это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3800558
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
Нейропсихологический метод действительно занимает особое место в ряду научных дисциплин, обращенных к проблеме онтогенеза в норме и патологии. Только он позволяет оценить и описать те системно-динамические перестройки, которые сопровождают психическое развитие ребенка с точки зрения его мозгового обеспечения. Но описать — это значит понять. Понять глубинные механизмы его психического статуса и спланировать адекватную онтогенезу именно этого, конкретного ребенка программу психолого-педагогического сопровождения.
Ведь психические функции ребенка не даны ему изначально, они преодолевают длительный путь, начиная с внутриутробного периода. И этот путь отнюдь не прямая линия, он гетерохронен и асинхроничен: в какой-то момент начинается бурное и кажущееся «автономным» развитие определенного психологического фактора (фонематического слуха, избирательности памяти, координатных представлений, кинестезии и т. п.). При этом другой фактор находится в состоянии относительной стабильности, а третий — на этапе «консолидации» с совершенно, казалось бы, далекой от него функциональной системой. И самое удивительное состоит в том, что эти разнонаправленные процессы в определенные периоды синхронизируются, чтобы создать в совокупности целостный ансамбль психической деятельности, способный адекватно отреагировать на те требования, которые предъявляет ребенку окружающий мир, и прежде всего, социальное окружение.
Актуальность работы обусловлена значимостью выбранной темы. Нейропсихология детского возраста — наука о формировании мозговой организации психических процессов. В последнее время она приобретает все большую популярность как метод синдромного психологического анализа дефицита психической деятельности у детей, связанного с той или иной мозговой недостаточностью (органической или функциональной) или несформированностью.
Широкое внедрение нейропсихологического луриевского анализа в практику установления причин детской дезадаптации «в норме» доказало его валидность и эффективность как дифференциально-диагностического, прогностического, профилактического и коррекционного инструмента. Правомерность такого утверждения подтверждается той популярностью, которой пользуются у психологов, логопедов, детских невропатологов и учителей разработки Э. Г. Симерницкой, Семенович А.В., Л.С. Цветковой, Т.В. Ахутиной, Н.К. Корсаковой и других.
Объект исследования. Нейропсихологические технологии в обучении.
Предмет исследования. Нейропсихологический подход в обучении.
Цель работы. Рассмотреть нейропсихологические технологии в обучении.
Задачи работы:
− Рассмотреть сущность когнитивных технологий;
− Изучить классификацию когнитивных технологий;
− Проанализировать основные методы современной нейропсихологии;
− Рассмотреть нейропсихологическую технологию как вид когнитивной технологии в обучении.
Гипотеза. Применение нейропсихологических технологий в обучении позволит в короткие сроки диагностировать проблемы в обучении и предложить развивающую психокоррекционную программу.
Методы исследования. Теоретический анализ зарубежной и отечественной литературы по нейропсихологии; изучение нейропсихологического опыта; анализ и обобщение материала, полученного в результате исследования.
Структура работы. Работа состоит из введения, теоретической и практической части в виде двух глав, заключения и библиографического списка.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Аванесов В. С. Применение заданий в тестовой форме и квантованных учебных текстов в новых образовательных технологиях // Педагогические измерения. – 2019. – №2. – С. 75-91.
2. Амелина, Е. Г. Практическая нейропсихология. Опыт работы с детьми, испытывающими трудности в обучении / Е. Г. Амелина [и др.]. — Москва: Генезис, 2020. – 190 с.
3. Асмолов, А. Г. Нейропсихолог в реабилитации и образовании / А. Г. Асмолов [и др.]. — Москва: Теревинф, 2019. – 110 с.
4. Ахутина, Т. В. Нейропсихолог в школе. Индивидуальный подход к детям с трудностями обучения в условиях общего образования: пособие для педагогов, школьных психологов и родителей / Т. В. Ахутина, И. О. Камардина, Н. М. Пылаева. — Москва: Изд-во В. Секачев, 2019. – 90 с.
5. Балашова, Е. Ю. Нейропсихологическая диагностика в вопросах и ответах / Е.Ю. Балашова, М.С. Ковязина. - М.: Генезис, 2012. - 240 c.
6. Бершадская Е. А. Способы введения метода интеллект-карт в начальной и основной школе // Современные образовательные технологии. Теория и практика: сборник научных статей и методических материалов / под ред. В. В. Ефимовой. – Новокузнецк, 2020. – 189 с. – С. 101-114.
7. Бершадский М. Е. Карты понятий как метод обучения // Современные образовательные технологии. Теория и практика: сборник научных статей и методических материалов / Под ред. В. В. Ефимовой. – Новокузнецк, 2021. – 189 с. – С. 39-57.
8. Бершадский М. Е. Когнитивная технология обучения: теория и практика применения. – М.: Сентябрь, 2018. – 256 с.
9. Брин, В. Б. Физиология человека в схемах и таблицах / В. Б. Брин. — 3-е изд. — Москва, 2017. – 190 с.
10. Бьюзен Т. и Б. Супермышление / Т. и Б. Бьюзен; пер. с англ. Е. А. Самсонов. ‒ 4-е изд. ‒ Минск: Попурри, 2020. ‒ 304 с.
11. Визель, Татьяна Григорьевна Нейропсихологическое блиц-обследование / Визель Татьяна Григорьевна. - М.: Сфера, 2017. - 907 c.
12. Глозман, Ж. М. Детская нейропсихология: учеб, пособие / Ж. М. Глозман. — Саратов: Вузовское образование, 2019. – 84 с.
13. Грушевский С. П., Остапенко А. А. Сгущение учебной информации в профессиональном образовании: монография. К– раснодар: Кубан. гос. ун-т. – 2020. – 188 с.
14. Гурина Р. В., Соколова Е.Е. Фреймовое представление знаний. Монография. – М.: Народное образование; НИИ школьных технологий, 2019. – 176 с.
15. Калганова, В. С. Нейропсихологические занятия с детьми. В 2 частях. Часть 1 / В.С. Калганова, Е.В. Пивоварова. - Москва: СИНТЕГ, 2016. - 416 c.
16. Кушнир A. M. Педагогика грамотности // Школьные технологии. – 2019. – № 4-5.
17. Лурия А. Р. Основы нейропсихологии: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2019. – 384 с.
18. Лурия А. Р., Виноградова О. С. Объективное исследование динамики семантических систем // Семантическая структура слова. – М.: Наука, 2020. – С. 27-63.
19. Манько Н. Н. Когнитивная визуализация педагогических объектов в современных технологиях обучения // Образование и наука. – 2020. – № 8 (65). – С. 10-30.
20. Мозг, познание, разум. Ведение в когнитивные нейронауки. В 2 частях (комплект). - М.: Лаборатория знаний, 2019. - 1008 c.
21. Нейропсихологическая диагностика, обследование письма и чтения младших школьников. Приложения. Протоколы обследования. - М.: Секачев В. Ю., 2019. - 196 c.
22. Нейропсихологическая диагностика. Классические стимульные материалы. - М.: Генезис, 2019. - 3582 c.
23. Нестеренко (Селюцкая) А. А. Мастерская знаний: проблемно-ориентированное обучение на базе ОТСМ-ТРИЗ. Учебно-методическое пособие для педагогов / Алла Александровна Нестеренко (Селюцкая). – М.: BOOKINFILE, 2019. – 603 с.
24. Николаенко, Н.Н. Современная нейропсихология / Н.Н. Николаенко. - М.: Речь, 2019. - 550 c.
25. Савельев, С. В. Практикум по анатомии мозга человека : учеб, пособие для студентов вузов / С. В. Савельев, М. А. Негашева. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: ВЕДИ, 2019. – 190 с.
26. Семенович, А. В. В лабиринтах развивающегося мозга. Шифры и коды нейропсихологии / А. В. Семенович. — Москва: Генезис, 2017. – 70 с.
27. Семенович, А. В. Введение в нейропсихологию детского возраста: учеб, пособие / А. В. Семенович. — Москва: Генезис, 2017. – 130 с.
28. Хансон, Р. Мозг и счастье. Загадки современной нейропсихологии / Р. Хансон. - М.: Эксмо, 2019. - 152 c.
29. Хомская, Е. Д. Нейропсихология / Е. Д. Хомская. — 5-е изд. — СПб.: Питер, 2019. – 180 с.
30. Штейнберг В. Э. Дидактическая многомерная технология: моногр. / В. Э. Штейнберг. – Уфа: БИРО, 2019. – 86 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!