Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Развитие чувства ритма и ритмического слуха у​ детей старшего​ дошкольного возраста

Тип Курсовая
Предмет Музыка, искусство

ID (номер) заказа
4258089

500 руб.

Просмотров
961
Размер файла
70.04 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Введение
Актуальность исследования. В области педагогики сейчас идут активные поиски тех педагогических технологий, методик, которые бы способствовали всестороннему развитию детей. В федеральном законе «Об образовании РФ», ФГОС ДО, действующих примерных программах для учреждений дошкольного образования определена целесообразность всестороннего, гармоничного развития и самореализация каждой личности. Принцип гармоничного развития личности предполагает развитие чувства ритма и ритмического слуха наряду с другими сторонами воспитания. Реализацией этого требования является комплексное развитие интеллектуальных, физических, моральных и эстетических основ личности.
Анализ современной теории и практики воспитания дошкольников определил, что проблема развития чувства ритма и ритмического слуха является доминирующей на этапе начала музыкально-исполнительской деятельности дошкольников (на уровне элементарных исполнительских возможностей ребёнка).
Чувство ритма понимается в психологии как «способность активно переживать (отражать в движении) и вследствие этого тонко чувствовать эмоциональную выразительность музыкального движения» (Б.М. Теплов). Наряду со ритмическим слухом, чувство ритма является первостепенным в комплексе музыкальных способностей.
Онтогенетическая структура чувства ритма и ритмического слуха формируется у детей в следующей последовательности компонентов-чувство темпа, чувство метра, чувство ритмического рисунка (Л.А. Венгер, К.В. Тарасова).
Проблема развития о чувства ритма и ритмического слуха у детей всегда была актуальной в трудах таких философов, психологов, педагогов: Б.В. Асафьев, А.Д. Артоболевская, Л.А. Баренбойм, Н.А. Ветлугина, В.И. Жилин, А.А. Зимина, К. Орф, Н.В. Соколова, К.А. Тарасова, Е.М. Тимакин, Б.М. Теплов и другие учёные. 
Способы развития чувства ритма и ритмического слуха у детей дошкольного и младшего школьного возраста освещались В.В. Белобородовой, Н.А. Ветлугиной, В.В. Медушевским, Е.В. Назакинским, А.Н. Островской, Л.А. Мазелем, К. Орфом, В.Г. Ражниковым и др.
Обобщив различные аспекты исследуемой проблемы, мы пришли к выводу о том, что развитие чувства ритма и ритмического слуха у детей изучено недостаточно, а именно: мало исследований, посвящённых развитию чувства ритма и ритмического слуха у детей старшего дошкольного возраста. 
Следует отметить, что современные методические разработки, касающиеся развития чувства ритма и ритмического слуха у детей дошкольного возраста в основном опираются на рекомендации и методические материалы предыдущих десятилетий, осуществляя проекцию на фольклорную, классическую музыку, а также специально разработанные методические материалы (преимущественно – музыкально-дидактические игры и упражнения), поэтому необходимо проанализировать современные методические приёмы и методы в данной области. 
Этим и обуславливается актуальность темы исследования «Развитие чувства ритма и ритмического слуха у детей старшего дошкольного возраста».
Объект исследования – процесс развития чувства ритма и ритмического слуха у детей старшего дошкольного возраста
Предмет исследования – педагогические условия развития чувства ритма и ритмического слуха у детей старшего дошкольного возраста.
Цель исследования – теоретически изучить особенности и выявить педагогические условия развития чувства ритма и ритмического слуха у детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования определялась тем, что развитие чувства ритма и ритмического слуха у детей старшего дошкольного возраста оптимизируется при соблюдении следующих условий:
1) использование музыкально-дидактических игр для развития чувства ритма и ритмического слуха детей;
2) включение в работу по развитию чувства ритма музыкально-ритмических упражнений;
3) использование потенциала детского оркестра самодельных инструментов.
Задачи исследования:
    1.    Описать сущность понятий «чувство ритма» и «ритмический слух»;
    2.    Изучить психолого-педагогические особенности развития чувства ритма и ритмического слуха у детей старшего дошкольного возраста;
    3.    Рассмотреть методику диагностики развития чувства ритма и ритмического слуха у детей старшего дошкольного возраста;
    4.    Выявить методы и приёмы развития чувства ритма и ритмического слуха у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования решались с помощью следующих методов: анализ педагогической, философской и музыковедческой литературы, современной педагогической периодики по дошкольному воспитанию, классификация понятий, педагогический эксперимент.
Практическое значение исследования определяется возможностью использования материалов курсовой работы в различных формах методической работы в ДО.
Структура курсовой работы: введение, основная часть, выводы, заключение, список использованной литературы, приложения.
 

Список использованной литературы

 

1. Анисимов В. П. Диагностика музыкальных способностей детей : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В. П. Анисимов. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 128 с.

2. Анцыпирович О. Н. Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста : учеб.-метод. пособие / О. Н. Анцыпирович. – Минск : БГПУ, 2009. – 49 с.

3. Богданова Т. К. Развитие чувства ритма у младших школьников в процессе музыкально-дидактических игр : автореф. … канд. пед. наук ; спец. 13.00.02 «Методика преподавания музыки» / Т. К. Богданова ; НИИ художественного воспитания АПН СССР. – М., 1984. – 23 с.

4. Бойко Т. Н. Педагогические условия развития музыкальных способностей старших дошкольников в музыкально-театрализованной деятельности : автореф. … канд. пед. наук ; спец. 13.00.01 «Общая педагогика, история педагогики и образования» / Т. Н. Бойко. – Майкоп, 2004. – 28 с.

5. Ветлугина Н. А. Методика музыкального воспитания в детском саду / Н. А. Ветлугина. – М. : Просвещение, 1981. – 240 с.

6. Ветлугина Н. А. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду : Учеб. пособие для пед. институтов по спец. «Дошкольная педагогика и психология» / Н. А. Ветлугина, А. В. Кенеман. – М. : Просвещение, 1983. – 270 с.

7. Гогоберидзе А. Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста / А. Г. Гогоберидзе, В. А. Деркунская. – М. : Академия, 2005. – 418 с.

8. Гончарова О. В. Теория и методика музыкального воспитания / О. В. Гончарова, Ю. С. Богачинская. - 6-е изд., стер. – М.: Академия, 2017. – 254 с.

9. Диагностика музыкальных творческих способностей детей [Электронный ресурс]. – Режим доступа: (ttp://www/domisolka.nm/ru/Diagnostika/Tvorchestvo.html)

10. Дормидонтова Л. П. Музыкальные ступеньки детского творчества : программа музыкального образования и развития дошкольников и методические рекомендации: учебно-методическое пособие / Л. П. Дормидонтова ; Федеральное агентство по образованию, Ульяновский гос. технический ун-т. - Ульяновск : Ульяновский гос. технический ун-т, 2009. - 230 с.

11. Дрень, О. Е. Развитие чувства ритма у старших дошкольников в процессе музыкально-игровой деятельности: диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.07. - Екатеринбург, 2003. - 182 с.

12. Дрень О. Е. Развитие чувства ритма у старших дошкольников в процессе музыкально-игровой деятельности : автореф. … канд. пед. наук ; спец. 13.00.07 «теория и методика дошкольного образования» / О. Е. Дрень ; Уральский государственный педагогический университет. – Екатеринбург, 2003. – 24 с.

13. Жигун О. Ю. Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста посредством использования методики музыкального воспитания Карла Орфа с применением произведений белорусского детского музыкального фольклора / О. Ю. Жигун // Новый взгляд. Международный научный вестник. Педагогические науки. – 2020. -№ 3. – С. 19-23

14. Зимина А. Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста: учеб. для студ. высш. учеб. заведений / А. Н. Зимина. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 304 с.

15. Ефремова Н. И. Учение Э. Жак-Далькроза в контексте современных психолого-педагогических воззрений / Н. И. Ефремова // Вестник МаГК : Серия «История теории и культуры». – 2019. – №1. – С. 24-37

16. Ильина Г. А. О формировании музыкальных представлений у дошкольников / Г. А. Ильина // Вопросы психологии. – 2019. – №5. – С. 15–23.

17. Кис С. В. Развитие музыкального чувства ритма у детей в учреждениях дополнительного образования : автореф. … канд. пед. наук ; спец. 13.00.05 «теория, методика и организация социально-культурной деятельности / С. В. Кис ; Челябинская государственная академия культуры и искусств. – Челябинск, 2018. – 24 с.

18. Корнева И. Н. Коррекционно-оздоровительные возможности хореографического и музыкального искусства : монография / И. Н. Корнева ; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное агентство по образованию, Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования "Оренбургский гос. пед. ун-т". - Оренбург : Изд-во ОГПУ, 2007. - 132 с.

19. Максимова, С.Ю. Значение музыкального сопровождения двигательной активности детей дошкольного возраста с задержкой психического развития: [монография] [Электронный ресурс]. - Волгоград : ВГАФК, 2012. - 107 с.

20. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста : учебник : для студентов учреждений среднего профессионального образования, обучающихся по специальности "Дошкольное образование" / [С. О. Филиппова, О. А. Каминский, Г. Г. Лукина и др.] ; под редакцией С. О. Филипповой. – М.: Академия, 2019. - 318 с.

21. Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей : Избранные труды / Б.М. Теплов: 2 т. Т. Ӏ. – М. : Педагогика, 1985. – С. 42–222.

22. Тютюнникова Т. Э. Природные и самодельные инструменты в музыкально-педагогической системе Карла Орфа / Т. Э. Тютюнникова // Дошкольное воспитание. – 2020. – №8. – С. 6-8.

23. Ханова Т. Г. Развитие ритмического чувства у детей дошкольного возраста / Ханова Т. Г., Николаева М. Ю., Малова О. А. // Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс». – 2021. - № 2. –С. 9-15

24. Чистякова С. И. Педагогическое руководство развитием творческой активности детей в процессе музицирования : автореф. … канд. пед. наук ; спец. 13.00.08 «теория и методика профессиональноог образования» / С. И. Чистякова ; Институт художественного образования Российской академии образования. – М., 2005. – 24 с.

25. Чучалина В. А. Развитие чувства ритма у детей 5-6 лет в процессе игры на детских музыкальных инструментах / В. А. Чучалина, Т. В. Малова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 29. – С. 393–398. – URL: (ttp://e-koncept.ru/2017/770884.htm)


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
НОУ ВО МосТех
По моей просьбе, работа была выполнена раньше назначенного срока. Сдал на отлично, были не...
star star star star star
Московский технологический институт
Работа сдана на отлично, автор все замечания выполнил без проблем!!! Спасибо 5+
star star star star star
ЮУрГУ
Благодарю за выполненную работу! Всё сделано на высшем уровне. Рекомендую всем данного исп...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.