это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4573939
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Музыка окружает нас со всех сторон с самого раннего детства. Едва ли найдется хотя бы один человека, которого музыка может оставить равнодушным. Многочисленные исследования ученых доказали благотворное влияние классической музыки на детей и взрослых, а также на животных и даже на растения. Музыкальное развитие ребенка в дошкольном возрасте оказывает большое воздействие как на его духовный мир и эмоциональную сферу, так и на общее развитие мышления. Под влиянием музыки, музыкальных упражнений и игр при условии использования правильно подобранных приемов положительно развиваются психические процессы и свойства личности, чище и грамотнее становится речь. Ученые доказали, что под действием музыки у ребёнка изменяется тонус мышц, ускоряются сердечные сокращения, снижается давление. Во время слушания музыки у детей меняется электрическая активность клеток мозга, улучшается память. В дошкольном возрасте ребенок очень восприимчив, и поэтому значение его встречи с музыкой трудно переоценить.
Эмоциональные состояния, возникающие под влиянием музыки и сюжета, приобретают внешнее выражение, становятся управляемыми: в результате создаются условия для реального формирования главной составляющей музыкальности – эмоциональной отзывчивости на музыку. Дошкольный возраст – самый главный этап, который закладывает основу эмоциональной сферы ребенка. Этой проблемой занимались таки известные педагоги, психологи (Л.С. Выготский, А. Г. Маклаков, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн и др.), которые обосновали, что яркие эмоции помогают и создают оптимальные условия для активной деятельности мозга и являются стимулом для познания мира. Современные дети растут и развиваются в непростых условиях музыкального социума. К сожалению, современная музыка, которая звучит и культивируется средствами массовой информации, оказывает неблагоприятное воздействие на маленький растущий организм. Ее насыщенные ритмы, сверхнизкие и сверхвысокие частоты, невыносимая громкость попадают в область подсознания, оказывая сильное отрицательное воздействие на эмоциональное состояние ребенка, его душу и интеллект. Многие известные педиатры и психологи настоятельно рекомендуют с раннего возраста знакомить ребёнка с классической музыкой. Классическая музыка очень хорошо способствует развитию ребёнка, она формирует воображение. Ребёнок учится понимать красоту музыки. Именно классическая музыка и музыкальное воспитание вообще может оказать большую помощь в полноценном развитии ребенка. Все вышеизложенное и определяет актуальность данной работы.
Объект исследования: процесс развития эмоциональной и образной сферы дошкольников.
Предмет исследования: комплекс занятий по развитию эмоционально-образной сферы детей дошкольного возраста посредством классической музыки П. И. Чайковского из «Детского альбома».
Цель работы: обосновать влияние классической музыки на эмоционально-образное развитие дошкольников.
Для раскрытия цели были поставлены следующие задачи:
1. Дать характеристику понятия «эмоционально-образное развитие».
2. Выявить психолого-педагогические особенности развития эмоциональной сферы у дошкольников.
3. Определить особенности восприятия дошкольниками классической музыки П. И. Чайковского из «Детского альбома».
4. Оценить результаты исследовательской работы по изучению эмоционально-образного развития детей дошкольного возраста посредством классической музыки.
Гипотеза исследования: развитие эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста будет более успешным, если при обучении активно использовать классическую музыку.
Специфика объекта и предмета исследования определили необходимость использования разнообразных методов исследования:
– теоретический анализ психологической, педагогической и методической литературы по проблеме исследования;
– педагогическое наблюдение за процессом развития эмоциональной сферы у дошкольников;
– анализ полученных данных и их обобщение.
Список информационных источников
1. Айзенштадт, С.А. «Детский альбом» П. И. Чайковского / С.А. Айзенштадт. - М.: Издательский дом «Классика – XXI век», 2003. – 185 с.
2. Большой психологический словарь / под ред. Б.Г. Мещерякова, В.П. Зинченко. - 4-е изд., расш. - Москва: АСТ, 2003. - 816 с.
3. Ветлугина, Н.А. «Через сказку к музыке» / Н.А. Ветлугина // «Родительский марафон». - №7. - 2005 г. – С. 3 – 13.
4. Ветлугина, Н.А. Методика музыкального воспитания в детском саду / Н.А. Ветлугина. – М.: Просвещение, 2005. – 270с.
5. Воспоминания о П.И.Чайковском: Сборник / Сост. Б.Бортникова, К.Давыдова, Г.Прибегина; общ. ред. В.Протопопова.- М.: Музыка. - 1980.-572 с.
6. Горкин, А.П. Биология. Современная иллюстрированная энциклопедия / А.П. Горкин. - Москва: Росмэн-Пресс, 2006. - 560 с.
7. Горлова, Н. Композиторы детям: Чайковский «Детский альбом» [Электронный ресурс] / Н.Горлова – Режим доступа: http://propianino.ru/kompozitory-detyam-chajkovskij-detskij-albom (дата обращения 24.01.2023).
8. Ильин, Е. П. Эмоции и чувства / Е. П. Ильин. - Санкт-Петербург: Питер, 2001. - 752 с.
9. Кадыров, Р. Г. Музыкальная психология: учебное пособие. / Р.Г. Кадыров. - Ташкент: Мусика, 2005. - 80 с.
10. Колесникова, И. С. Психологические особенности дошкольного возраста / И.С. Колесникова // Молодой ученый. — 2018. — № 48. - С. 14-16.
11. Костина Э.П. Камертон: Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста / Э.П. Костина. – М.: Просвящение, 2004. – 223 с.
12. Кравцова, Е. Е. Педагогика и психология / Е. Е. Кравцова - Москва: ФОРУМ, 2009. - 384 с.
13. Кроль, В. М. Психология и педагогика: учебное пособие для техн. вузов / В.М. Кроль. - Москва: Высшая школа, 2004. - 325 с.
14. Леонтьев, А. Н. О формировании способностей. Вопросы психологии. / А. Н. Леонтьев. - Москва: 1960. – 216 с.
15. Маклаков, А. Г. Общая психология: учебник для вузов / А. Г. Маклаков. - Санкт-Петербург: Питер, 2008. - 583 с.
16. Мирзегасанова З.А. Психологические особенности эмоционального развития детей младшего дошкольного возраста [Электронный ресурс] / З.А. Мирзегасанова Режим доступа: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/09/03/psihologicheskie-osobennosti-emotsionalnogo-razvitiya-detey-mladshego (дата обращения 24.01.2023).
17. Новикова Г.П. Музыкальное воспитание дошкольников: пособие для практических работников дошкольных образовательных учреждений / Г.П. Новикова. - М.:АРКТИ, 2000. – 203с.
18. Подласый, И.П. Педагогика: 100 вопросов - 100 ответов: учеб. пособие для вузов/ И. П. Подласый - М.: ВЛАДОС-пресс, 2004. - 365 с.
19. Психологический словарь / под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г, Ярошевского; сост. Л. Г. Карпенко. - Москва: Политиздат, 1990. - 494 с.
20. Сохор, А. Н. Музыка как вид искусства / А. Н. Сохор. - Москва: Музгиз, 1961. - 136 c.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!