это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3835125
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
На сегодняшний день вопросы здоровья и сохранения здоровья детей дошкольного возраста являются одними из самых актуальных. Согласно современным представлениям, основанным на федеральных образовательных стандартах, целью образования является концепция комплексной российской модернизации образования детей с учетом возрастных способностей и личностных особенностей при сохранении и укреплении здоровья, предусматривает создание условий для повышения качества общего образования, и с этой целью, наряду с другими мерами, сохраняет здоровье и силу учащихся.
Дошкольное детство имеет первостепенное значение в формировании личностных качеств, фундамента физического, психического, интеллектуального и социального здоровья. К семи годам человек проходит огромный путь неповторимого развития на всю оставшуюся жизнь. В этот период происходит интенсивное развитие органов и формирование функциональной системы организма, устанавливаются основные черты личности, формируется личность, формируется отношение к себе и другим.
На данном этапе очень важно сформировать у ребенка базу знаний и практические навыки здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, воспитании и развитии, необходимо постоянно осваивать комплекс мероприятий, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах.
Федеральные стандарты дошкольного образования предусматривают охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование общей культуры личности и ценностей здорового образа жизни, индивидуально-возрастных особенностей детей дошкольного возраста. Учитывая, что двигательная активность оказывает общеукрепляющее воздействие на растущий организм, стимулирует деятельность важных систем и является показателем физической подготовленности.
Формирование здорового образа жизни детей на основе здоровьесберегающих технологий должно быть приоритетным направлением деятельности всех образовательных учреждений, особенно в деятельности дошкольников. В связи с этим совершенствовать систему образования на данном этапе, усиливать деятельность детей по охране личного здоровья, осуществлять индивидуализированный подход в обучении основам здорового образа жизни, а также в воспитании и развитии детей в дошкольной и семейной среде.
Все это использует здоровьесберегающие методики как условие эффективной воспитательной деятельности по физическому развитию дошкольников, что весьма актуально в настоящее время.
Актуальность данной темы исследования ставит вопрос о том, как использовать рациональные методы и здоровьесберегающие приемы как условие эффективной воспитательной деятельности по физическому развитию дошкольников.
Объектом данного исследования являются здоровьесберегающие технологии в дошкольных образовательных учреждениях.
Предметом исследования является использование здоровьесберегающих методик как условие эффективной воспитательной деятельности по физическому развитию детей дошкольного возраста.
На основе анализа литературных и других источников выдвинута гипотеза: Физическое развитие детей дошкольного возраста более эффективно при условии изучения, анализа и применения соответствующих здоровьесберегающих методик.
Целью данного исследования является изучение здоровьесберегающих технологий как условия эффективной воспитательной деятельности по физическому развитию детей дошкольного возраста.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
1. Уточнить сущность здоровьесберегающих технологий.
2. Рассмотреть классификацию здоровьесберегающих технологий.
3. Охарактеризовать основные подходы к организациям физической культуры с использованием дошкольных здоровьесберегающих методик.
Методы исследования: научно-методическая, специальная и учебная литература, аналитические и синтетические исследования.
Теоретической основой данного исследования послужили работы таких авторов, как Н.К.Смирнов, Т.Г.Матвеева, М.А.Крылова, С.С.Иванов, Е.А.Старченко, О.Н.Аманова.
Практическая значимость данного исследования заключается в том, что содержащиеся в нем теоретические положения и выводы повышают эффективность деятельности дошкольных учреждений по формированию культуры здорового образа жизни и укреплению здоровья дошкольников.
Структура работы: Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аманова О.Н., Храмкова В.Ф. Система здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 10. – С. 16–20.
2. Архипова Е.Ф. Интеграция здоровьесберегающих технологий в образовательное пространство ДОУ// Обучение дошкольников. 2014. №5. С4-7.
3. Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. 2000. Т. 7. №2. С.21 – 28.
4. Безносиков И.Я. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста: учебно-методическое пособие. – М.: Сфера, 2009. – 182 с.
5. Безопасность жизнедеятельности: учебник для вузов /Э.А. Арустамов, Г.В. Гуськов, А.Е. Волощенко. М.: Издательско-торговая компания: «Дашков и К», 2009. С.-189-215
6. Богуславская, З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста: книга для воспитателя детского сада. — М.: Просвещение, 2011. — 207 с.
7. Брехман И.И. Введение в валеологию – науку о здоровье. Л.: Наука, 1987. 367 с.
8. Веракса А. Н., Веракса Н. Е. Мониторинг достижения ребенком планируемых результатов освоения программы. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013. С. - 301
9. Выготский Л. C. Вопросы теории и истории психологии: Собрание сочинений /Под ред. A.M. Матюшкина. Т. 1. М.: Педагогика, 1983. 368 с.
10. Голицына, Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении. — М., 2013. – 346 с.
11. Грохольский Г.Г. Двигательная активность детей дошкольного возраста: метод. рекомендации. – М.: Академия, 2012. – 217 с.
12. Деркунская В.А. Интерактивные формы совместной здоровьесберегающей деятельности взрослых и детей в детском саду // Дошкольная педагогика. 2014.№ 4. С.10-13.
13. Екжанова, Е.А. Об особенностях организации физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего вида / Е.А. Екжанова // Здоровье и физическое развитие детей в дошкольных образовательных учреждениях. — М., 2011 — С. 66-69.
14. Жуков М.Н. Подвижные игры: учеб. для студ. пед. вузов. — М.: Академия, 2008. — 160 с.
15. Жукова Т. В., Полюхова Е. В. Физическое развитие и состояние здоровья воспитанников — составная часть инновационной деятельности дошкольного образовательного учреждения в системе здоровьесбережения // Вопросы дошкольной педагогики. — 2015. — №1. — С. 14-16.
16. Загвязинский В.И. Теория обучения и воспитания: учебник для бакалавров. М.: Издательство Юрайт, 2012. 314 с.
17. Кириллова Ю.А. Подвижные игры как один из видов технологий сохранения и стимулирования здоровья. М.: Дошкольная педагогика, № 9 2011. 189 с.
18. Кистяковская, М.Ю. Физическое воспитание детей дошкольного возраста. — М: Педагогика, 2008.- С.113.
19. Крупская Н. К. Педагогические сочинения в 10 т. Т.6. Дошкольное воспитание. М.: Наука, 1973. 209 с.
20. Крылова М.А. Анализ современных здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании // Научное сообщество студентов XXI столетия. Гуманитарные науки: сб. ст. по мат. XLIVмеждунар. студ. науч.-практ. конф. № 7(44).
21. Мартыненко Е. В., Бойцова Я. В. Здоровьесбережение детей дошкольного возраста // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 10. – С. 186–190.
22. Матвеева Т.Г. Современные образовательные технологии в ДОУ // Педагогическое мастерство и педагогические технологии: материалы VМеждунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 20 сент. 2015 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. № 3 (5). С. 292–295.
23. Николаева Е.И. Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях детского сада // Под ред. Н.Б. Кондратовской. - СПб.: Детство- Пресс, 2014.
24. Педагогические технологии: учеб. пособие для студ. пед. специальностей / под общ. ред. В.С. Кукушина. М., 2004. 320 с.
25. Подласый И. П. Педагогика. В 3 кн. Кн. 2. Теория и технологии обучения. М. : Владос, 2007. 163 с.
26. Сайфиева, С.С. Здоровье дошкольника и здоровьесберегающие технологии // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». - 2016. - №5. - С.883-885.
27. Сафаргулина Э.И. Виды здороьесберегающих технологий в педагогическом процессе ДОУ // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития: материалы VIIМеждунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 31 дек. 2015 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. - Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. - № 4 (7). - С. 129–132.
28. Селиверстова Г.П., Куницкая С.В. Теоретико-методологические основы организации здоровьесберегающего образовательного процесса // Вестник СПбГУ. Серия 12. Социология. - 2012. - №2. - С.35-41.
29. Смирнов Н.К. Актуальные проблемы здоровьесберегающего образования // Сибирский педагогический журнал. - 2012. - №9. - С.59-64.
30. Степаненкова, Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб. пособие для студ.в. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.- 368 с.
31. Степаненкова Э. Я Методика физического воспитания. — М.: 2009. – 405 с.
32. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
33. Федотова Н.И. Современные методики здоровьесберегающей деятельности в работе ДОУ // Молодой ученый. — 2016. — №14. — С. 576-579.
34. Хухлаева, Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях: учебник для уч-ся пед. училищ. – 3-е изд., перераб. и доп. – М., 1994. – 208с.
35. Шебеко В.Н., Шишкина В.А. Физическое воспитание дошкольников. – М.: Просвещение, 2011. – 229 с.
36. Якурина М.В., Докина Е. Г., Трунова Н.Н., Гартвиг Ю. Г. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ // Педагогическое мастерство: материалы IXМеждунар. науч. конф. — М.: Буки-Веди, 2016. — С. 160-163.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!