это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3831705
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
Проблема обновления государственного образовательного стандарта среднего звена в настоящее время остается актуальной. Для ее решения был проведен анализ и обобщение нормативных документов об образовании, состояния теории и практики внедрения и реализации ГОС в среднее и среднеспециальное образование. Современное общество требует целевого профессионального выбора и максимального раскрытия потенциала учащихся. В государственных образовательных стандартах четко представлена база содержания каждой учебной дисциплины: основные факты, модели, понятия, законы, и др., объединенные предметными концепциями.Цель исследования – раскрыть предназначение и функции государственных образовательных стандартов в среднем звене.Задачи исследования:- раскрыть понятие государственных образовательных стандартов среднего звена;- раскрыть назначение и функции государственных образовательных стандартов среднего звена.Предмет исследования – государственные образовательные стандарты.Объект исследования – предназначение государственных образовательных стандартов.Методологической базой исследования выступает применение системного, сравнительного, структурно-функционального, статистического и стратегического анализа. Теоретической базой исследования, является список подобранных согласно теме литературных источников: учебные пособия, научные издания, статьи, электронные ресурсы.
1. ПОНЯТИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА
Позитивные процессы в реформировании образования, в том числе посредством освоения новой культуры проектирования образования, удерживающей конструктивные элементы прошлого опыта, отмечаются практически во всех аналитических докладах международных экспертов, выполненных по заказам федеральных органов управления образованием. Эксперты связывают эти положительные сдвиги с появлением в Российской Федерации конституционально-законодательной нормы — государственного образовательного стандарта.Понятие образовательного стандарта в России появилось в 1992 г. с введением Закона Российской Федерации «Об образовании» (ст. 7). До принятия государственных стандартов по каждой ступени общего образования и специальности (направления подготовки) профессионального образования применялись государственные требования к минимуму содержания подготовки выпускника по каждой ступени образования и специальности. К образовательным стандартам первого и второго поколений, принятым до 2009 г., применялось название «государственные образовательные стандарты», и они были ориентированы на получение обучающимися знаний, умений и навыков.Стандарты третьего поколения начали утверждать с 2009 г., проекты ФГОС 3+ – разрабатывать с 2013 г. Согласно им, например, высшее образование должно ориентироваться на развитие у студентов общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций. Поэтому методологической основой разработки современных федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) является системно-деятельностный подход, ставящий главной целью развитие обучающегося через овладение реальными видами профессиональной деятельности (в педагогическом образовании это педагогическая, проектная, исследовательская и культурно-просветительская деятельность).В Федеральном законе от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 2) появилось понимание образовательного стандарта: федеральный государственный образовательный стандарт определяется как совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.Основа стандарта ФГОС:- Представляет собой совокупность требований.- Является основой для разработки системы объективной оценки уровня образования.- Разработан с учетом региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов РФ.- В основе лежит системно - деятельностный подход.- Ориентирован на становление личностных характеристик выпускника.- Положен в основу деятельности всех субъектов образовательного процесса.Введение государственного образовательного стандарта объясняется возрастающей сложностью общественной и образовательной систем. «В Конституции Российской Федерации (ст. 43), — пишут авторы, — содержится развернутое (необычное для конституционного законодательства) требование установить федеральные стандарты в области образования, что свидетельствует о важной роли государства в определении формы и содержания образования в России».Также при разработке образовательных стандартов нового поколения учитывали следующие аспекты: опыт разработки первого и второго поколений государственных образовательных стандартов; опыт реализации уровневого педагогического образования в России, результаты опытно-экспериментальной работы по переходу вузов на принципы Болонской декларации; зарубежный опыт по аттестации (академической и профессиональной) выпускников университетов и работающих специалистов; научные разработки (компетентностный подход, модульный подход в образовательном процессе и кредитно-балльная система оценивания его результатов, различные варианты взаимодействия субъектов в уровневом образовании, гуманитарные технологии в социальной сфере и др.).Отметим также тенденцию движения образовательных программ среднего звена - от программ ориентированных на получение знаний к программам, в рамках которых только оптимальное развитие индивидуальных навыков и возможностей обеспечивает успех.
2. НАЗНАЧЕНИЕ И ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ЗВЕНА
Стандарт как общественный договор удовлетворяет и обеспечивает:- Индивидуальные потребности личности (семьи): личностная успешность, социальная успешность, профессиональная успешность.- Социальный заказ: безопасный и здоровый образ жизни, свобода и ответственность, социальная справедливость, благосостояние.- Государственные требования: национальное единство и безопасность, развитие человеческого потенциала, конкурентоспособность.Идеология ФГОС:1. Духовно-нравственное развитие и воспитание:- определение ключевых целей образования через систему ценностных ориентиров образования;- восстановление роли воспитания в системе образования как важнейшей составной части и личностного результата освоения стандартов2. Гражданская идентичность:- новая система организации образовательного процесса посредством разработки новой структуры базисного образовательного плана, внедрения здоровьесберегающих технологий, формирования открытой информационно-образовательной среды и т. д.3. Системно - деятельностный подход:- определение научного содержания образования на основе выделения его фундаментального ядра как общепедагогическая основа определения требований к результатам образования (цель образования – развитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности).На законодательном уровне ФГОС позиционируя как инструмент контроля качества образования, ориентируют систему образования не только на контроль знаний, умений и навыков, но и компетенций выпускника. Последние — самая трудная задача при проведении аккредитации образовательного учреждения.Федеральные государственные образовательные стандарты среднего звена среди наиболее значимых характеристик профессиональной педагогической деятельности выделяют организаторскую деятельность. Так, в стандарте среднего профессионального образования в качестве объектов профессиональной деятельности названы задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста; задачи, содержание, методы, формы, средства организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (учреждениями (организациями) образования, культуры, родителями (лицами, их заменяющими) по вопросам обучения и воспитания дошкольников; документационное обеспечение образовательного процесса.Отметим, что существующие уровни обучения в средней школе (базовый и углубленный) в настоящее время не отвечают потребностям школьников, т.к. не позволяют в полном объеме выстроить индивидуальную траекторию развития учащегося в отношении выбора будущей профессии. Профессиональный уровень должен составлять основу контрольно-измерительных материалов ЕГЭ и, следовательно, полноценно готовить к этому экзамену. Специальный и квалификационный уровни должны позволять школьникам осваивать основы будущей профессии уже в средней школе на необходимом им уровне. Выбранные на профессиональном, специальном и квалификационном уровнях учебные предметы представляют собой индивидуальный профиль образования школьника.Таким образом, образовательные результаты должны быть ориентированы на познавательные возможности школьников разных возрастных групп и связаны с условиями, в котором осуществляется образовательный процесс, причем условия отражают возможности общества (государства) в обеспечении образования.Современные образовательные стандарты призваны подготовить компетентностного специалиста как личность, сформировать его профессиональное мировоззрение, что станет основой его мотивированного сознания, его социальной адаптации в новой общественной среде, построенной на принципах рыночной экономики.Образовательная среда профессиональных образовательных учреждений – это среда воспитания и формирования профессионального мировоззрения, основанная на реализации профессиональных образовательных программ ФГОС, которые должны быть ориентированы на экономику XXI века. Роль информации о новых технологиях в производстве – основа корректировки новых учебных планов, которые должны диктоваться требованиями шестого технологического уклада. Это повышает роль профессиональных образовательных учреждений, готовящих профессиональные кадры для новых современных технологий, связанных с построением инновационной экономики.Все это в совокупности позволяет утверждать, что образование – это зеркало современной экономики; это основа социальных преобразований в жизни общества, хотя само образование не несет никаких рыночных признаков. При этом велика роль гуманистической составляющей, которая формирует роль межличностных отношений на основе доверия и нравственности человека.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, государственные образовательные стандарты с момента их появления остаются одной из проблем, вызывающих наиболее острые споры в педагогической среде. Споры затрагивают различные аспекты стандартов – от самой идеи и необходимости этого педагогического инструмента до его теоретико-концептуальных и методологических оснований и т. д.Для усиления диагностичности образовательных нормативов среднего звена необходимо отказаться от компетентностного подхода в описании личностных, метапредметных и предметных требований и результатов во ФГОС и других нормативных документах. В силу интегративности компетентностного подхода, он недостаточно конкретен и не позволяет осуществлять точную диагностику образованности школьников. На профильном и, если возможно, на общекультурных уровнях нужно проверять сформированность предметных знаний, умений и навыков.В заключение отметим, что для успешного функционирования системы образования в новых условиях необходимо целенаправленное формирование режима конструктивного взаимодействия ее различных подсистем.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция)3. Богульская Н.А., Богульский И.О. Проектирование образовательных программ на основе сочетания требований профессиональных и федеральных государственных образовательных стандартов // Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева. – 2019. - №2(48). – С. 81-86.4. Канашина Г.А., Деревянных Т.В. Федеральные государственные образовательные стандарты как вектор обновления перехода на новые образовательные стандарты // Современное дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы. Сборник научно-методических статей. Йошкар-Ола, 2016. – С. 13-20.5. Машиньян А.А., Кочергина Н.В. Направления совершенствования ФГОС среднего общего образования // Перспективы науки и образования. – 2019. - №3(39). – С. 44-54.6. Чухина Е.В. Причины разработки и сущностные черты нового поколения ФГОС // Человек и общество в нестабильном мире. Материалы международной научно-практической конференции. Ответственный редактор Г.И. Тюменцева. 2015. – С. 182-185.7. Основные понятия, содержащиеся в ФГОС. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://gym44irk.ru/images/documents/FGOS/v_pomosh_uchitelu/Ponyatiya_FGOS.pdf (дата обр. 25.02.2022)
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Дать характеристику предприятию, решить 9 задач
Решение задач, Экономика предприятия и организация производства
Срок сдачи к 19 янв.
Последние цифры зачетки 24
Контрольная, Метрология, стандартизация и сертификация
Срок сдачи к 16 янв.
Есть введение одобренное руководителем курсовой
Курсовая, Возрастная психология, психология развития
Срок сдачи к 28 февр.
Исследование электромагнитного поля в диэлектрическом волноводе для...
Курсовая, Оптические направления и среды
Срок сдачи к 15 янв.
комбинированные разработки месторождение
Реферат, комбинированные разработки месторождение
Срок сдачи к 20 янв.
Тестирование по Управление, организация и планирование производства
Тест дистанционно, Управление, организация и планирование производства
Срок сдачи к 15 янв.
Выполнить контрольную работу в виде реферата
Контрольная, Историческая геология
Срок сдачи к 16 янв.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!