Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


социально-трудовая реабилитация инвалидов

Тип Курсовая
Предмет Право и организация социального обеспечения

ID (номер) заказа
3851421

500 руб.

Просмотров
944
Размер файла
73.36 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Содержание Введение31. Инвалидность и порядок ее установления в Российской Федерации51.1 Инвалидность и ее группы, правовое регулирование реабилитации инвалидов в РФ51.2 Порядок признания лица инвалидом 82. Практические аспекты социально-трудовой реабилитации инвалидов в РФ122.1 Понятие реабилитации инвалидов122.2 Механизм социально-трудовой реабилитации инвалидов152.3 Проблемные аспекты и пути их решения22Заключение 29Список использованных источников32 ВведениеНа современном этапе развития здоровье, а также продолжительность жизни рассматриваются через призму критериев развития страны, выраженных, кроме прочего, в уровне и качестве жизни населения на ее территории. При изучении показателей здоровья населения особое внимание обращается на социально незащищенные слои населения, в том числе, на инвалидов, на соблюдение их прав, свобод, программы по их реабилитации и абилитации. На территории Российской Федерации количество инвалидов составляет 13 млн. человек, что образует 8,8 % от всего населения страны. В связи с этим, решение проблем граждан указанной категории выступает одним из основных направлений социальной политики государства. Содержательно социальная политика государства в сфере социальной защиты и поддержки инвалидов включает в себя обеспечение инвалидам равных возможностей с другими гражданами по обучению, трудоустройству и лечению, что невозможно без эффективной практической деятельности, направленной на реабилитацию инвалидов в современном обществе. Одновременно с этим, говорить об эффективности данной политики государства на данном этапе едва ли представляется возможным, так как многие ее аспекты не урегулированы надлежащим образом. В связи с этим, объективной необходимостью является выявление существующих проблемных аспектов и разработка путей решения, что обусловило актуальность настоящего исследования. Цель курсовой работы - провести комплексный анализ социально-трудовой реабилитации инвалидов в РФ. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач: рассмотреть инвалидность и ее группы; изучить порядок признания лица инвалидом; раскрыть понятие реабилитации; описать механизм социально-трудовой реабилитации; выявить проблемные аспекты и предложить пути их решения. Объект исследования - общественные отношения, возникающие на фоне реализации программ по реабилитации инвалидов; Предмет исследования - теоретические положения и законодательные нормы, которые регламентируют реализацию программ реабилитации инвалидов и практика их применения. Методологическую основу курсовой работы составляет совокупность общенаучных методов, в частности метод системного анализа, формально-логический метод, методы анализа и синтеза. Также при написании работы были использованы частно-научные методы познания, а именно формально-юридический метод. Теоретическая и практическая значимость исследования состоит в том, что оно представляет собой комплексное исследование социально-трудовой реабилитации инвалидов, в рамках которого разрабатываются направления по оптимизации заявленной сферы. Структурно курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников. 1. Инвалидность и порядок ее установления в Российской Федерации1.1 Инвалидность и ее группы, правовое регулирование реабилитации инвалидов в РФВ переводе с латинского языка слово «инвалид» означает «немощный» или «бессильный». Очевидно, что происхождение данного понятия указывает на то, что в обществе всегда имели место определенные отграничения сильных людей от слабых и здоровых лиц от лиц, имеющих определенные заболевания или дефекты. Кроме того, подразумевалось, что люди, которых можно отнести к категории инвалидов, не всегда способны обойтись без посторонней помощи, что предопределяло неоднозначное отношение к указанной категории лиц, что отчасти сохранилось на современном этапе развития. Законодательное определение понятия «инвалидность» содержится в ч.1 ст.1 Федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее-ФЗ № 181-ФЗ). В соответствии с указанным пунктом, инвалидом является лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Из данного определения следует, что в качестве сущностного признака инвалидности выступает стойкость расстройства функций организма, которая порождает существенное ограничение жизнедеятельности человека. Полагаем, что именно данный признак позволяет разграничивать инвалидов и временно нетрудоспособных лиц. Также в ст. 1 ФЗ № 181-ФЗ закрепляется еще один критерий, который имеет значение для уяснения сути института инвалидности. В частности, речь идет о понятии «ограничение жизнедеятельности», под которым понимают полную или частичную утрату лицом возможности или способности осуществлять самообслуживание, передвигаться, ориентироваться, общаться, либо контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью. Из данного определения можно выделить такие признаки инвалидности, как нарушение функций самообслуживания и передвижения, нарушение самоконтроля, нарушение ориентации, общения, обучения и труда. На основе критериев и признаков, которые указаны выше, можно сделать вывод о том, что законодатель относит к инвалидам тех граждан, которые не могут на самостоятельной основе реализовать свои социальные потребности и нуждаются в посторонней помощи и социальной защите. Кроме того, можно говорить о том, что инвалидность является не просто причиной, по которой лицо имеет право на помощь со стороны государства, а правовым статусом, который лицо приобретает в порядке, установленном действующим законом. Наличие данного правового статуса порождает определенные правовые последствия, а признание лица инвалидом стоит рассматривать в качестве юридического факта, порождающего возникновение правоотношений в сфере социальной защиты инвалидов. Представляется, что именно в этом состоит основное юридическое значение инвалидности, так как ее наличие выступает как основание для возникновения правоотношений по социальной защите, а реализация данных правоотношений на практике допускается с момента признания лица инвалидом. Что касается групп инвалидности, как справедливо отмечается в ч.3 ст. 1 ФЗ № 181-ФЗ, группа инвалидности устанавливается в зависимости от степени расстройства функций организма. Лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория «ребенок-инвалид». Детализация групп инвалидности содержится в Постановлении Правительства РФ от 20.02.2006 года № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом» (далее-Постановление Правительства РФ № 95). Так, в соответствии с п.7 Постановления Правительства РФ № 95, в зависимости от того, какова степень выраженности стойких расстройств функций организма, которые возникли в результате заболеваний, последствий травм или дефектов, гражданину, признанному инвалидом, устанавливается Ι,ΙΙ или ΙΙΙ группа инвалидности. Критерии для установления группы инвалидности определены Приказом Минтруда и социальной защиты населения от 27.08.2019 года № 585н (далее-Приказ Минтруда № 585н). Так, в документе определены степени выраженности стойких нарушений функций организма, обусловленные заболеваниями, травмами или дефектами, на основе которых определяется группа инвалидности. Так, согласно п.11 Приказа Минтруда № 585н, критерием для установления первой группы инвалидности является нарушение здоровья человека с ΙV степенью выраженности стойких нарушений функций организма. Согласно п.5 Приказа Минтруда № 585н, данная степень означает стойкие и значительные нарушения функций организма человека, которые обусловлены заболеваниями, травмами или дефектами в диапазоне 90-100 %. Отметим, что в процентах оценивается степень выраженности стойких нарушений функций организма. В свою очередь, критерием для установления второй группы инвалидности выступает нарушение здоровья человека, у которого имеет место ΙΙΙ степень выраженности стойких нарушений функций организма в диапазоне 70-80 %. Данная степень означает стойкие выраженные нарушения. Третья группа инвалидности устанавливается при таких нарушениях здоровья человека, при которых наблюдается ΙΙ степень выраженности стойких нарушений функций организма (диапазон 40-60 %). В рамках данной степени нарушения функций организма характеризуются как стойкие умеренные нарушения функций организма человека. Что касается ребенка-инвалида, то такая категория присваивается при наличии у ребенка ΙΙ,ΙΙΙ или ΙV степени выраженности стойких нарушений функций организма в диапазоне от 40 до 100 процентов. Из проведенного анализа следует, что правовое регулирование правового института инвалидности, равно, как их реабилитации инвалидов во многом осуществляется Федеральным законом № 181-ФЗ и рядом подзаконных актов. Однако в данном случае нельзя умалять значимость различных региональных актов и иных программ, которые регламентируют вопросы подобного рода и будут рассмотрены в настоящем исследовании позднее. Таким образом, инвалидом признают лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма и приводящее к ограничению его жизнедеятельности. Инвалидность бывает нескольких групп, а та или иная группа устанавливается в зависимости от степени расстройства функций организма. Наличие у лица статуса инвалида вызывает необходимость его социальной защиты. 1.2 Порядок признания лица инвалидом Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы (далее-МСЭ). Порядок и условия признания лица инвалидом устанавливаются Правительством РФ, и регламентируется Постановлением Правительства РФ № 95. Так, в настоящее время определены три основных условия для признания лица инвалидом. Во-первых, нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, которое обусловлено заболеванием, последствием травмы или дефектом. Во-вторых, это ограничение жизнедеятельности, суть которой была рассмотрена в настоящем исследовании выше. И, наконец, в-третьих, это необходимость социальной защиты лица, в том числе, реабилитации. Таким образом, для признания лица инвалидом необходимостью является наличие совокупности данных условий, а наличие только одного или двух условий, как отмечается в п.6 Постановления Правительства РФ № 95, недостаточно для признания лица инвалидом. В качестве первоначального этапа признания лица инвалидом является направление его на экспертизу в учреждение МСЭ медицинской организацией, организацией, которая осуществляет пенсионное обеспечение или органом социальной защиты с письменного согласия гражданина. В качестве повода для направления гражданина в учреждение МСЭ является проведение лечебных или диагностических мероприятий и при наличии данных, подтверждающих стойкое нарушение функций организма. В данном случае выдается направление как документ, отражающий данные о состоянии здоровья лица (форма данного документа утверждена Приказом Минтруда № 578н). Представляется вполне естественным, что организации, которые направили лицо в учреждение МСЭ, несут ответственность за достоверность данных, указанных в направлении. После обращения гражданина в учреждение МСЭ специалисты проводят осмотр гражданина и по его результатам формируют программу обследования. Кроме того, разрабатывается программа реабилитации и абилитации и только после выполнения данных программ ставится вопрос относительно наличия у лица ограничений жизнедеятельности. Для решения вопроса о наличии у лица ограничений жизнедеятельности и необходимости признания его инвалидом в отношении лица проводится экспертиза в бюро МСЭ по месту жительства лица. Если гражданин не может посетить бюро МСЭ, экспертиза может проводиться на дому. Отметим, что при определенных изменениях, заболеваниях и дефектах допускается заочное освидетельствование, так как инвалидность в данных случаях презюмируется. Суть МСЭ состоит в обследовании гражданина, изучении документов, которые были предоставлены, в анализе социальных и бытовых данных гражданина, трудовых и психологических данных. Указанная информация позволяет специалистам бюро МСЭ сделать вывод о наличии ограничений жизнедеятельности и необходимости признания его инвалидом или о наличии оснований для отказа в признании лица таковым. Решение по результатам экспертизы проводится простым большинством голосов и имеет форму акта. В качестве правовых последствий признания лица инвалидом является составление выписки из акта экспертизы, которая направляется в пенсионный орган для назначения соответствующих пенсионных выплат и составление для лица индивидуальной программы реабилитации. Также лицу, признанному инвалидом выдается справка, подтверждающая установление инвалидности с указанием группы (по форме, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития РФ от 24.11.2010 года № 1031н). Порядок обжалования решению бюро МСЭ содержится в разделе ΙV Постановления Правительства № 95. Также стоит отметить, что лицо обязано явиться на переосвидетельствование 1 раз в год, а инвалиды Ι группы проходят переосвидетельствование 1 раз в 2 года. Если лицо не было признано инвалидом по желанию ему также выдается справка о результатах проведенной экспертизы. Представляется вполне естественным, что спорные ситуации в рассмотренной сфере едва ли можно признать редкостью. Примером является Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 19.02.2020 года № 33-4130/2020. Так, истец заявил требование о признании незаконности решения об отказе в установлении инвалидности. Указал, что на фоне заболеваний имеет стойкие расстройства функций организма в связи с чем, нуждается в мерах социальной защиты и реабилитации. Рассмотрев материалы дела, судебная коллегия установила, что экспертиза проведена бюро МСЭ без нарушений, а расстройство здоровья лица не позволяет говорить о наличии ограничений для его жизнедеятельности. В связи с этим, в удовлетворении исковых требований было отказано. Также на практике нередко оспаривается установленная бюро МСЭ группа инвалидности. Примером является Апелляционное определение Волгоградского областного суда от 08.11.2018 года по делу № 33-16194/2018. Так, истец заявил требование об оспаривании группы инвалидности. Указал, что ему была установлена третья группа инвалидности, полагает, что такой вывод бюро МСЭ не является законным, и он имеет право на установление 2 группы. Однако в результате рассмотрения дела оснований для признания лица инвалидом второй группы выявлено не было. Как следствие, в удовлетворении иска было отказано. В результате анализа судебной практики можно сделать вывод о ее единообразии в данной сфере. Таким образом, лицо признается инвалидом в результате проведения экспертизы бюро МСЭ. Данная экспертиза носит комплексный характер и направлена на оценку состояния здоровья лица и оснований для признания его инвалидом. Решение экспертизы может быть обжаловано, в том числе, в суде. 2. Практические аспекты социально-трудовой реабилитации инвалидов в РФ2.1 Понятие реабилитации инвалидовВ системе социальной защиты и системе обеспечения жизнедеятельности инвалидов особое место занимает их реабилитация и абилитация в связи с чем, стоит рассмотреть указанные понятия более детально. Так, согласно ч.1 ст. 9 ФЗ № 181-ФЗ, под реабилитацией понимают систему и процесс полного (частичного) восстановления способности инвалида к бытовой, профессиональной, а также общественной или иной деятельности. Из анализа данного понятия можно заключить, что целью реабилитации будет являться устранение или максимально возможная компенсация ограничений жизнедеятельности инвалида. Представляется, что для достижения указанной цели реабилитация инвалидов должна включать в себя мероприятия, которые направлены на восстановление, формирование или развитие функций и свойств организма, а также способностей лица, позволяющих ему выполнять некоторые социальные роли. Кроме того, мероприятия, входящие в систему реабилитации призваны оказать содействие адаптации инвалида в общество и его социальной интеграции. Как отмечается в юридической литературе, реабилитация инвалидов на территории нашей страны осуществляется на основе определенных принципов. К их числу относят, во-первых, государственный характер соблюдения прав и интересов инвалидов. Во-вторых, приоритет интересов инвалидов в рамках осуществления реабилитационных мероприятий. В-третьих, добровольность осуществления мероприятий, входящих в систему реабилитации инвалида. В-четвертых, общедоступный характер реабилитации на базе учета социальных, физических, физиологических, психологических и иных особенностей лица. Полагаем, что не согласиться с данной точкой зрения весьма затруднительно, однако к принципам проведения реабилитационных мероприятий также стоит отнести принцип системного подхода, так как реабилитация является системой реабилитационных мер, а также принцип ориентации на достижение результата и соблюдения общепризнанных международных норм и правил в данной сфере. Также в рамках настоящего вопроса стоит рассмотреть компетенцию РФ в области реабилитации инвалидов в лице федеральных органов управления и органов государственной власти. Представляется, что в объем компетенции данных органов стоит отнести правовое регулирование отношений в области реабилитации инвалидов, разработку и практическую реализацию программ по реабилитации инвалидов, разработку типовых программ, финансирование и учет деятельности соответствующих служб и подразделений. Одновременно с этим, к числу важнейшего направления деятельности уполномоченных органов государственной власти можно отнести контроль над исполнением правовых актов в сфере реабилитации инвалидов на территории нашей страны. В свою очередь, региональные органы государственной власти на практике реализуют такие полномочия, как разработка и утверждение региональных программ по реабилитации инвалидов, лицензирование реабилитационных учреждений, а также контроль над точным соблюдением актов регионального и федерального законодательства. Полагаем, что указанный перечень полномочий не является исчерпывающим и может дополняться органами местного самоуправления в том или ином регионе. Одновременно с этим, региональные власти не всегда справляются с обязанностями, которые на них возложены, что едва ли можно оценить с положительной точки зрения. В качестве подтверждения данного вывода можно привести Апелляционное определение Челябинского областного суда от 21.03.2016 года № 11-3238/2016. Так, истцом было заявление исковое требование о возложении на орган исполнительной власти субъекта РФ обязанности по предоставлению технических средств реабилитации. Указал, что, будучи инвалидом, не обеспечен техническими средствами реабилитации, которые предусмотрены его индивидуальной программой реабилитации. В результате рассмотрения дела, исковые требования были удовлетворены, так как право инвалида на получение технических средств реабилитации было необоснованно поставлено в прямую зависимость от проведения аукциона по заключению государственного контракта на закупку технических средств. В связи с этим, орган исполнительной власти не принял меры по обеспечению инвалида техническими средствами реабилитации, что породило длящееся нарушение его прав. Представляется вполне естественным, что данный пример не единственный пример нарушения прав инвалидов региональными властями, что позволяет сделать вывод о наличии проблемы неэффективной деятельности органов исполнительной власти в указанной сфере в регионах. В структуру системы реабилитации инвалидов в нашей стране входят реабилитационные учреждения различной ведомственной принадлежности и функциональной направленности. На практике это различные учреждения социальной защиты, образования, медицинские центры, службы в сфере занятости населения. При реализации своих функций данные учреждения должны активно взаимодействовать с другими учреждениями и организациями, а также выполнять все требования действующего законодательства в области соблюдения прав и интересов инвалидов, предоставления им гарантированных государством услуг. В соответствии с общим правилом, которое содержится в ст. 9 ФЗ № 181-ФЗ, реабилитация инвалидов призвана устранить или компенсировать ограничение их жизнедеятельности в целях социальной адаптации, интеграции в общество и достижения материального благополучия. Представляется, что не согласиться с этим затруднительно, так как реабилитация имеет важнейшее практическое значение. В связи с этим, стоит рассмотреть практический механизм реализации программ реабилитации инвалидов на современном этапе развития. 2.2 Механизм социально-трудовой реабилитации инвалидовВ настоящее время законодателем определены основные направления реабилитации инвалидов, которые указаны в ч.2 ст. 9 ФЗ № 181-ФЗ. Среди них стоит выделить социальную и трудовую реабилитацию инвалидов. В целях практической реализации мероприятий, которые предусмотрены указанными направлениями реабилитации, инвалиды нередко прибегают к использованию технических услуг, а также средств, которые утверждены Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2005 года № 2347-р. В системе реабилитации особое место также занимает индивидуальная программа реабилитации, которая разрабатывается в отношении каждого лица, признанного инвалидом. В соответствии с ч.1 ст. 11 ФЗ № 181-ФЗ, под индивидуальной программой в данном случае стоит понимать комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, который включает в себя отдельные виды, сроки, объемы, формы и порядок реализации реабилитационных мер, направленных на компенсацию или восстановление нарушенных функций организма. Кроме того, программа направлена на компенсацию способностей инвалида к выполнению отдельных видов деятельности. Порядок разработка ИПР и ИПРА утвержден Приказом Минтруда РФ от 13.06.2017 года № 486н. Стоит отметить, что предписания индивидуальной программы реабилитации инвалида являются обязательными для исполнения органами государственной власти и местного самоуправления, а также организациями вне зависимости от форм собственности. Одновременно с этим, сам инвалид имеет право отказаться от любого реабилитационного мероприятия, так как для него программа носит рекомендательный характер. В случае отказа инвалида или его законного представителя от данной программы или ее частей, компетентные органы государственной власти освобождаются от обязанностей по ее реализации без выплаты инвалиду компенсации затрат на реабилитационные мероприятия. Также стоит отметить, что при отказе лица от реабилитационной программы, информация об этом передается в социальную защиту. На практике индивидуальная программа реабилитации инвалида состоит из трех разделов: медицинской реабилитации, профессиональной, социальной реабилитации инвалида. Первый раздел составляется с учетом плана лечебно-реабилитационных мероприятий, формируемым медицинским учреждением. В свою очередь, раздел профессиональной реабилитации формируется вместе со специалистом по социальной работе и включает в себя, кроме прочего, пункт о нуждаемости в технических средствах для труда или обучения. Раздел в сфере социальной реабилитации также разрабатывается совместно со специалистом по социальной работе и призван определять перечень услуг и мероприятий, которые необходимы для реабилитации инвалида. Программа индивидуальной реабилитации инвалида включает в себя как платные, так и бесплатные реабилитационные услуги. Рассмотрим более детально социальную и трудовую реабилитацию инвалидов, мероприятия конторой также прописываются в индивидуальной программе реабилитации (далее-ИПРА). Так, профессиональная реабилитация инвалидов выступает в качестве одного из направлений реабилитации (п.2 ч.2 ст. 9 ФЗ № 181-ФЗ). Этот вид реабилитации инвалидов включает в себя трудоустройство, содействие в получении образования, профессиональную ориентацию, производственную адаптацию. Так, на современном этапе развития государство поддерживает получение инвалидами образования и гарантирует создание необходимых условий для его получения. Это выражается в организации учебными учреждениями получения образования лицами, которые имеют ограниченные возможности здоровья, а дополнительная регламентация данной деятельности осуществляется ст. 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ (далее-ФЗ № 273-ФЗ). Отмечается, что содержание образования и условия организации обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а также индивидуальной программой реабилитации. При наличии ряда заболеваний обучение осуществляется на дому. Что касается занятости инвалидов, стоит отметить, что в данной сфере нарушения прав инвалидов также не являются редкостью. Так, согласно ч.1 ст. 20 ФЗ № 181-ФЗ, инвалидам предоставляются гарантии трудовой занятости путем проведения мероприятий, которые активно способствуют повышению их конкурентоспособности на рынке труда. Во-первых, это установление квоты для приема на работу в учреждения и организации. Во-вторых, резерв мест по профессиям, которые подходят для устройства инвалидов. В-третьих, это стимулирование создания организациями и учреждениями дополнительных рабочих мест для трудоустройства инвалидов. В-четвертых, это создание таких условий труда, соответствующих индивидуальным программам реабилитации. Кроме того, это создание условий для предпринимательской деятельности и организация обучения инвалидов. Рассматривая квотирование рабочих мест более детально, отметим, что работодатели, численность работников которых более 100 человек, квота для приема на работу инвалидов должна устанавливаться в размере 2-4 % от общей численности работников. Если численность работников не менее 35 и не более 100 человек, квота составляет 3 % и менее от общей численности работников. Исключением являются общественные объединения инвалидов. На практике указанное правило о квотировании рабочих мест часто не соблюдается, либо соблюдается формально и фактически инвалиды на работу не принимаются. Примером является Апелляционное определение Свердловского областного суда от 28.05.2020 года по делу № 33-7289/2020. Так, истцом было заявлено требование о необоснованном отказе в приеме на работу. Истец указал, что на основе направления центра занятости обращался к ответчику для трудоустройства в счет квоты для инвалидов, но получил отказ в приеме на работу. В результате рассмотрения дела было установлено, что отказ в данном случае не является правомерным в связи с чем, исковые требования признаны подлежащими удовлетворению. Также интерес в данном аспекте представляет Апелляционное определение Свердловского областного суда от 21.10.2020 по делу № 33-12443/2020. Так, истец заявил требование о признании незаконным отказом отказа в приеме на работу. В обоснование иска было указано, что по направлению центра занятости населения он обратился в организацию в целях трудоустройства, но получил отказ со ссылкой на низкий реабилитационный потенциал. Рассмотрев материалы дела, судебная коллегия указала, что такое основание действующим законодательством не предусмотрено в связи с чем, он не является законным. Как следствие исковые требования были удовлетворены. Также стоит рассмотреть правовой институт специальных рабочих мест для инвалидов, под которыми понимают рабочие места, требующие ряда мер по организации труда, в том числе, адаптации оборудования, дополнительного оснащения и иных аспектов. Минимальное количество мест такого рода также устанавливается квотой (ст. 22 ФЗ № 181-ФЗ). Основные аспекты условий труда инвалидов содержатся в ст. 23 ФЗ № 181-ФЗ. Так, согласно данной статье инвалиды имеют право на сокращенную продолжительность рабочего времени, отпуск продолжительностью 30 дней, ограничения в сфере их привлечения к сверхурочным работам. Однако трудовые права работников с инвалидностью нередко нарушаются, в частности, в сфере предоставления таким работникам отпуска установленной продолжительности и иных льгот. В качестве примера можно привести Апелляционное определение Ульяновского областного суда от 27.11.2012 по делу № 33-3690/2012. Так, истец заявил требование о взыскании компенсации морального вреда за нарушение трудовых прав. В обоснование иска было указано, что в спорный период осуществлял у ответчика трудовую деятельность, однако в отношении него было допущено нарушение трудового законодательства. В результате рассмотрения дела было установлено, что со стороны работодателя действительно имело место нарушение прав работника, выраженные в непредставлении ему дополнительных дней отпуска в связи с его инвалидностью. Несмотря на то, что за нарушение законодательства в части квотирования мест для инвалидов предусмотрена ответственность, анализ судебной практики показал, что нарушения в данной области не являются редкостью. Полагаем, что для минимизации спорных ситуаций необходимо планомерно ужесточать ответственность за нарушение данных законодательных норм и одновременно стимулировать работодателей на прием лиц с ограниченными возможностями здоровья. Кроме того, стоит обращать внимание на практику решения данных вопросов в сельской местности, так как проблема трудоустройства данных лиц в данных местностях почти не решается и на проблемы дискриминации лиц с ограниченными возможностями здоровья, что будет рассмотрено детально в следующей главе настоящего исследования. Следующее направление реабилитации и абилитации инвалидов состоит в социальной средовой, социально-психологической, социокультурной, а также социально-педагогической реабилитации и социально-бытовой адаптации (п.3 ч.2 ст. 9 ФЗ № 181-ФЗ). Представляется, что на практике данное направление реабилитации и абилитации реализуется посредством проведения совокупности мероприятий, которые проходят в учреждениях культуры, социальной защиты и социального обслуживания населения. Цель данного направления абилитации и реабилитации состоит в обеспечении участия инвалидов в социальной и в культурной жизни общества посредством использования инвалидами тех услуг, которые предоставляются данными учреждениями. Стоит учитывать, что для реализации программ по реабилитации инвалидов в рамках этого направления, соответствующие учреждения и организации должны обеспечить доступ лиц с ограниченными возможностями здоровья к данным учреждениям, однако это не всегда выполняется в том числе, в отсутствие вины данных учреждений. Так, согласно ст. 15 ФЗ № 181-ФЗ на территории страны должны быть обеспечены условия для беспрепятственного доступа к объектам инфраструктуры, условия для пользования всеми видам транспорта, условия для передвижения по той территории, на которой расположены объекты инфраструктуры, дублирование зрительной, слуховой, графической информации и иные условия пользования объектами инфраструктуры. Однако на практике данные требования не всегда соблюдаются надлежащим образом, что подтверждается материалами судебной практики. Примером является Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 16.03.2020 года по делу № 88-3694/2020. Так, истец заявил требование об обязании обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов в общественное здание. В обоснование требований указал, что здание не оборудовано техническими средствами, создающими доступность для инвалидов. Исковые требования по результатам рассмотрения дела были удовлетворены. Очевидно, что отсутствие необходимой инфраструктуры для инвалидов является проблемным аспектом заявленной области, не нашедшей оптимального разрешения.Что касается социокультурной реабилитации инвалидов, то из названия следует, что она проводится в учреждениях культуры и представлена широкой совокупностью мероприятий, проводимых данными учреждениями. Например, это мероприятия, которые проводятся в библиотеках, музеях, домах культуры. В обязанности культурных и досуговых центров входит проведение анализа культурных потребностей этих лиц, утверждение программы социокультурной реабилитации на основе рекомендаций, которые содержатся в индивидуальной программе реабилитации и абилитации. Подведение итогов реализации данных программ, направленных на социокультурную реабилитацию предусматривает подготовку отчетных материалов по результатам прохождения инвалидами программы социокультурной реабилитации и размещение данной информации в открытом доступе. Иные направления реабилитации осуществляются в центрах социального обслуживания населения. Социальное обслуживание инвалидов регулируется Федеральным законом от 28.11.2013 года № 44-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в РФ» (далее-ФЗ № 442-ФЗ). Такое обслуживание, как правило, осуществляется для лиц, которые нуждаются в постороннем уходе и помощи, и реализуется как в условиях стационара, так и на дому. Кроме того, в центрах социального обслуживания инвалидам предоставляются социальные услуги, которые включают в себя социально-психологические или социально-педагогические услуги соответственно. Полагаем, что получение инвалидами таких услуг в центрах социального обслуживания населения способствует их реабилитации и абилитации, так как психолого-педагогическое сопровождение является важным элементом здоровья лица с ограниченными возможностями здоровья, в том числе, здоровья психологического. Также центры социального обслуживания оказывают содействие в социальной адаптации и в социально-бытовом обслуживании в том числе, в условиях стационара. Именно инвалиды имеют право на внеочередное зачисление в социальные центры стационарного типа, однако проблемным моментом видится тот факт, что в таких центрах не хватает койко-мест. Как следствие, инвалиды лишаются возможности получить услуги, необходимые им для комплексной реабилитации, что трудно оценить с положительной точки зрения. Приходим к выводу, что практический механизм социально-трудовой реабилитации инвалидов представлен реализацией мероприятий, входящих в одно из направлений реабилитации инвалидов. При изучении практики социально-трудовой реабилитации инвалидов было установлено, что данный процесс сопряжен с определенными трудностями, требующими разрешения. 2.3 Проблемные аспекты и пути их решенияПри изучении механизма социально-трудовой реабилитации инвалидов было выявлено, что на современном этапе развития можно наблюдать наличие множества проблемных аспектов в сфере реализации программ реабилитации, инвалидов, которые были выявлены в рамках проведения исследования данных аспектов. Так, в рамках изучения реабилитации инвалидов выявлено, что перечень мероприятий, входящих в систему социально-трудовой реабилитации, всегда реализуется на базе индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалидов. Однако в практической деятельности разработка ИПРА не лишена определенных неясностей. Например, гражданин, в целях реализации определенного раздела или графы ИПРА самостоятельно обращается с заявлением о проведении реабилитационных мероприятий к их исполнителю, что указано в Приказе Минтруда № 486н. Но на этом правовое регулирование взаимодействия исполнителя услуги и самого инвалида заканчивается, что трудно назвать положительным моментом, так как дальнейшая правовая регламентация взаимоотношений этих субъектов видится необходимостью. Также в изучении индивидуальной программы реабилитации инвалида было установлено, что в настоящее время отсутствуют понятные и полезные перечни реабилитационных мероприятий по каждому из разделов ИПРА. Так, четких перечней мероприятий нет в пунктах социально-средовой реабилитации и абилитации, в социально-психологической реабилитации. До сих пор не созданы перечни организаций, где реабилитация и абилитация этого вида могла бы проводиться на практике. Стоит отметить, что в условиях такой правовой неопределенности в каждом субъекте РФ разрабатываются перечни и механизмы реализации ИПРА, существенно отличающиеся друг от друга. Это едва ли можно признать эффективным, так как механизм должен быть единым. Кроме того, нельзя не отметить проблему того, что в настоящее время отсутствует установленный порядок обжалования перечня реабилитационных мероприятий, которые предлагаются органами-исполнителями инвалиду, а также их предложений по их реализации в случае, если инвалид не согласен с данными мероприятиями. Данная ситуация во многом осложняется тем, что в программе реабилитации указывается только нуждаемость в том или ином виде реабилитации, но конкретные мероприятия и услуги определяются органами власти субъекта РФ. В связи с этим на практике органы власти субъекта часто предлагают только такие услуги и мероприятия, которые фактически можно провести в подведомственных им организациях. При изучении социально-бытовой, психологической, а также адаптивной реабилитации инвалидов было установлено, что на практике такие мероприятия проводятся преимущественно в центрах социального обслуживания, нередко в учреждениях социального обслуживания стационарного типа. Однако в данной сфере можно наблюдать множество проблемных аспектов, которые связаны с реализацией права инвалидов на такую реабилитацию. Основная проблема на сегодняшний день состоит в острой нехватке мест в учреждениях социального обслуживания стационарного типа. Аналогичная ситуация складывается в психоневрологических интернатах, которые оказывают социальные услуги в форме стационара для инвалидов, которые являются таковыми из-за указанных заболеваний. Таким образом, данная сфера нуждается в планомерном совершенствовании, в отсутствие которого будут нарушены права инвалидов, допущены пробелы и упущения в их реабилитации и абилитации, создана угроза ухудшения здоровья и общего состояния инвалидов. При изучении профессиональной реабилитации инвалидов установлено, что определенные трудности и спорные ситуации при реализации указанного направления реабилитации и абилитации также не являются редкостью. Как правило, это незаконный отказ в приеме на работу, несоблюдение квотирования рабочих мест для лиц, признанных инвалидами, трудности в получении ими образования, а также непредставление им определенных льгот работодателями. При изучении судебной практики выявлены случаи дискриминации инвалидов, что не только не способствует их реабилитации и абилитации, но существенно нарушает права и свободы. Полагаем, что разрешение данных проблем также является объективной необходимостью. Так, необходимо на законодательном уровне урегулировать механизм и порядок взаимодействия исполнителей ИПРА и инвалидов на практике, а также предусмотреть обязательное межведомственное взаимодействие и тот орган, на который будет возложена ответственность за мониторинг исполнения ИПРА. В целях реализации данной меры стоит внести соответствующие дополнения в Приказ Минтруда России от 13.06.2017 года № 486н. В целях решения проблемы, связанной с отсутствием четких перечней реабилитационных и абилитационных мероприятий, необходимо ужесточить требования к составлению органами-исполнителями ИПРА этих перечней. Так, перечни должны быть максимально полными и емкими, а также содержать указание на организации, которые будут выступать в качестве исполнителей таких мероприятий. Полагаем, что урегулирование указанного вопроса также может осуществляться подзаконными нормативными актами. Для решения проблемы отсутствия механизма по обжалованию перечня реабилитационных мероприятий, которые предлагаются исполнителями инвалиду, если инвалид не согласен с данными мероприятиями, предлагается разработать отсутствующий ныне документ указанной тематики. Полагаем, что таким документом может стать соответствующий Приказ Минздрава РФ «О порядке обжалования перечня реабилитационных мероприятий, предложенных органами-исполнителями в целях реализации ИПРА». Полагаем, что наличие такого документа в настоящее время является объективной необходимостью. Особое внимание предлагается уделить устранению формальности при составлении и исполнении ИПРА, установить необходимость указания на конкретные мероприятия в том числе, по направлению физической культуры и спорта, так как в настоящее время мероприятия по данному направлению не проводятся, однако в документе ставится отметка о выполнении этого пункта. В результате изучения спорных моментов, связанных с составлением, а также с исполнением индивидуальной программы реабилитации и абилитации можно заключить, что ИПРА содержит несколько разделов, но важнейшими из них являются разделы о реабилитационных мероприятиях. В связи с этим, полно и емко составленная программа является самым эффективным способом в сфере решения проблем, связанных с реабилитацией и абилитацией инвалидов. Одна из основных задач для решения проблем, связанных с реализацией разделов из ИПРА - это правильное составление органами-исполнителями ИПРА перечня реабилитационных мероприятий. При изучении социального обслуживания инвалидов в стационарных и иных учреждениях социального обслуживания было установлено, что данные учреждения реализуют множество направлений по реабилитации и абилитации инвалидов. Удалось выявить, что их деятельность таких учреждений является достаточно значимой, так как они не только на практике реализуют положения ФЗ № 442-ФЗ, но и оказывают весьма востребованные социальные услуги. Как следствие, значимость предоставляемых социальных услуг для инвалидов обуславливает необходимость в дальнейшем создании учреждений социального обслуживания стационарного типа, в целях минимизации ожидания граждан для приема в указанные учреждения. Стоит расширять сеть таких учреждений, а также усилить контроль над временем ожидания инвалидами своей очереди, контроль над причинами отказа от социального обслуживания инвалидов в этих учреждениях. Несмотря на то, что за нарушение законодательства в части квотирования мест для инвалидов предусмотрена ответственность, анализ судебной практики показал, что нарушения в данной области не являются редкостью. Полагаем, что для минимизации спорных ситуаций необходимо планомерно ужесточать ответственность за нарушение данных законодательных норм и одновременно стимулировать работодателей на прием лиц с ограниченными возможностями здоровья. Полагаем, что в качестве одного из наиболее эффективных стимулов может стать снижение налоговых ставок, так как возможность уменьшения налогооблагаемой базы будет стимулировать работодателей осуществлять фактическое трудоустройство инвалидов. Это особенно значимо в связи с тем, что сегодня работодатели за счет квоты для приема на работу инвалидов часто выделяют вакансии по профессиям, по которым на работу принимаются лица без инвалидности. Как следствие, за счет квот инвалиды трудоустраиваются на рабочие места, не требующие высокой квалификации в связи с чем, на места с низкой оплатой труда, что порождает падение уровня дохода указанной группы лиц. Полагаем, что данная ситуация не способствует эффективной абилитации и реабилитации и внедрение налоговых льгот при квотировании рабочих мест для инвалидов является объективной необходимостью. Значительным вкладом в интеграцию инвалидов также может стать формирования системы обучения и повышения квалификации инвалидов, а также адаптация существующих форм образования под нужды инвалидов. Кроме того, стоит обращать внимание на практику решения данных вопросов в сельской местности, так как проблема трудоустройства данных лиц в данных местностях почти не решается, а проблемы дискриминации лиц с ограниченными возможностями здоровья стоят особенно остро. В сельской местности почти не реализуются программы по формированию доступной среды для инвалидов, что также сильно затрудняет процесс их реабилитации, абилитации и социальной интеграции. В связи с чем, особое внимание стоит уделять решению вопросов, указанных выше, в регионе и сельской местности, отдаленных населенных пунктах, вести учет инвалидов, которые проживают в данных местностях и соблюдение их прав и интересов. Таким образом, видится необходимость в дополнении ст. 427 Налогового кодекса РФ пунктом 12 и изложить его следующим образом: Пониженные тарифы страховых взносов для плательщиков, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, применяются:12) для организаций и индивидуальных предпринимателей, заключивших трудовые договоры с лицами, признанными в установленном порядке инвалидами. Полагаем, что в связи с тем, что инвалиды часто сталкиваются с рядом трудностей организационного характера, а также с нарушениями их законных прав в рамках реабилитационных и абилитационных мероприятий полагаем, что в ст. 9 ФЗ № 181-ФЗ стоит внедрить социально-правовую реабилитацию, призванную оказать содействие в защите прав данной категории лиц. В связи с этим, стоит дополнить п.3 ч.2 ст. 9 ФЗ № 181-ФЗ и изложить указанный пункт следующим образом: социально-средовую, социально-правовую, социально-педагогическую, социально-психологическую и социокультурную реабилитацию, социально-бытовую адаптацию. Полагаем, что в современных реалиях данное дополнение является явной необходимостью. Таким образом, в настоящее время существует множество направлений совершенствования действующего законодательства в области реабилитации и абилитации инвалидов, а реализовать меры по оптимизации законодательства в данной сфере стоит в максимально короткий период времени. ЗаключениеВ результате проведенного исследования можно констатировать, что в качестве инвалидов выступают лица, которые имеют нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. В зависимости от степени расстройства функций организма выделяют инвалидов Ι,ΙΙ и ΙΙΙ группы, а также категорию «ребенок-инвалид». Особой значимостью для обеспечения нормальной жизнедеятельности инвалидов выступает их реабилитация. При изучении реабилитации выявлено, что под реабилитацией понимают систему и процесс полного (частичного) восстановления способности инвалида к бытовой, профессиональной, а также общественной или иной деятельности. Из анализа данного понятия был сделан вывод о том, что в качестве основной цели реабилитации выступает устранение или максимально возможная компенсация ограничений жизнедеятельности инвалида. Было установлено, что реабилитация осуществляется на основании индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалида, которая содержит комплекс реабилитационных мероприятий и определение нуждаемости лица в мероприятиях той или иной направленности. Однако при изучении аспектов реализации программы реабилитации и абилитации инвалидов в практической деятельности было установлено, что данная сфера характеризуется наличием множества проблемных аспектов, разрешение которых видится необходимым.1. Так, было установлено, что необходимо урегулировать механизм и порядок взаимодействия исполнителей ИПРА и инвалидов, предусмотреть межведомственное взаимодействие и тот орган, на который будет возложена ответственность за мониторинг исполнения ИПРА. В целях реализации данной меры стоит внести соответствующие дополнения в Приказ Минтруда России от 13.06.2017 года № 486н. 2. В целях решения проблемы, связанной с отсутствием четких перечней реабилитационных и абилитационных мероприятий, необходимо ужесточить требования к составлению органами-исполнителями ИПРА данных перечней. Урегулирование данного вопроса было предложено осуществлять посредством издания соответствующих подзаконных актов. 3. Также была выявлена проблема отсутствия механизма обжалования перечня реабилитационных мероприятий, содержащихся в программе. В целях решения данной проблемы было предложено разработать Приказ Минздрава РФ «О порядке обжалования перечня реабилитационных мероприятий, предложенных органами-исполнителями в целях реализации ИПРА».4. Особое внимание было предложено уделить устранению формальности при составлении и исполнении ИПРА, установить необходимость указания на конкретные мероприятия в том числе, по направлению физической культуры и спорта, так как в настоящее время мероприятия по данному направлению почти не проводятся. Был сделан вывод о необходимости правильного составление органами-исполнителями ИПРА перечня реабилитационных мероприятий. 5. При изучении социального обслуживания инвалидов в стационарных и иных учреждениях социального обслуживания было установлено, что сегодня не хватает мест в учреждениях социального обслуживания стационарного типа. Для решения данной проблемы было предложено расширить сеть учреждений данного вида, усилить контроль над реализацией ими своих функций. 6. В рамках анализа профессиональной реабилитации было выявлено, что нарушение трудовых прав и дискриминация инвалидов весьма частое явление на практике. В целях исключения таких ситуаций предложено планомерно ужесточать ответственность за нарушения в данной сфере, а также снизить налоговые ставки для субъектов предпринимательской деятельности, которые принимают на работу инвалидов и создают для них специальные условия труда. Таким образом, было предложено дополнить ст. 427 Налогового кодекса РФ пунктом 12 и изложить его следующим образом: Пониженные тарифы страховых взносов для плательщиков, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, применяются:12) для организаций и индивидуальных предпринимателей, заключивших трудовые договоры с лицами, признанными в установленном порядке инвалидами. 7. При изучении социальной реабилитации было выявлено, что пункт о реабилитации данного рода стоит дополнить социально-правовой абилитацией и реабилитацией, так как инвалиды часто сталкиваются с нарушением своих прав и лишены юридической помощи. В связи с этим, было предложено дополнить п.3 ч.2 ст. 9 ФЗ № 181-ФЗ и изложить указанный пункт следующим образом: социально-средовую, социально-правовую, социально-педагогическую, социально-психологическую и социокультурную реабилитацию, социально-бытовую адаптацию. Таким образом, в рамках проведенного исследования было выявлено множество направлений совершенствования действующего законодательства в области реабилитации и абилитации инвалидов. Полагаем, что оптимизация законодательства в изученной сфере может быть проведена с использованием рекомендаций, приведенных в настоящем исследовании. Список использованных источниковНормативно-правовые акты1.1 Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 года N 181-ФЗ (ред. 28.06.2021) // Собрание законодательства РФ. - 1995. - N 48. - Ст. 4563. 1.2 Федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» от 28.12.2013 года № 442-ФЗ (ред.11.06.2021) // Собрание законодательства РФ. - 2013. - № 52. - Ст.7007. 1.3 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.12.2021) // Собрание законодательства РФ. - 2012. - N 53 (часть I). - Ст. 7598. 1.4 Постановление Правительства РФ от 20.02.2006 года № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом» (ред. 26.11.2020) // Собрание законодательства РФ. - 2006. - N 9. - Ст. 1018. 1.5 Распоряжение Правительства РФ от 30.12.2005 N 2347-р (ред. от 03.04.2020) «О федеральном перечне реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду» // Российская газета. - 2006. - № 1. 1.6 Приказ Минтруда России от 27.08.2019 N 585н «О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы» // Официальный интернет-портал правовой информации. 1.7 Приказ Минтруда России от 13.06.2017 N 486н (ред. от 29.05.2020) «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм» // Официальный интернет-портал правовой информации. 1.8 Приказ Минздравсоцразвития России от 24.11.2010 N 1031н (ред. от 17.11.2020) «О формах справки, подтверждающей факт установления инвалидности, и выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и порядке их составления». Справочно-информационная система Консультант плюс [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_109767/ (дата обращения: 06.03.2022). Материалы юридической практики 2.1 Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 19.02.2020 года № 33-4130/2020. Справочно-информационная система Консультант плюс [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=SARB&n=157907#05961530610206103 (дата обращения: 06.03.2022). 2.2 Апелляционное определение Волгоградского областного суда от 08.11.2018 года по делу № 33-16194/2018. Справочно-информационная система Консультант плюс [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=SOUG&n=156365#07699857190359214 (дата обращения: 06.03.2022). 2.3 Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 16.03.2020 года по делу № 88-3694/2020. Справочно-информационная система Консультант плюс [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=KSOJ003&n=7777#06711480368583917 (дата обращения: 06.03.2022). 2.4 Апелляционное определение Свердловского областного суда от 28.05.2020 года по делу № 33-7289/2020. Справочно-информационная система Консультант плюс [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=SOUR&n=258996 (дата обращения: 06.03.2022). 2.5 Апелляционное определение Челябинского областного суда от 21.03.2016 года № 11-3238/2016. Официальный сайт Челябинского областного суда [Электронный ресурс] Режим доступа: http://oblsud.chel.sudrf.ru/ (дата обращения: 06.03.2022). 2.6 Апелляционное определение Свердловского областного суда от 21.10.2020 по делу № 33-12443/2020. Справочно-информационная система Консультант плюс [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=RASVR&n=195827#01871285873486579 (дата обращения: 06.03.2022). 2.7 Апелляционное определение Ульяновского областного суда от 27.11.2012 по делу № 33-3690/2012. Официальный сайт Ульяновского областного суда [Электронный ресурс] Режим доступа: http://oblsud.uln.sudrf.ru/ (дата обращения: 06.03.2022). Научная и учебная литература3.1 Абакумова Е.Б. Концептуально-правовые основы государственной защиты прав инвалидов на труд и предпринимательскую деятельность // Вестник Южно-Уральского государственного университета. - 2020 - № 3. - С.44-49. 3.2 Акмалова А.А. Правовое обеспечение социальной работы: учебник. – М.: Инфра-М, 2018. - 288 с.3.3 Владимирова О.Н. Организация системы комплексной реабилитации в Российской Федерации на основе изучения потребностей инвалидов // Медицина в Кузбассе. - 2018. - № 44. - С.45-58. 3.4 Григорьев Д.В. Трудовая реабилитация инвалидов их интеграция в общество // Региональные проблемы преобразования экономики. - 2020. - № 1. - С.60-65. 3.5 Захарова Н.А. Инвалидность: порядок признания, социальная защита и поддержка: книга. – М.: Феникс, 2015. - 190 с.3.6 Игонина Н.А. Защита прав инвалидов: содержание и сущностная характеристика // Философия права. - 2018. - № 2(85). - С.54-62. 3.7 Малахов С.В. Персонификация технологий психологической реабилитации инвалидов по зрению с учетом оценки качества жизни: дисс. … канд. психолог. Наук: 14.03.11 / С.В. Малахов. - М., 2020. - 289 с. 3.8 Пузин С.Н. Реабилитация как основа преодоления ограничений жизнедеятельности граждан с нарушением здоровья и их социализации // Физическая и реабилитационная медицина. - 2019. - № 9. - С.49-54. 3.9 Радченко Т.Е. Социальная политика государства как фактор социальной активности инвалидов // Вестник Пермского национального политехнического университета. - 2019. - № 1. - С.44-49. 3.10 Рогачева Т.В. Теоретические основы социально-средовой реабилитации инвалидов // Медицинская психология в России. - 2018. - № 5. - С.23-39. 3.11 Романова М.А. Проблемы социального положения инвалидов в современном обществе // Скиф. Вопросы студенческой науки. - 2020. - № 1(41). - С.191-196. 3.12 Сазанов Н.И. Реабилитация и абилитация инвалидов в процессе физкультурно-оздоровительной деятельности в муниципальном образовании // Педагогическое образование в России. - 2018. - № 9. - С.101-109. 3.13 Сивакова И.В. Инвалидность. Полный универсальный справочник: справочное пособие. - М.: Проспект, 2021. - 96 с.3.14 Сокуров А.В. О формировании системы аккредитации организаций, осуществляющих реабилитацию и абилитацию инвалидов // Вестник медицинского института. - 2018. - № 8. - С.302-311. 3.15 Усова Л.В. К вопросу об интерпретации понятий «инвалид» и «инвалидность» // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. - 2020. - № 3. - С.98-104. 3.16 Черникова Т.А. Индивидуальная программа реабилитации и абилитации инвалидов как важнейший инструмент их реабилитации // Colloquium-journal. - 2020. - № 6. - С.5-9. 3.17 Шипова В.М. Комментарий к нормам труда в здравоохранении: книга // под ред. С.Ю. Кочетков. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2017. - 144 с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
147595
рейтинг
icon
3128
работ сдано
icon
1351
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
142374
рейтинг
icon
5881
работ сдано
icon
2654
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
95355
рейтинг
icon
2031
работ сдано
icon
1273
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
46 577 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
ВУЗ
Марина прекрасно справилась с поставленной задачей, работа выполнена грамотно,качественно!...
star star star star star
КГУ
Работа выполнена идеальео, у преподавателя не было даже вопросов, спасибо. Рекомендую
star star star star star
МГИМО МИД
Работа выполнена в срок. Максимально доволен результатом антиплагиата(ВУЗ)
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Курсовая работа предмет управление персоналом

Курсовая, Организация деятельности персонала производственного подразделения, менеджмент

Срок сдачи к 30 сент.

2 минуты назад

По книге сырых в. м. логические основания общей теории права.

Реферат, Теория государства и права

Срок сдачи к 17 сент.

3 минуты назад

Инструктаж по соблюдению правил противопожарной безопасности

Отчет по практике, Ознакомительная практика, бжд

Срок сдачи к 17 сент.

5 минут назад
6 минут назад

5 заданий

Контрольная, Высшая математика

Срок сдачи к 22 сент.

7 минут назад

Психологические особенности преодоления подростками сложных жизненных...

Диплом, Психология и педагогика

Срок сдачи к 29 нояб.

8 минут назад

2 и 3 главы

Диплом, медиалингвистика

Срок сдачи к 31 окт.

8 минут назад

курсовой проект по теме

Курсовая, Аудит и контроллинг персонала

Срок сдачи к 8 дек.

8 минут назад
9 минут назад

Решение задачи по уголовному процессу.

Решение задач, Судебные решения в уголовном судопроизводстве

Срок сдачи к 16 сент.

9 минут назад

решить 7 задач

Решение задач, Математические основы теории управления

Срок сдачи к 1 окт.

9 минут назад

Ассортимент аптечных товаров в историческом...

Реферат, История фармации

Срок сдачи к 17 сент.

10 минут назад

Анализ авторефератов по предмету исследования

Реферат, экономика и управление на предприятии

Срок сдачи к 26 сент.

10 минут назад

Сделать презентацию

Презентация, Коммерческая деятельность

Срок сдачи к 21 сент.

11 минут назад

Государственное регулирование валютного рынка, аниплагиат не менее 75%

Курсовая, Управление бизнесом и предпринимательство

Срок сдачи к 1 дек.

11 минут назад

Составить Номенклатуру дел по экономической документации

Другое, делопроизводство

Срок сдачи к 19 сент.

11 минут назад

Решить 15 задач, по 5 в одном задании. Рукописно

Решение задач, Высшая математика

Срок сдачи к 22 сент.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.