это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3798207
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
Эстетическое воспитание детей и подростков является достаточно актуальным в современном мире. Это направление является главной задачей современных школ.
Учебные заведения кроме функции обучения, имеют функцию обогащения духовного мира подростков, т.е. и эстетического воспитания, удовлетворять духовно, развивать интересы, удовлетворять социокультурные потребности.
В современном образовании воспитание эстетического вкуса подростков позволяет открыть двери в самые разнообразные области искусства, для этого создаются определенные условия, решаются социальные вопросы организации досуговой деятельности.
Анализ психолого-педагогической литературы и опыт педагогов по этой проблеме позволяет выявить вопросы, которые описывают теоретико-методологические принципы эстетического вкуса подростков в системе образования.
Со временем меняются традиции, идеология, нормы эстетического вкуса, что доказывает актаульность данного вопроса.
А подростки – особая категория населения, которая подвержена влиянию со стороны моды, подражает новшеству. Не может не расстраивать тот факт, что современные культурные эталоны, новшества формируют во вкусе подростка иллюзорные эстетические приоритеты, что затрудняет реализацию различных психолого-педагогических задач.
Актуальность данной проблемы позволила сформулировать следующую цель - изучить пути эстетического воспитания подростков в процессе досуговой деятельности.
Объектом курсовой работы является - эстетическое воспитание подростков.
Предмет работы - процесс формирования эстетических чувств у подростков в досуговой деятельности.
Поставленная цель позволяет сформулировать задачи курсовой работы:
1. Раскрыть понятие, факторы и условия, методы и средства эстетического воспитания подростков в организации дополнительного образования.
2. Дать психолого-педагогическую характеристику подросткового возраста.
3. Рассмотреть методы и средства эстетического воспитания подростков в организации дополнительного образования.
Методологической основой при написании курсовой работы явились:
- положения о социальном становлении и развитии личности (П. П. Блонский, Е. А. Леванова, А. В. Мудрик, С. Н. Щеглова, Д. И. Фельдштейн и др.); [6].
- положения философии и эстетики об эстетическом воспитании и его значении для формирования личности (А. И. Буров, Б. Т. Лихачев, В. А. Разумный, С Т. Шацкий и др.);
- труды по искусствознанию и педагогике, обосновывающие целесообразность использования комплексного воздействия искусств на социально-художественное развитие детей (А. В. Антонова, Л. Г. Савенков, Л. Г. Савенкова, Н. П. Сакулина, Н. М. Сокольникова, В. Н. Шацкая, Е. А. Флерина и др.) [20].
Методы исследования:
1. Теоретические: синтез, обобщение, классификация.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Декларация прав ребенка // Международные Конвенции и Декларации о правах женщин и детей: Сборник универсальных и региональных международных документов. – Москва: Гарант, 1997. – С. 16 – 28.
2. Российская Федерация. Законы. Конституция Российской Федерации: с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008 года № - ФКЗ, от 30 декабря 2008 года № 7 - ФКЗ, от 5 февраля 2014 года № 2 - ФКЗ, от 21 июля 2014 года № 11 – ФКЗ: [принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года].
3. Российская Федерация. Законы. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный зaкон от 29.12.2012 № 273-ФЗ // URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения 02.02.2022).
4. Андрюкова М. Ю. Значение художественно-эстетического воспитания в системе дополнительного образования детей / М. Ю. Андрюков // Педагогическое мастерство: материалы Междунар. науч. конф. М.: Буки-Веди, 2012. С. 203-206.
5. Асмолов А. Г. Психология личности: культурно-историческое понимание развития человека / А. Г. Асмолов. М.: Смысл. 2007. 528 с.
6. Бычков В. В. Эстетика В. В. Бычков М.: КНОРУС, 2016. 528 с.
7. Беликова Е. В. Теория и методика воспитания / Е. В. Беликова. М.: ЭКСМО, 2018. 160 с.
8. Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6 т. Т. 4./ Л. С. Выгоский. М.: Просвещение, 2011. 432 с.
9. Гаврилюк В. В. Исследование ценностных ориентаций старшеклассников / В. В. Гаврилюк, Н. А. Трикоз // Обществознание в школе. 2006. №2. С.50-52.
10. Гамезо М. В. Возрастная психология: личность от молодости до старости: Учебное пособие/ М.В. Гомезо, В.С. Герасимова, Г.Г. Горелова, Л.М. Орлова. М.: Педагогическое общество России, 2011. 456с.
11. Гантумур Э. Эстетическое воспитание в истории философии и педагогики / Э. Гантумур // Молодой ученый. 2010. №5. Т.2. С. 156-159.
12. Гаврилюк В. В. Социология образования / В. В. Гаврилюк, Н. А. Трикоз // 2011. 136 с.
13. Джидарьян И. А. Эстетическая потребность / И. А. Джидарьян. М.: Просвещение, 2006. 191с.
14. Джуринский А. Н. История педагогики: Учеб.пособие для студ. педвузов А. Н. Джуринский. М.: Просвещение, 2010. 432 с.
15. Дмитриева М. Б. Развитие художественного интереса подростков в условиях внешкольной работы. Автореферат дисс. канд. пед. наук. М. Б. Дмитриева. Екатеринбург, 2013. 45 с.
16. Киященко Н. И. Эстетика – философская наука / Н. И. Киященко. // М.: Просвещение, 2005. 300 с.
17. Евладова Е. Б. Дополнительное образование детей: Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования Е. Б. Евладова, Л.Г. Логинова, Н.Н. Михайлова. М.: ВЛАДОС, 2002. 352с.
18. Коренистова Н. Г. Семья и школа: принципы, методы и формы творческого взаимодействия / Н. Г. Коренистова // Стандарты и мониторинг в образовании. 2017. № 6. 56 с.
19. Климова Н. А., Солодова Г. Г. Эстетическое развитие личности в воспитательно-образовательном процессе школы. Учебное пособие по курсу «Общая и возрастная педагогика». Часть 8. - , 20017. - 107 с.
20. Лихачев Б. Т. Система эстетического воспитания школьников Б. Т. Лихачев. М.: Просвещение, 2016. 321 с.
1. Лосев А. Ф. История античной эстетики. Т. 4. Аристотель и поздняя классика / А. Ф. Лосев. М.: Искусство, 1975. 776 с.
2. Немецкий Б. М. Новое детство / Б. М. Немецкий. М.: Просвещение, 2003. 385 с.
3. Маленкова Л. И. Теория и методика воспитания / Л. И. Маленкова. 9-е изд., стереотип. М.: Издательский центр «Академия», 2018. 456с.
4. Радугин А. А. Эстетика / А. А. Радугин // .:М Весна . 2014. 38 с.
5. Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст: Проблемы становления личности / Х. Ремшмидт; пер. снем. Г. И. Лойдиной / под ред. Т. А. Гудковой. М.: Мир, 2017. 320 с.
6. Титаренко И. Н. Эстетика: учебное пособие / И. Н. Титаренко // Таганрог.: ТРТУ, 2016. 225 с..
7. Фархшатова И. А. Развитие творческих способностей / И. А. Фархшатова. Журнал: Концепт, 2017. С 94-103.
8. Шацкая В. Н., Локшин Д. Уроки пения. Методическое пособие / В. Н. Шацкая .– 2017 г. – № 1. – 40 с.
9. Эльконин Д. Б. Психология детского развития/ Д. Б. Эльконин. М.: Просвещение, 2013. 420с.
10. Заседание Совета по науке и образованию [Электронный ресурс]: Режим доступа. – http://kremlin.ru/events/president/news/51214 (дата обращения: 01.02.2022).
11. Цаллагова Ф. К. Эстетическое воспитание подростков в учреждениях дополнительного образования / Ф. К. Цаллагова. М.: Просвещение, 2014. 54 с.
12. Лекция по предмету «История искусства» [Электронный ресурс]: Режим доступа - https://refdb.ru/look/2625220-p2.html (дата обращения: 01.02.2022).
13. Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона [Электронный ресурс]: Режим доступа - https://ru.wikisource.org/wiki/ (дата обращения: 01.02.2022).
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности Дизайн (по отраслям) [Электронный ресурс]:–http://dbmon/mo/Data/d_10/prm8781.pdf (дата обращения: 01.02.2022).
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!