Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Использование метода модулирования на уроках окружающего мира в начальной школе

Тип Курсовая
Предмет Педагогика

ID (номер) заказа
3854774

500 руб.

Просмотров
616
Размер файла
116.03 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

ВВЕДЕНИЕ

 

Изучение природы нельзя представить себе без непосредственного наблюдения и исследования предметов и явлений окружающего мира. Поэтому в практике преподавания в школе основ естествознания большое место занимает метод моделирования. Систематическое проведение уроков с использованием метода моделирования – важное условие для формирования естественнонаучных знаний школьников.

Процесс познания, в конечном счете, начинается с рассмотрения и изучения конкретных тел и их свойств – непосредственного живого созерцания. Галилео Галилей наблюдал свободное падение тел. Но никто до него не пытался представить это в виде модели. Знаменитые опыты Галилея по наблюдению за падением тел с наклонной Пизанской башни – первый пример научного моделирования природного процесса.

В результате изучения конкретных тел и явлений человек приходит к общим абстракциям (понятиям, законам и другим теоретическим выводам). Наблюдения, факты, а затем модель, подкреплённая следствием и экспериментом–таков путь познания. Как видим, моделирование выступает как метод теоретического познания. Модели являются мощным средством дальнейшего, более глубокого и разностороннего познания.

Этой проблеме уделяют внимание такие авторы, как Е.В. Чудинова, Е.Н. Букварева, А.А. Плешаков, З.А. Клепинина и другие.

Актуальность использования метода моделирования на уроках окружающего мира при изучении взаимосвязей в природе обусловлена не только эффективным запоминанием учебного материала, но и тем, что внимание младших школьников акцентируется на возможности их личного участия в изготовлении модели.

Исходя из мнений и фактов, приводимых авторами, можем определить проблему использования метода моделирования на уроках окружающего мира при изучении взаимосвязей в природе, как одну из актуальнейших и требующих внимательного рассмотрения и анализа.

Цель исследования: изучить возможность применения метода моделирования на занятиях по окружающему миру при формировании понятий о природе.

Задачи исследования:

1) изучение научной и методической литературы по применению метода моделирования на уроках окружающего мира;

2) анализ и оценка возможности УМК «Школа России» для использования метода моделирования на уроках окружающего мира для формирования понятий о природе у младших школьников;

3) экспериментальная работа, которая включает:

3.1) констатирующий эксперимент с целью выявить у младших школьников исходный уровень сформированности представлений о природе;

3.2) формирующий эксперимент, который направлен на разработку и проведение уроков по окружающему миру с применением моделирования на основе программы УМК «Школа России» 3 класса;

3.3) контрольный эксперимент, который направлен на выявление динамики уровня сформированности понятий о природе.

Объект исследования – учебно-воспитательный процесс на уроках окружающего мира в начальной школе.

Предмет исследования – организация использования метода моделирования на уроках по окружающему миру в начальной школе.

Гипотеза исследования состоит в предположении о том, что использования метода моделирования на уроках окружающего мира в начальной школе окажется эффективным для формирования понятий о природе у младших школьников, при условии вовлечения обучающихся в процесс моделирования.

При изучении этой проблемы успешно применялись следующие педагогические методы:

1. Теоретический (анализ источников по исследуемой проблеме);

2. Практические (диагностики, ее организации и проведения);

3. Статистические (количественные и качественные результаты исследования).

Практическая значимость работы состоит в том, что ее результаты могут найти применение в школьном и вузовском преподавании окружающего мира в начальной школе.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Аверьянов, А.Н. Системное познание мира: методологические проблемы. М., 2001, С. 204, 261–263.

2. Аквилева, Г.Н., Клепинина З.А. Методика преподавания естествознания в начальной школе. – М.: ВЛАДОС, 2009. – 240 с.

3. Амосов, Н.М. Моделиpoвание мышления и психики. М., Наука, 1965.

4. Ахатов, А.Г. Экология (энциклопедический словарь). Типографии г. Набережные Челны, 1995

5. Барышева, Ю.А., Вахрушев А.А., Раутиан А.С. Я и мир вокруг: 1 класс: Методические рекомендации для учителя по курсу «Окружающего мира» «Мир и человек». М.: 1998.

6. Бровкина, Е.Т. Ознакомление с окружающим миром. Природоведение: Методика преподавания в начальной школе. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 103 с.

7. Вахрушев, А.А. Курс «Окружающего мира» в образовательной программе «Школа 2100» // Начальная школа: плюс, минус. 1997. №7.

8. Венгер, А.Л. Психологическое обследование младших школьников / А.Л. Венгер, Г.А. Цукерман. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005. - 159с.

9. Виноградова, Н.Ф. «Окружающий мир. Методика обучения», издательство «Вентана-Граф», 2002 г.

10. Виноградова, Н.Ф. «Окружающий мир» в начальной школе. Беседы с будущим учителем. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 144 с.

11. Виноградова, Н.Ф., Рыдзе О.А. «Окружающий мир» как учебный предмет в начальной школе: особенности, возможности, методические подходы». Педагогический университет «Первого сентября». – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 54 с.

12. Виноградова, Н.Ф. «Окружающий мир» в начальной школе / Н.Ф. Виноградова. - М.: Методы активизации познавательной деятельности школьников в процессе изучения окружающего мира, 2008. - 67с.

13. Виноградова, Н.Ф. Окружающий мир Н.Ф. Виноградова. - М.: Приемы активизации познавательной деятельности на уроках окружающего мира,2005.-49с.

14. Гайсина, Р.С. Загадаю загадку // Начальная школа. – 2007. – №11. – С.54-57.

15. Гайсина, Р.С. Моделируя - познаем мир: воспитание и обучение/ Р.С. Гайсина// Начальная школа. - 2006. - №9. - с. 67-71.

16. Головнева, Е.В. Теория и методика воспитания: Учеб.пособие. – М.: Высш.шк., 2006. – 256 с.

17. Горощенко, В.П., Степанов И.А. Методика преподавания природоведения: Учебн. пособие для учащихся пед. училищ по специальности. – М.: Просвещение, 2012. – 158 с.

18. Грибов, П.Д. Как человек исследует, изучает и использует природу. – Волгоград: Учитель, 2007. – 64 с.

19. Давыдов, В. В., Варданян А. Ч. Учебная деятельность и моделирование. — Ереван, 1981.

20. Дерябо, С.Д., Ясвин В.А. Экологическая педагогика и психология. Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – 480 с.

21. Дмитриева, Н.Я. «Мы и окружающий мир» / Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков. - М.: Издательство «Учебная литература», 2008. - 25с.

22. Ермолаева, А.А. Моделирование на уроках в начальной школе.-М.:Глобус;Волгоград:Панорама,2009.

23. Ефремова, Т. Ф. Новый словарь русского языка. Толковословообразовательный. – М.: Русский язык, 2000

24. Жубриянова, Р.И. Развитие творческого воображения младших школьников в ходе наблюдений в природе // Начальная школа. – 2012. – № 10. – С. 41

25. Коджаспирова, Г. М. Педагогический словарь: Учебное пособие для студентов высших и средних педагогических учебных заведений. – М.: Академия, 2009. – 345 с.

26. Козина, Е.Ф. Методика преподавания естествознания: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Е.Ф. Козина, Е.Н. Степанян. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 496 с.

27. Ладутько, Л.К., С.В.Шкляр. Ребенок познает мир природы. \\ Мн.: УП «Технопринт», 2005. – 228с.

28. Лернер, И.Я. Дидактические основы методов обучения. - М.: Педагогика, 1981. - С. 172.

29. Маркин, В. И. Курбатов В. И. Александров А. В. — Понятие. / Гуманитарная энциклопедия: Концепты // Центр гуманитарных технологий, 2002–2019

30. Методика обучения естествознанию и экологическое воспитание в начальной школе: Учеб. пособие/ Под ред. Р.А. Петросовой, В.П. Голова, В.И. Сивоглазова. - М.: Общая характеристика программ по природоведению, 2000.- 205с


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
НОУ ВО МосТех
По моей просьбе, работа была выполнена раньше назначенного срока. Сдал на отлично, были не...
star star star star star
Московский технологический институт
Работа сдана на отлично, автор все замечания выполнил без проблем!!! Спасибо 5+
star star star star star
ЮУрГУ
Благодарю за выполненную работу! Всё сделано на высшем уровне. Рекомендую всем данного исп...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.