов и, как следствие всего, обеспечением различными социальными выплатами и льготами лиц, имеющих на них право.В 1992 г. Президентом РФ было издано несколько указов, касающихся новых направлений в области защиты прав инвалидов: «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов», согласно которому люди с инвалидностью получили определенные материальные и медицинские льготы; «О мерах по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности», где речь шла о разработке федеральных целевых программ по обеспечению доступности для инвалидов зданий и сооружений, находящихся в федеральной собственности, обеспечению инвалидов средствами индивидуального транспорта и производству средств междугородного общественного пассажирского транспорта, приспособленного для пользования инвалидами.Издание данных указов стало отправной точкой по формированию доступной в широком смысле среды для полноценной жизнедеятельности инвалидов.Основополагающим законодательным актом, регулирующим права данной категории населения, является Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».Законом были определены основные меры социальной защиты инвалидов. Были введены и определены понятия: инвалид, ограничения жизнедеятельности, социальная поддержка и социальная защита инвалидов. Идеи равенства инвалидов в реализации всех прав и свобод наряду со всеми гражданами Российской Федерации были основополагающими в принятии данного Федерального закона. В качестве основных мер, закрепленных в Законе, можно выделить проведение медико-социальной экспертизы, целью которой является определение в установленном порядке потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, а также реабилитацию инвалидов, включающую восстановительные медицинские мероприятия, протезирование и ортезирование, профессиональную ориентацию, обучение и образование, содействие в трудоустройстве, производственную адаптацию. Таким образом, видно, что данный Федеральный закон определил важность и необходимость создания таких условий жизнедеятельности инвалидов, при которых они могли бы полноценно функционировать в обществе.После принятия Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» идеи социализации инвалидов и их активное включение в общество приобрели еще большую актуальность. Для решения острых вопросов инвалидности были изданы различные нормативные правовые акты. Федеральный закон 1995 г. «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» был направлен на регулирование отношений в сфере социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, установление для них экономических, социальных и правовых гарантий. Начиная с 2000 г. на каждые последующие пять лет были приняты Федеральные целевые программы:1. «Социальная поддержка инвалидов на 2000 — 2005 годы», направленная на создание единой информационной системы по проблемам инвалидности.2. «Социальная поддержка инвалидов на 2006 — 2010 годы», целями которой было создание системы реабилитационных и экспертных организаций, осуществляющих реабилитацию инвалидов и интеграцию их в общество, оснащение оборудованием реабилитационных организаций, обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, осуществление мероприятий по поддержке предприятий, находящихся в собственности общероссийских общественных организаций инвалидов, в целях создания дополнительных рабочих мест.Одним из имплементационных процессов является создание в России так называемых условий для беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, что является одной из целей Государственной программы РФ «Доступная среда» на 2011 - 2015 годы, продленной распоряжением Правительства от 27 октября 2014 г. № 2136-р до 2020 года.Здесь заложена фундаментальная ошибка правоприменителя в части указания на приоритетность тех или иных объектов инфраструктуры, поскольку это понятие оценочное и не известно, какие объекты и для каких лиц с ограниченными возможностями здоровья в определенное время окажутся приоритетными. Ввиду этого необходимо ставить вопрос об обеспечении доступности исключительно всех вновь возводимых объектов и по мере возможности реконструировать введенные в эксплуатацию ранее.В настоящее время в Российской Федерации сложились довольно сложные условия реализации указанной программы, что вызвано следующими причинами:наличие нормативных барьеров, препятствующих созданию доступной среды;отсутствие должной нормативной включенности некоммерческих организаций (НКО) в участие в практической реализации положений программ субъектов;нехватка средств в бюджетах субъектов Российской Федерации, необходимых для финансирования расходного обязательства при получении субсидии в целях реализации программ субъектов Российской Федерации, разработанных на основе утвержденной Приказом Минтруда России от 6 декабря 2012 г. № 575 примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения и предусматривающих выполнение субъектами Российской Федерации основных целевых показателей и индикаторов.Таким образом, указанные причины влекут за собой необходимость изменения нормативно-правовой базы в сфере создания доступной среды, приведение ее в точное соответствие с положениями Конвенции ООН о правах инвалидов, в частности ст. 9, как следствие – изменение концептуальных целей и задач реализуемой в Российской Федерации программы «Доступная среда».Как видно из данного перечня, правовое обеспечение инвалидов представлено достаточно полно как в документах международного значения, так и в законах и постановлениях Российской Федерации. К тому же данные акты являются ориентиром для разработки и принятия региональных законов.Вывод по первой главе работы. В данной главе работы рассматривались теоретические основы социальной защиты детей инвалидов в Российской Федерации.Таким образом, подводя итог, необходимо отметить, что нормативная правовая база в Российской Федерации в сфере социальной защиты инвалидов постоянно развивается и трансформируется. Вместе с тем в современном российском обществе существует объективная потребность в совершенствовании правового регулирования социальной защиты инвалидов.Решение указанных вопросов в законодательстве позволило бы создать более благоприятные условия для жизни инвалидов, способствовало бы более широкому их вовлечению в трудовую деятельность, создало бы дополнительные правовые возможности и для повышения эффективности правового надзора в этой сфере.Суммируя представленное в первой главе, можно сделать выводы, что инвалидность является эволюционирующей социальной категорией, которая изменяется под воздействием восприятия социумом людей с физическими и психическими нарушениями, обусловленного научными достижениями в области медицины, социологии и др. Поэтому забота государства об инвалидах может варьировать от предоставления бесплатного жилья и пропитания (что было характерно для средневековья), до защиты от дискриминации и создания условий для интеграции в общество, существующих в наше время.Социальная защита инвалидов представляет собой системное явление, которое можно рассматривать как совокупность мер обеспечения жизнедеятельности и реабилитации, предоставляемых инвалидам с целью создания условий для их достойного существования, а также развития и совершенствования их способностей для полноценной, несмотря на инвалидность, жизни в обществе.Необходимо отметить, что нормативная правовая база в Российской Федерации в сфере социальной защиты инвалидов постоянно развивается и трансформируется. Вместе с тем в современном российском обществе существует объективная потребность в совершенствовании правового регулирования социальной защиты инвалидов.Решение указанных вопросов в законодательстве позволило бы создать более благоприятные условия для жизни инвалидов, способствовало бы более широкому их вовлечению в трудовую деятельность, создало бы дополнительные правовые возможности и для повышения эффективности правового надзора в этой сфере.ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ ИНВАЛИДОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ2.1 Обзор социальной защиты детей инвалидов в Российской ФедерацииЕсли вы - ребенок с ограниченными возможностями в России, существует значительная вероятность того, что вы не получите качественного образования или вообще никакого образования. Многие из тех, кто все-таки получает образование, живут отдельно от других детей в специальных школах для детей с ограниченными возможностями, часто вдали от своих семей и общин. Другие изолированы в своих домах, где учителя посещают их лишь несколько раз в неделю. Десятки тысяч детей с ограниченными возможностями, живущих в государственных детских домах, сталкиваются с особенно серьезными препятствиями в получении формального образования. В настоящее время российское правительство проводит существенные изменения в законодательстве и политике с целью гарантировать доступ к качественному образованию для всех детей, включая детей с ограниченными возможностями. Для того чтобы эта политика была успешной, изменения должны коренным образом изменить подход к образованию, обеспечив, чтобы дети не исключались из общей системы образования по причине инвалидности и чтобы дети могли получить инклюзивное, качественное и бесплатное начальное и среднее образование наравне с другими в сообществах, в которых они живут. Правительство должно обеспечить предоставление разумных приспособлений в виде дополнительных средств и услуг, чтобы все дети могли полностью реализовать свой потенциал, исходя из потребностей конкретного ребенка.Инклюзивное образование признано наиболее подходящим средством, позволяющим правительствам гарантировать универсальность и недискриминацию в праве на образование. Кроме того, инклюзивное образование является необходимым условием для полного включения и участия людей с ограниченными возможностями в жизни общества, а также для противодействия их изоляции и сегрегации.Российское законодательство предоставляет детям с ограниченными возможностями и их родителям возможность выбора обучения в общеобразовательной школе, специализированной школе для детей с ограниченными возможностями или на дому, посредством программ дистанционного обучения или посещения учителей. На практике, однако, исследование показало, что дети с ограниченными возможностями часто посещают специализированные школы, поскольку в общеобразовательных школах нет необходимых детям разумных приспособлений, таких как пандусы для инвалидных колясок, вспомогательные технологии или помощники учителей. Родители также сообщили, что вынуждены отдавать детей в специализированные школы, потому что должностные лица, оценивающие инвалидность их детей, рекомендовали им этот тип школы, или потому что сотрудники общеобразовательной школы отказали детям в приеме на основании их инвалидности. Инфраструктурные барьеры не позволяют некоторым детям посещать школы в своих населенных пунктах, включая отсутствие доступного транспорта или пандусов и лифтов в многоквартирных домах. Достигнув совершеннолетия, многие дети с ограниченными возможностями сталкиваются с препятствиями при поступлении и обучении в университетах или приобретении значимых профессиональных навыков для обеспечения занятости. Данный отчет основан на более чем 200 интервью с детьми и взрослыми с ограниченными возможностями, их семьями, активистами по защите прав детей и инвалидов, а также на посещении 10 государственных учреждений, где проживают дети с ограниченными возможностями. Хьюман Райтс Вотч также встречалась и переписывалась с чиновниками Министерства образования и науки и встречалась с чиновниками Министерства труда и социальной защиты.Дети с ограниченными возможностями и активисты, с которыми проводилось интервью, заявили, что в последние годы дети с ограниченными возможностями и их родители столкнулись с рядом препятствий на пути в общеобразовательные школы, включая отсутствие пандусов или лифтов, помогающих им входить и передвигаться в зданиях; отсутствие приспособлений для людей с сенсорными нарушениями, таких как учебники с крупным шрифтом для слабовидящих учеников; отсутствие учителей и другого школьного персонала, прошедшего подготовку для удовлетворения разнообразных образовательных потребностей учеников, включая учеников с нарушениями развития, такими как синдром Дауна.Некоторые дети сталкиваются с дискриминацией при попытке получить доступ к школам. Это включает отказ в приеме в школу на основании предположений о том, что дети с ограниченными возможностями, например, не смогут учиться, будут небезопасны в окружении других детей или будут вести себя деструктивно. Российское законодательство гарантирует каждому право на образование; поправки, которые вступят в силу в январе 2016 года, запрещают дискриминацию по признаку инвалидности во всех сферах жизни. Правительство должно предпринять активные шаги, чтобы должностные лица школ и другие лица не отказывали детям в доступе к образованию на основании их инвалидности.Российская система образования включает множество специализированных школ, предназначенных для детей с ограниченными возможностями, например, школы для слепых и глухих детей или для детей с нарушениями развития, такими как синдром Дауна. Многие дети с ограниченными возможностями и их родители предпочитают эти школы общеобразовательным школам, поскольку в них, как правило, больше учителей и других сотрудников, имеющих специальную подготовку для работы с детьми с ограниченными возможностями, и больше приспособлений для удовлетворения их особых образовательных потребностей. Однако, поскольку в общеобразовательных школах обычно нет таких приспособлений или они могут не принимать детей с ограниченными возможностями, посещение специализированной школы часто не является результатом осмысленного выбора.Специализированные школы часто расположены далеко от мест проживания детей. В результате многие дети с ограниченными возможностями учатся в специализированных школах на неполный или полный рабочий день, возвращаясь домой на выходные или реже, в зависимости от расписания и финансовых возможностей их семей. Те дети, которые учились в специализированных школах-интернатах, рассказали Хьюман Райтс Вотч, что это привело к нежелательной разлуке с их семьями и общинами. Дети и взрослые с ограниченными возможностями и их родители рассказали, что некоторые специализированные школы предлагают более ограниченную учебную программу, чем обычные школы.Согласно российскому федеральному законодательству, родители детей с ограниченными возможностями имеют возможность обратиться в российское правительство с просьбой о том, чтобы их дети обучались на дому, с посещением местных учителей несколько раз в неделю для изучения учебного материала. Этот вариант может быть полезен на временной основе, когда дети не могут посещать школу, например, в период тяжелой болезни. Однако активисты, дети с ограниченными возможностями и родители, с которыми проводилось интервью, сообщили, что многие дети с ограниченными возможностями учатся дома, потому что в их населенных пунктах нет доступных школ, или потому что из-за недоступного жилья и транспорта детям трудно или опасно каждый день выходить из дома в школу. Большинство детей и молодых людей с ограниченными возможностями, которые учились на дому, рассказали Хьюман Райтс Вотч, что их общение с учителями было ограниченным и что они чувствовали себя изолированными от своих сверстников.Отсутствие точной информации о праве детей на инклюзивное образование также может препятствовать доступу детей к качественному школьному образованию в сообществах, в которых они живут. Согласно исследованию с некоторыми родителями, которые отметили, что государственные чиновники, ответственные за определение того, какие виды услуг и приспособлений должны получать дети с учетом их инвалидности, сообщили им, что их дети с инвалидностью должны быть помещены в специализированные школы или обучаться на дому. Хотя эти рекомендации не являются юридически обязательными, родители часто не получают достаточной информации о праве на инклюзивное образование и понимают эти рекомендации как требования.Десятки тысяч детей с ограниченными возможностями в России в настоящее время живут в закрытых государственных детских домах. Большинство из этих детей практически не получают образования из-за отсутствия педагогических кадров среди воспитателей, общей изоляции детей от окружающего общества, а также из-за того, что в прошлом некоторым детям был поставлен медицинский диагноз "необучаемость". Поправки к Закону об образовании, вступившие в силу в 2013 году, устранили возможность признания ребенка "необучаемым", обязав всех детей получать образование. Хотя это важный шаг к обеспечению образования без дискриминации по признаку инвалидности, многие дети, которые не могут ходить или говорить, и которых сотрудники детских домов помещают в отдельные "лежачие комнаты", как правило, не получают никакого образования или стимуляции. Другие дети с ограниченными возможностями в детских домах могут получать ограниченное образование, обычно в форме некоторых индивидуальных занятий с персоналом детского дома, а в некоторых случаях могут посещать близлежащие специализированные школы.Чтобы изменить эту многолетнюю практику и жесткие ограничения на образование детей в детских домах, российскому правительству необходимо предпринять масштабные и согласованные усилия. В краткосрочной перспективе власти должны обеспечить предоставление качественного образования для этих детей. В более долгосрочной перспективе правительство должно разработать план по прекращению использования детских домов, поощрению семейного воспитания всех детей, а также содействию их жизни и учебе в обществе в соответствии с обязательствами России по Конвенции ООН о правах инвалидов (КПИ).Ограниченные возможности для получения качественного начального и среднего школьного образования, а также физические и коммуникационные барьеры в российских университетах и профессиональных институтах затрудняют получение высшего образования для многих молодых людей с ограниченными возможностями. На этих студентов часто ложится бремя ответственности за то, чтобы договориться с преподавателями и другими студентами о приспособлениях, например, о переводе занятий на первые этажи или об использовании палантирных систем, переводящих речь в текст. Российская система специализированных колледжей для студентов с нарушениями развития практически не предлагает профессионального образования или обучения навыкам, вместо этого она сосредоточена на ремесленных мастерских, таких как керамика и рисование. По словам нескольких активистов по защите прав инвалидов, с которыми беседовала Хьюман Райтс Вотч, в России нет системы, обязанной на федеральном уровне обеспечивать, чтобы преподаватели в этих колледжах и других учебных заведениях имели соответствующую педагогическую подготовку, чтобы адаптировать свои учебные программы к различным потребностям студентов в обучении. Даже среди тех, кто закончил колледж, многие молодые люди с ограниченными возможностями имеют ограниченные перспективы найти работу и жить в своем обществе.Международные обязательства России, в том числе в рамках КПИ, требуют, чтобы люди с ограниченными возможностями имели доступ к высококачественному инклюзивному начальному и среднему образованию на местном уровне в общинах, где они живут, а также доступ к высшему образованию, профессиональной подготовке и образованию для взрослых наравне с другими. КПИ требует от правительства обеспечить разумные приспособления или "необходимые и соответствующие модификации и корректировки" для того, чтобы люди с ограниченными возможностями пользовались всеми правами и свободами человека наравне с другими на всех уровнях образования. Отказ в предоставлении разумных приспособлений представляет собой дискриминацию. КПИ также призывает государства предоставить людям с ограниченными возможностями возможность обучаться навыкам жизненного и социального развития, чтобы способствовать их полному и равноправному участию в образовании и в качестве членов общества.Как подробно описано Верховным комиссаром ООН по правам человека, инклюзивное образование признано наиболее подходящим средством, позволяющим правительствам гарантировать универсальность и недискриминацию права на образование. Инклюзивное образование — это практика обучения учащихся с ограниченными возможностями в общеобразовательных школах по месту жительства с предоставлением, при необходимости, дополнительных средств и услуг, позволяющих детям полностью раскрыть свой потенциал. Оно предполагает признание необходимости преобразования культуры, политики и практики в школах для учета различных потребностей отдельных учащихся и обязательство устранить барьеры, препятствующие такой возможности. В последнее время российское правительство предприняло ряд важных шагов для обеспечения получения образования всеми детьми с ограниченными возможностями и расширения инклюзивного образования во многих школах страны. В рамках федеральной программы "Доступная среда", направленной на повышение доступности различных сфер общественной жизни, некоторые общеобразовательные и специализированные школы по всей России внедрили приспособления, чтобы сделать школы более доступными для детей с ограниченными возможностями.В июне 2015 года представители Министерства образования и науки сообщили, что правительство начало внедрять новые стандарты начального образования для детей с ограниченными возможностями, включая специальные стандарты для детей с интеллектуальными нарушениями, в более чем 120 школах во многих регионах России. У каждого ребенка с инвалидностью будет индивидуальная образовательная программа, которая может быть пересмотрена с уточнением условий проживания, программ и ресурсов для каждого ребенка. Стандарты станут обязательными для внедрения для всех детей с сентября 2016 года.Хотя стандарты являются важным шагом в создании более последовательной системы образования для детей с ограниченными возможностями, они требуют, чтобы дети были распределены по категориям в зависимости от инвалидности и одного из четырех уровней образования, в соответствии с их предполагаемой способностью к обучению. Министерство и должностные лица региональных и местных органов образования должны обеспечить, чтобы образовательные программы и условия обучения основывались на конкретных учебных потребностях каждого учащегося, а не на категоризации и иерархии когнитивных навыков.В июне 2015 года министр образования публично сообщил, что за последние три года число детей, охваченных инклюзивным образованием, выросло более чем на 15%. Представители министерства образования также сообщили Хьюман Райтс Вотч, что в рамках инициатив по инклюзивному образованию министерство создает "базовые инклюзивные школы" во всех регионах России, и что каждый регион должен сделать 20% своих школ инклюзивными к концу 2015 года. Основная структура этих базовых инклюзивных школ заключается в том, чтобы сделать каждую школу доступной для детей с определенным видом инвалидности: в одну школу принимаются глухие дети, в другую - дети с расстройством аутистического спектра и так далее. В зависимости от реализации, такая система базовых школ может увековечить сегрегацию детей с ограниченными возможностями по типу инвалидности вместо того, чтобы способствовать инклюзии. Некоторые дети с определенными видами инвалидности и их семьи могут выбрать условия, в которых дети могут обучаться навыкам, непосредственно связанным с их инвалидностью. Например, язык жестов в случае глухих детей или шрифт Брайля для слепых или слабовидящих детей. Однако, реализуя стратегию инклюзивного образования, включая развитие "базовых школ", правительство должно уделять приоритетное внимание предоставлению индивидуальных мер поддержки в условиях, которые максимально способствуют академическому и социальному развитию каждого ребенка, в соответствии с целью полной инклюзии, изложенной в КПИ.Ряд российских неправительственных организаций (НПО) внесли значительный вклад в продвижение инклюзивного образования, в том числе путем предоставления информации, повышения осведомленности, обучения и другой поддержки детям, учителям и родителям в общеобразовательных школах, а также путем предоставления прямых услуг детям и взрослым с ограниченными возможностями и их семьям, чтобы позволить людям с ограниченными возможностями учиться в общеобразовательных учреждениях и получать профессиональную подготовку.Для обеспечения защиты права детей и взрослых с инвалидностью на инклюзивное образование российское правительство должно активизировать свои усилия по обеспечению доступа инвалидов к инклюзивному начальному, среднему, профессиональному и высшему образованию наравне с другими. Это должно включать детей и взрослых с нарушениями развития или психосоциальными нарушениями, а также всех инвалидов, проживающих в государственных детских домах. Правительство должно стремиться положить конец частой сегрегации детей с ограниченными возможностями в детских домах, отдельных школах, классах и дома. Это должно включать долгосрочный план по переводу детей из детских домов в семейные учреждения. Хотя некоторые дети с ограниченными возможностями и их родители могут выбрать специализированные школы, домашнее обучение или дистанционное обучение, этот выбор должен быть осмысленным, а не результатом препятствий для инклюзивного образования в местных школах. Власти также должны расширить текущие проекты по разработке стандартов и руководств по профессиональной подготовке в области инклюзивного образования для преподавателей на всех уровнях системы образования. Также необходимы программы по развитию культуры инклюзивного образования в школах, включая занятия по информированию об инвалидности и совместные мероприятия для детей с инвалидностью и без нее, в сотрудничестве с организациями инвалидов (ОИ) и другими группами по защите прав инвалидов. Кроме того, правительство также должно полностью реализовать свои усилия по обеспечению доступности и инклюзивности сообществ для всех людей с ограниченными возможностями.2.2 Проблемы и методы совершенствования социальной защиты детей инвалидов в Российской ФедерацииДети с ограниченными возможностями в России сталкиваются с серьезными препятствиями в доступе к качественному образованию. Российское правительство должно развивать достигнутый на сегодняшний день прогресс, чтобы убедиться, что дети с ограниченными возможностями не лишены возможности получать качественное инклюзивное образование на всех уровнях системы образования.Отметим множество барьеров, которые могут помешать детям с ограниченными возможностями учиться в обычных школах. К ним относятся отсутствие пандусов или лифтов, помогающих детям входить и перемещаться в зданиях, а также отсутствие таких приспособлений, как учебники с крупным шрифтом для детей с ослабленным зрением, вспомогательные технологии или помощники учителей. Инфраструктурные барьеры и ограниченный доступный транспорт не позволяют некоторым детям покидать свои дома и добираться до школы.Сегодня, когда миллионы детей по всей России возвращаются в школу, дети с ограниченными возможностями также имеют право быть в классе и учиться вместе со своими сверстниками, а не быть отрезанными от качественного образования. Российское правительство заявило, что образование для людей с ограниченными возможностями является приоритетом. Теперь пришло время выполнить это обещание и включить детей с ограниченными возможностями в школы и в свои сообщества.Инклюзивное образование гарантирует, что люди с инвалидностью и без нее учатся в классах вместе на равной основе, без барьеров, и что люди с инвалидностью получают адекватную поддержку в процессе обучения. Инклюзивное образование необходимо для полноценного участия людей с инвалидностью в жизни общества, а также для противодействия их изоляции и сегрегации.Некоторые школьные администраторы отказываются принимать детей с ограниченными возможностями, полагая, что они не способны к обучению, небезопасны в окружении других детей или ведут себя деструктивно. Российское законодательство гарантирует каждому право на образование, а поправки к российскому законодательству запрещают дискриминацию по признаку инвалидности во всех сферах жизни с 1 января 2016 года.Многие дети с ограниченными возможностями остаются изолированными в специализированных школах для детей с определенными видами инвалидности. Эти школы часто расположены далеко от мест проживания детей и могут предлагать ограниченные академические программы. Другие дети с ограниченными возможностями остаются изолированными в своих домах, с очень ограниченным общением со сверстниками и посещениями учителей несколько раз в неделю.Десятки тысяч детей с ограниченными возможностями, живущих в государственных детских домах, часто получают некачественное или недостаточное образование, а многие вообще не получают никакого образования. Исследователи посетили 10 государственных детских домов для детей с ограниченными возможностями в России в 2013-2014 годах и обнаружили, что многие дети подвергаются серьезному жестокому обращению и пренебрежению со стороны персонала учреждений.Не получив качественного образования, по достижении совершеннолетия люди с инвалидностью часто испытывают трудности с поступлением в вузы или получением значимых профессиональных навыков, необходимых для трудоустройства.Конвенция о правах инвалидов (КПИ), которую Россия ратифицировала в 2012 году, требует предоставления людям с ограниченными возможностями доступа к местному качественному инклюзивному начальному и среднему образованию, а также к высшему образованию, профессиональному обучению и образованию для взрослых наравне с другими. Правительство также должно обеспечить получение людьми с ограниченными возможностями дополнительных услуг, которые позволят им полностью раскрыть свой потенциал.На протяжении десятилетий детей с ограниченными возможностями классифицировали и разделяли в зависимости от их инвалидности и предполагаемой способности к обучению. Крайне важно, чтобы правительство сосредоточилось на индивидуальных потребностях каждого учащегося, чтобы определить, что правительство может сделать для поддержки каждого ребенка, чтобы он мог полностью реализовать свой академический и социальный потенциал в своих общинах.Рекомендации Правительству РФ, в частности Министерству образования и науки РФ.Гарантировать доступ к образованию для всех детей с ограниченными возможностями, включая детей с умственными нарушениями и детей, проживающих в государственных учреждениях, наравне с другими, в соответствии с КПИ.Обеспечить, чтобы программы по развитию инклюзивного образования достигали максимального включения в общеобразовательные школы и избегали исключения, включая сегрегацию детей с ограниченными возможностями в отдельных классах. Хотя некоторым детям могут потребоваться особые индивидуальные занятия или занятия в небольших группах, эти занятия должны максимально способствовать академическому и социальному развитию детей, а не служить их изоляции. Дети должны быть максимально включены в школьную среду вместе с другими учениками.Обеспечить, чтобы система категоризации, установленная в соответствии с федеральными стандартами начального образования для детей с ограниченными возможностями, не применялась таким образом, чтобы дети с определенными видами нарушений получали менее чем полный доступ к общей учебной программе. Стандарты и их реализация должны подчеркивать учебные потребности каждого ученика, а не иерархию когнитивных навыков.Обеспечить право детей на качественное образование и включение в жизнь общества, как это гарантировано в КПИ, в том числе путем работы с муниципальными и другими органами власти для обеспечения того, чтобы дети не были ограничены дистанционным обучением или обучением на дому из-за препятствий в их многоквартирных домах или другом жилье (таких как отсутствие лифтов или пандусов), отсутствие транспорта для доставки в местные школы и обратно или других препятствий. Эти препятствия не должны использоваться в качестве оправдания для определения невозможности обучения ребенка в общеобразовательной школе.Расширить и реализовать "Дорожную карту" по развитию инклюзивного образования в системе общего образования, в том числе обеспечить, чтобы Центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи выступали в качестве ресурсных центров для общеобразовательных школ в реализации инклюзивного образования, как это установлено Законом "Об образовании", статья 42, часть 4.Поддерживать развитие культуры инклюзивного образования в школах. В частности, проводить занятия по информированию об инвалидности и проводить совместные мероприятия для детей с инвалидностью и без нее с целью развития уважения к людям с инвалидностью.Продолжать разработку четких стандартов, определяющих учебные программы и другие виды разумных приспособлений, чтобы сделать инклюзивное образование доступным для детей и взрослых с ограниченными возможностями, включая лиц с нарушениями развития или психосоциальными нарушениями, на всех уровнях системы образования. Обеспечить, чтобы эти стандарты охватывали весь спектр академических и профессиональных образовательных потребностей учащихся с ограниченными возможностями, с конечной целью дать этим учащимся возможность жить независимо и быть включенными в свои сообщества. Провести тщательные консультации с представителями организаций инвалидов (ОИ), включая людей с нарушениями интеллекта или развития, и другими экспертами относительно минимальных требований для создания инклюзивной образовательной среды.Обеспечить достаточное количество учителей и других специалистов, включая специальных помощников учителей, для оказания всесторонней поддержки учащимся с ограниченными возможностями. Обеспечить, чтобы основная подготовка учителей для всех действующих учителей и студентов включала инклюзивное образование и практические навыки, в том числе по использованию соответствующей коммуникации, образовательных методик и материалов. Обеспечить непрерывное обучение, поддержку и наставничество учителей и ассистентов, в том числе через ресурсные центры и профессиональные обмены. Предоставлять преподавателям и администраторам государственных профессионально-технических и профессиональных институтов и университетов возможности для повышения квалификации по внедрению разумных приспособлений для студентов с ограниченными возможностями. Обеспечить высшие учебные заведения достаточными ресурсами и персоналом для адаптации людей с ограниченными возможностями.Обеспечить адекватные бюджетные ассигнования и финансирование для всех учебных заведений, чтобы гарантировать инклюзивное образование. Это должно включать достаточные средства для обеспечения разумного приспособления детей с ограниченными возможностями с учетом их индивидуальных образовательных потребностей. Разработать механизмы, позволяющие региональным правительствам подавать заявки на получение дополнительного федерального финансирования для удовлетворения потребностей в разумных приспособлениях.Продолжать и расширять инициативы по просвещению детей с ограниченными возможностями и родителей о праве детей на образование, в том числе на инклюзивное образование. Это должно включать подробную информацию о сфере полномочий Психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК), которая оценивает детей с ограниченными возможностями здоровья и дает рекомендации по образованию ребенка, в том числе о том, что заключения ПМПК носят рекомендательный, а не обязательный характер, и что родители и дети имеют возможность обжаловать результаты ПМПК в региональной ПМПК и в суде.Дети с ограниченными возможностями и их родители должны иметь возможность значимого выбора своего образовательного пути. Должностные лица школ и местных органов власти должны способствовать тому, чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся в специализированных школах и обучающиеся на дому, имели возможность взаимодействовать со своими сверстниками без инвалидности, в том числе в местных школах и дошкольных учреждениях.Обеспечить, чтобы Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки [Рособрнадзор] совместно с другими ведомствами внедрила тщательную и прозрачную систему мониторинга и оценки, чтобы все органы власти, ответственные за управление школами и обеспечение доступа к образованию, включая должностных лиц, ответственных за государственные детские дома для детей с ограниченными возможностями здоровья, отчитывались за прогресс, достигнутый в области инклюзивного образования. Мониторинг должен включать как плановые, так и внеплановые проверки.Разработать универсальный дизайн доступной среды в общеобразовательных школах для детей с различными видами инвалидности. Аудиты (оценки) доступности в школах должны проводиться с участием людей с ограниченными возможностями.На протяжении всего процесса реформирования законов и политики и в процессе мониторинга активно запрашивать и учитывать вклад детей и взрослых с ограниченными возможностями, включая тех, кто в настоящее время или ранее находился в учреждениях опеки, а также родителей детей с ограниченными возможностями, ДОУ, экспертов и НПО, работающих в области прав детей и прав инвалидов.Вывод по второй главе работы. В данной главе работы проводился анализ социальной защиты детей инвалидов в Российской Федерации.Таким образом, завершая рассмотрение особенностей социального обеспечения и реабилитации инвалидов в РФ, необходимо отметить, что возникновение права инвалидов на пенсионное обеспечение, являющееся неотъемлемым элементом их права на социальное обеспечение, связано исключительно с установлением инвалидности.ЗАКЛЮЧЕНИЕЗавершая рассмотрение социальной защиты инвалидов, необходимо сделать следующие выводы:1. В современных условиях социальная защита становится важнейшей функцией общества, всех его государственных органов и социальных институтов.2. Нормативная правовая база в Российской Федерации в сфере социальной защиты детей-инвалидов постоянно развивается и трансформируется. Вместе с тем в современном российском обществе существует объективная потребность в совершенствовании правового регулирования социальной защиты инвалидов. Решение указанных вопросов в законодательстве позволило бы создать более благоприятные условия для жизни инвалидов, способствовало бы более широкому их вовлечению в трудовую деятельность, создало бы дополнительные правовые возможности и для повышения эффективности правового надзора в этой сфере.4. Согласно международным стандартам социальное обслуживание инвалидов должно быть направлено на то, чтобы максимально возможно продлить проживание инвалидов в привычных домашних условиях и социальном окружении. Отечественные исследования показывают, что помещение человека в стационарное учреждение социального обслуживания во многих случаях влечет причинение ему психического и физического страдания. Поэтому необходимо создание правовой основы для сокращения стационарного социального обслуживания инвалидов и замены его качественным нестационарным социальным обслуживанием.БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОКНормативно-правовые акты"Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)Постановление Правительства РФ от 17.12.2021 N 2339 "О реализации пилотного проекта по оказанию услуг по комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов" (вместе с "Правилами реализации пилотного проекта по оказанию услуг по комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов")Постановление Правительства РФ от 20.02.2006 N 95 (ред. от 26.11.2020) "О порядке и условиях признания лица инвалидом"Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ (ред. от 01.07.2021) "О государственной социальной помощи" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022)Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 11.06.2021) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 26.09.2021)Список литературыАкатов Л.И. Социальная реабилитация детей-инвалидов. Психологические основы: учебник для студентов высших учебных заведений. — МОСКВА: ВЛАДОС ПУБЛИШЕР, 2020. — 368 с.Бегидов, М. В.  Социальная защита инвалидов: учебное пособие для вузов / М. В. Бегидов, Т. П. Бегидова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 98 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-05572-6. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/493037 (дата обращения: 13.02.2022).Бегидова, Т. П.  Социально-правовые и законодательные основы социальной работы с инвалидами: учебное пособие для среднего профессионального образования / Т. П. Бегидова, М. В. Бегидов. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 98 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-06446-9. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/493514 (дата обращения: 13.02.2022).Буланова Н.А. Родной дом ребенка: реабилитация детей с ограниченными возможностями в условиях интернатного пребывания // Социальная работа. — 2019. — № 6. — С. 32-35.Винокурова Р.И. Поддержка молодых людей с ограниченными возможностями и их интеграция в общество // Социальная работа. — 2014. — № 12. — С. 46-49.Воронцова, М. В.  Социальная защита и социальное обслуживание населения: учебник для среднего профессионального образования / М. В. Воронцова, В. Е. Макаров; под редакцией М. В. Воронцовой. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 330 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-13624-1. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/497440 (дата обращения: 13.02.2022).Гришина Л.П. Современные проблемы инвалидности в Российской Федерации. — М.: Академия, 2019. — 270 с.Дарымова Н.В. Внедрение передовых технологий, методов работы с детьми с ограниченными возможностями и их родителями // Социальная работа. — 2019. — № 9. — С. 18-20.Дети-инвалиды. Правовая защита семей, воспитывающих детей-инвалидов: Сборник нормативных актов М., 2019.-238с.Дивицина Н.Ф. Социальная работа с детьми группы риска: краткий курс лекций для университетов. — МОСКВА: VLADOS PUBLISHER, 2020. — 352 с.Дискин А.А., Танюхина. Социальная, бытовая и профессиональная реабилитация инвалидов: руководство по подготовке социальных работников. — В: Логотипы, 2019 г. — 222 с.Зелинская, Д. И.  Инвалидность детского населения России (современные правовые и медико-социальные процессы): монография / Д. И. Зелинская, Р. Н. Терлецкая. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 194 с. — (Актуальные монографии). — ISBN 978-5-534-11775-2. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/495601 (дата обращения: 13.02.2022).Иванова Т.В. Реабилитация детей с ограниченными возможностями — новые подходы // Социальная работа. — 2018. — № 2. — С. 33-34.Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья: дошкольная группа: учебник для вузов / Н. В. Микляева [и др.]; под редакцией Н. В. Микляевой. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 308 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14186-3. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/499008 (дата обращения: 13.02.2022).Краснова В.Ю. Государственная политика России в области защиты детства: организационно-политические и институционально-правовые аспекты: Кандидат политических наук: — М., 2019. — 206 c. RSB-ДОКУМЕНТ, 61:05-23/5Кузнецов С.А. Социально-психологическая подготовка специалистов в области социального туризма для работы с детьми с ограниченными возможностями // Мир психологии. — 2019. — № 2. — С. 177-182.Лаврененко И.М. Государственная социальная политика Российской Федерации: диссертация. К.э.н. по философии: — М., 2019. — 392 с.Леонтьева В.В. Итоги конференции «Социальная поддержка детей с ограниченными возможностями и их семей» // Дефектология. — 2019. — № 2. — С. 90-93.Панщина О.Н., Коптяева О.С., Жукова С.В. Организация клуба семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями // Воспитание и обучение детей с ограниченными возможностями развития. — 2019. — № 8. — С. 37-46.Полковников И.А. Все новое очень востребовано: реабилитация детей-инвалидов с помощью современного оборудования // Социальная работа. — 2019. — № 5. — С. 17-21.Попова А.А. Социальная работа в детских домах: Учебник. — М.: МКС «Марш»; Ростов-на-Дону, 2020. — 388 с.Семенушкина Т.Л. «Социальные партнеры для детей с ограниченными возможностями» // Социальная работа. — 2020. — № 1. — С. 24-29.Социально-трудовая реабилитация и адаптация инвалидов и лиц пожилого возраста: учебное пособие для вузов / М. О. Буянова [и др.]; под редакцией М. О. Буяновой. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 133 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-12469-9. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/498988 (дата обращения: 13.02.2022).Социально-трудовая реабилитация и адаптация инвалидов и лиц пожилого возраста: монография / М. О. Буянова [и др.]; под редакцией М. О. Буяновой. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 132 с. — (Актуальные монографии). — ISBN 978-5-534-12672-3. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/498990 (дата обращения: 13.02.2022).Фуряева, Т. В.  Социализация и социальная адаптация лиц с инвалидностью: учебное пособие для вузов / Т. В. Фуряева. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 189 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-08278-4. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/493336 (дата обращения: 13.02.2022).Холостова Е.И. Социальная работа с инвалидами: учебник. — М.: Издательско-Торговая Корпорация, 2018. — 240 с.Шульга, А. А.  Социально-правовая защита детей: учебное пособие для вузов / А. А. Шульга. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 192 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09626-2. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/494802 (дата обращения: 13.02.2022).Шульга, А. А.  Социально-правовая и законодательная основы социальной работы с семьей и детьми: организация защиты детей: учебное пособие для среднего профессионального образования / А. А. Шульга. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 192 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10820-0. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/494841 (дата обращения: 13.02.2022).


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
147595
рейтинг
icon
3128
работ сдано
icon
1351
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
142374
рейтинг
icon
5881
работ сдано
icon
2654
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
95355
рейтинг
icon
2031
работ сдано
icon
1273
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
46 577 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
ВУЗ
Марина прекрасно справилась с поставленной задачей, работа выполнена грамотно,качественно!...
star star star star star
КГУ
Работа выполнена идеальео, у преподавателя не было даже вопросов, спасибо. Рекомендую
star star star star star
МГИМО МИД
Работа выполнена в срок. Максимально доволен результатом антиплагиата(ВУЗ)
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Курсовая работа предмет управление персоналом

Курсовая, Организация деятельности персонала производственного подразделения, менеджмент

Срок сдачи к 30 сент.

2 минуты назад

По книге сырых в. м. логические основания общей теории права.

Реферат, Теория государства и права

Срок сдачи к 17 сент.

3 минуты назад

Инструктаж по соблюдению правил противопожарной безопасности

Отчет по практике, Ознакомительная практика, бжд

Срок сдачи к 17 сент.

5 минут назад
6 минут назад

5 заданий

Контрольная, Высшая математика

Срок сдачи к 22 сент.

7 минут назад

Психологические особенности преодоления подростками сложных жизненных...

Диплом, Психология и педагогика

Срок сдачи к 29 нояб.

8 минут назад

2 и 3 главы

Диплом, медиалингвистика

Срок сдачи к 31 окт.

8 минут назад

курсовой проект по теме

Курсовая, Аудит и контроллинг персонала

Срок сдачи к 8 дек.

8 минут назад
9 минут назад

Решение задачи по уголовному процессу.

Решение задач, Судебные решения в уголовном судопроизводстве

Срок сдачи к 16 сент.

9 минут назад

решить 7 задач

Решение задач, Математические основы теории управления

Срок сдачи к 1 окт.

9 минут назад

Ассортимент аптечных товаров в историческом...

Реферат, История фармации

Срок сдачи к 17 сент.

10 минут назад

Анализ авторефератов по предмету исследования

Реферат, экономика и управление на предприятии

Срок сдачи к 26 сент.

10 минут назад

Сделать презентацию

Презентация, Коммерческая деятельность

Срок сдачи к 21 сент.

11 минут назад

Государственное регулирование валютного рынка, аниплагиат не менее 75%

Курсовая, Управление бизнесом и предпринимательство

Срок сдачи к 1 дек.

11 минут назад

Составить Номенклатуру дел по экономической документации

Другое, делопроизводство

Срок сдачи к 19 сент.

11 минут назад

Решить 15 задач, по 5 в одном задании. Рукописно

Решение задач, Высшая математика

Срок сдачи к 22 сент.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.