это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4258089
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Актуальность исследования. В области педагогики сейчас идут активные поиски тех педагогических технологий, методик, которые бы способствовали всестороннему развитию детей. В федеральном законе «Об образовании РФ», ФГОС ДО, действующих примерных программах для учреждений дошкольного образования определена целесообразность всестороннего, гармоничного развития и самореализация каждой личности. Принцип гармоничного развития личности предполагает развитие чувства ритма и ритмического слуха наряду с другими сторонами воспитания. Реализацией этого требования является комплексное развитие интеллектуальных, физических, моральных и эстетических основ личности.
Анализ современной теории и практики воспитания дошкольников определил, что проблема развития чувства ритма и ритмического слуха является доминирующей на этапе начала музыкально-исполнительской деятельности дошкольников (на уровне элементарных исполнительских возможностей ребёнка).
Чувство ритма понимается в психологии как «способность активно переживать (отражать в движении) и вследствие этого тонко чувствовать эмоциональную выразительность музыкального движения» (Б.М. Теплов). Наряду со ритмическим слухом, чувство ритма является первостепенным в комплексе музыкальных способностей.
Онтогенетическая структура чувства ритма и ритмического слуха формируется у детей в следующей последовательности компонентов-чувство темпа, чувство метра, чувство ритмического рисунка (Л.А. Венгер, К.В. Тарасова).
Проблема развития о чувства ритма и ритмического слуха у детей всегда была актуальной в трудах таких философов, психологов, педагогов: Б.В. Асафьев, А.Д. Артоболевская, Л.А. Баренбойм, Н.А. Ветлугина, В.И. Жилин, А.А. Зимина, К. Орф, Н.В. Соколова, К.А. Тарасова, Е.М. Тимакин, Б.М. Теплов и другие учёные.
Способы развития чувства ритма и ритмического слуха у детей дошкольного и младшего школьного возраста освещались В.В. Белобородовой, Н.А. Ветлугиной, В.В. Медушевским, Е.В. Назакинским, А.Н. Островской, Л.А. Мазелем, К. Орфом, В.Г. Ражниковым и др.
Обобщив различные аспекты исследуемой проблемы, мы пришли к выводу о том, что развитие чувства ритма и ритмического слуха у детей изучено недостаточно, а именно: мало исследований, посвящённых развитию чувства ритма и ритмического слуха у детей старшего дошкольного возраста.
Следует отметить, что современные методические разработки, касающиеся развития чувства ритма и ритмического слуха у детей дошкольного возраста в основном опираются на рекомендации и методические материалы предыдущих десятилетий, осуществляя проекцию на фольклорную, классическую музыку, а также специально разработанные методические материалы (преимущественно – музыкально-дидактические игры и упражнения), поэтому необходимо проанализировать современные методические приёмы и методы в данной области.
Этим и обуславливается актуальность темы исследования «Развитие чувства ритма и ритмического слуха у детей старшего дошкольного возраста».
Объект исследования – процесс развития чувства ритма и ритмического слуха у детей старшего дошкольного возраста
Предмет исследования – педагогические условия развития чувства ритма и ритмического слуха у детей старшего дошкольного возраста.
Цель исследования – теоретически изучить особенности и выявить педагогические условия развития чувства ритма и ритмического слуха у детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования определялась тем, что развитие чувства ритма и ритмического слуха у детей старшего дошкольного возраста оптимизируется при соблюдении следующих условий:
1) использование музыкально-дидактических игр для развития чувства ритма и ритмического слуха детей;
2) включение в работу по развитию чувства ритма музыкально-ритмических упражнений;
3) использование потенциала детского оркестра самодельных инструментов.
Задачи исследования:
1. Описать сущность понятий «чувство ритма» и «ритмический слух»;
2. Изучить психолого-педагогические особенности развития чувства ритма и ритмического слуха у детей старшего дошкольного возраста;
3. Рассмотреть методику диагностики развития чувства ритма и ритмического слуха у детей старшего дошкольного возраста;
4. Выявить методы и приёмы развития чувства ритма и ритмического слуха у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования решались с помощью следующих методов: анализ педагогической, философской и музыковедческой литературы, современной педагогической периодики по дошкольному воспитанию, классификация понятий, педагогический эксперимент.
Практическое значение исследования определяется возможностью использования материалов курсовой работы в различных формах методической работы в ДО.
Структура курсовой работы: введение, основная часть, выводы, заключение, список использованной литературы, приложения.
Список использованной литературы
1. Анисимов В. П. Диагностика музыкальных способностей детей : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В. П. Анисимов. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 128 с.
2. Анцыпирович О. Н. Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста : учеб.-метод. пособие / О. Н. Анцыпирович. – Минск : БГПУ, 2009. – 49 с.
3. Богданова Т. К. Развитие чувства ритма у младших школьников в процессе музыкально-дидактических игр : автореф. … канд. пед. наук ; спец. 13.00.02 «Методика преподавания музыки» / Т. К. Богданова ; НИИ художественного воспитания АПН СССР. – М., 1984. – 23 с.
4. Бойко Т. Н. Педагогические условия развития музыкальных способностей старших дошкольников в музыкально-театрализованной деятельности : автореф. … канд. пед. наук ; спец. 13.00.01 «Общая педагогика, история педагогики и образования» / Т. Н. Бойко. – Майкоп, 2004. – 28 с.
5. Ветлугина Н. А. Методика музыкального воспитания в детском саду / Н. А. Ветлугина. – М. : Просвещение, 1981. – 240 с.
6. Ветлугина Н. А. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду : Учеб. пособие для пед. институтов по спец. «Дошкольная педагогика и психология» / Н. А. Ветлугина, А. В. Кенеман. – М. : Просвещение, 1983. – 270 с.
7. Гогоберидзе А. Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста / А. Г. Гогоберидзе, В. А. Деркунская. – М. : Академия, 2005. – 418 с.
8. Гончарова О. В. Теория и методика музыкального воспитания / О. В. Гончарова, Ю. С. Богачинская. - 6-е изд., стер. – М.: Академия, 2017. – 254 с.
9. Диагностика музыкальных творческих способностей детей [Электронный ресурс]. – Режим доступа: (ttp://www/domisolka.nm/ru/Diagnostika/Tvorchestvo.html)
10. Дормидонтова Л. П. Музыкальные ступеньки детского творчества : программа музыкального образования и развития дошкольников и методические рекомендации: учебно-методическое пособие / Л. П. Дормидонтова ; Федеральное агентство по образованию, Ульяновский гос. технический ун-т. - Ульяновск : Ульяновский гос. технический ун-т, 2009. - 230 с.
11. Дрень, О. Е. Развитие чувства ритма у старших дошкольников в процессе музыкально-игровой деятельности: диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.07. - Екатеринбург, 2003. - 182 с.
12. Дрень О. Е. Развитие чувства ритма у старших дошкольников в процессе музыкально-игровой деятельности : автореф. … канд. пед. наук ; спец. 13.00.07 «теория и методика дошкольного образования» / О. Е. Дрень ; Уральский государственный педагогический университет. – Екатеринбург, 2003. – 24 с.
13. Жигун О. Ю. Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста посредством использования методики музыкального воспитания Карла Орфа с применением произведений белорусского детского музыкального фольклора / О. Ю. Жигун // Новый взгляд. Международный научный вестник. Педагогические науки. – 2020. -№ 3. – С. 19-23
14. Зимина А. Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста: учеб. для студ. высш. учеб. заведений / А. Н. Зимина. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 304 с.
15. Ефремова Н. И. Учение Э. Жак-Далькроза в контексте современных психолого-педагогических воззрений / Н. И. Ефремова // Вестник МаГК : Серия «История теории и культуры». – 2019. – №1. – С. 24-37
16. Ильина Г. А. О формировании музыкальных представлений у дошкольников / Г. А. Ильина // Вопросы психологии. – 2019. – №5. – С. 15–23.
17. Кис С. В. Развитие музыкального чувства ритма у детей в учреждениях дополнительного образования : автореф. … канд. пед. наук ; спец. 13.00.05 «теория, методика и организация социально-культурной деятельности / С. В. Кис ; Челябинская государственная академия культуры и искусств. – Челябинск, 2018. – 24 с.
18. Корнева И. Н. Коррекционно-оздоровительные возможности хореографического и музыкального искусства : монография / И. Н. Корнева ; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное агентство по образованию, Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования "Оренбургский гос. пед. ун-т". - Оренбург : Изд-во ОГПУ, 2007. - 132 с.
19. Максимова, С.Ю. Значение музыкального сопровождения двигательной активности детей дошкольного возраста с задержкой психического развития: [монография] [Электронный ресурс]. - Волгоград : ВГАФК, 2012. - 107 с.
20. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста : учебник : для студентов учреждений среднего профессионального образования, обучающихся по специальности "Дошкольное образование" / [С. О. Филиппова, О. А. Каминский, Г. Г. Лукина и др.] ; под редакцией С. О. Филипповой. – М.: Академия, 2019. - 318 с.
21. Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей : Избранные труды / Б.М. Теплов: 2 т. Т. Ӏ. – М. : Педагогика, 1985. – С. 42–222.
22. Тютюнникова Т. Э. Природные и самодельные инструменты в музыкально-педагогической системе Карла Орфа / Т. Э. Тютюнникова // Дошкольное воспитание. – 2020. – №8. – С. 6-8.
23. Ханова Т. Г. Развитие ритмического чувства у детей дошкольного возраста / Ханова Т. Г., Николаева М. Ю., Малова О. А. // Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс». – 2021. - № 2. –С. 9-15
24. Чистякова С. И. Педагогическое руководство развитием творческой активности детей в процессе музицирования : автореф. … канд. пед. наук ; спец. 13.00.08 «теория и методика профессиональноог образования» / С. И. Чистякова ; Институт художественного образования Российской академии образования. – М., 2005. – 24 с.
25. Чучалина В. А. Развитие чувства ритма у детей 5-6 лет в процессе игры на детских музыкальных инструментах / В. А. Чучалина, Т. В. Малова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 29. – С. 393–398. – URL: (ttp://e-koncept.ru/2017/770884.htm)
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!