это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3866088
Ознакомительный фрагмент работы:
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы связи тревожности и самопрезентации студентов в межличностном взаимодействии …………………………….5
1.1.Студент, как субъект межличностного взаимодействия……….5
1.2. Сущность и понятие тревожности у студентов……....................8
1.3. Особенности проявления самопрезентации у студентов в межличностном взаимодействии…………………………………………...15
Выводы………………………………………………………………...20
Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи уровня тревожности и самопрезентации студентов в межличностном взаимодействии...........22
2.1 Организация и методы исследования…………………………..22
2.2. Анализ и интерпретация результатов………………………….23
2.3 Рекомендации ……………………………………………………37
Выводы………………………………………………………………..39
Заключение………………………………………………………………….40
Литература ………………………………………………………………….42
Приложение 1………………………………………………………………..46
Приложение 2………………………………………………………………..47
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Непременными спутниками жизни современного человека являются длительное стрессовое напряжение, повышенная тревожность и беспокойство. Это обусловлено целым рядом социальных, политических, экономических причин. Сложность современной действительности и неопределенность завтрашнего дня усугубились процессом пандемии, опытом карантина, самоизоляции и угрозами здоровью и жизни для многих людей. Постоянная мобилизация и готовность реагировать на изменения и угрозы со стороны общества сопровождаются неоптимальным расходом психофизических ресурсов человека. Данная ситуация дополнительно актуализирует проблему связи тревожности и самопрезентации студентов в межличностном взаимодействии. Такая задача полностью соответствует стратегии общества в направлении развития такой важной характеристики сознания человека, как принятие неопределенности жизни в качестве нормы жизни. Сегодня важно научиться жить в комфортном психическом состоянии, даже находясь в дискомфортных и турбулентных условиях. Значимость проблемы стабилизации эмоционально-личностного развития человека, формирования навыков регуляции чувств и эмоций в структуре эмоционального интеллекта касается практически каждого человека. Известно, что негативные явления тревожных переживаний особенно касаются успешных людей и тех, кто активно стремится к социально значимому успеху, т.е. определенным образом всегда себя презентует.Чрезмерные опасения за неэффективность собственных стратегий становятся причинами психических перегрузок и ошибочных решений. Отдельной категорией рассмотрения является студенческая молодежь, проживающая важный этап профессионального и личностного становления.Период обучения в вузе является важным этапом и ресурсом для оптимизации эмоционально-личностного развития путем эффективного использования методов и технологий обучения в данном направлении. Целью настоящего исследования является рассмотрение особенностей связи тревожности и самопрезентации студентов во время учебы, а также путей профилактики и коррекции тревоги в условиях межличностного взаимодействия. Объектом исследования является межличностное взаимодействие студентов. Предметом исследования являются проявление тревожности и самопрезентация студентов в межличностном взаимодействии. Целью исследования в рамках данной курсовой работы является анализ связи тревожности и самопрезентации студентов в межличностном взаимодействии. Основные задачи исследования, согласно поставленной цели исследования, стоят следующие:охарактеризовать студента, как субъект межличностного взаимодействия; рассмотреть сущность и понятие тревожности у студентов; определить особенности проявления самопрезентации у студентов в межличностном взаимодействии;определить основы организации и проведения исследования;провести анализ и интерпретация результатовпо результатам исследования дать рекомендации.Степень разработанности проблемного поля: тема исследования тщательным образом проработана как зарубежными, так и отечественными учеными. Тревожность как состояние и как черту личности изучали многие отечественные и зарубежные исследователи: Х. Айзенк, К. Хорни, Р.Л. Астахов, Ю.Л. Ханин, А.М. Прихожан, О.Г. Мельниченко, А. Янов и др. Среди российских психологов самопрезентацию изучали Г. В. Бороздина, Ю. Н. Емельянов, В. Н. Куницына, В. В. Хороших и др. Проблемой формирования комфортной образовательной среды занимался теоретик Вентцель К.Н., который утверждал, что комфортное состояние характеризуется ощущением уверенности, доброжелательности, нужности. Гипотеза исследования заключается в том, что между тревожностью и самопрезентацией студентов в межличностном взаимодействии есть связь.Теоретическим обоснованием темы выступили научные труды ряда отечественных и зарубежных ученых по теме исследования. В качестве основных методов исследования выступили: метод теоретико-методологического анализа научной литературы; организационная группа методов представлена методом сравнительного анализа; эмпирическая группа включала наблюдение, опрос, тестирование, эксперимент; интерпретационная группа представлена количественным, качественным и статистическим анализом полученного материала. В эмпирическом исследовании приняли участие 60 студентов обоих полов.Практическая значимость заключается в разработке конкретных предложений по оптимизации влияния связи тревожности и самопрезентации студентов в межличностном взаимодействии.Структура исследования предопределена целью и задачами исследования. Основные результаты работы изложены во введении, в рамках двух глав, заключении и литературе.
Литература
Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для вузов. - М.: Аспект Пресс, 2000. - 376 с.
Анцупов А.Я., Баклановский С.В. Конфликтология в схемах и комментариях: Учебное пособие. - М.: Проспект, 2016. - 336 c.
Бородина К.М. Социальная тревожность, как фактор снижения успеваемости студентов // Региональный вестник. 2019. № 22 (37). С. 7-8.
Ваганова, О. И. Формирование комфортной образовательной среды / О. И. Ваганова, А. А. Лебедева, А. В. Лапшова // Балтийский гуманитарный журнал. – 2021. – Т. 10. – № 2(35). – С. 57-59. – DOI 10.26140/bgz3-2021-1002-0013. – EDN WKOZEM.
Великова, С. А. Влияние уровня тревожности на успеваемость студентов вуза / С. А. Великова // Мир науки, культуры, образования. – 2021. – № 2(87). – С. 191-194. – DOI 10.24412/1991-5497-2021-287-191-194. – EDN UIEMLJ.
Гречаный С.В., Поздняк В.В., Кощавцев А.Г., Шишков В.В., Хуторянская Ю.В. Психиатрия и наркология. Учебное пособие / Санкт-Петербург, 2020. Сер.
Библиотека педиатрического университета Диндяев С.В., Корягина И.И., Курылева Н.В., Сабиров Т.О., Зайцева О.Д., Цыганова М.А., Бирюков Е.А., Елизаров Г.А. Уровень тревожности студентов Ивановской государственной медицинской академии в процессе изучения дисциплины гистологии, эмбриологии, цитологии. Forcipe. 2020. Т. 3. № 1. С. 12-17
Журавлев А.Л., Соснин В.А., Китова Д.А. Проблемы социальных конфликтов в современной психологии // Сущность, детерминанты, регулирование. Сер. «Психология социальных явлений». – М.: Институт психологии РАН, 2018.
Зайцев А. Социальный конфликт. - М.: Academia, 2016. - 464 c.
Зимина С. Н., Хафизова А. А., Юдина А. М., Синева И. М. Динамика уровня тревожности московских студентов во время учебного процесса на фоне пандемии COVID-19 // Перспективы науки и образования. 2021. № 2 (50). С. 325-339. doi: 10.32744/pse.2021.2.22
Ильин Е.П. Психология общения и межличностных отношений. 2-е изд. / серия: Мастера психологии. – СПб: Питер, 2018. – 592 с.
Карелин, А.А. Психологические тесты [Текст]: в 2 т. / А.А. Карелин; гуманитарный издательский центр ВЛАДОС. – М.: ВЛАДОС, 2002 – 1 т
Косачев В.Е. Экспресс метод оценки функционального состояния центральной нервной системы в процессе психофизиологического мониторинга персонала энергопредприятий [Текст] / В.Е. Косачева, А.А. Талаева // Известия ТРТУ. 2010. № 4 (18). С. 24-26.
Кравченко А. Психология и педагогика. М.: Проспект, 2019. - 400 c.
Ланина Н.В. Психологические проблемы развития осознанности современного человека // Известия Воронежского государственного педагогического университета. – 2015. – №1(266). – С. 247-250.
Ланина, Н. В. Психологические методы работы с тревожностью студентов в условиях педагогического образования / Н. В. Ланина // Проблемы современного педагогического образования. – 2021. – № 73-1. – С. 353-355. – EDN KFJCLE.
Леви Э. Практика управления эмоциями. Первая книга тренинга. – М., «Пера», 2020. – 192 с.
Максимова К.А., Ваганова О.И., Смирнова Ж.В. Возможности интерактивной лекции в профессиональном образовании бакалавров професионального обучения//Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2019. № 3 (37). С. 61-67
Мэй Р. Смысл тревоги / Пер. с англ. М.И. Завалова, А.Ю. Сибуриной. – М.: Класс, 2001. – 379 с.
Орсильо С., Ремер Л. Осознанность или тревога. Перестань беспокоиться и верни себе жизнь / Пер. с англ. – Х.: изд-во «Гуманитарный центр», 2016. – 364 с.
Симонов, П. В. Эмоциональный мозг [Текст]: учеб. пособ. / П. В. Симонов; Наука. – М.: Наука, 1981. – 215 с.
Супрунова Л.Л. Сравнительная педагогика. - М.: Academia, 2017. - 312 c.
Тихомирова Е.И. Социальная педагогика. Самореализация учащихся в коллективе. М.: Academia, 2015. - 16 c.
Тишков Д.С. Статус учебных сертификационных программ высшего и среднего образование в медицинской сфере // Балтийский гуманитарный журнал. 2020. - Т. 9. - № 3 (32). - С. 178-180.
Тишков Д.С., Перетягина И.Н. Симуляционное обучение как эффективный метод практической подготовки // Карельский научный журнал. - 2020. - Т. 9. № 2 (31). - С. 22-24.
Хабирова Е.Р. Тревожность и ее последствия // Ананьевские чтения-2003. – СПб, 2003. – С. 301-302.
Шабанов С. Эмоциональный интеллект. Российская практика. – М: 2016. – 432 с.
Куницына, В. Н., Казаринова, Н. В., Погольша, В. М. (2001) Межличностное общение. СПб.: Питер, 544 с.
Бороздина, Г. В. (ред.), (2019) Психология и этика делового общения. М.: Юрайт, 463 с.
Гофман, И. (2000) Представление себя другим в повседневной жизни. М.: «КАНОН-пресс-Ц», «Кучково Поле», 304 с.
Донцов, Д. А., Донцова, М. В. (2013) Психологические особенности юношеского (студенческого) возраста. Образовательные технологии, № 2, с. 34–42.
Копанев, А. Н. (2020) Анализ особенностей личностных качеств студенток колледжа и института, обусловливающих эффективность самопрезентации. В кн.: Миссия университетского педагогического образования в XXI веке: Сборник материалов II Международного научно-образовательного форума. Ростов-на-Дону - Таганрог: Южный федеральный университет, с. 267–274.
Корягина, Н. А. (2021) Самопрезентация и убеждающая коммуникация. М.: Юрайт, 225 с.
Кубышкина, М. В. (2016) Психологические аспекты самопрезентации в юношеском возрасте. Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук, №1-4. c. 134–139.
Куницына, В. Н., Казаринова, Н. В., Погольша, В. М. (2001) Межличностное общение. СПб.: Питер, 544 с.
Хороших, В. В. (2001) Психологические факторы успешности самопрезентации. Автореферат диссертации на соискание степени кандидата психологических наук. СПб., РГПУ им. А. И. Герцена, 18 с.
Цветова, А. А. (2021) Юмор как фактор успешной самопрезентации в юношеском возрасте. Выпускная квалификационная работа (бакалавриат). СПб., РГПУ им. А. И. Герцена, 43 c.
Spielberger C. Assessment of emotional states and personality traits: measuring psychological vital signs // European Psychologist. – 2006. – Vol. 11(4). – P. 297-303.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!