Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Становление культурно-исторической психологии в России

Тип Реферат
Предмет История психологии

ID (номер) заказа
3829386

200 руб.

Просмотров
772
Размер файла
38.62 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Введение

На сегодняшний день ни у одного человека, который интересуется психологией, философией не остаётся сомнений в достоверности того факта, что основной вклад в развитие культурно-исторического подхода к изучению личности внёс отечественный психолог Лев Семёнович Выготский. Список научных трудов Л.С. Выготского насчитывает около 192 работ. Идеи Льва Семёновича Выготского получили широкий резонанс во всех науках, исследующих человека, в том числе в этнографии, философии, психиатрии, социологии. Они задали основу развития гуманитарного знания в России и по сей день сохраняют свой эвристический потенциал.Основными положениями теории Выготского Л.С. являются понятие о коллективной деятельности и о ее субъекте, также , понятие о зоне ближайшего развития, ещё, понятие о коллективных формах поведения как источнике индивидуального действия, так же, понятие об опосредствовании этого действия знаками как объективными общественными органами или социальными средствами, понятие об объективных формах аффективно-смысловых компонентов культуры, существующих вне и до индивидуально-субъективных аффективно-смысловых образованийПроще говоря, подлинным источником культурно-исторической теории можно считать не понятие о представлениях (даже коллективных, социальных), а понятие о реальной, внешней, или социальной, деятельности.На этом, мы бы могли окончить излагать основные положения культурно-исторической концепции, но данная тема требует более тщательного изучения. Отсюда, мы можем сформулировать цель и задачи нашей реферативной работы. Целью реферата является исследование культурно-исторической психологии.В соответствии с поставленной целью в работе определены следующие задачи:1. Рассмотреть основные периоды становления научной школы Л.С. Выготского.2. Отразить социокультурный контекст возникновения школы Л. С. Выготского.3. Раскрыть основные положения культурно-исторической концепции Л. С. Выготского.4. Охарактеризовать понятие, сущность и развитие высших психических функций в теории Л.С. Выготского.Объект: культурно-историческая психология.Предмет: высшие психологические функции в культурно- исторической психологии.Наша реферативная работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка. Основным методом исследования является изучение и анализ выбранной нами темы. Глава 1. Культурно-историческая психология.Становление культурно-исторической психологии.Если изучать историю возникновение научной школы Л.С. Выготского возникают много сложных вопросов, которые касается её истоков, понятий, приемлемости позиций различных ее последователей и сторонников. Один из таких вопросов- это является ли понятие «деятельность» основой культурно- исторической психологии?Как показывает анализ научной литературы, многие отечественные психологи не согласны с наличием подобного утверждения, т.е. наличие у самого Л.С. Выготского понятия деятельности.Эти положения не соответствуют реальной истории школы Л.С. Выготского. Изучим основные этапы ее становления, связанные с появлением в её категориальном аппарате именно понятия деятельности как настоящего основания соответствующей теории. [4, с.56]Л.С. Выготский желал такую направить вектор психологии в сторону марксистской концепции человека. Он в 1924 г. четко представлял себе структуру «трудовой» деятельности человека, выделяя в ней такие существенные компоненты, как «орудия», иными словами, средства, а также «способы» их использование в процессе получения конечного «продукта» деятельности.Л.С. Выготский представлял значение «орудий» как средств особого отношения человека к природе и особенности их применения в социокультурном развитии. Орудия, согласно Л.С. Выготскому, позволяют осуществлять не только регулировку и изменение окружающего мира, но и регулировку субъектом своего личного поведения и поведения других людей. Язык, знаковые системы, схемы, карты, планы рассматриваются Выготским Л.С. как психологические орудия, которые определяют отношение субъекта с самим собой и с другими людьми.«Умение пользоваться орудиями выступает признаком высокого уровня психологического развития, потому что именно такие процессы овладения орудиями внешнего мира и специфической выработки внутренних психологических приемов, умение функционально использовать свое собственное поведение и являются характерными моментами в культурном развитии психики личности. Вторая ступень культурного развития характеризуется возникновением в поведении ребенка опосредствованных процессов, перестраивающих поведение на основе использования стимулов-знаков. Эти приемы поведения, приобретенные в процессе культурного опыта, пристраивают основные психологические функции ребенка, вооружают их новым оружием, развивают их» [8.с.20].Итак, основным отличительным признаком психологического орудия от каких- либо технических инструментов, является то, что психологическое орудие направленно своим действием в сторону психики. Подход Л.С. Выготского заключается в соединении понятия инструмента и инструментального акта. Но значение подхода Л.С. Выготского состоит не только в этом. Еще более тесно оно связано с самим понятием психологического инструмента, при помощи которого субъект контролирует и регулирует собственную деятельность. Психологический инструмент, который существует внешне по отношению к субъекту, имеет также для него и внутреннее существование, позволяющее субъекту управлять своими действиями. В культурно-исторической концепции психического развития личности, созданной Л.С. Выготским в начале 30-х годов, им широко использовалось понятие коллективной деятельности, наличие которой вполне естественно подразумевало и понятие коллективного субъекта. Л.С. Выготский считал, что психические функции «сначала складываются в коллективе в форме взаимоотношений в детском коллективе, а потом становятся психическими функциями личности» [4, с.100-101].Свой общий генетический закон психического развития Л.С. Выготский описывал так: «любая высшая психическая функция в развитии ребенка появляется на сцене дважды: сначала как деятельность коллективная, социальная ...а потом как индивидуальная деятельность [8, с.56].Такой термин как «зона ближайшего развития», введено в психологическую науку Л.С. Выготским. Этот факт объясняет структуру процесса происхождения индивидуальной деятельности из коллективной.Позже Л.С. приступил к изучению связи сознания с действиями. Это был второй важный шаг Л.С. Выготского в конкретизации и развитии уже психологического понятия деятельности именно понятия, поскольку соответствующий термин им и его сотрудниками еще не применялся. Этот шаг был сделан в первый этап создания культурно-исторической теории Л.С. Выготского. Социокультурный контекст культурно-исторической концепции.Итак, рассмотрим культурно-историческую концепцию Л.С. Выготского и основные положения А.Н. Леонтьева. Эти две школы психологической науки, в отличии от других многочисленных школ, являются, так сказать, родственными. Для классической психологической науки было характерно противопоставление внешнего, объективного (предметов и процессов внешнего мира) и внутреннего, субъективного (явлений и процессов сознания). Сознание при этом оказывалось замкнутым в себе миром явлений, изучаемым лишь методом интроспекции. Можно сделать вывод о том, что в таких условиях невозможно создать объективную науку о сознании.Сторонники бихевиоризма считали, что достоверно можно изучать только поведение личности. Сторонники психоанализа изучают бессознательное, всё то, что находится за рамками сознания. Сторонники гештальтпсихологии придерживаются той мысли, что нужно рассматривать сознание в контексте целостной структуры. Л. С. Выготский был первым, кто заговорил о возможности объективного исследования самого сознания, поскольку не отождествлял сознание (и психику вообще) с теми явлениями, которые даны только переживающему их субъекту.Итак, психология должна рассматривать связи, отношения, процессы, которые соединяют субъект с окружающей действительностью. Поддерживая эту идею далее, А.Н.Леонтьев пришел к выводу о том, что деятельность субъекта стоит изучать как конкретную связь объекта и субъекта, одной из типов проявления которой является психика [7, с.69].Культурно-исторический подход к изучению сознания является не единственным достижением Выготского Л.С. как учёного. К примеру, Л.С. Выготский считал, что ребёнок с ограниченными возможностями здоровья может адаптироваться к социальной среде. Л.С. Выготский прожил всего 37 лет, но жизнь его была яркой. Он занимался педагогикой, проблемами психологии, его имя внесено большими буквами в историю становления отечественной психологии. Культурно- исторический подход к изучению психологии сопровождался особыми историческими событиями, когда победивший в России пролетариат провозгласил марксизм идеологией нового государства, и это в свою очередь способствовало использованию марксизма как философской основы собственно научных исследований.В идеологии марксизма сознание рассматривается как нечто, что социально обусловлено, и это с самого начала нацеливало психологов, избравших марксизм как философскую основу конкретно-научных разработок изучать механизмы формирования сознания в различных общественных условиях.Отметим, что идеи социальной обусловленности сознания придерживались учёные, опирающиеся на другие философские традиции. В классической психологии сознания этой проблемы не существовало вообще. И сознание считалось одинаковым, несмотря на разность личностей. Но в начале XX в. психологам уже нельзя было не замечать факты существенных различий в психике людей, которые принадлежали разным культурам [15, с.88].Л.С. Выготского отличало четкое марксистское историко-социологическое понимание деятельности и ее роли в общественно-историческом развитии человека. Две теории, а именно культурно-историческая и деятельностная теория А.Н. Леонтьева исходят из одних истоков. Исследования Л.С. Выготского и его последователей играют большую роль в психологической науке. Было установлено, что обязательным условием усвоения ребенком знаковых систем является его совместная деятельность со взрослым. К примеру, ребёнок не умеет писать. Взрослый берёт его руку в свою, показывает, как пишутся элементы букв, они вместе конструируют букву из элементов. Так постепенно, шаг за шагом ребёнок овладевает письмом, с помощью взрослого. Так же Выготским Л.С. были разработаны способы опосредованного запоминания. Все эти открытия в области психологии были значимы для дефектологов, педагогов. Как известно, дети— это будущее нашей Родины и от того, как они будут развиваться будет зависеть дальнейшая судьба РФ. Это позволяет сделать вывод о том, что открытия Л.С. Выготского в рамках культурно-исторической психологии имеют большое значение и сегодня [3, с.98].Так же, Л. С. Выготский придерживался идеи, что воспитательный процесс будет зависеть ещё и от активности воспитанника. И нужно применять такие методы и формы обучения, чтобы активизировать деятельность самих субъектов воспитания. Если мы возьмём в качестве примера наш житейский опыт, мы можем заметить, что мы охотнее обучаемся на тех лекциях и уроках, которые сочетают в себе нестандартные формы подачи, способы активизации, приёмы. Отсюда можно сделать вывод, что культурно-историческая концепция внесла огромный вклад в развитие психологии, философии, педагогики, дефектологии.К примеру, системно- деятельностный подход, которого сейчас придерживаются педагоги всей нашей страны также находит своё отражение в культурно-исторической концепции. Глава 2 Научные истоки культурно-исторической психологии.2.1. Основные положения культурно-исторической концепцииПсихическое развитие личности —это сложнейший процесс, приводящий к преобразованию психики личности на каждом этапе его развития. Л.С. Выготский определяет развитие как приобретение личности в структуре психики чего-то нового. Каждый возрастной этап сопровождается новообразованиями, а также всё это сопровождается возрастными кризисами (Кризис трёх лет, семи лет, подростковый кризис).Психическое развитие обычно имеет индивидуальные особенности. В то же время, по мнению Л. С. Выготского, можно выделить четыре общие и существенные закономерности психического развития. А именно, цикличность, т.е. то прогресс, то затухание развития психических функций, а именно речи, памяти. Так, в раннем детстве отставание может быть гораздо ярче выражено, чем в более зрелом возрасте. Также Л.С. Выготский писал о неравномерность развития. Он писал, что психическое развитие может проходить неравномерно, к примеру развитие мышления может опережать нравственное развитие. Также Л.С. Выготский писал об изменениях психики. А именно, о том, что к примеру речь двухлетнего ребёнка будет отличаться от речи девятилетнего ребёнка, т.е. идёт преобразование качеств психического развития [4].Выготский Л.С. упоминал в своих работах о сочетании процессов эволюции и инволюции в развитии ребенка. Если коротко охарактеризовать данную идею, можно сказать о том, что какие-то качества психики ребёнка с его развитием либо затухают, либо вовсе исчезают. Рассмотрим это на примере такой высшей психической функции как речь: ребёнок перестаёт лепетать, когда научается говорить внятно. Основная идею культурно- исторической психологии является то, что источником развития является социальная среда. Каждый этап в развитии ребенка меняет влияние на него среды. Среда становится совершенно другой, когда ребенок переходит от одного возрастного периода к следующему. Л.С. Выготский ввёл в научный обиход такое понятие как «социальная ситуация развития». Он писал о том, что социальная ситуация развития меняется в силу развития личности ребёнка. В раннем детстве человека окружают родители, родственники, далее по мере взросления ребёнок отправляется в детский сад, в школу, в колледж, в университет. И в силу всех этих обстоятельств меняется и окружающая среда. Л.С. Выготский выдвинул идею о ведущей роли обучения в психическом развитии личности. Основываясь на идее о социальной сущности человека, он считал истинно человеческие, высшие психические функции продуктом культурно-исторического развития. Поэтому социальная среда не может рассматриваться отдельно от психического развития личности.Так, к примеру, когда высшая психическая функция как речь формируется под влиянием ближайшего взрослого, она находится в зоне ближайшего развития. Это понятие вводится Л.С. Выготским для обозначения области еще не созревших, а только тех психических процессов, которых появляются только ростки. Когда эти процессы будут сформированы и окажутся пройденным этапом, их можно будет диагностировать с помощью разных тестов. Так, исследуя, на какой стадии развития находятся высшие психические функции, мы сможем определить зону актуального развития. В то же время, у детей, чья зона актуального развития одинакова, имеют неодинаковый потенциал. К примеру, один ребёнок, в силу своих особенностей, с радостью и легко принимает помощь взрослого в решении задач, а потом самостоятельно их решает. А другой ребёнок не может сделать этого, в силу различных обстоятельств. Поэтому, когда мы проводим тестирование высших психических функций, мы учитываем не только зону актуального развития, но и зону ближайшего развития. Описывая высшие психические функции, мы не назвали, какими они могут быть. А это память, мышление, воображение, речь, восприятие, письмо, счёт, движение и т.д. Это всё то, без чего невозможна качественная жизнь любой личности.Вопрос о высших психических функциях в культурно- исторической концепции мы раскроем подробнее в следующем пункте второй главы нашей реферативной работы [10].2.2. Высшие психические функции в культурно-исторической теорииВ развитии личности выделяются две линии развития: натуральная линия развития – это физическое, нормальное развитие ребенка с момента рождения, которое протекает естественно, культурная или историческая линия развития возникает при появлении общения с социальным окружением.Эти две линии биологическая и культурная тесно взаимосвязаны между собой. Если рассматривать классификацию психических функций, то можно выделить низшие или элементарные психические функции (НПФ) –восприятие, ощущение, детское мышление, непроизвольная память. А также, в классификацию психических функций входят высшие психические функции (ВПФ) – сложные, прижизненно формирующиеся психические процессы, социальные по своему происхождению. Отличительными особенностями ВПФ являются их опосредованный характер и произвольность. К ним относятся такие ВПФ как абстрактное мышление, произвольная память, речь произвольное внимание, воображение.Итак, давайте кратко рассмотрим, характеристики некоторых высших психических функций.Л.С. Выготский определял мышление, как особый вид деятельности, которая заключается в оперировании значениями. Л.С. Выготский считал, что мышление определяет остальные психические функции. При этом Л.С. Выготский пишет, что в разный возрастной период меняются качественные признаки мышления.В словаре Л.С. Выготского такая психическая функция как память определяется как воспроизведение прожитых образов сознания. Впервые о запоминании люди заботились ещё в древности. Зарубки на камнях, деревьях об этом свидетельствуют. Но открытия Л.С. Выготского и его культурно-историческая психология дают возможность отделить биологические факторы и рассматривать память, и не только её, как высшие психические функции. Теперь рассмотрим такую высшую психическую функцию как речь в рамках культурно-исторической концепции.Речь, развитие и социальная деятельность всегда должны рассматриваться в связке друг с другом. Иными словами, развитие речи диалогично, и попросту невозможно без диалога [12].В целом все психические процессы всегда являются социальными, проистекающими из социальных знаков. Л. С. Выготский делал акцент на том, что знак влияет своим значением, а не своим физическим состоянием. Л. С. Выготский старается рассмотреть все психические функции и человеческое сознание на фоне социальных, корпоративных и исторических результатов.Таким образом, высшие функции находятся вне индивида и проявляются в отношениях с ближайшим окружением. Эти социальные, межличностные отношения трансформируются во внутриличностные процессы, что составляет идею процесса интериоризации: все личности проходят дорогу развития от социального к индивидуальному. Это утверждение предполагает, что для изучения психологических процессов необходимо рассматривать не только отдельного человека или индивидуальную психику, но также и человека в контексте его культурной среды [9].Отметим, что объяснения сознания и абстрактного мышления должны быть тесно проанализированы в связи с языковыми способностями. Предполагается, что корни этих сложных процессов находятся в формах социального существования людей. Следовательно, основная функция языка зафиксирована, что позволяет абстрагировать характеристики от объектов, кодировать и обобщать их. Основное отличие этого взгляда на проблему по сравнению с традиционной психологией состоит в том, что источники человеческого сознания ищутся не в глубинах души и не в самостоятельно действующих механизмах мозга. Источники сознания разыскиваются в реальных отношениях людей со своей действительностью, в их социальном развитии, а это естественным образом связано с трудом и речью. Социальный труд неразрывно связан с развитием сознания человека и характеризует жизнедеятельность человека, образует новые поведенческие формы, прежде всего в разделении труда. Эти новые поведенческие формы не зависят от элементарных биологических мотивов. Труд, а с ним и разделение труда, выявляет формирование социальных поведенческих мотивов.Именно в контексте всех этих факторов люди создают новые комплексные мотивы действий.К примеру, любой разговор всегда зависит от двух собеседников. От меня и другого человека. При этом человек может быть реальным и воображаемым. Этот принцип является диалогической структурой. Так же мы не можем не отметить, что фундаментальная структура жизни имеет социальный характер. ЗаключениеВ заключении нашей реферативной работы отметим, что несмотря на столь короткую жизнь Л. С. Выготский внёс огромный вклад в такую науку как психология. Л. С. Выготский скончался в 37 лет от такой болезни как туберкулёз. Он по праву является основателем культурно-исторического подхода в психологии. В нашей реферативной работе мы отразили основные подходы культурно-исторической психологии. А именно: фундаментом психического развития личности является качественное изменение социальной ситуации или, говоря терминами Леонтьева А.Н., изменение деятельности человека. Во-вторых, то, как будут развиваться психические процессы человека, напрямую зависит от обучения и воспитания. В-третьих, исходной формой деятельности является развернутое ее выполнение человеком во внешнем или социальном, или коллективном плане. В- четвёртых, психологические новообразования, возникающие у человека, производны от интериоризации исходной формы его деятельности. В-пятых, существенная роль в процессе интериоризации лежит в различных знаковых и символических системах. И наконец, в- шестых, важное значение в деятельности сознания человека имеют его интеллект и эмоции, находящиеся во внутреннем единстве.Итак, можно сказать, что отдельные пункты культурно-исторической психологии и сегодня работают хорошо, а некоторые не очень. К примеру, идея о коллективной деятельности и сегодня раскрыта в недостаточной мере. У нас почти не разрабатывали понятие коллективной деятельности и коллективного субъекта. Если невозможно что-либо сказать о коллективной или социальной деятельности, то, что мы можем сказать о так называемой интериоризации? Интериоризация с точки зрения Выготского Л.С. и его последователей есть превращение коллективной деятельности в индивидуальную деятельность, коллективного субъекта в индивидуального субъекта. Несмотря на то, что в нашей реферативной работе преимущественно, идёт речь о Льве Семёновиче Выготском, существуют и другие представители культурно- исторической психологии Э. Дюркгейм, Л. Леви-Брюль, П. Жане.Заключая, можем сказать, что культурно-историческая теория, особенно в ее деятельностном изложении, — большой вклад в современную науку. Л.С. Выготский изучал многое: детскую психологию, общую психологию, дефектологию и др. Все они объединены общим теоретическим подходом и одной проблемой - проблемой генезиса, структуры и функций человеческой психики.В концепции культурно-исторического развития психики Л.С. Выготского заложено много идей, которые стали в советской психологии исходниками для новых открытий и для создания новых оригинальных теорий. На основе идеи о ведущей роли деятельности в психическом развитии ребенка, А.Н. Леонтьев создал самостоятельное направление - теорию деятельности. в рамках этой теории в сегодня проводится большое количество исследований.Когда Л.С. Выготский решал проблему взаимосвязи развития и обучения, он выделяет два уровня развития ребенка: первый уровень проявляется в его самостоятельной деятельности (актуальный уровень развития), а второй - в сотрудничестве с другими людьми (зона ближайшего развития).Введение термина «зона ближайшего развития» позволило педагогике использовать новые принципы. Опираться на зону ближайшего развития конкретного ребёнка и учитывать индивидуальные особенности ребёнка. В рамках нашей реферативной работы мы рассмотрели становление культурно- исторической психологии, определили, что основоположником этой теории в России стал Л.С. Выготский, коснулись его биографии, выяснили, основные положения культурно-исторической концепции, изучили высшие психические функции в рамках культурно-исторической концепции. Таким образом, мы с уверенностью можем сказать, что цель нашей реферативной работы исследовать культурно-историческую психологию, посредством научной литературы выполнены. А задачи, которые мы ставили перед собой в начале нашей работы выполнены. Конечно, в рамках одной реферативной работы довольно сложно в полной мере изучить такой широкий вопрос, как культурно- историческая психология, но мы постарались. В заключение отметим, что теория Л.С. Выготского сыграла огромную роль в становлении научной психологической мысли и оказала влияние на формирование современных научных взглядов на проблему происхождения психики и развития сознания человека.

Список использованных источников

.Абдурахманов Р.А. История психологии: идеи, концепции, направления. – М.: НОУ ВПО Московский психолого-социальный институт, 2018. – 326 с. Выготский Л.С. Психология развития человека. – М.: Смысл, 2015. – 1136 с. Выготский A.C. Исторический смысл методологического кризиса // Собрание сочинений. Т.1 М.: Педагогика, 1983.Выготский Л.С. Проблемы развития психики // Собрание сочинений. T.3. М.: Педагогика, 1983.Выготский Л.С., Луриа А.Р. Этюды по истории поведения: Обезьяна. Примитив. Ребенок. М.: Педагогика-пресс, 1993. -224 С.Выготский Л.С.: Начало пути: Воспоминания С.Ф.Добкина о Льве Выготском. Ранние статьи Л.С.Выготского. Публ.И.М.Фейгенберга. Иерусалим: ИИЦ, 1996. - 108 сДавыдов В.В. Понятие деятельности как основание исследований научной школы Л.С. Выготского. // Альманах «Восток», вып.100, 2005.Зинченко В.П., Мещеряков Б.Г., Рубцов В.В., Марголис А.А. К авторам и читателям журнала // Культурно-историческая психология. 2005. – № 1. – С. 22-24 Культурно-историческая теория // Психология. Словарь. М., 1990/ под общей редакцией А.В. Петровского и М.Г. Ярошевского.Марцинковская Т.Д. История психологии. – М.: Академия, 2004. – 544 с.Немов Р.С. Психология Учебник для студентов. Кн. 1 Общие основы психологии. - М.: Просвещение, 2005.Петровский А.В., Ярошевский М.Г. История и теория психологии. Том 1. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2020. – 416 с. Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах/ Ред.-сост. Л.А. Карпенко. Под общ. ред. А.В. Петровского. – М.: ПЕР СЭ, 2015. – 454 с. Шульц Д.П. История современной психологии-СПб.:«Питер» 2015. Ярошевский М.Г. История психологии. – М.: Академия, 2020. – 416 с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Тгу им. Г. Р. Державина
Реферат сделан досрочно, преподавателю понравилось, я тоже в восторге. Спасибо Татьяне за ...
star star star star star
РЭУ им.Плеханово
Альберт хороший исполнитель, сделал реферат очень быстро, вечером заказала, утром уже все ...
star star star star star
ФЭК
Маринаааа, спасибо вам огромное! Вы профессионал своего дела! Рекомендую всем ✌🏽😎
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.