это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3833273
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
Патриотическое воспитание подрастающего поколения — приоритетное направление современной образовательной политики. Согласно документу «Стратегии становления воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», приоритетной задачей современной образовательной политике, является воспитание молодого поколения, обладающих знаниями и умениями, которые отвечают требованиям XXI века, разделяющих традиционные нравственные ценности, готовых к защите Родины. Стратегические ориентиры воспитания сформулированы Президентом РФ В.В. Путиным: «Формирование гармоничной личности, воспитание гражданина России — зрелого, ответственного человека, в котором сочетается любовь к большой и малой родине, общенациональная и этническая идентичность, уважение к культуре, традициям людей, которые живут рядом» [2]. Выше перечисленные качества формируются с периода детства.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее ФГОС ДО) определяет пути патриотического воспитания детей через приобщение к традициям семьи, общества и государства, формирование представлений о малой родине и Отечестве, социокультурных ценностях нашего народа, отечественных традициях и праздниках. Старший дошкольный возраст — это важнейший этап развития личности ребенка. Перед педагогами стоит задача подготовки ответственного гражданина, патриота и семьянина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами семьи, общества и государства. Сложность сегодняшнего воспитания – как отмечают многие исследователи, в размытости нравственных ориентиров. В связи с обозначенной проблемой нравственно-патриотическое воспитание детей, начиная с периода детства, является одним из «важнейших элементов общественного сознания, именно в этом основа жизнеспособности любого общества и государства, преемственности поколений» [3, с. 49].
Особыми возможностями патриотического воспитания детей старшего
дошкольного возраста обладает музыкальная деятельность, которая позволяет формировать активную жизненную позицию и такие нравственные качества:
— самостоятельность, инициативность, ответственность, сознательность, патриотические чувства, эмоции. Это поможет в сохранении народных традиций и особенностей культуры, социокультурных ценностей народа.
Необходимо отметить, что в наши дни проблема патриотического воспитания детей с помощью песен, остается актуальной. В связи с развитием информационных технологий, активным вовлечением детей, в том числе 5-7 лет, в сеть Интернет, дети все больше увлекаются компьютерными играми, видеороликами, которые не несут никакой пользы для их нравственного развития. Остро стоит проблема невосприятия детьми своей Родины, отсутствия у них чувств любви, уважения к своей родине. Многие дети мечтают вырасти и уехать в другую страну. В последнее время наблюдается активный рост данной тенденции. Необходимо усиленное патриотическое воспитание, направленное на формирование у детей 5-7 лет уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, чувства любви к своей стране. И патриотические песни способны помочь в решении данной проблемы. Как отмечают многие исследователи вопроса песен, как средств патриотического воспитания детей, именно в дошкольном возрасте происходит формирование духовной основы дошкольника, начинается процесс социальной адаптации детей, становление его морально — эстетических качеств как будущей личности. Кроме этого, именно в дошкольном возрасте дети наиболее восприимчивы к эмоционально — психическому воздействию, в том числе для привития им чувтва патриотизма, любви к своей семье, к своей родине. Поэтому именно на данном этапе жизни ребенка так важно патриотическое воспитание, и песни играют в этом вопросе очень важную роль.
Изучением вопроса патриотичского воспитания детей дошкольного возраста с помощью песен занимались многие зарубежные и отечественные исследователи: В.И. Лутовинов, Л.В. Николаева, Гоголева М.Т., А.К. Быков, Н. Калугина, В.Г. Дмитриева, М.И. Богомолова, Л. П. Ромадина, С.А.Козлова, Н.О. Комратова, В.И. Лесняк, Н.П. Овчинникова, С. Коргажинская, Ананьева М. А. Исследователь прошлого века В.А. Сухомлинский сказал очень важные слова: «Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности». О важности воспитания патриотических чувств писал талантливый поэт 19 века Джордж Байрон: «Племя, не способное воспитать в потомстве стремление сохранить и защитить сложившуюся культуру, традиции, обречено на вымирание. Государство, не ставящее целью воспитать своих граждан в духе патриотизма, не имеет будущего». Цели патриотического воспитания дошкольника, его морально -нравственного и личностного развития прописаны в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО). Однако в наше время проблема патриотического воспитания по-прежнему остается одной из важнейших. Этим обусловлена актуальность данной курсовой работы.
Объект исследования: патриотическое воспитание детей 5-7 лет.
Предмет исследования: песня как средство патриотического воспитания детей 5-7 лет.
Цель: выявить значимость песен как средств патриотического воспитания детей 5-7 лет.
Задачи:
- Изучить особенности развития патриотического воспитания детей 5-7 лет. - - Раскрыть возможности песни как средства патриотического воспитания детей 5-7 лет.
Методы исследования:
1.Метод теоретического анализа и синтеза литературы.
Структура. Работа состоит из Введения, Главы 1, Главы 2, Заключения и Списка литературы.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155).
2. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 г. [Электронный ресурс] – URL : https://rg.ru/2015/06/08/vospitanie-dok.html
3. Бородина, Е. Н. Модель нравственно-патриотического развития детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. – URL : https://science-education.ru/ru/article/view?id=20011
4. Козлова, С. А. Дошкольная педагогика [Текст] : учеб.пособие для студентов сред. пед. учеб. заведений / С. А. Козлова, Т. А. Куликова. – М. : Академия. 2001. – 416 с.
5. Никонова, Л. Е. Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. [Текст] / Л. Е. Никонова. – Минск: Народная асвета, 1991. – 112 с.
6. Иванова ,Н.Г. Система работы по воспитанию чувства патриотизма. Старшая группа. [Текст]: Пособие для воспитателе ДОУ /Сост. Т.В. Иванова. - Волгоград: ИТД «Корифей». - 96с.
7. Батурина, Г. И., Кузина Т. Ф. Народная педагогика в воспитании дошкольников. - М.: Педагогика, 1995.- 146 с.
8. Ковалева, Г.А. Воспитывая маленького гражданина.: Практическое пособие для работников ДОУ.- М.: АРКТИ, 2003.- 178 с.
9. Буре, Р. С. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников [Текст] / Р. С. Буре, Г. Н. Година, А. Д. Шатова. ; под ред. А.М. Виноградовой. – М. : Изд. Просвещение, 1989.
10. Ветлугина Н.А. Методика музыкального воспитания в детском саду: Учеб.для учащихся пед. уч-щ по спец. 03.08. «Дошк. воспитание»/ И.Л. Дзержинская, Л.Н. Комиссарова и др.; Под ред. Н.А. Ветлугиной. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1989. – 270 с.
11. Волков Г.Н. Этнопедагогика: Учеб.для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 1999. - 168 с.
12. Гаврилова И. Г. Истоки русской народной культуры в детском саду / -Издательство: Детство-Пресс СПб., 2008.- 160 с.
1. Комратова, Н., Грибова Л. О гражданском воспитании дошкольников//Дошкольное воспитание, 2005, № 10.
2. Лукина, Л.И. Работа с родителями в дошкольном образовательном учреждении //Управление ДОУ , 2004, № 1.
3. Маханева ,М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников// Управление ДОУ, 2005, № 1.
4. Народное искусство в воспитании детей / Под ред. Т.С. Комаровой. - М.: Педагогическое общество России, 2000. - 255 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!