это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3882441
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
Одним из направлений организации учебного процесса в условиях реализации ФГОС НОО в школе является создание условий для оценивания учебных достижений младших школьников. Проблема оценивания всегда была в педагогике весьма актуальной, тем более таковой она является сегодня, когда глобальные перемены охватили всю систему образования.
Исследования психологов и педагогов рассматривают оценку одним из важнейших компонентов учебной деятельности (Б.Г. Ананьев, Ю.К. Бабанский, П.П. Блонский, Дж. Брунер, Л.И. Божович, Л.С. Выгодский, Э.А. Голубева, А.Н. Леонтьев, И.Я. Лернер, А.Р. Лурия, М.Н. Скаткин, Д.Б. Эльконин, А.И. Липкина). Они понимали, что главная проблема обучения состоит в том, что вся система построена сугубо на отметочной системе знаний обучающихся. Они понимали, что главная проблема обучения состоит в том, что вся система построена сугубо на отметочной системе знаний обучающихся. Ученик в такой системе не имеет право голоса. А. Б. Воронцов считает, что сейчас система отметок, во-первых, вызывает в детях чувство страха, во-вторых, служит причиной разлада между учащимися и взрослыми, в-третьих, вносит зависть и раздор в товарищескую среду, в-четвертых, содействует возникновению формального отношения к делу со стороны как учащихся, так и педагогов.
Актуальность изучения данной темы заключается в том, что в настоящее время довольно остро стоит проблема перед педагогами в начальной школе об оценивании учебной деятельности младших школьников. Поэтому оценка обучающихся должны быть более объективной, содержательной и дифференцированной, так как это не позволит педагогу причинить вред эмоциональному здоровью ребенка и более эффективно отслеживать навыки и знания.
В Федеральном государственном стандарте начального общего образования требования к образовательным результатам определяются как самостоятельная педагогическая категория и выступают в качестве критериев оценки образовательных достижений школьников. Использование требований (планируемых результатов образования) в качестве критериев оценки позволяет перейти от нормированного подхода к оцениванию к критериально - ориентированной оценке. Перенос акцента с предметных знаний, умений и навыков на общеучебные умения, на развитие самостоятельности учебных действий повлёк за собой изменение системы оценивания.
Оценка – это процесс сравнения знаний, умений и навыков с теми эталонами, которые представлены в учебной программе. Принятый Стандарт и сопровождающие его документы, и методические разработки предполагают внедрить в оценочную практику новую систему оценивания в классе, построенную на следующих основаниях:
1. Оценивание является постоянным процессом;
2. Оценивание может быть только критериальным;
3. Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам, и ученикам;
4. Система оценивания выстроена таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке.
При оценивании, педагог также должен принимать во внимание психологические особенности младшего школьника. Проверка знаний должна определяться объемом и характером ранее изученного учебного материала, и уровнем общего развития обучающихся.
Исходя из вышеперечисленных оснований Стандарта, можно выделить термин, который никогда не использовался в традиционной школе - критериальное оценивание. Под критериальным оцениванием М.Ю. Демидова, С.В. Иванов, О.А. Карабанова понимают процесс оценивания, основанный на сравнении учебных достижений обучающихся с четко определенными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам образовательного процесса критериями, соответствующими целям и содержанию образования, способствующий формированию у обучающихся умения учиться. Составление критериев является самым сложным в процессе обучения т.к. все критерии должны быть разработаны совместно с учениками. Именно из разработки критериев оценивания с учениками формируется критериальное самооценивание т.е. оценивание своей деятельности в соответствии с разработанными критериями.
Цель данного исследования - изучить и описать методические приемы критериального оценивания и самооценивания образовательных результатов младших школьников.
Объект исследования: Процесс оценивания образовательных результатов младших школьников.
Предмет исследования: Методические приемы критериального оценивания и самооценивания образовательных результатов.
В соответствии с поставленной целью будут решать следующие задачи исследования:
1. изучить проблемы оценивания образовательных результатов младших школьников;
2. описать современные способы оценивания образовательных результатов младших школьников;
3. раскрыть сущность понятий: критериальное оценивание и самооценивание;
4. изучить опыт педагогов по применению критериального оценивания и самооценивания образовательных результатов младших школьников.
Методы исследования - изучение источников литературы по теме исследования, ее анализ и обобщение.
Структура курсовой работы: введение, две главы, заключение, список использованных источников.
Глоссарий:
Оценивание – это способ коррекции учебной деятельности обучающихся, при помощи которого учитель получает возможность определить уровень подготовленности ученика.
Самооценивание – это процесс, который направлен на сбор и анализирование информации о своих слабых и сильных сторонах, о собственных проблемах и возможностях.
Критериальное самооценивание – это процесс, который опирается на сравнение учебных достижений обучающихся с четко определенными критериями, которые заранее являются известными для участников образовательного процесса.
Самооценка – это значимость, которой человек себя наделяет в целом и отдельно взятые стороны своей личности, деятельности, поведения.
Безотметочное обучение – это обучение, в котором система оценки и контроля выстраивается на содержательно-оценочной основе без выставления отметок.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Амонашвили, Ш. А. Обучение. Оценка. Отметка/ Ш. А. Амонашвили. - М.: Просвещение, 2017. – 189 с.
2. Варшавер, О. Оценка без отметки/ О. Варшавер. - М.: ЦГЛ, 2005. – 280 с.
3. Василенко, В. А. Ценность и оценка/ В. А. Василенко. - М.: Высшее образование, 2004. - 126 с.
4. Виноградова, Н. Ф. Оценка качества знаний обучающихся, оканчивающих начальную школу/ Н. Ф. Виноградов. - М.: Дрофа, 2020. – 345 с.
5. Воронцов, А. Б. Проблемы постепенного перехода на безотметочное обучение в начальной школе в ходе модернизации российского образования/ А. Б. Воронцов// Начальная школа. – 2002. - №3. - С. 89.
6. Грачёва, E. JI. Эффективность применения рейтинговой системы оценки знаний/ Е. Л. Грачева// Ярославский педагогический вестник. - 2009. - № 1. - С. 78 - 83.
7. Загвязинский, В. И. Теория обучения: современная интерпретация/ В. И. Загвязинский. - М.: Академия, 2001. - 192 с.
8. Коротаева, Е. В. Активизация познавательной деятельности учащихся/ Е. В. Коротаева. – Екатеринбург: Юркас, 2015. – 178 с.
9. Крузе, Т. В. Оценочная деятельность учителя/ Т. В. Крузе. - М.: Педагогическое общество России, 2013. - 128 с.
10. Ксензова, Г. Ю. Оценочная деятельность учителя/ Г. Ю. Ксензова. - М.: Высшее образование, 2000. – 223 с.
11. Курдюкова, H. A. Оценивание успешности учебной деятельности как психолого-педагогическая проблема/ Н. А. Курдюкова. - М.: Просвещение, 2007. - 201 с.
12. Липкина, А. И. Самооценка школьника/ А. И. Липкина. - М.: Высшая школа, 1999. – 278 с.
13. Лобжанидзе, В. А. Сущность оценки и отметки/ В. А. Лобжанидзе// Завуч начальной школы. - 2002. - №14. - С. 21 – 27.
14. Матвиевская, Е. Г. Оценка уровня достижений учащихся: проблема создания современного инструментария/ Е. Г. Матвиевская. - М.: Академия, 2007. - 230 с.
15. Никитина, М. П. О безотметочном обучении/ М. П. Никитина// Начальная школа. - 2001. - №1. - С. 47.
16. Ивин, А. А. Основания логики оценок/ А. А. Ивин. - М.: Высшее образование, 2012. – 245 с.
17. Онищук, В. Дидактика современной школы/ В. Онищук. - М.: Колос, 2017. – 347 с.
18. Пидкасистый, П. И. Педагогика/ П. И. Пидкасистый. - М.: Высшая школа, 2018. – 359 с.
19.Подласый, И. П. Педагогика. Общие основы. Процесс обучения/ И. П. Подласый. - М.: Владас, 2015. – 566 с.
20.Подласый, И. П. Педагогика начальной школы. - М.: Высшая школа, 2001. – 356 с.
21. Самойленко, Т. Г. Оценивание учебных достижений учащихся в начальной школе: Опыт педагогического исследования/ Т. Г. Самойленко. - Пермь: ПОиПКРО, 2005. – 132 с.
22. Симонов, В. П. Парадоксы трёхбалльной шкалы или как заработать два/ В. П. Симонов// Начальная школа. - 2001. - №1. - С. 91 - 101.
23. Скаткин, М. Н. Качество знаний учащихся и пути его совершенствования/ М. Н. Скаткин. - М.: Высшая школа, 2016. – 567 с.
24. Смирнов, С. А. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии/ С. А. Смирнов. - М.: Академия, 2000. - 512 с.
25. Солдатов, Г. Н. Оценки и отметки/ Г. Н. Солдатов// Начальная школа. - 2018. - №10. - С. 59.
26. Твердякова, Л. Г. Важность самооценивания учащимися своего труда/ Л. Г. Твердякова. – М.: Начальная школа, 2018. – 234 с.
27. Цукерман, Г. А. Оценка без отметки/ Г. А. Цукерман. - Рига: Педагогический центр «Эксперимент», 2019. – 289 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!